Quote (1411020)
Меня католики приглашают на Пасху и вот я задумался: а на самом деле есть ли разница по какому стилю идет празднование Пасхи? Или это прямо так обязательно что у одних по новому, у других по старому. А у евреев вообще по лунному календарю, да?
[size=15]ИгЛа: Ветхозаветную пасху нужно праздновать точно в полнолуние 14 Нисана. Иез.45:21 – «В первом [месяце], в четырнадцатый день месяца, должна быть у вас Пасха, праздник семидневный, когда должно есть опресноки»[/b].
У нас это теперь иначе установлено. А в первые времена христиане праздновали Пасху Христову с иудеями. А потом были приняты постановления и каноны относительно празднования, уточняли этот день весьма скрупулёзно. После раноденствия – 21 марта, ждать первое полнолуние, и чтобы до него было не меньше трёх дней, а иначе ждать следующего полнолуния, потом первое воскресенье, и чтобы до него от полнолуния было не меньше трёх дней, а иначе ещё отложить на целую седмицу, и чтобы обязательно в первый день недели, день Господень, то есть в воскресенье Христово. Вот она и «плавает».
Антиохийский собор, правило 1 (341 г.) «Все, дерзающие нарушать определение святого и великого Собора, в Никее бывшего, в присутствии благочестивейшего и боголюбезнейшего царя Константина, о святом празднике спасительной Пасхи, да будут отлучены от общения и отвержены от Церкви, если продолжат любопрительно восставать против доброго установления. И сие речено о мирянах. Если же кто из предстоятелей Церкви, епископ, пресвитер или диакон после сего определения дерзнет, к развращению людей и к возмущению церквей, особиться, и с иудеями совершать Пасху, то такового святой Собор отныне уже осуждает быть чуждым Церкви, как соделавшегося не только виной греха для самого себя, но и причиной расстройства и развращения многих. И Собор не только таковых отрешает от священнослужения, но и всех, дерзающих быть в общении с ними, по их извержении из священства. Изверженные же лишаются и внешней чести, каковой были они причастны по святому правилу и Божию священству».
Лаодикийский собор (около 364 г.) правило 14 «В праздник Пасхи не посылать Святых Тайн в иные приходы в виде благословения».
Карфагенский собор (318 г.) правило 62. « Поскольку памятуем, что давно уже признали мы должным каждый год собираться ради совещаний, то, когда соберемся воедино, тогда день Пасхи да возвещается чрез местоблюстителей, обретающихся на Соборе».
Карф.84. «Заблагорассуждено также день покланяемой Пасхи возвещать всем чрез приписание под определениями Собора. День же Собора да соблюдается тот самый, который назначен на Иппонском Соборе, то есть двадцать первый августа. И о сем должно написать к первенствующим всех областей, дабы, когда созывают Собор у себя, сей день оставлять неприкосновенным»
Апостольское правило. 7 «Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон святой день Пасхи прежде весеннего равноденствия с иудеями праздновать будет: да будет извержен от священного чина». Ап. 70; 6 Всел. 11; Антиох. 1; Лаод. 37
Если я православный, строго соблюдаю все православные посты, было у нас прощёное воскресенье, службы и всё по уставу, с земными многими поклонами и воздержанием во всём. Канон Андрея Критского – то в иное время празднование Пасхи Христовой в моём сознании просто не может вместиться. Хотя я далёк от того мнения, что Богу именно это вот так и угодно.
Но я чадо православной Церкви, именно православной и потому, как говорят: «без дураков». Я отрицательно отношусь к постам, как ненужным, кроме среды и пятницы и Великого поста. Но так как я православный, то я строжайше их исполняю здесь и в лагере-стане с детьми – не употребляем в неуреченные дни даже растительного масла.
Считаю, что пора давно переходить на новый стиль, ибо почти все православные автокефальные церкви дано уже перешли. Тут наша традиция цепляется, как бы звезда за звезду не заехала.
В теме противосектантских материалов (см.1 стр. форума) вы можете найти наши материалы о католиках – сегодня будут выставлены, пожалуй все - всего три. Это кое кого отрезвит - ходить ли к ним. Но у них много хорошего и нам ещё долго учиться нужно, чтобы стать настоящими христианами. Если было бы устранено главенство папы, то все остальные расхождения наши с ними уже и не столь важны были бы - можно бы и говорить о сближеиии.
Если сходите католикам на их празднование Пасхи Христовой – не согрешите. Но там нужно быть поистине христианином. Серафим Саровский весь год приветствовал «Христос воскресе!» - вот ему и нужно нам подражать бы, если бы это соответствовало внутреннему нашему содержанию.
1Кор.5:7-8 – «[b]Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины»[
/size].