Иулия | Дата: Пятница, 14.05.2010, 15:32 | Сообщение # 1 |
Супер главный
Группа: Администратор
Вера: православная христианка
Страна: Российская Федерация
Сообщений: 2023
Награды: 14
Репутация: 64
Статус: Offline
| "РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА": Сегодня Русская православная церковь празднует праздник Вознесения Господня.
Событие этого праздника описывается в Евангелиях и Деяниях святых апостолов. Согласно им, после Своего Воскресения из мертвых Спаситель неоднократно являлся ученикам, удостоверяя их в истинности Своего телесного Воскресения, укрепляя в них веру и подготавливая к принятию обетованного Святого Духа. Наконец, повелев не отлучаться из Иерусалима и ждать обещанного от Отца, Господь Иисус Христос вывел учеников из города в Вифанию, на гору Елеон, и, подняв Свои руки, преподал им благословение, а затем стал отдаляться от них и возноситься на небо. В Деяниях святых апостолов описано, что, начав возноситься, Христос был сокрыт облаком, и тогда явились "два мужа в белой одежде", которые возвестили Его Второе пришествие. Ученики же поклонились Ему и с радостью вернулись в Иерусалим, где через несколько дней на них сошел Святой Дух (сошествие Святого Духа празднуется на праздник Троицы).
В праздник Вознесения Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл отслужит Божественную литургию в храме Вознесения Господня у Никитских ворот.
Кроме того продолжится православная выставка "Вознесение Господне", проходящая на ВВЦ в Москве.
Митрополит Сурожский Антоний
Из "слова", произнесенного на Всенощной под праздник Вознесения Господня:
Сегодня мы празднуем праздник таинственной радости,- радости разлучения. ... Есть радость и в разлуке. Вспомните слова Спасителя на Тайной вечери. Говоря о том, что Ему надлежит умереть, и воскреснуть, и уйти от Своих учеников, Он увидел, что они стали скорбны, и сказал им: Если бы вы Меня действительно любили, вы радовались бы, что Я иду к Отцу... И вот сегодня мы вспоминаем этот день, когда, совершив трудом, подвигом, кровью дело нашего спасения, Господь почил от трудов Своих в великую, благословенную субботу, воскрес в славный день Воскресения, а теперь возвращается во славу Отчую, в ту славу, которую Он имел от начала мира и прежде чем мир стал. А нам Он все же оставляет радость. И радость не только о том, что Он теперь в славе, которая Ему принадлежит, что нет больше перед Ним крестного пути, нет скорби земной, а есть прославленность вечная, - не только об этом радость нам дана. Радость нам дана в том, что теперь, в совокупности всего случившегося, мы понимаем путь спасения, и мы видим, чтo для Бога значит наша земля, как она Ему дорога, и какие непостижимые в ней возможности.
...С одной стороны, казалось бы, горе, разлука... Нет! Не горе, не разлука - что-то другое. Вознесся Господь плотью Своей, вошел во славу Отчую, сел одесную Бога и Отца, и теперь мы с ужасом и удивлением, как говорит святой Иоанн Златоустый, смотрим и видим, что в сердцевине, в самых глубинах тайны Святой Троицы - человек. Человек Иисус Христос. Да, Сын Божий, но и нам родной - человек. Человечество наше теперь покоится в недрах Господних. Разве не можем мы об этом ликовать?
...Праздник разлуки... Какая разлука! Восходит Господь на Небо, и с Собой в тайну Божественной жизни вносит всю тайну человека. Вот мера нашего призвания, вот, что человек представляет собой.
Елена ЯКОВЛЕВА 13 мая 2010 г.
Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей. Пс.118:105
Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
|
|
| |
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа) | Дата: Пятница, 14.05.2010, 16:42 | Сообщение # 4 |
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
| Quote (Иулия) Сын Божий вернулся туда, откуда был послан, но не покинул эту землю: Он остался со Своими учениками в Церкви, которую основал, в Евхаристии, которую христиане совершают в воспоминание о Нем. Quote (Иулия) мы сможем прожить такую жизнь, какую проживали святые апостолы, с радостью ожидая второго пришествия Господа и Спасителя", - добавил предстоятель Русской церкви. ИгЛа: Вознесение Господне. Сколько же проповедей было за 2 тысячи лет сказано об этом событии! Вот и здесь читаем прекрасную проповедь, сообщение о Богослужении И почему же нет ни у кого ни слова малого о том, что за роль будет у обещанного Духа Святого. Говорят правильно всё о Вознесении и замирают, не подводя человека к деятельной любви Я устал уже повторять, что я не толкователь Священного Писания и по большому счёту совсем махонький проповедник. Всего лишь поставил цель, чтобы Слово Божие заговорило с каждым человеком, чтобы оно для всех верующих в Иисуса Христа стало живым, говорящим именно с ним, конкретно каждого делало ответственным за выполнение слышанного. Евр.4:12 – «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные». 1Кор.10:11 – «Всё это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков». Деян.1:8 – «но вы примете силу, когда сойдёт на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» . Здесь нужно сознаться, сегодня же, что никогда священство не было в силе, проявленной Духом Святым и не поддерживало работу Духа Святого, ибо не видело нужды в свидетельстве до края земли, и не приучало свою паству подтвердить получение Духа Христова, Его силы. Ибо подтверждение того, что человек получил Духа Святого не только в раздаянии милостыни и имущества, но именно в свидетельстве Христовом. Разве я толкую что-то неясное? Так почему не Блюм Антоний, ни Кирилл Гундяев не говорят об этом? Тут никаких академий и докторов богословия не нужно искать. Нужен доктор души, если она когда-то уже воскресла. Только человек обращается от тьмы к свету и слышит, какова его отныне роль: Деян.22:15 – «[color=red]потому что ты будешь Ему свидетелем пред всеми людьми о том, что ты видел и слышал ». А если не видели и не слышали, потому и замкнуты уста, потому и прославляется глухонемое монашество, погубившее Евангельскую веру, Евангельское благовестие. Вот на этом пустыре и выросло мусульманство и терроризм. Основатель первого всемирного монастыря был Иисус Христос. Деян.1:4 – «И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чём вы слышали от Меня». И продолжительность существования этого единственного Божественного монастыря в Иерусалиме была всего лишь десять дней – до сошествия Духа Святого. Там, где есть монастыри, согласно слова Божия, там ещё не сходил Тот Самый Дух Святой и голос Его не слышали. И не на десять дней, а на двадцать столетий растянули, растягивают на двадцать первое столетие существование монастыря. И назначение первого безмолвия и неподвижности было только с одной целью, которую православие так и не рассмотрело и не расслышало: Деян.1:8 – «вы примете силу, когда сойдёт на вас Дух Святоё; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли». Лук.24:49 – «пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечётесь силою свыше ». А как только облеклись силой Духа Божия, так и пошли до края земли. И если бы не сошёл Дух Святой, так сидели бы Апостолы, как нынешние православные. Матф.10:20 – «ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас». И никакие благословения, махания руками и широкими рукавами, обещания причастия Духа Святого ничего не дадут, а только ещё раз подтвердят, что никакого Духа Святого народ не получил, потому что сидят на месте. А что номинальные христиане не получили Духа Святого, это видно из их поведения, незнания святой Библии. Иоан.14:26 – «Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлёт Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам всё, что Я говорил вам». Духа Святого нужно получить. В Духе Святом нужно жить. Лук.11:13 – «Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него». Рим.8:9 – «Но вы не по плоти живёте, а по духу, если только Дух Божий живёт в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его ». Апостолы прожили с залогом Духа Святого 50 дней и не могли сдвинуться с места, до дня святой Пятидесятницы. Иоан.20:22 – «Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого». 2Кор.1:22 – «Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши». Матф.10:32 – «Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми , того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным». По смыслу далее Господь должен был бы сказать, что будет с теми, кто не будет исповедать Его. Но Он сразу же переходит на отречение от Христа. Отсюда легко понять, что несвидетельство и есть акт отречения, ибо молчанием предаётся Бог, по Григорию Богослову. Как говорит Иоанн Златоуст, что лучшеt празднование святому, это подражание ему. Так и наше празднование всем Апостолам должно бы выразиться в подражании им, в облечении силой Духа Святого. Во всемирной проповеди – всех до единого! Вознесение нашего естества, нашей человеческой плоти на небо в Лице Иисуса Христа, есть знак примирения с Богом нашего естества и наша причастие Божеского естества. И уже примиренному человечеству Бог посылает дары, выразившиеся в благовестии на всех языках мира. Но наше молчание как риз и есть доказательство того, что мы обмануты, что Духа Святого не просили ревностно, и Он не сможет проявить Себя в благовестии через каждого православного. В этом трагедия всего православия до нынешнего дня[/color]. 13.05.2010 г. Игнатий Лапкин - ИгЛа
Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю». Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
|
|
| |
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа) | Дата: Среда, 01.06.2011, 21:04 | Сообщение # 6 |
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
| Слово на святой Вознесение Спасителя святого отца нашего Иоанна Златоуста.
Так как по милости Божией, мы в свое время предложили вам слово о страдании Господа нашего, равно как и о Его воскресении, то послушайте теперь и настоящую беседу. После тог, как Господь воскрес из мертвых, явился ученикам Своим, пребывал среди них, был осязаем и вместе с ними вкушал пищу в течение сорока дней, после всего этого Он пришел вместе с учениками, на гору Елеонскую, лежащую напротив Иерусалима.
Когда же собралось много народа, сам Иисус начал говорить ученикам Своим: яко же посла Мя Отец, и Аз посылаю вы (Иоан. хх, 21). Шедше в мир весь (Мк. xvi, 15) крестите их во имя Отца и Сына и Святаго Духа во оставление грехов (Me. xxvni, 19). Болящия исцеляйте, бесы- изгоняйте. Туне приясте, туне дадите (Me. x, 8). Благословите кленущыя вы (Me. V, 44; Лк. vi, 28); благословите, а не кляните (Рим. хп, 14).
Подражайте наставнику вашему. О сем разумеют ecu, яко Мои ученицы есте (1оан. хш, 35), если ненавидящих вас будете любить. Помните, сколько зла сделали Мне Иудеи? Серафимы не могут видеть лица Моего, но закрывают свои лица, а Иудеи это лице Мое заплевали и по ланитам Моим ударяли. Руки Мои человека сотворили из земли и создали, этот прекрасный Мир, а они их пригвоздили к древу железными гвоздями.
Если Я взором приникну на землю, земля трепещет и содрогается, а они, проходя мимо Меня и покивая главами своими, смеялись надо Мною. Все это Я претерпел от них, и не поразил их Своим гневом. Или вы думаете, что Я же мог этого сделать? Предстояли Мне ангелы, готовые (исполнить Мое слово и) говорившие: расторгнем узы их и отвержем от нас иго их (Пс. п, 3); но Я не дал им позволения, а распятый и пригвожденный ко кресту умолял о них Отца Своего: Отче, отпусти им: не ведят бо, что творят (Лк. ххш, 34). И это Я потерпел ради вас, чтобы послужить вам примером. Ведь если бы Я только говорил, а не делал, то Мое учение было бы нетвердо.
Но Я сначала исполнил все на деле, и тогда уже заповедую вам исполнять это. Я сказал: пастырь добрый душу свою полагаешь за овцы (Ин. х, 11), и, сам будучи бессмертным, предал Себя на смерть. Я сказал: благословите изгонящия вас, и не плените (Me. г, 45), и, потерпев столько от Иудеев, Я не положил на них клятвы. Я все совершил, все исполнил, что было о Мне предсказано, и теперь восхожду ко Отцу Моему (Ин. хх, 17).
Но не печальтесь: не оставлю вас сиры (1оан. xiv, 18), но пошлю вам Духа Свята, Господа и животворящего, единосущного Отцу Моему и. Мне: и се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века (Me. xxvhi, 20). Как Я прежде был с пророками, так буду и с вами. Я избавил Моисея из руки египтян; Я с Иисусом Навином поразил в битве семь племен; Я исторг Илию из рук Иезавели; Я даровал Елисею двойную благодать; Я избавил Давида из руки Саула; Я Иеремию извлек из рва львиного; Я Даниила сохранил в пасти львиной; Я с тремя отроками ликовал в печи и спас их, а врагов попалил.
Как со всеми теми Я был, так буду и с вами. И взглянув на город Иерусалим, сказал: Иерусалиме, Иерусалиме, избивый пророки и каменем побивали по-сланныя къ тебе, колькраты восхотеъ собрати чада твоя, якоже собирает кокош птенцы своя под крилю, и не восхотесте (Me. ххш, 36) Горе вам, чада Иерусалима, за то, что Я пришел во имя Отца Моего и вы не приняли Меня, а диавола, всегда вас обманывавшего, принимали! Потому-то вот оставляется дом ваш пуст; пусть не останется камня на камни в вашем храме; славу храма вашего, которою вы гордились, вот Я отдаю верующим кресту Моему и Моему воскресение.
Горе вам, чада Иерусалима, иудеи, что образ вы имели у себя издревле, а истины вы не приняли! Я дал вам образ этого Моего пришествия, чтобы, имея этот образ, вы узнали истину; Я дал вам Моисея, закон, жезл, золотую стамну с манной; где находился кивот, там и Моя слава пребывала. Но так как вы были неразумны и, когда Я пришел, не приняли Меня, то за это Я отнимаю у вас Мою славу и передаю ее народам, а сам восхожу ко Отцу Моему, пославшему Меня в мир. Вместо храма вашего, Я созижду Церковь; вместо пророков, которых
Я посылал к вам и которых вы видели, Я пошлю учеников Моих проповедовать Миру крещение покаяния во оставление грехов. Я дал вам скрижали завета, а народам дам Евангелия спасения; Я дал вам закон и вы его отвергли, а народам Я дам благодать вместо закона. Я дал вам жезл прозябший, а народам дам крест Мой процветшийl и, как плод, принесший Миру жизнь.
Я дал вам манну и вы, насытившись ею, вместо Меня поклонились тельцу; народам дам хлеб небесный, сходящий с неба, то есть тело Мое. Я дал вам воду из камня краесекомаго, и вы, утоляя ею жажду, огорчили Меня; народам дам чашу с кровию Моею, чтобы пить из нее жизнь вечную. Все это дарую Я народам и затем восхожду ко Отцу Моему: се оставляется вам дом ваш пуст (Mф. ххш, 38).
Сказав это, Господь, обратившись к Матери Своей—Деве, сказал: мир тебе, Матерь сладчайшая! Не огорчайся, что Я восхожду ко Отцу Моему: Я не оставлю Тебя, светильник вселенной; Я не оставлю тебя, Мой храм святой; Я не оставлю тебя, единственную, оказавшуюся верною и непорочною предо Мною: Я не оставлю тебя, таинство всей вселенной; Я не оставлю тебя, цвет неувядающий. Не огорчайся ныне.
А когда будешь ты отходить из этой жизни, Я не пошлю ни ангелов, ни архангелов, но сам приду и приму твою душу, лучезарнейшую солнца и светозарнейшую луны. Не огорчайся, Дева, что Я восхожду ко Отцу Моему: тебе остается вместо Меня Иоанн, Девственник и наперсник Мой. Не ему ли поручил Я тебя, когда был на кресте, сказав: Иоанн, се мати твоя, а тебе сказал: се сын твой (Ин. xix, 27, 26)?
И ныне то же самое повторяю Я тебе: мир тебе, Матерь Моя и Дева! И ученикам еще раз сказал: мир вам, братья! Делайте так, как Я научил вас. Неогорчайтесь, что Я восхожду ко Отцу Моему. Если Я не отойду, Утешитель не придет к вам. Я ухожу и чрез десять дней пошлю вам Утешителя, Духа святого и животворящего. И когда Он говорил это, вот множество ангелов окружило Его,и серафимы, осеняя Его, восклицали: сеять, свят, свят, Господь Саваов, полны небо и земля славы Его (Ис.vi). И тотчас светлое облако осенило гору, и лики пророков собрались нагоре.
В самой средине пророческого лика находился Давид с духовною лирою; он, побуждая Иисуса взойти на небо, говорил: вознесися па небеса, Боже, и по всей земли слава Твоя (Пс.48 lvi, 12). А апостолам говорил: возносите Господа Бога нашего и покланяйтеся подножью ногу Его, яко свято есть (Пс. ХСУШ, 5)!И вот на глазах у них Он поднялся и облако светлое подхватило Его. И еще раз говорить Господь ученикам: мир вам! мир Мой даю вам (1оан. xiv, 27). И сказав это, стал невидим для них. Когда же увидел Давид, что взошел на небо Господь, опять, торжествуя и бряцая на духовной лире, говорил: взыде Бог воскликновении, Господь во гласе трубнем (Пс xlvi, 6)!
А там Отец, встречая Его, говорил: седи одесную Мене, дондеже положу враги твоя подножие ног Твоих (Пс.cix, 1). Ты Сын Мой возлюбленный, о Нем же благоволих (Mф. ш,17); Ты—Агнец Мой, Ты—истинное Мое в начале Слово (Ин.I, 1); Ты—Моя сила; Ты—Моя мудрость.
И когда Он взошел на небо, все силы поклонились Ему, и Он воссел по правую сторону Отца, исполнив, таким образом, все, относящееся к устроению спасения людей, как единосущный Отцу, единая сила, единое Божество, единая власть Отца и Сына и Святого Духа. Троице этой поклоняемся верные ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.
Конечно, всякий праздник, имеющий своим предметом Христово домостроительство, радостен и веселит сердца верных; радостно также и сегодняшнее празднество. Почему оно радостно, покажем в дальнейшей своей речи. Как написано, Бог совершил все Свои дела в шесть дней, а в седьмой почил (Быт. 2: 2).
Поэтому и "в последние дни" (Евр. 1: 2), соблаговолив "взыскать и спасти погибших" и вочеловечившись, Слово Божие таким же точно образом передало нам, соответственно числу дней миротворения, и праздники, имеющие своим предметом Его домостроительство. Итак, первый корень праздников Христа – Его плотское от святой Девы и Богородицы Марии после зачатия чудесное рождение.
Через последнее Христос Бог, преклоняющий небеса, явился на землю, чтобы спасти погибший мир. При Христовом рождении ангелы, явившись пастырям и объясняя необыкновенное таинство чуда, восклицали: "Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!" (Лук. 2: 14).
Отсюда и справедливо Рождество Христово названо первым праздником. Второй же праздник – явление Христа Бога нашего, когда, придя на Иордан, Он показал всем людям снисхождение неизреченного Своего благоутробия, и когда был слышан с неба голос Отца, свидетельствовавший о Нем: "Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение" (Матф. 3: 17).
А также и Дух, сошедший в виде голубя, пребыл на Нем, так что в одно мгновение времени ясно явилась вся единосущная Троица. Достойным Ее очевидцем был Господень Предтеча – Иоанн. О данном Богоявлении и блаженный апостол Павел говорит: "явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков" (Тит. 2: 11). Так как отсюда возникло спасение всех людей, то достойно и праздник называется со стороны благочестивых весьма великим.
Третий из праздников – святой, досточтимый и всечестный день спасительного страдания Христа, истинного Бога нашего, когда, плотию пригвожденный на кресте, Он уничтожил запись, которую вел против нас грех, и когда одним только словом ввел в рай за преслушание изгнанного из него Адама, так как Он говорит разбойнику: "ныне же будешь со Мною в раю" (Лук. 23: 43). Посему и этот праздник является весьма великим и в преимущественной степени таковым, потому что Павел сказал: " Пасха наша, Христос, заклан за нас" (1 Кор. 5: 7).
Четвертый праздник – преславный и примиряющий нас с Богом день святого Воскресения Христа Бога нашего, когда, явившись к обитателям ада, Он сокрушил вечные вереи, расторгнул узы, воскрес из мертвых, одержал победу над адом, совоскресил с Собой находившихся в последнем праведников и, войдя к Своим ученикам, даровал им как бы в награду мир. Поэтому без всякого с чьей-либо стороны противоречия этот преславный день считается у верных матерью праздников. Пятый праздник – святое Вознесение Господне на небеса, о котором теперь и рассуждаем.
Это праздник – пятый из числа остальных, так как и самое Вознесение случилось в пятый день седмицы. Должны праздновать это событие по той причине, что сегодня Христос возвел на небеса начаток нашей бренности, то есть, плоть. Поэтому и апостол говорил: "воскресил… и посадил нас на небесах во Христе Иисусе" (Ефес. 2: 6). Откуда виновник всякого зла и отец греха, диавол, из-за его чрезмерной гордости и необычайной кичливости был низвержен, там на его место поставлен Христом, по великому Его человеколюбию, человек, изгнанный из рая вследствие злейшего диавольского совета. Итак, настоящий праздник является достойным чести и духовного ликования.
А так как в начале беседы мы упомянули о седмеричном числе праздников, соответствующем количеству дней миротворения, доселе же указали только пять праздников, то необходимо сказать и о двух остальных и затем уже вести речь о подлежащей обсуждению истории (т. е., нынешнего празднества). Итак, шестой из числа праздников – шестой достохвальный день сошествия Святого Духа, когда в виде огненных языков Христом был послан с небес святым апостолам дар Святого Духа, ожидавшийся ими, согласно Господню обетованию. Этот праздник назван также и Пятидесятницей, вследствие исполнения семи седмиц после воскресения Христова.
И этот, конечно, праздник беспрекословно является в глазах благочестивых христиан весьма великим. Седьмой праздник – ожидаемый день воскресения мертвых; этой надеждой проникнуты верные; тогда человеколюбивый и нелицеприятный Судья – Христос Бог наш воздаст каждому по его делам. Это – истинный "покой", по поводу которого и апостол Павел говорил: " постараемся войти в покой оный" (Евр. 4: 11).
Тогда будет величайший праздник, преисполненный радости, веселья и ликования для имеющих наследовать то, чего "не видел… глаз, не слышало ухо, и не приходило… на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его" (1 Корф. 2: 9). Поэтому, возлюбленные, помолимся о том, чтобы и нам была дана возможность праздновать вместе с праведными в чертоге небесного царства не только в течение одного или двух, или трех дней, но в продолжение бесконечных веков.
Итак, рассказав о семи праздниках, возвратимся к речи о том, что нами предположено сначала. Повествование наше касается нынешнего праздника, т. е., вознесения Христова на небеса. Давид сказал: "приклони небеса и сниде, и мрак под ногами Его" (Псал. 17: 10). Он, очевидно, предвещал явление Слова с небес на землю. Он сказал: "мрак под ногами Его", поясняя этим одеяние Божества плотью, так что, по причине уничиженного и кроткого Христова вида, пришествие Его было не узнано большинством народа, Опять тот же самый пророк говорит: "Господи, Путь Твой в море, и стезя Твоя в водах великих, и следы Твои неведомы" (Псал. 76: 20).
"Ибо если бы познали, – говорит апостол, – то не распяли бы Господа славы" (1 Кор. 2: 8). И снова сказал пророк Давид: "И воссел на Херувимов и полетел, и понесся на крыльях ветра" (взыде на херувимы, лете на крилу ветреню) (Псал. 17: 11). Он сказал: "на херувимы", так как и на небесах пребывая со Отцом, Господь шествовал на херувимах, и на земле обращаясь с людьми, Он никоим образом не разлучался с херувимским и небесным престолом. Говоря: "на крыльях ветра", пророк намекает на облака, на которых Господь вознесся, как об этом написано и в Деяниях апостольских: "и облако взяло Его из вида их" (Деян. 1: 9).
Затем в книге Деяний говорится далее: "И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его" (ст. 10), апостолов охватило неописанное удивление и на них напал страх; ум их, смертных по природе и незнакомых с подобного рода зрелищами, пришел в исступление. Но, быть может, кто-либо скажет, что Петр, Иаков и Иоанн уже созерцали подобное раньше, именно – преображение Господне. Конечно, они созерцали подобное и раньше: видели как преобразившегося Господа, так и осенившее Его облако; но не видели такого облака, которое было бы увлечено в верхние слои воздушного пространства и которое возносило бы на небеса Господа.
То – чудо, чудо и это; но одно чудо страшнее другого: это – того; хотя в обоих случаях имели место могущество и таинство одного Бога, но это чудо – возвышеннее того. Тогда явились Петру и бывшим с ним Моисей и Илия, беседовавшие с Господом; теперь же херувимский престол, то есть, невидимая сила, покрываемая облаком, вдруг предстала и восхитила Господа, беседовавшего со Своими рабами. Тогда Петр с дерзновением отвечал: "Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии" (Матф. 17: 4).
Теперь же никто из учеников не мог ни говорить, ни даже открыть своих уст, но они, пораженные величайшим страхом, стояли в изумлении. Писание затем присоединяет следующие слова: "вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали" (Деян. 1: 10, 11). Эта прибавка не излишня. То обстоятельство, что мужи были облечены в белые одежды, служит указанием на величайшее празднество. Но что они сказали? "Мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? (ст. 11). Чрезвычайное чудо устрашило вас; разве вы забыли Того, Который сказал: "восхожу ко Отцу Моему и Отцу вашему, и Богу Моему и Богу вашему" (Иоан. 20: 17)?
Разве не поэтому Он говорил вам: "Не оставлю вас сиротами" (Иоан. 14: 18); и опять: "мир Мой даю вам, мир Мой оставляю вам" (Иоан. 14: 27)? Не обещал ли Он вам послать Утешителя, то есть, Святого Духа? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо (Деян. 1: 11). Таким же образом придет на облаках небесных, со славой и великим могуществом. Таким же образом придет в то время, когда будет судить вселенную в правде. Ему Отец предоставил всякий суд.
Разве вы не помните, что, будучи с вами Он говорил: дана Мне всякая власть на небе и на земле?" (Матф. 28: 18) Тогда апостолы, придя в себя, возвратились домой, прославляя и благословляя Господа, и ожидая божественного дара, то есть, пришествия Всесвятого Духа. Итак, исполнилось сказанное в псалмах: "Восшел Бог при восклицаниях, Господь при звуке трубном" (Псал. 46: 6). Ясно, что здесь пророк предуказал на двойственность естеств воплотившегося Господа.
Таким же точно образом и Фома, после воскресения Господа осязав ребро Его, воскликнул, говоря: "Господь мой и Бог мой" (Иоанн. 20: 28). "Восшел Бог при восклицаниях, Господь при звуке трубном" (Псал. 46: 6). "При восклицаниях" – потому что херувимы непрестанным гласом воссылают Богу трисвятую песнь. А каким образом Господь вознесся на херувимском престоле, мы уже выше разъяснили. "При звуке трубном" – очевидно, архангельском, предвозвещавшем Его восхождение на небеса. Но также и Святой Дух повелительным голосом объявил горним силам: "Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы!" (возьмите врата князи ваша, и возьмитеся врата вечная, и внидет Царь славы) (Псал. 23: 7).
А силы говорили: "Кто сей Царь славы?" (ст. 8). После этого Дух отвечал: "Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани" (ст. 8). Он победил врага, вооружился против диавольской тирании, приняв человеческое тело; угасил диавольские "разженные стрелы"; пригвожденный ко кресту и вкусивший смерть, хотя Он, как Бог, бессмертен, Господь опустошил ад и, явившись победителем, воскрес из мертвых и, возвратив заблудшую овцу, вот Он идет назад, неся ее на раменах к девяноста девяти овцам, которые не сбивались со своего пути и находились на горах, то есть, паслись на небесах.
"Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани" (Псал. 23: 8). И снова псалмопевец говорит: "Господь сил, Он - царь славы" (ст. 10). Поэтому силы, как только услышали: "Господь сил", согласно восклицая обычное славословие, приняли Господа с радостью и сопровождали Его до "высокого и превознесенного престола" (Ис. 6: 1). Исполнилось сказанное Давидом: "Сказал Господь Господу моему: сиди одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих" (Псал. 109: 1).
О, еретик, о каком естестве сказал Господь: "сиди одесную Меня"? Разве не о той плоти, которая была воспринята от нас и которая получила жизнь от святой Девы? Да устыдятся поэтому исповедующие, что во Христе – одно естество. Вполне ясно, что Божественное естество вечно было соединено с престолом величия славы Господней. Да прославляется кафолическая церковь! А нас всех да соделает Христос Бог достойными вечного Своего царства! ему слава и держава со безначальным Отцом, со Святым Духом, во веки веков. Аминь.
Этот православный праздник на Святой Руси отмечается в сороковой день после первого дня Пасхи. Вознесение - последний день, когда заканчиваются свидания грешников, пребывающих в аду, с праведниками, обитающими под сенью райских кущей. "Сорок дней, - говорится в народе, - ходит Спас по земле: с Воскресенья до Вознесенья.
После своего воскресения из мёртвых Христос пробыл на земле 40 дней. В эти дни Он являлся перед учениками в разное время и в разных местах, открывая Себя, в совершенно живом, воскресшем и прославленном теле.
На сороковой день Он повёл учеников из города по направлению к Вифании, на гору Елеонскую. Когда они поднялись на гору, у учеников, еще мало разумевших духовный характер учения Христова, мелькнула мысль, не вывел ли их Христос на гору для того, чтобы объявить Своё Мессианское царство на земле. Христос с грустью укорил их за неразумение, указующее, что они всё ещё более сыны "царства Израилева", чем "царства Христова".
Затем, объяснив истинный смысл совершившегося события и пообещав послать Духа Святого, Христос дал ученикам последнее благословение, стал отделяться от них и вознёсся на небо. Явившееся облако закрыло от них Христа, и они услышали голос небесных вестников, возвещавших, что "Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придёт таким же образом, как мы видели Его восходящим на небо".
В IV и V веках праздник Вознесения Господня был уже всеобщим в христианской церкви. О нём упоминают многие отцы церкви: Григорий Нисский, святитель Иоанн Златоуст, Григорий Двоеслов и другие. С течением времени была составлена особая служба на этот праздник. Она состоит из канонов, принадлежащих знаменитому церковному песнопевцу святому Иоанну Дамаскину.
Празднуя Вознесение Христова из этого мира, мы знаем, что оно произошло ради нас, для всех людей. Господь уходит, чтобы "приготовить место" для нас. С тех пор весь христианский мир вот уже две тысячи лет ожидает исполнения пророчества - нового пришествия Христова.
Вознесенье - последний день весны, начало лета. "Дошла весна-красна до Вознесеньева дня, послушала последний раз, как "Христос Воскрес!" поют, - тут ей и конец пришёл". С этого дня начинаются страдные полевые работы.
Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю». Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
|
|
| |