Мир Вам Дорогой Гость!
Вторник, 24.12.2024, 23:54
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Фото Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск по темам · Общий поиск · RSS подписка ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Ольга, Иулия  
Под знаком общины
Игорь_ТретьяковДата: Четверг, 01.04.2010, 15:57 | Сообщение # 1
Частый гость
Группа: Стажер Модератор
Вера: православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 51
Награды: 6
Репутация: 41
Статус: Offline
«Кочетковцы» провели в Москве конференцию, посвященную проблемам общности и общения

В конференц-зале Российской Государственной библиотеки с 30 сентября по 2 октября прошла трехдневная конференция, организованная Свято-Филаретовским институтом (СФИ) и Преображенским содружеством малых братств. Тема представительного форума: «Дабы взиранием на Святую Троицу побеждался страх перед ненавистной рознью мира сего: общность, общение, община в современном мире».

На конференциях «кочетковцев» создается особая атмосфера, располагающая к живому обмену мнениями. В определенном смысле их можно рассматривать как еще одну версию агапы, имея в виду не столько застольные встречи, сколько дух любви, свойственный пленарным заседаниям и дискуссионным семинарам. Не стало исключением и это, уже девятнадцатое по счету собрание.

Его открыл ректор СФИ профессор священник Георгий Кочетков, отметивший, что тема общения чрезвычайно важна для нашего общества, где «царит порок разобщенности».

Первое пленарное заседание началось с доклада псковского священника, протоиерея Павла Адельгейма «Личность и этика должны быть фундаментом общения, общности и общины». По его мнению, причина охватившего страну кризиса связана, прежде всего, с презрением к личности, с разрушением нравственности народа.

Заведующий кафедрой богословских дисциплин и литургики СФИ, член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви Московского патриархата Давид Гзгзян в своем выступлении «Парадокс общинности, стремление к общности и бегство от общения» рассказал о тех началах, которые объединяют любое сообщество. «Златоуст» филаретовцев говорил о ценностях, которым человек остается верен до конца, несмотря на изменение ситуации в общине, в обществе. О пульсации глубины в контексте встреч и святого одиночества.

Известный социолог, сотрудник «Левада-центра» Алексей Левинсон не впервые выступает на ежегодной конференции СФИ с докладами. На этот раз он проанализировал разные типы сообществ, отметив, что расцвет гражданского общества в России приходился на 1905 и 1917 годы, но после того, как к власти пришла партия большевиков, началось планомерное уничтожение всех его форм. В заключение выступления Алексей Левинсон заметил: «Я беру на себя смелость сказать от лица цеха социологов: высшей формой общности можно считать ваше содружество».

Протоиерей Александр Виноградский в начале своего выступления сообщил, что приехал на конференцию по благословению двух Патриархов: Иерусалимского Феофила, к юрисдикции которого принадлежит, и Константинопольского Варфоломея. О. Александр окормляет на Святой Земле иврито- и славяно-говорящих, и занимается непростой работой по интеграции иммигрантов в израильское общество. Сложность политической ситуации вынуждает его говорить о шестимерном измерении жизни Израиля. Но при этом в своем выступлении он сделал акцент не на трудностях диалога (из которого, в его случае, выпадают арабы), а на полноте и единстве Церкви. Больной вопрос для о. Александра — запрет Седьмого Вселенского Собора на пребывание христианских общин в формате иудеохристианства. Это препятствие, как следует из его выступления, ставит существенный барьер христианской миссии в Израиле.

Ректор Московской высшей школы социальных и экономических наук Теодор Шанин (Москва-Манчестер) выступил с докладом «Обычное право» и крестьянское понимание справедливости в России», в котором тема общности и общинности получила новое звучание. Крестьянское понимание справедливости образовывало «вилку» с государственными законами. Но именно оно учитывалось при урегулировании спорных вопросов в крестьянской общине. Докладчик привел в качестве примера решение крестьянского суда о межевом споре, когда правому присудили две трети земельного участка, а неправому — одну треть, он процитировал и слова судей: «Земля — это только земля, а им жить до конца жизни в одном селе».

Надо заметить, что на конференции прозвучало немало интересных докладов. Это выступление Юрия Афанасьева «Угасание русского типа культуры и Православие», размышление Анатолия Красикова «Духовная борьба за единство христиан», сообщение Евгения Останина «Борис Талантов и Братство вятских христиан в начале 1960-х гг.». Все трудно перечислить.

Лично мне запомнилось выступление выпускницы СФИ Натальи Игнатович о Крестовоздвиженском неплюевском братстве. И хотя это и давняя история, но она имеет отношение и к нашим дням.

Николай Неплюев, по сообщению докладчицы, открыл мужскую сельскохозяйственную школу, в которой со временем сложилась уникальная система воспитания. Постепенно он пришел к убеждению, что братство — это и есть жизнь на евангельских началах. В 1889 г. из нескольких первых выпускников школы родилась община, давшая начало братству.

Наталья Игнатович рассказала: «Основой Крестовоздвиженского братства были общины (или — братские семьи), в которые братчики объединялись по роду профессиональных занятий. Община жила в отдельном доме, выстроенном руками самих братчиков. Ежедневно собиралась на молитву, имела общую трапезу, еженедельно устраивались собрания, на которых обсуждались различные вопросы жизни общины и братства.

Становление Крестовоздвиженского братства было отмечено серьезными трудностями, прежде всего, внутреннего характера. Не всем членам братства оказалось по силам сознательное воцерковление жизни. В течение нескольких лет братство переживало кризис. Причины недовольства очень долго не назывались и не обсуждались публично, члены братства обсуждали их между собой, кулуарно. В этот период верных братству, не подвергших сомнению святыню братской любви, осталось всего лишь несколько человек. Пик кризиса пришёлся на Страстную седмицу и Пасху 1900 г., когда, наконец, были высказаны некоторые обвинения — в «чрезмерном авторитете Неплюева», «недостаточной свободе», «чрезмерной регламентации религиозной жизни». После этого несколько человек с большим скандалом покинули братство.

Эти недели были тяжелым временем для всего братства и лично для Неплюева. Ему даже стало казаться, что братство не выйдет из этого кризиса. Глубокие переживания серьезно подорвали его здоровье. Однако братство устояло. Благодаря пережитому кризису члены братства осознали важность границ во взаимоотношениях друг с другом и с окружающим обществом, прояснились вопросы старшинства, углубилась духовная жизнь. Из кризиса братство вышло окрепшим в любви и церковности».

Кроме внутренних проблем братство испытывало и сильное внешнее давление: его критиковали в СМИ, церковное начальство препятствовало полноценной его деятельности. «Единство Крестовоздвиженского братства было вызовом не только для разрозненности внутри церковной ограды, но и для разобщенного общества», — отмечает Наталья Игнатович.

Тем не менее, братство было официально признано еще в XIX в. (его Устав был утвержден Императором, и оно находилось под покровительством Черниговского архиерея). Впоследствии же, уже после ухода из жизни Неплюева в 1908 году, оно прошло гражданскую войну, время становления советской власти, и было разогнано строителями «зияющих высот» только в начале тридцатых годов прошлого века.

И в заключение — несколько цифр. В работе конференции приняло участие около 800 человек из 20 городов. На ней присутствовали гости из 11 стран, в том числе из Италии, Германии, Франции, Израиля. Желающие из разных уголков нашей страны смогли «побывать» на пленарных заседаниях благодаря Интернету. Информационная служба СФИ предоставила им такую возможность.

Добавлено (01.04.2010, 15:57)
---------------------------------------------
XIX международная конференция Преображенского содружества малых братств и Свято-Филаретовского православно-христианского института проходила с 30 сентября по 2 октября в Москве в Российской государственной библиотеке. Ниже мы публикуем избранные интервью с участниками конференции.

— Каковы Ваши впечатления о прошедшей конференции?

Адальберто Майнарди (Бозе, Италия): Конференция мне понравилась. Она мне показалась очень важной особенно по двум причинам. Первая — очень болезненная и актуальная тема: общинность, община, как различать эти понятия в церковной жизни и в понимании современного человека. Мы живем как бы всегда на глазах у других. Но никогда так, как сегодня, общество не настаивало на индивидуализме, на одиночестве людей. Одиночество — это одна из наиболее болезненных проблем современного человека, хотя он всегда среди других. Именно церковное, христианское понимание общины может помогать нам и другим людям.

Второе, что показалось мне особенным в этом году, — это сочетание церковного плана конференции и более научного подхода, более светского, но общечеловеческого. Сочетание этих двух измерений, мне кажется, очень полезно и для христиан, чтобы лучше понимать окружающий мир, и для тех не христиан, кто, может быть, ждет от церкви слова надежды, слова смысла для собственной жизни.

Своим братьям и сестрам в Бозе я обязательно расскажу о гостеприимстве, чувстве любви, которое объединяет наши общины, хотя наш опыт кажется очень разным по многим аспектам. Но существо их — стремление к жизни Христа, которое есть и стремление каждого христианина. Мы очень долго размышляли о том, что значит общинность, община, особенно о том, что значит общение внутри общины. Я расскажу, что такие же вопросы поднимаются нашими православными братьями в России, в Москве. Конечно, ваши общины — не монашеские, но монашеская община тоже является общиной. Община никогда не является тем, что раз и навсегда дано, это всегда дар и задача. Поэтому большое спасибо вам за это общение.

Прот. Василе Михок (Румыния, православное движение «Воинство Господне»): У меня впечатление очень высокого уровня. Конференция кажется мне важной с разных точек зрения: и с точки зрения организации, и тем, и выступающих, и, не в меньшей степени, участников. Мне интересно было слушать и доклады, и дискуссии. Хотя я на многих конференциях присутствовал и во многих участвовал, для меня здесь есть новые вещи. Эта новизна в том, что мы, с одной стороны, обсуждаем какие-то богословские концепты, но подход не просто академический богословский. Хотя он и богословский, но при этом есть вклад и из других областей — психологии, философии, истории и даже медицины. И при таком миссионерском подходе, при попытке выйти за пределы своего церковного сообщества и говорить вовне, эти другие точки зрения тоже очень важны.

Собрать все это на службу богословию — для меня это удивительно и замечательно. С моей точки зрения это, если хотите, иное богословие. Обычно в нашей работе богословие — это очень конкретная дисциплина, говорящая на своем языке, внешние люди его не очень понимают. И мы не очень понимаем язык других дисциплин. А здесь я чувствую надежду на какое-то обновление богословия и на обновление вообще понимания церковной жизни через привлечение и вклад всех остальных дисциплин, что помогает углубить наше понимание того, кто мы как люди, как христиане, как православные.

Когда ко мне приходят в храм те, кто живет постоянно церковной жизнью, мы достаточно свободно пользуемся богословской и литургической терминологией и друг друга достаточно хорошо понимаем. Но все-таки принимать во внимание общество шире, понимать, что есть люди, у которых связи с церковью почти никакой нет, — я уже не говорю о людях, которые добровольно отвергают и всячески отталкиваются от любой церковной терминологии — очень важно. Даже их вклад очень важен. И я думаю, что такой способ мышления и восприятия, когда ты пытаешься искать свет не только в богословских изысканиях, но и в литературе, и в других вещах, я думаю, нам очень нужен. И это что-то очень новое, то, что углубляет наше богословское понимание и просто понимание нашей христианской жизни.

Проф.-свящ. Альберт Раух (Регенсбург, Германия): Я уже несколько раз был на этих конференциях и всегда возвращаюсь, потому что люблю эту атмосферу любви, которая здесь существует между людьми. Видно сразу, что это братство, братья и сестры живут вместе, не только говорят, но и живут вместе, и это красиво.

— Что Вам показалось в этот раз наиболее интересным?

Проф.-свящ. Альберт Раух: Все было интересно, потому что вы занимаетесь вопросами не только внешними, но и внутренними, и особенно такими современными вопросами, как межрелигиозный диалог со всеми людьми этого мира. Это очень важно, потому что сегодня мир очень маленький, потому что все связываются друг с другом через e-mail, через все средства коммуникации, которые есть.

— На какие плоды того обсуждения, которое здесь происходило, в первую очередь стоило бы надеяться?

Проф.-свящ. Альберт Раух: Чтобы мы более и более понимали, что сегодня в нашем мире важно и что неважно, потому что у нас теперь глобализация, у нас теперь соединение всех. Мы всегда говорили, что свет Христов просвещает всех — не только всех крещенных, но всех. В начале Евангелия сказано: Он — Свет, просвещающий всякого человека, который приходит в мир. Если мы пребываем в этом серьезно, значит, мы собраны через Христа.

— Каковы Ваши впечатления о прошедшей конференции?

Прот. Александр Виноградский (Иерусалим): То, что я могу на сегодняшний день быть здесь, служа в Иерусалиме, т.е. у себя, это уже огромный дар. Когда я рассматриваю просто свою жизнь, и жизнь вашу, я понимаю, я знаю, что быть здесь сегодня это действительно красиво, это дар от Святого Духа. От Пресвятой Троицы. Я всегда служил в храме, который посвящен Пресвятой Троице. Есть такое благословение на иврите: «Ты нам дал дожить до этого времени (эпохи)». Это огромный дар, и я думаю, что это, наверное, не пройдет.

Свящ. Роман Мишин (Париж): Действительно, дело великое, и тема актуальнейшая на сегодняшний день, её просто невозможно обойти. Поэтому впечатление от этой конференции у меня крайне положительное и позитивное в том смысле, что есть перспективы, видимо, дальнейшего развития в различении общины и общности, и вообще нашей совместной деятельности в дальнейшем.

Самое интересное — это соприкосновение, можно сказать, на грани столкновения, разных мнений, которые абсолютно свободны, и адекватная реакция на эти мнения. Такой свободы лет пять-семь назад я даже не предполагал, не думаю, чтобы она была ранее так явно выражена.

Очень интересна сама тема конференции. Очень интересно понятие страха. И главное, что на этой конференции конфликт, связанный с соприкосновением и даже столкновением позиций, не является столкновением интересов, и всё происходит на уровне взаимоуважения, взаимопонимания, чувства любви и взаимности друг к другу.

Мне бы очень хотелось, чтобы эта конференция не осталась известной только в среде специалистов и тех людей, которые к ней причастны. На мой взгляд, очень важно дать многим людям возможность познакомиться с ее материалами, поскольку только путем формирования общественного мнения, общинного мнения, если хотите, только путем подъема инициативы с того низа, куда нас, к сожалению, низринула богоборческая власть, мы сможем решить те большие проблемы, с которыми сейчас сталкивается наша Православная Церковь.

— Каково Ваше общее впечатление?

Прот. Павел Адельгейм (Псковская епархия): Основная ценность конференции в атмосфере дружелюбия и свободы, которые так сложно найти в нашем обществе.

— Что Вам показалось наиболее интересным?

Прот. Павел Адельгейм: Доклады нельзя оценивать по общей шкале. Для меня все доклады были интересны. Каждый докладчик вводит в круг своих проблем, которые оказываются универсальными. Каждый открывает область своих исследований и вводит в свой опыт. Доклады для того и делаются, чтобы понять и открыть людям что-то новое, обогатить другого своим опытом. Совместное переживание стимулирует собственное творчество.

Главное в общении — чтобы состоялась встреча человека с человеком. Встреча расставляет оценки. У всех разные особенности и интересы. Мы называем их индивидуальными. Встречи тем интересны, что мы — разные и стремимся к взаимопониманию. В этом главная задача встречи: понять друг друга, стать интересными и нужными друг другу. Если получилось, значит, состоялась встреча. Общение расширяет видение и заостряет внимание к человеку, расположение к человеку и заботу о человеке. Каждый в это включен и для всех это важно.

— Я помню, в свое время Вы говорили, что те общины, которые складываются в Преображенском содружестве, для Вас загадка: как они возникают, как удерживаются, почему люди не разбегаются. Появился ли здесь какой-нибудь ответ?

Прот. Павел Адельгейм: Да, конечно, теперь мне это понятно. Люди тесно связаны и духовной, и нравственной, и интеллектуальной заинтересованностью. В нашем общении формируется единство взглядов, интересов и перспективы. Это те самые «взаимно скрепляющие связи», о которых говорил апостол Павел, которые должны связывать нас в единую Церковь через соборное общение в любви.

Иеродиакон Савва (Симбирская епархия): Ощущение очень глубокого интеллектуального и духовного общения. Очень радует диапазон разных мнений, представленных в нашем обществе, диапазон докладчиков, которые все собрались с одной целью. Может быть, не у всех докладчиков существует единый уровень понимания духовных проблем. Так, очень проблемным, несомненно, был доклад Ю.Н. Афанасьева, который нам фактически предложил отказаться от православия. Но сам факт, что люди собрались вокруг образа Святой Троицы — очень радует.

— Что Вам показалось наиболее интересным за эти три дня?

Иеродиакон Савва: Очень важным был доклад отца Василия из Румынии - про духовные основы общности людей.

— На какие, как Вам кажется, плоды этого обсуждения можно было бы надеяться?

Иеродиакон Савва: Плоды всегда могут быть двойного рода: поскольку никто из нас не обходится без личного подвига, то мы все должны заняться личным размышлением, личным осмыслением проблем; но мы не спасаемся в одиночку, мы спасаемся в общине, в Церкви Христовой, поэтому эта атмосфера размышления, эта атмосфера интеллектуального поиска для всех нас очень важна. Поэтому — большое спасибо организаторам конференции.

Александр Королёв (Тобольская епархия): Я могу сказать, что впечатления в первую очередь не от конференции. Я в первый раз познакомился с братством и общее впечатление — от самого братства — очень положительное. Я могу сказать, что это подлинно живое православное движение, которое я увидел в рамках Русской православной церкви, которое я долго искал и, как теперь считаю, нашёл. Поэтому для меня первична не сама конференция, а именно общение с людьми. Слава Богу, что есть такое братство, такое движение.

Проф. Елена Волкова (МГУ, Москва): У меня ощущение, что это собрание разных взглядов и разнородных людей, которые учатся, во-первых, слушать друг друга, а во-вторых, вступать в диалог. У нас очень плохо развита культура диалога и вообще умение слушать другое мнение. И я вижу, что здесь площадка, где люди этому учатся. Особенно важно, что люди верующие учатся слушать другого и вступать в диалог, а не кричать сразу: «ты — еретик».

— Какие из тех докладов, которые Вы слышали, показались наиболее интересными?

Проф. Елена Волкова: Мне показался интересным доклад Левинсона. Может быть, потому, что это взгляд человека умного и позиционирующего себя неверующим, но при этом с глубоко гуманной, я бы сказала, христолюбивой позиции подходящего к жизни. Мне очень нравится этот типаж личности — люди, у которых нравственный закон внутри (некоторые их называют анонимными христианами). Они как-то демонстративно позиционируют себя неверующими, а потом переходят на религиозный язык или дают тебе глубоко, на взгляд верующего, христианский взгляд на мир. Мне был очень интересен доклад по катехизации, потому что сама я не проходила катехизацию, хотя и много слышала о ней. У меня много возникло мыслей в связи с докладом о. Романа Мишина, я бы с удовольствием с ним вступила в полемику, очень жалко, что уже не было времени для дискуссии. И я могла бы отдельно час говорить о докладе Ирины Владимировны Карацубы, с которой я во всем согласна.

Кифа №13(103), октябрь 2009


"...как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!" Рим .10:15

Более подробно все вопросы разобраны на этом сайте

Моя история обращения ко Христу

 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Четверг, 01.04.2010, 18:20 | Сообщение # 2
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
ИгЛа: Вот ты, Игорь эту статью поставил, а для чего? Что в ней полезного нашёл? Я тратил драгоценнейшее время и прочёл построчно до конца и сразу потянулся на молитву: «Не введи, Господи, в подобное искушение».

Если этот вопрос не понятен, то сам примерь статью к Апостолам, стали бы они это придумывать и людей созывать для некоей общности. И ни слова из Библии, ни слова о Христе. Это нам нужно? Вы не засоряйте даже наш форум подобными темами. А занимайтесь лучше молитвой, пораньше вставайте и испрашивайте те темы, которые жгут нас.
Так нарицаемые «свидетели» Иеговы никогда этим заниматься не будут и отделённые баптисты этим не занимались в годы гонений на них.
Пустяшное и зряшное в экуменическом пространстве - кувшине – кто лучше и красноречивее выскажется о ненужном. Одно только нужно - это только жизнь во Христе. Ты с этими говорунами поговори и ты увидишь, что живут по-мирски.

Ко мне они сюда приезжали и снимки остались и потом узнал, что сказал они, что только ради Игнатия женщины юбки надели и прикрыли свои тленные телеса. Если на вход в их форумы заранее уже говорится, чтобы только, упаси Бог, не сказали худо об епископах - дальше уже делать там нечего. Там нет свободы Духу Божию. Епископы-то более всего и нуждаются в пророческом и обличительном гласе.

Ты просто читай Библию и святых отцов и каноны церковные и ты уже сделаешь разницу и склонишься в какую сторону?

Эта статья может быть полезной только от обратного.



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Игорь_ТретьяковДата: Четверг, 01.04.2010, 19:57 | Сообщение # 3
Частый гость
Группа: Стажер Модератор
Вера: православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 51
Награды: 6
Репутация: 41
Статус: Offline
Благодарю вас, Игнатий Тихонович, за оперативную реакцию на эту статью и о заботе о моей душе. Кратко прокомментирую цель выставления данной статьи. Статья действительно, на мой взгляд, засорена подробными описаниями участников конференции, их "благими" целями и т.д. Я не разделяю однозначно позицию и методы этих людей. Цель была одна: показать, что люди в православии всё-таки стремятся к общинной жизни, а не просто к приходу(пришёл-ушёл). Конечно же, одними дебатами и конференциями без живой проповеди о Христе по Библии никакую общину не построить. Хотелось просто обратить внимание, что вообще кто-то говорит об общинной жизни. Им осталось всё начать сначала: проповедовать о Христе. Дай Бог, чтобы эта статья была полезна, хотя бы от обратного в обрамлении ваших комментариев на основании Библии. Впредь буду внимателен в выборе статей и тем.

"...как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!" Рим .10:15

Более подробно все вопросы разобраны на этом сайте

Моя история обращения ко Христу

Сообщение отредактировал Игорь_Третьяков - Четверг, 01.04.2010, 20:02
 
ИулияДата: Среда, 02.06.2010, 19:41 | Сообщение # 4
Супер главный
Группа: Администратор
Вера: православная христианка
Страна: Российская Федерация
Сообщений: 2023
Награды: 14
Репутация: 64
Статус: Offline
Нашла такое объявление в интернете:

Общины развития России

Еще немного времени, и Россия может исчезуть - идет процесс демографической самоликвидации нации. Какой выход? создание в селах и деревнях православных общин. Через такие общины можно остановить разрушение страны. А люди смогут жить и работать по вере. В нашу общину подмосковного храма Воскресения Христова люди приезжают и обращаются к нам с разных концов страны. Мы сейчас не можем всех принять. Пока.
Община храма Воскресения Христова сейчас нуждаемся в любой поддержке - словом, делом, рублем. Остро стоит вопрос с закупкой бытовок под жилье общинникам; необходимы средства на открытие пекарни, столярного цеха, закупку сельхозинвентаря. С благодарностью примем для хозяйственных нужд автомобиль на ходу.
Кто, чем может: жертвуйте, и воздастся вам.
У кого есть предложения, замыслы по православным общинам; кто желает конкретно помочь и самой общине храма Воскресения Христова, то пишите, звоните, приезжайте.
Предоставим гостевую келью, накормим монастырским обедом, сводим на живительный источник. Можете исповедоваться и причаститься.
Пишите нам: e-mail: gazetaita@mail.ru
Помощник настоятеля храма Воскресения Христова Алексей Волчков.
Тел: 8-926-278-28-35.
Спаси Вас, Господи.05.05.2010 г.http://www.ortho-rus.ru/titles/bb_show.php?r=3&t=14&m=27521


Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей. Пс.118:105

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Понедельник, 23.01.2012, 15:26 | Сообщение # 5
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline

№1. 22.01.2012. День нашей общины – 21 год.

Get Adobe Flash player

№2. 22.01.2012. День нашей общины – 21 год.

Get Adobe Flash player

№3. 22.01.2012. День нашей общины – 21 год

Get Adobe Flash player

№4. 22.01.2012. День нашей общины – 21 год.

Get Adobe Flash player



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Понедельник, 18.02.2013, 06:23 | Сообщение # 6
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
17. 02. 2013. №1 Собрание
Get Adobe Flash player

17. 02. 2013. №2.
Get Adobe Flash player

17. 02. 2013. №1. Занятия
Get Adobe Flash player

17. 02. 2013. №2. Занятия
Get Adobe Flash player




Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Воскресенье, 24.02.2013, 20:09 | Сообщение # 7
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline

№1. 24. 02. 2013. Собрание. Игнатий. Лапкин
Get Adobe Flash player

№2. 24. 02. 2013. Собрание. Игнатий Лапкин.
Get Adobe Flash player

№1. 24. 02. 2013. Занятия. Игнатий Лапкин.
Get Adobe Flash player

№2. 24. 02. 2013. Занятия. Игнатий Лапкин.
Get Adobe Flash player




Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
ИулияДата: Вторник, 15.10.2013, 19:19 | Сообщение # 8
Супер главный
Группа: Администратор
Вера: православная христианка
Страна: Российская Федерация
Сообщений: 2023
Награды: 14
Репутация: 64
Статус: Offline
Община и/или Личность



15 октября, 2013

Нужна ли современным городским христианам община? Если да, то какой она должна быть? Размышляет Анна Гальперина.

«Нам нужна община!»

Сегодня в Церкви одной из главных проблем называют построение общины. Об этом пишут и говорят все — начиная от Патриарха и заканчивая мирянами в блогах. Нам нужно строить общину! Это звучит почти что лозунгом. Только почему-то вербальные заклинания не помогают. По факту, церковной общины сегодня в России не существует.

Есть исключения, положительные примеры, да и то, чаще всего — это результат труда конкретного священника, его усилия, помноженные на силу его личности, собирают людей в приход. Но стоит этому священнику исчезнуть (перевели, запретили за активничанье, умер), как церковная община рассыпается.

Не будем сейчас касаться того вопроса, что многих в церковной «администрации», как и в государстве, кстати, пугает вообще появление общины — она сильна, активна, непредсказуема. Так что же такое община?
Что такое община? Отвечает Википедия…

Религиозная община, как говорит Википедия, — «сообщество людей определённой местности какого-либо вероисповедания, религиозного толка, объединённых с целью совершения богослужений, молитв и обрядов».

Таким образом, собираясь вместе раз в неделю для совместной молитвы, мы уже представляем собой общину? В общем то, тогда можно и не знать того, кто стоит рядом, молиться только за себя. В общем то, именно такую вики-общину мы уже имеем. Храмы наполняются, люди заходят, обряды исполняют — чего вам еще надо?

Однако мы понимаем, что суть христианской общины не в том, что некие люди в некое время собираются в одном месте для того, чтобы совершить какое-то действо.
Отвечает Устав РПЦ

По Уставу Русской Православной Церкви, «Приходом является община православных христиан, состоящая из клира и мирян, объединенных при храме». То есть, согласно этому документу, в котором, кстати, слово «община» больше не встречается, приход — это уже сложившаяся община. Наверное, когда то, на заре христианства, так и было: именно из общины вырастала Церковь, выбирался священник, строился храм.

Но сегодня все иначе — есть храм, куда назначается священник. А общины нет. Есть прихожане. Может быть, даже есть группа прихожан, которые активно участвуют в каких-то приходских делах. Но и это еще не община. Это — ее возможное ядро. А иногда и невозможное: «Бывает, что излечением паршивой овцы занимается Церковь, священнослужители, малая группа внутри большой группы, воображая, что есть различие между здоровыми овцами и больными, овцами беленькими и черненькими. На самом деле, не должно быть такого положения, когда небольшая группа специально посвящает себя тому, чтобы перевоспитать паршивых овец», — пишет митрополит Антоний Сурожский.

Там же он упоминает и о другом искажении, так часто принимаемом за «общину», этаком варианте эскапизма: «Мы представляем Церковь в образе (о чем говорили уже отцы, образ этот вполне законный и сейчас) Ноева ковчега. Мы внутри, дверь закрыта, и нам не угрожает то, что снаружи. На деле все не так спокойно и просто.

Да, Ноев ковчег — образ Церкви в том смысле, что снаружи — смерть, внутри — жизнь, внутри — спасающая воля Божия и т. д. Но Церковь отличается от ковчега в том отношении, что невозможно оказаться в нем раз и навсегда, попасть в соответствующую клетку — и я говорю о клетках, потому что совершенно очевидно, что за долгие месяцы дождя и Потопа некоторые звери были готовы съесть других ради пищи или от скуки. Все не так просто».
Община как Христос

Конечно, главное в общине даже не богослужение и не молитва, а Христос, именно Он стоит в центре общины, собирает верных, созидает единство чужих друг другу людей. Вот, как решительно об этом пишет Дитрих Бонхёффер: «Вочеловечившийся Сын Божий был и Он сам, и новое человечество… Вочеловечение делает необходимой воплощенность связи учеников в хождении вслед.

Пророку или учителю идущие вслед ни к чему, ему нужны слушатели и сторонники. А вочеловечившемуся Сыну Бога, вошедшему в человеческую плоть, нужна община идущих вслед, которая была бы причастна не только его учению, но и его телу. У идущих вслед есть общность с телом Иисуса… Тело Иисуса Христа есть само воспринятое им новое человечество. Тело Христа — это его община. Иисус Христос — это одновременно и Он сам и его община (1 Кор. 12, 12).

После Пятидесятницы Иисус Христос живет на земле в образе своего тела — общины… Поэтому креститься — значит стать членом общины, членом тела Христова (Гал. 3, 28; 1 Кор. 12, 13). Поэтому быть во Христе — значит быть в общине. А если мы в общине — значит, мы истинно и телесно в Иисусе Христе».

То есть, христианская община, по Бонхёфферу, и есть Сам Христос. А верующий может стать христианином только в общине. Однако не очень понятно, как просто сборище людей может стать общиной?
Что нам мешает стать общиной?

Как справедливо пишет прот. Павел Великанов, «если мы посмотрим на современную ситуацию, то мы увидим нечто иное. В храм Божий приходят люди, действительно верующие в Бога, каждый со своей стороны пытается как-то осуществить евангельские заповеди, но, откровенно говоря, большинству из них достаточно безразлично то, что происходит как в самом Храме, так и с теми людьми, которые находятся в этом Храме рядом с ними. Они пришли, чтобы решить свою личную духовную проблему.

У меня есть болезнь в душе, у меня немирное состояние, у меня есть грех, я хочу причаститься и быть со своим Христом, все остальное меня не особо волнует. Мне главное попасть в этот очень узенький коридор спасения, который меня может вывести в Царство Небесное. Причащаемся мы Даров Христовых, вполне довольны и счастливо уходим, и дальше нас с Церковью не связывает практически ничего».

По сути, реальность именно такова. И вина, и беда этого — не только индивидуализм и эгоизм современных христиан, но и само изменение жизненных реалий: долгие времена христианской истории именно община (в частности, крестьянская) была основой не только и не столько Церкви, сколько вообще общества, социального устройства.

Сегодня, когда основная часть населения живет в крупных городах, создание общины становится проблематичным. Во-первых, сам образ жизни не предполагает совместного труда, совместного проживания каких-то событий. Та же община пятьсот лет назад, например, видела друг друга каждый день — в труде, в отношениях друг с другом, в жизни и смерти. Сейчас члены одной общины одного города разделены и не ощущают никакого взаимного притяжения. Они приходят ко Христу в Таинстве Причастия, а не ко встрече с общиной. И это — вторая причина.

По сути, получается, что тот же индивидуализм вырос из христианства: во многих богословских трудах говорится, что главное — это «Личная встреча со Христом», моя, только моя, а не какое-то там совместное мероприятие. Вот несколько цитат: «Чем же отличается (христианство от других религий)? Отличается тем (и это очень важно!), что основано на личном опыте. Не на опыте познания, хотя он тоже присутствует в христианстве. Это личный опыт встречи… личный опыт встречи с живым Христом» (источник) или «Личная встреча между человеком и Христом является сердцевиной христианства. Ее невозможно заменить ничем другим» (источник) или всем известное «Спасись сам, и тысячи вокруг тебя спасутся». Ведь самым главным получается все-таки мое спасение? Мои усилия в этом направлении? При чем же здесь община?

Можно сказать, что в общине люди могут творить христианские дела: помогать бедным, кормить голодных, утешать больных. Но точно так же я могу это делать самостоятельно или вообще с какой-то другой группой людей, совсем не со своей общиной?

Ну и давайте добавим сюда личные черты людей и нашу историю. У меня, например, начиная с пионерско-комсомольского детства вызывают отторжение любые собрания и коллективные деяния. Конечно, можно сказать, что я погрязаю в грехе «индивидуализма» (есть такой?), а можно предположить, что это личные качества — я не «общественный деятель» по натуре…
А нужна ли нам община? И если да, какая?

Если же подытожить все сказанное, то можно сказать, что сегодня «необходимость существования христианской общины» не вырастает изнутри общества, в том числе христианского. У него, у общества, по сути, нет потребности в общине. С одной стороны, нас мало что связывает: я не могу сходу полюбить всех стоящих рядом со мной в воскресенье людей только потому, что они тоже верят в Христа, у меня нет внутри такого тумблера, который можно было бы повернуть — и — щелк — любовь зажглась.

С другой стороны, в современном обществе в России пока нет механизма создания церковной общины, по крайней мере, в больших городах. На мой вопрос — как? Как создать общину? — я пока не услышала ни одного внятного ответа. Возможно, такого механизма и не существует, потому что некогда христианская община все-таки по сути не создавалась с нуля, она была как бы результатом преображения, воцерковления общины уже сложившейся, пусть и языческой. А сегодня получается, что в современной индустриальной структуре общества мы пытаемся вырастить некий архаичный плод.

Может быть, сегодня христианские общины не должны быть привязаны к приходу? Может быть, они должны вырастать при домах престарелых, при хосписах, больницах, где костяк общины складывается из людей, занятых общим делом? Но тогда все равно останутся те, кто не ходит в хосписы и не помогает больным старикам. Как быть им? Нужна ли им община? И какой она должна быть сегодня? Может быть, она может быть виртуальной, вроде организации поисковиков «Лиза Алерт», когда люди координируются по тревоге, а потом — каждый дальше живет своей жизнью? И — главное — где в сегодняшней общине и всем нашем церковном обществе — Христос?


Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей. Пс.118:105

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Воскресенье, 27.10.2013, 23:40 | Сообщение # 9
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
Занятия с детьми и богослужение 26 10 2013
webkitallowfullscreen mozallowfullscreen allowfullscreen>


Собрание. 26. 10. 2013



Занятия. 26. 10. 2013.


Занятия. 20 10 2013.


Собрание годовое 20 10 2013.








Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Воскресенье, 03.11.2013, 22:31 | Сообщение # 10
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
[size=16][b]Собрание -- 03. 11 2013
[/b][/size]



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

;
Статистика Форума
Последние обновленные темы Самые популярные темы Лучшие пользователи Новые пользователи
  • Вопросы культурно-нравственного и духовного воспитания детей (6)
  • Дробот (Велинская) Анастасия Валерьевна (6)
  • Поиск чудес – признак неверия в Бога (4)
  • Корона вирус (9)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (3694)
  • 9. О святых постах в Церкви Христовой (30)
  • Троица (6)
  • Пасха Христова. Христос воскрес! - Проповедь 1. (10)
  • Благовещение Пресвятой Богородицы (12)
  • Крещение Господне (27)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (3694)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (685)
  • Современное Православие. Нападки. Агрессоры. (194)
  • Комментарии к видеороликам на ютубе (165)
  • Пупков Сергей Павлович и собаки. (160)
  • 12. О поклонении Ангелам и святым (129)
  • 70 вопросов верующим в Троицу (116)
  • Признаки пришествия Антихриста. ЧИПЫ. Глобализация. (116)
  • Переписка с Соболевым Юрием Игнатия Лапкина (107)
  • Обманывал ли Бог? (105)
  • Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)
  • Иулия
  • Admin
  • Ольга
  • Сергей-Пупков
  • VK
  • Андрей-Осипов
  • Michael
  • Игнатий_Лапкин-(ИгЛа)
  • Сергей_К
  • ВАЛЕНТИНА12
  • Еликонида_П
  • Alex
  • Осипов-Андрей
  • Ирина
  • Игорь_Дыбунов
  • Роман_Долгов
  • Vecheslav_Volkov
  • Starik
  • Анна_Оконешникова
  • Гавриил
  • Zzzzzx
  • Yf69va6
  • cccp
  • ЮРБОР
  • Кладбищенский_Плут
  • marina_lapkina
  • vitaliy79
  • Иван_Сергеев
  • ДАННЫЕ_УДАЛЕНЫ
  • Светогор
  • Tonia
  • oxxxymoisey
  • Grabon79
  • olegvla
  • taras
  • Андрей_Егоров
  • AnastasiaFil
  • VVG1967
  • Николай-Пономаренко
  • Счетчик пользователей Пользователи сегодня 13.02.10 07.02.10

    » Зарег. на сайте
    Всего: 995
    Новых за месяц: 0
    Новых за неделю: 0
    Новых вчера: 0
    Новых сегодня: 0
    »
    Гавриил Положения посетителей форума

    Rambler's Top100 статистика Маранафа: Библия, чат, христианский форум, каталог сайтов. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Добавить сайт Украина онлайн НикНок - каталог сайтов Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter