Иудейская Пасха понятна, но это указывало на будущие страдание и смерть Христа... Ап. Павел говоря языком духовным прямо указывает :" Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины." Апостол ясно указывает на Христа, как на пасхального Агнца и говорит о Пасхе Нового Завета. Возникает вопрос, почему мы, христиане, празднуем Пасху, но не празднуем опресноки ? Ведь иудейская Пасха немыслима без опресноков. И Ап. Павел указывает на них, причем указывает не иудеям, знающим Закон, а язычникам. Поясните пожалуйста, что имел ввиду Павел в своем послании?
Более подробную информацию вы можете получить
ЗДЕСЬhttp://www.kistine1.narod.ru
Возникает вопрос, почему мы, христиане, празднуем Пасху, но не празднуем опресноки ?
Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства".
Показывает, что всякое время для христиан есть время праздника, по преизбытку сообщенных им даров. Ибо для того Сын Божий сделался человеком и был заклан, чтобы ты праздновал, - не закваской ветхого Адама, и не жизнью, полной зла, или, что хуже, лукавства, ибо зол всякий, кто делает злое, а лукав тот, кто делает его с затаенной и коварной мыслью.
"Но с опресноками чистоты и истины".
То есть провождая жизнь беспорочную или чистую в противоположность порочной, и истинную, то есть нелицемерную, без всякого коварства, в противоположность лукавству. Или: в слове истины можешь разуметь противопоставление ветхозаветным образам, которые не были истиной; ибо требуется, чтобы христианин был выше ветхозаветных образов. Или еще: под чистотой можешь разуметь чистоту в деятельности, а под истиной правильность в созерцании. Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей. Пс.118:105
Более подробную информацию вы можете получитьЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
Иулия... Спасибо за ответ. Мне тоже видится происходящее в Ветхом Завете, как образы для нас. Очень хорошо Вы сказали о нашей ветхой природе, которая символизирует закваску... думаю Павел именно эту мысль и хотел довести до Коринфян, вначале главы он категорично осудил тех, кто называя себя христианином, продолжает жить в страстях и похотях... Кстати сию мысль не трудно проследить практически во всех посланиях. Меня по большому счету интересовал вопрос, как православные празднуют Пасху? Делается ли акцент на праздник Опресноков, как на неотъемлемую составляющую самого праздника Пасхи...разумеется наиглавнейшей мыслью в такой праздник является Агнец... Об этом много говорится и читается в эти дни... Но доводится ли сама мысль до сознания людей об опресноках чистоты и истины? Евреям предписывал ось уничтожить все квасное в домах их, Павел тоже категоричен к пороку и лукавству в нашей жизни, сию мысль хорошо выражает в словах ..." Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. " Согласитесь, евреи и по сей день чтут и Пасху и опресноки, они не разделяют сии два понятия. Другими словами, евреи и по сей день напоминают нам прообраз не только Агнца закланного за нас, но и ответственность нашу по отношению к закваске порока и лукавства, проще сказать речь идет о нашей ветхой природе... Интересен тот факт, что Пасха праздновалась один день, вернее ночь, а вот опресноки наблюдались целых 7 дней! Объясняется ли сей прообраз в православной традиции?
Добавлено (09.06.2014, 08:19) --------------------------------------------- Интересно, а почему нет темы о Пятидесятнице? Ведь по праву это "День Рождения Церкви"!
Более подробную информацию вы можете получить
ЗДЕСЬhttp://www.kistine1.narod.ru
Мир Вам! Дело в том, что помимо некоторых практических целей - например правила кошерности для отделения Израильсокого народа и т.п., многие правила и постановления Ветхого Завета носили и более возвышенный духовно-нравственный смысл. Например: не есть свинину - не вести свинскую жизнь, зайчатину - не жить в распутной похоти, не варить козленка в молоке матери - научает не быть жестокими и циничными и т.д.
Ветхозаветные жертвы - приводят к пониманию, что "Возмездие за грех – смерть"(Рим.6:23) Именно поэтому Господь отверг жертву Каина - она была принесена не с тем сердцем и была недостаточной. Каин легко и дешево хотел отделаться. Слишком тяжелое последствие имеет грех! Это возвышало умы людей к высшей Жертве, которой должно было быть искуплено человечество. Как еще Иов говорил: "А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога"(Иов 19:25-26)
Как уже писали, наша Пасха - Христос, заклан за нас! и мы должны "праздновать не со старою закваскою, порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины"(1Кор.5:8) Перестать бродить и киснуть в дрожжах греха египетского теста, оставить закваску фарисейского лукавства и лицемерия. Однако теперь мы всю жизнь должны проводить с опресноками чистоты и святости со дня нашего обращения. Принятия Христа - как личного Спасителя и Искупителя.
7 дней - имеет символическое значение. Поскольку семь - это образ полноты. Как, например, семь очей на камне в Книге Захарии: "Ибо вот тот камень, который Я полагаю перед Иисусом; на этом одном камне семь очей; вот, Я вырежу на нем начертания его, говорит Господь Саваоф, и изглажу грех земли сей в один день. ...те семь, — это очи Господа, которые объемлют взором всю землю" (Зах.3:9; 4:10)
Немного отступая, Иисус Навин, перейдя Иордан, по повелению Божию взял из воды 12 камней, как прообраз 12 апостолов и при взятии Иерихона шесть дней обходили, трубя трубами и в седьмой день - семь раз - это знак Евангельской проповеди, которая будет звучать до самого конца этого мира. Пока не наступит новый - восьмой день. День нашего последнего Исхода!
По поводу же конкретно Православной традиции - то также, мы семь дней празднуем Господу. Называется это - Великая Седьмица. Когда верующим даже каноническими правилами Церкви предписывается посещать ежедневно Церковное собрание, радуясь в Господе, поя псалмы, читая Священное Писание, Причащаясь Господа и отвергаться различного рода греховных зрелищь и увеселений.
66 правило VI Вселенского Собора: "От святаго дня Воскресения Христа Бога нашего до недели новыя, во всю седмицу верные должны во святых церквах непрестанно упражнятися, во псалмех и пениях и песнех духовных, радуяся и торжествуя во Христе, и чтению Божественных Писаний внимая, и Святыми Тайнами наслаждаяся. Ибо таким образом со Христом купно воскреснем, и вознесемся. Того ради отнюдь в реченные дни да не бывает конское ристание, или иное народное зрелище".
Извиняюсь за возможный сумбур! Мир со духом Вашим!
Христос посреди нас.