Мир Вам Дорогой Гость!
Суббота, 04.05.2024, 12:38
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Фото Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск по темам · Общий поиск · RSS подписка ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Ольга  
Православный форум Игнатия Лапкина "Во свете Библии" » Вопросы и Ответы » Общие вопросы » Высоцкий Владимир Семёнович
Высоцкий Владимир Семёнович
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Воскресенье, 31.03.2013, 18:06 | Сообщение # 1
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline


http://youtu.be/h8ddfXX93_k
Банька по-белому
align="middle">Get Adobe Flash player

Владимир Высоцкий - Банька по-черному
http://youtu.be/sedyAbjVN4s

Евгений Дятлов Банька по белому ДоРе Владимир Высоцкий
http://youtu.be/c6YPrFLPQAo

Я не люблю
Get Adobe Flash player

Песня о друге
Get Adobe Flash player

Воздушный Бой (Их восемь - нас двое)
Get Adobe Flash player

Штрафные батальоны (1963)
Get Adobe Flash player

Чёрные бушлаты
Get Adobe Flash player

Песня снайпера
Get Adobe Flash player

Разведка боем ( 1970 )
Get Adobe Flash player

Еще не вечер
Get Adobe Flash player

"Солдаты группы "Центр", 1965 год.
Get Adobe Flash player

Немецкие крылья
Get Adobe Flash player

Купола
Get Adobe Flash player





Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Воскресенье, 31.03.2013, 18:30 | Сообщение # 2
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
В. С. Высоцкий родился 25 января 1938 года в г. Москве. Отец, Семён Владимирович (Вольфович) Высоцкий (1916—1980) — военный, полковник, уроженец Киева. Согласно киевским исследователям, дед поэта был выходцем из г. Брест-Литовска, а род Высоцких происходит из местечка Сельцы Пружанского уезда Гродненской губернии, ныне — Брестской обл., Беларусь[1]; фамилия, возможно, связана с г. Высокое Камецкого р-на Брестской обл. («В холода, в холода, От насиженных мест Нас другие зовут города — Будь то Минск, будь то Брест…» — написал В. Высоцкий в песне «Холода», 1965.) Его дед— Вольф Шлиомович Высоцкий (1889, Брест-Литовск — 1962, Москва; «Вэлвл» в одной из ранних песен его внука Владимира Высоцкого) — из семьи стеклодува, учился в Люблинском коммерческом училище, с 1911 года жил в Киеве, где учился в киевском отделении одесского коммерческого института одновременно с И. Э. Бабелем, затем на юридическом факультете Киевского университета; в годы НЭПа организовал кустарную мастерскую по производству театрального грима и адвокатскую контору. Мать, Нина Максимовна (урождённая Серёгина, 1912—2003) — по специальности переводчик с немецкого языка. Дядей Владимира был писатель А. В. Высоцкий.

Раннее детство Владимир провёл в московской коммунальной квартире на 1-ой Мещанской улице: «…На тридцать восемь комнаток всего одна уборная…» — напишет в 1975 году Высоцкий о своём раннем детстве. Во время Великой Отечественной войны два года жил с матерью в эвакуации в городе Бузулук на Урале. В 1943 году возвратился в Москву, на 1-ю Мещанскую улицу, 126. В 1945 году пошёл в первый класс 273-й школы Ростокинского района Москвы. В 1947—1949 годах с отцом и его второй женой, Евгенией Степановной Лихалатовой-Высоцкой проживал в г. Эберсвальде (Германия), где научился играть на фортепиано. Затем вернулся в Москву, где жил в Большом Каретном переулке, 15. Этот переулок увековечен в его песне — «Где твои семнадцать лет? На Большом Каретном!».

Карьера артиста
С 1953 года Высоцкий посещал драмкружок в Доме учителя, руководимый артистом МХАТа В. Богомоловым. В 1955 году закончил среднюю школу № 186, и по настоянию родственников поступил в Московский инженерно-строительный институт им. В.Куйбышева. После первого семестра уходит из института.
Решение об уходе было принято в новогоднюю ночь с 1955 на 1956 год. Вместе со школьным другом Высоцкого — Игорем Кохановским было решено провести новогоднюю ночь весьма своеобразным манером — за исполнением чертежей, без которых их не допустили бы к сессии. Где-то во втором часу ночи чертежи были готовы. Но тут Высоцкий встал и, взяв со стола банку с тушью (по другой версии — остатками крепко заваренного кофе), стал поливать её содержимым свой чертёж. «Все. Буду готовиться, есть ещё полгода, попробую вступить в театральный. А это — не моё…»
С 1956 по 1960 гг. Высоцкий — студент актёрского отделения Школы-студии МХАТ им. В. И. Немировича-Данченко. Он занимается у Б. И. Вершилова, затем — у П. В. Массальского и А. М. Комиссарова. На первом курсе познакомился со своей первой женой Изой Жуковой. 1959 год ознаменовался первой театральной работой (роль Порфирия Петровича в учебном спектакле «Преступление и наказание») и первой ролью в кино (фильм «Сверстницы», эпизодическая роль студента Пети). В 1960 году произошло первое упоминание о Высоцком в центральной печати, в статье Л. Сергеева «Девятнадцать из МХАТ» («Советская культура», 1960, 28 июня).

В 1960—1964 гг. Высоцкий работал (с перерывами) в Московском драматическом театре им. А. С. Пушкина. Сыграл роль Лешего в спектакле «Аленький цветочек» по сказке С. Аксакова, а также ещё около 10 ролей, в основном — эпизодических.
В 1961 году на съёмках кинофильма «713-й просит посадку» познакомился с Людмилой Абрамовой, ставшей его второй женой. В том же году появились его первые песни. Песня «Татуировка», написанная в Ленинграде, считается его первой песней. В дальнейшем песенное творчество стало главным (наряду с актёрством) делом жизни. Проработал менее двух месяцев в Московском театре миниатюр и безуспешно попытался поступить в театр «Современник». В 1964 году Высоцкий создал свои первые песни к кинофильмам и поступил на работу в Московский театр драмы и комедии на Таганке, где проработал до конца жизни.
В июле 1967 года познакомился с французской актрисой Мариной Влади (Мариной Владимировной Поляковой), ставшей его третьей женой (декабрь 1970 г.).

В 1968 году послал письмо в ЦК КПСС в связи с резкой критикой его ранних песен в центральных газетах. В том же году вышла его первая авторская грампластинка «Песни из кинофильма „Вертикаль“». Летом шестьдесят девятого Высоцкий «умер» клинической смертью, и тогда выжил только благодаря Марине Влади. Она в это время была в Москве.
ноябрь 1971 - премьера в театре на Таганке спектакля "ГАМЛЕТ", главная роль - В.Высоцкий, режиссёр - Ю.Любимов
15 июня 1972 года в 22:50 по эстонскому телевидению показана 55-минутная передача «Парень с Таганки» — первое появление Высоцкого на советском телеэкране, если не считать кинофильмов с его участием.
В 1975 году Высоцкий поселился в кооперативную квартиру на ул. Малой Грузинской, 28. В том же году впервые и в последний раз прижизненно опубликовано стихотворение Высоцкого в советском литературно-художественном сборнике (День поэзии 1975. М., 1975).
В 1978 году записывается на телевидении Чечено-Ингушской АССР. В 1979 году участвует в издании альманаха «МЕТРОПОЛЬ».

В 1970-х годах знакомится в Париже с цыганским музыкантом и артистом Алёшей Дмитриевичем. Они неоднократно исполняли вместе песни и романсы и даже собирались записать совместную пластинку, но Высоцкий умер в 1980-м и этот проект не осуществился.
Автор нескольких киносценариев (в том числе «Венские каникулы» в соавторстве с Володарским).
Вместе с актёрами Театра на Таганке ездил с гастролями за границу — в Болгарию, Венгрию, Югославию (БИТЕФ), Францию, Германию, Польшу. Получив разрешение выехать к жене во Францию с частным визитом, сумел также побывать нескольк раз в США (в том числе и с концертами 1979 г.), Канаде, Таити и тд.
Записал около 10 радиоспектаклей (в том числе «Богатырь монгольских степей», «Каменный гость», «Незнакомка», «За Быстрянским лесом»). Дал более 1000 концертов в СССР и за рубежом.
22 января 1980 года записывается на ЦТ в программе «Кинопанорама», фрагменты которой будут впервые показаны в январе 1981 года, а целиком передача (хронометраж 1 час 03 мин)выйдет только в 1987 году

Последние дни и смерть

14 июля 1980 года во время выступления в НИИЭМ (Москва) Владимир Высоцкий исполнил одну из своих последних песен — «Грусть моя, тоска моя… Вариация на цыганские темы». 22 июня 1980 года состоялся один из последних концертов Высоцкого (в Калининграде), на котором ему стало плохо. 16 июля он провёл свой последний концерт в подмосковном Калининграде (ныне Королёв).
18 июля 1980 года Высоцкий последний раз появился в своей самой известной роли в Театре на Таганке, в роли Гамлета — одноимённой постановке по Шекспиру.
25 июля 1980 года, в 4:10 утра, Высоцкий скончался во сне в своей московской квартире. По версии Анатолия Федотова, причиной смерти явился инфаркт миокарда. По версии Станислава Щербакова и Леонида Сульповара — асфиксия, удушье, как следствие чрезмерного применения седативных средств (морфия и алкоголя), Игорь Элькис эту версию отвергает.

Близкие Владимиру Семёновичу люди сделали всё возможное, чтобы вскрытие не производилось.
Владимир Семёнович был похоронен 28 июля 1980 года на Ваганьковском кладбище.
Высоцкий умер во время проходивших в Москве летних Олимпийских игр. В преддверии Олимпийских игр из Москвы были выселены многие жители, имевшие трения с законом. Город был полностью закрыт для въезда иногородних граждан и наводнён милицией. Сообщений о смерти Владимира Высоцкого в советских средствах массовой информации практически не печаталось (появилось лишь два сообщения в «Вечерней Москве» о смерти и дате гражданской панихиды и, возможно после похорон, статья памяти Высоцкого в «Советской России».

За крошечный некролог в «Вечерней Москве», спустя два дня после публикации был снят с должности главный редактор газеты. Над окошком театральной кассы было вывешено скромное объявление: «Умер актёр Владимир Высоцкий». Ни один человек не сдал назад билет — каждый хранит его у себя как реликвию. И, тем не менее, у Театра на Таганке, где он работал, собралась огромная толпа, которая находилась там в течение нескольких дней (в день похорон были также заполнены людьми крыши зданий вокруг Таганской площади). Высоцкого хоронила, казалось, вся Москва, хотя официального сообщения о смерти не было. Марина Влади уже в автобусе, направившемся в сторону Ваганькова, сказала одному из друзей мужа Вадиму Туманову: «Вадим, я видела, как хоронили принцев, королей, но ничего подобного не видела!..»



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Воскресенье, 31.03.2013, 19:00 | Сообщение # 3
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
Вопрос 3791: Почему говорят, что бард Высоцкий был одержимый бесами? А как же тогда его поэтический дар?
Ответ: Сохранились на видео его выступления. Вы хотя бы раз посмотрите на его лицо, когда он хрипит-воет – это же лицо тяжелобольного в духовном плане человека, мертвеца. А что касается его стихов, то Божий талант можно зарыть, не развить, а можно развить и в злом направлении, не во славу Божию, и за это придётся отвечать на Суде Божьем. Среди даже очень хороших его стихов есть и вот такие «перлы». Тема воровства, пьянки, блуда – разливанной рекой в его стихах.

«Если б водка была на одного – Как чудесно бы было!
Но всегда покурить – на двоих,
Но всегда распивать – на троих.
Если б я был физически слабым –
Я б морально устойчивым был, —
Ни за что не ходил бы по бабам,
Алкоголю б ни грамма не пил!..»

«Мне снятся крысы, хоботы и черти.
Гоню их прочь, стеная и браня,
Но вместо них я вижу виночерпия –
Он шепчет: «Выход есть – к исходу дня
Вина! И прекратится толкотня,
Виденья схлынут, сердце и предсердие
Отпустят, и расплавится броня!»…

Мы пили всё, включая политуру, –
И лак, и клей, стараясь не взболтнуть.
Мы спиртом обманули пулю-дуру -
Так, что ли, умных нам не обмануть?!..»
«Я – в бега, но сатану Не обманешь – ну и ну!..»


Мало того, Володе-наркоману пришла сатанинская мысль написать в 1967 году свою «Гавриалиаду» и сказать: «Пушкину можно, а почему мне нельзя?» Хотя позже он стал якобы объяснять, что не имел в виду конкретно Деву Марию и Иосифа, а просто семейные отношения людей. Но едва написал, как тут же слёг в больницу после тяжёлого и продолжительного запоя, как вещают из телевизора. Если действительно Пушкин написал свою мерзость, насмехаясь над лоном Приснодевы, то и получил пулю в живот. А этот загонял в свою утробу всё, что только могло повредить его разуму.

Мф.12:37 – «ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься».

Еф.4:29 – «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим».

Пр.21:24 – «Надменный злодей – кощунник имя ему – действует в пылу гордости».

Пр.24:9 – «Помысл глупости – грех, и кощунник – мерзость для людей».


Зачем мне считаться шпаной и бандитом –
Не лучше ль податься мне в антисемиты:
На их стороне хоть и нету законов, –
Поддержка и энтузиазм миллионов.

Решил я – и, значит, кому-то быть битым,
Но надо ж узнать, кто такие семиты, –
А вдруг это очень приличные люди,
А вдруг из-за них мне чего-нибудь будет!

Но друг и учитель – алкаш в бакалее –
Сказал, что семиты – простые евреи.
Да это ж такое везение, братцы, –
Теперь я спокоен – чего мне бояться!

Я долго крепился, ведь благоговейно
Всегда относился к Альберту Эйнштейну.
Народ мне простит, но спрошу я невольно:
Куда отнести мне Абрама Линкольна?

Средь них – пострадавший от Сталина Каплер,
Средь них – уважаемый мной Чарли Чаплин,
Мой друг Рабинович и жертвы фашизма,
И даже основоположник марксизма.

Но тот же алкаш мне сказал после дельца,
Что пьют они кровь христианских младенцев;
И как-то в пивной мне ребята сказали,
Что очень давно они Бога распяли!

Им кровушки надо – они по запарке
Замучили, гады, слона в зоопарке!
Украли, я знаю, они у народа
Весь хлеб урожая минувшего года!

По Курской, Казанской железной дороге
Построили дачи – живут там как боги...
На всё я готов – на разбой и насилье, –
И бью я жидов – и спасаю Россию!


1964. Высоцкий

И нужно уметь обличать власти.
Деян.5:29 – «Пётр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам».

Еф.5:11 – «и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте».


Я теперь на девок крепкий, И теперь одною меткой
Я всех баб ровняю как одну: Пусть у ней во лбу семь пядей,
Пусть при полном при параде, -
Встречу бабу - в сторону сверну.

Был я раньше тоже хлипкий - Провожал я их с улыбкой,
Даже, помню, год с одною жил, - А теперь, пройду не глядя,
Мне плевать, что ейный дядя
Раньше где-то в органах служил.

Баб держу я в чёрном теле, А чтоб лечь в одну постелю -
Этим меня можно насмешить, - Даже если умоляет,
Даже в экстренном случае - Очень меня трудно уложить!

Почему с таким напором Я воюю с женским полом:
Изучил я их как свой портрет, -
Ведь полвека я - не меньше -
Изучаю этих женщин, И сейчас мне – восемьдесят лет.

1964. Высоцкий

Сир.24:22-36 – «человек, блудодействующий в теле плоти своей, не перестанет, пока не прогорит огонь. Блуднику сладок всякий хлеб: он не перестанет, доколе не умрёт. Человек, который согрешает против своего ложа, говорит в душе своей: «кто видит меня? Вокруг меня тьма, и стены закрывают меня, и никто не видит меня: чего мне бояться? Всевышний не воспомянет грехов моих». Страх его — только глаза человеческие, и не знает он того, что очи Господа в десять тысяч крат светлее солнца, и взирают на все пути человеческие, и проникают в места сокровенные. Ему известно было всё прежде, нежели сотворено было, равно как и по совершении. Такой человек будет наказан на улицах города и будет застигнут там, где не думал. Так и жена, оставившая мужа и произведшая наследника от чужого: ибо, во-первых, она не покорилась закону Всевышнего, во-вторых, согрешила против своего мужа и, в-третьих, в блуде прелюбодействовала и произвела детей от чужого мужа. Она будет выведена пред собрание, и о детях её будет исследование. Дети её не укоренятся, и ветви её не дадут плода. Она оставит память о себе на проклятие, и позор её не изгладится. Оставшиеся познают, что нет ничего лучше страха Господня и нет ничего сладостнее, как внимать заповедям Господним».

Высоцкий Владимир. На его похоронах говорили:

Михаил Ульянов: В нашей актёрской артели - большая беда. Ушёл один из своеобразнейших, неповторимых, ни на кого не похожих мастеров. Эти песни были как крик, эти песни были как стон сердца, как хруст разрываемого сердца. Его песни любили, не любили, его песни шокировали, удивляли, восхищали, но они были выражением каких-то таких народных струн, которые сегодня проявились в полной мере. Володя, в одной из песен ты обещал нам: «Я не уйду от вас, и не надейтесь, я буду с вами». Половину ты выполнил, половину - нет. Это не в силах бренного человеческого тела — победить воровку-смерть. Ты ушёл. И ушёл в такую страну, откуда возврата нет. Спеть за тебя никто не сможет, но слушать тебя будут, как слушали при жизни во всех уголках нашей огромной родины, ибо твои песни что-то такое выражали, очень глубинное, очень сердечное.

Валерий Золотухин: Ты как будто предчувствовал свою кончину, когда написал свои предсмертные стихи, в которых звучали такие слова: «Мне есть что спеть, представ перед Всевышним,
Мне есть чем оправдаться перед Ним». И десятки тысяч людей сейчас толпятся на улице. Десятки тысяч людей хотели и не сумели придти сюда, чтобы поклониться ему. Он был нужен им, такова их любовь и благодарность за то, что он сделал для них.

Григорий Чухрай: Бывают артисты любимые - он был своим, он был нужен миллионам людей нашей страны, потому что в том, что он делал, было так много души, так много правды, так много хорошей злости. Хорошей злости. Он был злобным, он был злым. Он был непримиримым к тунеядцам, трусам, негодяям.

Никита Михалков: Многие любили, многие его не любили. Но и те, кто его любил, знали, за что его любят, и те, кто его не любил, знали, за что его не любят. Потому что он был ясен, конкретен, чрезвычайно талантлив.

Станислав Говорухин: У него была изумительная память, а слушать он умел, как никто. Это редкий дар. Мне кажется, не умеющий слушать, слушающий самого себя (таких мы часто встречаем в компании), как художник слова - конченый человек. Ему уже не узнать ничего нового, поскольку ничего не услышать… Нет, форму я не надену ни за что! Для него милиционер сталинских времен ассоциировался с теми людьми, которые творили то страшное беззаконие. Он столько был наслышан об этом и так больно это переживал, что всё, что было связано с милицией, не переносил на дух…

Булат Окуджава: Не должно быть ни обожествления, ни хулы, - тем более, что обожествляют в основном либо восторженные невежды, либо сознательные спекулянты. А хулители? Как ни печально, это чаще всего стихотворцы, братья по цеху, не стяжавшие поэтических лавров, или же критики, отчаянно привлекающие к себе литературное внимание.

Роберт Рождественский: Давно уже замечено, что когда умирает известный человек, то число его «посмертных друзей» сразу же начинает быстро расти, в несколько раз превышая количество друзей реальных, тех, которые были при жизни. И объяснить это явление, в общем-то можно: ведь всегда находятся люди, жаждущие погреться в лучах чьей-нибудь славы - хотя бы и посмертной.
Тем более, что обладатель этой славы уже не в силах никому возразить, не в силах что-либо опровергнуть.. Он был невероятно популярен. Достать билет на его выступление было намного труднее, чем «пробиться» летом в сочинскую или ялтинскую гостиницу. Но если для нормальных людей Владимир Высоцкий был своим, был близким, необходимым и любимым актером, то для мещанствующих снобов он, прежде всего, был «модным».

Будут книги о вере нужней и важней,
Чем поэтов безбожных кривлянья.
Пишут глупости все о жене,
На себя указуя: вот, гляньте!

При страданьях своих столько стону,
Столько скорби вселенской напустят.
Так и видишь, в постели утонут,
А за каждой строкою так пусто.

Пишут все, как один к одному,
Заковыристей и потуманней.
Только видишь, увы, с пузырями ко дну,
Их из жизни в могилу так тянет.

То дуэль, то лихой самострел,
С пустотою такою Есенин.
Сморишь, лучший Высоцкий бесовски сгорел,
Вспыхнул, словно навильник из сена.

И никто и нигде не вопит о беде,
Что остались в аду добровольно.
Нужно всем попоститься, в молитве побдеть,
Отчего ж неприятностей столько.

Оттого, что не небо, а землю избрали,
Слово Божие, Библию вовсе забыли,
Наступаем на те же российские грабли,
А Писание Божье засыпано пылью.

Русь, Россия, нагая в своей слепоте,
Ты беднее вчерашних своих голодранцев.
Чтоб исправить беду, умудрись попотеть, –
Покаянье должно быть у белых и красных.

Наворочали горы из трупов по-свойски,
Блудодейством и ложью с экрана залило.
От былого богатства мышиный лишь хвостик,
И куда ни шагни – окаянство и гибель.

Только в Библии вечной сакральный ответ,
Примиренье с Иисусом – Голгофскою Жертвой.
И тогда будешь истинно здрав и одет,
Беснованье закончится – свет не померкнет.


24.03.08. ИгЛа (Игнатий Лапкин)



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Воскресенье, 31.03.2013, 19:02 | Сообщение # 4
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
Вопрос 3948: Если бы Вам пришлось быть близко знакомым лично с Высоцким, то смогли ли бы помочь ему избавиться от пьянства? И такой талант был бы ещё долго на пользу людям.

Ответ: Как говорил Иоанн Златоуст: “Ни я, ни Бог тебе не помогут, если ты сам себе не поможешь”.
“С пьянством можно бороться по-разному. Один из способов борьбы – рассказать правду о трагической жизни человека, погибшего от пьянства. И особенно сильное впечатление этот рассказ производит, если этот человек – любимец всего народа.
Федор Раззаков, написавший большую (500-страничную) книгу «Владимир Высоцкий.

По лезвию бритвы», вышедшую в прошлом году, главной её темой сделал пьянство поэта. Вернее, как он пишет в предисловии: «…собрав о Владимире Высоцком массу всевозможного устного и печатного материала, я старался понять: почему он так сильно пил, чего не хватало ему в жизни? Почему из молодого человека, когда-то принявшего в компании стакан вина, получился законченный алкоголик? «…никто не гибнет зря. Так лучше, чем от водки и от простуд…»
Так пел Владимир Высоцкий за 14 лет до своей смерти. Он не желал себе гибели от водки, но всё равно пил, с каждым годом «уходя в пике» всё сильнее и сильнее». Ответ, на заданные в предисловии вопросы, можно свети к нескольким пунктам: причиной пьянства была отягощённая наследственность, раннее знакомство с зельем (с 13 лет), тяжёлая семейная обстановка в детстве (несложившиеся отношения с отчимом), социальная несправедливость, неудачи в личной жизни. То есть ничего оригинального. Миллионы людей на земле живут с теми же проблемами, но не все из них становятся алкоголиками. Хотя многие и становятся. На наш взгляд гораздо ближе к полному ответу на вопрос о причинах пьянства Высоцкого подводят параллели, разбросанные по всей книге, – судьба Высоцкого ставится в ряд судеб других известных талантливейших русских, советских и зарубежных писателей, актёров, музыкантов: Сергей Есенин, Александр Твардовский, Александр Фадеев, Михаил Шолохов, Геннадий Шпаликов, Николай Рубцов, Джек Лондон, Эрнест Хемингуэй, Джон Ленон, Роберт Бернс… Страшный список страдавших от «весёлого убийцы» – алкоголя – можно было бы и продолжить.

Но всё-таки, сравнивая нашу отечественную и американскую литературу, Ф.Раззаков утешает читателя: «Вообще чуть ли не вся американская литература создана алкоголиками. Из шести американских писателей, нобелевских лауреатов по литературе, трое – С.Льюс, Ю.о’Нил, У.Фолкнер – в течение длительных периодов жизни были запойными пьяницами, алкоголиками. Двое из лауреатов – Э.Хемингуэй, Д.Стейнбек – тоже много пили».
Наши писатели – нобелевские лауреаты пьяницами не были. Но, повторимся, всё-таки многие русские писатели были и, по сей день являются сильно зависимыми от спиртного.

Такую же книгу, как о Высоцком, с подробными описаниями пьяных срывов и их последствий, увеличивавшейся год от года зависимости от алкогольной наркотизации можно было бы написать и о других наших писателях…
Самое распространенное сравнение – сравнение Высоцкого с Есениным. Справедливо написал один из критиков – «у каждого из них был свой чёрный человек». И, что очень важно, – это, кстати, отличает Высоцкого от многих «пьяных знаменитостей» и, грубо говоря, от «собутыльников», – он видел и знал о существовании этого «чёрного человека».

Во мне два Я – два полюса планеты,
Два разных человека, два врага…
И я борюсь, давлю в себе мерзавца, О, участь беспокойная моя! -
Боюсь ошибки, может оказаться, Что я давлю не то второе Я…
Искореню, похороню, зарою, -Очищусь, ничего не скрою я!
Мне чуждо это Я моё второе, Нет, это не моё второе Я!


Эта раздвоенность проявлялась постоянно, справиться с ней у Высоцкого не хватало сил. Показателен разговор Высоцкого с лечащим врачом – Михаилом Буяновым, который приводится в книге Ф.Раззакова:

«Вы поёте о романтике, о силе воли, о товариществе – вот на деле и покажите себя. А то в песнях вы одно, а в жизни совсем другое». — Вы говорите не как врач. Врачи всегда соглашаются, а вы со мной спорите. — Видите ли, пьянство и наркомания – это не аппендицит или инфаркт, которые мало зависят от воли человека. Пьянство – следствие свободы выбора, человек совершенно сознательно приобщается к этому пороку и расстаётся с ним по собственной воле. Неслучайно наибольшую помощь подобной публике оказывают не медики, а священники. В психиатрии главное оружие врача – его личность. Если личность лекаря сильнее личности пьяницы, и лекарю удаётся отговорить от такого образа жизни, в котором стержнем является водка, то вовсе не важно, кто по профессии этот лекарь. Если человек не намерен избавиться от своего порока, никто не может сделать это помимо его воли».

- Так выходит, я не больной человек? - Вы больной, больной вытекает из вашего образа жизни, который вы выбрали. - Но ведь вся страна пьёт, а среди актеров половина – алкаши. - Не вся страна пьёт, кто-то и работает.

На это Высоцкий ничего не ответил, больше они не виделись». В биографии Ф.Раззакова рассказывается о том, что в жизни Высоцкого были периоды, когда он активно сопротивлялся своему «чёрному человеку», тогда он ненавидел пьянство вообще, и этот праведный гнев держал его вдали от «рюмки». И, надо сказать, в те периоды борьба была более результативной, чем тогда, когда он «подшивался». Во время принудительного лечения его стали посещать мысли о самоубийстве: Устал бороться с притяжением земли -
Лежу, – так дальше расстоянье до петли. И сердце дёргается словно не во мне, -Пора туда, где только «ни» и только «не».

Книга Ф.Раззакова – очень нужная для русских людей книга. Жизнь и судьба Высоцкого у нас всегда романтизировалась. Мы любили и любим его песни, и мы привыкли считать его «жертвой режима», привыкли думать и говорить: «Он не мог выдержать той лжи, которая царила вокруг, его не понимали, его травили, потому он и пил. Он в этом не виноват». И сами мы не замечаем, что из такого рассуждения можно сделать общезначимый вывод: когда не понимают, когда клевещут, когда времена трудные, не грешно и выпить, расслабиться, – иначе нервная система не справится с нагрузкой.

Судьба Высоцкого, рассказанная Ф.Раззаковым, доказывает – чем больше уступаешь желанию расслабиться, тем страшнее становится зависимость от «чёрного человека». И даже сильный, с «бойцовским характером» пьяница не может сам справиться со своим страшным противником. Реалистический, а не романтический взгляд на поэзию и судьбу Высоцкого заставляет проводить черту между Божиим даром, которым он был наделён, и греховной жизнью, которая зачастую находила отражение и в песнях.

Так что далеко не всё написанное Высоцким можно читать и петь без повреждения души, – имею в виду прежде всего его блатные и пьяные песни, тем более те, которые и записаны были на плёнку во время пьяного застолья. Читая биографию Высоцкого, невольно вспоминаешь слова старца Варсонофия и старца Нектария Оптинских о наших писателях: «У них на душе всегда кошки скребут. И без этого нельзя». «Можно приобрести славу всего мира, а душу свою потерять». Эти старцы, особенно часто напоминавшие своим духовным чадам о судьбах наших писателей, говорили, что гению спастись труднее всего, – у него больше искушений, чем у простого человека, на него больше воюет «чёрный человек». Спасти гения могут только глубокое покаяние (старцы всегда ставили в пример Достоевского) и молитва. Молился ли кто-нибудь за Высоцкого при жизни? Молился ли он сам? Каялся ли?

«Журналистское расследование» ведущего канала «Культура» Дмитрия Менделеева доказало, что Высоцкий был крещён. В его последних стихах немало покаянных нот, памяти о смерти (он знал, что он обречён) и о Боге. Как много значит, например, строчка: «Купола в России кроют чистым золотом, Чтобы чаще Господь замечал…» В последних стихах ясно и чётко говорится о том, что поэта ждёт Небесный Судия, перед Которым в скором времени ему придётся предстать. Но нет у нас никаких свидетельств о том, что Высоцкий прибегал к церковным Таинствам, о том, что он хотя бы изредка заходил в храм.

Хотя это могло быть тайной души и Бога… Не было в окружении Высоцкого верующих людей, были ли молитвенники – это вызывает больше всего сомнений. Со своим страшным врагом, который, в конце концов, стал его убийцей, Высоцкий постоянно оказывался наедине. О том, что его мучения достигли в конце жизни пределов человеческого терпения, говорится в одном из последних стихотворений, которое начинается со строки: «И снизу лёд, и сверху – маюсь между…»

Уже при жизни Высоцкий вкусил адские муки, он даже в песнях кричал об этом, он как бы предупреждал своей судьбой: «Люди! Не ходите по этим дорогам, они кончаются мучительной смертью ещё при жизни». Фотографии Высоцкого последних лет (одна из них на обложке книги Ф.Раззакова), последние видеозаписи заставляют внутренне содрогнуться: такой запредельный надрыв, мучение, отчаяние сквозит в этом взгляде. «Спасите наши души, мы гибнем от удушья!»

Дошло ли это предупреждение, как и, например, предупреждение другого великого поэта, которого любил Высоцкий: «Не таюсь я перед вами, посмотрите на меня, Я стою среди пожарищ, обожжённый языками Преисподняго огня». (А.Блок) – до русских людей? По всейвидимости, нет. В книге Ф.Раззакова справедливо говорится о том, что переменить ситуацию с пьянством в России можно только на государственном уровне. «На Западе, где ко всему относятся практично, прекрасно понимают, какой колоссальный вред обществу наносит пьянство, вкладывают немалые деньги в антиалкогольную кампанию.

Многие знаменитости Запада, переболевшие когда-то этой болезнью, теперь открыто пропагандируют трезвый образ жизни и призывают к этому и тех своих коллег, кто ещё не успел одуматься… В нашей больной стране пока этого нет». Доживём ли мы до тех времён, когда ситуация переменится – Бог весть. А об одной из жертв «последней войны», которая много десятилетий совершается на нашей земле, в том числе при помощи водки, наркотиков и курева – о Владимире Высоцком теперь есть кому помолиться. Слава Богу, есть теперь те, кто просит у Господа простить его «прегрешения вольная и невольная и нас помиловати и спасти». http://www.rusk.ru/st.php?idar=103361

Неем.1:9 – “[когда] же обратитесь ко Мне и будете хранить заповеди Мои и исполнять их, то хотя бы вы изгнаны были на край неба, и оттуда соберу вас и приведу вас на место, которое избрал Я, чтобы водворить там имя Моё”.

Ис.44:22 – “Изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако; обратись ко Мне, ибо Я искупил тебя”.

Иоил.2:12 – “Но и ныне еще говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании”.

Ам.4:9-11 – “Я поражал вас ржою и блеклостью хлеба; множество садов ваших и виноградников ваших, и смоковниц ваших, и маслин ваших пожирала гусеница, - и при всём том вы не обратились ко Мне, говорит Господь”.

Зах.1:3 – “обратитесь ко Мне, говорит Господь Саваоф, и Я обращусь к вам, говорит Господь Саваоф”.


Рвусь из сил и из всех сухожилий,
Но сегодня – опять, как вчера, –
Обложили меня, обложили,
Гонят весело на номера.

Из-за елей хлопочут двустволки –
Там охотники прячутся в тень.
На снегу кувыркаются волки,
Превратившись в живую мишень.

Идёт охота на волков, идёт охота!
На серых хищников – матёрых и щенков.
Кричат загонщики, и лают псы до рвоты.
Кровь на снегу и пятна красные флажков.

Не на равных играют с волками
Егеря, но не дрогнет рука!
Оградив нам свободу флажками,
Бьют уверенно, наверняка.

Волк не может нарушить традиций.
Видно, в детстве, слепые щенки,
Мы, волчата, сосали волчицу
И всосали – «Нельзя за флажки!»

Наши ноги и челюсти быстры.
Почему же – вожак, дай ответ –
Мы затравленно мчимся на выстрел
И не пробуем через запрет?

Волк не должен, не может иначе!
Вот кончается время моё.
Тот, которому я предназначен,
Улыбнулся и поднял ружьё.

Я из повиновения вышел
За флажки – жажда жизни сильней!
Только сзади я радостно слышал
Удивлённые крики людей.

Рвусь из сил, из всех сухожилий,
Но сегодня – не так, как вчера!
Обложили меня, обложили,
Но остались ни с чем егеря!

1968. Высоцкий В.

Протопи ты мне баньку, хозяюшка,
Раскалю я себя, распалю,
На полке, у самого краюшка,
Я сомненья в себе истреблю.

Разомлею я до неприличности,
Ковш холодный – и всё позади.
И наколка времён культа личности
Засинеет на левой груди.

Протопи ты мне баньку по-белому –
Я от белого свету отвык.
Угорю я, и мне, угорелому,
Пар горячий развяжет язык.

Сколько веры и лесу повалено,
Сколь изведано горя и трасс,
А на левой груди – профиль Сталина,
А на правой – Маринка анфас.

Эх, за веру мою беззаветную
Сколько лет отдыхал я в раю!
Променял я на жизнь беспросветную
Несусветную глупость мою.

Вспоминаю, как утречком раненько
Брату крикнуть успел: «Пособи!»
И меня два красивых охранника
Повезли из Сибири в Сибирь.

А потом на карьере ли, в топи ли,
Наглотавшись слезы и сырца,
Ближе к сердцу кололи мы профили
Чтоб он слышал, как рвутся сердца.

Ох, знобит от рассказа дотошного,
Пар мне мысли прогнал от ума.
Из тумана холодного прошлого
Окунаюсь в горячий туман.

Застучали мне мысли под темечком,
Получилось – я зря им клеймён,
И хлещу я берёзовым веничком
По наследию мрачных времён.

1968. В. Высоцкий

Чтоб не было следов – повсюду подмели.
Ругайте же меня, позорьте и трезвоньте !
Мой финиш – горизонт, а лента – край земли,
Я должен первым быть на горизонте.

Условия пари одобрили не все,
И руки разбивали неохотно.
Условье таково, – чтоб ехать по шоссе,
И только по шоссе, бесповоротно.

Наматываю мили на кардан
И еду параллельно проводам,
Но то и дело тень перед мотором –
То чёрный кот, то кто-то в чём-то чёрном.

Я знаю, мне не раз в колёса палки ткнут.
Догадываюсь, в чём и как меня обманут.
Я знаю, где мой бег с ухмылкой пресекут
И где через дорогу трос натянут.

Но стрелки я топлю. На этих скоростях
Песчинка обретает силу пули.
И я сжимаю руль до судорог в кистях –
Успеть, пока болты не затянули!

Наматываю мили на кардан
И еду вертикально к проводам.
Завинчивают гайки. Побыстрее!
Не то поднимут трос, как раз где шея.

И плавится асфальт, протекторы кипят.
Под ложечкой сосёт от близости развязки.
Я голой грудью рву натянутый канат.
Я жив! Снимите чёрные повязки!

Кто вынудил меня на жёсткое пари –
Нечистоплотны в споре и расчётах.
Азарт меня пьянит, но, как ни говори,
Я торможу на скользких поворотах!

Наматываю мили на кардан -
Назло канатам, тросам, проводам.
Вы только проигравших урезоньте,
Когда я появлюсь на горизонте!

Мой финиш – горизонт – по-прежнему далёк.
Я ленту не порвал, но я покончил с тросом.
Канат не пересёк мой шейный позвонок,
Но из кустов стреляют по колёсам.

Меня ведь не рубли на гонку завели,
Меня просили: – Миг не проворонь ты!
Узнай, а есть предел там, на краю Земли?
И можно ли раздвинуть горизонты?

Наматываю мили на кардан.
И пулю в скат влепить себе не дам.
Но тормоза отказывают. Кода!
Я горизонт промахиваю с хода!


1971. Высоцкий

1Тим.4:8 – «ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на всё полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей».
Лук.13:30 – «И вот, есть последние, которые будут первыми, и есть первые, которые будут последними»
.



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Среда, 17.04.2013, 05:52 | Сообщение # 5
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
Песня о судьбе
Get Adobe Flash player



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Понедельник, 22.04.2013, 15:18 | Сообщение # 6
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
[size=16]Владимир Высоцкий - Смерть поэта (Документальный фильм 2009 г.)
Get Adobe Flash player
[/size]



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Воскресенье, 12.05.2013, 19:01 | Сообщение # 7
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
Как вы относитесь к творчеству В.С.Высоцкого ? Осипов А.И.
http://youtu.be/PPy6capcisY



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Православный форум Игнатия Лапкина "Во свете Библии" » Вопросы и Ответы » Общие вопросы » Высоцкий Владимир Семёнович
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

;
Статистика Форума
Последние обновленные темы Самые популярные темы Лучшие пользователи Новые пользователи
  • Поиск чудес – признак неверия в Бога (4)
  • Корона вирус (9)
  • Дробот (Велинская) Анастасия Валерьевна (5)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (3694)
  • 9. О святых постах в Церкви Христовой (30)
  • Троица (6)
  • Пасха Христова. Христос воскрес! - Проповедь 1. (10)
  • Благовещение Пресвятой Богородицы (12)
  • Крещение Господне (27)
  • Рождество Христово (20)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (3694)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (685)
  • Современное Православие. Нападки. Агрессоры. (194)
  • Комментарии к видеороликам на ютубе (165)
  • Пупков Сергей Павлович и собаки. (160)
  • 12. О поклонении Ангелам и святым (129)
  • 70 вопросов верующим в Троицу (116)
  • Признаки пришествия Антихриста. ЧИПЫ. Глобализация. (116)
  • Переписка с Соболевым Юрием Игнатия Лапкина (107)
  • Обманывал ли Бог? (105)
  • Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)
  • Иулия
  • Admin
  • Ольга
  • Сергей-Пупков
  • VK
  • Андрей-Осипов
  • Michael
  • Игнатий_Лапкин-(ИгЛа)
  • Сергей_К
  • ВАЛЕНТИНА12
  • Еликонида_П
  • Alex
  • Осипов-Андрей
  • Ирина
  • Игорь_Дыбунов
  • Роман_Долгов
  • Vecheslav_Volkov
  • Starik
  • Анна_Оконешникова
  • Кладбищенский_Плут
  • marina_lapkina
  • vitaliy79
  • Иван_Сергеев
  • ДАННЫЕ_УДАЛЕНЫ
  • Светогор
  • Tonia
  • oxxxymoisey
  • Grabon79
  • olegvla
  • taras
  • Андрей_Егоров
  • AnastasiaFil
  • VVG1967
  • Николай-Пономаренко
  • aasemenov
  • Иван_Карпов
  • MaksimFedorov
  • Gleb_Severov
  • Юрий_коробейников
  • Счетчик пользователей Пользователи сегодня 13.02.10 07.02.10

    » Зарег. на сайте
    Всего: 990
    Новых за месяц: 0
    Новых за неделю: 0
    Новых вчера: 0
    Новых сегодня: 0
    »
    Положения посетителей форума

    Rambler's Top100 статистика Маранафа: Библия, чат, христианский форум, каталог сайтов. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Добавить сайт Украина онлайн НикНок - каталог сайтов Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter