Мир Вам Дорогой Гость!
Суббота, 20.04.2024, 06:13
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Фото Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск по темам · Общий поиск · RSS подписка ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: Ольга  
Православный форум Игнатия Лапкина "Во свете Библии" » Вопросы и Ответы » Общие вопросы » Постничество
Постничество
Еликонида_ПДата: Вторник, 23.06.2015, 21:24 | Сообщение # 11
Постоянный посетитель
Группа: Пользователь
Вера: православная христианка
Страна: Российская Федерация
Регион: Siberia
Сообщений: 94
Награды: 3
Репутация: 11
Статус: Offline
О ПРАКТИКЕ МНОГОДНЕВНЫХ ПОСТОВ В ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

Соблюдение постов — тема, всем знакомая. Почти самое первое, что слышит человек, приходя в Церковь и пытаясь узнать, как жить по-христиански, это — что надо соблюдать посты. На вопрос, что такое пост, человека просветят, чтó ему можно есть «по уставу» и чего нельзя. Если человек спросит, зачем нужно поститься, ему, скорее всего ответят: «Потому что это церковное установление и святоотеческое предание, а мы должны слушаться Церкви».И в самом деле, 69-е Апостольское правило гласит: «Если кто епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец, не постится во святую Четыредесятницу пред Пасхою, или в среду, или в пятницу, кроме препятствия от немощи телесной: да будет извержен. Если же мирянин: да будет отлучен».Таким образом, каноническое право узаконивает в качестве обязательного Великий пост и пост по средам и пятницам.Великий пост — самый древний из многодневных церковных постов, и его продолжительность в 40 дней стала общецерковной нормой уже в первые века христианства. У святых отцов много наставлений о пользе поста, и они относятся как раз к соблюдению Великой Четыредесятницы.Иначе дело обстоит с тремя другими многодневными постами. Посты Рождественский и Апостольский появились довольно рано, упоминания о них встречаются уже в IV в. Однако Рождественский пост очень долго имел длину всего семь дней и стал сорокадневным только в 1166 г., по решению Константинопольского патриархата. Апостольский (или Петров) пост первоначально был введен не как общеобязательный, а в качестве компенсации для тех, кто по каким-либо причинам не мог поститься в Великий пост — таковым предписывалось поститься по окончании праздничного периода, после Пятидесятницы; в отдельный пост он выделился позже, в связи с ростом культа святых Петра и Павла. Успенский пост был установлен намного позже — его не было еще и в IX веке.Однако церковные каноны ничего не говорят нам о соблюдении каких-то других многодневных постов помимо Великого. Обратимся к толкованиям авторитетных византийских канонистов на Книгу правил — такие толкования оставили монах Иоанн Зонара (в первой пол. XII в.), диакон Алексей Аристин (ок. 1130 г.) и патриарх Антиохийский Феодор Вальсамон (в конце XII в.; патриархом Антиохии он был номинальным и жил в Константинополе); эти толкования можно считать последним словом византийского канонического права. О трех многодневных постах Зонара и Аристин не говорят ничего, указывая в толковании на упомянутое Апостольское правило лишь на необходимость соблюдения Великого поста и среды с пятницей. Вальсамон говорит о том же и прибавляет: «Заметь из настоящего правила, что собственно существует один пост, сорокадневный, пред Пасхою; ибо если бы были и другие посты, то упомянуло бы правило и о них. Впрочем, если мы постимся и в другие посты, как то: в пост Святых Апостолов, Успения Святой Богородицы и Рождества Христова, не подвергнемся за сие стыду».То есть те, кто соблюдает другие многодневные посты, даже не удостаиваются за это похвалы — напротив, им делается одолжение, их успокаивают: если они постятся, то не делают ничего плохого. Ни о какой обязательности соблюдениях этих постов нет и речи.В 1890-х годах сербский епископ Никодим (Милаш) издал толкование на Книгу правил, где собрал сведения из разных источников. Там он пишет: «Относительно продолжительности Великого поста, соблюдаемой и ныне Православною Церковью, никогда и ни с чьей стороны не возникало никаких споров; но этого нельзя сказать относительно продолжительности других постов. Александрийский патриарх Марк обращался в свое время к Вальсамону с вопросом: нужно ли соблюдать со всею строгостью посты перед праздниками Св. Апостолов, перед Рождеством Христовым, перед Успением Богоматери, или их можно сокращать? Отвечая на этот вопрос, Вальсамон приводит решение Константинопольского патриаршего синода при патриархе Николае III (1084–1111), по которому перед этими праздниками следует поститься только семь дней, так как есть только один пост перед Святой и Великой Пасхой, продолжающийся сорок дней. Впрочем, для желающих поститься перед упомянутыми праздниками более семи дней, или для тех, кому эти посты прописаны ктиторским уставом, предоставляется полная свобода».Под ктиторским уставом здесь подразумевается устав, данный монастырю его основателем. Таким образом, церковные каноны не предписывают христианам обязательного пощения в Апостольский, Успенский и Рождественский посты, а византийские толкователи канонов, если и говорят о необходимости этих постов, то ограничивают их длину семью днями, предоставляя более длинные сроки исключительно на волю желающих или тех монахов, которым это предписывает устав их обители.Возникает вопрос: откуда в нашем современном уставе взялось правило о соблюдении упомянутых трех постов в течении не семи дней, а гораздо дольше, почему всей Церкви был навязан устав пощения какого-то монастыря и — главное — откуда взялось понятие о поголовной необходимости соблюдения этих постов? В Византии, на которую мы вроде бы привыкли ориентироваться, подобной постной обязаловки не было. Если в нынешнем виде эти три поста и соблюдались в тех или иных монастырях, у нас нет канонического основания навязывать их всем христианам и особенно мирянам.Но главный вопрос в другом: каков духовный смысл многодневных постов и насколько они оправданы с этой точки зрения? В синаксаре перед началом Великого поста красочно описывается его польза на основе толкований святых отцов: это «десятина всего года», которую мы посвящаем особо богоугодной жизни, время сугубого покаяния, очищения сделанных за год грехов и т. п. Вроде бы все хорошо, правильно и вдохновляет на подвиги — если бы действительно Великий пост был единственным длинным постом в году. Но современный человек, которого непонятно откуда взявшийся церковный устав вынуждает поститься двести, а то и больше дней в году, слыша эти призывы, может придти в недоумение, а то и в уныние: ведь не успеет кончиться один многодневный пост, как уже на носу второй… Какая уж тут «десятина года»! Человек поневоле задается вопросом: какой в этом смысл?Св. Иоанн Златоуст говорил: «Ошибается тот, кто считает, что пост лишь в воздержании от пищи. Истинный пост есть удаление от зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи и клятвопреступления», — эти слова даже вошли в одну из великопостных стихир. Между прочим, в современной практике католиков в вопросе поста основной упор делается как раз не на пищевые ограничения (которые там минимальны), а на ограничения душевного плана: люди отказываются на время Великого поста от каких-то развлечений, от интернета или посвящают время богоугодным делам.Такой подход согласуется с тем, что говорится в Книге пророка Исаии: «Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу? Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: „вот Я!”» (Ис. 58:5–9).Между тем, если спросить современного православного, в чем состоит пост, он, скорее всего, расскажет, чего нельзя есть и что можно, и в какие дни можно есть рыбу, а в какие нет… То есть рядовой многодневный пост у нас превратился в банальную диету. Во время поста человек думает по большей части о еде — чего можно, чего нельзя, и ждет, когда же, наконец, будет все можно, — но очень мало или вовсе не думает о том, как поститься умом, а не только телом. Между тем пищевой пост, если уж говорить о церковном уставе, состоит не только в том, чтобы вместо мяса есть гречку, но и в том, чтобы вкушать пищу всего один раз в день вечером. Таким образом, на самом деле никто из нас фактически по уставу не постится, а то, что мы привыкли называть постом, это даже в телесном смысле всего лишь диета, но еще не пост.Думаю, что если бы каждый христианин в постное время посвящал хотя бы полчаса в день умной молитве, это принесло бы ему куда больше пользы, чем унылое поедание овсянки на завтрак или даже голодание до вечера 40 дней подряд. Умное делание приносит пользу и без телесного поста, а вот телесный пост без умного делания — это, с аскетической точки зрения, просто бессмыслица.Великий пост в этом смысле более логичен: он соединен со специальным богослужением, которое очень заметно меняет богослужебную практику: человек постится не только телом, но и душевно, умственно, он получает подспорье для покаянного настроения и душеполезных размышлений. О прочих многодневных постах этого сказать нельзя совсем. Конечно, в будние дни там случаются богослужения с поклонами и постными элементами, но их немного, а обычный христианин, приходящий в церковь только по воскресеньям, ни о чем таком и не подозревает. Получается, что эти посты превращаются для него в непонятную диету: пищи для души никакой, а польза для тела сомнительна — ведь сегодня человек вроде бы здоров и рвется поститься по уставу, а спустя 10–15 лет у него начинают разрушаться зубы, появляется анемия, расстройство желудка и другие болезни. И даже если он перестанет поститься так строго как раньше, здоровье он себе может и не вернуть. Это особенно относится к живущим в наших широтах, где те же овощи и фрукты далеко не так питательны и полезны, как на юге, где составлялись все эти постные уставы.Между тем святые отцы говорят, что в аскезе «мы должны быть не телоубийцами, а страстоубийцами». Но если спросить себя, какую страсть мы убили с помощью постов за те самые 10–15 лет, ответ, я боюсь, будет неутешительный. Многие люди от длинных постов становятся только еще злее и раздражительней, а не добродетельнее. Какую же духовную пользу мы получаем в таком случае от этих постов? Вот о чем, мне кажется, надо задуматься.Пост есть и в других религиях, но он обычно соединяется с особыми духовными практиками. Например, в восточных религиях люди соединяют пост с усиленной медитацией, учатся работать с сознанием и с энергиями тела, и эта работа приводит к тому, что им естественным образом даже перестает хотеться есть скоромное. То есть налицо психофизическая траснформация. А у нас часто ли можно услышать с амвона перед началом многодневного поста не гастрономические указания о том, как надо питаться, и не призывы не нарушать пост и почаще ходить в церковь, а наставления о том, как заниматься умным деланием, как работать со своей душой во время поста, как изменять сознание? — Напомню, что слово «покаяние», по-гречески μετανοῖα, дословно означает «изменение ума».Резюмирую, исходя из всего сказанного. Во-первых, помимо Великого поста, три остальных многодневных поста следует предоставить воле желающих или, в крайнем случае, ограничить обязательную их продолжительность семью днями перед соответствующим праздниками, и перестать навязывать в качестве общецерковной практики местечковые уставы ряда средневековых монастырей. Во-вторых, в наставлениях по поводу соблюдения поста пора перестать делать упор на гастрономическую составляющую, а учить людей поститься духовно, то есть учить их умному деланию, а не только призывать чаще ходить в храм на службы. В противном случае мы ничем не отличаемся от тех фарисеев, которых обличал Христос, и наша православная диета 200 дней в году к спасению души нас никак не приблизит.
Кассия Сенина (из доклада)

Добавлено (23.06.2015, 21:24)
---------------------------------------------
Спаситель просто не мог этого сказать.

В это воскресенье читалось зачало из Евангелия о бесноватом мальчике, беса из которого не смогли выгнать ученики, пока Господь с тремя из них был на Фаворе. На проповедь вышел отец Пётр, старший священник (у нас нет настоятеля, поскольку есть игуменья), с академическим образованием, и зарядил проповедь минут на 20. Сначала проехался по неверию, которое больше бесноватости, с чем сложно не согласиться. Дальше перешел к «молитве и посту». И, поскольку сейчас пост, то прошелся по нему, как инструменту выработки смирения. С чем уже крайне сложно согласиться, вспоминая замечания Христа фарисеям и их обличения за ханжество. Смирением там и не пахло, хотя фарисеи могли поститься очень жёстко, не так как мы, с рыбкой и жаренной картошкой.После этого батюшка неожиданно перешел к отсутствию слов «и постом» во всех современных переводах Библии на русский и европейские языки. Но услышанные аргументы меня просто сразили наповал. А ведь батюшка закончил академию и защитил диссер. Оказывается, убрали «и постом» западные переводчики, зараженные европейским способом жизни и западными ценностями. И тут же отец утверждает, что формулировка наша, которая сегодня звучала, истинно-православная, а без «поста» – католическая. Читай, еретическая.Просто жесть! Сомневаюсь, что отец не знает то, что напишу, но тогда не понятно, зачем лукавит с прихожанами? Это не католики вырезали «и постом», это не в меру «повёрнутые» на внешнем деланьецерковные фарисеи его добавили. Современный русский перевод РБО тоже не содержит этой добавки, и переводчики ничего не вырезали, а дословно перевели.То, что Церковь в состоянии встраивать в себя фарисейские традиции и культивировать фарисейство, я писал в цикле статей «Вечный фарисей» в 6 частях, а также в статьях «[url=http[img]]//ex-farisey.com/episkop-zhenat-ne-bolee-odnogo-raza/">Епископ», «]//ex-farisey.com/nesterpimy-mne-prazdnestva-greshnikov-is-1-13/">Нестерпимы», «]//ex-farisey.com/o-nesovershenstve-lyubvi-bozhiej/">О», и ряде других. Т.е., не только сами люди склонны к фарисейству, но и Церковь впитала в себя немало от коллективного фарисейства своих членов. И эта вставка по поводу поста как раз и есть проекция фарисейства, которое позволило себе править самого Спасителя. Это верх дерзости переписчика.И это факт. Все древнейшие найденные кодексы не содержат этой добавки. Да это и логично, ведь Новый Завет молчит о посте первых христиан. То, что Господь не стал бы делать добавку «и постом» я разбирал в своей ключевой статье по пищевому посту «]//ex-farisey.com/posleoperacionnye-mysli-o-poste/">Послеоперационные». Здесь приведу только выдержку оттуда, с некоторыми комментариями, которая касается этого предмета.Вообще, озабоченность постами не соответствует евангельской насыщенности информации об увлечении постами первых христиан в Деяниях и Письмах апостолов. Если принимать на все 100% теорию церковного развития, то в базе, в Радостной Вести, практически нет указаний относительно необходимости постов. Только в одном месте Господь говорит ясно, что когда отнимется «Жених», то ученики будут поститься. И они постились после распятия до Пятидесятницы. Но после Вознесения был послан Утешитель, ученики поспешили на проповедь, а для путешествующих пост отменяется,поскольку приходится есть, что дают и что получилось съесть. Ведь сказано: «Пойдите и научите». И это важнее поста, поскольку научить – это дать основание для веры, а значит, для спасения.Излюбленная ссылка «постников» на Деяния (где апостол Павел говорит, что «еще не наступило время поста») вообще не уместна. Перевод РБО всё расставил по местам. «Мы потеряли много времени, а дальнейшее плавание уже становилось опасным, так как прошел день Поста́» (Деян. 27: 9) День Поста́, или день Искупления (евр. Йом–Киппур) праздновался 10 числа месяца Тишри (сентябрь — октябрь). В это время плавание становилось опасным из‑за осенних бурь и полностью прекращалось с середины ноября по середину марта. Т.е., это не пост первых христиан, это еврейский пост, который был обязателен для евреев. Это все равно что сказать: сегодня была вялая торговля на европейских площадках из-за Дня Независимости в Штатах (выходной). Т.е., простая, чисто техническая ссылка на календарное событие. Так и тот дневной еврейский пост был ориентиром прекращения мореплавания. А некоторые не в меру православные этой фразой утверждали, что первые христиане на момент плавания в Рим Павла уже имели традицию календарных постов.Ну и возвращаясь к добавке, из всего вышесказанного, Господь просто не мог сказать «и постом», иначе противоречил бы сам себе. «Жених» на момент исцеления бесноватого мальчика не был отнят у учеников, а сам Господь сказал, что будут поститься, когда будет отнят «Жених» у «свадебных гостей». Потому упрекнуть за слабую молитвенность учеников Господь мог вполне. Это им и не дало изгнать беса, поскольку понадеялись на свои силы. А вот попрекнуть их отсутствием поста Он не мог, поскольку Сам им этого не рекомендовал и защитил их перед фарисеями.Потому, добавка «и постом», может и в доску православная, по словам отца Петра, но относится она к тому, что в Православии от людей, а не от Бога. А то, что от людей, часто приводит к скатыванию в фарисейство или является таковым по сути и изначально. 

А нужен ли пост?

Меня умиляет, когда говорят, что пост – это воздержание от гнева, ненависти, гордости и т.д. по списку грехов из книжки подготовки к исповеди. И люди не понимают, какую глупость говорят. Получается, что в другие дни я могу духовно расслабиться, и гневаться, и ненавидеть, и гордиться. Тогда зачем весь этот цирк с усмирением плоти и сердечных страстей? Мне скажут, что в пост воздерживаться нужно сугубо, а вне поста — обычно. А вы пробовали гневаться в два раза меньше, чем обычно, ну, или в три раза больше, вне поста? Кто-нибудь в сильном гневе вообще вспоминает о посте? Моя глубокая уверенность – или ты учишься не гневаться всегда и одинаково сдерживаешься в любой день, или, расслабляясь вне поста, ты ломаешь весь духовный навык, приобретенный в посту. И так с любым грехом.Пост, в том формате, как он существует в Православной и Католической Церкви не нужен вообще.Нужна выработка бесстрастного отношения к пище и бесстрастного отношения к любым земным предметам и идеям. И эта работа должна вестись всегда, в любой день, а не только в посту. Вот такая у меня на сегодня позиция. Никому ее не навязываю. Просто делюсь соображениями. Если они не верны, критикуйте. Но не надо мне сейчас клеить непослушание Церкви. Меня страшит только непослушание Христу и Евангелию. Непослушание человеческому фарисейству меня не смущает.Мне могут заметить: А как же все святые Церкви за 20 веков? Они все постились, а ты своим мудрованием ставишь под сомнения их практику и практику всей Церкви?! Отвечу вопросом на вопрос.А вы уверены, что они стали святыми благодаря посту? А не могло быть так, что они стали бы святыми раньше, если бы отказались от церковного фарисейства? Может, и святых было бы больше, если бы людей с детства не натаскивали на «соблюдения» и «исполнения»? Находясь в церковном мэйнстриме, очень сложно стать сбоку, вне системы, и со стороны критично посмотреть на духовное деланье и уставы для монахов и мирян.Старец Порфирий для меня тут как доказательство того, что не все пути ведут через борьбу со страстями по Лествице. Есть и иные пути к Богу, которые не похожи на путь преподобных монахов. Особенно, если говорить о большинстве христиан не монахов. И бедняги те христиане, которые, находясь вне монастырей, примеряли на себя монашеские уставы. А потом и Церковь взяла и нахлобучила на всех пасомых монашеские посты и практики, которые для них никогда изначально не предназначались. И эти уставы даже монашество постепенно увели от духовного деланья в область трудничества и внешнего деланья.Домонашеские постовые практики первых 200 лет – это копирование иудейской подзаконной практики и заповедей иудейских старцев. Не завещал Христос постов апостолам, иначе это 100% проявилось бы неоднократно в Новом Завете. Но мы этого не находим. Идея литургического круга богослужений тоже позаимствована оттуда. Бог предвидел, что мы так сделаем, но это все создает ритуал, который является костылем религиозности. Бог же ищет себе «сынов», а не «рабов», которые поклонятся Ему в духе. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут покло­няться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине (Ин.4: 23-24)Человек постоянно выбирает пути духовные, чтобы в них больше было внешнего, видимого, что было бы мерилом его усилий. И пост есть именно таковым инструментом. Если бы он был нужен для спасения так же, как и любовь, то не было бы тщеславных постников, которых погубила строгость поста, не было бы монахов с подорванным здоровьем непомерными постами, как свт.Игнатий Брянчанинов, по его собственному признанию. Не было бы миллионов фарисеев во все времена, которые думали, что спасаются, строго постясь, и что Бог принимает эти жертвы, что Богу это от нас нужно. Как жаль, что ко мне так поздно пришло это понимание, а не тогда, когда только родились мои дети!Мне скажут – так Спаситель постился 40 дней, разве он нам не подал примера, которому мы должны следовать? И подал и не подал. Спаситель не постился, поскольку по календарю пришло время поста. Он постился, поскольку молитвенно готовился к началу служения. Я писал в своей последней работе по антропологии «]//ex-farisey.com/ob-ustrojstve-padshego-cheloveka/">Об», что возможно пост (отказ от вкушения пищи вообще) таки усиливает способность к духовности ума человеческой души. И для человека молитва может быть более проникновенной в состоянии поста. Зачем был пост Спасителю, который преобразил человечество уже в момент Теофании? Сложный вопрос. У меня есть пару догадок.
  • Он все же взял на себя человеческую плоть, потому согласился подчиниться законам развития человеческого тела. Вышел Он на служение в 30 лет. Греки разрешали ученикам заниматься философией с 30 лет. Возможно, это возраст, когда человек начинает заглядывать внутрь. Возможно, в каком-то Богочеловеческом формате, для нас непостижимом, это произошло и со Христом в его 30 лет.
  • Допускаю, что Он постился, чтобы показать пример для нас, что важнейшие изменения в нашей жизни должен предварять пост. Наверное, если бы я запланировал рукоположение, когда учился в семинарии, то я бы точно постился, по примеру Спасителя. Но Спаситель не постился по календарным постам евреев. По крайней мере, об этом нет ни одного упоминания в Евангелиях. Он не давал нам таких примеров, ни одного.
    Потому просто Он не мог сказать «молитвой и постом». Часть чудес сделана с предварением «помолившись», но нигде — «попостившись и помолившись». А если такового примера не было, то как его требовать от учеников?Как максимум, с календарными постами надо завязывать. Возможно и со средой и пятницей. Об этом напишу материал в ближайшее время. А как минимум, бесы изгоняются просто молитвой, без поста[/url]. И как раз это очень по-христиански, даже если не совсем православноhttp://ex-farisey.com/molitvoj-i-postom/.

    Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru



    Сообщение отредактировал Еликонида_П - Вторник, 23.06.2015, 21:25
  •  
    Православный форум Игнатия Лапкина "Во свете Библии" » Вопросы и Ответы » Общие вопросы » Постничество
    • Страница 2 из 2
    • «
    • 1
    • 2
    Поиск:

    ;
    Статистика Форума
    Последние обновленные темы Самые популярные темы Лучшие пользователи Новые пользователи
  • Поиск чудес – признак неверия в Бога (4)
  • Корона вирус (9)
  • Дробот (Велинская) Анастасия Валерьевна (5)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (3694)
  • 9. О святых постах в Церкви Христовой (30)
  • Троица (6)
  • Пасха Христова. Христос воскрес! - Проповедь 1. (10)
  • Благовещение Пресвятой Богородицы (12)
  • Крещение Господне (27)
  • Рождество Христово (20)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (3694)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (685)
  • Современное Православие. Нападки. Агрессоры. (194)
  • Комментарии к видеороликам на ютубе (165)
  • Пупков Сергей Павлович и собаки. (160)
  • 12. О поклонении Ангелам и святым (129)
  • 70 вопросов верующим в Троицу (116)
  • Признаки пришествия Антихриста. ЧИПЫ. Глобализация. (116)
  • Переписка с Соболевым Юрием Игнатия Лапкина (107)
  • Обманывал ли Бог? (105)
  • Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)
  • Иулия
  • Admin
  • Ольга
  • Сергей-Пупков
  • VK
  • Андрей-Осипов
  • Michael
  • Игнатий_Лапкин-(ИгЛа)
  • Сергей_К
  • ВАЛЕНТИНА12
  • Еликонида_П
  • Alex
  • Осипов-Андрей
  • Ирина
  • Игорь_Дыбунов
  • Роман_Долгов
  • Vecheslav_Volkov
  • Starik
  • Анна_Оконешникова
  • Кладбищенский_Плут
  • marina_lapkina
  • vitaliy79
  • Иван_Сергеев
  • ДАННЫЕ_УДАЛЕНЫ
  • Светогор
  • Tonia
  • oxxxymoisey
  • Grabon79
  • olegvla
  • taras
  • Андрей_Егоров
  • AnastasiaFil
  • VVG1967
  • Николай-Пономаренко
  • aasemenov
  • Иван_Карпов
  • MaksimFedorov
  • Gleb_Severov
  • Юрий_коробейников
  • Счетчик пользователей Пользователи сегодня 13.02.10 07.02.10

    » Зарег. на сайте
    Всего: 990
    Новых за месяц: 1
    Новых за неделю: 0
    Новых вчера: 0
    Новых сегодня: 0
    »
    Кладбищенский_Плут Положения посетителей форума

    Rambler's Top100 статистика Маранафа: Библия, чат, христианский форум, каталог сайтов. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Добавить сайт Украина онлайн НикНок - каталог сайтов Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter