Мир Вам Дорогой Гость!
Воскресенье, 16.06.2019, 20:34
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Фото Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск по темам · Общий поиск · RSS подписка ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Ольга  
Православный форум Игнатия Лапкина "Во свете Библии" » Форум Православных праздников » Пасха » Пасха Христова– 3. (Игнатий Лапкин – (ИгЛа)
Пасха Христова– 3. (Игнатий Лапкин – (ИгЛа)
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Вторник, 30.03.2010, 20:33 | Сообщение # 1
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7637
Награды: 30
Репутация: 29
Статус: Offline
Пасха Христова– 3. (Игнатий Лапкин – (ИгЛа)

Христос воскрес!

Воскресение из мёртвых

04.05.08. Рим.4:23-24 - А впрочем не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему, но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мёртвых Иисуса Христа, Господа нашего». Как раз на пасхальные дни и подошло это место. Нигде, кажется, вера так не нужна, как в вопросе о воскресении из мёртвых.

Где-то, как-то ещё можно поверить, можно каким-то опытом воспользоваться, а о воскресении из мёртвых вообще ничего нет. Мы должны принимать здесь всё только на веру. Вера же зиждется на доверии. И обязательно есть кто-то, кому мы должны верить. Сказал человек, а я ему не поверил. Так рождается неверие и недоверие.

Абстрактные явления очень редки, когда нужно во что-то верить в обыденной жизни, как, например, вера в сотворение мира. А так обычно неверие и недоверие по отношению друг ко другу. На доверии строится любое социальное движение, как революция, например. Поверили вождю – поверили в победу. Что бы люди ни делали, обязательно кому-то надо поверить. Германия поверила своему вождю и началась война.

В СССР поверили другому, начали сопротивление оказывать. Здесь же говорится о том, что даровано было народу Израильскому. Даровано было конкретно Аврааму, но относят иногда и к Давиду. Неправильно, когда к обетованию, кому-то данному, все начинают прилепляться. Слово бывает сказано ко всем, но есть и частное.

Допустим, сказано было Давиду: Пс.131:11 – «Клялся Господь Давиду в истине, и не отречется ее: «от плода чрева твоего посажу на престоле твоём». Никак сие не относится ни к одному человеку из русских людей. Нельзя присваивать всё именно себе, когда то было обетовано иному. Есть и то, что Бог дал для всех. Здесь и нужна как раз вера. Я разговаривал с сектантом и спросил: «Какое отношение это к тебе имеет, что Давид плясал? Давид плясал перед ковчегом, а вот вы скачете, в руках Библия, но где ваш ковчег? У вас его нет. Давид скакал один раз, а вы каждое служение скачете, прыгаете.

Давид переносил ковчег в другое место. Куда вы переносите несуществующий ковчег? У вас ничего не сходится, вы понимаете или нет? Кроме того, Давид скакал раздетый, с чего вы-то одетые, все раздевайтесь в таком случае, если уж на то пошло, давайте до конца подражать. Если же вы хотите подражать скаканию, пляске, то вы прочитайте сначала, о чём там речь идёт.
И какие последствия будут. Какое будет благословение или наказание кому-то. Ничего же из этого у вас нет. И нельзя себе присвоить никогда тебе не принадлежавшее».

Здесь же Павел отмечает, что не ему одному вменилось, но и нам. Мы, говорит, должны себя прямо приложить к тому, что нам Господь дал. Речь идёт о вере. Великую Господь даёт веру тому, кто Ему верит. О вере речь зашла уже при сотворении человека. Чуть-чуть только засомневался в истинности Божьих слов человек первый, и уже из рая выпал.
Потеря веры – смерть. Почему? Пустого места не бывает в природе. Написано: Евр.11:6 – «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздаёт».

Прародители наши поверили, что правильно сказал сатана: ешьте, будете как боги. А Бог сказал: не ешьте, умрёте. Кому поверили? Что говорится о вере в Новом Завете? Кажется, что мы уверовали и на этом остановиться надо. А вера, как написано, всё время должна обновляться.
Рим.1:17 – «В нём открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет». Не так, что я был православным, а завтра пойду к баптистам, потом к пятидесятникам. А так: Ты не мог дотянуть до статуса глубоко верующего во что-то, а теперь ты в это веришь.

Дошёл до того, теперь иди дальше. Деян.15:9 – «и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их». Вот в это надо поверить. Между нами и евреями никакой разницы нет. Через веру мы все имеем доступ ко Христу.
И кто бы тебе что ни говорил против, ты скажи, что между ними и нами никакой разницы не положил Господь.

Как только прочитал о чём-то в Библии, остановись и спроси себя: верю я в это или нет? Не просто Библию читать, чтобы прочитать сегодня двадцать глав. Начинаю по порядку спрашивать, о чём размышлял, и оказывается, что ни в одной главе задержки нигде не было. Я обычно читаю несколько стихов, похожу, поразмышляю, если это простой материал, потом читаю дальше.

Спрошу себя: а как бы я здесь себя повёл? И каждый раз как бы в первый раз слышу. Сейчас принесли книжку о баптисте Бойко. И вот как он искал веру, так и у меня один к одному с ним сошлось. Но у него корней в православии никаких не было, то есть ни родителей, никого верующих у него не было.
А у меня бабушка, дедушка за меня молились. И он искал толкования везде, и какая бы книжка ему ни попала, он сразу за неё цеплялся. Так и со мной было, но я знал, что есть Златоуст, и дудмал, как бы мне его найти. Я воюю против слова «корни», но где-то что-то надо в детстве получить, за что-то надо бы зацепиться. И при своей полной вере, любви к Богу можно оказаться ни с чем, потому что ни с кем человек не держал совета.

О вере же Божией и спасительной говорится так: Деян.16:5 - И церкви утверждались верою и ежедневно увеличивались числом. Сегодня этого нет. У сектантов есть. А почему? Их приводят сразу к вере. А у нас не к вере приводят, а к тому, что человек видит. Знают, что в первый день пасхи нужно на колокольню слазить.
И всем разрешается колотить в колокол, – про это уже многие знают. И дальше перечисляют, что нужно познать, чтобы воцерковиться. Конечно, на первом месте: неленностно, без пропусков посещайте храм.

Стойте все службы, покупайте свечи, заказывайте молебны. Вот у нас царские врата открытые, а некоторые и не знают, почему, хотя сегодня батюшки здесь нет. Да, в общем-то, открыты они или закрыты, какое это имеет значение для спасения! Да ты колоколами хоть облепись со всех сторон – это же ещё не вера.

Читаем: Деян.16:5 – «И церкви утверждались верою и ежедневно увеличивались числом». То есть ежедневно они входили в разные моменты истории и говорили, верили в обетования, данные Богом, исполнились они или нет.

Господь нас благословил всех на благовестие, и ты веришь в это или нет? У православных вообще о благовестии и словечка нет. Спросите любого закоренелого прихожанина, который намертво воцерковился: «Вы верите, что вера рождается от Слова Божия?» Он обычно отвечает: «Как батюшка благословит». Он сразу скажет, что ему надо крестные ходы и прочее.
Не от веры рождается у православных вера-то. Смотрите, ещё раз читаем: Деян.16:5 - «И церкви утверждались верою и ежедневно увеличивались числом». В человеке должна быть истинная вера. Но во что? В Слово Божие, в сказанное Христом. И тогда христиане будут увеличиваться числом, а не просто рожаться в этой вере.

Нужно сознательно принять Христа и жить в Нём. 1Пет.1:9 – «...достигая, наконец, верою вашею спасения душ». Как необходимо подчеркивать это! А на исповеди часто о вере даже и не спрашивают. Человек пришёл, и его допрашивает поп: «Ну что там опять сделал не так?» Ну что можем сказать про «не так» во свете своего плотского ума? Но вот когда Бог осияет, тогда только одно: я пал, разложился, и больше ничего доброго во мне нет. И перечислять грехи тут нечего.
Если Господь дал ненависть ко грехам, то что их теперь перечислять, я их ненавижу, я против этих грехов воюю. Всегда удивляюсь, когда заходят к батюшке на исповедь, не дождёшься, когда выйдут. И что они там ему рассказывают, песни ли вместе поют или жалуются друг на друга? Этот грех уже был, ты исповедовался и почему же опять к тому же самому возвращаешься?

Ну, было, осудил кого-то – в том уже принесено раскаяние, и Господь простил... Что там можно рассказывать? Когда первый раз идёт человек, то перебирает всю свою жизнь по этапам. Но если ты живёшь во Христе, если ты ежедневно встаёшь, молишься, славишь Бога, живёшь по Его святым заповедям, то что старое ворошить-то? Особенно искушения наваливаются, когда жена рядом, вот тут настоящее искушение. Она против, а ты настаиваешь на своём, потому что подчиниться жене - это уже смерть, полная смерть. А она сопротивляется, и чувствуешь, что раздражение наплывает.

И тут она меня разожгла, и чувствую, что начинаю другим голосом говорить. А когда никого враждебного тебе рядом нет, как вот мы с братом вдвоём живем, прожили с ним всю зиму, и слова за слово никогда не зацепилось, то проще всего идти и на исповедь. Священника рядом нет, вообще всё тихо, спокойно. Как священники появляются, сразу начинают за старшинство бороться.
Читаем про таких и в житиях, как у Пахомия, что они долго жили, и много уже братьев в монастыре, а священников так и не ставили, ибо знали, что как только священник появится, начнётся раздор и разлад. Да, кажется, наоборот, отец всех разгладит, примирит. Но вот как раз тут-то всё и наоборот. И почему же так? Да потому что он не учит по Слову Божьему. Люди от него не отходили бы, а уцепились за него и сидели, слушали.

Утром встали: какую главу будем сегодня читать? И ждали бы, как это записать, да как другим благую весть понести. Да ничего же этого не было, а ждали одну службу. А дальше евхаристия, а дальше артос, то есть хлеб. Читаешь, и никакого Христа там не видно. Правила, когда двери царские в алтаре открыть, когда закрыть, в какие двери зайти. Богу это надо?
Всё это уже есть, и про то даже думать не надо. Ну, не было этого ничего. Было одно у Апостолов: любовь Христа и общее братство во Христе. Мы все уверовали в Него. Я поверил, что Христос родился от Девы Марии. Он был распят, Он умер, Он страдал. И всё это было ради меня.

И Он воскрес из мёртвых. Верую, что Он и меня воскресит когда-то, и надо готовиться к исходу из этой жизни. Всё сие в Символе Веры заключается. Даже когда мы читаем «верую во Единого Бога Отца», то и там ещё половину Символа веры откинь, и ничего не убудет. От Кого исходящего Духа?
Нас это совершенно не касается. Верую во Единую Святую Троицу! Потом на соборах боролись, закрепили. А самое главное в Символе Веры у нас и не сказано, что «верую каждому слову в Писании». Нет этого.

И нет в символе веры слов: «Верую, Господи, что если я Тебя не буду исповедовать, то Ты меня не будешь исповедовать во Второе и страшное пришествие Своё». В Символе веры этого вообще нигде нет. И ясно, что Символ составляли не глубоко верующие люди, а те, которые боролись с еретиками.

Рим.1:17 - В нём открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет. Не крестными ходами, не мёртвыми костями чужими я прислонюсь к Богу. Нет, но праведный верою жив будет.
Сейчас пишут везде, что президент поехал в Италию, туда, где находятся мощи Николы Чудотворца. И уже с президентом тамошним договорился (два масона), и они всё то подворье отдали православным. Там такое ликование: «Какое сокровище мы обрели!»

И отрезали частицу от Николы и дали президенту. Он соглашался со всем. Ему это надо? Я понимаю, Пётр I анатомический музей создал, и всяких уродцев собирали и заспиртовывали напоказ, - если ребёнок родился с двумя головами, то надо заспиртовать. А тут Никола Чудотворец – архиепископ, и президенту, полковнику КГБ, отрезают частицу.
И куда он с ней? И что, она силу ему какую-то даст, спасёт его от покушения? Читая это, вздохнешь горько: язычество. Притом, тёмное язычество, буквальное погруженное в шаманство. Как говорится, белая магия под видом благочестия.

Почему бы там не сказать: «Послушай, Володя, ведь если ты не покаешься за всё, что ты сделал, то тебе Царства Божия не видать никогда, ты не войдёшь в Царство Небесное.
Вы же понимаете, что вы сделали с этой огромной страной, пустили её в отвал.

Практически отдали страну на расхищение евреям». И ничего об этом нет, а только одно, что ему дали мощи. Перечитал несколько раз. Читаю дальше, что и духовник есть у президента, архимандрит Тихон. В газете всё это прописано.
И как же он его исповедует, этот духовник? Почему он ему не говорит, что ему бриться нельзя? Почему не говорит, что без молитвы день начинать нельзя?

Ни одного заседания нельзя начинать без общей молитвы, что без Христа всякое дело разрушится. Что президент исповедует? Он же ничего не знает. И духовника такого же ему подобрали. Говорит, что верующий. Читаешь и видишь, как будто больные-больные люди, тяжело и неизлечимо больные люди собрались и куролесят напоказ.
Да открой ты святую Библию, по которой Господь, Бог Иегова судить нас будет. И скажи: «Я ничего здесь не знаю и не исполняю». И всё по вере начинай с первой страницы читать.

Рим.3:28 – «Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона». Независимо от того, как ты пальцы прижмёшь ко лбу. Ведь Богу-то разницы нет, что мы едим. Церковь так установила, и мы, православные, будем соблюдать. Но мы должны знать, что Бог смотрит не на живот наш, а Он смотрит на сердце и выше.
И поэтому, чтобы в сердце была радость, надо и посты соблюдать, томить себя, чтобы дух воспарял к Богу. Рим.11:20 – «Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся». Речь идёт об евреях. И что бы ни было в России, Россия пала из-за неверия. И что сейчас с нами было – из-за неверия.

И всюду и везде эти слова добавляй, когда где видишь какую-то беду. Мы Пасху празднуем, а только за сегодняшний день в Чечне сколько поубивали, передают, что страшно о том и читать. Эти люди не думали, как будет.
Мы не знаем, как там люди умирают. Быть может, некоторые смеялись, говорили недобрые слова. Но обязательно Господь людям напоминал, что сейчас что-то будет. Как во время последней казни десятой в Египте перед тем, как Ангел пронзал каждого первенца, тому было указано, за что он умирает.

Прем.18:17-19 – «Тогда вдруг сильно встревожили их мечты сновидений, и наступили неожиданные ужасы; и, будучи поражаем — один там, другой тут, полумёртвый объявлял причину, по которой он умирал: ибо встревожившие их сновидения предварительно показали им это, чтобы они не погибли, не зная того, за что терпят зло». Хотя бы один грех, но был показан.

Вот разбивается самолёт или на дороге авария, и мы не можем с теми людьми поговорить, они уже ушли, но у них какие-то предчувствия были, что-то в самый смертный час Бог им показал. И всё заключается только в вере, потому в смертный час человек скажет: «Господи, я верю, вот я». Смерть ему тогда будет в радость, благословением. И какой ужас, когда всё было, и вдруг оторвано и ничего нет, нищим предстал перед Богом. Вера решает, что получишь ты.

Гал.2:16 - однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть. Делами закона – это про ветхозаветный закон. 1600 лет держали закон, и только Павел им открыл, что человек не оправдывается зависимо от дел закона, а от того, как он исполнял веления совести - правильно или неправильно.
Он говорит о себе: Фил.3:6 – «по правде законной – непорочный», но узнал, что человек спасается верой. Правда закона требовала от него отдать лучшего барана, когда он приносил жертву за грех. Богу нужны эти бараны? Бог ведь так всё устроил, чтобы постепенно человека приблизить к Себе.

Чтобы мы как бы растворились в Нём, приобрели Божье качество. Каждый день наш всё более и более должен делать нас похожими на Иисуса Христа. В этом-то и весь смысл жизни. А если мы не уподобляемся Ему, то всё остальное бессмысленно, хоть сто лет живёшь, тысячу, а дальше-то какой конец?!
Мы во что-то можем не верить, а вот то, что мы обязательно умрём, то на опыте про то знаем. Мы все умрём. А ведь страшно уходить из жизни, если ты не готов! Лучше бы человеку не родиться, если он не родился свыше.

Гал.3:8 - И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы». Как Авраам-то записать мог и не исказить это и дать нам? Русским людям очень многое дано.
У нас есть самое главное – Библия на русском языке. Сегодня Библию можно купить практически везде, в любой магазин города зайди, везде лежат спокойно. У некоторых ещё даже Библии нет. Имейте что-то про запас. Нас Господь, видите, как благословил.

Сколько есть Евангелий. Но мы много в одни руки не можем давать. Вот на неделе ко мне подходит одна: «Разреши нам два ящика взять». Два ящика? Я два экземпляра дам, да ещё с рассмотрением. Сначала дай пригласительный. Потом наш материал предложите. Если же видно, что человек по-настоящему желает верить, тогда дай Евангелие от Иоанна. Уже совсем близко, видно, что он не один раз встречался, тогда можно дать Новый Завет. А не так, что: «Я уже всем раздал».

Так можно выйти сейчас на дорогу и сто тысяч раздать. Возьмут, а потом, смотришь, на стадионе валяется. Еф.3:17 - верою вселиться Христу в сердца ваши». Иногда говорят, что нигде такого слова нет, что Христу должно в нашем сердце быть. А вот прямо и говорит здесь об этом. Христос не может в нас быть, не может сотворить обитель, если мы не будем верить. Иоан.14:23 – «Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдёт слово Моё; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придём к нему и обитель у него сотворим».
А вера – это Божий дар, и о ней тоже надо молиться: «Господи, Боже мой, даруй мне веры». У нас и молитв сегодня таких не найдёшь. Затеяли одно: «Господи, помилуй, Господи, помилуй!» Просто сказать: «Господи, у меня веры не хватает вот в этом», - на то ума не хватает. Как может обратиться человек, если никогда ничего из Слова Божия не слышал?

Рим.10:17 – «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия». Дай нам веру, Боже наш, ибо мы должны людям возвестить благое Твоё Слово. Дай веру родным и близким нашим, которые не знают Бога. Мы ведь сильно не беспокоим родственников. Не верит, ну и что, все так живут. Нам лишь бы не болел, как-то чтобы обошлось. Но ведь если он умрёт неверующим, ты разве не понимаешь, что это катастрофа жизни?! И вырвать его оттуда, из огня гееннского, уже никогда нельзя. А вот как только умер, так и забегали сразу, записки надо подавать попу, прилагая денежки. Если хорошо верующий, то много жертвует. А какая польза от этого, нигде об этом не написано. Самое главное, ты возвести ему сегодня о Христе. «А он не примет!» Ты пойми, что будет возможность ещё один раз сказать.

Кол.2:12 - быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мёртвых. По частям разберём этот стих. Я во Христа уверовал, в это верю, что Он дал мне веру. И я умер в крещении, я и в это верю. Я заново воскрес и я верю, что теперь во мне Дух Божий и я по-другому должен поступать, чем до рождения свыше, до исполнения Духом Святым.
Я верю, и Он дал мне силу. Иногда говорят, что ребёнка надо воспитывать так, чтобы у него была уверенность в этом. Скажу, когда собак дрессируют, то специально такой есть метод, чтобы собака всегда считала себя непобедимой.

Никогда она не должна отступать. Наконец, у неё может настать такой момент, что она окажется намного слабее того, на кого она нападает. Но у неё это уже заложено – на победу! Ей неважно, что перед ней танк идёт, она того не понимает. Со связками гранат она бросается под танк и подрывает его. Господь нам дарует веру. Мы практически непобедимы, потому что с нами Христос. И чем ближе мы к опасности какой-то приближаемся, тем сильнее и сильнее делаемся.

2Тим.3:15 - Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. И о чём бы Павел ни заговорил, как ты уже Писание знаешь, уже ждёт, что он сейчас снова скажет, что укрепиться надо только верою.
Не просто Писание заучить, но поверить каждому Слову Библии. Надо себя проверять, находить такие места, в которые я не могу проникнуть, и я как бы не верю в то. У меня есть такие места, и я начинаю просить Бога.

Они на спасение не влияют, и как бы говорю: «Не бывает так, Господи! Почему так написано? Или ошибка какая?!» Оставляй это место до следующего раза.
Евр.4:2 – «Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворённое верою слышавших». Можно слушать, читать, проповедовать и оказаться на пустом месте. Сегодня так много записей разных. Мне вчера принесли Библию, начитанную, кажется, в Чикаго.

Я Библию сам начитывал несколько раз. И сегодня меня спрашивают: «Ну и как эта запись?» Скажу: хорошо начитана. Не мне судить, насколько человек тот верующий, но читает внятно, понятно. Старается людям дать, ибо некоторые сами не могут читать. Хотя бы могли слушать. Читает с выражением мужской голос. Не знаю, как запись сия будет восприниматься.
«Чтобы слово слышанное было растворено верою». Я говорю, а ты, Господи, дай ему, чтобы он слушал с верою. А ты молись: дай мне, чтобы я с верой принял. Без веры ничего не получишь. Можешь голову набить знаниями и она будет большая, голова твоя. Много будешь знать, а в деле никуда не можешь применить. Притом без веры Слово слышанное не приносит человеку радости. Ты же, когда почитал, тут же и определи по отношении к тебе: вот это ко мне относится.

Евр.11:24 – «Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой». Значит, вера помогает от многого отказаться. Когда человек уверует, а сам не может простое дело по вере сотворить, то где плоды веры? «Почему ты это делаешь?» «Да у нас так принято». «Разве ты не понимаешь, что это не по Слову Божию? Откажись от этого». «Но как я тогда буду жить?»
По вере Моисей отказался от многого. Тебе недостаточно этого? Ты один раз прочитал, и утвердись: я имею веру. А потом подведи черту, от чего тебе пришлось отказаться с тех пор как ты уверовал. Бывают какие-то друзья, близкие, и много чего там имел. Люди обычно просто ходят в церковь и всё.

Первые же христиане, как написано: Деян.2:45 – «И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого». Деян.4:35 – «и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду». Я на это не способен. Как я сейчас дом продал бы, а где бы мы молились? Это у них имения были, а где они жили, оставалось место – они не бомжевали.
У них были имения, большие усадьбы, поместья, были рабы. Всё продавали и деньги отдавали на общие нужды. Первые христиане жили ожиданием Христа каждый день, что вот сегодня придёт, всё сегодня закончится. Такое настроение было тревожное. А мы многое сегодня рассчитываем на годы и годы вперёд.

Не забывайте, что нам Бог дал. Мрк.9:23 - «Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему». Это по житейским делам. Речь у него шла об исцелении не от обыкновенной болезни. Верующему всё возможно. И воскресение из мёртвых возможно. И там, где люди не веруют во Христа, упросить Бога, чтобы дал им веры.

Вот наше положение, я говорил уже, оно не понятно, что будет с нами дальше. Но верой мы сегодня держимся, ни скорби, ни печали нет. Вот-вот на днях, наверное, в среду клятву будет давать новый президент. Включите его в молитву, чтобы Бог его вразумил, дал ему веру, чтобы наладилась жизнь, не препятствовали бы верить во Христа.
И вот, совсем рядом, будет 40 дней, как умер Лавр, и будут ставить нового митрополита. Мы-то думаем об Илларионе, было бы хорошо. Но как Бог даст. Видите, у нас очень большие вопросы и о государстве, и конкретно о нас.

Иоан.3:16 - Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. «А ты имеешь спасение?» - вопрошают нас сектанты. Да, я имею спасение, но до конца, как сектанты говорят, что я буду спасён, я не знаю, не уверен. То есть я не знаю, чем я закончу.
Я могу сегодня пасть и всё. Но я знаю, что спасение мне даровано. То есть я уже спасён, но доведу ли я до конца это спасение.

И Апостол Павел говорит: Фил.2:12 – «со страхом и трепетом совершайте своё спасение». Он не выразился, что совершил уже спасение. Почему?
Потому что, говорит: 1Тим.1:19 – «имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере». Можно иметь веру и до конца её не донести. Надо идти очень осторожно. Итак, смотри, как ходишь, как идёшь.

Иоан.5:24 – «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь». А другие не слышали. Ты прочитал, а этот – слушающий Слово. Сколько у меня знакомых, которые Слово Божие не слышали, и значит, они не имеют жизни вечной. Каким образом донести до них? Как им это сказать?
А ведь это только взять нашу общину и у нас общих знакомых не одна тысяча в городе. Но все ли они слышали о Христе или нет? Из тех, которых мы знали год назад, некоторые ушли в вечность. Сумели мы им показать, что их ждёт, если они умрут, не приняв Христа? Не тот, кто ходит в Церковь, а кто уверовал во Христа, принял Христа с верой, тот имеет надежду на спасение.

Иоан.12:46 – «Я свет пришёл в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме». Значит, без Бога, без принятия Христа в своё сердце, как своего Спасителя, человек находится во тьме. Когда вы с человеком разговариваете, а он находится во тьме, он выброшенный в море, барахтается, и к нему с этой меркой надо подходить. Ему должен сейчас сказать о спасении в крови Христа. Бывает, что никак он не принимает, не могу ему никак возвестить. Вот так он себя поставил с первого дня, то я не могу просто подойти к нему и сказать, момент никак не представляется сказать, и об этом надо молиться.

Сейчас подойду, да он слушать меня даже не будет. Обстановка такая. Что делать? Об этом надо молиться. Без веры угодить Богу невозможно. А без веры во что? Что эти люди могут обратиться. И каждый, кто с нами встречается, фактически он может быть кандидатом для Царства Небесного. Бог мог бы сегодня отнять у всех мозги, вложить туда веру и все бы, как роботы, за Ним шли. Бог так не делает. Каждый добровольно, сознательно сделал выбор. Что обещает миру дьявол?

И что обещает Бог! Сколько сегодня судят, интервью берут, какие передачи хорошие, какая польза или вред от телевизора, это очень просто решается – выкинь его и всё. Много или культурно выпить? Никак, в рот не бери даже пива, никогда и ни грамма.
Наша радость во Христе Иисусе. Наша радость в победе над грехом. То, что нам сказал Господь через Апостола Павла, то обетование, данное Аврааму, касается и нас, и да исполнится. Чтобы в вечности мы встретились и сказали: «Господи, благословен Ты, что даровал нам послания Апостола Павла и слово его достигло нас». Аминь.

Где нет Христа, там ожиданье чуда,
Могущего вины забвенье навести.
Тогда таким поднос с каёмочкой на блюде,
И свергнут всё, что с верою достиг.

По всем религиям из чудотворства шлейф:
Чудачат при зачатье, а больше после смерти.
Едва притормозишь, – проглядывает блеф,
И вместо Ангелов завоют дико черти.

Паломники мятутся очумело
В Иерусалим, и в Киев, и в Медину.
В Дивееве чудят над мёртвым телом
И в костницах Афона ищут диво.

Попробуй усомнись в мироточенье,
Что кровь с икон и истеченье слёз -
Всё не от Бога, а дуркуют черти,
То наважденье попустил Христос.

Привыкшие блуждать звездой блудящей
Не остановятся, увы, ни перед чем.
Фатиму выпрет к папской славе вящей,
А этот папа сбрызнут – вовсе не крещён.

На чуде чудище жидовское воссядет, –
Три с половиной года с чудесами.
Огонь с небес сведёт – огонь из ада,
Себе присвоит Божию «осанну».

С особым ритуалом обрамленье
У благодатного пасхального огня.
Плюют в Евангелие, сотворяя бренье,
Остатки зрения духовного отнять.

И мудрость еллинская к объясненью чуда –
Покоя нет ни мёртвым, ни живым.
Повесили Апостолов – в живых один Иуда,
И не огонь в Пятидесятницу – кадильный дым.

Христа распятого спеши благовестить,
Всем проповедуйте о чуде воскресенья.
Три дня Его держал подземный кит…
Ту весть спасённые чудесно ныне сеют.

21.05.08. ИгЛа



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Среда, 21.04.2010, 07:02 | Сообщение # 2
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7637
Награды: 30
Репутация: 29
Статус: Offline
Quote (Игнатий_Лапкин_(ИгЛа))
Паломники мятутся очумело В Иерусалим, и в Киев, и в Медину. В Дивееве чудят над мёртвым телом И в костницах Афона ищут диво.

Паломничество - от Бога ли оно?

ИгЛа: Опять наступает время, льготное для путешествий. Постоянно вопрошают о пользе паломничества.
Отвечаю всем, что этот наш форум называется «Во свете Библии», как и наш библёйский православный сайт тоже «Во свете Библии». Ну и где же мы нашли про паломников в Библии?
Не могу же я отвечать тут вопреки Библии, во тьме размышлений и грешного человеческого опыта испускать слова.
Вот единственное паломничество, какое было основано Христом и благословлено Духом Святым. И оно идёт не в Иерусалим, а из Иерусалима и до концов вселенной.

Мрк.16:15 – «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари».

Деян.1:8 – «но вы примете силу, когда сойдёт на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли».

Еф.2:17 – «И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким»,

Иоан.15:16 – «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Моё, Он дал вам».

Иоан.20:21 – «Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, [так] и Я посылаю вас».

Лук.14:21-23 – «И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых. И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место. Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой».

Лук.24:47 – «и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима».

Мар.13:10 – «И во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие».
Матф.28:19 – «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа».
Откр.14:6 – «И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу».
Рим.10:18 – «Но спрашиваю: разве они не слышали? Напротив, по всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова их».

Рим.14:25 – «но которая ныне явлена, и через писания пророческие, по повелению вечного Бога, возвещена всем народам для покорения их вере».

Иисус посылал по двое, а не толпами, чтобы шли с иконами, плыли за моря. Не следует искать Христа там, где Его уже нет.

Лук.24:5 – «И когда они были в страхе и наклонили лица [свои] к земле, сказали им: что вы ищете живого между мёртвыми?»

Очень метко и верно подметил Белинский В.Г, в письме Гоголю Н.В. что если кто здесь, среди бедных и обездоленных человек не нашёл Христа, тому незачем идти пешком или ехать в Иерусалим. Он и там не найдёт Христа.

Есть такой миссионер-священник МП, о.Олег Стеняев.

Мы немного даже знакомы были некогда с ним, немного более, чем с Кураевым о.Андреем. Этот Олег приезжал к нам в Потеряевку, когда он был священником в РПЦз в Каинске Новосибирской области. Мы с ним ехали потом вместе до Барнаула и много беседовали. Я посещал его в Москве в больнице. где он лежал. Это было в 1992 г. перед моей поездкой в США. Умный батюшка, весьма авантюрного характера. Чрезвычайно полный - во вред себе и на соблазн всем.
Несколько раз он нам предлагал отбить в Барнауле православный собор в пользу РПЦз. Я тут его серьёзно укорачивал и не позволял баловаться подобным.
Он из записной своей вылавливал наработки свои – целые концепции по разным областям веры. Но мне удалось их все очень легко по пунктам разбить. Он, правда, согласился, что тут у него недоработки были, на своём перестал настаивать. Видимо понял, что тут на мякину не все воробьи клюнут.
И вот читаю, что он снова у дел, ведёт паломнические группы и сидит в гостинице, ждёт усталых туристов.
Абсолютно ничего не имея против о.Олега, представляю его работу в этом направлении. И нигде нет ни слова у него об образовании групп по изучению Библии и посланничестве его учеников от двери к двери с благовестием об Иисусе Христе. Всё заумничает, всё встречи на уровнях. И от этого нигде ни одного евангельского христианина он не родил и не сможет родить.

Он легко согласился потом снова перейти в МП и даже заново перерукоположился – чем не перепекание подпольных просфор у ИПЦ.

/ Протоиерей Олег Стеняев: "Поездка на Святую Землю – это возможность увидеть Библию в красках" - г. Москва
"Поездка на Святую Землю – это возможность увидеть Библию в красках"

Интервью с протоиереем Олегом Стеняевым,
совершившим паломничество на Святую Землю с 9 по 17 мая 2007 года

Протоиерей Олег Стеняев, бакалавр Богословия, является специалистом в области Сравнительного Богословия. Он миссионер, известный христианский публицист и проповедник, автор целого ряда книг, посвященных библейскому анализу актуальных проблем, связанных с жизнью Церкви и Общества. Возглавляет центр реабилитации жертв нетрадиционных религий и помощи наркозависимым им. А.С. Хомякова, организованный в 1994 г. при храме «Всех Скорбящих Радость» на Б. Ордынке в Москве. О. Олег является председателем редакционного совета газеты «Миссионерское Обозрение» (приложение к газете «Православная Москва»), ведущим программ на радио «Радонеж». С 9 по 17 мая отец Олег вместе с группой своих радиослушателей совершил паломничество на Святую Землю. В группе, с которой он приехал в паломничество, состоящей, кстати, из его радиослушателей, был апробирован новый опыт сопровождения паломнической группы, паломники не просто ездили по святыням Святой Земли, но еще по вечерам слушали миссионерские лекции о. Олега. Поездка была организована православным паломническим центром "Россия в красках" в Иерусалиме. Руководитель центра "Россия в красках" Павел Платонов задал отцу Олегу несколько вопросов, ответы на которые мы публикуем ниже.

Отец Олег, эта паломническая поездка была необычной, и мне бы хотелось, чтобы Вы рассказали нашим читателям, в чем новизна такой формы паломничества, раскрыли его смысл?

Мы хотим создать новый формат паломничества, с миссионерским уклоном. То, что мы с вами вместе сделали сейчас – это первый опыт, а в будущем хотелось бы с учетом маршрута, который Вы так удачно подбираете, под вашу программу поездки подготовить цикл лекций. И совсем не важно, приезжаю я или кто-то еще, либо Вы один всё это проводите, но будет подготовлена программа лекций под определенный маршрут. В идеальном варианте тот человек, который будет читать эти лекции, это не тот, кто все время ездит, решает проблемы в пути и уже устает за день. Я специально не бывал на маршруте, сидел в гостинице и читал книги, потому что я отлично понимаю, что паломники приезжают усталые, им бы душ принять, в себя прийти, поэтому после ужина, когда они садятся и расслабляются, мне надо так бодро и в то же время вдумчиво провести беседу, чтобы они забыли о своей усталости и еще раз более осознанно перебрали в памяти свои впечатления за день.

Протоиерей Олег Стеняев читает лекцию на тему: «О заповедях блаженств»

Расскажите, какие темы Вы освещали в своих лекциях, какие из них вызвали особый интерес?

В этот раз мы провели несколько лекций и бесед, хотя курсом это назвать пока сложно, но во всех этих лекциях есть некоторая связь. Речь шла о Святой Земле, о значимости приезда сюда, о том какие нравственно-религиозные выводы человек может сделать от такого опыта. Была большая лекция «Православное учении о спасении», я думаю сделать такую лекцию в Иерусалиме в рамках традиционных лекций Иерусалимского отделения Императорского Православного Палестинского Общества (ИППО), если Господь позволит.

Протоиерей Олег Стеняев читает лекцию на тему:
"Православное учение о спасении и многообразие религиозного опыта"
в рамках традиционных лекций Иерусалимского отделения
Императорского Православного Палестинского Общества

Была лекция «Глобализация или домострой», чтобы люди как бы немножко вернулись в Россию, я дал им лекцию о Домострое, о русских обычаях, обрядах, о их религиозном происхождении, о крещении Руси, об особенности русского типа святости. И людям было интересно так далеко от Родины, рядом с Африкой, на Святой Земле – колыбели нашего христианства – всё это слышать и на многое в нашей жизни и традициях посмотреть другими глазами. Это их очень взбодрило.

Сегодня была лекция на тему: «О заповедях блаженств». Планируется лекция, как продолжение «О грехопадении», где говорится на тему евангельского стиха, рассказывающего как было во дни перед потопом – ели, пили, женились, выходили замуж, так будет и перед пришествием Сына Человеческого. И мы будем говорить о причинах потопа, сравнивать и проводить параллели с последними временами, когда будет воцарение антихриста.

В дальнейшем мы будем делать цикл лекций уже с учетом маршрутов, и вот здесь Ваша помощь нам совершенно необходима, будем делать духовный обзор того, что Вы людям показываете. Ведь есть духовное значение Рождества Христова, духовное значение Его смерти, Воскресения, нужно пояснить людям, что это такое в духовном смысле, не в историческом, более менее осязаемом, а именно в духовно-религиозном значении.

Действительно, хорошо бы делать вот такие паломническо-миссионерские поездки, тем более, что наше Православное научно-просветительское общество «Россия в красках» в Иерусалиме, независимое ни от израильтян, ни от мусульман, созданное именно православными христианами, которые имеют гражданство Израиля как раз преследует цели укрепления русского духовного присутствие здесь на Святой Земле, для чего в первую очередь нужно просвещение.

Наши цели совпадают, и я всегда буду пользоваться возможностью встречаться с еврейской интеллигенцией. У меня особое отношение к еврейскому народу. Мое личное богословское вероубеждение таково – я считаю что Бог принял в жертву Свой собственный народ. Ведь если бы евреи приняли Христа, то был бы конец света. Всё! Страшный Суд и конец света.

Судьба евреев, еврейского народа и Мессии часто совпадает в текстах Ветхого Завета. «Из Египта воззвал Я Сына Своего»! Эти слова относятся ко всему еврейскому народу и к Сыну Божию, к Мессии. Это очень часто в Ветхом Завете – тексты, которые относятся и к Мессии, и к еврейскому народу совпадают.

На мой взгляд, Бог специально попустил этим людям впасть в неведение. Апостол Павел прямо пишет: «Через их падение спасение многим, тем более слабым». Ну, а потом о каком народе в Библии сказано, что «они и враги, и возлюбленные Божии»? Только о еврейском народе сказано. По отношению к благовествованию – мы враги, по отношению к избранию – возлюбленные Божии. Через их падение спасение многим, т.е. всем. Бог это промыслительно сделал, потому что если бы они приняли Христа, то это был бы конец света. Это часть Божиего домостроительства, то, что так произошло с этим народом. Думаю, что теологи христианские понимают, почему это произошло. Апостол Павел в послании к римлянам очень чётко всё это объясняет, он говорит, что «когда дверь спасения закроется для язычников, она откроется для евреев». И это сейчас происходит. Происходило это на протяжении всей истории Церкви, а в последнее времена это будет достаточно серьёзным явлением.

На лекции в гостинице в Вифлееме

Отец Олег, а как можно проиллюстрировать эту мысль на примере из жизни?

Я помню, когда я был подростком, я ездил в Киев, и мне знакомые верующие, православные евреи, говорили: «мы знаем семью, которая одна из первых сознательно приняла Христову веру». Сознательно, а не из каких-то побуждений. А сейчас уже столько таких семей, что мы просто их всех и не знаем, а были времена, когда, действительно, по пальцам можно было сосчитать крещёных евреев. И сейчас этот процесс идёт достаточно активно. В России очень много людей еврейской национальности принимают Христову веру. Они становятся очень ревностными православными христианами. Мы их даже ставим в пример этнически православным. Я сам из такой славянской семьи, но я всегда уважал любую национальную традицию. Я считаю, что тот человек, который любит свой собственный народ, он всегда с пониманием относится к другому народу. И мне всегда близок любой фольклор, любая традиция, если это цельная традиция. Это интересно всегда.

Мы проводим в России миссию среди мусульман. Причём эта миссия не носит агрессивного характера. Это просто именно вот такие богословские рассуждения, совместные конференции, встречи. Я думаю, что то, что может называться «миссия среди евреев», может носить чисто культурологический характер.

То есть это не подразумевает обязательного крещения в православную веру?

Конечно, вовсе не нужно ставить цель обязательно всех куда-то переманивать. Нет. У каждого народа есть свое предназначение. И то, что они не приняли Христа, как Павел пишет: «это спасение для многих». Тут своя Миссия какая-то, упрямство, этот фанатизм – благо для многих народов. Ведь как Христос начинает проповедь? Он говорит, что «пришёл к овцам Израилевым». А когда они его не приняли, Он посылает проповедовать всем народам. Сначала Он говорит: «На путь к язычникам не ходите, в города самарянские не заходите». Но в процессе проповеди Евангелия, Он Сам посещает самарян – два дня проводит в их селении, беседует с самарянкой. Потом, когда Он видит интерес со стороны эллинов к Нему, Он говорит о славе которая ожидает Его в сердцах эллинов. Именно эллинский мир принял христианство, и Господь, хотя и не провёл встреч с этими людьми, оставил это Апостолам, которым завещал: «дела которые Я делаю, вы больше сотворите». Господь проповедовал только здесь, а Апостолов послал до пределов земли. А где пределы земли? Ведь сердце человеческое, открытое для слова Божьего, и есть тот предел, где нужно остановиться и проповедовать. Как Господь говорил: «Придёте в какое место, узнаете, кто может слышать», то есть, где есть достойный, там и оставайся проповедовать.

А каким образом Вы как православный священник, уже в 3 раз посетивший Святую Землю, оцениваете ситуацию на Святой Земле, какие у Вас сложились впечатления от этой поездки, что-то новое увидели, добавили для себя, что-то увидели иначе?

Мне кажется, что ситуация, которая сложилась здесь, конечно, тяжёлая. Здесь самый больной момент – это взаимоотношения между евреями (иудеями) и мусульманами. Христианство здесь – это просто некий фрагмент – приехали, прилетели, улетели. Просто есть какой-то интерес к нашим паломническим делам.

Я никогда не забуду, когда готовились торжества к 2000-летию Рождества Христова, то проходила конференция в Москве, и меня пригласили принимать там участие. Были представители от Израиля, от министерства по культуре, туризму, мне приходилось с ними общаться, и что меня поразило, они всё время избегали словосочетания «Рождество Христово». Они говорили: «двухтысячелетие, миллениум». Вот такие слова звучали и выражения. Я как-то подошёл к ним и говорю: «но всё таки принцип должен действовать «мегед ад мегед» (мера за меру в пер. с иврита), если вы зарабатываете на Христе до сих пор так удачно, надо как-то менять отношение к Нему.

Я заметил, а я внимательно слежу за иудейской мыслью, читая их литературу, – отношение ко Христу меняется. Уже есть раввины, которые пишут в своих книгах, что это Великий еврей, есть те, которые не находят в Его учении, что противоречит их пониманию закона. По сути дела Христос сделал закон намного строже. Раньше было сказано «не убий», а Он говорит «даже не гневайся на брата», раньше было сказано «не прелюбодействуй», а он говорит «тот, кто с вожделением смотрит, уже прелюбодействует в сердце своём». И Апостол Павел – бывший Шауль (Савл) – говорит «я по закону непорочный, но ища оправдания во Христе оказался грешником». Почему он так говорит? Потому что формально, он действительно был непорочен. Он никого не убивал, мог не прелюбодействовать, быть целомудренным, но он одобрял убиение Стефана, гневался, дышал угрозами убийства на учеников Иисуса.

То есть заповеди Христа, действительно, позволяют заглянуть в человека намного глубже?

Конечно, более того, ища оправдания во Христе, человек переосмысливает отношение к закону, он на самом деле начинает видеть духовную сторону каждой заповеди. С точки зрения христианства, иудеи, адвентисты седьмого дня, все субботствующие – они немножко неправильно понимают субботу. Мы христиане верим в то, что нам осталось субботство, как в книге Паралипоменон, в последней книге в конце сказано: «во все дни запустения, когда землю никто не обрабатывал, она субботствовала». Т.е. мы хотим Богу посвящать не один день в неделю, а каждый день – понедельник, вторник, среда, четверг. Потому что наш Учитель Господь Иисус Христос, Он говорит через Апостолов: «всё, что вы ни делаете делом или словом, делайте во имя Иисуса Христа»! Стою ли я у станка работаю или воспитываю детей, если я подлинно религиозный человек, то я должен это делать сообразующим заповедям Бога, т.е. священнодействие – это весь образ жизни для христианина.

А субботу мы чтим. Православный канон признаёт этот день не постным, в отличии от католиков, как памятник умиротворения. В православном катехизисе сказано, что "в память о древнем почитании субботы и о том, что это памятник миротворения, церковь имеет особое отношение к этому дню".

Отец Олег, поясните особое значение воскресного дня для православного христианина.

Другое дело, что воскресный день имеет для нас большее значение, потому что творение пало, и хотя мусульмане и иудеи отрицают иногда концепцию грехопадения, но и они понимают, что Адам был другим человеком. Мидраш[1] вообще говорит, что Адам был от земли до неба. Адам был бессмертный человек, а то что произошло с человеком – это никак нельзя назвать иначе, как выпадание из духовного мира или падение в результате греха, то, что называется грехопадением.
В Коране события райской жизни происходили просто где-то на небесах, потому что в Коране в суре Аль Бакара сказано: «низвергнетесь на землю, за то, что вы совершили, за то, что они послушали Ибриса». И вот тут как раз диалог между авраамистическими религиями – очень интересная тема. Мы в России находим много общего и с мусульманами, и с иудеями в вопросе реабилитации людей, которые пострадали от разных сект, от наркомании, наркозависимых, с другими «группами риска» работаем и здесь находим понимание, проводим совместные конференции на телевидении, на радио, есть богатый опыт, который мы накопили в России.

А что у них проблема с сектами тоже остро стоит?

К сожалению, да. Сейчас, например, иудеи вынуждены делать в Москве базу, чтобы противостоять сектантской экспансии, потому что они устали от того, что ни еврей приезжает, то какая-то новая секта обнаруживается, и это проблема, как и у нас. Но мы давно с этим сталкиваемся, у нас есть опыт работы с этими людьми. У меня целая дипломная работа в духовной академии была на тему: «Как организовать первую встречу с сектантом», как её выстроить, о чём говорить, о чём не говорить. Как вообще проходит реабилитация в течение полугода, в течение года.

А какие ещё точки соприкосновения есть между мировыми авраамистическими религиями?

Мы нужны друг другу, потому что, как пишет иудейский автор: «у каждого народа есть своё дело, и он его делает в этом мире, всё целесообразно, потому что когда Бог создал весь мир, он сказал, что «всё весьма хорошо». А создавая мир, Он создал и всё, что в нем происходило. Это же очевидно. Апостолы так и пишут, что «в Иисусе Христе мы избраны, прежде создания мира», а иудеи тоже учат о том, что «то, что связано с Машиахом (Машиах – Мессия на ивр.), – прежде сотворения мира». Если Мидраш посмотреть, то пишут, что «до сотворения мира имя Машиаха уже известно».
Вот сейчас издали Мидраш в Иерусалиме. В России мы работали над этим текстом и выяснили во время полемики с некоторыми раввинами, что иудеи не отрицают того, что Он родился в I веке. Всё-таки почему такое наказание дал Бог иудеям в I веке, что такое они сотворили? Может, это поколение как раз не оказалось готовым принять Машиаха? В этом, может быть, главная причина? И раввины сказали: да.
При этом они, правда, сказали, что это «наш Машиах», ваш другой. Но, скорей всего, эта причина, потому что когда был диспут того же Маймонида[2], и ему из Агады показывали тексты, что Машиах появляется как бы при гибели Второго Храма по агадическим текстам, Маймонид сказал: «родиться и прийти – равные вещи, мы ожидаем его пришествия».

А родиться он мог, действительно, во дни Второго Храма. Маймонид сказал во время известного диспута: «а так как он Машиах, то он может жить вечно», а по Мидрашу тому же – «он вознёсся на небо». Это же всё напечатано в иудейских книгах. И он должен был потом прийти на землю, т.е. уже родился, уже вознёсся, придёт, не приняли – такое страшное наказание, и много совпадений таких интересных. Я уверен, что думающие люди в христианстве и в иудаизме могут о многом поговорить по этим вопросам, тем более, что все ожидают пришествия Мессии, а кто там придёт Мессия или не Мессия, антихрист не антихрист – это же тоже интересный вопрос, потому что тут как раз лежит та напряжённость между разными религиозными группами, которую как-то надо снимать, и таких открытых, честных, богословских, теологических дискуссий не надо бояться.

Отец Олег, Вы говорите интересные и правильные вещи. Но готовы ли заинтересованные люди к взвешенному диалогу? Есть ли подобный опыт?

Не надо думать, что это достояние культуры средневековых каких-то взаимоотношений иудаизма с католической церковью. Нет. Может, просто древние люди были мудрее и, прежде чем устраивать какие-то конфликты, раздувать их, они всё-таки сначала думали, о чём они говорят, и шли на диалог. А диалог культур необходим. И есть целая еврейская организация «Мастер культур», которая публикует и православных авторов, и иудейских авторов, то что Михаил Гринберг делает, я считаю, тоже очень интересный такой опыт.
Гринберг известен нам как специалист по старообрядческой церкви. Он защитился и написал большую работу о епископе старообрядческом, о гонениях и т.д. Есть интересные люди везде в принципе, но что нас пугает в ситуации, которая складывается здесь, это напряжённость между мусульманами и иудеями.[color=blue]

Прикрепления: 4503869.jpg(33.4 Kb) · 7611639.jpg(46.4 Kb) · 6677938.jpg(23.4 Kb) · 0000111.jpg(18.6 Kb) · 9201337.jpg(57.5 Kb) · 8136253.jpg(59.6 Kb) · 2155068.jpg(13.1 Kb) · 0731164.jpg(13.7 Kb)



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Среда, 21.04.2010, 07:04 | Сообщение # 3
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7637
Награды: 30
Репутация: 29
Статус: Offline
Паломничество - от Бога ли оно?

Мы не позволяем так относиться к мусульманам. Я как священник осуждал войну в Чечне, выступал против неё открыто, я говорил, что будет Божие наказание России.
Я в войну возил гуманитарную помощь по благословению священноначалия на территорию чеченской республики пять раз, во время второй войны, и я видел, во что превратили Грозный, я видел, как обстреливали Грозный в 2000 году под Новый год, город весь пылал, метались люди, так кричали – очень страшно, и я понял – это вернётся.
Зло оно всегда возвращается, и люди это должны знать, ты утопил, за это тебя утопили и утопившие будут потоплены. Мне кажется, нужно пересматривать отношение к мусульманам. Здесь сейчас трудно понять, кто всё это начал. Сначала «Хагана»[3] взорвала англичан, госпитали взрывали, разные организации, потом арабы чему-то научились тоже и начали взрывать себя и т.д. Это никогда не остановится, если люди не сядут за стол переговоров, и не политики должны этим заниматься. Если линия напряжения лежит в плоскости политической, то просто враги встречаются, а тут же религиозные мотивы, мотивация религиозная у конфликтов. Быковский в своё время в 70-х годах написал статью о том, что грядущие войны, которые охватят всю планету, будут начаты по религиозным швам. И, действительно, в Хорватии, в Сербии, в Чечне, в России...

Как раз в России мы и показывали, что это не война православных с мусульманами. Мы туда приезжали, мы помогали детям, женщинам, Патриарх говорил: «помогать всем». И я получил грамоту от Патриарха, что я могу служить на каждом месте литургию. Мы и служили. Однажды мы видели храм, который никогда чеченцы не трогали, в станице Асиновская. Это потому, что его бабушки охраняли. Я спросил: «а почему же вы другой храм расстреляли, а этот не трогаете?» А чеченец один говорит: «да хотя бы один старик с ружьём сидел, мы б напали на этот храм, а если мы на старух пойдём, то над нами сейчас весь соседний тэйп будет смеяться». И вот там диалог налаживается: храмы восстанавливаются, мы участвуем в реабилитации солдат, которые прошли через горячие точки. Ведь у многих очень странный такой синдром – принимать ислам.

А как это можно объяснить?

Именно у прошедших через горячие точки, которые воевали с мусульманами, возникает потом комплекс вины, они возвращаются в мирную жизнь, а там-то всё продолжает пылать, они это знают, и у них появляется комплекс вины. То же самое было в Америке, когда проводилась операция «Буря в пустыне», потом после неё несколько тысяч американцев приняли ислам, не имея к нему никакого отношения. Психологи исследовали это явление. Мне кажется у еврейского народа должен быть очень большой комплекс по отношению к мусульманам, как и у нормальных мусульман по отношению к евреям. Вот эти комплексы надо снимать, именно обнаруживать эти швы, болевые точки, где мы расходимся друг с другом. А это всё в теологической плоскости, это не политика.

Действительно, не за всё ответственны политики, что-то можно делать и на уровне общения простых людей. Какие варианты взаимодействия на этом уровне Вы могли бы предложить?

Своё слово должны сказать религиозные пастыри. К примеру, когда здесь священник идёт с крестом, то на него могут плюнуть. Я сам видел, как евреи идут мимо христианского кладбища и начинают плеваться в сторону кладбища. Я не понимаю, почему это делается. В России тоже бывает осквернение еврейских кладбищ, но Церковь решительно осуждает такие действия. Мы в храмах говорим людям: «Не делайте этого! Это не по-христиански, это не наш метод».
Мы в России всегда реагируем болезненно, если религиозные чувства мусульманина или иудея оскорбляются. Мы защищаем религиозные меньшинства, и я думаю, что здесь тоже надо пересмотреть какие-то моменты. Почему интересно синагога молчит в Израиле? Но не только религиозный аспект есть у этой проблемы. Здесь опять должен быть и культурный диалог. И люди светские, скажем такие, как ваш культурологический центр, могут даже больше сделать, чем люди религиозные, ведь каждый священнослужитель той или иной религии заформализован, имеет свою внутреннюю, чёткую установку, а культурный человек, широко образованный, владеющий одновременно и еврейским языком, и русским, может помочь формированию мостов культур. То, в чём мы сейчас остро нуждаемся.

Отец Олег, у Вас очень интересное видение современных проблем, скажите, возвращаясь к паломникам нашим русским, на Ваш взгляд, возрождение традиций русского православного паломничества на Святую Землю на сегодня является важным, или у России достаточно своих внутренних проблем, которые пока более актуальные?

Возрождение паломничества – это очень важная проблема. Дело в том, что сейчас мы видим в церкви очень много молодёжи. Когда мы требовали, чтобы нам отдавали храмы, светское общество говорило нам: «зачем вам храмы, кем вы их наполните?» И вот сейчас у нас очень много новых людей, раньше некоторые священники возражали, когда рядом открывали ещё храм, они боялись, что часть прихожан уйдёт туда, зачем, мол, разрывать общину. А сейчас нам приходится ещё строить храмы. И новые храмы сейчас наполняются, и старые храмы наполнены, туда много людей ходит. На праздник заходишь, всё переполнено. Иностранцы приезжают и поражаются, когда это видят.

Надо сказать, что в советское время мы были очень богатыми людьми, храмов было мало, но ходило много верующих, и священник имел зарплату, как космонавт. Сейчас пришло очень много людей из нерелигиозных семей. Был очень сильный приток людей на тысячелетие Крещения Руси, мы не знали, что делать с этими людьми, надо было их воцерковлять, оглашать, и тогда немножко мы перестарались. Покрестили людей, но ничего не дали, кроме обряда, а сейчас мы уже более серьёзно к этому относимся. Люди приходят, например, венчаться, а мы им говорим: «посетите три беседы», для тех, кто хотел бы детей крестить или младенцев и крестных хороших иметь – три, четыре-пять бесед. Взрослый человек приходит креститься, ему на подготовку тоже отводим 3-5 бесед. Сейчас мы очень серьёзно к этим вещам относимся, а поездка на Святую Землю – это же возможность как бы увидеть Библию в красках. Никакой перевод, даже оригинал Библии, который можно сидеть и тщательно изучать вдали от Израиля, не может дать такой панорамы ощущений, какие человек получает на Святой Земле. Где говоря проповедь, можно всё это видеть, озвучить все эти святые камни, и дай Бог, чтобы это продолжалось. Но помимо этого, паломничество – это ещё и вклад в диалог культур.

Вы хотите сказать, что паломник может нести культурную миссию, участвовать в диалоге культур?

Конечно, каждый паломник, который побывает на Святой Земле, обязательно изменит отношение к еврейскому народу, он действительно поймёт, что есть какая-то промыслительная воля Божия, относительно того, что одни люди верят так, а другие иначе. Какой-то во всём должен быть свой смысл. Потому что не может такого быть, чтобы Господь вёл народ из Египта в пустыню, через море, и чтобы потом они провалились, но как я уже сказал, провалились так, что «через их падение – спасение многим». И мы об этом помним, и у нас есть основания иметь добрые чувства к этому народу. Как Павел говорит: «они враги по отношению к благовествованию, по отношению к отцам, так как дети Авраама, Исаака и Иакова – возлюбленные Божии».

У меня есть к Вам вопрос как к православному священнику, несущему послушание миссионера в такое сложное время на постсоветском пространстве. Что оно из себя представляет с точки зрения структуры общества? Ведь теперь однородного понятия «советский народ» не существует, есть много мнений, разных политических взглядов...

Постсоветское пространство – это не только бывшие партработники, но это и те диссиденты, которые боролись с этим режимом. Как ни странно, но это люди одного склада ума, это одна тусовка, скажем так. У меня был такой случай в жизни, я Вам расскажу в виде маленького отступления. В советское время было у меня несколько знакомых из националистической организации «Память» – православные люди с бородами, такие крепкие мужики, и были знакомые, которые на ульпанах собирались и учили еврейский язык, я тоже туда ходил в молодости, интересовался. И вот я пригласил и тех, и других на свой день рождения. И что меня поразило – это люди одной тусовки. Эти с бородами и те с бородами, эти такие активные, политизированые и те такие же. Они сначала не поняли даже, кто из них кто, потом, когда выяснили, кто они, то сели и решили, что надо поговорить.

Стали разговаривать. Оказалось, что у них и цели одинаковые. Один из «памятников», как мы их называем, обращается к сионисту и спрашивает: «у вас какая цель»? Тот ему отвечает: «чтобы евреи вернулись на историческую родину», а «памятник» говорит: «и у нас такая же цель»! Я говорю: «ребята, ну что вы такое говорите, может, кто-то тут захочет остаться, почему это все должны уехать обязательно?» Сионист говорит: «нет, они должны вернуться», а «памятник» говорит: «нет, они должны уехать». Я говорю: «у вас какой-то заговор антисемитский, зачем человеку бросать хорошую работу, нормальные условия, переезжать куда-то непонятно, одни вот их тащат куда-то, другие их выгоняют», и один религиозный националист русский говорит: «а мы выполняем ту роль, которую Бог поручил египтянам, там же сказано, что ловцов будет посылать Господь через пророков, и будет гнать и гнать их, вот мы и гоним», а сионист ему руку пожал, и говорит: «правильно, вот вы правильно роль выполняете, гоняете и ещё мягко поступаете, они все должны уехать». Это была для меня дикость какая-то.

Я знал нормальных евреев, которые уехали, не обязательно это православные люди, просто светские люди, которым Израиль, не Израиль не очень и интересно, их больше физика интересует, науки какие-то, поэтому политиканы – это люди какой-то своей тусовки, и с ними работать достаточно сложно.

Кстати, интересно, почему на Ваш взгляд, многие уехавшие из Союза евреи вдруг приняли крещение?

Можно понять, почему многие евреи принимают православие. Я беседовал в Москве с некоторыми, которые сюда уехали. Они говорят: «мы уезжали и плевались на всё русское, что-то нам дико было всё, ненавистно, потому что всё ассоциировалось с этим коммунистическим террором, а приехали в Израиль с чувством, что тут всё не так». Ну, всегда не так, как человек хочет, где-то лучше или хуже, и не так, как человек думает. И вот кто-то зачастил в русский ресторан и там «квасил», кто-то ещё как-то себя искал, а кто-то в храм зашёл, и сам себе сказал: «ой, вот оно, и запах такой». То, что, может, они не любили, ненавидели в России, вдруг пробудилось в ностальгии, и вот это тоже надо понимать этим людям, которые здесь живут, что для многих ностальгия по прежней родине это проявление уважения к той духовной атмосфере, в которой они жили, а это касалось как-то любого советского человека.

Вот советский союз развалился в 1991 году, освобождённый от идеологических догм народ кинулся, как Вы заметили ранее, массово креститься, новая волна бывших советских людей пришла в храм, в том числе и в ряды священства, которое в этих храмах несёт своё церковное послушание, как-то направляет эту паству. Скажите, освобождение от советского менталитета достаточно успешно проходит в России, или проблемы, связанные с наследием коммунистического прошлого, ещё остаются, и с ними надо как-то бороться?

Если говорить откровенно, то у многих, даже у партийных работников не было настоящей коммунистической убеждённости, настоящего внутреннего атеизма. Я как священнослужитель, который 25 лет назад рукоположился, с уверенностью могу это сказать. Секретари парткомов, обкомов, которые ругали каждого человека, который крестил своего ребенка, они же сами к нам приезжали. Я никогда не забуду такой случай, когда служил в Кирсанах Тамбовской области: приезжает начальник райисполкома, с ним начальник КГБ, и привозят они ребенка. Оказывается, этот исполкомовский глава привёз крестить своего сына, начальник КГБ будет крестным, и мне говорят: «если кому скажешь, мы тебя посадим, а за что придумаем»! Они все также крестили своих детей, но всё это делали тайно, нелегально, поэтому этот «колосс на глиняных ногах» и рухнул. Это химера была – коммунистический эксперимент, это изнутри всё прогнило и просто всё должно было рухнуть рано или поздно. Ильин об этом очень много писал.

Но Вы правы, говоря, что образовался вакуум после крушения режима, там оказались и те, которые боролись против этого режима и те, кто его представляли, они не у дел оказались. Все повернулись в другую сторону и бизнесом стали заниматься, но ведь бизнес не решает ничего. Людям надо как-то духовно заполнять внутреннюю пустоту, идеологически как-то расти, и многие стали себя искать. Некоторые пошли в секты.

А чем привлекательны для таких людей секты?

Многие, например, попали в секту «свидетелей Иеговы» только потому, что эта секта называет себя «организацией». У них всё очень организованно и структурированно. Я заметил, там, в основном, бывшие военнослужащие, бывшие функционеры из среднего звена, комсомольские работники, члены каких-то низовых ячеек компартии, они себя нашли там. И вот мы, когда создавали концепцию миссионерской работы, то поняли, что для каждой социальной группы нужна отдельная концепция, потому что нельзя сделать общую концепцию для всех сразу.

Расскажите об особенностях паломнической формы миссионерской работы.

Паломническая форма миссионерской работы, причём не важно, есть среди паломников миссионер или нет, это особая форма, она очень древняя, очень для славян авторитетная форма Богообщения – отправиться в Святую Землю. Раньше пешком ходили. Ходили не только «калики перехожие», но и богатые купцы, оставлявшие в Святой Земле много золота, серебра, как волхвы с дарами приходили. Поэтому, я думаю, что и министерство по туризму должно проявлять интерес к этому, все выиграют, если религиозные группы будут ездить туда-сюда, я вот знаю, хасиды ездят на Украину. Для наших людей, воцерковившихся после долгих лет атеизма, очень важно посетить Святую Землю, пройтись по тропе старорусских пилигримов, побывать здесь, ощутить подлинную библейскую атмосферу, вдохнуть полной грудью эту благодать, и мы благодарны тому, как нас здесь принимают. Я же вижу, что нас принимают разные люди, в гостиницах, на приемной и относятся доброжелательно, с уважением, и арабы те же самые начинают зазывать к себе паломников, только приезжайте, чем больше, тем лучше для всех.

Ну что же, отец Олег, огромное спасибо за прекрасное обоснование всех тяжелейших проблем, и очень надеемся увидеть Вас ещё на Святой Земле, приехать к Вам на радио, поговорить о насущных проблемах, которые существуют и в современной церковной жизни.

И мы с Вами обязательно сделаем общую передачу. Мы, кстати, планируем пригласить паломников разных возрастов на эфир, чтобы они поделились своими впечатлениями об этой новой форме паломнической поездки, хотим сделать целую передачу на эту тему, и я расскажу о Вашей готовности поддержать эту инициативу.

Я со своей стороны поражен неформальным подходом паломников к святыням, их каким-то вдумчивым и молитвенным отношением к ним, и я вижу в этом Ваше влияние и духовную работу, проведенную с ними. Огромное Вам спасибо!

Святой Град Вифлеем
15 мая 2007 года

Вопросы задавал Павел Платонов

Собс. инф. Православного паломнического центра "Россия в красках" в Иерусалиме

Фотоархив Общества "Россия в красках"

Примечания

[1] Мидраш, еврейск., собрание агад и поучительных толкований на св. Писание, вид еврейской литературы IV-VII в. (Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона)
[2] МАЙМОНИД (Maimonides), настоящее имя Моше бен Маймон или сокращенно на иврите Рамбам (Раби Моше бен Маймон) (1135-1204) - еврейский мыслитель, врач - лейб-медик египетского султана Саладина, философ и теолог. Один из наиболее авторитетных раввинов Средневековья. Основные философские сочинения: "Наставник заблудших" ("Морэ невухим") (ок. 1190, написано на арабском языке, позже переведено на древнееврейский), "Книга заповедей" и др. Упорядочил, опираясь, в частности, на ряд подходов философии Аристотеля, труднопонимаемые до того времени предания Талмуда, осуществив оптимальное их истолкование. (Энциклопедия «Религия»)
[3] ХАГАНА´ (оборона,защита`), подпольные вооруженные силы, созданные еврейским ишувом в подмандатной Палестине в 1920 г., ставшие с образованием еврейского государства основой Армии обороны Израиля. Идея создания сил, которые могли бы взять на себя охрану ишува на всей территории Израиля, зародилась еще в период османского владычества. В конце 1912 г. глава организации Ха-Шомер И. Шохат направил Исполнительному комитету всемирной Сионистской организации меморандум, в котором предлагал создать в Палестине организацию для самообороны еврейского населения, ядром которой должен был стать Ха-Шомер. (Еврейская энциклопедия)

Прикрепления: 3085900.jpg(12.3 Kb) · 0463539.jpg(33.1 Kb) · 7410570.jpeg(47.8 Kb) · 1901653.jpg(12.8 Kb) · 9799191.jpeg(2.5 Kb) · 5707366.jpg(43.4 Kb)



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Суббота, 04.12.2010, 21:26 | Сообщение # 4
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7637
Награды: 30
Репутация: 29
Статус: Offline
Колокольный звон. http://my.mail.ru/cgi-bin....0483423

Колокольные звоны Киево-Печерской лавры

Хор монахинь Алексеево-Акатова монастыря - Хор монахинь Алексеево-Ака

http://my.mail.ru/cgi-bin....0483423

Икона и свеча

Прикрепления: 0517930.jpeg(243.0 Kb)



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Суббота, 23.04.2011, 20:02 | Сообщение # 5
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7637
Награды: 30
Репутация: 29
Статус: Offline

Страстная пятница

Пасха. Музыкальное поздравление с православной Пасхой




Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
MichaelДата: Воскресенье, 24.04.2011, 13:46 | Сообщение # 6
Местный
Группа: Пользователь
Вера: Христианин Old Believer
Страна: Соединенные Штаты
Регион: Орегон
Город: Хутор
Сообщений: 384
Награды: 4
Репутация: 50
Статус: Offline
Quote (Игнатий_Лапкин_(ИгЛа))
Христос воскрес!

Христос Воскрес!
или воскресЕ?
http://maxi.forum2x2.com/t46-topic


Гал. 1:9..кто проповедует вам не то, что вы приняли, да будет анафема./Прит. 10:19 При многословии не миновать греха/ Мтф. 22: 14 возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных..
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Пятница, 10.04.2015, 07:56 | Сообщение # 7
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7637
Награды: 30
Репутация: 29
Статус: Offline
/


Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Православный форум Игнатия Лапкина "Во свете Библии" » Форум Православных праздников » Пасха » Пасха Христова– 3. (Игнатий Лапкин – (ИгЛа)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

;
Статистика Форума
Последние обновленные темы Самые популярные темы Лучшие пользователи Новые пользователи
  • Троица (9)
  • Обманывал ли Бог? (95)
  • О браке. Занятия в Потеряевке. Игнатий Лапкин (ИгЛа). (22)
  • Жириновский посетил крестьянское хозяйство (0)
  • ИНН, Биометрические паспорта,паспорт карточка (0)
  • Выборы президента на Украине 2019 (10)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (677)
  • Вопросы сомневающихся. (0)
  • Пупков Сергей Павлович и собаки. (160)
  • День победы (8)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (3695)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (677)
  • Современное Православие. Нападки. Агрессоры. (194)
  • Комментарии к видеороликам на ютубе (165)
  • Пупков Сергей Павлович и собаки. (160)
  • 12. О поклонении Ангелам и святым (129)
  • 70 вопросов верующим в Троицу (115)
  • Признаки пришествия Антихриста. ЧИПЫ. Глобализация. (115)
  • Переписка с Соболевым Юрием Игнатия Лапкина (107)
  • Лагерь-стан (105)
  • Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)
  • Иулия
  • Admin
  • Ольга
  • Сергей-Пупков
  • VK
  • Андрей-Осипов
  • Michael
  • Игнатий_Лапкин-(ИгЛа)
  • Сергей_К
  • ВАЛЕНТИНА12
  • Еликонида_П
  • Alex
  • Осипов-Андрей
  • Ирина
  • Роман_Долгов
  • Игорь_Дыбунов
  • Vecheslav_Volkov
  • Анна_Оконешникова
  • Игорь_Третьяков
  • Graza8520
  • ВладимирВ
  • Vadim
  • Mila
  • Светлана_Фамбулова
  • Банзай
  • Сергий_Матюшкн
  • Настасья_Ванькова
  • Олег7731
  • Елена123
  • kta08011982
  • Seamento
  • Абырвалг
  • Надежда_Степаненко
  • manvek
  • sirotin-52
  • Алексаш
  • Надежда-Климова
  • alena123
  • Rnb-diva25
  • Счетчик пользователей Пользователи сегодня 13.02.10 07.02.10

    » Зарег. на сайте
    Всего: 892
    Новых за месяц: 6
    Новых за неделю: 0
    Новых вчера: 0
    Новых сегодня: 0
    »
    Игнатий_Лапкин_(ИгЛа) Положения посетителей форума

    Rambler's Top100 статистика Маранафа: Библия, чат, христианский форум, каталог сайтов. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Добавить сайт Украина онлайн НикНок - каталог сайтов Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter