Мир Вам Дорогой Гость!
Среда, 26.06.2019, 07:52
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Фото Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск по темам · Общий поиск · RSS подписка ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Ольга  
Православный форум Игнатия Лапкина "Во свете Библии" » Форум Православных праздников » Пасха » Пасхальные яички
Пасхальные яички
ЕрёмаДата: Четверг, 04.03.2010, 12:37 | Сообщение # 1
Новенький
Группа: Пользователь
Вера: православный
Сообщений: 9
Награды: 2
Репутация: 1
Статус: Offline
Почему на Пасху красят яички? Чем лучше красить яички? pishu

Ерёма Барабаш
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Четверг, 04.03.2010, 13:41 | Сообщение # 2
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7637
Награды: 30
Репутация: 29
Статус: Offline
Цитата (Ерёма)
Почему на Пасху красят яички? Чем лучше красить яички?


[img]http

ИгЛа: В Библии 7 раз упоминается про яйца и нет положительного смысла, а всё отрицательный.

Ис.59:5 – «высиживают змеиные яйца и ткут паутину; кто поест яиц их, - умрет, а если раздавит, - выползет ехидна».

[img]http

Иер.17:11 – «Куропатка садится на яйца, которых не несла; таков приобретающий богатство неправдою: он оставит его на половине дней своих, и глупцом останется при конце своём».

Лук.11:12 – «Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона?»

У православных же не на Священном Писании основано более 90% их верований, а на том, что сказал кто-то, а кто и неизвестно. Или что нам оставили наши отцы и деды. А те откуда это взяли, тоже не доищешься. И вот тут немеряное поле домыслов.

[img]http

Якобы Мария Магдалина с проповедью о Христе достигла даже Рима и была у самого императора Клавдия.
Это всё равно, чтобы кто-то из наших знакомых тётенек как-то оказался в Америке, где не каждый мэр города так запросто встречается с президентом, а тут бы какую-то презренную из презренного народа сам император встречал или принимал, а она бы ему доказательства дала о воскресении из мёртвых Иисуса из Назарета (Йешуа го Нацри) не из жизни, не из святой Библии, а вот так, как из-под скорлупы выведется и вылетит птенчик, вот так же воскрес Христос.

[img]http

Вовсе уж глупая была эта Магдалина, которую называют Апостолом для Апостолов, что доказательства о воскресении из мёртвых Иисуса строит на таком прмитиве?

Факт воскресения вообще нельзя доказывать или отрицать. Ему можно только верить, а это труд Духа Святого, то ли тебе дано это или ты отвержен и Дух Божий твоего сердца не распечатал для спасительной веры.

[img]http

Но яйцо можно съест. А вот тут и есть главный довод – поесть и через желудок тропа к нашим верованиям.

Может, император был голоден и у него не неслись куры и ему нужно было, чтобы пришла еврейка и дала яйцо, и при том крашеное?
Что сказать? Но так принято и если не было в России у народа Евангелия, то пусть уж хотя бы так веруют.

Будете красить, то красить рекомендуется не химическими красками, а луковым пером-шелухой. А мы бились яичками, кто у кого разобьёт и выиграет. А ещё у нас было так, что отец наш Тихон однорукий высчитывал по количеству членов семьи, сколько дней будет до Пасхи Христовой. Нас было десять ребятишек, да ещё бабушка Устинья, то считай на две недели уж всё было размечено, когда и для кого куры снесут оброк.

Суббота перед Пасхой Христовой была родительская и яйца, сколько куры снесут в эту субботу, будут уже не наши. А их нужно бы отдать бедным. А вот самый дальний день был бабушкин. Куры ещё плохо несутся, а чем ближе к Пасхе Христовой, тем теплее дни и яиц больше будет. И когда твой день подходит, как мы ждали – и ни о Каком Христе, конечно речи не было. А вот сколько яичек будет.
Чтобы красить с рисунком, нужно сливочным маслом по скорлупе мазать тоненько спичкой и это место не закрашивалось так густо, как остальное. Мама мыла рамы, мы играли всю Пасху Христову. Бегали босиком и по лужам. Было иногда и трава и было когда холодно. Пасха – это радость всем.

И беда наша потом обнаружилась, что эти яйца нам нисколько не помогли, мы не знали святой Библии, и не знали Бога и Христа Иисуса, Сына Божия. И тут уж мы жили всю жизнь как в Великом посту - скорби и печали и нет просвета. А ныне у нас сплошным потоком идут радостные дни, и даже в Великий пост, как у Серафима Саровского. Мы счастливы во Христе, Который обещал и нас воскресить за нашу веру и исполнение Его заповедей.
1Кор.5:7 – «Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым
тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас».
Иоан.6:39 – «Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в
последний день».
1Кор.6:14 – «Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею»
.

[img]http

Христово воскресение – наивернейший факт,
Ни доказательств нет, да их святым не надо,
А кто не верит, те давно уже в аду кипят,
Низвергшиеся с неверием своим до ада.

Христос воскрес! – слова в нас те вместились,
Земли утробу рассекает Бог,
Как кесаря-царя сечение, маститых,
Оно известно более, чем тех, кто хил, убог.

Воскрес, от тления избавивши навеки,
И волос с головы не исчезает больше,
Такую малость вечную нам Иисус подметил,
Хотя бы был убит, сожрали стаи волчьи.

Воскрес Один, Владыка всей Вселенной,
Запоры не сдержали, завесу в храме рвёт.
Зашевелилось кладбище и отпускает пленных:
Кто воскресению Христову станет поперёк?

Ни в мировых религиях, ни в частных закутках
Нет недоступного для жажды воскресенья.
Кто смертным запахом в зачатии пропах,
Тот мысль о воскресении своём вполне оценит.

Салоны красоты и бред воображенья
Омолодить пытаются натянутую кожу,
Но каждому отмерено уже на две сажени,
Себе самим бессмертие мы даровать не можем.

Что высветится важное, нетленное в тот час,
И непостыдно будет тогда предстать прилюдно.
Глаза счастливые там слёз не источат,
Несправедливость наша столкнёт тогда к Иуде.

Восстание с постели и всходы на полях,
Всё проповедует о новом Дне и росте.
Там солнца нет, лучи его уже не опалят,
Христос есть Жизнь и Свет и Он о жизни спросит.

Сегодня день и этот день к концу,
Упрётся в бесконечность без соблазнов.
Христос грядёт, и Ангелы спасённых вознесут,
Корысти, трусости не будет, как заразы.
16.10.09. ИгЛа

Христос воскрес! Немеет стража,
Щиты и копья им не помогут.
Впервые в мире такая "кража",
За сон не бывший получат много.

Христос воскрес, восстал из тлена.
Гроб пуст доныне, в век мавзолеев.
От страшной вести враги ослепли
На много лет, тысячелетий.

Он ныне с нами! В лучах сияет,
Знакомым Словом смиряет бури.
Вокруг рычанье, все волчьи стаи,
И большей частью, в овечьей шкуре.

Пророк Иона из сердца моря
Живой, к несчастным взывает строго.
Все люди верят. Никто не спорит,
В посте и пепле взывают к Богу.

Христос воскрес - Спаситель мира,
Невинный Агнец и Искупитель.
Распродан ладан, одна лишь смирна,
За злато много её купили.

Христос воскрес! И сколько горя
Госбезопасности, адвокатам.
Мечи-- щиты на прокуроре,
От Каиафы и до Пилата.

Котлы кипят и стройка тюрем,
Пылает печь, куют оковы.
Безбожный ген. в овечьей шкуре
"Свободный" выбор статьёй готовит.

Христос воскрес! Герои веры
Проходят муки от юлианов,
Терновый путь для лицемеров
Всегда казался пустым обманом.

Храни нас, Боже. Веди как хочешь,
Хвалы немолчной вручаем ладан.
Гряди, Воскресший, уж скоро полночь,
Пленивший плен из мрака ада. ИгЛа 03.04.88 г.

Христос Воскрес! Крушенье льда и камня,
И сотрясенье дьявольских твердынь.
Враги лежат, а ужас восклицаний
Достиг Освенцим, Колыму, Хатынь.

Вы слышите!? Внизу толпы гуденье,
И тут и там спешит восстать мертвец,
Встают свидетели Христова воскресенья:
Воскрес! Воскрес! Воистину воскрес!

Встаёт заря, разбуженная эхом,
Смущённых жён несмелы голоса.
У мёртвых губы наполняет смехом,
Легионерам дыбит волоса.

Сверкает молниею верный небожитель,
Повергнул камень он и в ужас палачей.
Восстал, воскрес истерзанный Спаситель.
Играет солнце в трепете лучей.

Воскресший хор, благоуханье тлена
Низвергло Рим, падёт КПСС.
В аккордах радуги Иудино колено:
«Христос воскрес! Воистину воскрес!»
1980 год.

«Христос воскрес!» – А разве кто не верит?
Весеннее природы украшенье;
Из подземелья звери, рептилии и черви,
Гнездовья лепят ласточки и шершни.

Больные при последнем издыхании-исходе
Теряют всё и обрывают связи.
Кто их утешит именно сегодня,
Перед дорогой дальней обнимет и присядет.

Мир безутешен вместе с мусульманством,
С иудаизмом и буддизмом вкупе;
Без веры в воскресение, напрасно маслить,
Толочь слова все в бездуховной ступе.

«Христос воскрес!» – и разом просветлело,
В любой безвыходности к воскрешенью выход,
Направо правь к Иисусу, не к геенне влево,
Все стоны и печали сгинут и утихнут.

«Христос воскрес!» – и нас Он воскресит
Сверх утешительной надеждой окрылённы.
Меняем направление, уклон и старый стиль, –
Какие уж у старости к строительству силёнки.

Через «не знаю», «не могу», «устал»,
Дух благодарности Христу скрыть невозможно,
Держитесь за воскресшего Спасителя Христа.
Я возлежу с Иисусом, не под столом, где крошки.

Душа воскресшая рванулась возвестить
Иным, чужим и родственникам близким
О радости спасения, к ним навести мосты,
Пренебрегая трудностью, ожесточеньем, риском.

«Христос воскрес!» – улыбка до ушей,
Глаза искрящиеся, поцелуй в придачу;
К дню воскресения не саван – свадебное сшей,
И не помысли даже то переиначить.

«Христос воскрес!» – на кладбище кричу,
С могилой матери присматриваю место.
Рад зелени посева и чёрному грачу.
Скала неверия над гробом многих треснет.
14.04.09. ИгЛа

«Христос воскрес!» – эмоции внахлёст,
Ведь столько пережили на погосте!
Нас вопрошали: «Где же ваш Христос?»
Об этом мы врагов сказать попросим.

С тьмой не шути, в ней заблудились враз
Ученики, охрана, фарисеи,
Слова Его забыли, захватил маразм,
И в одиночество осиротело сели.

Переживанья пятницы, допрос,
Кровавый след по крестному пути.
Из уст в уста: «Ну что там? Как Христос?»
И даже злобно: «Ну хорош же тип!»

Дрожало дерево, поднятое стоймя,
И никуда спешить уже не нужно.
Доныне те минуты всех томят:
«Да может ли случиться что-то хуже?»

Все ждали чуда – Он же Чудодей,
Как мог позволить злу торжествовать?!
И среди дня вдруг прекратился день,
В гробу Иосифа положен, как в кровать.

«Христос воскрес!» Такого сочетанья
Ни буквы, ни слова ещё не знали.
Никто не верил, что Иисус восстанет –
В гробнице свет такой, как в тронном зале.

Что стража, камень, тьма – они падут,
К дороге в склеп потянутся из Рима.
А вера в воскресение – с тех самых пор – редут,
В число своих уверовавших примет.

«Христос воскрес!» – чего казалось проще
С тех пор. Но как ты разрешишь вопрос?
Ликует небо, океан и рощи,
Что Иисус есть истинный Христос!

На страже мавзолеев зря не тратьтесь,
Час воскресения для прочих на Суде!
«Христос воскрес!» Душа, отныне здравствуй!
Из плена вывел нас, где век бы нам сидеть.
25.04.08. ИгЛа

[img]http

«Христос воскрес!» Никто и никогда
Так не приветствовал до Ангелов в гробнице.
Проспал лукавый, и пришла беда
Ему от жён, спешащих поклониться.

«Христос воскрес!», – кричат продажные вояки,
И клан жидовский обмер, испугавшись.
Потом начнут исследывать, нескладно вякать,
А в тот момент расслабли чресла – всё в загашник.

«Христос воскрес? Но мы предупреждали,
Что Сей обманщик, бомж, лгунишка, трус
Об этом говорил», и спор между жидами.
«Пустить молву: украден был Иисус».

И по сей день жидовское отродье,
Не важно, кто, он русский или негр,
Такую чушь, такой бедлам городят,
Пустили сонм революционных стерв.

И снова век на человечьем вече
Ударит в гонг, перевернув страницу.
Жизнь продолжается, но всё ещё не вечер,
Как мало тех, кто Богу покорится.

«Христос воскрес!» – запыхавшись от бега,
С испугом радостным вещает Магдалина.
Ещё чуть-чуть, Иисус придёт обедать
На берегу, где рыба к ним прихлынет.

«Христос воскрес!» Но разве то возможно?
Рекорд в четыре дня уже известен.
Молвой облыжной упакуют с ложью,
И с подозрением прислушался наместник.

«Христос воскрес!» «Воистину воскрес!»
«А что есть истина?» – Пилат всех вопрошает.
В гробницу Лазаря вся рыба на нерест,
Весны начало, полыхнуло жаром.

Христос воскрес... И значит, мы воскреснем.
И ради воскресения в свободе Духа действуй!
Грехи-закваску выбросим – у нас хлеб пресный,
Мы снова радостные возвратились в детство.
19.04.09. ИгЛа


[img]http

Опять весна и лопаются почки,
А панцирь листьев засушил мороз.
Вновь полнолунье, день длиннее ночи,
И из могилы восстаёт Христос.

Оставив пелены и мрак могилы,
Сияньем дивным вышел окружён;
Не зря Мария с кувшином спешила,
Её с любовью принимает Он.

Какая встреча! Ожила надежда,
Порывом ветра падает к ногам.
«Не прикасайся, Я не тот, что прежде,
Спеши скорей к Моим ученикам».

Прислушайтесь, как стонут удивлённо
Горлинок томных с крыши голоса.
Какой восход встаёт окровавлённый,
И в пурпур одеваются леса.

Христос воскрес! В хорале перезвонов
Со всех церквей и маковок ветвей.
«Христос воскрес!» – ликующее слово
Мне слышится, выводит соловей. ИгЛа. 1980.

Погасло светило.. Навеки погасло.
И ночи египетской тьма
Упала на сердце. И старый и малый
Подумал, что сходит с ума.

Повис на кресте, как убитая птица,
Раскрывшая крылья любви.
Колчан истощили на Агнца убийцы,
Исторгши хуленья свои.

Надежда Израиля, камень соблазна,
Был выставлен всем на позор.
Вот рядом убийца поносит напрасно,
Враги осуждают в упор.

"Сойди со креста, будешь нашим Мессией!
Сойди и мы примем Тебя!!"
И жалят язвительным роем осиным,
Готовые трижды распять.

Оружие Матери душу пронзило,
Рыданием полон народ.
Бесстрашный Иосиф обрёл в себе силы,
К Пилату с поклоном идёт.

О, день незабвенного горя и страха,
И жуткого краха надежд.
Всё попрано, предано тлену и праху,
На радость убийц и невежд.

Кагал торжествует, масоны ликуют.
Перстом указуя на крест.
Но три дня минует, могила пустует -
Иисусе сладчайший воскрес.

Великие даты событиям разным
Под утро осветит луна.
А радость недели по белому красным
Воскресшему посвящена.

Как встарь календарь проповедует,
Проходит на съезды, в вокзал.
И пусть Каиафа не сетует,
Что сам о Христе предсказал.

И снова у храма милиция
Встречает старух, как невест,
Чтоб им не мешали молиться
Тому, Кто из мёртвых воскрес.

7.5.83. ИгЛа. Барнаул
.


[img]http
Прикрепления: 5323358.jpg(57.2 Kb) · 5162770.jpg(56.8 Kb) · 5155787.jpg(48.4 Kb) · 3446396.jpg(82.7 Kb) · 5558072.jpg(102.3 Kb) · 3706107.jpg(87.6 Kb) · 6732600.jpg(73.2 Kb) · 3769819.jpg(107.1 Kb) · 5258023.jpg(80.2 Kb)



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Сергей-ПупковДата: Вторник, 16.03.2010, 14:05 | Сообщение # 3
Главный
Группа: Пользователь
Вера: Христианин. Православный
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский край
Город: Барнаул
Сообщений: 1043
Награды: 8
Репутация: 55
Статус: Offline
А я слышал такое, что император сказал Марии Магдалине: "Я скорее поверю в то, что яйцо сделается красным, чем в воскресение из мёртвых." И как-то так случилось, что на глазах императора яйцо, принесённое Марией сделалось из белого красным! И это через это чудо император поверил в воскресение из мёртвых.
Примерно то же, как в говорении языками. Не верил человек, заговорил на разных языках - вера появилась.
1Кор.14:22 - "Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих"
Рим.10:17 -"Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия"


1Иоан.1:7 - "если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха"
Моя история обращения ко Христу
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Вторник, 16.03.2010, 14:13 | Сообщение # 4
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7637
Награды: 30
Репутация: 29
Статус: Offline
ИгЛа: Так и будем собирать побасёнки? А я мог бы придумать и сказать, что слышал, будто бы на эти слова вдруг из яйца вкрутую варёного проклюнулся цыплёнок и на глазах стал петухом и запел по-человечьи: «Христос воскресе!»
Здорово и как было не поверить императору Клавдию – правда поверил втихаря. Никто про то не узнал и пошёл в ад с красным яйцом.
Жуткие бобасёнки пусть мимо идут, а нам только остаётся краснеть, что собираем всякие глупости.
!



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
AdminДата: Вторник, 16.03.2010, 15:34 | Сообщение # 5
Супер главный
Группа: Администратор
Вера: Православный
Страна: Российская Федерация
Сообщений: 1828
Награды: 17
Репутация: 97
Статус: Offline
:D
Quote (Игнатий_Лапкин_(ИгЛа))
А я мог бы придумать и сказать, что слышал, будто бы на эти слова вдруг из яйца вкрутую варёного проклюнулся цыплёнок и на глазах стал петухом и запел по-человечьи: «Христос воскресе!»

:D я не смог не засмеяться.
прости меня Господи!

но урок и для себя этот усвоил


Матф.18:20 - "ибо, где двое или
трое собраны во имя Моё, там Я
посреди них".
 
ИулияДата: Вторник, 30.04.2013, 10:29 | Сообщение # 6
Супер главный
Группа: Администратор
Вера: православная христианка
Страна: Российская Федерация
Сообщений: 2024
Награды: 14
Репутация: 64
Статус: Offline
Яйца с образами
О новом виде иконоборчества

Владимир Немыченков

В давние времена иконоборцы в Византии запрещали изготовление священных изображений и размещение их не только в храмах и публичных местах, но даже в частных домах. Православные были вынуждены тайно поклоняться иконам, пряча их от «агентов спецслужб» императоров-иконоборцев под угрозой ареста, ссылки, лишения имущества и даже жизни.

Теперь все изменилось с точностью до наоборот. Современные иконоборцы стремятся довести употребление священных изображений до абсурда, размещая их обильно на всевозможных бытовых предметах, тем самым профанируя сакральное и низводя дорогие для верующего сердца иконные лики Христа, Богородицы, ангелов и святых до заурядной картинки на этикетке, салфетке, сумке, посуде, одежде; до рисунка на ювелирных украшениях и женской бижутерии… Репродукции икон и фресок заполонили обложки книг и журналов, первые полосы газет, «украшают» календари, закладки, обложки аудио- и видеодисков... Проще, наверное, перечислить, где их пока еще нет. Но страшно: а вдруг ретивые иконоборцы сочтут это за подсказку и разместят икону в очередном непотребном месте. Благо современные технологии легко позволяют это сделать.

Великий пост подходит к концу. Приближается Пасха. Православные верующие готовятся по традиции встретить ее куличами, творожными пасхами и крашеными яйцами. Кто-то из хозяек по старинке начинает собирать луковую шелуху, другие покупают пищевые красители или ищут старинные рецепты, по которым к Пасхе приготовливаются «крашенки», «драпанки», «крапанки», «писанки»…

Однако мы живем в третьем тысячелетии. На дворе век высоких технологий. Услужливая рыночная экономика предлагает своим потенциальным потребителям не только красители самых неимоверных (и несъедобных) тонов, но и десятки видов наклеек на пасхальные яйца. А ведь есть еще формы, подставки, корзинки, рушники… Загляните в интернет, запустите поиск и уверяю вас, вы поразитесь полученному результату.

Вот скажем один «пасхальный» интернет-магазин предлагает нам «в большом ассортименте разнообразную продукцию к Светлому празднику Пасха». Например, «Наклейки пасхальные “С ликами святых”» (на белой глянцевой бумаге с клейкой подложкой 116 цветных наклеек для декоративного украшения пасхальных яиц),— бодро сообщает нам сайт.

Термопленка, термоэтикетка на 7 пасхальных яиц «Иконы Божией Матери»

Думаете это предел фантазий? Нет, полет воображения коммерсантов не знает границ. Ассортимент наклеек широчайший — от невинных гжели, хохломы, жестово, до «православных» серий «Ангелы», «Иконы Божией Матери», «Библейская», «Православные святые», «Христианские иконы», «Монастыри» и и т.д.



Термопленка, термоэтикетка на 7 пасхальных яиц "Православные Святые"

Казалось бы, зачем такое обилие «святости» и «православия» в наклейках. Ведь мы же не иконостас собираем, а всего лишь хотим яйца святить! Ответ находим тут же, на сайте магазина, на странице с рекламой серии наклеек под названием «Святая Русь»: «Пасхальные дни мы снова и снова обращаем взор к истокам православия. Здесь наше духовное начало, источник веры и вдохновения. Термопленка, термоэтикетка легка в применении, что не составит Вам большого труда украсить пасхальные яйца в канун Светлого праздника Пасхи» (орфография и синтаксис оригинала). 

Так и хочется продолжить: «В Одессе есть много таких вещей, которых не имеют других городов». И по-одесситски же добавить: «Вы хощите песен? Их у меня есть». 

Не угодно ли вам пасхальное яичко с наклейкой из серии «Библейская» с обнаженной Евой, искушающей в «раю сладости» еще невинного Адама? Сюжет выбран библейский, не придерешься! Может кому-то покажется, что не пасхальный, но это только на первый, не искушенный богословием и библейской герменевтикой, взгляд. Если же вдуматься, то очень даже в тему. Ведь, если бы Адам и Ева не согрешили в раю, не пришлось бы Сыну Божию умереть на Кресте в уничижении, чтобы потом воскреснуть во славе. Поэтому по логике сих «просветителей», таким нехитрым и выгодным для себя способом возрождающих духовные основы России, получается, что Ева с запретным плодом в руках — виновница нашей пасхальной радости.

Остается только поблагодарить производителя, что он не предложил нам наклейку со змеем-искусителем (всё-таки грехопадение началось с него) и крепко молиться в надежде, что под действием этой чудной картинки, скрывающей в листве врага рода человеческого, куриное яйцо таки не изменится в змеиное.

Правда, на упаковке с наклейками вы не найдете указания на способ их утилизации. Вряд ли найдутся желающие поставить натуральные куриные яйца с иконными ликами в красный угол и молиться на них. Тогда что же? Святые образа вместе со скорлупой пойдут в мусорное ведро? Есть компромиссный вариант — сжечь в чистом месте, а пепел закопать, как положено по церковным правилам поступать с освященными предметами. В условиях мегаполиса, да и просто города, это затруднительно. Да и много ли найдётся желающих так заморачиваться из за какой-то скорлупы с «наклейками»?


Корзинка пасхальная "ХВ-иконы"

Яйца и куличи надо как-то донести до храма. Нет проблем. Вот вам корзинка, причем совершенно православная. Не спутаешь ни с католической, ни с протестантской, ни тем более с сумками всяких нехристей. Гарантия ортодоксальности — икона Спасителя. Товар называется незамысловато: «Корзинка пасхальная ХВ-иконы». «Священность» продуктов кроме наклеек дополнительно обеспечивается при помощи «ХВ-икон» на «сосуде».

Если вы пожелаете прикрыть ваши освященные продукты красивой салфеткой или рушником, или, придя из храма домой, разложить ваши припасы на праздничной скатерти, к вашим услугам наиправославнейший товар, изготовленный специально для этих целей: «Пасхальная салфетка, рушник пасхальный (декоративное полотенце) №4 (36 х 60см). Ткань - габардин, многоцветная печать». Можете также воспользоваться рушником №5. 

Как будет радостно хозяйке застелить праздничный стол таким произведением прикладного искусства и удобно расставить посуду с яйцами, куличом, колбасой, разложить столовые приборы на лике Богородицы или Спасителя, Распятого за нее в Страстную Пятницу, Претерпевшего страдания, поругания и поносную смерть! Ведь всё это было давно, а в этот день она должна радоваться Воскресению Христа и резать на Его Лике колбасу для разговения после продолжительного поста!..

А вот и еще более радостный рушник №10 с изображением Тайной вечери.


Правда, производителю невдомёк, что на Тайной вечери не было пасхальной радости. Показывая ученикам пример смирения и служения ближним, Господь умыл им ноги, зная, что умывает ноги и своему предателю — Иуде. За столом ученики обсуждали, кто из них предаст Учителя на смерть и уверяли Его, что готовы отдать за него свою жизнь. На это Господь самому горячему из них Петру предрек, что тот трижды отречется от него еще до пения петуха. А после совершения Тайной вечери Господь с учениками пошел в Гефсиманский сад, где молился до кровавого пота и просил Небесного Отца пронести мимо Него чашу страдания. Однако принял ее, исполняя не волю Своего человеческого естества, страшащегося страданий и смерти, а спасительную волю Отца, благоволившего страданиями Сына искупить падшее человечество от греха, смерти и рабства диаволу. 

Но что нам до того. Неужели нам не верить бизнесменам от «Православия», что своей продукцией они возрождают в Отечестве нашем традиции Святой Руси и веру христианскую? Так давайте под возгласы «Христос воскресе!» разложим и порежем пасхальный кулич, сыр и колбаску на дорогих нашему сердцу ликах Спасителя и апостолов и поблагодарим заботливых художников, ткачей и их мудрых и бескорыстных руководителей, предоставивших нам возможность так светло и радостно встретить «праздников Праздник и Торжество из торжеств»…

Не согласны? Быть может кто-то захочет подать на меня в суд за богохульство и оскорбление чувств верующих? А может это надо сделать в отношении тех, кто всё это производит и продает в погоне за прибылью, которая поистине стала самым главным божеством современного мира и пытается в таковом качестве утвердиться и в нашей православной России, национальной идеей которой когда-то действительно была «Святая Русь», столь глумливо поруганная с помощью термонаклеек неограниченного срока годности?

А вы уже приготовили пасхальные подарки себе и близким? Ищите и обрящите! Вот вам «православные» тарелки и кружки с иконами.

Подпись на сайте: «Каталог кружек (цены указаны с изображением любой Иконы)»



Некая творческая мастерская предлагает кружки с молитвами «Святой Источник» (по выбору из 10 молитв: «молитва Блудного сына на фоне…», а также молитва студента, водителя, влюбленных, молитва ежедневная, на рабочем месте и т.д.), серию кружек «Святые лики», с молитвой на освящение воды и чудотворной иконой (выбор икон из 30 наименований), она также может изготовить кружку с иконами под ваш личный заказ. А еще вы можете приобрести «подарочный комплект, из трех кружек, с иконами: Господь “Вседержитель”, БМ “Живоносный источник”, “Серафим Саровский чудотворец” (орфография оригинала).

Подушки с иконами

Другой сайт, торгующий иконами оптом и в розницу, предлагает подушки с иконами по сходной цене.


Браслет с иконами

А еще есть кулоны, браслеты, майки, трусы с крестом на причинном месте (рисунок наносится по желанию заказчика)...

О священных изображениях на обложках книг и журналов, на первых полосах газет, в календарях, на закладках, в элементах фирменного стиля и т.п. уже было написано[1] и потому не буду повторяться.

О Пасхе, страхе Божием и профанации священного

Думаю, что после всего сказанного выше возникают три вопроса: 1) как мы относимся к празднику Пасхи, 2) к Богу и святым Его и 3) к их священным изображениям (иконам, фрескам, мозаикам и др.).

По моему глубокому убеждению, почти всякий христианский праздник это «праздник со слезами на глазах», включая Пасху. «Ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас» (1Кор. 5:7) и мы «куплены дорогою ценою» (1Кор. 6:20, 7:23). Великим постом Церковь напоминает об этом своим чадам почти каждое воскресенье особыми службами: пассиями (в дополнение к текстам Триоди постной и Октоиха). Этому же посвящено богослужение всей Страстной седмицы.

На каждой литургии, а на пасхальной особенно, мы приобретаем опыт будущего Царства. Но надо помнить слова апостола: «…приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, потому что Бог наш есть огнь поядающий» (Евр. 12:28-29). А потому для нас остаются актуальными слова псалмопевца: «Работайте Господеви со страхом, и радуйтеся Ему со трепетом» (Пс. 2:11).

И только человек духовно неразумный или, что хуже, лишенный страха Божия, может бестрепетной рукой наклеить на яйцо лик Спасителя, или Его Пречистой Матери, или святых, послуживших Богу (в отличие от нас грешных) своей праведной жизнью, полной скорбей, страданий за правду Божию, а многие и мучительной смертью за свое свидетельство о Христе; наклеить, заранее зная, что через пару дней вместе со скорлупой он выбросит их в мусор. Даже изображение обычного человека достойно большего уважения! Разве мы позволим себе вот так запросто клеить на предметы, рвать, бросать в отходы фотографии своих близких, любимых нами людей? Как же мы тогда должны относиться к священным изображениям?

Об этом говорится не в каком-то малозначительном церковном документе, а в оросе (определении) Седьмого Вселенского собора! Ведь почитание икон есть важнейший догмат Церкви, а не просто наше произвольное и никак не регламентированное действие. За этот догмат, за право почитать иконы и священные изображения, многие христиане претерпели ссылки, жестокие гонения и мучения, отдали свои жизни и здоровье, став мучениками и исповедниками в период иконоборчества, которое длилось на христианском Востоке более ста лет (с 730-го по 843-й год).

В соборном оросе сказано, где, на чем и с какой целью должны располагаться священные изображения и каким образом почитаться верующими: «…определяем: подобно изображению честного и животворящего Креста, полагать во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях честные и святые иконы, написанные красками и сделанные из мозаики и из другого пригодного к этому вещества, иконы Господа и Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа… Богородицы… честных ангелов и всех святых и преподобных мужей. Ибо чем чаще через изображение на иконах они бывают видимы, тем более взирающие на них побуждаются к воспоминанию о самих первообразах и к любви к ним и к тому, чтобы чествовать их лобызанием и почитательным поклонением… почитанием по тому же образцу, как оно воздается изображению честного и животворящего Креста и святому Евангелию, и прочим святыням, фимиамом и поставлением свечей… Ибо честь, воздаваемая образу, восходит к первообразу, и поклоняющийся иконе поклоняется ипостаси изображенного на ней»[2].

Из соборного определения следует, что священные изображения должны 1) размещаться в достойных местах; 2) изготавливаться из долговременных материалов; 3) чествоваться лобызанием, каждением фимиама (ладана), возжжением свечей; 4) они предназначены для возведения человеческого ума от образа (иконы, фрески, мозаики) к первообразу — Христу, Богородице, ангелам и святым угодникам Божиим; 5) честь воздаваемая иконе, восходит к лицу (ипостаси), изображенного на ней; 6) любое неблагочестивое и оскорбительное действие по отношению к иконе также восходит к её первообразу, то есть к личности (ипостаси) Христа, Богородицы, ангелов и святых.

Как положить предел беспределу

Всё сказанное выше совершенно небезобидные вещи, которые можно отнести к личным пристрастиям автора: мол, если ему не хочется, пусть не пользуется сумкой с иконой, а другим не мешает.

Сейчас обсуждается закон о защите чувств верующих, то есть о законодательных мерах против кощунственных действий в отношении религиозных святынь. Для того чтобы судебные эксперты имели основания различать между почитанием и кощунством, Церковь должна четко определить для самой себя многие вещи, в частности, допустимые и недопустимые формы и способы употребления священных изображений. Скажем, почему браслеты и кружки с иконами это благочестиво (подтверждение тому — торговля ими в церковных лавках и магазинах), а трусы с крестом это кощунство? Или как мы должны относиться к одежде, дизайн которой использует иконные лики и религиозную символику?[3]

Для такого различения нужны официальные церковные документы, предварительное обсуждение их положений в православной среде, в том числе на конференциях. Начало этому уже положено. Так Совет по возрождению и сохранению православных святынь при Союзе писателей России уже выступил с Обращением «О мнимом иконопочитании и подлинном иконоборчестве», в котором призывает к обсуждению неумеренного использования священных изображений в печатной продукции[4]. Совет предложил и свое видение церковных мер по наведению порядка через уже существующие синодальные учреждения Церкви (Издательский совет, Информационный отдел) и введение новых структур, которые будут контролировать торговый ассортимент и правила торговли в церковных магазинах и лавках. Святейший Патриарх Кирилл одобрил инициативу Совета по проведению конференции, призванной обсудить проблему неподобающего использования священных изображений и отношения к ним, в том числе откровенно провокационных и кощунственных действий (скандальные художественные выставки и акции, вандализм в отношении икон в православных храмах и т.п.). Думается, что на этой конференции следует также рассмотреть и дать оценку описанным в данной статье тенденциям на рынке «православных товаров и услуг».



Кроме административных мер, нужно и широкое просвещение «номинально православных», чтобы они не покупали и не пили чаёк из кружек с Ликом Спасителя, не валялись на подушках с иконами Богородицы, не носили маек с ликами преподобных отцов или головных платков с образами блаженных, чтобы нам самим не наносить урона репутации Церкви и чтобы, наконец, про нас не могли сказать, что «в Рязани грибы с глазами, а у православных яйца с образами».

А иначе по спросу и предложение на рынке будет расти: вслед за кагором архиерейским да апостольским появятся пряники с печатью «Божией Матери» или конфеты «С иконами святых», а батюшки будут их благословлять и освящать, не задумываясь, на какую помойку попадут превращенные в этикетки иконные лики Христа и святых Его. Неужели мы забыли о заповеди Спасителя: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего пред свиньями» (Мф. 7:6). Ведь святая икона — видимый образ, возводящий наш ум к первообразу, она выражает таинство нашей веры, которую мы своими же руками отдаем на поругание. Как же мы тогда сможем требовать от чужих уважения к нашим святыням и нашим чувствам?

Владимир Немыченков

29 апреля 2013 года
[1] Немыченков В.И. Иконопочитание истинное и ложное // http://www.radonezh.ru/analytic/17933.html

[2] Карташев А.В. Вселенские соборы. – СПб.: Библиополис, 2002. С. 518. См. также: Деяния Вселенских соборов. Т.7. Казань, 1909. С. 284–285. Полужирный курсив наш. – В.Н.

[3] Дизайнеры одежды Дольче и Габбана уже пропагандируют использование иконных образов на одежде и обуви (Яхнин А. Точка падения // http://www.pravoslavie.ru/jurnal/59947.htm)

[4] О мнимом иконопочитании и подлинном иконоборчестве // «Российский писатель». http://www.rospisatel.ru/sob53.htm


Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей. Пс.118:105

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Еликонида_ПДата: Воскресенье, 05.05.2013, 16:01 | Сообщение # 7
Постоянный посетитель
Группа: Пользователь
Вера: православная христианка
Страна: Российская Федерация
Регион: Siberia
Сообщений: 95
Награды: 3
Репутация: 11
Статус: Offline
Христос Воскресе!
Иулия, очень полезная статья! Размещу на других сайтах.

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru

 
Православный форум Игнатия Лапкина "Во свете Библии" » Форум Православных праздников » Пасха » Пасхальные яички
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

;
Статистика Форума
Последние обновленные темы Самые популярные темы Лучшие пользователи Новые пользователи
  • Обманывал ли Бог? (96)
  • Розготерапия (3)
  • КАК ВЫ УЗНАЛИ ОБ ЭТОМ ФОРУМЕ? (71)
  • Троица (9)
  • О браке. Занятия в Потеряевке. Игнатий Лапкин (ИгЛа). (22)
  • Жириновский посетил крестьянское хозяйство (0)
  • ИНН, Биометрические паспорта,паспорт карточка (0)
  • Выборы президента на Украине 2019 (10)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (677)
  • Вопросы сомневающихся. (0)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (3695)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (677)
  • Современное Православие. Нападки. Агрессоры. (194)
  • Комментарии к видеороликам на ютубе (165)
  • Пупков Сергей Павлович и собаки. (160)
  • 12. О поклонении Ангелам и святым (129)
  • 70 вопросов верующим в Троицу (115)
  • Признаки пришествия Антихриста. ЧИПЫ. Глобализация. (115)
  • Переписка с Соболевым Юрием Игнатия Лапкина (107)
  • Лагерь-стан (105)
  • Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)
  • Иулия
  • Admin
  • Ольга
  • Сергей-Пупков
  • VK
  • Андрей-Осипов
  • Michael
  • Игнатий_Лапкин-(ИгЛа)
  • Сергей_К
  • ВАЛЕНТИНА12
  • Еликонида_П
  • Alex
  • Осипов-Андрей
  • Ирина
  • Роман_Долгов
  • Игорь_Дыбунов
  • Vecheslav_Volkov
  • Анна_Оконешникова
  • Игорь_Третьяков
  • ANDREY_68
  • Graza8520
  • ВладимирВ
  • Vadim
  • Mila
  • Светлана_Фамбулова
  • Банзай
  • Сергий_Матюшкн
  • Настасья_Ванькова
  • Олег7731
  • Елена123
  • kta08011982
  • Seamento
  • Абырвалг
  • Надежда_Степаненко
  • manvek
  • sirotin-52
  • Алексаш
  • Надежда-Климова
  • alena123
  • Счетчик пользователей Пользователи сегодня 13.02.10 07.02.10

    » Зарег. на сайте
    Всего: 893
    Новых за месяц: 5
    Новых за неделю: 0
    Новых вчера: 0
    Новых сегодня: 0
    »
    Игнатий_Лапкин_(ИгЛа) Положения посетителей форума

    Rambler's Top100 статистика Маранафа: Библия, чат, христианский форум, каталог сайтов. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Добавить сайт Украина онлайн НикНок - каталог сайтов Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter