Вопрос 1453: 5 т. Ин.7:37-38 – «В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой». Можно ли этими стихами пользоваться для доказательства, что веровать следует не столько на основании чудес, сколько на основании Писания? Как понять: из чрева потекут реки воды живой? Про кого это сказано, что за чрево, почему реки, а не река? Ответ: Дальнейший стих разъясняет, что за вода, и откуда она потечет. Ин.7:39 – «Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен». Из уст, с языка потечет проповедь, свидетельство о любви Божией, об искуплении во Христе Иисусе.
Так как сегодня православные не могут проповедывать и говорить согласное с Библией, а всё на преданиях неизвестного происхождения, глупых и противоречащих Библии, да на снах, да на чудесах, на мироточении, которое может и диавол сотворить, и реками этого мира затопить в конец одураченных православных слепцов; и на канонизациях безумных, то у них и течет не вода живая, а что-то другое, тухлое, богопротивное. И конечно же не живое, а мёртвое. Дух Святой определенно называет водой слово Свое, исполненное благодати Духа Святого. Прит.18:4 – «Слова уст человеческих – глубокие воды; источник мудрости – струящийся поток».
Ис.44:3 – «Ибо Я изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее; излию дух Мой на племя твое и благословение Мое на потомков твоих».
Ам.8:11 – «Вот наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, – не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних». Еф.5:26 – «Чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова». Реки – значит постоянно новые проповеди. На все темы, на все вопросы, всё в любви, в строгости, приготовляя всех к пришествию Христа. Реки очистительной воды. Чтобы реки текли, нужно моря пить. Значит, могут ли православные источать эти реки, если Библия у них ни на каком месте? Они и испускают мутные потоки, как по улицам весной. Всякие басни, различные легенды, присказки спасения из ада после смерти, лжечудеса о гурьяновых и снычевых, о мудрости страгородского безумия.
Сектанты же вообще не знают толкования святых отцов и потому уклоняются в бредни своих измышлений, тонут в своей блевотине, что кому на ум взбредет, так и толкуют, то и изрыгают по Рогозину и по Бокмелдеру, Скоуфилду, Уайт, Баркли о восхищении церкви, о тысячелетнем царстве. Ис.28:8 – «Ибо все столы наполнены отвратительною блевотиною, нет [чистого] места». Иер.23:30 – «Посему, вот Я – на пророков, говорит Господь, которые крадут слова Мои друг у друга».
Веровать нужно только на основании Писания, забыв обо всех чудесах, чтобы не стать подобным христораспинателям жидам. 1Кор.1:22 – «Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости». Иоан.20:29 – «Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие». Чудеса мешают вере и очень-очень часто уводят не ко Христу, а в ад. 2Фесс.2:9 – «Того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными». 2Кор.11:14 – «И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света».
Это слово Христа относится абсолютно ко всем, кто соединился духом с Богом, кто живет с воскресшим Христом и несет благую весь погибающему миру, являясь сам светом и носителем воды погибающим в знойной пустыне. Самая добрая весть – это благая весть, что Бог отдал за нас Сына Своего Единородного и мы можем спастись, воскреснуть из мертвых. Прит.25:25 – «Что холодная вода для истомленной жаждой души, то добрая весть из дальней страны». Ис.49:10 – «Не будут терпеть голода и жажды, и не поразит их зной и солнце; ибо Милующий их будет вести их и приведет их к источникам вод»
Вопрос 1809: 7 т. «Жития» были настольной книгой для простецов, мирян. Но сами-то умные в образованном обществе верили ли всему там написанному?
Ответ: Не верили и весьма подвергали сомнению даже описанные в них чудеса. Это касается не только вольнодумцев, как Пушкин, Толстой, но синодалов, тех, кто издавал эти книги. И если бы от них зависело, они бы по-католически, может быть, давным-давно бы сократили жития до одной книги, а не раздували бы писательским мифотворчеством их до десятков томов. Были свои большие и малые спецы по житиям, как их составлять, не имея иногда ничего о том, кого описывают. Стандартные жития, иногда просто под копирку. Ис.8:20 – «Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света». Мф.13:58 – «И не совершил там многих чудес по неверию их».
Существовали методы работы. Методы, которыми можно научно обосновать, что жизнь того человека в ту эпоху и не могла по другому проходить. Если зашел в храм сарацин, а у них запрет на изображения. Он обязательно должен бы выстрелить в икону. Но чуда в этом нет. А вот отскочила стрела и попала... в глаз ему. (Что практически невозможно. Чудо в этом самое главное – по закону рикошета, в ту же точку шар не возвращается, если удар под углом). А уж дальше никак по-другому не может быть, что врачи не помогли. В видении, среди тяжких мучений, икона, священник; и он уже на исповеди и обратился. А дальше и так понятно, что он и другим скажет об исцелении, ибо о болезни знали татары, живущие рядом. И узнав про него, что он теперь христианин, они казнить будут, а он не сгорает, не тонет, и только от меча умрет, будучи усекнут. Тут всегда одинаково. Как мучить будут? А у каждого народа есть свой арсенал пыточных орудий. И ничего тут нет неприемлемого нами. Лично я всему этому верю и принимаю, и молюсь всем до единого, кого церковь прославила.
Веду речь только о том: почему никто ни разу не провел ревизию: кто составлял эти жития, был ли он возрожденным от слова Божия и сравнивал ли, что в житияхо прославляется, как на это его прославление смотрит Бог. Иначе сказать, что об этом говорит Библия. Вот под этим углом, под этим светильником и рассмотрим тёмные места житий.
«Настольная книга священнослужителя» М. 1978 том 2.
Стр.6. «протоиерей Александр Державин (1962г), раскрывший методы научной работы святителя Димитрия» (Ростовского)
стр.8 «В начале ХХ столетия, при подготовке Четиих-Миней к изданию на русском языке, комиссия, созданная при святейшем Синоде обсуждала проблемы текстологии и истории этих церковных памятников. Членами комиссии высказывались противоречивые мнения по поводу описания чудес, содержащихся в Житиях. Одни предлагали их исключить, ставя под сомнение их достоверность, другие требовали отредактировать соответствующие места источников, применительно к «современному сознанию». Профессор Московского университета В.О. Ключевский в заключительно слове дал объективную оценку высказанным мнениям и обосновал точку зрения, которая и была принята во внимание. Он указал на два критерия православной агиографии: «Во-первых, вера древних христиан была сильнее, чем теперь. По вере и чудо. Во-вторых, мы погрешим и против исторической правды, если искусственно изменим то, что прошло через века, засвидетельствовано очевидцами страданий мучеников, не только христиан, но и язычников-нотариев и включено в древнюю христианскую письменность»
Вопрос 1510: 6 т. В газетах много пишут, что на Руси невиданная экспансия разных заморских и доморощенных сект. Но ведь истинность нашей православной веры доказать не трудно. Например, ни о ком Сам Бог так не свидетельствует, что наша вера божественная: везде мироточат иконы, мощи нетленные являются, идут новые канонизации. Православные миссионеры пользуются ли этими неотразимыми свидетельствами об истинности православия в беседе с сектантами?
Ответ: Как ни глупы наши горе-«миссионеры», но в борьбе с сектантским суемудрием они на эти «доказательства» очень не упирают, разве только в уме своем потухшем. Перечитываю всё, что пишут Алтайские «миссионеры» в «Алтайской миссии», в «Лампаде», в «Александро-Невском вестнике» – в этих епархиальных мурзилках, как их называют знающие, что такое духовное, но и там выступления Дворкина А.Л. – профессора из Москвы – не смогли озвучить с упоминанием этих доводов. Или не захотели, чтобы не смешить своих противников. Миссионеров Православия сегодня нет практически нигде, не говоря про Алтай, где тьма египетская по всему фронту, по всей линии соприкосновения с врагами истины из сектантов. Хотя и командировка профессора по сектоведению уже позади, но ничего не изменилось в этом плане. И никогда в обозримом будущем не может ни на йоту измениться.
Московская патриархия не может никуда притулиться, как только к своим корням, к традициям, к крестным ходам, к поиску всё новых и более чудесных чудес. Это ее история, ее опыт, ее подобие жизни. Они пока еще машут широкими рукавами с трибун съездов, конференций, форумов и прочих порождений плотского ума. Конкретно: посмотрите на это «чудо» – крестный ход на Крещенье Господне на Обь. Стоят на льду священники в ризах. На людей это новое шоу, придуманное, как восстановленная традиция новым епископом, действует совершенно в обратном направлении. Люди видят этих дебелых, неповоротливых батюшек с животами. В этих неуклюжих ризах, как в маскхалатах, в этих епитрахилях-фартуках. Но глаз, выхватив это, ищет уже нового – когда же будет главное действо, когда можно будет окунуться или хотя бы поглазеть на входящих в ледяную воду.
И вот эти десятки тысяч прохожан разнесли домой эту вожделенную воду, пить которую местная санэпидемстанция запретила категорически. Так для чего же была эта комедия с ходом и прочими представлениями? Очень просто – чтобы показать видимость жизни, видимость общения с народом, видимость труда великого. А где в это время были эти проклятые ими сектанты? Да не были они тут, им зачем эти маскарады, как они называют подобные наши выходки. Они в это время в домах культуры проповедуют, как могут, свое учение, скачут с Библией, «причащают» своих адептов, туда идут тоже тысячи. Там в это время идет необратимый процесс разрушения личности, разрушения государства. И лжет Дворкин, что большинство из этих, уловленных заморскими эмиссарами, вернутся из сект. Нет, голубчик, ничего ты не смыслишь в этом, ты еще и не нюхал сектантской кухни. Попавшему туда выхода практически почти нет, потому что некуда ему идти. В подворотню наших глупостей, в хамство дворкиных? Их туда не заманишь нашими затхлыми объедками с византийского подворья.
Дальнейшая перспектива такова: количество уходящих навсегда из православия будет всё расти и очень стремительно. Количество прихожан в православных храмах еще стремительнее будет падать, и эти восстановленные, никому не нужные храмы будут пустыми и они будут отданы на пользу безбожникам или сектантам. Старые вымирают, и молодых почти нет в храмах. У сектантов молодежь, они рождают своих и физически, и через обращение к своей вере и их сонм и легион увеличивается с часу на час.
Криком кричали православные о принятии нового закона. Борис Николаевич пошел на поводу у патриарха и додавил принятие нового закона о религиозных культах, объединениях, организациях, обществах. Сколько было воплей за границей против этого закона?! Но еще православные не успели перерегистрироваться, а сектанты уже все получили новые свидетельства, прошли перерегистрацию. Вот так! И снова вопят православные, чтобы этот закон снова поменять. Так какой же им нужен закон, чтобы они угомонились? Да такой, какой был при царях-батюшках, чтобы ловить, сажать, сжигать, морить в подземельях, как протопопа Аввакума, сестер Морозовых. Как штунду разную, и молокан, и духоборов разных мастей, жидовствующих, стригольников. Но опоздали, любезные. Времена не те, и вы повязаны в этих конвенциях, доллары вас ослепили. И слабость ваша не позволит вам рта открыть.
Всюду погибель. Нужно к Мудрости Божьей обратиться и учить в семинариях жизни, а не в мощах искать спасения, не в чудотворных иконах. Прем.Сол.8:8-13 – «Если кто желает большой опытности, мудрость знает давнопрошедшее и угадывает будущее, знает тонкости слов и разрешение загадок, предузнает знамения и чудеса и последствия лет и времен. Посему я рассудил принять ее в сожитие с собою, зная, что она будет мне советницею на доброе и утешеньем в заботах и печали. Через нее я буду иметь славу в народе и честь перед старейшими, будучи юношею; окажусь проницательным в суде, и в глазах сильных заслужу удивление. Когда я буду молчать, они будут ожидать, и когда начну говорить, будут внимать, и когда продлю беседу, положат руку на уста свои. Чрез нее я достигну бессмертия и оставлю вечную память будущим после меня»
С первого дня, когда еще зарубежные церкви имели мироточивую икону, всего-то лишь одну, тогда и нужно было предвидеть эту беду, куда заведут чудеса.
Вот пишут в «Комсомольской правде» от 19.03.03 на стр. 18-19 «Почему мироточат иконы. Бог или дьявол подает знаки?» Создана в 1999 году комиссия по описанию чудесных знамений, происходящих в Православной церкви. В состав комиссии входят священники, профессиональные физики, химики, биологи и историки.
Сопредседатели комиссии архимандрит Иоанн (Экономцев), ректор Российского православного университета и Павел Флоренский, профессор геологии Московской геологоразведочной академии. И вот как они отвечают на вопросы корреспондента. «Не сочтите за грубость, но наш народ стал слишком тупым. И Бог как бы подает знаки, чтобы мы задумались о своей душе и вернулись к вере. Хотя возможно другое объяснение. Из истории Церкви мы знаем, что мироточение может быть не только божественным знаком, но и проделками демонов. Возможно, в потустороннем мире кто-то просто издевается над нашими священниками. А мы ломаем голову над тем, что это происходит».
В одном только Иванове уже мироточит 13 тысяч икон. И если такая авторитетная комиссия уже дает отзывы о предполагаемой дьяволиаде, о возможной чертовщине, то что скажут явные недруги из сектантов об этих «чудесах»? Ни один самый умный враг нам не подложил такую бомбу, как клюнувшие на эти «чудеса» батюшки. А теперь вслух заговорили о том, как они всегда считают народ – тупым. Да до этой тупости довели-то его вы, разлюбезные наши пастыри. Вы все давили акафистами, требами да богослужением. Вы же мёртвые до упора, мёртвые беспредельно. О рождении свыше и не слышали, и свели эти слова о рождении свыше к мочению волос на макушке головы мокрой ладонью, выдавая это кощунство за крещение. Главные убийцы веры в народе и являются эти самые, кто призван хранить народ. Не случайно Иоанн Златоуст говорит, что большая часть священников погибает. Большая часть из этих ризоносных и с косичками будут гореть в аду – прямо от проруби с Оби.
Большая часть из этих избранных в президиумы в епархиях. И Иоанн добавляет, что если хотя бы одна душа погибнет по небрежности священника, то ему не хватит всей его жизни, чтобы загладить сию вину. А их гибнет – миллионами. Им бы новый закон, чтобы эта власть устроила Освенцим в стране, чтобы ловили и жгли, ловили и душили, душили, душили, как Шариков котов. Душили староверов, баптистов; а сегодня говорят, что эти люди будто традиционно местные, они такие спокойные, такие тихие, не деструктивные, не экстремисты были. Не фанатичные, не тоталитарные, не вредные.
Вот как заговорили, когда появились новые секты, то готовы старых своих врагов брать в соратники, чтобы одолеть новоявленных гуру, неопятидесятничество со всеми харизматическими выкрутасами и песнопениями. И их не уничтожить, не выбросить из страны. Не одолеть! И власть не пойдет на это, но поможет сектантам. На этом раздрае и воссядет дядя антихрист.
Истинность веры доказывается только Библией и нашей жизнью. Если бы батюшки учили народ знанию Священного Писания, то результат какой-то мог бы быть. Но богослужение, традиции, чудеса – на этом и закончится православие в России, ибо беду священники уже ощущают, но делать ничего не умеют, как говорит Феофан Затворник
«Горе вам..., что затворяете Царство Небесное человекам» – Мф. 23:13. Это сказано архиереям, которые и сами не учат народ спасительному пути, и священников не заставляют это делать; сказано священникам, которые оставляют народ в небрежении, не заботясь объяснить им, что нужно для спасения души. От этого народ пребывает в слепоте, одна часть остается в уверенности, что идёт правильно; а другая хотя и замечает, что у нее не так идет дело, но не идёт куда следует, потому что не знает, как и куда идти. От этого разные нелепые понятия в народе... от этого легко находит доступ к нему и всякое злое учение.
Священник обычно думает, что у него в приходе всё исправно, и хватается за дело только тогда, когда это зло разрастается и выходит наружу. Но тогда уж ничего не поделаешь. Священник первым делом своей совести должен считать – совершенствовать взрослых в познании христианской веры, а юное поколение готовить с первых сознательных лет, объясняя им то, что им нужно и можно знать, когда и как будет удобней» Феофан Затворник.