Мир Вам Дорогой Гость!
Суббота, 20.04.2024, 06:19
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Фото Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск по темам · Общий поиск · RSS подписка ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Ольга  
Православный форум Игнатия Лапкина "Во свете Библии" » Проповеди » Писание » Комментарии на толкование по Евангелию от Иоанна
Комментарии на толкование по Евангелию от Иоанна
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Среда, 28.04.2010, 22:32 | Сообщение # 1
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
Комментарии на толкование блаж. Феофилакта по Евангелию от Иоанна

Ин.2:12-17 Также, если кто продает крупную и мелкую монету, то есть мнение и слово, и будучи учителем, но не предвидя пользы, не возвещает Евангельского слова, то Господь опрокидывает и его стол, то есть звание учителя, и учение, которое он по злобе удерживает, не давая его всем; между тем как Господь Иисус отрешает такого от власти и посаждает на стол учительский другого, достойного.

[И.Л. – Жизнь не может продолжаться без питания, но какими соками питается зародыш во чреве матери? Это зависит от того, чем питается она – его мать. Чревоношение плотского человека может закончиться смертью только в результате отравления от того, что ела мать. В духовном плане происходит то же самое.

Если в храме нет живой проповеди, если вся сила деятельности уходит на совершение обрядности, богослужений, и забота священника будет заключаться только в том, чтобы люди как можно чаще исповедовались и причащались, в то время как эти люди живут во грехах, то духовно роды могут и не произойти, а будет выкидыш, а если и родится нечто, то далеко не евангельское дитя. Пророки очень часто советовали обращать внимание на то, чем питаемся.

Ис.28:8 – «Ибо все столы наполнены отвратительною блевотиною, нет чистого места». Блевотиной называется то, что не проходит естественным путем вниз, а извергается верхом, как у пьяного – говорит Иоанн Златоуст. И такого человека, который не строит свою жизнь на Евангелии, Господь уподобляет именно блевотине:
Откр.3:16 – «Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих». Теплохладностью душа делает себя отвратительной для своего Создателя и ни к чему не годной. И Господь опрокидывает такие столы, очищая храм Божий от всякой нечистоты. Он Сам дает средства очищения – всевыметающую проповедь Слова Божия, грозную и обличительную. Ин.15:3 – «Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам».]

Ин.3:4-5 Три погружения – знак тридневного погребения; потом человек воскресает (выныряет), как Господь, нося светлую и чистую одежду нетления, а тление погрузив в воде.
Ин.4:12-15 Так, в оглашениях Анании Господь дал Павлу немного воды (Деян.9:17); но эту малую воду учения Ананиина Павел показал источником, так что потоки этого источника от Иерусалима достигли до Иллирики.
Ин.4:31-34 Учителям же свойственно и даже необходимо заботы о пище возлагать на других для того, чтобы самим, не развлекаясь, совершать служение Слова.

[И.Л. – Когда сегодня приходится беседовать со священнослужителями, и убеждать их изучать Слово Божие, и поступать согласно написанного в Библии, и непрестанно учить, проповедовать, они дают один ответ: «Я не умею, у меня нет свободного времени, мне некогда – каждый день службы, требы, вызовы». И действительно, свободного времени у него совсем нет. Следует сесть за стол с таким неумехой и попросить его спокойно посидеть хотя бы пять минут.

За эти пять минут на чистом листе бумаги вы успеете написать всё, что он скажет: чем он занимается каждый день. Напротив каждого рода занятий нужно попросить такого трудягу выписать место Библии, которое подтверждает, что это занятие от Бога, что именно Создатель поручил ему этот труд и за это спросит с него, потому что Бог будет судить нас только по Библии, только по тому что сказал Господь, а не по тому, что измыслили люди за двадцать столетий.

В православии эта мысль не имеет никакой силы, потому что авторитет Библии равен нулю, а иногда даже отрицательный («Мы не баптисты, кто Библию читает, те все с ума сходят»). Ин.12:48 – «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день». Евр.4:12 – «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные».

Ни на одно описание работы не появится ни одного места Писания, а отсюда вывод, что осел был загружен «под завязку» чем угодно, но для Христа места не оказалось.
Если священник будет делать только то, что предписывает Слово Божие, перестанет крестить безбожников, а будет их катехизировать, учить; перестанет причащать безбожников, а значит и отпадет надобность в служении литургии каждый день как некого магического действия – у священника уже появится полдня. Сегодня батюшки занимаются чем попало, но только не служением слова.

Проповедь, научение Евангелию – вот основа основ для каждой души, и, тем более, священника. Когда Израиль вошел в обетованную землю, и она была завоевана, то приступили к ее разделу по количеству колен в Израиле. Левиину же колену Бог не дал удела, не выделил отдельного района земли.

Почему? Ответ только один: они должны обрабатывать не землю и копаться не в земле, но в Слове Божием, исследовать его, упражняться в нем, быть искусными в Писании. Бог освобождает Левиино колено от тяжких земельных работ, и от одиннадцати колен дает им десятину всего, что они приобретут, и будут никак не беднее остальных во Израиле.

Это же, мы видим, происходит и в первоапостольской церкви. Принято решение освободить проповедников от прочих занятий, чтобы они могли посвятить всё время проповеди Слова Божия. Да будет так и ныне, если мы церковь Божия, а не самоизмышленная религиозная организация. «…Самим, не развлекаясь, совершать служение Слова».]

Ин.4:35-38 Если же Апостолы жали сеянное в Ветхом Завете, то он не чужд Нового Завета, но оба суть один Завет.
Ин.5:36-38 И как вы не слышали голоса Божия, ибо Бог не имеет голоса чувственного, ни лица Его не видели, ибо Он не имеет вида и образа, так не имеете в себе и слова Его, то есть Писаний, свидетельствующих обо Мне.

[И.Л. – Какой скорбью и укором звучат слова Спасителя против религиозных вольнодумцев! Господь разум Своих противников вводит в жесткие рамки Библии, не позволяя уклоняться ни влево, ни вправо. Весь Ветхий Завет имел единственную цель – привести своих слушателей к нагорной проповеди, к ногам Иисуса в доме Лазаря.
А если этого не случилось, то человек прошел мимо, и знание Писания ему нимало не послужило на пользу. Фил.1:21 – «Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение».

Апостол Павел, иудейский раввин, получил откровение от Иисуса и сумел заново пересмотреть все свои знания, и за каждой овцой, за каждым агнцем, за всеми жертвоприношениями он вдруг увидел Христа распятого.
Фил.3:7-8 – «Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа».]

Ин.5:39-42 В вас не пребывает слово Божие, то есть Писания, свидетельствующие обо Мне.
Ин.5:43-47 Он, говорит, написал, и Библия всегда у вас пред глазами, так что, если бы вы и забыли, легко можете припомнить, и однако же вы не верите написанному: как же поверите Моим словам неписаным?
[И.Л. – Библия – это настольная книга для всех верующих христиан. Мы должны знать не только ее содержание, но должны уметь применить ее в нашей ежедневной жизни, в каждом поступке, событии, во всех изменениях. Если сказано, что душа по природе христианка, по первозданной своей природе, ибо по испорченной природе она язычница, то душа каждого человека, впервые услышав текст Библии, должна воскликнуть: это как раз то, что искала я и нашла.

Ин.10:4 – «И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его». Иметь Библию перед глазами очень легко, поставив ее на видное место как икону, но жить по ней, сверяться по ней, имея ее перед своими глазами, – это возможно только тогда, когда любишь Иисуса, когда душу наполняет и любовь и страх Божий.

Тогда на каждый вопрос, возникающий в жизни, душа задает свой вопрос: «А что об этом говорит Библия – этот светильник, этот маяк, этот рупор?»
И не просто свериться, а узнав что говорит Библия по любому вопросу, тотчас же с радостью отказаться от своего уже принятого решения и покориться Богу согласно Слова Его. Так делали пророки, когда они желали своего и получали иное повеление. Они изменяли свой маршрут.

Способны ли мы на это, можем ли проверить свою веру по Библии? Если бы сегодня создали специальную комиссию по расследованию, какой-нибудь центр реабилитации и составили анкету хотя бы из ста вопросов, которая определяет суть веры Христовой, то едва ли найдется пять пунктов, напротив которых недрогнувшая православная рука начертала бы: «Это у нас точно по Библии».

Дух Святой заповедует нам биться, бороться до смерти не просто за веру, но за ту, которую дал Бог, и параметры которой четко определены в Библии. Фил.1:27 – «Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую». «Библия всегда у вас пред глазами, так что, если бы вы и забыли, легко можете припомнить, и однако же вы не верите написанному».]

Ин.6:45-47 Ибо недостаточно слышать, надобно еще оставаться и учиться…

[И.Л. – С чего же начинать сегодня батюшкам, если они поняли всю трагичность положения в православной церкви? В первую очередь они должны согласиться, что не имеют духовного рождения и должны родиться свыше, то есть от Бога, через Слово Его, и к этому же рождению приводить свою паству.

Кого-то Слово Божие коснется, и эта душа останется, и с ней придется заниматься конкретно, проходя Новый Завет главу за главой по толкованию блаженного Феофилакта.
И как бы ни соблазнительно было пойти обычной проторенной дорогой акафистов, пения кондаков, но всё же следует признаться, что жизнь дает только Слово Божие. Если пастырь не рожден духовно, этой общине ничто не поможет.

Может быть, будет трудиться на духовной ниве кто-то из мирян, но как правило, священник сторонним наблюдателем не остается, он сразу же начинает преследовать, гнать любителей Слова Божия, наклеивая им ярлыки. Бороться с таким пастырем не нужно, за него следует молиться, приглашать на свои занятия.

Если же он ничего не осознает, Бог может просто его убрать. Сегодня люди боятся слова «раскол», а его бояться не нужно – иногда отделение, даже раскол бывают полезными.
Деян.19:9 – «Но как некоторые ожесточились и не верили, злословя путь Господень перед народом, то он, оставив их, отделил учеников, и ежедневно проповедывал в училище некоего Тиранна». Главное, чтобы с исследователями Слова Божия был страх Божий и связь с епископом, который не является отступником (Двукр.15). «Ибо недостаточно слышать, надобно еще оставаться и учиться…».]

Ин.7:17-18 Волю же Божию творит тот, кто углубляется в Писания и пророков.
[И.Л. – Смысл жизни человека как раз и заключается в том, чтобы за время этой коротенькой жизни на земле достичь божественных качеств, стать послушным Богу, научиться быть водимым Духом Божиим и во всём доверяться Богу. Мф.6:10 – «Да будет воля Твоя и на земле, как на небе».
Еф.5:17 – «Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия». Бог открывает Себя людям через единственную книгу богооткровения – Библию. Какой непростимый грех совершают попы богоборцы, когда прячут от людей Слово Божие, а значит и волю Божию, и навязывают людям свою волю – чтение сорокоустов и всего-всего, чем сегодня наполнена церковь.

Познавать волю Божию, замыслы Божии, человек может только из Слова Божия, из святой Библии. Сегодня из ста книг, написанных по благословению преосвященных, высокопреосвященных и святейших, едва ли найдешь две или три, в которых не было бы следов поврежденного человеческого ума. Православную книгу от всех прочих очень легко отличить, даже начав читать ее с середины.

В ней обязательно серьезное повреждение, противоречие Слову Божию, вымыслы человеческие, буквально рассыпанные на каждой странице. И, судя по всему, исправления никакого не предвидится, эта скиния должна быть полностью пленена и разрушена, и конец сей близок.
Ис.55:8 – «Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших». Иер.23:18 – «Ибо кто стоял в совете Господа и видел и слышал слово Его? Кто внимал слову Его и услышал?» «Волю же Божию творит тот, кто углубляется в Писания».]

Ин.7:37-38 Ибо правая вера от Писания.

[И.Л. – Те, кто делал нововведения в православную веру, какую цель они преследовали? Знали ли они о существовании Библии? Согласно житий святых, православные часто одерживали победу физической силой, благодаря связям с мирскими властями, прибегали к жестокостям по отношению к противникам и к их физическому уничтожению, насаждая свой образ мыслей. Читая деяния соборов, причины расколов, всегда удивляешься тому, что Библия, как правило, не занимала главное место в такие ответственные моменты. «Правая вера от Писания».]

Ин.8:21-24 Если Он пришел затем, чтобы взять на Себя грех мира (Ин.1:29), а получить прощение грехов можно не иначе, как чрез крещение, креститься же невозможно, не уверовав прежде, то неверующий неизбежно умрет во грехе своем, ибо, не приняв крещения, он не совлекся ветхого человека.

[И.Л. – «…Креститься же невозможно, не уверовав прежде», – говорит блж. Феофилакт. Но у нас сейчас это стало возможным – большинство людей в православных храмах крестятся неверующими, и даже не крестятся, а им просто поливают затылок водой.

Правило 8 Седьмого вселенского собора: «Поелику некоторые из еврейскаго вероисповедания, блуждая, возомнили ругаться Христу Богу нашему, притворно делаясь христианами, втайне же отвергаясь Его, и скрытно субботствуя, и прочее иудейское исполняя: то определяем, сих ни во общение, ни в молитве, ни в церковь ни принимать; но явно быть им, по их вероисповеданию, Евреями; и детей их не крестить, и раба им не покупать, или не приобретать. Если же кто из них с искреннею верою обратится, и исповедует оную от всего сердца, торжественно отвергая еврейские их обычаи и дела, дабы чрез то и других обличить и исправить: сего принимать и крещать детей его, и утверждать их в отвержении еврейских умышлений. Если же не таковы будут: отнюдь не принимать их».

Толкование на это правило епископа Никодима (Милаша): «…Относительно этого последнего, т.е., что не следует крестить детей эитх мнимообращенных в христианство евреев, Вальсамон в толковании настоящего правила замечает, что и турки нечто подобное тому, что и евреи, делали, и приводили своих детей к христианским священникам для крещения, смотря на крещение не как на таинство, ко как на некое телесное лекарство.

В толковании 84 правила трулльского собора Вальсамон разъясняет, как это завелось у турок. Во время патриарха Луки (1156 – 1169) пришли в Константинополь некоторые из турок, заявляя патриаршему синоду, что они христиане, ибо в детстве были крещены в своей земле христианскими священниками.
На вопрос же, как это могло случиться, когда они следуют мухаммедову закону, отвечали, что существует у них обычай крестить своих детей у православных священников потому, что, по их мнению, во всяком новорожденном ребенке находится злой дух и смердит как собака, пока не получит христианского крещения.

Из этого собор заключил, что крещения, требуемого у христиан неверными, ищут последние не с добрым православным намерением, но ради телесного лечения, и не как средства, которое очищает от всякой душевной скверны, просвещает и освящает человека, но как некое лекарство и чародейство.
Таковое крещение, совершенно естественно, синод патриарший не мог признать правильным и потому определил, чтобы те турки, буде пожелали бы, были вновь крещены…». (Т.е. признали их некрещеными, несмотря на то, что этих турок в детстве «крестили» полным троекратным погружением, и теперь, если уверуют, то их нужно вновь крестить, что же говорить о тех, над кем и погружения не было, или вовсе неизвестно как их крестили?)

Апостольское правило 50: «Если кто, епископ или пресвитер, совершит не три погружения единого тайнодействия, но одно погружение, даваемое в смерть Господню, да будет извержен. Ибо не говорил Господь: в смерть мою крестите, но: идя, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа».
Толкование епископа Никодима (Милаша): «В этом правиле предписывается совершать крещение посредством троекратного погружения крещаемого в воду, причем духовное лицо, не совершающее таким образом крещения, должно быть извержено из своего сана... Употреблять при крещении вместо погружения обливание строго воспрещено, кроме случаев болезни. Церковь строго следила за тем, чтобы крещение в обычных случаях совершалось только через погружение, а не через обливание, так что воспрещала даже принимать в клир лиц, не крещенных, вследствие каких-либо исключительных обстоятельств, через погружение (Неокесарийский собор, 12).

Впрочем, православная церковь не отрицает крещения, совершенного через обливание, так как этим еще не уничтожена сила таинства, но допускает его только в исключительных случаях. …Вследствие некоторых исторических причин в XVII – XVIII веках, греческой и русской церковью было предписано перекрещивать римо-католиков, переходящих в православную церковь.
Эти предписания мотивировались, между прочим, и тем, что римо-католики крещены обливанием, а не погружением в воду, вследствие чего крещение их считалось еретическим и, стало быть, недействительным».

Итак: 1) крещение неверующего – крещением не является; 2) крещение обливанием – это еретическое крещение, и над уверовавшим «обливанцем» должно заново совершаться по всем правилам. (Приводится по книге «Правила православной церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматинско-Нистрийского». Том I. С.-Петербург, 1911. Репринтное издание по благословению святейшего патриарха Алексия II.)]

Ин.10:1-5 Он, говорит, не входит дверью, то есть Писаниями, ибо он не свидетельствуется ни Писаниями, ни пророками. Писания поистине суть дверь; ибо мы чрез них приближаемся к Богу...
Итак, вор – тот, кто не входит чрез Писания во двор овчий, чтобы заботиться об овцах, но восходит инде, то есть сам себе прокладывает дорогу иную и необычайную, как, например, Февда и Иуда... Таков будет и скверный антихрист.

Ибо у них свидетельство не из Писаний. Намекает и на книжников, которые не выполняли ни одного слова из заповедей закона, а учили заповедям человеческим и преданиям... Пастырь входит чрез Писания, и придверник отворяет Ему. Под придверником разумей, пожалуй, и Моисея, ибо ему вверены были слова Божии...
Так как Писания, понимаемые при озарении от Духа Святаго, указывают нам Христа, то справедливо – Дух Святый придверник. Им, как Духом премудрости и знания, отворяются Писания, чрез которые Господь входит в попечение о нас и чрез которые Он оказывается Пастырем...
Итак, Писания суть дверь... Еще под дверью разумеются слова божественных Писаний; а Господь Сам есть и называется Слово; следовательно, может быть назван и Дверью.

[И.Л. – Почти для ста процентов православных Писание не является дверью, вводящей в церковь и в Царство Божие. Кого ни спроси из православных, как они пришли к Богу, они будут рассказывать трогательные истории, переживания, но только не стих Библии, который коснулся их сердца. Абсолютный приговор православным: они пришли не через Писания. Тогда остается вопрос: а куда же они пришли и где сегодня находятся? В церковь приходят через Писание.

Как в очах Божиих выглядит всё то, что сегодня совершается в храмах, когда любой – пришел-ушел, пришел-ушел? Можешь ходить целый год и даже двадцать лет в храм и не будешь знать толкования ни на одно место Библии. Создана абсолютно новая, не Божия религия под именем православия, куда прием идет только за желание переступить церковный порог. О, горе великое и горе бесконечное!

Иер.2:13 – «Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды». Иер.17:13 – «Ты, Господи, надежда Израилева; все, оставляющие Тебя, посрамятся». «Отступающие от Меня будут написаны на прахе, потому что оставили Господа, источник воды живой»». А все, кто входят в церковь не по Писанию, есть подлые воры и разбойники. Ин.10:1 – «Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник». «…дверью, то есть Писаниями… Писания поистине суть дверь… Итак, Писания суть дверь.]

Ин.10:31-36 Если же и те, к которым было Слово Божие, то есть Я, ибо Я – Слово Божие, и Я, вселившись в них, даровал им сыноположение, если они суть боги, то тем более Я могу без всякой вины называть Себя Богом, Я, Который по Естеству Своему Бог, и прочим дарую обожение.

[И.Л. – Желая что-то более усилить, сделать более ценным для слушателей, Господь прибегает к сравнениям с Самим Собою, олицетворяя предмет или событие. Иногда это сказано как бы мимоходом, однажды, но сравнение Себя и название Себя Словом Божиим – событие выдающееся, пришедшее из рая, встречающееся во все семь с половиной тысяч лет истории человечества.

Слова «так говорит Господь», «слушайте слово Господне» были как эпиграф, некий позывной сигнал оставить все дела, споры и недоверие и внимать глаголу, исходящему от Вечного Бога: Ис.1:2 – «Слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня». Отвергающий Слово Божие отвергается Самого Бога. О, пастыри, что вы наделали, уйдя от Библии, вечного откровения Вечного Бога! Всё, что есть на земле, со всеми божественными и богослужебными книгами, со всеми храмами и кадилами не стоят одной буквы Библии. Все звёзды и все галактики не стоят одной буквы Священного Писания.

Втор.32:1 – «Внимай, небо, я буду говорить; и слушай, земля, слова уст моих».
Мф.24:35 – «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут».
Мрк.13:31 – «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут».
Лк.21:33 – «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут».
Целые тысячелетия кромсали и уродовали всё, что исходит из Библии, и, наконец, полностью забыли о ней. Страшно читать историю русской Библии. Всего лишь в 1876 году Библия была переведена на русский язык. Были люди, понимавшие важность Библии: профессор Павский, преподаватель духовной академии, знающий древнееврейский язык, перевел почти полностью Ветхий Завет и размножил самостоятельно (налитографировал) 500 экземпляров своего чудного труда, и раздал студентам, чтобы они могли понимать смысл Библии.

Но церковное начальство Русской Православной Церкви узнало про этот криминал Павского, и был дан приказ немедленно сделать розыск, найти все эти экземпляры и сжечь. Они были сожжены, а на самого профессора наложено строгое взыскание как на врага. Даже царь, даже митрополиты, понимавшие важность Библии, ничего не могли сделать, чтобы издать ее на русском языке.
Люди убивали Христа и думали, что тем служат Христу. Ин.1:1 – «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Когда мы говорим «Библия», мы всегда должны представлять уста Христа, произносящие эти библейские слова. Прит.28:9 – «Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва – мерзость».
«Я – Слово Божие».]

Ин.11:54-57 Слово, оставив Иудею, вышло в пустыню Ефраим – Церковь из язычников, оплодотворенную Евангелием.

[И.Л. – Оплодотворение словом началось в раю. От слышания слова зарождается вера. Хотя главная информация в человека поступает через зрение, но в вопросах веры Бог установил иной порядок – предпочтение отдается слуху.
Рим.10:17 – «Вера от слышания». Когда евангельское слово попадает в слух человека, то душа оплодотворяется евангельским семенем, начинается плодоношение, катехизация. Быть может, в ранние времена и в Израиле при жизни Христа, где люди знали закон Моисеев, этот срок исчислялся самим временем слышания.

Деян.8:36 – «Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его».

Этим людям не хватало только вести о пришествии Мессии. Но уже во времена соборов, времена распространения евангельской проповеди по всему миру среди язычников этот срок оглашения, чревоношения был установлен в несколько лет: от трех до пяти. Человек должен был порвать со ставшим ему враждебным родством, прежним научением и полностью переродиться, родиться свыше.

Церковь проверяла уверовавших длительным сроком испытания – насколько серьезно было решение принявшего евангельскую весть. Время рождения, становления христианином, то есть момент допуска к святому крещению определял сам епископ, обладающий всей полнотой духовной власти, и это решение принималось как от Христа. Оплодотворение словом Евангелия завершалось рождением в водах крещения. Сегодня в православной церкви ничего этого нет. Предполагается, что родившись в христианской семье, восьмидневный младенец, правильно или неправильно крещеный, уже стал членом Христовой церкви – родился свыше.

Сам ребенок не мог вкушать эту небесную манну, то есть откликнуться на проповедь Евангелия. А значит и всё остальное, что делалось с ним, идет не по евангельскому пути. Не случайно в первые века крещение откладывалось буквально до смертного часа. Сегодня подавляющее большинство членов православной церкви из язычников, не из евреев – не оплодотворены Евангелием. Христианский путь их начался не с уверования через проповедь, а через привычку хождения в храм на исповедь и к причастию.

Сегодня главной движущей проповедью священников является: «Как можно чаще посещайте храм, богослужение, как можно чаще исповедуйтесь и причащайтесь». Феофилакт понимал слова Христа в истинно евангельском духе, что уверование начинается не с этого, но со слышания слова Евангелия, с благодати призывающей, которая переходит в благодать обращающую, когда человек откликается на призыв Христа. Сегодня же, минуя евангельское слово, человека сразу же пытаются привлечь к благодати освящающей, буквально с улицы к таинствам. И это есть не евангельский путь.]

Ин.13:10-11 Все мы, уверовавшие во Христа, имеем сами в себе Слово Божие и евангельскую проповедь, ибо все мы приняли Христа в сердца наши; но на этой Божественной вечере мы должны восстановить это Слово и снять с него одежды, которые сокрывают Его.

[И.Л. – Как милостив Бог к творению Своему! Как мог родиться такой человек как блаженный Феофилакт спустя тысячу лет, как Слово Божие глушилось и закапывалось. Конечно, сегодняшним служителям мрака, отвергающим Слово Божие, хотелось бы и дальше обременяться дорогими одеждами и серебром и погружаться во мрак всё глубже и глубже. Но милостью Божией труды божественного Феофилакта известны и на Руси.

Мы их здесь выделяем, подчеркиваем с одной целью: чтобы оживить у русских людей, называющих себя по ошибке и глубокому заблуждению православными, а на самом деле являющихся кривославными кривоверами, оживить этот бессмертный труд дивного Феофилакта. Это его слова, которые мы будем повторять, целуя эти буковки.

Преславный Феофилакт, моли Бога о русских горе-пастырях и горе-патриархе, который не знает, куда ведет эту слепую паству. Прочтите ниже повторяемые слова хотя бы раз десять подряд и скажите, достойны ли вы этих слов, пережили ли вы эту радость. Прочтите, потом закройте глаза, посидите и припомните из своей жизни что-нибудь похожее, о чем здесь говорится.

Снова помолитесь, закройте глаза и повспоминайте, было ли с вами такое, о чем говорит этот архипастырь? «Все мы, уверовавшие во Христа, имеем сами в себе Слово Божие и евангельскую проповедь, ибо все мы приняли Христа в сердца наши; но на этой Божественной вечере мы должны восстановить это Слово и снять с него одежды, которые сокрывают Его».]

Ин.15:4-6 Я очистил вас чрез Свое слово и учение, и с Моей стороны не осталось ничего неисполненным.

[И.Л. – Те, кто исповедуется и причащается, но не любит Слово Божие, как могут надеяться быть очищенными от грехов? Пс.118:105 – «Слово Твое – светильник ноге моей и свет стезе моей». «Я очистил вас чрез Свое слово и учение».]

Ин.17:6-8 Ибо кто верит Христу, тот сохраняет слово Божие, то есть Писание, Закон.

[И.Л. – Почему развитие церковной жизни в православной церкви пошло не по Слову Божию, а через бесконечные наслоения вымыслов? Какие силы были положены на то, чему нет никакого оправдания в Библии? Если на священнике нет епитрахили, поручей или еще чего-то – всё остановится, служить нельзя.

А Библии нет тысячи лет, и все строгости, какие Бог высказал относительно Слова Божия, все угрозы, касающиеся сокрытия хотя бы единого слова в Священном Писании, – всё это переложили на богослужение, от которого теперь нельзя ни отнять и ни прибавить. Чего проще было бы сегодня собраться всем вместе даже в одной епархии, когда священники съезжаются на исповедь, и каждому бы из них поставить вопрос: верят ли они в Бога и слово Его?

Проповедуют ли чистое Евангелие? Или насаждают вымыслы человеческие в пасомых? Неужели нет ни одного прозорливого христианина, который мог бы так поставить вопросы, и нелюбовь ко Христу, к Библии определить как духовную гибель, и за всё, что было говорено вопреки Слова Божия, на всех наложить анафему? Апостол Павел клятвою и страшными угрозами за изменение истинного благовестия грозит даже небу и всем Апостолам, своим соратникам.
1Кор.16:22 – «Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маран-афа».
Гал.1:8 – «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема».
Гал.1:9 – «Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема».

«Ибо кто верит Христу, тот сохраняет слово Божие, то есть Писание». Кто не сохраняет Слова Божия, тот, оказывается, не верит и Христу, хотя бы и казался верующим.]

Ин.21:24-25 Но будем молиться, чтобы дела и слова Господа никогда не приходили у нас в забвение, но чтобы нам всегда раскрывать сию книгу Возлюбленного..
.
[И.Л. – Точное количество книг, с которым человек вошел в XXI век, никто не знает. Еккл.12:12-14 – «Составлять много книг – конца не будет, и много читать – утомительно для тела. Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд, и всё тайное, хорошо ли оно, или худо». Премудрый Соломон («Соломон» (евр.) – мирный) в данном случае есть прообраз Христа,
Еф.2:14 – «Ибо Он есть мир наш». Иисус расшифровывает последние слова Соломона, приведенные выше: «ибо всякое дело Бог приведет на суд, и всё тайное, хорошо ли оно, или худо», разъясняя, что Бог будет судить нас только по одной книге – по Евангелию.

Иоан.12:48 – «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день». Если по этой книге мир будет судим, то ясно, что и жить сегодня нужно, сообразуясь с ней – Этой Книгой книг. Мы должны с любовью и страхом, с трепетом и без сомнения всегда раскрывать сию книгу. Все библиотеки мира уже приговорены Богом и превратятся в пепел. 2Пет.3:10 –
«Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят». Неповрежденной останется только одна книга, недосягаемая для огня, которая в последний раз будет пронесена над землею.

Откр.14:6 – «И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу». Все эти места – откровение Духа Святого – побуждают нас всегда раскрывать сию книгу.

Как необычно звучат эти слова сегодня. Если бы каждый священник неустанно повторял эту фразу Феофилакта, взятую этим святителем у Златоуста, который в свою очередь позаимствовал ее у Апостола Павла, которому вверил ее Христос! 1Тим.4:16 – «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя».

Иоан.5:39 – «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне». Пс.1:2 – «Но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!»
За одно это изречение, сказанное болгарским архиепископом, которым он научает всегда раскрывать сию книгу, он обессмертил свое имя как блаженный. Почему же православные архипастыри и пастыри не слышат этот его вопль?

За одним богослужением они раскрывают десятки книг, тратят огромные средства на строительство храмов, на облачения, иконопись (хотя это всё и нужно, но далеко позади после проповеди), но не употребляют никаких усилий, чтобы эти слова великого толкователя священного Писания сделать для себя и для других путеводными. Он как бы заклинает, з[b]аканчивая Евангелие, что всем нам следует
Всегда раскрывать сию книгу!
Всегда раскрывать сию книгу!!
Всегда раскрывать сию книгу!
!!]
[/b]



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Православный форум Игнатия Лапкина "Во свете Библии" » Проповеди » Писание » Комментарии на толкование по Евангелию от Иоанна
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

;
Статистика Форума
Последние обновленные темы Самые популярные темы Лучшие пользователи Новые пользователи
  • Поиск чудес – признак неверия в Бога (4)
  • Корона вирус (9)
  • Дробот (Велинская) Анастасия Валерьевна (5)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (3694)
  • 9. О святых постах в Церкви Христовой (30)
  • Троица (6)
  • Пасха Христова. Христос воскрес! - Проповедь 1. (10)
  • Благовещение Пресвятой Богородицы (12)
  • Крещение Господне (27)
  • Рождество Христово (20)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (3694)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (685)
  • Современное Православие. Нападки. Агрессоры. (194)
  • Комментарии к видеороликам на ютубе (165)
  • Пупков Сергей Павлович и собаки. (160)
  • 12. О поклонении Ангелам и святым (129)
  • 70 вопросов верующим в Троицу (116)
  • Признаки пришествия Антихриста. ЧИПЫ. Глобализация. (116)
  • Переписка с Соболевым Юрием Игнатия Лапкина (107)
  • Обманывал ли Бог? (105)
  • Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)
  • Иулия
  • Admin
  • Ольга
  • Сергей-Пупков
  • VK
  • Андрей-Осипов
  • Michael
  • Игнатий_Лапкин-(ИгЛа)
  • Сергей_К
  • ВАЛЕНТИНА12
  • Еликонида_П
  • Alex
  • Осипов-Андрей
  • Ирина
  • Игорь_Дыбунов
  • Роман_Долгов
  • Vecheslav_Volkov
  • Starik
  • Анна_Оконешникова
  • Кладбищенский_Плут
  • marina_lapkina
  • vitaliy79
  • Иван_Сергеев
  • ДАННЫЕ_УДАЛЕНЫ
  • Светогор
  • Tonia
  • oxxxymoisey
  • Grabon79
  • olegvla
  • taras
  • Андрей_Егоров
  • AnastasiaFil
  • VVG1967
  • Николай-Пономаренко
  • aasemenov
  • Иван_Карпов
  • MaksimFedorov
  • Gleb_Severov
  • Юрий_коробейников
  • Счетчик пользователей Пользователи сегодня 13.02.10 07.02.10

    » Зарег. на сайте
    Всего: 990
    Новых за месяц: 1
    Новых за неделю: 0
    Новых вчера: 0
    Новых сегодня: 0
    »
    Кладбищенский_Плут Положения посетителей форума

    Rambler's Top100 статистика Маранафа: Библия, чат, христианский форум, каталог сайтов. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Добавить сайт Украина онлайн НикНок - каталог сайтов Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter