Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
| Quote (И[size=15) [size=18]Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)]Сегодня надобно бы всем учиться у труженика Божья Георгия, размножить его труды, поднимать Россию Quote (Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)) Но прочитав даже далеко не всё, что совершает о.Георгий, благодарно шлю Богу молитву за него и его паству. Это подвиг, ещё далеко не оцененный многими так, как Дворкиным. [size=16[color=purple]][size=17][size=16]ИгЛа: Делаю ссылку на свои же слова, сказанные в самом начале разговора о критике Дворкиным о. Георгия Кочеткова. [size=16][size=17][size=20]Мои сии слова относятся только и единственно к подвижническим трудам о.Георгия Кочеткова и его общины и его друзей. [size=17]Речь вовсе не об их учении, если оно хотя бы и в малом разнится от утверждённого на 7 Вселенских, 9 поместных соборах и в трудах св. отцов в «Книге правил» – нами приниматься безоговорочно не может и не должно. Сказать что-либо про «учение Кочеткова о.Георгия», как выражаются его недруги, без беседы с ним или с близкими к нему людьми, и без чтения всех его книг – ни сам не желаю и никому не рекомендую. [size=17]Но этот экивок делаю заранее, чтобы не делали слепок с одного на другого без исследования. Говорю в начале этой темы только об их катехизации, о подготовке к истинному крещению, к истинному благовестию, о создании и жизни общины вообще. Не о каком-то, якобы новом их учении. Православно исповедую и иного не приемлю и восстану на любое искажение символа Никео-Цареградского исповедания, хотя и ратую за добавку к нему в ввиде настоятельной обязанности изучать Библию и всем нести благую весть о воскресении Христа всему миру. Вот как оно выглядит: РАЗМЫШЛЕНИЯ О ПРОЕКТЕ ИСПОВЕДАНИЯ С УЧЕТОМ СЕГОДНЯШНИХ ЕРЕСЕЙ И ИСКАЖЕНИЙ В ЦЕРКОВНОЙ ПРАКТИКЕ [size=15]Первоапостольская Церковь на первое место поставила принятие Христа воплотившегося. «[color=red]Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста » – 1Иоан.4:2-3. Но «как напротив зла – добро, а напротив смерти – жизнь, так напротив благочестивого – грешник. Так смотри и на все дела Всевышнего: их по два, одно напротив другого» – Сирах.33:14. Истинное, православное исповедание веры во святую Троицу закреплено в бессмертном «Верую во Единого Бога…» Этот символ – вынужденная мера, заслон напротив возникших смертоносных ересей Ария – Нестория (Никео-Цареградский собор, 325, 381 гг). Святые отцы не только точно и быстро реагировали на изменения обстановки в Церкви, но и писали Credo в нескольких вариантах, расширяя или сокращая отдельные пункты-вопросы. Прошло 1620 лет (2001 – 381), в 4 раза больше времени, чем до формулировки Символа веры от Рождества Христова (1620 : 381). Возникли тысячи новых ересей, искажений. Мы ежедневно читаем «Верую…» – делаем удар по потерявшим злободневность ересям, в то время как в Православии свирепствуют невиданные ранее отступления от Библии, от соборных канонов, обмирщение. Прошу принять к рассмотрению прилагаемый «проект» добавления к «Верую…», чтобы читать это сразу же за Символом веры. «Верую, что вся необходимая для спасения Истина открыта людям в Библии, названной Священным Писанием и Словом Божиим. По этой Книге книг Бог будет судить всех, поэтому и жить нужно согласно написанному в ней. «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день» – Иоан.12:48. Понимать Библию нужно только по толкованию святых отцов Вселенской Церкви (VI Всел. соб. 19). Вера наша от слышания Слова Божия, но не от пения, Богослужения, треб, икон, мощей, храмов, «потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» – Рим.10:10. Верую, что Богоустановленный порядок в Церкви, в семье, в государстве никто не может нарушить и остаться безнаказанным. «Пророк, который видел сон, пусть и рассказывает его как сон; а у которого Моё слово, тот пусть говорит слово Моё верно. Что общего у мякины с чистым зерном? говорит Господь. Слово Моё не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту, разбивающему скалу? Посему, вот Я — на пророков, говорит Господь, которые крадут слова Мои друг у друга. Вот, Я — на пророков, говорит Господь, которые действуют своим языком, а говорят: «Он сказал». Вот, Я — на пророков ложных снов, говорит Господь, которые рассказывают их и вводят народ Мой в заблуждение своими обманами и обольщением, тогда как Я не посылал их и не повелевал им, и они никакой пользы не приносят народу сему, говорит Господь» – Иер.23:28-32. Страх Божий, боязнь навеки погибнуть есть начало и конец мудрости. Муж есть глава, жена да учится в безмолвии, детей воспитывать во Христе, в любви и строгости, наказывая согласно Писанию. «Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоёмы разбитые, которые не могут держать воды» – Иер.2:13; «Истреблён будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего, то и Я забуду детей твоих» – Ос.4:6; «Итак для вас, священники, эта заповедь: если вы не послушаетесь и если не примете к сердцу, чтобы воздавать славу имени Моему, говорит Господь Саваоф, то Я пошлю на вас проклятие и прокляну ваши благословения, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердца» – Малах.2:1-2. Проповедь повсеместная, постоянная есть обязанность всех членов Церкви Христовой, и нет ничего важнее спасения себя и ближнего по Евангелию. «Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово» – Деян.8:4; «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» – Мф.28:19. Таинства, требы только для верующих, членов Церкви. Богослужение должно быть только на понятном родном языке; и из посторонних никто не может пристать к Церкви. «Из посторонних же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их» – Деян.5:13. При возгласе «оглашенные, изыдите» некрещёным и отлучённым за грех обязательно выходить в притвор. Священники должны накладывать епитимии за грех, согласно канонов семи Вселенских, девяти поместных соборов и правил святых отцов. Торговля в храме категорически запрещена, брать плату за Таинства и требы – преступление. Все должны платить десятину на содержание священства. Церковь не должна претендовать на «симфонию» с государством и не должна подчиняться богопротивным законам государства. Священнослужители, осквернившиеся сотрудничеством с гонителями Церкви, объявляются безблагодатными и извергаются. («Если которые сопричислились к варварам, и с ними, во время своего пленения, забыв, яко были Понтийцы и Христиане, и ожесточась до того, что убивали единоплеменных своих, или древом, или удавлением, такожде указывали неведущим варварам пути или домы: таковым должно преградити вход даже в чин слушающих, доколе что-либо изволят о них, купно сошедшеся, святые отцы, и прежде их Дух Святый»; «Плач бывает вне врат молитвеннаго храма, где, стоя, согрешивший должен просити входящих верующих, дабы они помолились за него. Слушание бывает внутри врат, в притворе, где грешник должен стояти до моления об оглашенных, и тогда исходити. Ибо правило глаголет: слушав Писание и учение, да изженется, и да не сподобится молитвы. Чин припадающих есть, когда кающийся, стоя внутри врат храма, исходит вместе с оглашенными. А чин купно стоящих есть, когда кающийся стоит купно с верными и не исходит с оглашенными. Конечное же есть причастие Святых Тайн» Григ. Неокес. 8, 12.) С расколами и ересями никто не может бороться физическим преследованием, но только доказательствами по Библии, канонам. Экуменизм – всеересь, анафема. Верю, что за гробом нет покаяния, и участь не уверовавших во Христа при жизни – мучение в аду и неизменна от желания живущих на земле. Вне Церкви нет спасения. «Хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» – Деян.2:47; «Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа» – 1Петр.3:21. Принятие Христа в своё сердце, покаяние, крещение с троекратным погружением руками законного священника – есть единственный вход в Церковь. Крестящие без длительной катехизации и без погружения – извергаются, и таковое «крещение» недействительно. «Если кто, епископ или пресвитер, совершит не три погружения единого тайнодействия, но одно погружение, даваемое в смерть Господню, да будет извержен» Апост. Пр. 50. Церковь есть собрание верных, где есть епископ, священник, дьякон, по рукоположению непрерывно от Апостолов. Еретики, сектанты – вне Церкви». И вот ч то говорят об о.Георгии и его исповедании: Форум «Православная жизнь» Кто такие "кочетковцы"? » Я был против некоторых слов в названии этого форума. Они это учли? Нет, только посмеялись. Каким образом можно принимать учения человека, выразившего, цитирую: "загадочную для нас фразу свящ. Г.Кочеткова, высказанную им в интервью по поводу своего выступления на коллоквиуме в Иерусалиме: "Я много говорил о фундаментализме как практическом атеизме и о том, что сознательному христианину сейчас почти нельзя верить в теорию бессмертия души" (с. 4)." http://www.moral.ru/blagodat/kochetkov1.html Rooster: Бедные провокаторы из журнальчика "Благодатый огонь"! Как же смущают они умы людей!... видите ли, святым отцам и библейским авторам тяжело тягаться с "православными" борзописцами в хлёсткости высказываний. У них по поводу бессмертия души наблюдается определённое разноречие. С одной стороны, вот: «Сего ради не воскреснут нечестивии на суд.» (Пс. 1:5) "Бессмертие человека в отеческом православном предании – это не загробная жизнь души, но преодоление смерти с помощью благодати Христовой. " Митр. Иерофей (Влахос). Православная психотерапия "Удивительной чертой раннего периода истории христианского представления о человеке было, по всей видимости, подчёркнутое отрицание ярчайшими авторами второго века природного бессмертия души. И похоже, что это не странное или абсурдное мнение отдельных писателей, но, скорее, всеобщая тенденция того времени" Прот. Георгий Флоровский, "О бессмертии души" Или вот: "Если нас спросят, человек по природе своей смертен? Нисколько, — ответим мы. Он бессмертен? Тоже нет. Что же, он ничто? И это не так! Природа человека ни смертна, ни бессмертна. Ибо если она сотворена от начала бессмертной, то Бог сотворил Бога. Если же Бог его сделал смертным, то, значит, Бог виновник смерти. Человек способен стать и одним и другим... Человек имеет самостоятельность и он свободен." Св. Феофил Антиохийский. Послание к Автолику, книга 2 Иные же говорят подобным образом: "Душа может быть названа смертной и бессмертной. Смертна душа, когда теряет блаженную жизнь, бессмертна потому, что никогда не перестает иметь бытие" Свт. Григорий Двоеслов. Собеседования о жизни италийских отцов и о бессмертии души "Итак, душа есть сущность живая, простая и бестелесная, по своей природе невидимая для телесных глаз, бессмертная, одарённая и разумом, и умом..." Преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной веры "...Животные имеют душу как энергию, но не как сущность... Напротив, человеческая душа — это не только энергия, но и сущность... Поэтому, когда тело гибнет, она не распадается вместе с ним, но пребывает бессмертной" Свт. Григорий Палама. Беседы. М., 1994. Т. 3. С. 201. А вот как комментирует эту проблему преподаватель СФИ Наталья Адаменко, кстати, участница этого форума: Вот цитата из совсем недавней беседы о. Георгия: "Даже исповедуя веру в Воскресение Христа, мы всё-таки говорим о сошествии во ад, и не только для того, чтобы вывести оттуда души других людей, которые жаждали правды, жаждали справедливости, жаждали истины – а такие люди выводятся Христом в рай из ада, даже если они туда попали" - http://adam-a-nt.livejournal.com/79154.html (вся беседа http://www.psmb.ru/aktualn....eduju-5 ) Как видите - никакого несоответствия с теми тремя мнениями святых отцов, с которыми вы сами согласны, не наблюдается. Статья, отрывок из которой вы привели в начале, посвящена эсхатологии, верно? Так вот, именно в связи с эсхатологией и возможны разные (!) веры в разное (!) бессмертие души. Одна из них языческая, и в ней НИКАКОГО телесного воскресения из мёртвых не предполагается. После смерти (которая одна и единственна) тело разлагается, а душа сохраняется неизменной и попадает в хороший рай (или плохой ад) и встречается там с родственными душами, и пребывает там (тут фантазия у разных языческих народов рисует разные картинки пребывания). И всё. И ничего больше. Частенько эта самая, языческая вера в бессмертие души наблюдается у людей крещёных в нашей церкви, но мало что вообще знающих о христианстве. Спросите такого невоцерковленного человека (который только свечки ставит в храме, да в Пасху на кладбище ходит): что происходит с обычным человеком после смерти? - и я больше чем уверена, что он вам именно такую вполне языческую "картинку" про рай и ад выдаст (сама много раз спрашивала). Хотя при этом человек может и веровать в телесное воскресение Иисуса Христа, но СОВЕРШЕННО не связывать его с грядущим телесным воскресением всех людей, Последним Судом и Царством Небесным... Какое уж тут "адекватное эсхатологическое сознание" (о чём пишет о.Георгий), если оно ВООБЩЕ не эсхатологическое. Вот в это, языческое, бессмертие души современным христианам действительно веровать неприлично... Так что - да умолкнут ругатели, да воцарится мир. И скажите, Татьяна, Вы читали то самое "Точное исповедание православной веры" преп. Иоанна Дамаскина? Вас там совсем-совсем ничего не насторожило? Кстати, например, профессор А.И. Осипов не верит в пресуществление хлеба и вина на Литургии. Выскажемся вместе с авторами-фундаменталистами "Каким образом можно принимать учения человека..." или всё же постараемся изучить вопрос? Татьяна З.: Rooster пишет: Бедные провокаторы из журнальчика "Благодатый огонь"! Как же смущают они умы людей! А что, разве Гоергий Кочетков не может ошибаться??? В этом же "журнальчике" в указанной мной ссылке мнение О. Даниила Сысоева: "Священник Даниил Сысоев, кандидат богословия, преподаватель Перервинской Духовной семинарии: То, что священник Г.Кочетков почему-то называет "теорией" бессмертия души (почему тогда не "гипотезой"?), является учением Церкви, основанным на словах Господа, Который говорит: "не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне" (Мф. 10, 28). Поэтому само это учение основано на Евангелии, подтверждено посланиями св. Апостолов и ветхозаветными текстами, например: "Ты не оставишь души моей во аде", как говорит ап. Петр после Пятидесятницы (Деян. 2, 23), или в послании того же ап. Петра говорится: "Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал" (1 Пет. 3, 19), а также "достигая верою вашею спасения душ" (1 Пет. 1, 9). Таким образом, учение о бессмертии души органично вытекает как из Ветхого, так и Нового Завета. Св. Отцы и учители Церкви единогласно проповедовали бессмертие души. " НИКТО сам факт бессмертия души не отвергал из святых, кроме Георгия Кочеткова. разнились только ПОНИМАНИЕ этого бессмертия. Rooster пишет: И скажите, Татьяна, Вы читали то самое "Точное исповедание православной веры" преп. Иоанна Дамаскина? Вас там совсем-совсем ничего не насторожило? Вы всегда так спрашиваете, что создается впечатление, как будто без того источника, который Вы предлагаете, человек минимум - останется без спасения, максимум - он невежда тёмный. Я к такому подтексту отношусь очень спокойно - и спокойно могу себя посчитать отнесённой к любой названной категории - но мне всё же интересно "Точное исповедание православной веры", если оно конечно написано преп. Иоанном Дамаскиным. Может, у Вас под рукой и ссылка найдётся? Искать ведь всё равно дольше. Как же смущают они умы людей. А о. Дмитрий Смирнов, о. Максим Козлов, уже упомянутый о. Даниил Сысоев - все, кто осуждал учение Кочеткова и была создана специальная комиссия по заданию Патриарха, которая нашла массу утверждений, направленных против постановлений даже Вселенских Соборов - они тоже "бедные провакаторы"?? …Это несколько абстрактно. Ошибаться может и Кочетков, и Патриарх Кирилл, и преподобный Иоанн Дамаскин. Вопрос, кто и в каком конкретном случае ошибается. В этом же "журнальчике" в указанной мной ссылке мнение О. Даниила Сысоева: "Священник Даниил Сысоев, кандидат богословия, преподаватель Перервинской Духовной семинарии: Что здесь считать авторитетным? Степень "кандидат богословия"? Или должность преподавателя? Рассмотрите чуть подробнее цитаты из богословов - Флоровского и Влахоса - и отцов, приведённые цитатой в предыдущем постинге. Ложь Сысоева очевидна. У отцов не было единства по поводу бессмертия души. Этот человек, к огромному сожалению, порой выдавал желаемое за действительное. Известно отношение к нему заведующего кафедрой библеистики МДА прот. Л. Грилихеса. Оно есть в сети в видеоформате. Учёный говорит о полной несерьёзности его взглядов. Особенно креационистских. То, чем занимался Сысоев, - увы, не наука, а пропаганда. Извините, оффтоп, наболело. Справедливости ради стоит сказать, что Даниил Сысоев активно занимался катехизационными проектами. Своеобразно, конечно, но на безрыбье... …Просто если Вы предлагаете подискутировать о богословских воззрениях человека и о том, на чем они основаны, я считаю должным осведомиться, на чем основаны Ваши воззрения по данной теме. Я к такому подтексту отношусь очень спокойно Да Вы знаете, а его и нет. Просто не совсем понимаю, как можно всерьез ссылаться на материалы из журнала "Благодатный огонь". Это всё равно что музыковеду апеллировать к хит-параду "Московского комсомольца". Если аналогия кажется не вполне корректной, прошу извинить. но мне все же интересно "Точное исповедание православной веры", если оно конечно написано преп. Иоанном Дамаскиным. Вот текст этой книги, и Ваш намёк я понимаю. Конечно же, преп. Иоанн не писал такой книги. Подробности - у Кураева. И они, думаю, очень интересны. Как и сам текст книги. …А о. Дмитрий Смирнов, о. Максим Козлов, уже упомянутый о. Даниил Сысоев - все, кто осуждал учение Кочеткова, и была создана специальная комиссия по заданию Патриарха, которая нашла массу утверждений, направленных против постановлений даже Вселенских Соборов - они тоже "бедные провакаторы"?? Да, они примкнули к партии гонителей. Как и архим. Тихон Шевкунов. А затеял травлю архиеп. Арсений Истринский, если это Вам интересно. К счастью, митр. Ювеналий и митр. Филарет Минский - деятели рангом повыше - не сочувствовали травле, а наоборот, поддерживали гонимого Кочеткова. Если Вы сочли убедительными статьи из "Благоданого огня" - вряд ли стоит пытаться преподнести Вам церковную точку зрения. Хотя своим долгом считаю донести ее. А состоит она в том, что заключения комиссии под руководством прот. Сергия Правдолюбова были аннулированы Патриархом Алексием, а пресвитер Георгий Кочетков ныне проходит служение в Новодевичьем монастыре под руководством митрополита Ювеналия. Думаю, этим вопросы снимаются. Татьяна З.: Я ОБЯЗАТЕЛЬНО ознакомлюсь с книгой, которую, оказывается, все-таки сам преп. Иоанн Дамаскин не писал. А как Вы отнесетесь к данным комиссии, в этом смысле про бессмертие души - это даже не закуска, основные блюда для христиан (?) здесь: РЕЗЮМЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОМИССИИ ПО БОГОСЛОВСКИМ ИЗЫСКАНИЯМ СВЯЩЕННИКА ГЕОРГИЯ КОЧЕТКОВА http://www.pravoslavie.ru/press/blagogon/07/10.htm По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению входящими в противоречие с догматическим православным вероучением, Свягоотеческим наследием и вековыми традициями Русской Православной Церкви, с требованиями принятия канонических мер для изучения данного вопроса, была образована богословская комиссия. Данная комиссия, исполняя поручение Его Святейшества, проанализировала опубликованные богословские изыскания свящ. Георгия Кочеткова и обсудила их на заседаниях 30 июня, 10 июля, 12 и 29 сентября, 10, 17, 18, 24, 25, 31 октября, 8 и 15 ноября. Комиссия пришла к выводу, что опубликованные свящ. Георгием Кочетковым работы содержат целый рад заблуждений догматического, литургического и канонического характера и адекватно отражают суть его вероучительной деятельности. I. Содержание Никео-Цареградского Символа веры и учение о Пресвятой Троице 1. В трудах свящ. Георгия Кочеткова не только не исповедуется догматическое учение Православной Церкви, утверждённое Вселенскими Соборами и заключенное в форму, смысл и содержание Никео-Цареградского Символа веры, но в них предлагаются составленные свящ. Георгием Кочетковым новые символы веры, в которых отсутствует православное учение о Святой Троице. Вместо него свящ. Георгий Кочетков формулирует отличающееся от православного учение об Отце, Сыне и Святом Духе. Использование же свящ. Георгием в целях катехизации подобных особых (адаптированных) символов, по убеждению комиссии, вообще не соответствует традициям Церкви. 2. Свящ. Георгий Кочетков в своём учении о Святом Духе избегает догматической ясности Никео-Цареградского Символа веры. Он именует Духом Святым некое дыхание Божества, всегда присущее Богу, но не являющееся Лицом Святой Троицы, Единосущным Отцу. С подобными утверждениями выступали осужденные Вторым Вселенским Собором македониане (духоборцы). Святой Дух уравнивается свящ. Георгием Кочетковым с понятием Божественных энергий, называемых местоимением «Что»; энергии эти не «Бог в Себе», а «как Бог». II. Учение о Лице Господа Иисуса Христа и о Пресвятой Богородице 1. В рассмотренных трудах свящ. Георгия Кочеткова искажается православное учение о Лице Господа Иисуса Христа и образе Его Воплощения. Господь Иисус Христос, по учению свящ. Георгия, есть избранный Богом праведный человек, которого Он поэтапно усыновляет и дарует Ему чрезвычайные свойства, возводя Его от земного бытия к небесному. 2. По свящ. Георгию Кочеткову, история Рождества Христова есть мифо-поэтический вымысел, сочинённый авторами Евангелий — Матфеем и Лукой. Бог усыновляет Иисуса на Иордане в день Крещения-Богоявления, подтверждает избранность и просвещает Его Божественным светом на горе Фавор в день Преображения, помогает перенести муки на Кресте и окончательно соединяется с Ним в Воскресении. «Умер Сын Человеческий, воскрес Сын Божий». 3. Свящ. Георгий Кочетков не верит, что Пресвятая Дева Мария есть Богородица. Не верит в то, что Она неизреченно и безмужно зачала во чреве Своём Сына Божия от Духа Святого. Из его высказываний может следовать, что Иосиф был «физическим» отцом Христа. Такое мнение созвучно адопционизму, так считал и древний гностик Керинф. По утверждению свящ. Георгия, Мария является праведной женщиной, родившей праведного человека. Она вовсе не «Приснодева», то есть «до Рождества и по Рождестве Дева». Здесь свящ. Георгий Кочетков вступает в противоречие со 2-м определением V Вселенского Собора и с 1-м правилом VI Вселенского Собора в части осуждения несторианства и именования Богородицы Приснодевой. III. Учение о Церкви 1. Свящ. Георгий Кочетков верит в невидимую и неосязаемую и «единственно истинно существующую Церковь с большой буквы», которую он иногда неопределённо именует «мир Божий». Все остальные есть земные церкви, а не Церкви. Границы этой невидимой Церкви знают лишь харизматики. Они вдвоём или втроём могут засвидетельствовать существование других людей в этой Церкви. 2. По учению свящ. Георгия Кочеткова, апостольское преемство благодати надо понимать не буквально, а метафорически, или «духовно». Этого преемства может не быть у православных архиереев и пресвитеров, но оно может присутствовать у протестантов, баптистов, квакеров, монофизитов и прочих искренне верующих людей. Также и Евхаристия может «осуществляться» у них во всей необходимой «полноте» и спасительности, даже если преломляется только хлеб и преподается только вино. 3. Свящ. Георгий Кочетков считает, что Причастие в Церкви происходит освященными хлебом и вином, а не Пречистым Телом и Честною Кровию Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. 4. Женское священство («пресвитериды» и «диакониссы») не только возможно, но и прозревается свящ. Георгием в ближайшем будущем. Священнодействия и таинства могут совершаться в некоторых случаях мирянами и даже женщинами. 5. По убеждению свящ. Георгия, таинства, совершённые священнослужителями Православной Церкви, требуют дополнения: крещение — оглашением или новым крещением, действительно совершенным священником кочетковской веры (то есть фактическое перекрещивание), а миропомазание совершается до тех пор, пока харизматики не убедятся, что помазанный получил благодать «Cвятого Дyxa», выражающуюся в видимых и осязаемых последствиях. 6. Свящ. Георгий Кочетков учит, что Вселенские Соборы приносили больше вреда, чем пользы, они рождали большие расколы и разделения; он отменяет некоторые из вероучительных решений Вселенских Соборов, объявляя их ошибочными и устаревшими. 7. По учению свящ. Георгия, ересь — это положительное явление. Ереси бывают хорошие («разномыслие») и пагубные. Хорошая ересь — это новая свежая мысль, высказанная в Церкви, к которой потом все привыкают, и она становится общецерковным учением. Чтобы быть еретиком, надо быть почти гениальным человеком; к сожалению, пишет свящ. Георгий Кочетков, наше время не является еретическим, нет таких гениальных людей. 8. Свящ. Георгий Кочетков постоянно противопоставляет своё учение учению Православной Церкви, что неоднократно позволяло обвинять его в распространении сектантского духа, вносящего разлад и смущение в общецерковную жизнь. 9. Свящ. Кочетков стремится создать собственную «церковь», со своим собственным вероучением, экклезиологией, иерархией и духовной практикой, при этом видимым образом оставаясь в лоне Русской Православной Церкви и симулируя свою легитимность. 10. Свящ. Георгий Кочетков считает, что служение на русском языке, помимо улучшения усвоения вероучения, имеет вторую, не менее, а может быть, более важную миссию: демифологизировать церковное мышление, которое засорено «мифологически-неправдоподобными, сказочными формами библейского, догматического, литургического традиционного христианского сознания». 11. Свящ. Георгий Кочетков не только подвергает сомнению святость некоторых святых, но даже и действенность их крещения. 12. Критерием истины является, по свящ. Георгию Кочеткову, не Церковь, а совесть христианина, который должен проверять, что происходит в Церкви по духу и по плодам. Название: Продолжение "Заключения Комиссии IV. Учение о добре и зле и о мире духовном 1. В воззрениях свящ. Георгия присутствует манихейство и дуализм: изначальное существование в тварном мире, наряду с добром, и зла, Зла с большой буквы. 2. Свящ. Георгий не признает личного существования бесов. Бес и бесы — это условное именование того, чего нет, это лишь психосоматические явления, аномалии; здесь категорически отрицается возможность воздействия бесов на людей. V. Толкование Священного Писания 1. При толковании Священного Писания свящ. Георгий Кочетков создаёт собственную, с одной стороны, искажённую, а с другой — крайне позитивистскую версию событий библейской истории. 2. В катехизисах свящ. Георгия Кочеткова утверждается, что первый человек был «андрогином», „то есть существом, соединяющим в себе мужчину и женщину одновременно. Женщина, согласно его воззрениям, имеет своё происхождение от человекообразного существа, которое очеловечивается в странном экстатическом акте соединения с Адамом. 3. В своих работах свящ. Георгий или вообще умалчивает о чудесах, совершённых Господом нашим Иисусом Христом, или истолковывает некоторые из них исключительно метафорически, в «духовном», «переносном», а не прямом смысле. VI. Учение о посмертном существовании души и эсхатология 1. Свящ. Георгий Кочетков проповедует, что «вера в то, что всякий человек от рождения своего имеет "бессмертную душу", есть вера языческая». 2. Свящ. Георгий Кочетков рисует картину посмертного воздаяния и конечной судьбы разумных тварей в духе либо оригеновской теории всеобщего спасения, либо учит о полной аннигиляции душ грешников после их смерти. Из всего вышесказанного следует: сочинения свящ. Георгия Кочеткова, которые он публикует как катехизические, вероучительные книги, представляют собой опыт построения богословской системы, в существенных моментах уклоняющейся от православного вероучения, содержащей повторения отдельных положений соборно осужденных ересей Керинфа, Павла Самосатского, Оригена, Македония и Нестория. По существу дела, мы сталкиваемся здесь с учениями, аналогичными тем, которые осудили отцы III Вселенского Собора в Седьмом правиле, воспрещающем «сложение иной веры, кроме определенной от святых отец», под угрозой лишения сана для священнослужителей или анафемы для мирян. Седьмое правило III Вселенского Собора гласит: «По прочтении сего святый Собор определил: да не будет позволено никому произносити, или писати, или слагати иную веру, кроме определенныя от Святых отец, в Никеи граде, со Святым Духом собравшихся. А которые дерзнут слагати иную веру, или представляти, или предлагати хотящим обратитися к познанию истины, или от язычества, или от иудейства, или от какой бы то ни было ереси: таковые, аще суть Епископы, или принадлежат к клиру, да будут чужды, Епископы епископства, и клирики клира: аще же миряне, да будут преданы анафеме. Равным образом, аще Епископы, или клирики, или миряне явятся мудрствующими или учащими тому, что содержится в представленном от пресвитера Харисия изложении, о воплощении Единородного Сына Божия, или скверным и развращенным Несториевым догматам, которые при сем и приложены: да подлежат решению сего святого и Вселенского Собора, то есть, Епископ да будет чужд Епископства, и да будет низложен: клирик подобно да будет извержен из клира: аще же мирянин, да будет предан анафеме, как сказано». Комиссия пришла к следующим выводам: 1. В своем учении священник Георгий Кочетков отступает от Православия, так как его вероучительная система не соответствует догматическому учению Православной Церкви, утверждённому Вселенскими Соборами и заключённому в форму, смысл и содержание Никео-Цареградского Символа веры. Свящ. Георгий Кочетков отступает не только от Святого Православия, но и от учения большинства других христианских конфессий, в которых Христос признается Сыном Божиим, воплотившимся от Пречистой Девы Марии и ставшим Человеком, тогда как у свящ. Георгия Кочеткова человек Иисус из Назарета становится Сыном Божиим по усыновлению. Непризнание Господа нашего Иисуса Христа Сыном Божиим, «Единосущным Отцу», а Святого Духа Господом, Лицом Святой Троицы, Единосущной и Нераздельной, также делает вероучение свящ. Георгия Кочеткова неправославным. 2. Святоотеческое наследие в книгах свящ. Георгия Кочеткова либо остаётся невостребованным, либо подвергается критике. Вековые традиции Русской Православной Церкви, дух её пастырского служения, сокровища литургической жизни, школа духовного возрастания, несомненно, чужды свящ. Георгию Кочеткову и его последователям. В его богословской системе, организации пастырского служения, литургической жизни его общин неизменно прослеживается влияние, с одной стороны, рационализма, с другой — ложного харизматизма, свойственных различным направлениям протестантизма. --------------------------------------------------------- Председатель комиссии протоиерей Сергий Правдолюбов, магистр богословия, профессор Московской Духовной академии, зав. кафедрой литургического богословия Православного Свято-Тихоновского богословского института.[/size] Члены комиссии: протоиерей Максим Козлов, кандидат богословия, доцент Московской Духовной академии священник Олег Давыденков, кандидат богословия, преподаватель Православного Свято-Тихоновского богословского института священник Борис Левшенко, доцент, заведующий кафедрой догматического богословия Православного Свято-Тихоновского богословского института, священник Константин Польсков, магистр богословия Парижского богословского института, докторант первой ступени Сорбонны, преподаватель Православного Свято-Тихоновского богословского института диакон Владимир Шмалий, кандидат богословия, преподаватель Московской Духовной семинарии* Пётр Юрьевич Малков, кандидат богословия, преподаватель Православного Свято-Тихоновского богословского института Москва[/size][/size], 15 ноября 2000 года. [/size] …Правдолюбова были аннулированы Патриархом Алексием, а пресвитер Георгий Кочетков ныне проходит служение в Новодевичьем монастыре под руководством митрополита Ювеналия[/size][/size]. Думаю, этим вопросы снимаются[/size][/size][/size][/size][[/color]/color] [/size]
Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю». Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
|