Мир вам, Светлана!
Прочитав предложенную вами тему и все высказывания ...обнаружил для себя несколько важных моментов. Я коснусь их, …нисколько не пытаясь выдернуть смысл из вашего контекста, а просто взглянуть на рассуждения! 1. Имя СВЕТЛАНА, конечно ...вы не вольны в данном выборе. (Вдруг вспомнилось: как самолет ты назовешь, так он и полетит! Это конечно - шутка). Предполагаю имя человека к чему то обязывает, вспомните Библейские истории, как и с чем, был связан выбор того или иного ИМЕНИ.
Как пример для пояснения: АвраАм, СарРа, Израиль, ИСАК(по- еврейски ИСХААК– смех), Исав, и т.д. и т.п!
Светлана – свет, нечто лучезарное, освещающее, тоже что Фатина или Фатима, это все в транскрипции русского языка. Даже в естественных науках Фотон - квант света.
Я вот подумал … а я сам соответствую, или скажу по другому …хочу ли я соответствовать своему имени Алексей (Оберегающий, защитник, ...деяние), близко к Александр (Алекс=защитник, андрос= мужчина ).
Что после меня останется, какая память? В своем профиле форума я назвался ХРИСТИАНИНОМ, показывая на то основание на которое я опираюсь!
У вас стоит – Атеист. Вы вольны в вашем выборе. Этот термин известный:
Атеизм (франц. atheisme, от греческого а — отрицательная частица и theos — бог; буквально — БЕЗБОЖИЕ).
2. «Автор: Моя религия - русское искусство.»
А вот что означачает термин РЕЛИГИЯ:
РЕЛИГИЯ (от лат. religio — «святыня», набожность, благочестие; Цицерон связывал ее с лат. religere — собирать, благоговеть, соблюдать, вновь обдумывать). Особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину).
Я особо подчеркну момент: …ВЕРОЙ в СВЕРХЕСТЕСТВЕННОЕ!!!!!
ВАМ НЕ КАЖЕТСЯ ЭТО ПРОТИВОРЕЧИЕМ? Подумайте над этим.
Иску́сство (от искусы творити) — образное осмысление действительности, процесс или итог выражения внутреннего мира в (художественном) образе, творческое сочетание элементов таким способом, который отражает идеи, чувства или эмоции.
Что мы получаем? ИССКУСТВО, этот термин по сути не имеет отношение к РЕЛИГИИ, это внутренний процесс, выраженный во внешнем, поэзия, живопись …итд итп.
Этот термин ЭФИМЕРЕН, не постоянен.
И если говорить строго, то ВЕРА :
Рим.10:17 Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.
Искусство во всех своих формах не может породить ВЕРУ, ТОЛЬКО СПОСОБСТВОВАТЬ, побуждать, подталкивать, но не как не делать человека ВЕРУЮЩИМ! Чувственным-Плотским – ДА, это сколько угодно! Ибо это вторая сторона человеческого бытия!
3. «Автор: Лев Толстой в своем богоискательстве зашел в тупик. Возможно, я не права, но мне кажется, что это не значит, что не нужно читать Толстого. Хотя бы для того, чтобы не повторять его ошибок.»
Позиция Льва Толстого не нова, …да гений слова, да великий писатель, но в духовном состоянии - младенец (непонимание сути Голгофы и «вера» в «безграничный» разум человека, – суть ЕРЕСЬ, что и установила Церковь.
Найдите и Прочтите:
Лев Толстой как яблоко церковного раздора. НГ Религии (19 ноября 2008). — «Архиепископ Антоний против профессора Экземплярского».
4. Возвращаясь к Слову Божию, хочу напомнить Библейское событие, разговор (не с атеистом, а с ВЕРУЮЩИМ) с Никодимом. Прочти эти стихи несколько раз, вникни, вдумайся в них!
Иоан.3:5-21
5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.
8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.
9 Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть?
10 Иисус отвечал и сказал ему: ты - учитель Израилев, и этого ли не знаешь?
11 Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете.
12 Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, - как поверите, если буду говорить вам о небесном?
13 Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах.
14 И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому,
15 дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.
Благослови тебя Господи, СВЕТЛАНА!