Мир Вам Дорогой Гость!
Среда, 27.11.2024, 11:01
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Фото Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск по темам · Общий поиск · RSS подписка ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Ольга, Иулия  
Литургия в православных храмах Кении
ИулияДата: Суббота, 24.04.2010, 16:27 | Сообщение # 1
Супер главный
Группа: Администратор
Вера: православная христианка
Страна: Российская Федерация
Сообщений: 2023
Награды: 14
Репутация: 64
Статус: Offline
Буквально на днях, посещая египетскую Александрию, Московский Патриарх Кирилл высоко отозвался о миссионерской деятельности Патриарха Александрийского и всей Африки Феодора II, чья многонациональная и многоязычная паства в наши дни находится более чем в 50 государствах Черного континента. Между тем о православии в Африке у нас почти неизвестно, хотя многотысячные православные общины находятся у самого экватора - в Конго, Уганде, Кении. Наиболее многочисленна православная община в Кении (около миллиона прихожан из общего населения страны в 35 миллионов).

Своя православная епархия, основанная Кипрским архиепископом Макарием III (тогда еще Кипрская Православная Церковь не заявила о своей автокефалии и входила как епархия в Александрийский Патриархат), появилась в Кении в середине ХХ века. Но самый первый православный приход был образован в столице этой африканской страны Найроби еще в 30-х годах прошлого столетия. На сегодняшний день в Кенийской епархии Александрийского Патриархата есть около 200 храмов, десятки церковно-приходских школ и даже своя православная семинария в Рируте, пригороде кенийской столицы.

Нынешний глава епархии, митрополит Кенийский и Иринопольский Макарий Тиллиридес, проводит большую миссионерскую работу в регионе. Им и студентами созданной в 2004 году семинарии в Найроби были переведены многие богослужебные тексты на 11 местных языков. Вместе с семинаристами он часто объезжает свои многочисленные приходы, где лично помогает местным священникам в строительстве и благоустройстве храмов. Некоторые из деревенских общин настолько бедны, что священники вынуждены совершать богослужения в дырявых облачениях и босиком. Но бедность никак не отражается на духовной жизни приходов. Деревенские храмы Кении полны прихожанами в воскресные и праздничные дни, все прихожане обязательно причащаются в конце службы. После каждого богослужения люди еще долго не расходятся и поют в церкви христианские песнопения на африканские мотивы, танцуют и бьют в тамтамы и бонги, которые являются неотъемлемой составляющей богослужения в любом кенийском храме. Самому митрополиту Макарию часто приходится ступать в пляс со своими прихожанами, что он делает не без удовольствия. "Это часть моей миссионерской деятельности, - улыбаясь, говорит митрополит, - здесь без этого нельзя".

Храмы в кенийской глубинке в основном глинобитные, но уже во многих деревнях сейчас возводятся большие каменные церкви. Многие из них митрополит Макарий освящает в честь русских святых: преподобных Сергия Радонежского, Серафима Саровского, святителя Луки Войно-Ясенецкого, которого архиепископ особенно почитает. Кенийский владыка прекрасно говорит по-русски и иногда во время литургии делает вставки на церковнославянском языке. Само же богослужение совершается на греческом и английском языках, а также на многочисленных наречиях Кении в зависимости от региона. С каждым годом в стране появляется все больше духовной литературы на языках кикуйю, суахили, масайском, долуо и других. Церковная епархиальная библиотека, расположенная в Рируте, доступна для всех желающих, умеющих читать. Библиотекой пользуются не только православные прихожане, но и члены других христианских Церквей.

Рирутская семинария ежегодно выпускает с десяток священнослужителей. Все они проходят стажировку на территории духовной школы, а потом посылаются на пастырское служение в регионы, где проживают их родные племена. Обучение в семинарии шестилетнее, во время учебы семинаристы из Кении, Уганды, Танзании, Замбии и многих других африканских стран изучают не только церковные дисциплины, но и светские науки и лингвистику. А после каждого Рождества и Пасхи митрополит Макарий выезжает путешествовать со своими студентами на праздничные каникулы. Это может быть фотосафари в национальном парке Масаи-Мара или восхождение на самую высокую гору Африки - Килиманджаро.

Влад СОХИН,
путешественник, фотожурналист
21 апреля 2010 г.


Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей. Пс.118:105

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
ИулияДата: Суббота, 22.10.2011, 13:47 | Сообщение # 2
Супер главный
Группа: Администратор
Вера: православная христианка
Страна: Российская Федерация
Сообщений: 2023
Награды: 14
Репутация: 64
Статус: Offline
Надежда народа Кикуйю

Кения – красивейшая страна в Восточной Африке, которая считается одним из наиболее динамично развивающихся государств этого региона. И действительно, по числу небоскребов и автомобильных пробок столица Кении, Найроби, не уступает Москве. Национальные парки Кении известны во всем мире, именно сюда, чтобы посмотреть на диких африканских животных, приезжают на знаменитое сафари многочисленные европейцы и американцы. Однако, стоит лишь съехать с асфальтированной автострады, вы оказываетесь совсем в другом мире. Журналист из России Денис Маханько побывал в одном из беднейших районов Кении и узнал, что Православие, сыгравшее значительную роль в формировании современной Кении, остается здесь движущей силой и зачастую единственной надеждой для местных жителей.



***
Семена Православной веры в этой стране насадили в начале XX века первые греческие эмигранты. Однако стремление сделать Православие религией кенийцев исходило все же не от свято соблюдающих традиции своей веры греков, а от местных жителей, подобно русскому князю Владимиру искавшим истинную веру.


Среди представителей африканского народа Кикуйю возникло целое движение сопротивления миссионерам Запада, которые, насаждая христианство, жестко боролись с народными традициями местного населения. Кикуйю бойкотировали миссионерские проекты Западных христиан, пытаясь обрести веру во Христа, не связанную с колонизаторскими войнами против коренного населения.

В 30-е годы по приглашению лидеров Кикуйю в Кении появляется православный епископ из Южной Африки по имени Александр Даниил. Он основывает здесь первые церкви, обучает людей Православию, рукополагает священников. Сам Александр Даниил, бывший чернокожий англиканский священнослужитель, принял архиерейскую хиротонию в неканонической церкви, поэтому первые общины Кикуйю не имели связи с Мировым православием.

Наконец, в 1946 году православные кенийцы были приняты под омофор Александрийского Патриархата, а уже в 1950-е годы Православная Церковь в Кении оказалась под запретом: английские власти отождествляли Православие со знаменитым освободительным движением Мау-мау.

Пещеры вдоль реки Тана в Центральной Кении стали убежищем для гонимых колониальными властями борцов за свободу, многие из которых были православными христианами.
Гонения на Церковь прекратились лишь в 1963 году, с обретением страной долгожданной независимости. Первый президент и национальный герой Кении Мзи Джомо Кеньятта питал особую симпатию к гонимому колонизаторами Православию. В период борьбы за независимость, находясь в заключении, Кеньятта общался с православными священниками. Особое влияние на будущего кенийского лидера оказало знакомство с другим борцом за независимость страны – будущим архиепископом и президентом Кипра Макарием III, который был сослан англичанами на Сейшельские острова. После провозглашения независимости Кении кипрский архиерей приезжал в страну и крестил здесь тысячи людей.
Сегодня в Кении примерно 620 000 православных мирян, 260 священников и один епископ – митрополит Макарий. В районе Ниери, который я посетил в октябре 2011 года, служат четырнадцать православных батюшек. С двенадцатью из них мне довелось познакомиться лично. Все они – коренные жители, все учились в православной семинарии в Найроби.
Поместившись в два стареньких легковых автомобиля (в районе Ниери машины есть только у двух священников, и деньги на их приобретение собирались всем миром), все вместе мы отправляемся в обзорную экскурсию по православным местам округа. Православный храм здесь расположен практически в каждом селе, а среди жителей региона сильны православные традиции.
Старейший священник округа, протоиерей Петр Киниуа Вашира, помнит еще миссию епископа Александра Даниила. Отцу Петру уже за 70, он служит в священном сане с 1970 года. Самый уважаемый и заслуженный священник в этих краях, он исполняет обязанности духовника. Согласно греческой традиции, кенийские православные исповедаются не чаще одного раза в месяц. И исповедь в таком случае должен принимать специально назначенный опытный священник.

Отец Петр служит в приспособленном под храм сарае на окраине города Каратина. Община арендует его у муниципалитета, ежемесячно внося арендную плату за здание.
В деревне ситуация с землей несколько проще, но там у людей совсем нет денег. В любом храме во время богослужения заняты все розетки: приходя в церковь в воскресный день, прихожане заряжают здесь мобильные телефоны: в домах большинства местных жителей нет электричества.

А, если у Церкви есть источник воды, местные жители обязательно приходят сюда со своими емкостями.

В этой ситуации священники и церковные старосты непрестанно занимаются строительством и ремонтом приходских зданий. Храм святого апостола Филиппа сейчас перестраивается, и верующие собираются во времянке, собранной из палок и веток. Храм же строится из блоков, которые лепятся из глины вручную. В храме святого апостола Павла заканчивается косметический ремонт. Храм святого Николая расположен в помещении бывшего магазина. Это большая удача: каменные стены здания, стоящего на вершине холма, хорошо защищают от ветра и дождя.

Прихожане храмов встречают гостей с особым радушием. Не сговариваясь, все повторяют: «мы любим гостей». После традиционных песнопений кенийские верующие, хлопая в ладоши под звуки барабанов, обязательно исполняют свои специфические песни и танцы.
Однако деятельность кенийских православных не ограничивается богослужением. Особые усилия здесь тратятся на создание церковных общеобразовательных школ.
Православных школ в округе несколько. Самая благоустроенная из них – средняя школа Нгору. Трехэтажные корпуса этой школы, огороженные высоким каменным забором (неслыханная по здешним меркам роскошь) сразу бросаются в глаза. В школе есть даже специально оборудованный кабинет химии и биологии!

Секрет такого благополучия прост: школа строилась на средства Православной церкви Финляндии. Об этом напоминает картина с изображением заснеженного леса, встречающая всех, входящих в здание. Школу в Кении может построить любая организация или частное лицо. Если соблюдены все нормы и получена лицензия, основатель школы может передать ее государству. Именно так и поступили православные финны. Теперь содержание учебного заведения, оплата труда учителей – это забота государства. Но школа все равно называется Православной.

Школьная форма и учебники – обязательный атрибут кенийской школы. Как правило, за них платят сами учащиеся. При этом тяга ребят к знаниям просто удивляет: учебный день длится с утра до вечера, и многие ученики ежедневно ходят в школу из дома и обратно за несколько километров.
Детский сад и школа при храме святого Никодима были открыты благодаря помощи православных из Греции. Директор школы с гордостью демонстрирует ноутбук – подарок греческих благотворителей. Школьникам иногда дают поработать на нем в качестве поощрения за хорошую учебу. В одном из классов замечаем на стене карту мира, мальчишка-школьник без труда находит на ней Россию.

Раньше при храме действовал еще и медпункт, куда могли обратиться за помощью все желающие, но сейчас он закрылся: нет возможности содержать врача и покупать лекарства.

Мы пьем кенийский час с молоком вместе с батюшками из Ниери. Они задают много вопросов о России и рассказывают о своих нуждах и проблемах.

Одна из проблем – это богослужебные облачение для священников, которые здесь считаются невероятной роскошью. Облачение дается священнику при рукоположении и используется 10-15 лет. Когда ризы совсем ветшают, священник обращается к митрополиту с просьбой о замене. Также в дефиците и стихари для юных кенийских алтарников, которых в местных храмах традиционно много. Стихари перешиваются, передаются по наследству.

Большая редкость – наперсные Кресты для духовенства. Как и в Греции, Кресты здесь носят не все священники, а лишь награжденные таким правом. И награду эту нужно не только заслужить, но и в буквальном смысле соорудить при помощи копеечной китайской цепочки и кольца для ключей.

Впрочем, иерейские Кресты – это не главное, говорят священники. Гораздо важнее нательные крестики для прихожан. Ни местные приходы, ни сами верующие не могут себе их позволить: «А ведь нательный Крестик – видимый знак нашей веры! Нельзя без него!»

Появившись на кенийской земле лишь несколько десятилетий назад, Православная Церковь в этой стране динамично развивается. Просвещение людей, молитва, помощь нуждающимся – православные храмы и школы в сельской местности становятся центром жизни. На гербе Кении начертано слово «Harambee», то есть «вместе», «всем миром». Этому девизу подчинена и жизнь Православной Церкви. Здесь все делают вместе, сообща, делясь друг с другом радостями и невзгодами, проблемами и победами.

Мне хочется верить, что Православие – это будущее Кении, а, возможно, и всей Африки. У Православной Церкви есть шанс стать не просто одним из многих христианских конфессий, представленных в стране, но той движущей силой, которая, собирая людей вместе, делает их лучше. Кенийские священники многое для этого делают, но их силы ограничены. Но каждый из нас может им помочь, хотя бы просто рассказав об их непростом служении своим знакомым.

Денис Маханько

Если Вы хотите помочь становлению православной жизни в Кении, напишите автору статьи Денису Маханько на электронный адрес maкhanko@yandex.ru.

Пожертвования на приобретения облачений и нательных крестиков для церквей кенийского округа Ниери можно направлять на счет в системе Яндекс-Деньги: 41001117383018 (Денежные переводы принимаются в большинстве терминалов по оплате сотовой связи).

http://www.pravoslavie.ru/foto/set252.htm


Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей. Пс.118:105

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
ИулияДата: Понедельник, 26.01.2015, 15:38 | Сообщение # 3
Супер главный
Группа: Администратор
Вера: православная христианка
Страна: Российская Федерация
Сообщений: 2023
Награды: 14
Репутация: 64
Статус: Offline
Старообрядцы в Уганде.

1 февраля 2013 г. делегация Московской Митрополии, включающая протоиерея Леонтия Пименова, иереев Алексея Лопатина и Николу Бобкова, прибыла с официальным визитом в столицу Уганды город Кампала. Эта поездка была совершена по приглашению христианской общины св. праведных Иоакима и Анны с целью ознакомления с обычаями африканских христиан и возможного вступления их в каноническое общение с Русской Православной Старообрядческой Церковью.В прошлом, эта община, возглавляемая протопресвитером Иоакимом Кийимба, находилась в канонической власти Александрийского Патриархата, однако после перехода последнего на новый стиль приняла решение о самостоятельности. Сейчас в общине имеется один действующий и два строящихся храма.Делегация РПСЦ посетила действующий храм, освященный во имя св. Иоакима и Анны в г. Кампала. Рядом с храмом расположено здание церковной больницы и дом призрения нищих. Протопресвитер Иоаким Кийимба, в 1978 г. окончивший Ленинградскую духовную Академию РПЦ, рассказал о традициях африканской православной церкви и обычаях их общины. Как выяснилось, угандийские христиане признают и применяют только погружательное крещение. Само богослужение совершается согласно уставам греческой церкви, а пение по звучанию близко старообрядческому. Сам протопресвитер Иоаким Кийимба помимо служения в кампальском храме окормляет христиан двух угандийских деревень, а также работает врачом.
О.Иоаким и м. Маргарита.
В Уганде с широким русским радушием отнесся к делегации РПСЦ посол России Сергей Николаевич. Посольство РФ обеспечило старообрядческих священнослужителей проживанием в жилом комплексе посольства, предоставило транспорт, охрану, организовало встречу и проводы.

10 января 2015 г. упокоился настоятель старообрядческого прихода в г. Кампала (Уганда) о. Иоаким Киимба. Присоединиться к старообрядчеству он изъявил желание в 2012 году, а в феврале 2013 года Уганду посетила официальная делегация РПСЦ. В мае 2013 года протопресвитер Иоаким Киимба прибыл в Москву на Совет Митрополии, где рассказал о себе и своей пастве.

После длительного и серьезного обсуждения Совет Митрополии постановил принять протопресвитера Иоакима Киимбу в лоно Церкви вторым чином в сущем сане. Духовным отцом новопросвещенного служителя был назначен о. Никола Бобков (Моршанск).В этом же году, на праздник пренесения честных мощей святителя Николы, в Никольском храме Тверской старообрядческой общины Москвы о. Иоаким Киимба и его супруга, матушка Маргарита, были присоединены к Церкви. Чиноприем совершал настоятель храма о. Алексей Лопатин. Молитвы чина, переведенные на английский язык, произносил духовный отец присоединяемого о. Никола Бобков.По возвращении в Африку о. Иоаким Киимба принялся за обустройство местной христианской общины согласно традициям старообрядчества. Общину посещали христиане из России, которые привозили самую разную помощь: от предметов
церковного обихода до медицинского оборудования. Примечательно, что старообрядцам активно помогало посольство Российской Федерации в Уганде и Министерство иностранных дел Российской Федерации.Осенью 2014 года о. Иоаким заболел. Несмотря на оказываемую медицинскую помощь и проведенную операцию состояние священника продолжало ухудшаться. 10 января о. Иоаким преставился ко Господу.
Заочное погребение настоятеля старообрядческой общины Уганды провел о. Никола Бобков.На следующей неделе общину Уганды посетит делегация Московской Митрополии в составе о. Николы Бобкова и о. Алексея Лопатина. Будет решаться вопрос дальнейшего окормления общины и рукоположения нового ее настоятеля.
Прикрепления: 5800925.jpg (25.4 Kb)


Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей. Пс.118:105

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

;
Статистика Форума
Последние обновленные темы Самые популярные темы Лучшие пользователи Новые пользователи
  • Дробот (Велинская) Анастасия Валерьевна (6)
  • Поиск чудес – признак неверия в Бога (4)
  • Корона вирус (9)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (3694)
  • 9. О святых постах в Церкви Христовой (30)
  • Троица (6)
  • Пасха Христова. Христос воскрес! - Проповедь 1. (10)
  • Благовещение Пресвятой Богородицы (12)
  • Крещение Господне (27)
  • Рождество Христово (20)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (3694)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (685)
  • Современное Православие. Нападки. Агрессоры. (194)
  • Комментарии к видеороликам на ютубе (165)
  • Пупков Сергей Павлович и собаки. (160)
  • 12. О поклонении Ангелам и святым (129)
  • 70 вопросов верующим в Троицу (116)
  • Признаки пришествия Антихриста. ЧИПЫ. Глобализация. (116)
  • Переписка с Соболевым Юрием Игнатия Лапкина (107)
  • Обманывал ли Бог? (105)
  • Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)
  • Иулия
  • Admin
  • Ольга
  • Сергей-Пупков
  • VK
  • Андрей-Осипов
  • Michael
  • Игнатий_Лапкин-(ИгЛа)
  • Сергей_К
  • ВАЛЕНТИНА12
  • Еликонида_П
  • Alex
  • Осипов-Андрей
  • Ирина
  • Игорь_Дыбунов
  • Роман_Долгов
  • Vecheslav_Volkov
  • Starik
  • Анна_Оконешникова
  • Гавриил
  • Zzzzzx
  • Yf69va6
  • cccp
  • ЮРБОР
  • Кладбищенский_Плут
  • marina_lapkina
  • vitaliy79
  • Иван_Сергеев
  • ДАННЫЕ_УДАЛЕНЫ
  • Светогор
  • Tonia
  • oxxxymoisey
  • Grabon79
  • olegvla
  • taras
  • Андрей_Егоров
  • AnastasiaFil
  • VVG1967
  • Николай-Пономаренко
  • Счетчик пользователей Пользователи сегодня 13.02.10 07.02.10

    » Зарег. на сайте
    Всего: 995
    Новых за месяц: 0
    Новых за неделю: 0
    Новых вчера: 0
    Новых сегодня: 0
    »
    Положения посетителей форума

    Rambler's Top100 статистика Маранафа: Библия, чат, христианский форум, каталог сайтов. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Добавить сайт Украина онлайн НикНок - каталог сайтов Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter