Гордость папства «Создам Церковь Мою», – говорит Христос, - «дом Божий, который есть Церковь Бога Живого, столп и утверждение истины», «дом же Его – мы» – Мф.16:18; 1Тим.З:15; Евр.3:6.
Одна и единственная Церковь создана Пастыреначальником и утверждена Апостолами. Отсюда – «Верую во ЕДИНУЮ, святую, соборную и апостольскую Церковь», ибо «Один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» – Еф.4:6.
Единая Христова Церковь и наряду с этим римское католичество, протестантство и из протестантства вышедшие секты, претендующие на присвоение себе имени Церкви Христовой. Где же подлинно Христова Апостольская Церковь, Церковь семи Вселенских соборов и десяти столетий единства христианского мира, а где церковь, отступившая от основ раннего Благовестия, т.е. церковь новшеств? Можно ли рассматривать все существующие христианские исповедания и общества (секты), как равноценные? Что в них общего?
В чём они отступили от учения Христа и Апостолов? Каждый православный христианин обязан знать: а) Православие, б) что представляют собою инославные исповедания и секты, в) в чём расходятся они с Православием, г) чем они обосновывают свои расхождения с учением Христа, с учением Церкви Христовой. Это необходимо знать очень хорошо, чтобы не попасть в широко расставленные сети лукавого через злых делателей, стремящихся оторвать верующих от Православия и погубить их души.
Православная Церковь остаётся верной чистоте Христова и Апостольского благовестия, западный же мир всё более удаляется от Апостольского наследия. На Западе христианская религия становится резко посюсторонней.
Не мир отдаётся на службу Христу, а Христос ставится на службу миру, т.е. имя Христа используется для осуществления таких идей, как: создание единого правительства, мировой Диктатуры, всеобщего мира на земле, извне навязанного, введение равенства и одинаковости, которые распространяются не только на питание, но и на веру, и нравственность, и духовную жизнь, – всё это программа тезисов Мирового экуменизма. Нарождается «безбожная религиозность»; это тлетворное дыхание поразило не только протестантский мир, но оно мощным потоком врывается и в ограду римского католичества.
ВСЦ (Всемирный совет церквей) – это прообраз церкви Антихриста (нивелировать все религии мира под одну), искусственно созданную, на которой и воцарится сатана в образе Антихриста. У дьявола есть много отличающих его от всех созданий качеств, но основные: ГОРДОСТЬ, ЛОЖЬ И УБИЙСТВО. «Не должен быть из новообращённых, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом» – 1Тим.З:6; «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи» – Иоан.8:44.
Посмотрим на историю церкви в течение XX веков, где наиболее всего проявились эти характеристики отца лжи и человекоубийцы, претендующего на равенство с Богом, на замену Христа своей личностью человекобога. Где ложь, там фабрикация, подделка, абсолют самости.
И кто руководит подготовкой воцарения зверя в третьем Иерусалимском храме, подводя всех на земле под правление абсолюта земной личности, его авторитета?
Неподдельный страх перед этой третьей силой проявлял и выдающийся государственный муж времёён Юлия Цезаря – Цицерон. В труде Г.С. Чемберлена «Евреи, их происхождение и причины влияния в Европе» мы читаем: «Когда судебные прения касались интересов евреев,
Цицерон говорил так тихо, что лишь одни судьи могли расслышать его речь: он знал, как солидарны между собою евреи и как умеют губить тех, кто становился им поперёк дороги; из уст Цицерона гремят беспощадные обвинения против греков и римлян, против могущественных людей того времени, но по отношению к евреям он советует соблюдать осторожность; они в его глазах – таинственная, недобрая сила» (речь идёт о масонах) (Протоиерей Митрофан Зносско-Боровский «Православие, Римокатоличество», стр. 9, 158).
Вот кто руководит тайно всем, что направлено к ниспровержению Православия. Враждебно воинствующее отношение Рима к учению Церкви и к православным прослеживается во всей истории Церкви.
На Восток обращённое западное миссионерство с его «несём Христа народам» является фактически наступлением Рима и протестантства во всех его разновидностях на Православие, но отнюдь не духовной заботой о братьях во Христе.
Кто знаком с историей Православной Руси и России, тот не может не знать о том, как каждый раз, когда Русь – Россия переживала смутные и тяжкие времена в своей истории, внешние и внутренние враги спешили использовать её слабость, и как рука Ватикана и «преобразователей мира» протягивалась для осуществления заветной мечты – уничтожить ненавистную «схизму» и подчинить Риму Восток, повергнуть в прах Православную Христианскую Государственность.
Еще при св. кн. Ольге и при кн. Владимире посылал Рим своих миссионеров в Россию. Известны попытки Рима использовать женитьбу Святополка на дочери польского короля Болеслава для насаждения на Руси латинства.
С предложением о соединении с Римом обращался к Руси папа Климент III в 1080 г. Иннокентий в 1207 году в своём обращении к русским князьям и народу писал, что не «может подавить в себе отеческих чувств к ним и зовёт их к себе».
Ловкостью и политическими интригами сосредоточив в своих руках и духовную и светскую власть над Западной Европой, папы в ХIII столетии прибегают к новому способу миссионерства в России с целью подчинить Рим, в то время ещё юное Православное царство.
Рим пытается воспользоваться несчастным положением России: папы направляют против православной страны оружие им подчинённых народов: датчан, ордена Меченосцев, венгров и... татар, а затем – шведов в 1240 г. и немцев в 1242 г. Не случайно советником у Батыя был рыцарь святой Марии Альфред фон Штумпенхаузен.
Потерпев неудачи на поле брани, римский папа предложил в 1248 г. благ. князю Александру Невскому помощь западных народов против татар (за согласие русскими принять Латинство и признать над собою владычество папы). «Не в силе Бог, а в Правде», – было ответом Православной Руси Римскому Папе, на что Папа ответил вооружённым наступлением на земли русские – немецким оружием в 1268 и 1269 годах, и оружием шведским в 1347.
Сегодня польские иезуиты, совращающие русских в «Восточный обряд», говорят: «А разве православная Церковь не поступала во всём так же, как папы?» – Нет, никогда и нигде за всю мировую историю. Все крестовые походы, инквизиция были не делом царей, князей, но по благословению «непогрешимых» пап.
Попытки использовать беды России Рим повторил и в Смутное время, через своих ставленников - лже-Димитриев отрепьевых. «В Москве столько видимых бесов» (католиков-захватчиков – житие Иринарх Ростовского, 13 января, стр. 408).
Повторяет их и в настоящее время, в переживаемое нами лихолетье.
«Сколько раз за последние годы, – говорит проф. И.А. Ильин, – католические прелаты принимались объяснять мне лично, что «Господь выметет железною метлою православный Восток для того, чтобы воцарилась единая католическая церковь».
Сколько раз я содрогался от того ожесточения, которым дышали их речи и сверкали их глаза (тех, кто столько говорит о любви, только о любви и ничего кроме любви, они-де сюда не несут), и я начинал понимать... как они ездили в Москву налаживать унию с «обновленческой церковью» и конкордат с Марксовым интернационалом, и как мог прелат Мишель д’Эрбеньи, заведующий восточнокатолической пропагандой, перепечатывать без оговорок гнусные статьи Ярославского-Губельмана, именующие мученическую православную патриархию в 1926 году Церковью (дословно) «сифилитической» и «развратной». ...
Я понял разгром православных соборов, церквей и приходов в Польше, творимый католиками в тридцатые годы. Я понял наконец истинный смысл католических «молитв о спасении России»; как первоначальной краткой, так и той, которая была составлена в 1926 году Папой Бенедиктом XV и за чтение которой даруется «триста дней индульгенции». Ватикан годами снаряжается в поход на Россию».
После оккупации православной России интернационалом Карла Маркса, «миссионерское» наступление со стороны римского престола ведётся ложью «восточного обряда», экономическим воздействием, открытым преследованием православных и ущемлением их гражданских прав, и тонкой фальшью, которая звучит в пропаганде равноценности всех христианских исповеданий. Но если все христианские церкви и исповедания равноценны, то почему и зачем навязывают православным народам и латиняне, и сектанты СВОЮ веру?
Зачем они затрачивают громадные средства, напрягают силы, чтобы оторвать православных от их Веры и Церкви и вовлечь их в свою организацию? В миссионерстве с лозунгом «несём Христа народам», направленным на Восток – к Православию, кроется ложь, а отец лжи есть сатана, – так говорит Сам Господь. Что разве в католических странах все уже стали верующими и некуда пристроить их священников-иезуитов?
Статистика говорит, что у них из 100 умирающих 90 отказываются от Причастия. 70% обходится без священников.
Оказалось, что в Болонье только четвёртая часть населения посещает воскресную службу, число посещающих мессу мужчин едва достигает 13%, что среди девушек, считающихся наиболее усердными исполнительницами обрядов, 60% не ходят в храмы. В Германии только 42% верят, что в какой-либо форме существует жизнь в потустороннем мире. По сведениям католической статистики, свои связи с церковью ежегодно разрывают более 150 тыс. католиков. Среди рабочих почти все мужчины от 20 до 50 лет больше не ходят в церковь.
Во Франции, Париже около 9% из 100 жителей посещают церковь. В самом Риме только 20-25% населения посещают воскресную мессу.
В Вене лишь от 15 до 20% католиков исповедуют свою веру, а в Испании 80% рабочих –неверующие. 40% мест католических священников в Германии остаются вакантными. В Мексике один священник на 5500 жителей. Церковные же социологи считают «нормальным» иметь здесь на 800 прихожан одного священника. В Доминиканской республике это соотношение 1:12490, в Гватемале – 1:25475, в Бразилии – 1:69600 и 80000. («Католицизм», М. П. Мчедлов, стр. 82-277).
Григорианский университет в Риме, основанный Игнатием Лойолой, родоначальником ордена Иезуитов, – боевой авангард папства. Из университета вышли 7 «святых», 33 «блаженных», 14 пап, сотни кардиналов и епископов. В настоящее время в нём обучается около 2500 чел. 59 национальностей. Основателем этого ордена «Общество Иисуса» был испанский офицер. Лёжа раненым в больнице, начал читать неизвестное ему дотоле, но попавшее в руки Св. Писание, и задумал создать орден, монахи которого, спаянные военной дисциплиной, явились бы подлинными солдатами Христа и верными стражами римского престола.
Папа Павел III (1534-49) сразу понял, какую опору мог оказать ему «воинствующий орден». 27 сент. 1540 г. папа утвердил орден буллой. Иезуитский устав-конституция обязывает монахов, кроме обычных трёх обетов: бедности, целомудрия и послушания, произносить ещё четвёртый: непрестанного служения папе, желая «одновременно папству повиноваться, его защищать и его направлять», «кроме своей воли, должен пожертвовать и своим разумом».
Новичок проводит 2 года в доме послушников, где расписаны каждые четверть часа. Затем в течение 5-6 лет он посвящает себя как «схоластик» курсу наук и только после этого допускается к изучению богословия. Новичка учат владеть собой так, чтобы он мог следить за каждым движением мускулов и за каждым словом, им произнесённым, отучаться от всякого порыва. У иезуитов нет родства, нет родины, нет личной дружбы.
После схоластики и богословия иезуит проходит ещё год послушания, потом его рукополагают во священника и он становится «коадьютором».
Следующая ступень – «професс». Профессы произносят клятву абсолютного подчинения папе. Профессы делятся на две категории: произнёсших три обета и четыре обета. Из этой высшей категории избираются «генералы» ордена. Для духовного усовершенствования и развития внутренней дисциплины старшие тренируют младших путём медитаций. Иезуиты должны быть в курсе современной науки, политики, литературы, языков и т.д. Иезуиты – разведчики и защитники папства одновременно, их задача – побеждать врагов Рима, а враги – это все, отрицающие папский авторитет, кто оспаривает папский принцип.
Учёные ордена прилагают все усилия, чтобы «исправить церковную историю» путем сокращений и просто уничтожения документов, бросающих тень на папство и его непогрешимость.
От иезуита требуется чрезвычайная осторожность и гибкость (для русских перебежчиков из православной веры посылаются вышколенные, хорошо знающие настроения русских, их наклонности, желания). Для таких все построено так, чтобы новичок даже и не заметил своего предательства и измены; какой-нибудь эмиссар «Восточного обряда» обязательно будет и бороду носить, и литургию может совершить по Иоанну Златоусту, и посты соблюдать будет по-православному, и символ веры без «филиокве»; разрешит «прозелитам» всё, будет проводить с ними день и ночь, помогая советом и материально, но при одном непременном условии «признать владычество папы, его непогрешимость».
Мимикрия (подражательность) доведена до филигранности: могут исполнять всё, получать «языки» у пятидесятников, стать буддистом, исполняя их обряды, чтобы завладеть доверием, добиться своего. «Цель оправдывает средства» – будь то шантаж, ложь, убийство, подлог. Главное, в уме своевременно делай поправку, и «Бог будет судить только твою тайную мысль, но не дело», ибо все делается «для большей славы Божией».
При обучении учат оперировать фактами, перемешивая ложь с истиною. Эта система может оправдать всякое злодеяние, поскольку она служит на благо Римской церкви. Основатель ордена писал: «Если начальник прикажет, то иезуит, во имя Христа, или как послушание, может совершать даже смертный грех». «Иезуитский богослов о. Бусенхаум говорит: «Если цель дозволена, то и средства дозволены». «Церковь, Русь, Рим». Н.Н.Воейков, стр. 171-512.
Парламент короля Франции Людовика XV, выгнавший Орден, привёл в обвинительном акте сотни примеров чудовищного принципа на практике. Добившись звания духовников почти всех католических государей и важнейших сановников, проповедуют фанатизм и даже убийство, чтобы избавиться от мешающих им лиц.
Изгнанные отовсюду, иезуиты неожиданно нашли широкое гостеприимство в России, задавшись целью с самого начала завоевать для папства новых приверженцев. В Парагвае непокорных индейцев они засыпали заживо землей. В Китае приняли китайскую религию, стали носить одежду жрецов и совершать их службы. Однако, простираясь перед идолами, иезуиты незаметно для посторонних рисовали на полу крестик...
Причина постоянного и упорного дробления некогда единой Христовой семьи была указана уже Самим Христом. Это дыхание язычества и сатанизм, каковые кроются у тех, кто подменил Христа человеком, кто отдался «детям диавола» – как Карлу Марксу, и сонмищу сатанинскому.
А духовно изуродованные рационализмом и гуманизмом массы потеряли не только способность, но потребность логично думать и жить. Буквально с первого века начались притязания римских епископов на главенство в Церкви. Основываясь на центральном положении Рима и на происхождении римской кафедры от первоверховных Апостолов, римский епископ пытается присвоить себе власть над всею Церковью, хотя и встречает всякий раз отпор со стороны всего епископата. Не взирая на эти протесты, римский епископ всё же не оставляет мечты о господстве Рима над всею Церковью и над всеми народами. В этом римский епископ сохраняет верность традиции языческого Рима.
Учение о папской власти, о видимом главе Церкви, «заместителе и наместнике Христа», подчас заслоняющем невидимую главу – Христа, является ФУНДАМЕНТОМ всего учения, всей догматики римского католичества. Но это учение противоречит основам Евангельского и Апостольского учения и о Церкви, и о жизни её, и о познании Истины. Постановление Ватиканского собора 1870 года гласит:
«Твёрдо держась предания, дошедшего до нас от начала Христовой веры (!?), мы, во славу Бога Спасителя нашего, к возвышению католической религии и ко благу христианских народов, с согласия священного собора, учим и определяем, как богооткровенное учение (!?): что, когда римский первосвященник говорит со своей кафедры, т.е. когда исполняя своё служение как пастырь и учитель всех христиан, он, в силу своей высшей апостольской власти(?): определяет учение о вере или нравственности, которое должна содержать вся Церковь, он, через Божественную помощь, обещанную ему в лице блаженного Петра, обладает той непогрешимостью, которой Божественный Спаситель благоволил наделить Свою Церковь, для определения учения относительно веры и нравственности, и что поэтому такого рода определения римского первосвященника сами по себе, а не с согласия Церкви, неизменны. Если же бы кто дерзнул противоречить этому нашему определению, от чего да хранит Господь, – то да будет анафема».
В «Своде канонического права», опубликованном в 1917 г. Папой Бенедиктом XV, читаем:
«Римский первосвященник – преемник в примате блаженного Петра, не только имеет первенство чести, но и высшую и полную власть юрисдикции над всею Церковью как в вопросах, касающихся веры и нравственности, так и в тех, которые касаются дисциплины и управления Церковью, разветвлённой по всему миру». А ещё раньше римские папы писали: «Мы объявляем, утверждаем, определяем, провозглашаем, что подчинение римскому первосвященнику является для человеческого существа совершенно необходимым условием спасения». (Бонифаций VIII булла от 18.11.1302 г.).
«Мы объявляем также, что святой апостольский престол и римский первосвященник обладает верховенством над всем миром, и что этот римский первосвященник есть преемник блаженного Петра, князя Апостолов и истинный наместник Христа, а также глава всей Церкви и отец и учитель всех христиан, и что ему, в лице блаженного Петра, передана Господом нашим Иисусом Христом полная власть пасти Вселенскую Церковь, руководить и управлять ею». (Папа Евгений. 6.11.1439 г.)
«Римский первосвященник, который является на земле заместителем Бога и Господа нашего Иисуса Христа, обладает полнотой власти над племенами и царствами и всех судит». (Папа Павел IV, в булле от 15.2.1559 г.). По учению же Церкви Глава Её – Христос. «И не держась главы, от которой всё тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растёт возрастом Божиим» – Кол.2:19.
ГРЕХ папства в посягательстве на то, что принадлежит только Богу. Догмат нечеловеческой ГОРДЫНИ – «он царь над всеми сынами гордости» – Иов.41:26; «Птицы слетаются к подобным себе» – Сир.27:9. Таковы и принимающие учение о непогрешимости, но «Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать» – Иак.4:6.
В книге епископа Буго «Церковь», изданной в 1922 г. «Папа приравнивается к Таинству Евхаристии; как в Таинстве Евхаристии присутствует под покровом хлеба и вина, реально Христос, так и в Папе реально присутствует Христос. «В таинстве Евхаристии имеем, так сказать, лишь «половину» Христа, ибо Он в «ней» в таинстве Евхаристии. Где же искать другую «половину» Иисуса Христа, реально пребывающему в Церкви? Она в Ватикане: она в Папе. Папа есть второй способ реального присутствия Иисуса Христа в Церкви...
О, великая тайна двух покрывал, под которыми скрывается Иисус Христос в Своей целости! «Идите к Иисусу, глаголющему: идите к Папе. «То, что Иисус не положил под одним покровом, то положил под другим, и в полноте можно обладать Им, только если уметь в горячем порыве сердца переходить от Евхаристии к Папе, и от Папы к Евхаристии. Вне этих двух тайн, которые собственно образуют одну тайну, мы имеем лишь уменьшенного Иисуса Христа (Он Сам так установил), Который недостаточен для нужд как отдельных душ, так и обществ.
Папа – «Это Иисус Христос, скрытый под покровом и продолжающий через посредство человеческого органа своё общественное служение среди людей. Никакое выражение не представляется ей слишком сильным для того, чтобы выразить это взаимное проникновение, которое делает из Иисуса Христа и из Папы её Главу, её единого Супруга. Она относит к нему всю любовь, которую она питает к Господу.
Она окружает его тем же благоговением». «О сладость чувств, которые испытываешь перед Дарохранительницей и у ног Папы», в котором Иисус Христос – «собрал, сконденсировал всю Церковь», более того – Он «раньше создал Папу». Это великая тайна: Церковь есть непрестанное и постоянное творение Папы» – «итак всё исходит от Папы, и в ней и через неё он просвещает и освящает души».
И это не частное мнение еп.Буго. Оповещая мир об избрании Пия XI, Ватикан в 1922 г. писал: «Счастливый Рим: ибо он один обладает обеими дарохранительницами... евхаристической... и Ватиканом, где Иисус устами Папы преподаёт Слово Истины, неизменное и непогрешимое».
Так выглядит РОВ, которым Римская церковь отделила себя от Кафолической Церкви Православной, хранящей верность учению Христа и Апостолов. Это учение о Церкви и о Папе абсолютно неприемлемо для нас, православных. От него веет духом нехристианским. Мы стоим перед опасностью замены Христа - человеком, замены Церкви, этого великого живого организма – Папой. История нам ясно показала, как постепенно и настойчиво на протяжении веков нарастало это стремление римского епископства к главенству во Вселенной, как выросла питаемая духом ГОРДЫНИ и плотским пониманием Церкви, питаемая интригами и политикой, теория папства.
Непогрешимость и главенство в Церкви римокатолики, Ватикан подпирают следующими местами из Св.Писания: «Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Пётр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живого. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты — Пётр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» – Мф.16:13-19
.