Мир вам! Я категорически несогласен (Светлана) с вашим пространным высказыванием: «Да, в этом вопросе даже Церковь вполне может положиться на Маркса … Ибо его великий труд о сущности Капитала еще никто не опровергнул, а сейчас, спустя время, и на фоне мировых экономических потрясений очевидно, что в данном вопросе "Капитал" - истина (т.е. теория прибавочной стоимости и первичности базиса)»
Вы можете сколь угодно восторгаться Марксом, ссылаясь на «его Капитал и авторитет». Но не забывайте главное в «КАПИТАЛЕ» - заключена – ФИЛОСОФИЯ, это УЧЕНИЕ в … основе лежит базовая для всей философской системы Маркса идея о МАТЕРИАЛЬНОЙ ПРИРОДЕ МИРА, о том, что в мире нет ничего, кроме МАТЕРИИ и законов ее движения и изменения. При этом в качестве метода познания используется диалектический материализм. Именно с этих позиций исследуются общие законы исторического развития и формы их реализации в деятельности людей.
Отвечая на вопросы, вы упорно видите только одну сторону - МАТЕРИАЛЬНУЮ. Взгляд и суждения ваши имеют конкретную «окраску», как бы вы этому не противились:
1Кор.2:14-15 14 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно.
Вся нынешняя мировая экономика базируется на утверждении и принципе: «Дайте мне контроль над выпуском денег в государстве, и мне плевать, кто будет писать его законы». М.А.Ротшильд.» Будете дальше рассуждать о философия Маркса или нет?
Христиане не опровергают и тем более не отвергают наличие Материи, (ибо сам человек имеет двойственную природу), но ставят в главу угла Бога, Дух, душу. Неважно, какие возникают у верующего человека насущные проблемы, материального характера или иные, но он (верующий), решает всё с позиции:
1Кор.6:10-12 10 ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют. 11 И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего. 12 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.
В одном вы правы, когда говорите, что «церковь» может, а она (МП), как раз и «положилась на труды Маркса», касательно наживы на требах и «продажи» таинств, чётко понимая суть ПРИБЫЛИ. Не зря существует такое понятие в церкви, как «грех симонии». Интересно, как строился храм Христа Спасителя? И были ли какие-нибудь проекты коммерческого характера у МП? Вот такую, земную церковь мы, как раз с вами и видим.
Для Марии Ждановой: …«Кроме того, в каком-то из Соборных Посланий (ЕМНИП, Св.ап Павла) говорится что-то вроде: "будте хороши в том, чем занимаетесь...". То есть, прямой связи между родом занятий и спаснием нет, есть возможно косвенная. Мне кажется, что ингода люди придают слишком большое значение тому, чем православному заниматься можно, а чем нельзя, вроде как кто в банковском бизнесе - точно не спасется, а кто свечной заводик держит - тут уж конечно, прямая дорога в Царствие Небесное»
Ответ: Перефразируем проще: можно ли заниматься «предпринимательством», обладать или приобретать богатство? Посмотрим, что говорит Писание:
Иов 1: 1,3. 1 Был человек в земле Уц, имя его Иов; и был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла. 3 Имения у него было: семь тысяч мелкого скота, три тысячи верблюдов, пятьсот пар волов и пятьсот ослиц и весьма много прислуги; и был человек этот знаменитее всех сынов Востока.
Получается …можно, если иметь цели и намерения «благие»? Ну, а, правда, если человек сам вырастил или создал некий «продукт», то почему нельзя продать соответственно, затраченное труду? Может ли торговля быть «праведной»? Вспомним, есть ли такой прецедент в Библии?
Иез.28:13-15 13 Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего. 14 Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. 15 Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония.
Святые научают, говоря, что между КУПЛЕЙ и ПРОДАЖЕЙ вторгается грех! А вот, оказывается, где грех! Спекуляция, незаслуженная прибыль! Но, ведь оценка своего труда, дело сугубо «предвзятое», как считать? Не по «Марксу» же, или он прав? Мы коснулись торговли и получаем:
Иез.28:16 16 От ОБШИРНОСТИ ТОРГОВЛИ твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней. 17 От КРАСОТЫ твоей возгордилось сердце твое, от ТЩЕСЛАВИЯ твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор. 18 Множеством беззаконий твоих в НЕПРАВЕДНОЙ ТОРГОВЛЕ твоей ты осквернил святилища твои; и Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя: и Я превращу тебя в пепел на земле перед глазами всех, видящих тебя.
В заключении, вот, что говорит Писание: Матф.6:24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
1-е Иоанна 1:5 И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы.
Сообщение отредактировал Alex - Понедельник, 16.08.2010, 14:56
1Тим.6:6 – «Великое приобретение - быть благочестивым и довольным».
Сир.30:26 – «Будь доволен малым, как и многим».
Сир.32:23 – «страдание бессонницею и холера и резь в животе бывают у человека ненасытного
».
Нам переделывать приходится так часто, До перестройки даже всей державы. Я сам не раз был этому причастен, И по сей день потраченное по первопутку жалко.
А можно бы то первое, привыкнув, поберечь, Но к перепланировке толкают все, кто может. Для общей пользы завожу я речь, Дабы не тратиться нам в направленье ложном.
Не нравится всё то, что примелькалось, Принюхалось, приелось и притёрлось. Ущербно хнычем и к самим себе в нас жалость, И чувства жертвенности оказались мёртвы.
Всех судит на ура ничтожная дыра От нашего бюджета без валюты. Додумались себя мы сами покорять И удивляемся, почто у нас столь люто.
Довольством дышит нищий с благородством, Константа прямиком влечёт его к спасенью. И благочестие таким даётся просто, Такой же отпрыск то жилище сменит.
Не перекраивать бы карту жизненных пространств, Дать передышку пушкам и окопам, В себе, милитаристе, утишить бесов страсть, Не для чужих же варваров – наследство внукам копим.
Сумятица у тех, кто чем-то недоволен, Кто враз решил перекроить судьбину, Но просчитался, и пленён был голым, Шагая по этапам, клянёт судьбу постылый.
Транссексуальные придурки тянут жгут, Уродуя дарованное Богом Иеговой. Пол и лицо, и волосы паскудно жгут, – Какому демону деянья тяжкие угодны?
Перерождаться нужно свыше, во Христе, В Крещении святом с Причастием Христовым, Иначе горе нам, и будет враг свистеть. Доумничались, стать чтоб полным пустословом.
ИгЛа (Игнатий Лапкин), 03.10.2010 г.
2Кор.9:8 Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело».
Прит.27:20 – «Преисподняя и Аваддон - ненасытимы; так ненасытимы и глаза человеческие».
Прит.30:15 – «У ненасытимости две дочери: "давай, давай!"»
Авв.2:5 – «Надменный человек, как бродящее вино, не успокаивается, так что расширяет душу свою как ад, и как смерть он ненасытен, и собирает к себе все народы, и захватывает себе все племена».
Еф.4:19 – «Они, дойдя до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью».
Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю». Более подробную информацию вы можете получитьЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
Сир.11:33 – «Бедного почитают за познания его, а богатого — за его богатство».
Сир.11:34 – «уважаемый же в бедности насколько больше будет уважаем в богатстве? А бесславный в богатстве насколько будет бесславнее в бедности?»
Сир.12:14 – «Доброе и худое, жизнь и смерть, бедность и богатство — от Господа».
Сир.14:30 – «Хорошо богатство, в котором нет греха, и зла бедность в устах нечестивого».
Сир.15:3 – «Не добро богатство человеку скупому. И на что имение человеку недоброжелательному?»
Сир.19:25 – «Во время сытости вспоминай о времени голода и во дни богатства — о бедности и нужде».
Сир.22:5 – «Устрашения и насилия опустошат богатство: так опустеет и дом высокомерного».
Сир.23:26 – «Приобретай доверенность ближнего в нищете его, чтобы радоваться вместе с ним при богатстве его».
Сир.28:1 – «Многие погрешали ради маловажных вещей, и ищущий богатства отвращает глаза».
Сир.29:12 – «и какова сила человека, таков будет и гнев его, и по мере богатства усилится ярость его».
Сир.31:15 – «здоровье и благосостояние тела дороже всякого золота, и крепкое тело лучше несметного богатства».
Сир.31:16 – «нет богатства лучше телесного здоровья, и нет радости выше радости сердечной».
Сир.32:1 – «Бдительность над богатством изнуряет тело, и забота о нём отгоняет сон».
Сир.41:26 – «Богатство и сила возвышают сердце, но выше того — страх Господень».
Иов.31:25 – «Радовался ли я, что богатство моё было велико, и что рука моя приобрела много?»
Пс.36:16 – «Малое у праведника - лучше богатства многих нечестивых».
Пс.51:9 «вот человек, который не в Боге полагал крепость свою, а надеялся на множество богатства своего, укреплялся в злодействе своём».
Пс.61:11 – «Не надейтесь на грабительство и не тщеславьтесь хищением; когда богатство умножается, не прилагайте [к нему] сердца».
Пс.72:12 – «И вот, эти нечестивые благоденствуют в веке сем, умножают богатство».
Пс.111:3 – «Обилие и богатство в доме его, и правда его пребывает вовек».
Пс.118:14 – «На пути откровений Твоих я радуюсь, как во всяком Богатстве».
Прит.11:4 – «Не поможет богатство в день гнева, правда же спасет от смерти».
Прит.11:16 – «Благонравная жена приобретает славу, а трудолюбивые приобретают богатство».
Прит.11:28 – «Надеющийся на богатство своё упадёт; а праведники, как лист, будут зеленеть».
Прит.13:7 – «Иной выдает себя за богатого, а у него ничего нет; другой выдаёт себя за бедного, а у него богатства много».
Прит.13:11 – «Богатство от суетности истощается, а собирающий трудами умножает его».
Прит.13:23 – «Добрый оставляет наследство [и] внукам, а богатство грешника сберегается для праведного».
Прит.14:24 – «Венец мудрых - богатство их, а глупость невежд глупость [и] [есть]».
Прит.19:4 – «Богатство прибавляет много друзей, а бедный оставляется и другом своим».
Прит.22:1 – «Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота».
Прит.22:4 – «За смирением следует страх Господень, богатство и слава и жизнь».
Прит.22:16 – «Кто обижает бедного, чтобы умножить свое богатство, и кто даёт богатому, тот обеднеет».
Прит.23:4 – «Не заботься о том, чтобы нажить богатство; оставь такие мысли твои».
Прит.27:24 – «потому что богатство не навек, да и власть разве из рода в род?»
Прит.28:22 – «Спешит к богатству завистливый человек, и не думает, что нищета постигнет его».
Прит.30:8-9 – «суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрекся [Тебя] и не сказал: "кто Господь?" и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе».
Еккл.4:8 – «[человек] одинокий, и другого нет; ни сына, ни брата нет у него; а всем трудам его нет конца, и глаз его не насыщается богатством. "Для кого же я тружусь и лишаю душу мою блага?" И это - суета и недоброе дело!»
Еккл.5:9 – «Кто любит серебро, тот не насытится серебром, и кто любит богатство, тому нет пользы от того. И это - суета!»
Еккл.5:12 – «Есть мучительный недуг, который видел я под солнцем: богатство, сберегаемое владетелем его во вред ему».
Еккл.5:18 – «И если какому человеку Бог дал богатство и имущество, и дал ему власть пользоваться от них и брать свою долю и наслаждаться от трудов своих, то это дар Божий».
Еккл.6:2 – «Бог даёт человеку богатство и имущество и славу, и нет для души его недостатка ни в чем, чего не пожелал бы он; но не даёт ему Бог пользоваться этим, а пользуется тем чужой человек: это - суета и тяжкий недуг!»
Еккл.9:11 – «И обратился я, и видел под солнцем, что не проворным достается успешный бег, не храбрым - победа, не мудрым - хлеб, и не у разумных - богатство, и не искусным - благорасположение, но время и случай для всех их».
Песн.8:7 – «Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее. Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презреньем».
Матф.13:22 – «А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно».
Мрк.10:23 – «И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!
Иак.5:2 – «Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью».
Еф.3:8 – «Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия - благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово».
Еф.3:16 – «да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке».
Фил.4:19 – «Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом».
1Тим.6:17 – «Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали [о] [себе] и уповали не на богатство неверное, но на Бога живаго, дающего нам всё обильно для наслаждения».
Евр.11:26 – «и поношение Христово почёл большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние».
Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю». Более подробную информацию вы можете получитьЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
Мал.2:2 – «если вы не послушаетесь и если не примете к сердцу, чтобы воздавать славу имени Моему, говорит Господь Саваоф, то Я пошлю на вас проклятие и прокляну ваши благословения, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердца».
Лук.12:19-20 – «и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?
Матф.13:41-42 – «пошлёт Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие,и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов».
Мечется в постели Евангельский богач, Смущённый урожаем, увиденным на поле. Всю ночь не спит, душе своей палач, Прикидывал: что делать, терзается до боли.
Заря застала зрелище: проектное бюро, Пузатых элеваторов сиамское сращение. Всё съем за много лет. Натешится нутро... К утру повестка смерти …и отбыл на мучение.
Страну к стране давил подкованный сапог, Фанфары надрывалися - "геройству" монумент. Какое ему имя? Кричали: с нами Бог. Похищен той же смертью, исчез в один момент.
Сберкнижки гладит, пестует холёная рука, Им с лёгкостью подкуплены высокие посты. Казалось, утвердился он на целые века, - Но к утру только шрам от раковой кисты.
Евреи пишут книги совсем наоборот, Трём мировым религиям исток там и начало. Блажен дающий раб, кто вовсе не берёт, - Вот что доподлинно богатство означало.
Отдать - не просто бросить, но алчущим отдать. Голодный блеск насытить, собой не дорожа. Как много не подавших к утру начнут рыдать- У жизни нить обрезана без острого ножа.
Так в шахматной баталии неопытный игрок, В азарт входя, снимает соперника фигуры. Но… грозный "шах"… ещё.. И взятое не впрок. Вааловых жрецов поток уносит бурный.
А чем хвалился Павел, язычников учитель, Чему вёл счёт и запись, в безумии хвалясь? «Я больше снёс ударов по камерам темничным, Я больше был в опасности, чем многие из вас».
Такая математика не льстит семинаристу, - О жизни благочинного готов писать акафист. Дорваться до бесплатного, мошну набить, упиться, И главное - начальничкам во всём - во всём потрафить.
Слезу к слезе возвышенной, - потушим тот огонь, Которым многократно Спаситель угрожал. Опустим зёрна милости в просящую ладонь, Голодному в утробу засыплем урожай.
09.09.86 г. Тюрьма. Барнаул. ИгЛа (Игнатий Лапкин)
Лук.12:46 – «то придёт господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечёт его, и подвергнет его одной участи с неверными».
Пс.10:5 – «Господь испытывает праведного, а нечестивого и любящего насилие ненавидит душа Его».
Пс.36:9 – «ибо делающие зло истребятся, уповающие же на Господа наследуют землю».
Откр.16:15 – «Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его».
Более подробную информацию вы можете получить
ЗДЕСЬhttp://www.kistine1.narod.ru
Еккл.5:11 - "Сладок сон трудящегося, мало ли, много ли он съест; но пресыщение богатого не дает ему уснуть".
Еккл.10:17 - "Благо тебе, земля, когда царь у тебя из благородного рода, и князья твои едят вовремя, для подкрепления, а не для пресыщения!"
Иез.16:49 - "Вот в чём было беззаконие Содомы, сестры твоей и дочерей ее: в гордости, пресыщении и праздности, и она руки бедного и нищего не поддерживала".
Лук.6:25 - "Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете".
Иак.5:3 - "Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни".
Прит.11:4 - "Не поможет богатство в день гнева, правда же спасет от смерти".
3Цар.3:11-14 - "И сказал ему Бог: за то, что ты просил этого и не просил себе долгой жизни, не просил себе богатства, не просил себе душ врагов твоих, но просил себе разума, чтоб уметь судить, - вот, Я сделаю по слову твоему: вот, Я даю тебе сердце мудрое и разумное, так что подобного тебе не было прежде тебя, и после тебя не восстанет подобный тебе; 13 и то, чего ты не просил, Я даю тебе, и богатство и славу, так что не будет подобного тебе между царями во все дни твои; 14 и если будешь ходить путем Моим, сохраняя уставы Мои и заповеди Мои, как ходил отец твой Давид, Я продолжу и дни твои".
Прит.22:4 - "За смирением следует страх Господень, богатство и слава и жизнь".
Лук.12:21 - "Так [бывает с тем], кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет".
1Тим.6:18 - "чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны".
Откр.3:17 - "Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.
Более подробную информацию вы можете получить
ЗДЕСЬhttp://www.kistine1.narod.ru