ИгЛа: О.Георгий искал всегда близости к ревностным. Когда приезжал сюда историк и монархист Назаров Михаил Викторович, то он у Титова и останавливался. Они вместе приходили всюду и в университете и в др. местах. О. Георгий добрый и приветливый.
И ещё чем был известен батюшка – он крестил в полное погружение. Конечно же, только тех, кто не был запечатлён мочением лба. Для таких уже нет доступа до истинного крещения, таким намертво враг запечатывает и допуска до купели нигде таким нет. Мочёных не допускают, как будто печать получили, (ни продать, ни купить) – нет допуска до святого погружения.
И ещё мы столкнулись с этим батюшкой, когда инокиня Ольга Милославская подала в суд на епархию, что её уволили, а она торговала при детской больнице церковными товарами от церкви. Ей попали наши материалы про крещение и она стала всюду говорить, что крестят попы неправильно. И её они вытурили, и в книжку трудовую отказались ей ставить печать о её работе.
А без печати в книжке её на бирже не стали ставить. И она к еп. Максиму обратилась, и тот, как всегда, не внял. Она просто вынуждена была искать, как попранную справедливость восстановить.
И вот тут ей устроили попы малый душняк. Они лжесвидетелей клепали из тех прихожанок, кто каждый день видел на работе Ольгу. И все стали говорить, что не видели её. Попы – преступники. Их Бог будет судить за это.
Я был её представителем на суде. А судья была Жемоедова Нина Васильевна. Потом я с ней встречался и поблагодарил её за правильное рассуждение.
Эта судья Нина Васильевна как потом сказала, что жила на той же улице, где я 26 лет прожил - на 2-ой Строительной и нас она, говорит, очень хорошо знала, и как оказалось, сочувствовала мне, когда меня забирали. И тут я спросил её, как же она могла дознаться до истины и не на стороне попов выступить. Она же улыбнулась и сказала: «Так я же сразу это поняла. Это же невооружённым глазом видно было, что они неправду говорят».
Вот и говори, что все судьи - оборотни. Вовсе даже не так бывает. Дал бы Бог побольше таких вот судей для России.
На суде епархиальные лгали вопреки всем свидетельствам, лгали, как всегда. И когда во время перерыва вышли все в коридор, я и говорю о.Георгию:
«Вы же знаете, что Ольга работала?» - «Конечно, знаю»
«Так как же Вы защищаете Елисеева Евгения-священника и других, кто лжёт напропалую?»
«Так что же мы должны делать, если она подала в суд?»
Я так и попятился от него. У них нет тормозов.
И это лжесвидетельство им нисколько не помогло. Суд был несколько раз и они все суды полностью проиграли.
И о том писала «Алтайская правда».
«…открытым оком», том 6. Вопрос 1515: Так что же делать, если тебе открыто, что в Патриархии московской нарушают самые основные Таинства и их руководство участвует в экуменическом шабаше? Дальше-то что делать, если ты и архиерею говорил, и настоятелю, а они тут же на тебя еще и гонение устраивают, шельмуют тебя?
Ответ: Советовать могу только то, что говорит Священное Писание: молиться и обличать беззаконие, и чтобы с ними не участвовать в этом грехе.
Еф.5:11 – «И не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте».
Грех, в котором нет раскаяния, есть грех к смерти. Судя по поведению патриархии, грехи их как раз те, за которыми следуют только их полное уничтожение, как вероотступников.
1Ин.5:16 – «Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился». Иуд.1:23 – «А других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью».
2Пар.25:16 – «Когда он говорил ему, царь отвечал: разве советником царским поставили тебя? перестань, чтобы не убили тебя. И перестал пророк, сказав: знаю, что решил Бог погубить тебя, потому что ты сделал сие и не слушаешь совета моего»
.
И нигде ни Апостол Иоанн, ни Иуда Апостол, ни другие ученики Христа не учили, что если ты стал попом или что еще хуже – архиереем, то ты уже не подсуден обличению на земле. Стихи вышеприведенные как раз и говорят, что обличать, призывать к порядку могут и женщины, и мужчины, и самые простые, самые сверхрядовые члены церкви Христовой.
Иез.33:4 – «И если кто будет слушать голос трубы, но не остережет себя, – то, когда меч придет и захватит его, кровь его будет на его голове». Эти места Библии нужно знать наизусть, чтобы не смущаться от наскоков поповских, что им нельзя ни слова сказать, когда они безумствуют в церквах, искажая Таинства, и что людей не учат. Иезек.3:18-21 – «Когда Я скажу беззаконнику: «смертью умрешь!», а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрет в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих. Но если ты вразумлял беззаконника, а он не обратился от беззакония своего и от беззаконного пути своего, то он умрет в беззаконии своем, а ты спас душу твою. И если праведник отступит от правды своей и поступит беззаконно, когда Я положу пред ним преткновение, и он умрет, то, если ты не вразумлял его, он умрет за грех свой, и не припомнятся ему праведные дела его, какие делал он; и Я взыщу кровь его от рук твоих. Если же ты будешь вразумлять праведника, чтобы праведник не согрешил, и он не согрешит, то и он жив будет, потому что был вразумлен, и ты спас душу твою
».
Понявшие Истину – стремятся к истине.
Сир.27:9 – «Птицы слетаются к подобным себе, и истина обращается к тем, которые упражняются в ней».
Вот образец смелого поступка.
«Его Преосвященству, Преосвященнейшему Максиму,
епископу Барнаульскому и Алтайскому
инокини Ольги (Милославской)
копия: патриарху Московскому и всея Руси Алексию II
копия: настоятелю Барнаульского храма Андрея Первозванного священнику Евгению Елисееву
РАПОРТ
Ваше Преосвященство, Преосвященнейший владыко. Обращаюсь к Вам уже не первый раз, но теперь уже по другой причине. Вам известна история нашего конфликта с о. Евгением Елисеевым и другими священниками прихода св. Андрея Первозванного по поводу правильного совершения крещения и увольнения меня с работы. Всё происшедшее побудило меня ко многим молитвам и размышлениям, и в результате я вынуждена была прийти к определенным выводам относительно создавшейся ситуации в церкви.
У нас в церкви создалась такая ситуация с совершением Таинства крещения, что оно совершается вопреки Священного Писания и Священного Предания. То есть в нарушение 50 апостольского правила внешне оно совершается не полным троекратным погружением, а мочением головы, по католической традиции. Во-вторых, что ещё более важно, оно совершается, как правило, над людьми неверующими, практически ничего не знающими о Христе и не начавшими христианской жизни, а это есть прямое нарушение слов Христа: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мрк. 16:16), то есть очень часто Таинства в церкви совершаются над неверующими, что является извращением самого смысла христианской веры. Христос сказал нам: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3:5).
У нас получается в большинстве случаев нет рождения ни от Духа (то есть человек остается неверующим и живет так, как жил раньше до крещения), ни от воды (как толкует блж. Феофилакт Болгарский, что крещаемый выныривает из воды, воскресая). Фактически получается, что люди остаются не крещенными ни водою, ни Духом, такими, как правило, остаются и умирают, хотя священники от имени православной церкви при крещении говорят им, что они крещены, и у них теперь есть надежда на спасение. Получается, что крестящие так священники обманывают людей, прикрываясь авторитетом Православия, да еще берут за это деньги. Перед нами налицо прямое извращение православного смысла одного из самых важных Таинств.
Можно было бы предположить, что это просто грехи отдельных священников; но так происходит почти во всех храмах в Барнауле – крестят неверующих мочением головы. При этом они яростно защищают это свое действие, упорствуют в нем, говоря, что это одно и то же – что обливание и что погружение; хотя, например, греческая кормчая (Пидалион) заповедает перекрещивать католиков, называя их некрещеными только по той причине, что они «крещены» обливанием. То есть получается, у нас утвердилась самая настоящая ересь о крещении, которую яростно отстаивают многие священники.
Более того, как Вы, владыка, знаете, я пыталась на своей работе как-то помочь создавшемуся положению, помогать людям узнать о Христе, о православной церкви и христианской жизни и направлять их в те редкие храмы, в которых крещение совершается полным погружением, в соответствии со словами патриарха Алексия II, но и здесь я встретила ожесточенное сопротивление священников, главной причиной которого стало снижение их личного денежного дохода. Апостол Павел говорит, что «корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям» (1Тим.6:10). В нашем случае так и получается, что ради денежного дохода священнослужители уклоняются от православной веры, и учат других, что так и надо. Эта ересь о крещении замешана на сребролюбии.
Более того, владыка, в получившемся конфликте для меня открылись еще и другие стороны церковной жизни. Как только я стала мешать священникам в устоявшемся деле извлечения личного дохода от Таинства крещения, с их стороны на меня обрушились методы воздействия более характерные для тоталитарной секты, чем для Христовой церкви. Меня то пытались подкупить, то уговаривали, угрожали то личными епитимиями, то Вашими архиерейскими.
Причем, разговаривая и со священниками, и с монахами, и с мирянами, я обнаружила совершенно не евангельское, не святоотеческое понятие о послушании. Мне говорили, что я должна делать то, что говорят старшие по чину, и не рассуждать; что Бог спросит с них, а мое дело исполнять приказания, что обличить священника или епископа как родного отца нельзя ни в коем случае – это, мол, великий грех. Владыка, требование беспрекословного слепого послушания – это вопреки учению святых отцов. Святые отцы говорили даже о монашеском, наиболее строгом послушании, что прежде чем избрать старца, послушник (даже новоначальный) должен испытать его; а прп. Антоний Великий говорил (1 том Добротолюбия), что послушник должен все слова и действия старца проверять Евангелием.
Совершенно другое учение сегодня в нашей церкви. Это учение очень похоже на авторитарность католической церкви или тоталитарных сект, это прямо ересь папизма, утверждающаяся в церкви. Это закрывает всякий путь к самоочищению и покаянию земной церкви и духовенства в отступлениях, и церковь, по сути, катится в ту же яму, в которую скатилась западная римская церковь и другие еретические и раскольнические церкви.
Владыка, я уже не говорю о таких «мелочах», как торговля Таинствами и прочим, причем совершающаяся прямо в храме. По сравнению с извращениями духовного смысла Таинств это действительно мелочи.
Учитывая, что Вы обо всём этом прекрасно осведомлены, и это всё происходит в храмах, находящихся под Вашим управлением, я вынуждена сделать вывод, что Вы придерживаетесь тех же самых взглядов, что и священники, с которыми мне пришлось столкнуться в вопросах веры.
Более того, я обращалась к Вам уже не раз и не встретила с Вашей стороны никакого интереса к этим проблемам. Отсюда я делаю вывод, что Вы считаете сложившуюся практику крещения и прочего нормальным положением, а не отступлением и ересью. В 15 правиле двукратного собора говорится, что когда ересь проповедуется епископом, то такому епископу подчиняться грех, но необходимо немедленно отделиться от него.
Владыка, в храмах Вашего подчинения с Вашего ведома совершается еретическое крещение и прочее в нарушение Евангелия и канонов. Поэтому я не могу признать Вашу архиерейскую власть канонической и законной, подчиняться Вашим распоряжениям и принимать Ваш суд каноническим и законным до исправления вышеперечисленных искажений православной веры.
Поэтому прошу отныне не считать меня состоящей в подчинении Вам, ибо не могу принять Вас как законного православного епископа (или, если выражаться юридическим языком, прошу меня не считать в Вашей юрисдикции) на основании 15 правила двукратного собора.
Инокиня Ольга (Милославская Людмила Сергеевна) прож. г. Барнаул, 656049 ул. Партизанская, 130 кв. 137. дом тел. 26-83-53. 13 мая 2003 г.»
26 июня 2003 г. Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе председательствующего Жемоедовой Н.В., секретаре Шумайловой Г.С., с участием прокурора Кузнецовой С.К., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Милославской Людмилы Сергеевны к Барнаульскому епархиальному управлению, к правовславной религиозной организации прихода Андреевской Церкви г. Барнаула АК Барнаульской епархии Русской Православной Церкви о восстановлении на работе и взыскании заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда Елисееву Евгению Владимировичу – компенсации морального вреда и внесении записи в трудовую книжку о приему на работу с августа 2002 года установил:
…Объяснение истицы о наличии у нее с Андреевской церковью трудовых отношении и добросовестного исполнения ею своих трудовых обязанностей, возложенных на нее трудовым договором, соблюдение трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка местной православной религиозной организации прихода Андреевской Церкви, бережное отношение к ее имуществу подтверждены пояснениями допрошенных свидетелей в судебном заседании…
…Подлежит удовлетворению требование истицы о возмещении ей морального вреда, который суд оценивает в 3000 руб., поскольку произвол допущен должностными лицами духовенства в нарушение заповедей Евангелия, призывающего людей к добродетели, справедливости и творению добрых поступков, чем действительно, поступая от обратного, причинили истице нравственные страдания в связи с незаконным увольнением, без указания вообще оснований и причин…
…Взыскать в ее пользу заработную плату за время вынужденного прогула с 1 апреля 2003 года в размере 283.20 рублями и компенсации морального вреда в размере 3 (трех) тысяч, госпошлины с местной православной религиозной организации Андреевской Церкви г. Барнаула Алтайского края Барнаульской епархии, обязав настоятеля Андреевской Церкви Елисеева Е.В. внести в трудовую книжку истицы запись о приеме истицы на работу продавцом с 1 сентября 2002 года…».
«Алтайская правда» 19.07.03 стр.7 «Иск инокини Ольги»; «Молодежь Алтая» 21.08.03 стр.15 «Строптивая инокиня».
«Необычное дело рассматривалось на прошлой неделе в Алтайс- ком краевом суде... Но инокиня оказалась непреклонной: «Неправильное крещение приводит к тому, что человек не сможет попасть в Царство Божие» - говорит она...
Однако последний суд признал правоту Ольги. Священнику Евгению предписано восстановить инокиню на рабочем месте, выплатить ей деньги за вынужденные прогулы в виде минимальной оплаты труда за месяц, а также возместить моральный ущерб в размере трёх тысяч рублей и сделать запись в трудовой... Больше всего Ольга возмущена тем, что никто не обратил внимания на неправильное Крещение.
А ведь именно оно и стало яблоком раздора. Тем не менее никто в крае не отменил крещения. при котором не окунают верующих в воду».
И в заключение. 7 июля 2003 года матушка Ольга была на празднике в Сорочьем Логу, где служил и Барнаульский епископ Максим. Храм был переполнен и матушке пришлось стоять на улице. Вдруг из храма выбрался Новоалтайский священник о. Михаил Погиблов и объявил: «Монахиня Ольга, владыка Вам сказал, чтобы Вы уходили с богослужения». Матушке это было непонятно: как это так, почему ее прогоняют, причем прогоняют не из храма, а с улицы? Она продолжала молиться дальше. Когда из храма вышел крестный ход во главе с епископом, тот дважды лично крикнул ей: «Матушка, уходите отсюда!», а вблизи от источника сурово погрозил ей пальцем… Итак, земной владыка в гневе, – но на кого разгневается Бог?
Что легче? Наживать, друзей, врагов,
Преискренних, неравнодушных к горю,
К моим успехам; кто тотчас готов
Ко мне примчаться воздухом и морем. Фил.2:26 Кто, обо мне услышав, о кончине, Деян.20:38
Прольёт слезу и горестно вздохнёт? Деян.8:2
Простит ошибки, поминать отныне Еф.4:32
В своих молитвах искренно начнёт?
Кому бальзамом на тревожный сон
Мои инфаркты, трижды геморрои?
Сам патриарх? Ощерится масон –
Куражатся над умершим «герои».
Не просто наживать такой «багаж»,
Такой актив из доиков, саулов.
Они сегодня подтвердят мой стаж –
При слухе обо мне им сводит скулы.
Друзей приобретал по одному,
Рождая благовестием и мукой
В университетах, в тюрьмах, на дому,
Даря им сердце, ласковые руки.
О, сколько из рожденных отпадут,
Меня охают, оплюют злорадно!
И страшно вымолвить – они нагрянут в суд Иез.21:24
С волками вместе, бывшие «бараны». Деян.20:29
Мой каждый вздох и стоны по ночам
Перетолкуют, всё переиначат. Гал.2:4
Вероотступники и внуки Ильича
Мне кости промывают и судачат.
Их сонмы, легионы, кто дрожал
От проповеди устной и в печати. 2Кор.10:10
В защиту истины мой не ржавел кинжал, Евр.4:12
Повсюду оставляя почерк счастья. 1Кор.16:21
И всё же, подводя всему итог, 2Тим.4:8
С друзьями остаюсь, а не в архивах. Еккл.2:16
Врагов не вижу... да простит их Бог... Мф.5:44
Любовь Христа звездою над могилой. Откр.22:16
14.5.03. ИгЛа.
«Епископу Барнаульскому и Алтайскому Максиму.
Копия: Патриарху Алексию Второму.
Вопрос вот в чём, владыка Максим. По благословению уйдя из епархии на домашнее жительство, я устроилась работать в лавке книжной при краевой детской больнице в Барнауле – от церкви св. ап. Андрея Первозванного - настоятель о. Евгений Елисеев. Но вот 1 апреля 2003 года меня против моего желания убрали с этой работы. Считаю необходимым сообщить Вам о случившемся там со мной и попросить Вашей помощи.
Первые месяцы моей работы настоятель и священники были мною очень довольны, хвалили – хорошо идет торговля и много крещаемых – я подготавливала им списки желающих креститься среди больных; и шли в больнице массовые крещения.
Работая же, я увидела, что обращающиеся ко мне люди все – крещенные и еще не крещенные - остро нуждаются в катехизации. Напрямую столкнувшись с фактом (выписывая свидетельства о крещении), что, например, женщина после крещения ничего не знает, ни даже заповедей Божиих, и, как я поняла, ничего о Господе Иисусе Христе.
Я в удивлении спросила ее: «Как такое возможно»? И услышала: «А мне батюшка ничего и не сказал». Высказав настоятелю свое неудовлетворение происходящим, взяла у него благословение, чтобы впредь не сразу записывать людей на крещение, а создать возможность предварительной катехизации. И только тяжело больных детей мне было благословлено сразу же и даже без восприемников записывать на крещение, – или в каких других особенных случаях.
Организовав специальную Библиотечку, чтобы все желающие могли даже бесплатно брать книги для катехизации, начала желающим принять Таинство Крещения предлагать подготовиться. И тут выяснилось, что очень многие не желают обременять себя катехизацией. И что причиной желания покреститься нередко бывает: «быть как все», «ну, мода что ли сейчас такая», «иначе бабушки не берутся лечить», «чтобы не болеть» и т.п.
Я видела, что многие не успевают подготовиться, т.к. недолгое время находятся в больнице и оттого, что им назначено много процедур, и матери жаловались, что готовиться нет возможности – младенцы с рук не сходят, в палатах многолюдно – шумно.
Кто-то пытался готовиться, чему я была рада, думая, что если человек даже если и не успеет здесь в больнице подготовиться и покреститься, то доведет дело по выписке из больницы. В результате всего этого число крещаемых в больнице резко сократилось, и это было естественно.
Но тут у меня начались проблемы с батюшками. Им нужно крестить, а крестить – некого. Я знала, что деньги за крещение идут лично батюшкам, и не видела в этом ничего плохого, так как мне было сказано, что у них скромная зарплата. Я не предполагала, что это должно браться мной во внимание.
Продолжая катехизацию готовящихся ко Крещению, углубляла и свои познания, выяснила, что Спаситель сказал: Матф.28:19 – «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» - и что вера предшествует крещению: Мар.16:16 - «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет».
Мне стало известно, что по преданию св. Апостолов надо крестить после научения в 3 погружения. Апостольское правило 50 - «Если кто, епископ или пресвитер, совершит не три погружения единого тайнодействия, но одно погружение, даваемое в смерть Господню, да будет извержен. Ибо не говорил Господь: в смерть мою крестите, но: идя, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа».
Допускается, при невозможности крестить погружением, возливать воду на голову. Также мне стало известно из истории Церкви, что уже совершенные крещения признавались Синодом недействительными, а крещенных обливанием перекрещивали. Узнав всё это и помня, что крещение едино, я решила акцентировать внимание людей на серьезной подготовке ко крещению, так как: Иоан.3:5 – «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие».
С людьми, готовящимися ко крещению, у меня было взаимопонимание, люди выражали мне благодарность за помощь им. Но со стороны же батюшек было выражение недовольства мной. Настоятель начал ласково уговаривать меня и просить не раздражать священников, но искать с ними общий язык и дать им возможность крестить.
В вопросе подготовки ко крещению быть лояльной, не упорствовать. Неожиданно для меня мне настойчиво вручили 500 рублей, дня через 2 после получения мною зарплаты Но так как мне не полагались никакие деньги, и видя двусмысленность происходящего, я не захотела их брать. Но было сказано, что таково распоряжение настоятеля, и мне, как инокине, по послушанию, положено их получить. Но так как я не шла у них на поводу, то эти 500 рублей потом пошли в счёт зарплаты.
Батюшка Александр Старцев (т. 33-91-50) в нетерпении 2 раза сам, не смотря на отсутствие подготовленных ко крещению, приходил и, обходя больницу искал, кого бы покрестить. Один раз нашел сколько-то человек и покрестил. Когда же вызвала батюшку на крещение младенца, который мог умереть, то опять увидела, что о. Александр, как я поняла, опять пошел искать по больнице, кого бы еще покрестить.
Пытаясь нормализовать происходящее, я говорила о. Александру, что очень не хотела бы разочаровываться в священниках, и что прошу его меня понять и в этом помочь. О. Евгению (т. 61-40-52) говорила, что такой подход ко крещению равносилен, как если встать на перекрестке и крестить всех подряд, у кого есть деньги для этого, и что я не понимаю о. Вячеслава Старкова (т.41-84-59), который, как настоятель мне сообщил, просто кипит на меня, говоря: «Убрать ее оттуда!».
Не раз объясняла батюшкам обстоятельства, что умирающих младенцев, которые нуждаются в срочном крещении, даже без восприемников, слава Богу, таких мало; а у остальных, желающих принять Таинство Крещения, идет здоровая, необходимая подготовка: научение, катехизация, поиски, подбор достойных восприемников, решение, в каком храме с полным погружением покреститься.
У меня было сложное положение: с одной стороны – люди, ничего не знающие и не осознающие, что нуждаются в неспешной катехизации; с другой - батюшки, которым постоянно нужно крестить и желательно как можно большее число людей. Бесконечные вразумления меня настоятелем по этому вопросу показали, как это для них важно.
Я попросила настоятеля позаботиться о катехизации уже крещенных людей, лежащих в больнице; тем более они ими же многие были крещены – полгода, год… назад, но так ничего и не знают. На что о. Евгений говорит, что для подобных бесед у батюшек нет времени. Несмотря на недовольство мною батюшками, я не могла торопить людей с подготовкой ко крещению, предоставляя им самим решать – сколько времени им нужно для этого.
Также не могла утаивать, что младенцам желательны восприемники, что лучше, если есть возможность креститься с полным погружением и что в Барнауле в некоторых храмах так можно покреститься. Я стремилась к тому, чтобы люди наученными, подготовленными крестились, при возможности, с погружением, зная, что этим я угожу Господу Богу и людям.
Но батюшки, которым я об этом говорила в ответ на их вразумления, меня не понимали и не соглашались. Им от меня требовалось одно - любыми способами решать, чтобы постоянно было много записанных на крещение.
Для этого, как мне подсказывал настоятель, мне следовало сокращать время подготовки ко крещению, подгоняя, и не давать возможности уйти из больницы некрещеными («больницу мы окормляем, значит надо здесь успеть покрестить»), не говорить людям о необходимости крещаемым младенцам иметь восприемников. На мое недоумение по этому поводу настоятель как-то сказал, что воспитывать младенца при маловерующих родителях и при отсутствии восприемников будет Ангел Хранитель.
И, тем более, я должна - молчать о погружении, не говорить о предпочтительности крещения с погружением. Как сказал настоятель: не направлять в другие храмы для крещения с полными погружением.
Со всем этим я не могла согласиться. После очередных вразумлений, предупреждений, что я могу за это быть уволенной и что я должна об этом подумать, так как такой хорошей работы я для себя не найду, что в других храмах меня потом уже не примут, т.к. настоятели между собой сообщаются. Запугивал, что до него доходят компрометирующие меня слухи, что я распространяю якобы журнал «Сторожевую башню», и хоть он (настоятель) этому и не верит, но это может послужить причиной для моего увольнения; о том, что ходят слухи, что я отговариваю людей от крещения, говоря, что это дескать не важно, что главное, была бы вера в душе, и т.п.
После очередного предложения уйти с этого места работы в другой киоск церкви меня убрали против моего желания. Я просила объяснить: в чем моя вина? Ответ: «упало число крещаемых в больнице, а я не вразумляюсь». На вопрос: «когда они всё-таки собираются научать ими уже крещенных людей, так как им нужно только крещение», о.Вячеслав Старков ответил, чтобы их учила я; а о. Евгений добавил, что права самообразовываться у людей и после крещения никто не отнимает.
Да, я хотела помочь людям с подготовкой ко Крещению, но меня за это и убрали. Получается – сами не учат и другим не дают этим заниматься. Лук.11:52 – «Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали».
Из решения Барнаульского епархиального со¬вета под председательством епископа Алтайского Антония (Масендича) от 2 февраля 1996 г.:
«По¬становили... НАЧАТЬ Крестить ПОЛНЫМ ПОГРУЖЕНИЕМ во всех храмах г. Барнаула»…
Владыка, теперь в больнице опять пойдут массовые крещения людей, которые даже не догадываются, что перед крещением нужно научение, что если есть возможность, то надо креститься с полным погружением, что младенцам необходимы верующие восприемники. Меня всё это очень беспокоит. Прошу Вас разобраться в происходящем и, если я раньше думала просить Вас восстановить меня на работе в больнице, то теперь прошу только об одном: ради Христа, отпустите меня с миром.
Я отныне очень боюсь этих священников, столь бесчестно со мной поступивших. Я работала там с августа 2002 года по 1 апреля 2003 года. И хотя сдала все товары по ведомости, хотя мне не было сделано за все 7 месяцев работы ни одного замечания по работе, но мне о.Евгений так и не сделал записи в трудовой книжке, хотя я его умоляла о том уже и 10 апреля 2003 г. Он мотивирует теперь это тем, что якобы я не выдержала испытательного срока. Но, во-первых, таких испытательных сроков не бывает, а во-вторых, обвинение меня в упорстве и в непокорстве их требованиям – творить беззаконие, - не должно ставиться мне в вину, но напротив того, в похвалу Богу. Они не найдут статьи для увольнения меня ни в одном законе. Иначе мой стаж теряется, а этого мне никак не хочется, ибо впереди еще я и пенсию могу получать с этого стажа.
Прошу сделать в мою трудовую книжку данную запись, не указывая надуманных причин. Иначе, если даже и примут теперь они меня, но, судя по их поведению, они меня сживут со света, с работы, но уже по явно надуманной статье: за недостачу денег или товаров, или еще придумают что-либо более гнусное и смешают меня с грязью. Для них все несогласные с ними тут же получают ярлык больных, сумасшедших и что нам, таким дуракам место только в дурдоме. Этот обычай их наклеивать ярлык на неугодных – не нов.
Они ни перед чем не останавливаются, ибо никаких законов для них нет, ни государственных, ни божественных, ни канонов соборов вселенских, ни правил поместных соборов. Я бы могла обратиться в органы правосудия с жалобой на этот беспредел церковный, но Вы мой архипастырь, и я умоляю Вас отпустить меня на свободу, не портить мою биографию, ибо я ни в чем не погрешила против Вашего Преосвященства.
10.04.03 Подпись: