Мир Вам Дорогой Гость!
Вторник, 30.04.2024, 10:27
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Фото Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск по темам · Общий поиск · RSS подписка ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Ольга  
Православный форум Игнатия Лапкина "Во свете Библии" » Вопросы и Ответы » Общие вопросы » Буддизм и спасение (возможно ли спасение вне христианства?)
Буддизм и спасение
Сергей_КДата: Суббота, 27.02.2010, 02:32 | Сообщение # 1
Завсегдатай
Группа: Пользователь
Вера: Православный
Сообщений: 223
Награды: 3
Репутация: 23
Статус: Offline
Здравствуйте Игнатий Тихонович и всем участникам форума!

Вот собственно вопрос:
с позиции Библии и Христианства, буддисты вне Христианства смогут получить спасение? Наверное вопрос не нов, но хотелось бы получить полный емкий ответ.


Более подробно все вопросы разобраны на этом сайте
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Суббота, 27.02.2010, 10:29 | Сообщение # 2
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
Quote (Сергей_К)
с позиции Библии и Христианства, буддисты вне Христианства смогут получить спасение? Наверное вопрос не нов, но хотелось бы получить полный емкий ответ.

Деян.4:12 - "ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись".


1Кор.3:11 Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.

1Иоан.5:11 Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его.

1Иоан.5:12 Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни.

1Тим.2:5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,

1Тим.2:6 предавший Себя для искупления всех. [Таково было] в свое время свидетельство,

Деян.10:42 И Он повелел нам проповедывать людям и свидетельствовать, что Он есть определенный от Бога Судия
живых и мертвых.

Деян.10:43 О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его.

Иоан.14:6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.

Иоан.3:36 Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.оповедуйте Евангелие всей твари.

Мар.16:16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет[/size].

ИгЛа:
[size=15]Так как книги, написанные мною уже не мне принадлежат, то даю оттуда выписки – зачем повторять самодельную домашнюю глупость, лучше взять из книжной мудрости.

Вопрос 3264: Так для чего же возникли и до каких пор будут существовать разные секты и мусульманство, и буддизм? Как верующий человек должен рассматривать эти явления, если от них столько лет нет подвижек в сторону Церкви Христовой, а только вред?

Ответ: Всегда следует признавать свою немощь и что Божьего замысла мы до конца никогда понимать не будем. Нужно идти в рассуждениях по упрощённой схеме, по прямой тропе:
«так угодно Богу!»

2Пет.3:9 – «Не медлит Господь [исполнением] обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию».

Втор.7:9 – «Итак знай, что Господь, Бог твой, есть Бог, Бог верный, Который хранит завет [Свой] и милость к любящим Его и сохраняющим заповеди Его до тысячи родов».

Горючее - 01.09.09

Сир.40:41 – «и нельзя сказать: «это хуже того», ибо все в своё время признано будет хорошим».

Надо полагаться на Бога, молиться и жить согласно Евангельских заповедей. Бояться не нужно еретиков, мусульман, евреев, хотя бы они уже сегодня могли навредить нам и похитить нашу жизнь. Что из того? Будем заботиться об их душах. Нам дано право умирать и доверяться Иегове – Богу истинному.

1Ездр.8:22 – «так как мне стыдно было просить у царя войска и всадников для охранения нашего от врага на пути, ибо мы, говоря с царем, сказали: рука Бога нашего для всех прибегающих к Нему [есть] благодеющая, а на всех оставляющих Его - могущество Его и гнев Его!»

Архиеп. Михаил (Мудьюгин) пишет в связи с этим: «Если сопоставить распущенность и падение, характерные для католицизма предреформационного периода, со сравнительно благопристойным состоянием Римской Церкви в конце XVI в. и в последующие века, то можно без преувеличения утверждать, что реформация явилась орудием обновления и укрепления той самой Церкви, которую она отрицала и против которой ожесточённо боролась.
Всё это даёт верующему христианину, в частности, православному, основание для усмотрения действия Промысла Божия в реформации, как и во всех исторических явлениях и процессах, где наряду с человеческими заблуждениями и страстями имеет место и непреоборимо действует воля Отца Небесного, направленная к тому, чтобы всякий верующий в Сына Его Единородного, «не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанн.3:16)»

«Литературная газета» 11-17 окт. 06 г. №42 стр. 8. «Православный миссионер в ХХ1 веке». «Я только что вернулся из Турции, ездил по местам Вселенских соборов: Константинополь, Никея, Эфес, Халкидон. У меня было ощущение, что это путешествие в будущее России, а не в прошлое.
Очень горько видеть руины великой православной византийской имперской цивилизации, которые стали именно руинами. И не на одном из этих мест вселенских соборов нельзя было даже свечку православную востеплить.
А там, где взял перекреститься, это приходилось делать с оглядкой на местных жителей, которые через бреши в руинах смотрели на это дело.

Так вот, Византия погибла из-за своей миссионерской лени. Те, кто мог быть детьми византийской империи и Церкви, стали её палачами, я имею в виду арабов-мусульман. Дело в том, что арабы веками жили рядом, в приграничье с византийской империей, платили ей дань.
Рабы оказались людьми чрезвычайно религиозно талантливыми, отзывчивыми, и когда у них появился харизматический проповедник – Магомед, то они с готовностью пошли за ним. У православных такого проповедника миссионера не нашлось и то, что за века своего более или менее спокойного возрастания византийская церковь ни в одном из своих четырёх патриархатов Востока не смогла найти ни Кирилла, ни Мефодия, чтобы послать их к своим соседям-арабам, вот это в конце концов обернулось тем, что обернулось.

То есть её полным крахом. Точно так же у турок, у них же были ростки христианства. Был шанс, пока они не вторглись в мир собственно Византии, встретить их не штыками, не саблями, не копьями, не крепостями, а словом миссионера в глуби Евразии, но это сделано не было.

Я думаю, что Российская империя даёт аналогичный пример. В предреволюционные годы церковное слово к народу обращалось как-то крайне приглушённо. Солженицын в своём «Красном колесе» пишет, что когда он готовился к написанию этого романа, то пролистал тома подшивок дореволюционных газет. Так вот, его поразила церковная реакция на главные события народной жизни государства в то время.
Это заупокойная панихида и благодарственный молебен. Скажем, не удалось покушение на императора – служился благодарственный молебен, удалось – панихида. Этим всё и ограничивалось, а реально и постоянно обращённой к своему народу проповеди не было. И мы хорошо знаем, чем всё это кончилось. Сейчас точно так же, если церковь не обратится к молодёжи, к детям, причём к детям не собственно церковным, а из внецерковных семей, то в этом случае через пятьдесят лет здесь будет московский халифат.

Готовимся к крестному ходу

Лично я полагаю, что исчезновение всех православных монархий в мире – это всё-таки действие Божьего Промысла, то есть Господь нам говорит: вы уже взрослые... Церковь сейчас призывается пережить своё совершеннолетие, и наша задача на ХХ1 век – стать Церковью не государственной, а народной, и причём народной именно по влечению народа, а не по приказу полиции».

Дьякону Андрею Кураеву, давшему такое интервью, не хватает решимости сделать последний шаг – найти виновных в трагедии. Он был у нас в Барнауле, приезжал в нашу церковь на Ползунова 6, купил мои книги «…открытым оком» вплоть до 6 тома. Затем прислал или просил священника, чтобы добыть и остальные мои книги все до 30 т. И когда посыльный стал просить, что нельзя ли подешевле, (а цены на наши книги были в 4 раза ниже продаваемой книги в магазине), я счёт такую просьбу за насмешку и сказал: тогда я дарю. И запаковали все книги и он их унёс и должен был доставить диакону Андрею.

Может, это тоже не последнюю роль сыграло, что он заговорил о проповеди, упущенной среди арабов. В распространении столь страшной для православных веры виноват не один Мухамад-Магомед, но главные разбойники, погубившие веру – это монахи. Пустынные ловцы, созерцавшие свою пустоту, искавшие в тонких снах и видениях близости к Царству Небесному.
И ни одному из них не было в видениях их тонких, что же будет в наши дни. Значит, все их жития в этом плане, канонизации погубивших евангельскую проповедь – может быть сущим Обманом. Ни одному не было сказано, как Савлу: Деян.22:21 – «Я пошлю тебя далеко к язычникам».

Гости

Прикрепления: 0055372.jpg (48.1 Kb) · 3210720.jpg (47.6 Kb) · 0441886.jpg (45.8 Kb) · 2815009.jpg (36.9 Kb) · 4068025.jpg (38.1 Kb) · 8521084.bmp (469.8 Kb) · 2163226.jpg (71.1 Kb) · 8348462.jpg (52.2 Kb) · 9682987.jpg (235.7 Kb)



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Суббота, 27.02.2010, 10:30 | Сообщение # 3
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
Quote (Игнатий_Лапкин_(ИгЛа))
Вот собственно вопрос: с позиции Библии и Христианства, буддисты вне Христианства смогут получить спасение? Наверное вопрос не нов, но хотелось бы получить полный емкий ответ.

Вход посторонним в православный детский трудовой лагерь-стан запрещён всем.

«…открытым оком» том 18.

.Вопрос 3264: Так для чего же возникли и до каких пор будут существовать разные секты и мусульманство, и буддизм? Как верующий человек должен рассматривать эти явления, если от них столько лет нет подвижек в сторону Церкви Христовой, а только вред?

Ответ: Всегда следует признавать свою немощь и что Божьего замысла мы до конца никогда понимать не будем. Нужно идти в рассуждениях по упрощённой схеме, по прямой тропе:
«так угодно Богу!»

2Пет.3:9 – «Не медлит Господь [исполнением] обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию».

Втор.7:9 – «Итак знай, что Господь, Бог твой, есть Бог, Бог верный, Который хранит завет [Свой] и милость к любящим Его и сохраняющим заповеди Его до тысячи родов».

Сир.40:41 – «и нельзя сказать: «это хуже того», ибо все в своё время признано будет хорошим».

Надо полагаться на Бога, молиться и жить согласно Евангельских заповедей. Бояться не нужно еретиков, мусульман, евреев, хотя бы они уже сегодня могли навредить нам и похитить нашу жизнь. Что из того? Будем заботиться об их душах. Нам дано право умирать и доверяться Иегове – Богу истинному.

1Ездр.8:22 – «так как мне стыдно было просить у царя войска и всадников для охранения нашего от врага на пути, ибо мы, говоря с царем, сказали: рука Бога нашего для всех прибегающих к Нему [есть] благодеющая, а на всех оставляющих Его - могущество Его и гнев Его!»

Волков Слава в АГТУ - добрый продавец наших книг

Архиеп. Михаил (Мудьюгин) пишет в связи с этим: «Если сопоставить распущенность и падение, характерные для католицизма предреформационного периода, со сравнительно благопристойным состоянием Римской Церкви в конце XVI в. и в последующие века, то можно без преувеличения утверждать, что реформация явилась орудием обновления и укрепления той самой Церкви, которую она отрицала и против которой ожесточённо боролась.
Всё это даёт верующему христианину, в частности, православному, основание для усмотрения действия Промысла Божия в реформации, как и во всех исторических явлениях и процессах, где наряду с человеческими заблуждениями и страстями имеет место и непреоборимо действует воля Отца Небесного, направленная к тому, чтобы всякий верующий в Сына Его Единородного, «не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанн.3:16)»

«Литературная газета» 11-17 окт. 06 г. №42 стр. 8. «Православный миссионер в ХХ1 веке». «Я только что вернулся из Турции, ездил по местам Вселенских соборов: Константинополь, Никея, Эфес, Халкидон. У меня было ощущение, что это путешествие в будущее России, а не в прошлое.

Очень горько видеть руины великой православной византийской имперской цивилизации, которые стали именно руинами. И не на одном из этих мест вселенских соборов нельзя было даже свечку православную востеплить.
А там, где взял перекреститься, это приходилось делать с оглядкой на местных жителей, которые через бреши в руинах смотрели на это дело.

Так вот, Византия погибла из-за своей миссионерской лени. Те, кто мог быть детьми византийской империи и Церкви, стали её палачами, я имею в виду арабов-мусульман. Дело в том, что арабы веками жили рядом, в приграничье с византийской империей, платили ей дань.
Рабы оказались людьми чрезвычайно религиозно талантливыми, отзывчивыми, и когда у них появился харизматический проповедник – Магомед, то они с готовностью пошли за ним. У православных такого проповедника миссионера не нашлось и то, что за века своего более или менее спокойного возрастания византийская церковь ни в одном из своих четырёх патриархатов Востока не смогла найти ни Кирилла, ни Мефодия, чтобы послать их к своим соседям-арабам, вот это в конце концов обернулось тем, что обернулось.

То есть её полным крахом. Точно так же у турок, у них же были ростки христианства. Был шанс, пока они не вторглись в мир собственно Византии, встретить их не штыками, не саблями, не копьями, не крепостями, а словом миссионера в глуби Евразии, но это сделано не было.

Я думаю, что Российская империя даёт аналогичный пример. В предреволюционные годы церковное слово к народу обращалось как-то крайне приглушённо. Солженицын в своём «Красном колесе» пишет, что когда он готовился к написанию этого романа, то пролистал тома подшивок дореволюционных газет. Так вот, его поразила церковная реакция на главные события народной жизни государства в то время.
Это заупокойная панихида и благодарственный молебен. Скажем, не удалось покушение на императора – служился благодарственный молебен, удалось – панихида. Этим всё и ограничивалось, а реально и постоянно обращённой к своему народу проповеди не было. И мы хорошо знаем, чем всё это кончилось. Сейчас точно так же, если церковь не обратится к молодёжи, к детям, причём к детям не собственно церковным, а из внецерковных семей, то в этом случае через пятьдесят лет здесь будет московский халифат.

Лично я полагаю, что исчезновение всех православных монархий в мире – это всё-таки действие Божьего Промысла, то есть Господь нам говорит: вы уже взрослые... Церковь сейчас призывается пережить своё совершеннолетие, и наша задача на ХХ1 век – стать Церковью не государственной, а народной, и причём народной именно по влечению народа, а не по приказу полиции».

Дьякону Андрею Кураеву, давшему такое интервью, не хватает решимости сделать последний шаг – найти виновных в трагедии. Он был у нас в Барнауле, приезжал в нашу церковь на Ползунова 6, купил мои книги «…открытым оком» вплоть до 6 тома. Затем прислал или просил священника, чтобы добыть и остальные мои книги все до 30 т. И когда посыльный стал просить, что нельзя ли подешевле, (а цены на наши книги были в 4 раза ниже продаваемой книги в магазине), я счёт такую просьбу за насмешку и сказал: тогда я дарю. И запаковали все книги и он их унёс и должен был доставить диакону Андрею.

Может, это тоже не последнюю роль сыграло, что он заговорил о проповеди, упущенной среди арабов. В распространении столь страшной для православных веры виноват не один Мухамад-Магомед, но главные разбойники, погубившие веру – это монахи. Пустынные ловцы, созерцавшие свою пустоту, искавшие в тонких снах и видениях близости к Царству Небесному.
И ни одному из них не было в видениях их тонких, что же будет в наши дни. Значит, все их жития в этом плане, канонизации погубивших евангельскую проповедь – может быть сущим Обманом. Ни одному не было сказано, как Савлу: Деян.22:21 – «Я пошлю тебя далеко к язычникам».

Вопрос 3373: Не хотели ли бы Вы сделать сравнение христианства с буддизмом, как написали про мусульманство?

Ответ: О буддизме написано и без меня теми, кто там был, где эту религию чтут. Если в мусульманстве есть в искаженном виде нечто из Ветхого и Нового Заветов, то в буддизме нет ни слова из Священного Писания. Буддизм настолько чужд христианству, что сравнивать просто нечего.
Считаю его богопротивным учением, как от сатаны. Если сравнивать буддизм с монашеством, то тут найдём столь много общего, что можно подумать, что Антоний Великий или Павел Фивейский жили среди лам и тибетских монахов и принесли в христианство эту бациллу удаления от мира – бегство в пустыню.

«Помощник и Покровитель» - стр.811. Сергий, архиепископ Владимирский.

Нелепость буддизма при сравнении его с христианством.

«В последнее время на западе Европы, особенно во Франции, появились безум¬цы, утверждающие, что буддизм превос¬ходит христианскую религию; эти нелепые суждения проникают и в наше общество, почему считаем необходимым сделать краткий сравнительный обзор буддизма и христианства, чтобы отсюда для всякого было видно безмерное величие христианской религии и ложь, и гибель¬ность буддизма, этого мнимого «света Азии».

Что касается теоретического или дог¬матического учения буддийской и христианской религии, то в этом отношении уже не только нет никакого, даже и ка¬жущегося сходства между обеими рели¬гиями, но наоборот, есть прямая проти¬воположность между ними.
Буддизм говорит, что человек не может полагаться даже на необходимые суждения своего ума, что его убеждение в высоком достоинстве его собственной личности и даже в том, что он имеет дух как особую субстанцию, есть пустое самообольщение, что все его благороднейшие стремления и желания, особенно же желание продол¬жения жизни и блаженного бессмертия за гробом, не имеют никакого основания и никогда не могут осуществиться.

Глушкова Галя на своём сеновале.

Он учит затем, что нет никакого Бога и никакой надежды ни на конечное и сознательное вечное блаженство и святость для человеческого индивидуума, ни на будущее искупление от греха и прокля¬тия для всего мира. Буддизм — это в высшей степени мрачная система пессимизма, какую мир едва ли когда видел дотоле, система, воз¬ведённая в религию.

Глухонемой Андрей Дробот напоминает о смерти своею работой – он отличный резчик, сапожник, рисует, борец.

Самое лучшее, чего человек может достигнуть, по учению буддизма, есть только то, что он в состоянии сделать для себя лишь сам своими собственными, никем и ничем не вспомоществуемыми силами.
Способность его в этом отношении буддизм возвышает до крайней степени. Че¬ловек, по его учению, сам может совер¬шить своё спасение, в котором он нуждается. Нет и не нужно никакого иного высшего Спасителя.

Но для того, чтобы достигнуть даже самого лучшего, что предлагает буд¬дизм, именно нирваны (она же достигается путём «уничтожения сознания»), человек должен, по буддийскому учению, подавить все свои благороднейшие врождённые предрасположения и свои естественные стремления к извечной любви и бессмертию, бросить дом и семейство и попрать все священные обязанности жизни.

Не очевидно ли отсюда, в каком действительно резком контрасте буддизм стоит к религии Господа нашего Иисуса Христа! По учению религии Иисуса Христа, человек есть существо греховное и беспомощное, но зато у него есть всемогущий Божественный Спаситель, Кото¬рый жил и умер за него на земле, и Кото¬рый всех, кто уверует в Него как своего Спасителя и последует Его заповедям, возведёт к высшим ступеням вечной славы, о какой буддизм не может даже и вообразить.

Религия Иисуса Христа даёт ответ и на наши стремления к беспредельной и вечной любви и к бесконечной мудрости, ибо она говорит нам, что есть Живой Бог, Творец неба и земли, и везде присущий Промыслитель, Которому мы должны уподобляться, и что этот Живой Бог есть Сама Любовь и Отец наш, что Он столь беспредельно любит нас, что ради нашего спасения послал на смерть Своего Едино¬родного Сына. Она говорит также, что этот Бог любви есть вместе и Бог истины и что поэтому и наша созданная Им природа не ложна, а истинна, и, следователь¬но, мы, не колеблясь, можем верить в то, чему побуждает верить всех людей их собственная природа, что универсальные чаяния и стремления человеческого сердца к личной сознательной жизни после смерти вложены не затем, чтобы вводить нас в обман и разочарование.

Смерть, по учению Христовой религии, не есть конец всего, а лишь начало иной жизни: дух наш и по смерти продолжает жить, а на конце времён воскреснет для жизни и наше тело; и вместе с тем, если только мы истинно раскаемся в своих грехах и если твёрдо верим в распятого за нас, воскрес¬шего и вознесшегося Сына Божия, мы в воскресении наследуем жизнь вечной славы и бессмертия.
Религия Христа сообщает нам наконец, что в конце времён и небо и земля изменятся в лучшее состо¬яние, и Царство Божие наступит тогда во всей его силе и славе. Воля Божия будет тогда исполняться и на земле так же, как на небесах.

Поистине, в таком учении есть свет, а если это так, то, значит, и Тот, Кто возвестил нам такое учение, поисти¬не есть Свет миру (Иоан.9:5), как Он и действительно назвал Себя. Поелику же учение Христа, которое есть свет, противоположно учению Будды, то после этого не вправе ли мы сказать, что буддизм есть тьма, и даже тьма непроницаемая?

Самое лучшее в буддизме — это его систе¬ма морали.

Глушков Игорь на обед с комбайна

В этом согласны все. Однако и в этом отношении сходство буддизма с христианством весьма незначительно. Подобно христианству, и буддизм признаёт, что исполнение одних внешних, обрядовых предписаний не спасает человека; что в природе человека глубоко коренятся раз¬ные мятежные волнения, служащие источником его скорби, но насколько именно глубоко, этого Будда никогда ясно не видел, точно так же, как он не видел и необходимости для человека возрождения свыше, о котором постоянно учил Иисус Христос.
Будда признавал затем и неизбежную связь между грехом и воздаянием за него и утверждал это прямо и решительно, а вместе с этим и вследствие этого настаивал на гуманности, доброжелательности, снисходительности, чистоте и мире в отношении ко всем существам.

Всё это, бесспорно, может заслуживать лишь одоб¬рения с нашей стороны, но отнюдь ещё не может давать права ставить этическую систему буддизма наравне с христианской.
Самые принципы или основоположения, на которых она покоится, как мы видели, ложны и не согласны с истинным сознанием человека. «Закон», предписываемый ею, не имеет повелительного авторитета, и кроме того, в нём смешиваются вещи, существенно различные между собою. Он игнорирует высочайшую из всех обязанностей человека — обязанность в отношении к Богу, не различает строго доброго и обязательного от злого и безразличного, и то, что добро, нередко называет злым и наоборот.
Он клеймит человеческую природу, как злую, но не потому, что она греховна, а просто лишь потому, что она существует, ибо всякое существование есть зло.

Разного рода жизненные отношения, как от¬ношения супругов, отношения родите¬лей к детям и обратно, — также зло, и кто хочет достигнуть нирваны, тот должен отрешиться и от них. Даже многие истины и добродетели до того преувели¬чиваются в буддийской этике, что они совсем теряют свой характер истинности и добродетельности.
Сильно настаивает она на высоком достоинстве человечности, но, не довольствуясь этим, доходит до того, что боготворит её. Она возвещает также терпимость к другим верам, но её веротерпимость на самом деле есть лишь то безразличие к истине, какое, возмож¬но, и бывает у того, кто дошёл до убежде¬ния, что самая жизнь есть ложь и обман и что нет в ней ничего лучшего, кроме страданий и пустоты.

Наконец, и мотивы, указываемые буд¬дийской этикой, если и не всегда дурны, то всегда низменны.
Её высшее понятие о несамолюбии, бескорыстии состоит в том, чтобы быть несамолюбивым лишь ради самолюбивой цели достижения нирваны, в которой невозможны уже ника¬кие пожелания, а следовательно, не может быть уже и никаких страданий, ибо страдания и возникают собственно от по¬желаний.

Что касается практических результа¬тов этической системы буддизма, то, хо¬тя нельзя отрицать, что она внесла нечто и доброе в жизнь грубых и диких племён, принявших учение Будды, но всё же результаты её даже в лучшем случае далеко не полны и не совершенны. Она не выработала ни одного типа характера столь высокого, каким отличаются многие герои христианской Церкви, ни одной нации она не возвела на более высокую ступень духовного развития, чем та, на какой стоит Китай или Сиам.
И найдётся ли хотя бы один неверующий среди со¬временных христиан, который, при всём своём горячем и искреннем сочувствии к буддизму, охотнее решился бы воспиты¬вать своих детей в китайском, сиамском, бурмейском или тибетском обществе, чем в христианском?

Евангельско-христианская система эти¬ки недосягаемо высока в сравнении с этикой буддизма.

Её принципы вполне согласны с необходимыми суждениями человека и с по¬казаниями его совести. Принципы эти — Бог Законодатель и свободная воля человека. Потому что есть Живой Бог и потому что Он — высшее совершенство и нравственное благо, христианская этика на самом первом месте поставляет нашу обязанность любить Его по преимуществу и служить Ему с благоговением и непоколебимой верностью.

Эта и все ос¬тальные наши обязанности покоятся на авторитете Божием, авторитете премудром, всесвятом, всеблагом и всемогущем. Закон христианской этики прост и вполне определёнен.
Он состоит в том, чтобы мы любили Бога от всего сердца и ближних своих, как себя самих. О человеческой природе христианская этика учит, что она, как дело творения Божия, блага, как благо и всё, созданное Богом, и унижается и оскверняется лишь грехом, совершаемым человеком в силу присущей ему свободы; что не только душа, но и тело человека предназначены для славного бессмертия. Супружеские отношения, равно как и неразрывно связанные с ними отчество и материнство, также не только не унижаются в христианстве, но, наоборот, освящаются и возвышаются, и только тем, кто чувствует себя способным навсегда сохранить своё девство, советуется оставаться безбрач¬ными.


Что касается мотивов нравственной деятельности, то христианская этика хо¬тя не игнорирует и сравнительно низших мотивов, каковы страх и надежда, но эти мотивы всюду поставляются ею в должное подчинение к высшим, и как на самый высший субъективный мотив она указывает на бескорыстную любовь к Богу, Который нас прежде возлюбил Своей бесконечной любовью и дал пример, как и мы должны любить.

Наконец, относительно результатов нравственной христианской системы, думаем, не может даже и быть среди ис¬кренних и интеллигентных людей ника¬кого разногласия в мнениях. Конечно, и в странах христианских достаточно греха и порочности. Но это всё же не изменяет того неоспоримого факта, что как только явилась религия Христа и стала проникать в сознание и жизнь народов, принявших её, всюду она вносила за собой добро и одно только добро.
Она воз¬высила положение женщины и детей, облагородила мужчину, способствовала научному развитию и очистила чувства. Она же произвела в богатом изобилии благороднейшие плоды правосудия, мира и бескорыстной любви, она же создала и высшее земное благо — христианский дом. В государстве она принципами уничтожила рабство, почитаемое в древности даже выдающимися философами необходимой и полезной формой общест¬венно-государственной жизни, и вообще возвысила сознание свободы в каждом члене государства.
Может ли после всего этого кто-либо сомневаться, которая из двух религий, христианство или буддизм, поистине за¬служивает название «света» Азии или, точнее, мира? Из вышесказанного легко видеть и то, какие важные заключения прямо и необ¬ходимо вытекают из фактов, в нём изло¬женных и разъяснённых.

Во-первых, должно быть ясно для каждого, что если бы кто стал утверж¬дать, что и христианство и буддизм оди¬наково исходят от Бога, Который есть абсолютная Истина, то он допустил бы такую нелепость, оправдать которую мож¬но было бы разве только совершенным незнанием фактов, сюда относящихся. Ведь то, бесспорно, выше всякого сомнения, что обе эти религии стоят одна к другой в явном и непримиримом проти¬воречии, притом по таким пунктам, ко¬торые наиболее существенны в религии, а могут ли две противоречащие между собой системы одинаково быть даны человеку для его веры Богом истины? Утверждать так значило бы допускать пря¬мую нелепость.

Во-вторых, не менее ясно и то, что общепринятое деление религий на «истинные» и «ложные» не только нельзя назвать неценным и ненаучным, как утверждают то некоторые либеральные учёные, но, наоборот, оно ценно и важно.
В данном случае, подлежащем нашему вниманию, если христианство представляет собой несомненно истинную систему догматического и морального учения, то, очевидно, буддизм, стоящий в противоречии с ним, представляет собой систе¬му ложную и по справедливости может быть назван ложной религией. Если пер¬вое есть свет, то второй не может быть иным чем, как тьмой.

В-третьих, невозможно, чтобы христианство и буддизм одинаково могли служить средствами спасения для тех, кто принял их и их учением регули¬рует свои верования и своё поведение; невозможно нравственно, чтобы столь глубоко противоположные между собой сис¬темы могли приводить человека к одной и той же цели. Если одна приводит к Богу, то другая несомненно должна отдалять от Него. И затем, если, с признанием Бога, как несомненно действительного Верховного Существа, жизнь человека и все его усилия должны быть и направлены к то¬му, чтобы приближаться к Нему, позна¬вать Его и осуществлять Его всеблагую волю, то несомненно и то, что кто следует Будде, не знавшему и не признававшему никакого Верховного Существа, тот не может найти и спасения для себя, потому что спасение наше только в Боге и от Бо¬га. И действительно, столь восхваляемый ныне некоторыми «свет Азии» ведёт лю¬дей не к спасению, не к обители света и жизни Отца Небесного, а к погибели, к мраку безнадежного греха и фатального отчуждения от Бога».

Встреча с родителями у памятника Пушкину. 07.06.09.

Втор.32:16 – «Богами чуждыми они раздражили Его и мерзостями разгневали Его». 1Тим.6:5 – «Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины… Удаляйся от таких».

Евр.13:9 – «Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими».

Иуд.1:4 – «Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в [повод к] распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа».

Встреча на презентации с Ульяновским Вл.Ал-ндр.- замполитом в тюрьме, где сидел Игнатий в 1980 г Добрые воспоминания о хорошем человеке.

Цена стабильна только у Христа,
Не обесценивает души ни на йоту.
Сотлеет Кремль, сгорит сто раз Рейхстаг,
Но так же святость светится в киоте[
/size].

[size=15]Вчерашнее готовится на выбор,
Тускнеют даты эпохальных битв;
Авторитет Христа за это время вырос
Лишь потому, что с Божеством Он слит.

Разочаровывают лучшие вожди,
Иная ценность прошлым монументам;
Седая пыль на холмики дождит,
Открытым оком зрим, в себе отметим.

Ковчега нет, утеряны скрижали,
Как прочие наскальные рисунки.
К святыням прикипели, как нам жаль их,
О том почти везде, куда ни сунься.

По тёмной лестовке к Предвечному спешу
Проторенною тропкой воздыханий.
Сосед буянит – огородный шут,
Он надо мной хохочет, окаянный.

Соседа нет, заволокло и след,
Жена его по поминкам уткнулась.
Жил следователь рядом – тот ослеп,
Не отличит свою от прочих улиц.

Повсюду дымная и тяжкая беда,
Чернобыли семейного масштаба.
Кто верит, им на счастье дан мандат,
Их встретить в церкви бесконечно рады.

Спокойствие и защищённость сразу
Христа принявших светом осияло;
Такие время не проводят праздно
И в телевизор слепоту не пялят.

Они уверенность в Иисусе обрели,
Они примером для потомков служат,
Они и в старости, как будто короли,
Хотя здоровье час от часу хуже.
12.12.06. ИгЛа

Прикрепления: 3648657.jpg (35.3 Kb) · 9153556.jpg (62.4 Kb) · 9662472.jpg (60.7 Kb) · 7968344.jpg (56.5 Kb) · 7173365.jpg (45.2 Kb) · 1026862.jpg (48.4 Kb) · 2969271.jpg (61.4 Kb) · 2676591.jpg (31.6 Kb) · 0865318.jpg (73.7 Kb) · 3878007.jpg (74.7 Kb)



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
ИулияДата: Четверг, 07.04.2011, 23:04 | Сообщение # 4
Супер главный
Группа: Администратор
Вера: православная христианка
Страна: Российская Федерация
Сообщений: 2023
Награды: 14
Репутация: 64
Статус: Offline
"НГ-РЕЛИГИИ": "Проповедь среди "драконов"

Русская Православная Церковь намерена возродить православную миссию и церковно-приходскую организацию в Китае. Об этом 15 марта заявил председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев): "Сегодня православные верующие Китая страдают из-за отсутствия священников и регулярных богослужений. Русская Православная Церковь как Церковь-мать заинтересована в восстановлении деятельности Китайской Автономной Православной Церкви (КАПЦ). На данном этапе наша Церковь готова оказывать всестороннюю помощь китайским верующим, и в первую очередь в появлении китайских священников". Известно, что в Китае насчитывается до 15 тыс. православных верующих, в основном это потомки русских эмигрантов или крещенных в дореволюционное время китайцев, при этом в миллиардной стране всего четыре официально зарегистрированных прихода КАПЦ.

На вопросы об организации и о приходской жизни Русской Православной Церкви не только в КНР, но и во всей Восточной Азии обозревателю "НГР" Владиславу МАЛЬЦЕВУ отвечает настоятель православного храма святых Петра и Павла в Гонконге и председатель одноименного православного братства протоиерей Дионисий ПОЗДНЯЕВ.

- Где и как сегодня в Восточной Азии представлены Русская Православная Церковь и другие Православные Церкви?

- Приходы Русской Православной Церкви сегодня есть в крупнейших городах Восточной Азии: Токио, Пхеньяне, Улан-Баторе, Бангкоке, Сингапуре, Джакарте, Гонконге, Паттайе. Также совершаются регулярные богослужения в храмах на территории дипломатических представительств России в Пекине и Шанхае. Недавно открыт православный монастырь в Ратчабури (Таиланд). К сожалению, РПЦ пока не имеет своих учебных заведений в странах Восточной Азии.

Стоит отметить, что у РПЦ нет отдельных епархий в регионе. Все приходы находятся в ведении управления зарубежными приходами Московского Патриархата, хотя, конечно, существуют регулярные контакты между приходами в Восточной Азии и епархиями РПЦ Сибири и Дальнего Востока. Для сравнения: Константинопольским Патриархатом, чьи приходы есть в Индонезии, на Филиппинах, в Сингапуре, Южной Корее, Гонконге, в Восточной Азии, созданы три крупные канонические епархии - Гонконгская митрополия, Сингапурская епархия и Корейская митрополия.

Помимо приходов РПЦ , в Восточной Азии представлены две автономные Православные Церкви в юрисдикции Московского Патриархата - Японская и Китайская, несколько приходов РПЦЗ (признающих объединение с Московским Патриархатом) действуют в Южной Корее и в Индонезии.

Из других поместных Православных Церквей есть приход Румынского Патриархата в Японии, для румын, живущих в этой стране. Вопреки тому, что порой утверждают в России, приходов Антиохийского Патриархата на Филиппинах пока нет, хотя есть планы их создания.

- Как происходит взаимодействие, возможно - конкуренция, с приходами иных православных Патриархатов в регионе?

- Не говорил бы о конкуренции - все-таки Церкви различных юрисдикций разделены лишь административно. В догматическом, экклезиологическом смыслах мы представляем собой единое тело Православной Церкви . Во многих странах складываются формы сотрудничества - румынский иеродиакон служит на приходах Московского Патриархата в Таиланде, а русский священник служит на приходе Константинопольского Патриархата в Сеуле. Православие не является достоянием греков или русских - поэтому в Азии, где христиане в меньшинстве, мы, опираясь на историческую традицию присутствия в регионе ближайшей к странам Восточной Азии Русской Православной Церкви, стараемся вместе свидетельствовать о православии.

- Что собой представляет православная паства в Гонконге и - шире - в Восточной Азии в национальном плане?

- Паства Православной Церкви в указанном регионе многонациональна, неоднороден и ее социальный состав. Это позволяет считать Православную Церковь в различных странах Восточной Азии Церковью, открытой для всех - без национальных, языковых или социальных барьеров. И у Константинопольского, и у Московского Патриархатов есть понимание того, что в Восточной Азии православие носит прежде всего миссионерский характер. По моему убеждению, задача пастырского окормления соотечественников в Восточной Азии носит временный характер - здесь не сформированы устойчивые диаспоры традиционно православных народов. Чаще всего иностранцы не живут в Азии постоянно, поэтому основные усилия должны быть направлены на местное население. Хотя, конечно, вопрос языка играет роль: русские любят приходить туда, где служат по-русски, а греки туда, где можно молиться на греческом.

Например, в моем приходе в Гонконге по национальному признаку прихожане делятся примерно так: 70% - русские и украинцы, 15% - китайцы, 15% - американцы, французы и граждане других стран. В целом же русские в приходах РПЦ в Восточной Азии составляют большинство (кроме Индонезии - там прихожане преимущественно индонезийцы). В Китае вообще особая ситуация - есть приходы КАПЦ, прихожане в основном - очень сильно ассимилировавшиеся с китайцами потомки русских поселенцев. В приходах при диппредставительствах в Китае прихожане - русские и некоторые иностранцы (больше всего американцев). В Южной Корее, где в приходе Константинопольского Патриархата служит наш священник, наши прихожане - большей частью корейцы, однако представлено некоторое число и всех других иностранцев. В Сингапуре - русскоязычный приход Московского Патриархата и довольно пестрый по составу приход Константинопольского Патриархата. В общем, везде разная ситуация.

- Использует ли Русская Православная Церковь и иные Православные Церкви в Восточной Азии элементы традиций местных народов (оформление храмов, приближение к местным обрядам)? Как обстоит дело с переводом церковной и богослужебной литературы на местные языки? Происходит ли при этом внесение в жизнь и быт Церкви каких-то более близких местным жителям слов и понятий (известно, что западные миссионеры порой переводят для китайцев новозаветное "Я хлеб жизни" как более понятное этому народу "Я рис жизни")?

- Общей практикой православных приходов в Азии является использование местных языков и элементов культуры (например, в Китае, Таиланде и Индонезии местные мастера занимаются резьбой иконостасов и подсвечников, вносят в их оформление местные элементы). В Китае есть обычай освящения чая нового сбора. В Таиланде принято перед входом в храм снимать обувь. Везде есть какие-то местные особенности, которые придают приходам свой колорит. Однако важнейшая работа - перевод богослужебных и вероучительных книг на местные языки, что необходимо как механизм для жизни православной традиции в контексте азиатских культур. Пример с использованием слова "рис" - частный, вообще в Китае широко распространен хлеб, поэтому в основных переводах Евангелия именно слово "хлеб" используется в приведенной вами цитате. Хотя есть разные опыты, например: "В начале было дао" - один из вариантов перевода первых слов Евангелия от Иоанна.

- Направляют ли на обучение в российские семинарии и духовные академии студентов из числа местных жителей и какова их дальнейшая судьба в епархиях РПЦ? Как в целом представлены в Восточной Азии среди православного духовенства, с одной стороны, русские и греки как представители стран - центров православия, а с другой стороны - представители местных народов?

- В настоящее время в Московской и Белгородской духовных семинариях и в Московской духовной академии обучаются студенты из Китая и Монголии, уже завершили обучение студенты из Таиланда, Индонезии и Кореи, готовятся к поступлению студенты из Китая и Лаоса. Рукоположены в священный сан корейские, тайские и индонезийские выпускники наших духовных школ. Во всех странах Восточной Азии есть как греческие, так и русские священники - однако необходимо присутствие клириков из числа местных народов, именно на них лежит значительная часть работы по проповеди слова Божьего своим соотечественникам. Настоятелями некоторых приходов в Восточной Азии служат представители местных народов: в Пхеньяне (корейцы, выпускники МДС), Таиланде (иерей Даниил Ванна - выпускник Санкт-Петербургской духовной семинарии). В Японии и Корее практически весь клир состоит из священников коренных национальностей, то же можно сказать и об Индонезии (там клирики - выпускники Московской и Белгородской духовных семинарий). В Китае вопрос рукоположения китайских клириков еще ожидает своего решения, пока он не будет решен, положение Православной Церкви в Китае не может считаться нормальным.

- Вы также являетесь председателем общественной организации Совета соотечественников в Гонконге. Что представляет собой русская диаспора в этом городе и в других местах Восточной Азии?

- В Гонконге русская диаспора немногочисленна - около 600 человек, хотя наблюдается ее рост, восемь лет назад русских было раза в два меньше. В Сингапуре проживают около 2 тысяч наших соотечественников, несколько тысяч обитают постоянно в Таиланде. В разных странах существуют разные тенденции миграции, от страны к стране ситуация весьма различается. Практически нигде (кроме Японии) уже невозможно встретить потомков белой эмиграции - в 60-70 годы ХХ века почти все они уехали из Азии, поэтому речь здесь идет о новой миграции, причем не носящей характер постоянной.

- Как складываются отношения с местными представителями неправославных христианских Церквей? Отличаются ли они по составу своих прихожан от православных общин? Как в целом чувствуют себя христиане разных конфессий в окружении нехристианских народов Восточной Азии?

- В разных странах ситуация различна. В целом везде мы развиваем добрые отношения - этому способствует иноверческое окружение, в котором все христиане естественным образом ближе друг к другу. Могу сказать, что для многих протестантов и католиков в Азии православие стало в последние годы настоящим открытием - и немало людей обращаются в православие именно из числа последователей этих вероучений. Их вера служит как бы катехизацией, мостом от язычества к православию. Но и протестанты и католики имеют долгую и славную историю служения в Азии - в частности, в ряде стран они создали системы образования, немало сделали для развития систем здравоохранения. Например, в Гонконге католики сумели закрепить за собой статус носителей принципов социальной справедливости. И имеют немалые успехи - с 1950 по 2010 год 480 тысяч человек из местных жителей приняли католицизм. Православной Церкви следует вкладывать значительные материальные и человеческие ресурсы для того, чтобы в Азии православие стало не маргинальной религией меньшинства или иностранцев, а смогло бы нести слово Евангелия местным народам в полную силу. Без осознания миссионерской природы Церкви ни греки, ни русские в Азии не смогут продвинуться в деле проповеди православия.

Владислав МАЛЬЦЕВ
6 апреля 2011 г.


Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей. Пс.118:105

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru


Сообщение отредактировал Иулия - Четверг, 07.04.2011, 23:09
 
Православный форум Игнатия Лапкина "Во свете Библии" » Вопросы и Ответы » Общие вопросы » Буддизм и спасение (возможно ли спасение вне христианства?)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

;
Статистика Форума
Последние обновленные темы Самые популярные темы Лучшие пользователи Новые пользователи
  • Поиск чудес – признак неверия в Бога (4)
  • Корона вирус (9)
  • Дробот (Велинская) Анастасия Валерьевна (5)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (3694)
  • 9. О святых постах в Церкви Христовой (30)
  • Троица (6)
  • Пасха Христова. Христос воскрес! - Проповедь 1. (10)
  • Благовещение Пресвятой Богородицы (12)
  • Крещение Господне (27)
  • Рождество Христово (20)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (3694)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (685)
  • Современное Православие. Нападки. Агрессоры. (194)
  • Комментарии к видеороликам на ютубе (165)
  • Пупков Сергей Павлович и собаки. (160)
  • 12. О поклонении Ангелам и святым (129)
  • 70 вопросов верующим в Троицу (116)
  • Признаки пришествия Антихриста. ЧИПЫ. Глобализация. (116)
  • Переписка с Соболевым Юрием Игнатия Лапкина (107)
  • Обманывал ли Бог? (105)
  • Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)
  • Иулия
  • Admin
  • Ольга
  • Сергей-Пупков
  • VK
  • Андрей-Осипов
  • Michael
  • Игнатий_Лапкин-(ИгЛа)
  • Сергей_К
  • ВАЛЕНТИНА12
  • Еликонида_П
  • Alex
  • Осипов-Андрей
  • Ирина
  • Игорь_Дыбунов
  • Роман_Долгов
  • Vecheslav_Volkov
  • Starik
  • Анна_Оконешникова
  • Кладбищенский_Плут
  • marina_lapkina
  • vitaliy79
  • Иван_Сергеев
  • ДАННЫЕ_УДАЛЕНЫ
  • Светогор
  • Tonia
  • oxxxymoisey
  • Grabon79
  • olegvla
  • taras
  • Андрей_Егоров
  • AnastasiaFil
  • VVG1967
  • Николай-Пономаренко
  • aasemenov
  • Иван_Карпов
  • MaksimFedorov
  • Gleb_Severov
  • Юрий_коробейников
  • Счетчик пользователей Пользователи сегодня 13.02.10 07.02.10

    » Зарег. на сайте
    Всего: 990
    Новых за месяц: 0
    Новых за неделю: 0
    Новых вчера: 0
    Новых сегодня: 0
    »
    Положения посетителей форума

    Rambler's Top100 статистика Маранафа: Библия, чат, христианский форум, каталог сайтов. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Добавить сайт Украина онлайн НикНок - каталог сайтов Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter