Мир Вам Дорогой Гость!
Среда, 27.11.2024, 11:01
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Фото Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск по темам · Общий поиск · RSS подписка ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Ольга, Иулия  
Россия стала православной страной,
Игорь_ТретьяковДата: Понедельник, 05.04.2010, 20:48 | Сообщение # 1
Частый гость
Группа: Стажер Модератор
Вера: православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 51
Награды: 6
Репутация: 41
Статус: Offline
Москва. 5 апреля. ИНТЕРФАКС - Патриарх Московский и всея Руси Кирилл считает, что россияне постепенно становятся религиозным народом.

"Когда человек говорит, что он верующий человек, а еще три-четыре года назад он говорил, что он неверующий, то это значит, что происходит на уровне личности и общества большой сдвиг. Сегодня мы становимся действительно религиозным народом", - заявил предстоятель Русской православной церкви в интервью телеканалу "Россия-24".

В то же время, по его словам, "для того, чтобы религия стала образом жизни людей, от времени констатации "я верующий" до момента реального воцерковления - путь величиной в жизнь". "И ничего здесь быстро произойти не может. Нужно терпеливо и кропотливо работать", - добавил патриарх.

Он признал, что в настоящее время "действительно причащается не так много людей", хотя большинство россиян считают себя православными. Однако, считает патриарх Кирилл, "другим фактом является свидетельство людей о самих себе". "Если вы спрашиваете человека, верующий он или неверующий, а он говорит: "Да, я верующий, я православный", вот сама эта констатация очень важна", - сказал предстоятель.

По его словам, "уже сегодня мы должны свидетельствовать о том, что мы - православная страна, большинство наших людей связывают себя с православной традицией, и это великая Божья милость".

Говоря о воцерковлении народа, патриарх Кирилл, однако, посетовал, что Церкви "трагически еще не хватает храмов" и что "невозможно вести вдумчивую работу индивидуальную с людьми, когда один храм на 25-30 тысяч человек".


"...как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!" Рим .10:15

Более подробно все вопросы разобраны на этом сайте

Моя история обращения ко Христу

 
Игорь_ТретьяковДата: Понедельник, 05.04.2010, 20:49 | Сообщение # 2
Частый гость
Группа: Стажер Модератор
Вера: православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 51
Награды: 6
Репутация: 41
Статус: Offline
Москва. 5 апреля. ИНТЕРФАКС - Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в праздник Пасхи напомнил про важность религиозных ценностей во всех сферах жизни человека.

"Чтобы человечество имело будущее, вера должна стать доминантой жизни. Тогда все будет получаться, будет гармония в отношениях и между самими людьми, и между людьми и природой. Тогда экономика не будет перемалывать ресурсы неизвестно ради каких целей", - сказал патриарх в воскресенье вечером после Великой пасхальной вечерни в храме Христа Спасителя.

В этом случае "мы не будем загрязнять наш мир ни отвратительными поступками, ни последствиями экономического развития, тогда уйдут из нашего обихода такие слова, как "кризис", считает он.

По убеждению патриарха Кирилла, "все начинается в глубине человеческого сердца, и Церковь Христова призвана преобразовывать человеческие сердца".

Предстоятель пожелал каждому человеку однажды обратиться к Богу с теми же словами, что и апостол Фома при встрече с Воскресшим Христом: "Верую, Господи, помоги моему неверию".

Борьбу с традиционными религиозными ценностями патриарх считает "бессмысленным маханием руками".

"Сегодня сопротивляться Богу, не верить, разрушать Божественную систему ценностей значит идти против жизни, Божественного промысла, воли Божией, всего, что Христос совершил для нас", - сказал он.

Патриарх Кирилл также назвал заблуждением мнение, будто рациональный подход не совместим с религиозными убеждениями. Он привел в пример влюбленность, поддаваясь которой, "и самые рационально мыслящие люди, и великие ученые, прагматики вводят себя в совершенно особый мир, когда нечто важное передается не разумом, а самим внутренним существом человека".

"Вера - явление того же порядка. Можно быть рациональным человеком и глубоко верующим. Подлинная вера никогда не основывается на доказательствах. Где требуются доказательства, там нет веры, нет любви, нет жертвенности", - полагает предстоятель Русской церкви.

Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий традиционно поздравил патриарха Кирилла с Пасхой от имени всех членов Священного Синода, духовенства Русской православной церкви и всей ее "многомиллионнной паствы, в Отечестве и в рассеянии сущей".


"...как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!" Рим .10:15

Более подробно все вопросы разобраны на этом сайте

Моя история обращения ко Христу

 
Игорь_ТретьяковДата: Понедельник, 05.04.2010, 20:51 | Сообщение # 3
Частый гость
Группа: Стажер Модератор
Вера: православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 51
Награды: 6
Репутация: 41
Статус: Offline
Москва. 3 апреля. ИНТЕРФАКС - Патриарх Московский и всея Руси Кирилл пожелал всем верующим находить смысл собственной жизни в вечных ценностях Христова Воскресения.

"Церковь и сама история свидетельствуют: жить надо по Слову Божиему. Тогда в свете Христова Воскресения нам откроется смысл происходящего, и мы обретем способность отвечать на самые опасные вызовы современности", - говорится в пасхальном обращении патриарха Кирилла.

Как считает патриарх, умение взглянуть на историю в свете Воскресения особенно важно в "эпоху преобладания новостного взгляда на мир, когда чаяния и стремления человека ограничены сиюминутными заботами". Ведь, по его словам, "живя новостями, страхами и хлопотами одного дня", люди часто "склонны забывать о самом главном - о спасении души, о Промысле Божием, благом и совершенном".

"Воскресение же Христово позволяет всем нам возвыситься над суетой житейских будней, дабы увидеть подлинное величие Божественной любви, ради блага человека снисшедшей даже до креста и смерти", - пишет патриарх Кирилл.

Поэтому, по его словам, людям "так важно осознавать, что Своим Воскресением Господь обновляет человеческую природу, даруя укрепление внутренних сил каждому христианину в его служении Церкви, стране, обществу, семье, ближнему".

Предстоятель Русской церкви призывает всех "делиться друг с другом радостью" пасхального торжества, согревать "теплом сердец" тех, кто страдает и испытывает лишения.

"Возношу горячие молитвы ко Господу о даровании нам жизни мирной и благоденственной. Да ниспошлет Он Церкви Своей помощь и силу усердно служить духовному благу окормляемых Ею народов, дабы все мы возрастали в вере, надежде и в любви", - говорит патриарх в своем пасхальном послании.


"...как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!" Рим .10:15

Более подробно все вопросы разобраны на этом сайте

Моя история обращения ко Христу

 
ОльгаДата: Понедельник, 05.04.2010, 20:55 | Сообщение # 4
Главный
Группа: Супер Модератор
Вера: христианка
Страна: Российская Федерация
Город: Барнаул
Сообщений: 1106
Награды: 15
Репутация: 85
Статус: Offline
Quote (Игорь_Третьяков)
Он признал, что в настоящее время "действительно причащается не так много людей", хотя большинство россиян считают себя православными. Однако, считает патриарх Кирилл, "другим фактом является свидетельство людей о самих себе". "Если вы спрашиваете человека, верующий он или неверующий, а он говорит: "Да, я верующий, я православный", вот сама эта констатация очень важна", - сказал предстоятель.

Что может быть ужаснее, чем приведенное выше? Ставится знак равенства между быть православным и просто причащаться. Это как бы "настоящий православный". И еще более катастрофично, что православный=мирской человек.


Прит.30:5 – «Всякое слово Бога чисто; Он - щит уповающим на Него»
 
ИулияДата: Понедельник, 05.04.2010, 21:01 | Сообщение # 5
Супер главный
Группа: Администратор
Вера: православная христианка
Страна: Российская Федерация
Сообщений: 2023
Награды: 14
Репутация: 64
Статус: Offline
И это всё говорит патриарх, предстоятель Церкви! plachu
Quote (Игорь_Третьяков)
Говоря о воцерковлении народа, патриарх Кирилл, однако, посетовал, что Церкви "трагически еще не хватает храмов" и что "невозможно вести вдумчивую работу индивидуальную с людьми, когда один храм на 25-30 тысяч человек".

А мне кажется, что в России катастрофически много храмов, а индивидуальной работы не было и нет, потому что попы для начал сами должны быть верующими, рожденными свыше, а не номенклатурщиками
." И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере".Деян.6:7


Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей. Пс.118:105

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
ОльгаДата: Понедельник, 05.04.2010, 21:24 | Сообщение # 6
Главный
Группа: Супер Модератор
Вера: христианка
Страна: Российская Федерация
Город: Барнаул
Сообщений: 1106
Награды: 15
Репутация: 85
Статус: Offline
У нас большинство попов безбожники, что ж еще хотеть то.

Читала как то одну статью и запомнилась мысль. Мы типа православная страна и люди у нас православные, а то что они в церковь не ходят, так просто не знаю, что ходить надо. Но конечно мы православные.
А то что в такой православной стране жить страшно, мало волнует.


Прит.30:5 – «Всякое слово Бога чисто; Он - щит уповающим на Него»
 
Игорь_ДыбуновДата: Вторник, 06.04.2010, 09:06 | Сообщение # 7
Частый гость
Группа: Стажер Модератор
Вера: Православный Христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 70
Награды: 5
Репутация: 14
Статус: Offline
Христос Воскресе!!!1 Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога;(Кол.3:1)

Quote (Игорь_Третьяков)
Москва. 5 апреля. ИНТЕРФАКС - Патриарх Московский и всея Руси Кирилл считает, что россияне постепенно становятся религиозным народом.

Патриарх Кирилл настоящий Штирлиц!Ему надо высосать не менее двух маток:правительство и народ , который ещё ходит в храм отдавать побор в церковную казну.

1Макк.10:20 Итак, мы поставляем тебя ныне первосвященником народа твоего; и ты будешь именоваться другом царя (он послал ему порфиру и золотой венец) и будешь держать нашу сторону и хранить дружбу с нами".

2Макк.4:13 Так явилась склонность к Еллинизму и сближение с иноплеменничеством вследствие непомерного нечестия Иасона, этого безбожника, а не первосвященника,

Что же ему для этого нужно?
Первого-правительство он ублажает полу тайно-это значит говорить пастве о правителях только хорошие,конечно,иногда журит для отвода глаз(не может же в России быть всё хорошо).
Что входит в ублажение:
1.Самое важное-за бесценок правители получают покорную массу людей.Ведь без идеологической подоплеки такая масса народу просто разобьётся на множество мелких групп,это показал хаос начала 90-х годов, идеология коммунистов рухнула и открылась впереди "передового" учения чёрная бездна - в никуда.Патриарх покажет куда или за кем нужно безбоязненно идти и строить всякие -измы.Проверку эту МП прошла в Чечне.
Полное поражение русских войск в 1994-95гг. без идеологической поддержки(даже боевая техника не была освещена)-сменилось победой 1996-2000 годах(благословения воинов;освящение боевых знамён,техники;работа в подразделения даже на боевых позициях(известен случай гибели солдата убитого снайпером во время крещения).
Из пыльных архивов и памяти старых церковных служителей всплыли рассказы о великих подвигах попов во времена царей и вновь придуманные новейшии историйки о героизме попов(известный сериал "Штрафбат",где поп из пулемёта ложит перед собой роту немецких оккупантов и тем спасает командира Твердохлебова,сиречь правительство России,дескоть мы готовы и на это).

Иез.22:27 Князья у нее как волки, похищающие добычу; проливают кровь, губят души, чтобы приобрести корысть.

2.Не менее важное -укрепление вооружённых сил.Это значит ,что на чеченский крик"Аллах Акыбар" наши воины крикнут "за веру,за Россию" и ,конечно же победят агрессора.

Матф.5:44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,

3.Самый тайный - высосать дивиденды из народа(сколько ни копить миллиардерам ,а больше денег чем у всего народа не будет).

Ис.56:11 И это псы, жадные душею, не знающие сытости; и это пастыри бессмысленные: все смотрят на свою дорогу, каждый до последнего, на свою корысть;

Второго- народ ублажает явно.В своих посланиях и речах он стоит за чистоту Православия,для этого он ,конечно, пользуется христианскими формулировками,но "сколько лисе не прятаться ,а рыжий хвост видно".

Иез.13:4 Пророки твои, Израиль, как лисицы в развалинах.

1Пет.5:2 пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия,

На деле- повсеместно отступление попов от Канонов Церкви ,ни какого изучения Библии(единственной Книги христианского учения) и полная не любовь к людям(даже дети поповские самые никудышнии в вере).

Соф.3:4 Пророки его - люди легкомысленные, вероломные; священники его оскверняют святыню, попирают закон.

1Цар.2:12 Сыновья же Илия были люди негодные; они не знали Господа


Итак :
с первого-правительства России-МП имеет:чистые деньги и различные мощные привилегии(безпошлинная торговля табаком и алкоголем ;строительство храмов для стрижки "овец" и их содержани; и т.д.)

со второго-народа России-МП имеет: чистые деньги и безграничную власть даже над душами людей(что также не маловажно для пораженной грехом души падшего человека).

Иер.5:31 пророки пророчествуют ложь, и священники господствуют при посредстве их, и народ Мой любит это. Что же вы будете делать после всего этого?

Иер.14:14 И сказал мне Господь: пророки пророчествуют ложное именем Моим; Я не посылал их и не давал им повеления, и не говорил им; они возвещают вам видения ложные и гадания, и пустое и мечты сердца своего.

Патриарху ли не знать о том сколько у него верующих братьев,но МП единственная организация на планете у которой нет членства.
Приходы -фикция,люди на приходах слушают батюшек только до того времени пока их они устраивают,отсюда повсеместное отсебятельство в делах веры да-авно уже регламентированное Святыми Отцами Церкви на Вселенских и поместных соборах.Нужно просто исполнять Божий закон.

Пс.39:9 я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце.

Еккл.5:4 Лучше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнить.

Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.



1Тим.4:16 - "Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасёшь и слушающих тебя"

Моя история обращения ко Христу

Сообщение отредактировал Игорь_Дыбунов - Вторник, 06.04.2010, 11:11
 
ИулияДата: Среда, 07.04.2010, 13:37 | Сообщение # 8
Супер главный
Группа: Администратор
Вера: православная христианка
Страна: Российская Федерация
Сообщений: 2023
Награды: 14
Репутация: 64
Статус: Offline
Сайт газеты "Газета": "Москвичи поверили в Бога от тяжелой жизни"

В московские храмы на Пасху пришло рекордное количество верующих. В Московском Патриархате заявляют, что количество православных граждан в городе значительно возросло. Социологи считают, что москвичей в церкви привели теракты, которые были накануне.

Более 800 тыс. горожан праздновали Пасху в минувшие выходные - 3 и 4 апреля. Это на 135 тыс. человек больше, чем в прошлом году, сообщили в столичном ГУВД.

Огромное количество людей в субботу, 3 апреля, посетили городские кладбища. Там побывало около 338 тыс. человек.

Московская Патриархия

На богослужения и крестные ходы в саму пасхальную ночь (с 3 на 4 апреля) пришли 176 тыс. верующих.

Службы проходили в 269 городских храмах и монастырях. Стоит отметить, что помимо православных верующих праздник в столице отмечали католики и протестанты. У них в нынешнем году день Пасхи выпал на 4 апреля.

Наибольшее количество людей пришли в пасхальную ночь в Храм Христа Спасителя и Богоявленский собор в Елохово. В первом побывало почти 6 тыс. человек, а во втором - 6,5 тыс.

Также тысячи людей посетили Успенскую церковь Новодевичьего монастыря, Свято-Даниловский монастырь.

На утро после пасхальной ночи богослужения в церквях посетили еще почти 47 тыс. человек. Всего же на второй день Пасхи в праздничных мероприятиях участвовали более 291 тыс. человек.

Верующие России редко ходят в церковь и не молятся

По опросу Всероссийского центра изучения общественного мнения выяснилось, что лишь 17% верующих россиян посещает церковь.

11% - соблюдают пост и религиозные праздники
7% - принимают таинства и молятся
3% - носят нательные религиозные символы
3% - соблюдают заповеди
1% - поминают усопших
А 38% верующих не смогли вспомнить религиозные ритуалы, которые они соблюдают

О мнении россиян о церковных праздниках выяснилось следующее:

65% опрошенных отмечают церковные праздники.
63% заявляют, что стараются жить в соответствии с заповедями.
55% оказывают помощь нуждающимся.
48% носят религиозные символы.

Опрос проводился 27–28 марта. Социологи опросили 1600 человек в 140 населенных пунктах страны и в 42 краях, областях и республиках.

"Людей на Пасху было еще больше, чем показывают эти цифры"

В Московской Патриархии уверены, что в городе в последние годы значительно увеличилось количество православных верующих. Более того, по мнению священнослужителей, на Пасху в церкви пришло гораздо больше людей, чем сообщается.

"Я не совсем удовлетворен теми цифрами, которые публикуются, и у меня есть на это веские причины, - заявил GZT.RU Владимир Вигилянский, руководитель пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси. - Я считаю, что людей было еще больше, чем показывают эти цифры. Дело в том, что на Пасху на богослужения приходят не только ночью, но и утром, те, кто ночью не имел возможности прийти. Но утреннее посещение не учитывается никакой статистикой, а если ее учитывать, то получится другой показатель".

Владимир Вигилянский отметил, что увеличение числа верующих заметно даже в его храме - мученицы Татианы при МГУ.

"Я сужу по своему храму и мне других показателей не нужно. У нас каждый год людей на Пасху приходит больше и больше", - заявил он.

То, что все больше людей приходят в церкви, представитель Московской Патриархии объяснил тем, что в столице подросло новое поколение людей, которые изначально воспитывались в христианской вере.

"Это плоды тех семян, которые были посеяны в начале 90-х годов, - объяснил он. Тогда, как говорят, произошло второе крещение Руси. Огромное количество людей пришло в церковь. У них родились дети, и они воспитывались уже в христианской вере".

При этом Вигилянский не согласился с тем, что люди пришли в церкви после произошедших терактов в московском метро.

"Возможно и такое, но это не является главным показателем, - заявил он. - Иначе получится так, что теракт имеет положительную сторону. Или то, что религия связана со страхами людей. А я так не считаю", - заявил он.

Вигилянский опроверг и слухи о том, что после терактов многие москвичи решили креститься.

Быть верующим модно

Количество москвичей, отпраздновавших Пасху в нынешнем году, действительно увеличилось, подтвердили GZT.RU социологи "Левада-центра".

"Мы исследовали Москву в числе других городов России в марте нынешнего года перед Пасхой, - рассказали GZT.RU в „Левада-Центре“. - У нас было несколько вопросов к респондентам: будут ли они праздновать Пасху и считают ли они ее важным для себя праздником. 1/3 населения России и примерно столько же москвичей заявили, что Пасха для них важный праздник".

Судя по полученным данным, количество москвичей, решивших отпраздновать Пасху в нынешнем году, возросло, подчеркнули в "Левада-центре". Однако социологи не стали связывать это с тем, что в столице выросло число верующих.

"Этому может быть много разных объяснений: и мода на моральные посылы, и желание почувствовать себя частью чего-то большого и ценного, чем ты есть, - объяснил собеседник GZT.RU. - Но говорить о росте веры и религиозных понятий здесь не нужно. В повседневных религиозных практиках мы роста не наблюдаем".

В "Левада-Центре" рассказали также, что около 70% москвичей, которых опрашивают ежегодно, относят себя к православным. Однако это - культурная принадлежность, и она напрямую не связана с исполнением религиозных обрядов. Например, ежедневно молятся не более 16% опрошенных, заявили социологи. А в церковь ежемесячно и чаще приходят не более 8% опрошенных.

"Подобные опросы мы проводим раз в год, и эта цифра не меняется на протяжении длительного периода", - заявил собеседник GZT.RU.

"Государство не смогло защитить, поэтому люди идут к богу"

Эксперты, изучающие развитие гражданского общества и религиозные проблемы, считают, что наплыв горожан в церкви связан с терактами, произошедшими перед пасхальными праздниками.

"Теракты, которые были накануне, привели в церкви многих людей, которых нельзя отнести к верующим, - объяснила GZT.RU Мария Слободская, президент Института проблем гражданского общества. - Но они пришли в церковь, потому что человеку свойственно надеяться на кого-то и искать защиты у кого-то. Поскольку ни государство в целом, ни силовые структуры, в частности, не смогли их защитить, люди идут за защитой к богу".

На рост числа верующих в Москве влияет и тот факт, что жизнь в городе не улучшается, вызывая у людей чувство безысходности, считает Слободская. Это также заставляет людей надеяться на высшие силы. А помимо этого, церковь сама в последние годы ведет активную пропаганду христианских ценностей.

"И эта пропаганда попадет на благодатную почву, - заявила Слободская. - Однако я думаю, что увеличилось все же число прихожан, а не истинно верующих. А это совсем разные вещи".

С тем, что люди ищут в религии спасение от бед и проблем, согласился и научный руководитель Института религии и права Анатолий Пчелинцев.

"Одна из функций, которую выполняет религия, - компенсаторная, то есть функция „утешения нуждающихся“, и люди, которые оказались в сложных ситуациях, чаще всего обращаются к богу", - объяснил Анатолий Пчелинцев.

Он отметил, что количество верующих в Москве повышается с 1985 года, и спада пока не было. Тот факт, что в последние годы этот процесс идет еще активнее, Пчелинцев связывает с политикой Русской православной церкви и лично патриарха Кирилла.

"Когда патриархом стал Кирилл, то значительно активизировалась миссионерская деятельность церкви и распространение религиозных убеждений, - заявил Анатолий Пчелинцев. - Для этого активно используются СМИ, в первую очередь электронные. То есть выстраивается позитивный образ церкви".

Анатолий Пчелинцев отметил, что за последние годы в мегаполисе увеличилось количество храмов. Сегодня их в Москве свыше пятисот, и все они находятся в шаговой доступности.

"В целом церковь справляется со своей миссией, - заявил представитель Института религии и права. - На приходах идет реальная работа. Прихожанин сегодня не просто пришел и формально свечку поставил, а для него организуются воскресные школы, школы изучения староцерковного языка, есть столовые при церквях. Люди могут прийти получить помощь. И самое главное, у церкви всегда завышена духовно-нравственная планка и люди доверяют ей все больше и больше".

Александра ГАВЫЧЕВА
5 апреля 2010 г.


Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей. Пс.118:105

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
ИулияДата: Пятница, 09.04.2010, 22:11 | Сообщение # 9
Супер главный
Группа: Администратор
Вера: православная христианка
Страна: Российская Федерация
Сообщений: 2023
Награды: 14
Репутация: 64
Статус: Offline
Интервью главы Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополита Волоколамского Илариона

- Ваше Высокопреосвященство, в своем докладе на Архиерейском совещании Святейший Патриарх Кирилл сказал: "Мы завершили эпоху торжественного храмостроительства и парадных мероприятий. Нам предстоит строительство простых, не дорогостоящих храмов с необходимыми помещениями для полноценной приходской деятельности и ежедневная работа с пасомыми". Означает ли это, что пастырские задачи для всех членов Церкви становятся более приоритетными, чем административно-хозяйственная деятельность, и "батюшка-хозяйственник" уходит в прошлое, уступая место просвещенному священнику, проповеднику и миссионеру?
- Святейший Патриарх говорил, скорее, о естественном смещении акцентов. Если в последние 20 лет восстановление Церкви как структуры, в том числе и церковных зданий, было приоритетом в деятельности архиереев и клириков, то сейчас на первое место выходит другая составляющая - миссионерская. Это, конечно, не означает, что Церковь совсем не занималась миссионерством в тот период, но акценты расставлялись по-другому. Разумеется, и сегодня не прекратится строительство храмов. В одной только Москве, как сказал Святейший на том же архиерейском совещании, за 2010 год планируется построить около двухсот храмов.

Строительство храмов продолжится и в других епархиях, ведь в некоторых из них до сих пор нет кафедральных соборов, как например, в Пензе, где я недавно был. Уверен, что эпоха храмоздательства будет продолжаться еще долго, но сегодня миссионерская, просветительская составляющая выходит на первый план, потому что пришло этому время.

Мы воссоздали церковную структуру, открыли храмы, монастыри, возродили духовные школы. Теперь встает вопрос не столько количественного роста Церкви, сколько качественного. Святейший Патриарх делает особый акцент на нравственную и просветительскую роль Церкви. Церковь должна быть не просто местом, куда люди приходят для того, чтобы поставить свечку перед началом важного дела, куда они приносят крестить детей, где они венчаются, и куда их приносят потом отпевать. Церковь должна быть общественной силой, "солью земли" и "светом мира" (ср.: Мф. 5:13-14), то есть она должна нравственно очищающе влиять на все общество и на каждого его члена.

Именно в этом смысле у Церкви сегодня очень важная консолидирующая роль: Патриарх уже не может оставаться только главой православного духовенства. Он должен быть духовным лидером, способным объединить не только всех православных людей, жителей тех стран, которые входят в каноническую территорию Русской Церкви, но и представителей традиционных конфессий этих стран, а также вести диалог и с нерелигиозными людьми. И сегодня мы промыслом и милостью Божьей имеем такого Патриарха.
- Очень часто жалуются на то, что совершенно новые люди, у которых только-только появляется интерес к религиозной жизни, приходя в храм, сталкиваются с непониманием, а порой и хамством. Я допускаю, что количество подобных фактов преувеличено, но, тем не менее, как человеку, особенно новоначальному должно реагировать на такие вещи?
- Это очень серьезная проблема нашей церковной жизни. Это болезнь, которую надо лечить. И лечить ее можно разными способами. Например, административными мерами - устраняя от ответственной церковной работы тех людей, которые так себя ведут в храмах, или пастырским словом - научая церковных работников, как они должны вести себя с прихожанами. Тем же людям, которые пришли в храм и столкнулись там с грубостью, хотелось бы посоветовать забыть об этом неприятном опыте и пойти в другой храм. Ведь церковная жизнь не замыкается на тех невежественных людях, которые встретились им на пороге храма. Надо помнить, что Церковь является святой, но не все ее члены святы. Как говорил преподобный Ефрем Сирин: "Церковь - это общество кающихся грешников". Люди приходят в Церковь со своими грехами, со своими недостатками, и, к сожалению, эти недостатки проявляются в Церкви точно так же, а может быть даже еще более ярко, чем они проявляются в обычной мирской жизни. Обо всем этом надо помнить тому человеку, который приходит в храм.
-Кто хозяин в Церкви - священник или мирянин?

У Церкви один глава и один хозяин - Бог. Верующие же в Церкви все равны с точки зрения их участия в церковной жизни. Когда, например, они вместе со священнослужителем предстоят на литургии, они все равнозначны перед Богом. Просто у каждого человека в Церкви свои функции. Кому-то поручается возглавить общину, кто-то имеет служение вспомоществования, как, например, диаконы, а кто-то является рядовым членом общины, т.е. прихожанином храма. Не надо думать, что прихожанин какое-то второстепенное или даже случайное лицо, что если есть в храме духовенство, значит есть и Церковь. На самом деле миряне составляют столь же неотъемлемую часть Церкви, причем не менее важную, чем духовенство.

Само слово "мирянин" мне не нравится. Оно не очень подходит для описания той реальности, с которой связана жизнь христианина. И поскольку миряне являются основой церковного организма, правильнее будет говорить о христианах, а не о мирянах.
- Если позволите, очень личный вопрос: как Вы выстраиваете отношения с духовными чадами? Говорят, что в общении Вы - человек очень демократичный, но строги как духовник.
-Когда-то я занимался пастырским душепопечением или духовничеством на регулярной основе, и тогда у меня складывались определенные отношения с каждым из духовных чад: с кем-то мы общались на исповеди, с кем-то приходилось общаться вне исповеди... И прежде всего мое духовное руководство всегда заключалось в советовании. Я никогда никому не навязывал своей позиции, своего мнения в разрешении духовных вопросов. Мне вообще глубоко претит такое навязывание. Я всегда говорил и говорю своим духовным чадам, что мое непременное условие как духовника заключается в том, что вы сохраняете полную свободу действий, я могу давать вам советы, и вы вправе их не слушать. И только на этих условиях я принимал людей под свое духовное руководство.

Но сегодня, к сожалению, я лишен возможности регулярно заниматься пастырским руководством даже тех верующих, которые являются моими духовными чадами. Все они в буквальном смысле, рассеяны по миру, то есть живут в разных странах, в основном тех, где мне приходилось служить: в Литве, в Англии, в Австрии, в Венгрии... Поэтому иногда мне приходится принимать исповедь по телефону или отвечать на духовные вопросы по электронной почте. И несмотря на мою беспробудную занятость и на то, что я часто не в состоянии ответить даже на письма, они сохраняют по отношению ко мне любовь и верность. Спасибо им за это.

- Недавно в Москве проходил съезд православных женщин. Участники съезда приняли обращение к Святейшему Патриарху, в котором просили рассмотреть проблему создания приходского устава богослужения и регламентации постов для мирян. Как Вы считаете, нужен ли Церкви подобный документ?
- Конечно, нужен. Более того, фактически приходские уставы уже существуют. Нет ни одного прихода, я думаю, даже ни одного монастыря, где бы богослужение совершалось точно по типикону. Везде можно найти некоторые отклонения или сокращения. То, что будет обсуждаться в рамках Межсоборного присутствия, это в частности рекомендации по разумному сокращению богослужения, чтобы была некая общая установка: что необходимо оставлять, а что можно сокращать. Приведу пример: чтение кафизм на утрене. В одних храмах или монастырях их читают полностью, в других - читают одну кафизму из двух, в третьих - читают одну славу из каждой кафизмы, в четвертых - читают по одному псалму из каждой славы, а в некоторых - их не читают вообще и т. д. Необходимо как-то упорядочить эту практику.
- Покойный владыка Иоанн (Снычев) как-то сказал мне: "Если какой человек с трудом стоит на всенощной и не может больше молиться, пусть постоит, сколько вмещает и идет себе с Богом..."
Мне кажется, что такой подход не совсем верен. Присутствовать на службе верующему человеку необходимо. Если говорить: пускай служба идет, сколько идет, а вы можете прийти и уйти, то это как раз свидетельствует о том, что вы - совершенно не обязательный элемент службы. Служба становится как бы самоцелью, а вы можете быть на ней или не быть, можете зайти на полчаса, можете прийти позже и уйти раньше...

Служба - это, в первую очередь, совместное служение всех, кто в ней участвует! Это касается, конечно, прежде всего литургии, а затем и других служб суточного круга. Из-за того, что у нас богослужение бывает слишком долгим, некоторые берут в привычку приходить позже или уходить раньше, зная, что они не выдержат длительного богослужения. У нас должно быть такое богослужение, чтобы люди его могли выдерживать, но чтобы они приходили к его началу и уходили после завершения. Тогда они будут ощущать себя реальной частью того, что совершается в храме, реальными прихожанами, реальными хозяевами в церкви, если использовать Ваше определение.
- Вы неоднократно говорили о создании при храмах групп по изучению Священного Писания. Вместе с тем, среди некоторой части верующих до сих пор есть мнение, что хорошее знание Нового Завета - удел протестантов, а православному достаточно читать каноны, акафисты и слушаться духовника.

- При каждом храме, на мой взгляд, необходимо создавать группы по интересам. Кто-то пожелает приходить на группу по изучению Священного Писания, где священник, или мирянин, который разбирается в богословской и библейской тематике, мог бы объяснять прихожанам священные тексты. Кто-то будет участвовать в богослужебной группе, в которой для плохо понимающих славянский язык будут разбирать богослужебные тексты и последования, что поможет им войти в атмосферу церковной службы. Вполне могут быть и другие группы, организованные по инициативе самих прихожан и по их интересам. Все эти группы призваны постепенно готовить человека к тому, чтобы он стал полноценным членом церковной общины.

- Журналисты порой считают, что мнение любого отдельного священника или епископа есть мнение всей Церкви. Святейший Патриарх говорил о том, кто может выступать по общецерковным вопросам, но все равно мнение человека в рясе воспринимается многими как общецерковная точка зрения, и в результате в церковной ограде могут распространяться суеверия и сектантские настроения. Как можно преодолеть эту ситуацию, при которой решения Соборов и Синода менее авторитетны, чем мнение лично знакомого священника?
-Прежде всего, священники должны строго следовать рекомендациям Священноначалия. Иногда встречается такая ситуация, когда священник не знает официальную позицию Церкви по тому или иному вопросу, но нередко бывает и так, что он ее сознательно игнорирует. Каждый священнослужитель должен понимать, что он несет ответственность перед Богом и Церковью. Принимая присягу на верность Церкви, он одновременно дает обещание следовать ее официальной позиции, а не какому-то своему, зачастую неверному, мнению.

- Ваше высокопреосвященство, Русская Церковь всегда уделяла много внимания помощи инвалидам - совершаются литургии для глухих, делаются специальные объемные иконы для слабовидящих, некоторые храмы оборудуются пандусами, в епархиях существует множество благотворительных программ, но общество в целом относится к лицам с ограниченными возможностями достаточно отчужденно, а иногда и враждебно, полагая, что болезнь - это наказание за грехи, а инвалиды - это нахлебники, на которых лишь тратятся деньги. К сожалению, такая точка зрения иногда проникает и в СМИ. Недавно на радиостанции "Эхо Москвы" в прямом эфире журналист и лидер московских атеистов Александр Никонов потребовал дать родителям право умерщвлять младенцев с тяжелыми физическими и умственными недостатками. Тех, родителей, кто оставляет таких детей, он называл "идиотами" и призвал государство отказывать им в помощи. Как вы смотрите на роль болезни в жизни человека и на отношение нашего общества к инвалидам?
- Больной человек - это человек страдающий, а ко всякому страдающему человеку нужно относиться с состраданием, то есть страдать вместе с ним, разделять его боль и его трудности. В каждой болезни есть определенная духовная составляющая. Один вопрос: чем человек болен и как его лечить? Это вопрос мы задаем врачам. Другой вопрос: как помочь человеку переносить болезнь? И именно на него в первую очередь дает ответ Церковь. Ведь одно дело болеть, а другое дело переносить болезнь. Как помочь больному находить в себе духовные силы для того, чтобы, несмотря на болезнь, жить и приносить пользу себе и другим людям? Как побороть уныние и поверить в себя? Церковь сможет помочь любому больному человеку, какой бы болезнью он ни страдал.
- Вы много делаете для проповеди в молодежной среде. А как быть с теми, у кого наступил "кризис среднего возраста"? Они не так молоды, но еще не обременены недугами, зарабатывают деньги, содержат семьи, ведут обычную жизнь, которая у многих проходит мимо Церкви. Не кажется ли Вам, что Церковь должна особое внимание уделить именно этим людям?
- Я не думаю, что мы вообще должны делить прихожан по возрастам. Безусловно, о работе с молодежью говорится больше и чаще, потому что здесь требуются определенные специфические навыки, особое внимание, особая деликатность и в то же время особая открытость, которые есть не у всякого священнослужителя.
- Много лет тому назад в Саранске мне довелось иметь продолжительную беседу с владыкой Варсонофием (Судаковым), в которой он убеждал меня в необходимости частичного перевода богослужения на мокшанский и эрзянский языки. Он активно проповедовал среди мордовских народов и содействовал переводу на их языки Священного Писания. Мой прадед, священник Дионисий Щипков служил на Алтае в конце XIX века и, сохраняя традиции Алтайской миссии, проповедовал среди местного населения. Размышления о языковой практике в национальных регионах неизбежно приводят к мыслям об основном славянском богослужебном языке. У священника Георгия Кочеткова была попытка русификации службы. На мой прямой вопрос о её литературном качестве Сергей Сергеевич Аверинцев деликатно, но честно ответил: "Я привык..."
- Язык общения Церкви с миром должен быть тем языком, на котором говорят люди. Он должен быть понятным, доступным, но в нем не должно быть того словесного мусора, которым засорена речь очень многих людей. Священнослужители и ответственные представители Церкви должны говорить так, чтобы их слово было понятным и доступным. Вместе с тем они должны демонстрировать очень высокую культуру речи, на которую могли бы ориентироваться прихожане в своей разговорной речи.

Если говорить о языке богослужебном, то я глубоко убежден в том, что основным языком нашего богослужения должен оставаться церковнославянский (об этом я не раз говорил в самых разных контекстах). Думаю, что призывы к переводу всего богослужения на русский язык неуместны и более того - опасны. Полная русификация богослужения разрушила бы тот сложившийся веками богослужебный строй, который является очень важной составляющей русской православной традиции. В то же время, я отдаю себе отчет в том, что сегодняшнее православное богослужение не для всех понятно. Далеко не все знают церковнославянский язык. Да и я нередко ловлю себя на том, что не понимаю те или иные церковнославянские выражения, даже если слышал их десятки раз. Иногда мне приходится справляться с греческим оригиналом, для того чтобы понять значение тех или иных выражений или оборотов, а что говорить о людях, не имеющих специального образования и специальной подготовки.

Мы должны уделять больше внимания тому, чтобы объяснять людям значение богослужебных текстов. Мы должны печатать чинопоследование Божественной литургии и основных церковных таинств с параллельным переводом, чтобы люди могли, следя по русскому тексту, понимать значение церковнославянских слов. Это особенно важно для таинства Крещения, таинства Венчания, в которых нередко участвуют малоцерковные люди. Все это существенно облегчило бы задачу понимания того, что происходит в Церкви.

Вместе с тем я не исключаю возможности использования русского языка в качестве второго, вспомогательного языка богослужения. Например, на русском языке могли бы читаться те тексты, которые звучат в храме раз в год и которые практически невозможно воспринять на слух: канон праздника Пятидесятницы, паремии Великой субботы, Великого четверга, Рождественские и Крещенские, читаемые в преддверии праздников и т.п. Опыт показывает, что люди не понимают их, или понимают плохо.

Но я это ставлю только как вопрос, потому что ответ на него должна дать Церковь. Думаю, что Межсоборное присутствие станет одной из площадок, где вопрос о богослужебном языке будет обсуждаться. Очень важно, чтобы никакие нововведения не появлялись в Церкви вопреки воле народа. Инициатива здесь должна исходить снизу. И если инициативы нет, значит нужно ждать до тех пор, пока она появится.
- Ваше Высокопреосвященство, благодарю Вас за беседу и выражаю надежду на продолжение наших встреч.
Александр ЩИПКОВ
9 апреля 2010 г.


Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей. Пс.118:105

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Игорь_ДыбуновДата: Суббота, 10.04.2010, 08:50 | Сообщение # 10
Частый гость
Группа: Стажер Модератор
Вера: Православный Христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 70
Награды: 5
Репутация: 14
Статус: Offline
Христос Воскресе!!!
Quote (Иулия)
По опросу Всероссийского центра изучения общественного мнения выяснилось, что лишь 17% верующих россиян посещает церковь.
11% - соблюдают пост и религиозные праздники
7% - принимают таинства и молятся
3% - носят нательные религиозные символы
3% - соблюдают заповеди
1% - поминают усопших
А 38% верующих не смогли вспомнить религиозные ритуалы, которые они соблюдают
О мнении россиян о церковных праздниках выяснилось следующее:
65% опрошенных отмечают церковные праздники.
63% заявляют, что стараются жить в соответствии с заповедями.
55% оказывают помощь нуждающимся.
48% носят религиозные символы.

Опрос проводился 27–28 марта. Социологи опросили 1600 человек в 140 населенных пунктах страны и в 42 краях, областях и республиках.

Прошу обратить внимание не на цифры,которыми священноначалие всё равно не довольно(им нужно везде100%),а на тематику самого опроса.

Пост и праздники-это же разное!Пример поста:

Пс.34:13 Я во время болезни их одевался во вретище, изнурял постом душу мою, и молитва моя возвращалась в недро мое.

А теперь праздник:

Втор.16:14 и веселись в праздник твой ты и сын твой, и дочь твоя, и раб твой, и раба твоя, и левит, и пришелец, и сирота, и вдова, которые в жилищах твоих;

2 Когда Давид окончил всесожжения и приношение мирных жертв, то благословил народ именем Господа
3 и роздал всем Израильтянам, и мужчинам и женщинам, по одному хлебу и по куску мяса и по кружке вина,(1Пар.16:2,3)

Одно дело не пить и не есть, а совсем другое есть и пить сколько хочешь!Спрашивая одновременно в одном вопросе такие антиподы и зная характер,как опросчиков ,так и опрашиваемых можно представить себе такую картину опроса:"Здравствуйте!Можете ли вы ответить на такой вопрос :Вы соблюдаете православные праздники и посты?"При такой постановке вопроса русский кривославный человек ответит положительно.Думаю цифра 17% взята с занижением,мол если действительную поставить не поверят.А настоящая цифра должна быть не менее 50%,потому что церковные праздники празднуют
многие,так как эти праздники Рождество и Пасха(другие просто не известны),то и делаем вывод о количестве.



1Тим.4:16 - "Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасёшь и слушающих тебя"

Моя история обращения ко Христу

 
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

;
Статистика Форума
Последние обновленные темы Самые популярные темы Лучшие пользователи Новые пользователи
  • Дробот (Велинская) Анастасия Валерьевна (6)
  • Поиск чудес – признак неверия в Бога (4)
  • Корона вирус (9)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (3694)
  • 9. О святых постах в Церкви Христовой (30)
  • Троица (6)
  • Пасха Христова. Христос воскрес! - Проповедь 1. (10)
  • Благовещение Пресвятой Богородицы (12)
  • Крещение Господне (27)
  • Рождество Христово (20)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (3694)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (685)
  • Современное Православие. Нападки. Агрессоры. (194)
  • Комментарии к видеороликам на ютубе (165)
  • Пупков Сергей Павлович и собаки. (160)
  • 12. О поклонении Ангелам и святым (129)
  • 70 вопросов верующим в Троицу (116)
  • Признаки пришествия Антихриста. ЧИПЫ. Глобализация. (116)
  • Переписка с Соболевым Юрием Игнатия Лапкина (107)
  • Обманывал ли Бог? (105)
  • Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)
  • Иулия
  • Admin
  • Ольга
  • Сергей-Пупков
  • VK
  • Андрей-Осипов
  • Michael
  • Игнатий_Лапкин-(ИгЛа)
  • Сергей_К
  • ВАЛЕНТИНА12
  • Еликонида_П
  • Alex
  • Осипов-Андрей
  • Ирина
  • Игорь_Дыбунов
  • Роман_Долгов
  • Vecheslav_Volkov
  • Starik
  • Анна_Оконешникова
  • Гавриил
  • Zzzzzx
  • Yf69va6
  • cccp
  • ЮРБОР
  • Кладбищенский_Плут
  • marina_lapkina
  • vitaliy79
  • Иван_Сергеев
  • ДАННЫЕ_УДАЛЕНЫ
  • Светогор
  • Tonia
  • oxxxymoisey
  • Grabon79
  • olegvla
  • taras
  • Андрей_Егоров
  • AnastasiaFil
  • VVG1967
  • Николай-Пономаренко
  • Счетчик пользователей Пользователи сегодня 13.02.10 07.02.10

    » Зарег. на сайте
    Всего: 995
    Новых за месяц: 0
    Новых за неделю: 0
    Новых вчера: 0
    Новых сегодня: 0
    »
    Положения посетителей форума

    Rambler's Top100 статистика Маранафа: Библия, чат, христианский форум, каталог сайтов. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Добавить сайт Украина онлайн НикНок - каталог сайтов Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter