Мир Вам Дорогой Гость!
Среда, 24.04.2024, 00:43
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Фото Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск по темам · Общий поиск · RSS подписка ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Ольга  
Православный форум Игнатия Лапкина "Во свете Библии" » Форум Православных праздников » Пасха » О Пасхе.
О Пасхе.
ЕрёмаДата: Среда, 03.03.2010, 16:12 | Сообщение # 1
Новенький
Группа: Пользователь
Вера: православный
Сообщений: 9
Награды: 2
Репутация: 1
Статус: Offline
Где лучше встречать Пасху в городе или в деревне? Всегда ли встречали Пасху так, как мы встречаем? vopros

Ерёма Барабаш
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Среда, 03.03.2010, 18:35 | Сообщение # 2
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
Quote (Ерёма)
Где лучше встречать Пасху в городе или в деревне? Всегда ли встречали Пасху так, как мы встречаем?

ИгЛа: В деревне, в которой все свои, верующие. На этом условии и была совершена первая в мире пасха у евреев. Они были в рабстве в Египте и это тяжёлое их пленение продолжалось 430 лет. Но еврейский народ – народ Богом Иеговой избран для подготовки прихода в мир Мессии, Спасителя. Тогда всё было в прообразах, как бы тень от истинного.

Дети все в храме - П асхальная ночь. Потеряевка - 1.5.05

Евр.10:1 – «Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих [с ними]».

И закололи все по барашку на семейство или по козлёнку и ели, печёное на огне, как шашлык. Это означало, что они готовы подчиниться Божьей воле и выйти из рабства, выйти навсегда. В городе всё делается с опаской и первая пасха евреев была не без опасения, так как к ним относились тамошние люди с подозрением и презрением.


А когда они вышли, остановились станом в пустыне, то чрез год уже там совершали в полной свободе воистину свободную пасху, но уже в воспоминание первой.

Первая была единственная, настоящая, и Ангел спас их, не поразил, ибо кровь ягнёнка говорила о их полной подчинённости Богу Иегове.

Мы празднуем новозаветную пасху, в воспоминание той, бывшей на Голгофе. На холме близ Иерусалима, где был заколот и в огне страданий сгорал Христос Иисус. То была единственная совершеннейшая Пасха.


А мы только вспоминаем ежегодно её. И она совсем не так праздновалась у первых христиан. Тогда много читалось и рассуждалось о Жертве Божьего Агнца, все были равноправны перед Богом и имели право выступать в церкви и поделиться своими дарованиями от Бога. Рассказать о любимом Иисусе.
Лучше праздновать со своими, когда все родные и никто не будет смеяться над тобой. Не будет хулиганить и воровать. А это в городе всегда возможно и ничего тут уж не сделать.

Счастливый ты человек, Ерёма, что живёшь в деревне. И что твои родители и брат с сестрой верующие христиане и притом православные.. Ты очень счастливый человек. И твоя Пасха – это радость о воскресшем Иисусе. Ты среди природы как бы снова бежишь ко Гробу, встречаешь Воскресшего. А в городе плохо, тут шум, суета, тут никак не настроишься на подобное размышление. Тебя всё время топчут, мнут, давят.

Прикрепления: 7586168.jpg (94.8 Kb) · 5306594.jpg (92.9 Kb) · 2526603.jpg (77.2 Kb) · 0503728.jpg (78.1 Kb) · 3392504.jpg (88.2 Kb) · 7510065.jpg (87.2 Kb) · 2885420.jpg (75.2 Kb) · 0487350.jpg (85.9 Kb)



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Сергей-ПупковДата: Вторник, 16.03.2010, 14:22 | Сообщение # 3
Главный
Группа: Пользователь
Вера: Христианин. Православный
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский край
Город: Барнаул
Сообщений: 1043
Награды: 8
Репутация: 55
Статус: Offline
А если я городской. И мне на Пасху в Потеряевку хочется vopros

1Иоан.1:7 - "если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха"
Моя история обращения ко Христу
 
ЕрёмаДата: Вторник, 30.03.2010, 22:46 | Сообщение # 4
Новенький
Группа: Пользователь
Вера: православный
Сообщений: 9
Награды: 2
Репутация: 1
Статус: Offline
[size=14]Сейчас идет страстная седьмица.Последняя неделя перед Пасхой.Службы в храме по 2,5-3 часа утром и вечером,много поклонов земных.
И сегодня после утренней службы я сказал маме,что очень устал,сил нет идти второй раз в храм.Но мама не разрешила остаться дома,сказала,что если будет совсем тяжело-сядешь на стульчик.
Я с большой неохотой пошёл в храм.
Но когда я стал молиться ,я не чувствовал тяжести совсем,как будто я в невесомости , и стульчик не понадобился.Мне было легко до конца службы.Почему так прозошло?
[/size]


Ерёма Барабаш
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Среда, 31.03.2010, 07:42 | Сообщение # 5
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
ИгЛа: Это хорошо, Ерёмушка, что ты не скрыл, как тебе не охота было идти в храм. Когда искренно сознаются в своих проступках, тогда греху трудно гнездиться в сердце человека. А радость победы над собой – разве это мало.
У тебя вырабатывается навык одерживать победу над самим собою. Утром-то ведь тоже не хочется вставать рано.
А вспомни, почему в наш лагерь-стан не рвётесь? Потому что дома спите, когда солнышко уже за крышу цепляется.
А вспомни, когда ты был в нашем лагере-стане, то когда за водой сходите, да искупаетесь до завтрака, и как легко на душе и тело дышит радостно.

1Кор.10:13 – «Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести».

Матф.11:12 – «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берётся, и употребляющие усилие восхищают его».

Гал.5:17 – «ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы».

Сир.24:2 – «Кто приставит бич к помышлениям моим и к сердцу моему наставника в мудрости, чтобы они не щадили проступков моих и не потворствовали заблуждениям их».

Тут, Ерёма, хорошо то, что твои родители верующие. И они не потворствуют твоим прихотям. В храме придёт другое настроение и пример дурной не подашь, что ты пренебрегаешь храмом Божьим. А так раз два-три не сходи в субботу вечером на богослужение, ну и считай, что уже привык, вроде бы так всё и ладно. Ты же видишь, .кто не ходит, они делаются нечувствительны к укорам совести. Не подражай грубым, не слышащим уже глосса батюшки и церковь им уже почти не нужна.

Сир.31:11 – «Не давай ему воли в юности и не потворствуй неразумию его».



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Сергей-ПупковДата: Воскресенье, 04.04.2010, 21:34 | Сообщение # 6
Главный
Группа: Пользователь
Вера: Христианин. Православный
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский край
Город: Барнаул
Сообщений: 1043
Награды: 8
Репутация: 55
Статус: Offline
Quote (Ерёма)
Но мама не разрешила остаться дома,сказала,что если будет совсем тяжело-сядешь на стульчик.

Моя мама хвалилась сегодня. Дело в том, что у неё лишних килограмм 30 и ей трудно стоять в храме. В прошлом году она встречала Пасху в нашей общине, а нынче решила пойти в Покровский на всюношную. Взяла с собой стульчик складной. "Надо же, - говорит мама, - отстояла! За всю службу ни разу не присела и не тянуло! Раньше ноги затекали на службе, а теперь нет".

Деян.5:30 - "Бог отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы умертвили, повесив на древе".

Рим.7:4 - "Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да
приносим плод Богу".

Рим.8:34 - "Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас".

Рим.14:9 - "Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми".

1Кор.15:20 - "Но Христос воскрес из мёртвых, первенец из умерших".

2Кор.5:15 - "А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего".

1Фесс.4:14 - "Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним".



1Иоан.1:7 - "если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха"
Моя история обращения ко Христу
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Пятница, 22.04.2011, 09:45 | Сообщение # 7
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
Православная Пасха рассчитывается по Александрийской Пасхалии.
Полнолуние(Y) = 21 марта + [(19·[Y/19] + 15)/ 30].
где [a / b] — остаток от деления нацело a на b.
Если значение Полнолуние(Y)< 32, то дата полнолуния будет в марте;
Если значение Полнолуние(Y)>= 32, то следует вычесть 31 день, и получится дата в апреле.
Формула Гаусса вычисления Пасхи: [a/b]-остаток от деления;
a = [19·[Y /19] + 15) /30] (например,[2007/19] = 12, а= [(19 · 12 + 15)/30]= 3, Полнолуние(2007)= 21 марта+3=24 марта)
b = [(2·[Y /4] + 4·[Y /7] + 6·a + 6) / 7] (например, [2007/4]= 3,[2007/7]=5, итак для 2007 года b=1)
Если (a + b) > 10, то Пасха будет (a + b − 9) апреля ст. стиля, в противном случае — (22 + a + b) марта ст. стиля. Получаем 22 + 3 + 1 = 26 марта (ст. ст) или 26 марта + 13 = 8 апреля (н. ст.)
Дата Пасхи может попадать в период от 22 марта до 25 апреля по ст. стилю. (В XX—XXI веках это соответствует периоду с 4 апреля по 8 мая по н. стилю). Если Пасха совпадает с праздником Благовещения (7 апреля), то она называется Кириопасха (Господня Пасха).
Православные христиане к чудесным свидетельствам Пасхи относят схождение Благодатного Огня в Храме Гроба Господня в Иерусалиме, которое происходит в Великую Субботу перед православной Пасхой.

Почему каждый год Пасха празднуется в разное время?

Проект prazdnik.by пишет:

Христианская Пасха празднуется весной, но день празднования — не определенная дата, он определяется по лунно-солнечному календарю. Этот день выпадает на период от 7 апреля (22 марта) до 8 мая (25 апреля).

Чтобы вычислить день Пасхи, можно пользоваться пасхалиями — специальными таблицами, которые составляет православная церковь. От сроков Пасхи зависят сроки других праздников, числа которых меняются каждый год. Это переходящие праздники: Вознесение Христа — сороковой день после Пасхи, Троица (Пятидесятница) — пятидесятый день после Пасхи, День Святого Духа — следующий день после Троицы.

Можно самостоятельно вычислить сроки Пасхи. Немецкий математик Гаусс в XVIII веке предложил формулу для определения дня Пасхи по григорианскому календарю. Расчет производится по значению математических величин, обозначенных (для простоты) буквами а, б, в, г, д. Каждая буква равняется следующему значению:
а — остатку от деления числа года на 19;
б — остатку от деления числа года на 4;
в — остатку от деления числа года на 7;
г — остатку от деления на 30 выражения 19а + 15;
д — остатку от деления на 7 выражения 2б + 4в +6г + б.
Найденные значения «г» и «д» используются для окончательного решения задачи.
Пасха отмечается после дня весеннего равноденствия и, следовательно, приходится на март или апрель.
Если выражение г + д будет меньше числа 9, Пасха этого года будет в марте по старому стилю, а ее день будет равен 22 + г + + д.
Если же г + д больше 9, Пасха будет апрельской (по старому стилю), а дата ее празднования равна г + д — 9.
При расчете не следует забывать, что в 1918 году наша страна перешла на новый календарный стиль, который «обогнал» старый стиль на 13 дней. Следовательно, к рассчитанному числу нужно прибавить 13.

2008 — 27 апреля;
2009 — 19 апреля;
2010 — 4 апреля;
2011 — 24 апреля;
2012 — 15 апреля;
2013 — 5 мая;
2014 — 20 апреля;
2015 — 12 апреля;
2016 — 1 мая;
2017 — 16 апреля;
2018 — 8 апреля.

Прикрепления: 7500099.jpeg (35.3 Kb) · 0998503.jpg (31.4 Kb) · 7857145.jpg (22.5 Kb)



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Пятница, 22.04.2011, 11:52 | Сообщение # 8
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
Пасха - Пасхальные обычаи
http://youtu.be/-RHkA4EDcuY

Пасха - воскресение Господа нашего Иисуса Христа

Воскресение Господа нашего Иисуса Христа, современная икона

Этот величайший праздник стоит особняком в ряду православных праздников. У него есть очень точное народное название - "праздников Праздник".

На третий день после погребения Христа ранним утром в воскресенье несколько женщин (Мария, Саломия, Иоанна...) пошли ко гробу, чтобы принести благовония, предназначенные для тела Иисуса. Подойдя, они увидели, что большой камень, заграждавший вход в гроб, отвален, гроб пуст, а на камне сидит Ангел Господень.

Вид Его был как молния, и одежда Его бела как снег. Устрашившись Ангела, женщины пришли в трепет. Ангел же сказал: «Не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете: Иисуса распятого. Его нет здесь. Он воскрес, как сказал». Со страхом и радостью поспешили женщины возвестить Апостолам об увиденном. «И се, Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему. Тогда говорит им Иисус: не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там увидят Меня». И как некогда, Воскресшего увидели Его ученики.

В светлый праздник Пасхи Церковь призывает верующих «очистить чувства и увидеть Христа, сияющего непреступным светом воскресения, и, воспевая победную песнь, услышать ясно от Него: «Радуйтесь!»

«Пусть никто не скорбит о грехах, потому что из гроба воссияло прощение. Пусть никто не страшится смерти, ибо нас освободила смерть Спасителя: ее угасил Тот, Кого она держала в своей власти. Восторжествовал над адом Сошедший во ад. Горько пришлось аду, когда он вкусил Его плоти. ...Принял тело и вдруг попал на Бога; принял землю, а встретил Небо. Он принял то, что видел, и попался на то, чего не видел.

Смерть, где твое жало? Ад, где твоя победа? ...Воскрес Христос — и ни одного мертвого в гробу. Ибо Христос, воскресши из мертвых, положил начало воскресению умерших» (из слова св. Иоанна Златоуста).

Объясняя таинство смерти Христовой, Церковь учит, что по Его положении во гроб и до Светлого Воскресения Христос Сын Божий, Бог и человек, «был во гробе плотию и в аду душою, в раю с разбойником и на престоле со Отцем и Святым Духом, все наполняя как Вездесущий». «Сегодня Владыка пленил ад, освободивши узников, от века там находящихся»,— возглашает Церковь, соприсутствуя в духе Воскресению Христову.

И как некогда кровь закланных агнцев служила знаком обетования Божия евреям, чтобы им, избежав кары, постигшей египтян, выйти из Египта и войти в Землю Обетованную (слово «пасха» значит — переход), так Христос — «новая Пасха, живая Жертва, Агнец Божий, принявший на Себя грех мира» — Своею кровью заключил Новый Завет, положив начало переходу Народа Божия к Воскресению и вечной жизни.

Пасха, Господня Пасха! От смерти бо к жизни и от земли к небеси Христосе Бог нас приведе, победную поющия! Христос воскрес из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав! (Тропарь, глас 5-й).
"Тропинка к храму"
Лето Господне. "Воскресение Христово. Пасха" (видео-сюжет):

Цитаты о Святой Пасхе:

Ныне спасение миру - миру видимому и невидимому. Христос восстал из мертвых; восстаньте с Ним и вы; Христос во славе Своей, - восходите и вы; Христос из гроба, - освобождайтесь из уз греха; отверзаются врата ада, истребляется смерть, отлагается ветхий Адам, совершается новый. Пасха, Господня Пасха!

И еще скажу в честь Троицы: Пасха! Она у нас праздников праздник и торжество торжеств; столько превосходит все торжества, даже Христовы и в честь Христа совершаемые, сколько солнце превосходит звезды.

(Святой Григорий Богослов)

* * *

Сего дня Воскресением Христовым открыта преисподняя, земля обновляется крещением оглашенных, небо отверзается Духом Святым. Открытая преисподняя возвращает мертвых, обновленная земля произращает воскрешаемых, отверстое небо приемлет восходящих. Преисподняя возвращает узников к горнему, земля шлет погребенных на небо, небо им восприятых представляет Господу.

(Святой Амвросий Медиоланский)

* * *

Мудрость изрекла, что в день веселия забывают о бедствии. Настоящий день заставляет нас забыть первый, произнесенный на нас приговор. Тогда мы ниспали с неба на землю: ныне Небесный соделал и нас небесными. Тогда чрез грех воцарилась смерть: ныне жизнь опять получила владычество чрез правду. Тогда один отверз вход смерти: и ныне единым же вводится снова жизнь. Тогда чрез смерть мы отпали от жизни: ныне жизнию упраздняется смерть. Тогда от стыда крылись под смоковницею: ныне со славою приблизились к древу жизни. Тогда за преслушание изгнаны были из рая: ныне за веру вводимся в рай. Что же после сего нам должно делать?

Что иное, как не взыграть подобно громам и холмам, о коих возвещал пророк, говоря: горы взыграстеся яко овни, и холми яко агнцы овчии. Итак, приидите, возвеселимся о Господе! Он сокрушил силу врага и водрузил для нас победное знамение креста, поразив противника. Воскликнем гласом радости, каким обыкновенно восклицают победители над трупами побежденных.

(Святой Григорий Нисский)

* * *

Вот наступил для нас вожделенный, спасительный праздник, день воскресения Господа нашего Иисуса Христа. Это праздник есть залог мира, источник примирения, истребления врагов, разрушение смерти, погибель диавола. Сегодня люди соединились с Ангелами, и обложенные плотию, вкупе с безплотными Силами, возносят хвалебные песни Богу. Сегодня Господь сокрушил врата ада и само лицо смерти истребил. Но что я говорю, лицо смерти? Даже само имя смерти изменил: она теперь называется уже не смертью, но успокоением и сном.

(Святитель Иоанн Златоуст)

* * *

Пасха - праздник всемирный и величайший... Ибо Воскресение Христово коренным образом изменило и землю, и ад, и Небо... На землю Воскресший Господь послал Духа Святого и освятил на земле Христову Церковь - столп и утверждение Истины, которая будет на земле до скончания века, и врата ада не одолеют ее...
Во ад сошла душа Господа по Его смерти, сокрушила ад и воскресла... На небо взошел Воскресший Христос и основал там Церковь, в которую вошли и продолжают входить души всех праведников... Церковь соединила Небо и землю. У нас одна Церковь - земная и Небесная. Все сделал для нас Господь, не будем же предателями и убийцами самих себя. Очистим и освятим свои души в таинствах Святой Церкви.

(Святитель Макарий, митрополит Московский)


Прикрепления: 9190823.gif (109.4 Kb) · 7174452.gif (298.2 Kb) · 9925387.jpg (114.8 Kb) · 7960160.jpg (102.0 Kb) · 8247644.jpg (52.8 Kb) · 1154530.gif (305.5 Kb) · 3526276.gif (632.0 Kb) · 9637598.gif (90.8 Kb) · 9023482.jpeg (210.0 Kb) · 2976691.gif (225.7 Kb)



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Пятница, 22.04.2011, 12:38 | Сообщение # 9
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline

Что терпит распинаемый

Пасха - как же она проходила?

Празднование Пасхи у евреев во времена Иисуса Христа

Стоит отметить, что в этом описании проведения
праздника Пасхи заведомо упущены некоторые мелкие нюансы.

Праздник "Пасха" у еврейского народа назывался "Песах". Он начинался на 15 день месяца Нисана и продолжался в течение 7 дней. Этот праздник имел еще несколько наименований: «Праздник опресноков», а так же «Праздник пасхального агнца». Накануне праздника нельзя ничего есть до наступления темноты (Мишна. Песахим. Х. 1.).

При наступлении ночи на 14 число совершался обряд «иска» при свете светильника. Этот обряд состоял в том, что по всем углам и сокровенным местам дома разыскивают квасное. Для детей устраивали особое развлечение. Небольшой кусочек квасного хлеба прятался в доме и дети должны были искать и найти его в темноте. Эта игра называлась «бдикат хамэц».

И найдя этот квасной хлеб, ребёнку, который нашёл этот кусочек, давали какой-нибудь символический подарок. Затем все квасное сжигалось, и зачитывалась молитва «Бэрахот» (Мишна. Песахим. I. 1.). Вместе с тем уничтожались продукты, которые включали в свой состав квасное, такие, как: вавилонская каша («кутах»), мидийская сикера, римский уксус, египетский зитос, тесто красильщиков, тесто поваров и клейстер писцов, а так же женские косметические средства, в состав которых входит квасное (Мишна. Песахим. III. 1.).

Кульминационным моментом праздника являлся «Седер» или же «Трапеза». Этот праздник для евреев символизирует выход евреев из египетского плена. В праздник воспроизводились события избавления евреев из рабства. В традиции евреев существовало понятие «Мицва» или же «Заповедь» (соблюдение Пасхи на протяжении 7 дней).

Во время Седера читались выдержки из Танаха (Ветхого Завета), в которых говорилось о выходе евреев из Египетского плена (Маггид). В этот момент каждый еврей должен был переживать события Исхода, особенно при чтении тринадцатой главы одноименной книги.

Перед каждым участником трапезы ставился пасхальный поднос, в который особым порядком располагали элементы пасхальной трапезы (Шулхан Орех). Сперва клались три куска Мацы (пресной лепёшки), затем поджаренный кусочек мяса, символизирующий жертвы. Затем зелень, как символ весеннего роста и надежды на избавление. После чего, клали часть корня хрена, символизирующий «горечи» («марор»).

Затем клался «харосет» - пюре, состоящие из яблок, вина и четырёх орехов, означающих для евреев глину, из которой они в рабстве лепили кирпичи; затем клалось вкрутую сваренное яйцо, символ жизни и её победы над смертью. После чего отдельно от людей, обычно на окно, ставили бокал с вином.
По преданию, в праздник каждую еврейскую семью, отмечающую Пасху, посещал пророк Илия, именно этот бокал вина был приготовлен для него. И ребёнок открывал дверь, тем самым приглашая пророка Илию в дом на праздник Пасхи. Приход Илии символизировал Обновление и Избавление от рабства Израильского народа.

Пасхальная трапеза

Сперва елась Маца (пресная лепёшка), как символ скорейшего изгнания (ухода) из плена. Затем кушался хрен в знак «горечи» плена и рабства. После чего выпивалось четыре бокала вина, как символ того, что Бог обещал освободить Свой народ (Исход. 6:6-7):
- Выведу из Египта
- Избавлю от рабства
- Спасу
- Приму вас Себе в народ

После того, как наливали первый бокал, читалось «Славословие над вином» (Киддуш), а затем «Славословие над праздником» (по школе Гиллеля, по школе же Шаммая всё было наоборот – примечание автора). В это время дарятся подарки для поднятия настроения (женщинам, как правило, это украшения и платья, а детям лакомства) (Тосефта. Песахим. 10. 4.).

Когда подавалось на стол праздничное кушанье, то в него обмакивался латук (зелень типа салата). Пока не доходило дело до хлебной закуски (возможно, имеются в виду опресноки). Подаются опресноки, латук, харосет (сладкая кашица из толчёных фруктов, имеющая целью обезвредить «горькие» травы: травы обмакивают в эту кашицу). Подавалась на стол и сама Пасха (М. Песахим. Х. 3.).

Когда подавался размешенный второй бокал вина, сын (как правило, самый младший) вопрошал отца в форме четырёх вопросов о Пасхе. 1) Чем отличается нынешняя ночь от прочих ночей? 2) Пасхальную жертву мы вкушаем почему? 3) Почему видим опресноки? 4) Горькие травы мы видим почему? (М. Песахим. Х. 4-5.). На все эти вопросы отец семейства должен был ответить, пересказав, таким образом, историю Исхода евреев из Египта (Маггид).

После того, как наливался третий бокал вина, провозглашалась потрапезная молитва, а над четвёртым бокалом заканчивалось славословие халлеля (М. Песахим. Х. 7.).
Пасху не заедают десертом, например: орехами, финиками и сушёными зёрнами и афикоманом.

Во время «Седера» люди вокруг стола располагались в положении полулёжа, на подушках, что в свою очередь символизировало то, что здесь расположились свободные люди, а не какие-то рабы.

Мацу (опресноки) в начале трапезы преломляли пополам и половинку её откладывали в сторону, и этот кусок пресной лепёшки назывался «афикоман», и, согласно традиции, никто не должен был вставать из-за стола, не попробовав афикоман.

Был обычай прятать афикоман от детей, чтобы они его в последствии нашли, и тому, кто его находил, давали какой-нибудь подарок. В некоторых домах делали совершенно наоборот. Дети прятали афикоман, а взрослые его искали.

Во время праздника Пасхи в субботний день в синагоге читалась книга «Песнь Песней», символизирующая любовь Бога к Израилю.

На седьмой день Пасхи читалась поминальная молитва «Изкор», где поминались родственники, друзья, близкие люди, а так же мученики прошлых поколений.

Павел Цветков журналист
try@pochta.ws Санкт-Петербург (Россия)

Прикрепления: 7206595.jpg (73.7 Kb) · 2999966.jpg (39.1 Kb) · 0549270.jpg (73.7 Kb) · 3771550.jpeg (369.3 Kb) · 1015495.html (161.4 Kb) · 9364021.jpg (65.7 Kb) · 4415884.jpg (44.3 Kb) · 1209158.gif (123.8 Kb) · 8819424.jpeg (455.8 Kb)



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Суббота, 23.04.2011, 07:21 | Сообщение # 10
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
Пасха Христова

Прикрепления: 6915804.jpg (79.1 Kb) · 1004366.gif (792.4 Kb) · 7536349.gif (221.6 Kb) · 6492592.gif (221.6 Kb) · 4750585.jpeg (44.3 Kb) · 0622062.gif (402.7 Kb)



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Православный форум Игнатия Лапкина "Во свете Библии" » Форум Православных праздников » Пасха » О Пасхе.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

;
Статистика Форума
Последние обновленные темы Самые популярные темы Лучшие пользователи Новые пользователи
  • Поиск чудес – признак неверия в Бога (4)
  • Корона вирус (9)
  • Дробот (Велинская) Анастасия Валерьевна (5)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (3694)
  • 9. О святых постах в Церкви Христовой (30)
  • Троица (6)
  • Пасха Христова. Христос воскрес! - Проповедь 1. (10)
  • Благовещение Пресвятой Богородицы (12)
  • Крещение Господне (27)
  • Рождество Христово (20)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (3694)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (685)
  • Современное Православие. Нападки. Агрессоры. (194)
  • Комментарии к видеороликам на ютубе (165)
  • Пупков Сергей Павлович и собаки. (160)
  • 12. О поклонении Ангелам и святым (129)
  • 70 вопросов верующим в Троицу (116)
  • Признаки пришествия Антихриста. ЧИПЫ. Глобализация. (116)
  • Переписка с Соболевым Юрием Игнатия Лапкина (107)
  • Обманывал ли Бог? (105)
  • Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)
  • Иулия
  • Admin
  • Ольга
  • Сергей-Пупков
  • VK
  • Андрей-Осипов
  • Michael
  • Игнатий_Лапкин-(ИгЛа)
  • Сергей_К
  • ВАЛЕНТИНА12
  • Еликонида_П
  • Alex
  • Осипов-Андрей
  • Ирина
  • Игорь_Дыбунов
  • Роман_Долгов
  • Vecheslav_Volkov
  • Starik
  • Анна_Оконешникова
  • Кладбищенский_Плут
  • marina_lapkina
  • vitaliy79
  • Иван_Сергеев
  • ДАННЫЕ_УДАЛЕНЫ
  • Светогор
  • Tonia
  • oxxxymoisey
  • Grabon79
  • olegvla
  • taras
  • Андрей_Егоров
  • AnastasiaFil
  • VVG1967
  • Николай-Пономаренко
  • aasemenov
  • Иван_Карпов
  • MaksimFedorov
  • Gleb_Severov
  • Юрий_коробейников
  • Счетчик пользователей Пользователи сегодня 13.02.10 07.02.10

    » Зарег. на сайте
    Всего: 990
    Новых за месяц: 1
    Новых за неделю: 0
    Новых вчера: 0
    Новых сегодня: 0
    »
    Положения посетителей форума

    Rambler's Top100 статистика Маранафа: Библия, чат, христианский форум, каталог сайтов. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Добавить сайт Украина онлайн НикНок - каталог сайтов Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter