Мир Вам Дорогой Гость!
Пятница, 15.11.2024, 14:24
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Фото Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск по темам · Общий поиск · RSS подписка ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: Ольга  
Грех или нет
Сергей_КДата: Среда, 08.06.2011, 07:58 | Сообщение # 1
Завсегдатай
Группа: Пользователь
Вера: Православный
Сообщений: 223
Награды: 3
Репутация: 23
Статус: Offline
Тему навеяло чтение темы о Исповеди.
Причем читать тему о исповеди было очень легко т.к. она писалась разными авторами и легко и интересно было проследить те позиции и чем они обосновываются.

Меня интересует вопрос понятия греха

Quote (Андрей-Осипов)
У мужчин, например - блудное сновидение с последующим семяизвержением. И это не говоря о простой телесной неопрятности и "зашлакованности" алкоголем и табаком.


Что грех а что нет?

Дело в том что даже среди православных один и тотже поступок может считаться в одном случае грехом а в другом случае нормальным явлением.

Приведу пример:
Многие священники держат позицию что жизнь зарегистрированным браком без венчания это блуд.
И этому есть обоснование : Нет венчания нет брака - значит блуд.

Но я был сильно удивлен что это не единственная точка зрения.
Зайдя на официальный сайт патриархии и прочитав здоровенный текст собора 1998 года или 2000 точно не помню можно получить в корне противоположное утверждение:
---------------------------
Священный Синод Русской Православной Церкви 28 декабря 1998 года с сожалением отметил, что «некоторые духовники объявляют незаконным гражданский брак или требуют расторжения брака между супругами, прожившими много лет вместе, но в силу тех или иных обстоятельств не совершившими венчание в храме... Некоторые пастыри-духовники не допускают к причастию лиц, живущих в “невенчанном” браке, отождествляя таковой брак с блудом». В принятом Синодом определении указано: «Настаивая на необходимости церковного брака, напомнить пастырям о том, что Православная Церковь с уважением относится к гражданскому браку».
---------------------------
текст большой но смысл в том что ЗАГС это узаконивание отношений хоть и не церковным путем.
Блуд же это сексуальные связи вне закона. Поэтому если есть на это закон хоть и не церковный то это уже блудом назвать нельзя.

Я не прошу обязательно рассматривать подробно этот конретный случай.
Можно найти много подобных примеров. когда внутри одной даже церкви разные люди или разные священики будут считать один и тотже поступок грехом или нет.
Спросишь у одного - грех
спросишь у другого - не грех

Так как же быть? Перед каждым делом перерывать кучу литературы чтобы понять грех это или нет?
но иногда даже перерым можно еще больше запутаться.

Я не беру во внимание те заповеди и т.д. которые однозначно считаются грехом.
Но то на что позиция неоднозначная как быть?
-------------------------

НЕВЕНЧАННЫЙ БРАК

Не так давно я стала верующей, крестилась. Некоторое время назад была на исповеди, и священник, выяснив, что мы с мужем не венчаны и муж мой — неверующий, сказал, что мы живем с ним во грехе. Я в совершенном недоумении: что мне теперь делать? Неужели развод — единственное, что предлагает Церковь таким, как я?
----------------------------------

Отвечает протоиерей Димитрий Карпенко, секретарь Белгородского и Старооскольского епархиального управления, заместитель главного редактора журнала «Новый ковчег»:
--------------------
Судя по Вашим словам, священник, к которому Вы обратились, был неправ. Возможно, он как-то неаккуратно выразился или сам не совсем осведомлен о том, каким образом Русская Православная Церковь оценивает зарегистрированные государством браки. Приведу цитату из «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви» на эту тему: «Священный Синод Русской Православной Церкви 28 декабря 1998 года с сожалением отметил, что некоторые духовники объявляют незаконным гражданский брак или требуют расторжения брака между супругами, прожившими много лет вместе, но в силу тех или иных обстоятельств не совершившими венчание в храме... Некоторые пастыри-духовники не допускают к причастию лиц, живущих в “невенчанном” браке, отождествляя таковой брак с блудом». В принятом Синодом определении указано: «Настаивая на необходимости церковного брака, напомнить пастырям о том, что Православная Церковь с уважением относится к гражданскому браку».
Таким образом, не венчанный, но зарегистрированный государством брак — есть брак, который Церковь уважает и не считает грехом. Бог даст, Ваша семья придет к осознанию необходимости освящения брачного союза молитвами Церкви. Как писал апостол Павел в Первом послании Коринфянам: Если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы (1 Кор 7:12-14).


Более подробно все вопросы разобраны на этом сайте

Сообщение отредактировал Сергей_К - Среда, 08.06.2011, 08:07
 
Сергей_КДата: Среда, 08.06.2011, 07:58 | Сообщение # 2
Завсегдатай
Группа: Пользователь
Вера: Православный
Сообщений: 223
Награды: 3
Репутация: 23
Статус: Offline
Примеров каждый из вас может вспомнить много

К примеру про постные продукты...

Мы не употребляем в пост майонез т.к. он содержит продукты животного происхождения

однако люди исхитрились и придумали постный майонез.
в результате мы в пост точно также наслаждаем себя вкусом майонеза
Постными соевыми творогами молоком и даже соевым мясом. И ведь многие из этих продуктов по вкусовым качествам ничем не уступают натуральным которые в пост заприщены.

Красная икра из морских водорослей. В пост икра запрещена. Но запрещена то рыбья а из водорослей то если растительная то разрешена????

Выходит берем постное
мясо
Молоко

намазываем на хлеб постный майонез Calve и сверху толстый слой красной икры из водорослей
и поствуем с наслаждением для тела?


Более подробно все вопросы разобраны на этом сайте
 
Сергей_КДата: Среда, 08.06.2011, 08:01 | Сообщение # 3
Завсегдатай
Группа: Пользователь
Вера: Православный
Сообщений: 223
Награды: 3
Репутация: 23
Статус: Offline
Позиция Игнатия Тихоновича будет очень предсказуемой.
Все это грех и все это нельзя.
и большая статья о том что такое грех.

однако по себе знаю что на такие подвиги как Игнатий Тихонович poklon я пока не готов
поэтому будет интереснее прочитать что ответят простые смертные и грешные люди.
Такие грешные как и я.


Более подробно все вопросы разобраны на этом сайте

Сообщение отредактировал Сергей_К - Среда, 08.06.2011, 08:02
 
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Среда, 08.06.2011, 08:42 | Сообщение # 4
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
ИгЛа: Дорогой Сергей. Я через несколько дней намерен уехать на 4 м-ца, и потому моё мнение можно бы и написать здесь.
Дело в том, что есть вопросы, которые можно ответить одним стихом Священного Писания. А есть, где нужно и решения соборов, подробные толкования святых отцов.

Кто сектант, кто вне пределов Церкви Христовой, Апостольской, вселенской, тому легко, там всё по боку и ничего, кроме святой Библии как бы им и не нужно. Он как бы и не признаёт более ничего. А на самом деле он понимает её по толкованию и научению своих вождей, своих еретических напластований.

Ему соборный разум церкви не нужен – зачем? Он напрямую от Бога якобы всё получает.
Только непонятно, как 21000 и более сект все «напрямую от Бога» ответы получают, но все по разному и прямо исключающие один другого?

Да кроме того в одной секте как-то умудряются все получать ответ именно одинаковый, а на соседней половине капища иной, с иным наименованием еретик, точно также для всех своих получил «Як напысано», но совершенно по иному.

Так что по первому вопросу о браке.

Гражданский брак есть блуд, грех и влечёт смерть.
Но и тут не совсем всё будет сказано, если не брать во внимание слова апостола Павла:

Гал.4:31 – «Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной».

1Кор.7:12-15 – «Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. Если же неверующий [хочет] развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких [случаях] не связаны; к миру призвал нас Господь».


Это только в том случае, если оба были вначале неверующими. А потом один обратился. Их сожительство не будет в препятствие.

Кто считает, что без церковного венчания всё есть блуд, вот здесь они должны притормозить.
Моя мама Мария Егоровна, обратилась, когда у неё нас детей было 10.
Священник, о. Трофим, не стал её причащать.

А отец мой Тихон венчаться не захотел – полуверующий был.
Они из беспоповцев, кержаки, и их наставник дедушка Терентий Мурзин благословлял их. Но этот наставник не был священником рукоположенным.
Но потом, когда разъяснилось всё – допустили маму до причастия.
Так что и моё мнение только такое: есть вот такое исключение и для спасения даже вне церковного брака.

По блаженному Феофилакту:
1Кор.7:12-13 – Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять её; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Что ты говоришь? Если муж неверующий, то пусть остаётся с женой; а если блудник, то не должен оставаться с нею? Но неверие хуже блудодеяния? Точно хуже; но Бог взыскивает более за грехи против ближних, чем против себя. Ибо сказано: оставь там дар твой пред жертвенником и пойди прежде, примирись с братом твоим (Мф.5:24).

И десять тысяч талантов, Ему должных, Он простил, но за того, кто должен был сто динариев, Он не оставил обиды без отмщения (Мф.18:34). Так и в настоящем случае: грех неверия, который оскорбляет Самого Бога, Он оставляет без внимания, но грех прелюбодеяния наказывает, как грех против жены. Некоторые, впрочем, так объясняют: человек, говорят, остаётся в неверии по неведению, которое, может быть, и кончится, как и сам Апостол (ст.16) говорит: почему ты знаешь, жена, не спасёшь ли мужа? – а блудодеяние совершается вследствие явного развращения. Кроме того, блудник уже сам прежде отделил себя, ибо, отняв свои члены у жены, сделал их членами блудницы; между тем, как неверный не сделал никакого греха против плотского единения, или, лучше сказать, чрез это единение он, может быть, соединится и по вере. Не говорю уже о том, что и порядок жизни извратится, и Евангелие подвергнется поношению, если верная половина отделится от неверной. Между тем, рассматриваемую заповедь Апостола относи к тому только случаю, если муж и жена соединились браком, когда ещё оба находились в неверии, но после та или другая сторона обратились к вере. Ибо, если прежде только один муж был неверующим, или только одна жена, то верующей половине вовсе не позволялось вступать в брак с неверующей, это видно из слов Апостола, ибо не сказал он: если кто пожелает взять неверующую, но: если какой брат имеет. Опять не просто предписывает жить верующей половине с неверующей, но только в том случае, если последняя пожелает того; ибо это значит: согласна, то есть если пожелает.

1Кор.7:14 – Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. То есть изобилием чистоты верующей половины преодолевается нечистота неверующей. Это значат слова Апостола, а не то, будто язычник делается святым. Ибо Апостол не сказал: бывает свят, но: освящается, то есть побеждается святостью верной половины. А говорит об этом для того, чтобы верующая жена не опасалась сделаться нечистой, если будет иметь сожительство с таким мужем. Но спрашивается: совокупляющийся с блудницею, делаясь одним с нею телом, становится нечистым (ср. 6:16); очевидно, и совокупляющийся с язычницею становится одним с нею телом. Если первый нечист, то как же не делается нечистым последний? Что касается блудодеяния, в нём бывает точно так. Когда имеют общение между собой блудники, то их смешение имеет нечистоту, и потому они оба нечисты. Но иначе это дело при сожительстве верующей половины с неверующей. Неверующий муж – нечист по его неверию. Но жена имеет с ним общение не в неверии, а в ложе. В этом общении не оказывается никакой нечистоты. Ибо оно есть законный брак. Посему-то верующая половина и не делается нечистой. Если бы неверная половина не побеждалась чистотой верной, то дети их были бы нечисты, или только наполовину чисты. То есть не нечисты. Излишним выражением святы Апостол изгоняет страх подобного подозрения.

1Кор.7:15 – Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь. Например, если он повелевает тебе или принять участие в его неверии, или отказаться от прав брака, то разведись. Ибо лучше разрешить узы брака, нежели нарушить благочестие. Если муж ссорится с тобой за то, что ты не принимаешь участия в его неверии, то разведись с ним. Ибо ты не порабощена ему в таком случае, то есть тебя не принуждают следовать за ним и в таковых делах. Лучше разделиться с ним, нежели ссориться; потому что и Бог не хочет этого: к миру призвал нас Господь. Итак, если муж ссорится с тобой, то этим он сам подал причину к разводу. Снова обратившись к тому увещанию, что не должна оставлять жена мужа, предлагает настоящий вопрос. Ибо если, говорит, он не ссорится с тобой, то останься с ним, и увещевай его: может быть, что-нибудь и сделаешь. Представляет успех сомнительным, с одной стороны, для того, чтобы не подумали, будто поставляет жене в непременную обязанность – совершенно убедить своего мужа, а с другой – для того, чтобы поддержать в ней надежду на обращение мужа и предупредить отчаяние.

1Кор.7:16-17 – Почему ты знаешь, жена, не спасёшь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены? Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам. Откуда знать тебе, спасешь её, или нет? Это совершенно неизвестно. Но если неизвестно, то не должно расторгать брак, потому что, если ты не спасёшь её, не повредишь себе, а если спасешь, то и себе и другим принесешь пользу. Апостол как бы так сказал: не должно быть развода под предлогом неверия, но каждый поступай так, как благоволил о нём Бог. Ты призван, имея жену из неверных. Оставь её при себе, и за неверие не изгоняй её. Так я повелеваю по всем церквам. Это сказал для того, чтобы коринфяне тем охотнее послушались его, когда и другим вместе с ними повелевает то же самое.

А относительно продуктов из трав, злаков – будь то молоко и прочие им названия – таковыми не являются и допустимы в пост.
Правильно Сергей ответил, что предсказуем мой ответ. Я признаю, что можно, но сам есть не буду и не ел никогда.
Мясо и вино можно по уставу и вовремя. Но я себе нашёл иную нишу – не ем и не буду, даже в трудных обстоятельствах пока обходился.

Мне это как раз. И уже 48 лет тому поприщу.
Говорю, что нужно платить десятину. Но мне положено на сердце и я всю жизнь платил 9 десятин, а себе одну. Но никому не навязываю этого - это мой путь в радости.

Моё ликующее состояние в счастье слышать зов Иисуса и откликаться на него.
Доведя свой сон до 2,5 часов в сутки в своё время, я никому того не навязывал - это мой путь и моя любовь.

Посты православные все, кроме Великого, среды и пятницы нужно отменить - они везде нарушаются, да и не нужны.
Но пока они не отменены, я строжайше их соблюдаю и от других того же умильно прошу.




Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
Еликонида_ПДата: Четверг, 09.06.2011, 14:52 | Сообщение # 5
Постоянный посетитель
Группа: Пользователь
Вера: православная христианка
Страна: Российская Федерация
Регион: Siberia
Сообщений: 94
Награды: 3
Репутация: 11
Статус: Offline
Хочется сказать про пост и постный майонез :)
Тут грань очень тонкая, как и понятие греха. Вроде все ингридиенты в постных майонезах, соевых котлетах разрешённые, но пост-то не в том заключается, чтобы вычитывать состав продуктов на этикетках и ломать голову - чего бы мне такого съесть ещё, главное, чтобы не животного происхождения. Так можно поститься вообще без всякого смысла о ПОСТЕ, как о духовном воздержании, которому в подмогу воздержание в пище. Можно есть каждый день "постные" изысканные салаты, приправляя их "постным" майонезом, тратя кучу времени на приготовление этих салатов (вместо того, чтобы посвятить это время добрым делам или молитве), печь пироги (вроде тоже постные) и т.п. А ещё в нашей современной кулинарии очень много "постных" тортов, на основе растительных жиров (т.н со взбитыми сливками, где сливок и в помине нет). Получается, что и торты тоже можно?.... А имитация красной икры - это, на мой взгляд, вообще извращение...
Разве смысл поста не в том, чтобы пище уделять как можно меньше внимания?... Пища должна быть простая, недорогая, здоровая (какое здоровье в майонезе, напичканным химией?), на её приготовление нужно тратить как можно меньше времени.
Но, например, в воскресный день, как бы отделяя его от остальных дней, можно и пирог испечь, и салат сделать.
Но с другой стороны, нельзя сказать, что кушать постный майонез и искусственную красную икру в пост - грех! Тут каждый себе определяет меру, полезно ли ему.
А ещё поститься нужно со смирением. Лучше есть мясо, чем людей :) (не принимая эти слова буквально) И не застявлять вокруг себя "прыгать" других, - я такая хорошая, правильная, постница, готовьте мне постные блюда, ваша картошка на масле, а сегодня масло нельзя, а хлеб вы, оказывается, на сыворотке выпекали, я его есть не буду, а в кашу молока подлили, не могли лучше обо мне подумать - у меня пост вообще-то, а щи ваши вообще курицей пахнут, вы что, на курином бульоне варили, издеваетесь?? . И т.д. и т.п. Лучше съесть смиренно, всё, что Бог послал в эту минуту (обстоятельства разные бывают!), а потом отказать себе в ужине или как-то иначе себя ограничить.
Мне импонируют именно такие понятия о посте. Можно, я добавлю статьёй на тему? ( т.к мысли мои корявы :) )
С интересом жду комментарий.

Уроки поста
Идет Великий пост. Православные тщательно осматривают упаковки продуктов на предмет скоромных ингредиентов, в столовой заказывают двойной гарнир без мяса (и соусом ни в коем случае не поливайте, он мясной!), в гостях расспрашивают хозяев о точном составе салата. Неправославные, или малоправославные, глядя на них, удивляются: ну какая Богу разница, едим мы огурцы или котлеты, пьем сок или кефир? И православные порой толком не знают, что ответить. Понятно, что Богу нет никакой разницы, но ведь точно так же можно сказать, что Всемогущий не нуждается в наших молитвах или в нашем соблюдении элементарных нравственных норм, т.е. заповедей. Очевидно, что всё это нужно скорее нам, чем Ему. Но что все-таки ответить нашим недоумевающим друзьям?

Во-первых, можно ответить, что ценны не огурцы с соком, а послушание. Это, безусловно, верно, но… это ответ не только христианский. В любой, даже самой примитивной религии есть свои пищевые ограничения. Индуисты не едят говядины, мусульмане и иудеи – свинины, буддисты по идее вообще не должны есть мяса. Тоже самое касается и запрета на определенные действия, например, интимные отношения. Иногда эти запреты вводятся на определенный срок или при определенных условиях: к примеру, когда мужчины идут в военный поход, они не должны прикасаться к женщинам, чтобы не растратить свою мужскую силу. Это общечеловеческое, так ведут себя в самом диком племени, и в Ветхом Завете мы тоже находим пример такого поведения: Урия, на время вернувшийся с войны в родной город, отказывается идти домой к жене, пока его товарищи ночуют в военном лагере (2 Царств 11:11).

Действительно, в иудаизме или исламе, двух наиболее близких к христианству мировых религиях, примерно так и обстоит дело: пища, приготовленная по определенным правилам из определенных ингредиентов, чиста, а вся остальная пища категорически запрещается (иногда уточняют: кроме случаев, когда человек может умереть от голода). Однажды в Россию приехал по делам мой бывший однокурсник, а ныне гражданин Израиля, всерьез принявший иудаизм. Так вот, ему в буквальном смысле слова пришлось везти с собой чемодан кошерной (то есть разрешенной) еды, потому что из местных продуктов он мог употреблять лишь воду, сырые фрукты и овощи. В последнее время в московских супермаркетах открываются секции халяльного мяса – то есть мяса, приготовленного в полном соответствии с требованиями ислама. Кошерных секций нет, видимо, иудаизм подходит к этому вопросу куда строже, да и спрос на кошерную продукцию намного меньше.

Почему же нигде нет православной секции? Да просто потому, что такой подход с самого начала был чужд христианству. Пищи, которая была бы по природе своей нечиста, для христиан просто не существует. Так, еще в новозаветные времена многих иудеев и христиан смущало, что мясо, продаваемое на рынке язычниками, может быть посвящено в жертву языческим богам, и кто съест его, невольно примет участие в такой жертве. Апостол Павел на это отвечает: «Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести. Но если кто скажет вам: «это идоложертвенное», – то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля и что наполняет ее» (2 Коринфянам 10:27-28). То есть сама по себе любая пища хороша и пригодна, она от Господа, но там, где люди начинают придавать этой пище особое значение, твой выбор еды становится значимым.

И какое же значение мы можем придать нашему посту сегодня? Мы постоянно говорим, что сам по себе пост ничего не значит, что он – лишь вспомогательное средство для молитвы, духовной сосредоточенности, и что вообще суть поста совсем не в меню, и так далее. И все равно полно людей, которые и в церковь-то лишь иногда заглядывают, и дома молятся не очень усердно, но, тем не менее, в пост стараются ограничить себя хоть в чем-то. Значит, они интуитивно открыли некий самостоятельный смысл поста, и я думаю, что они совершенно правы.

Когда, как не в пост, начинаешь чувствовать подлинный вкус еды! Нет, даже не на Пасху, когда уже всё можно (и сразу оказывается, что так мало в тебя на самом деле влезает), а именно в пост: как, оказывается, это вкусно, черная горбушка с солью и чесноком, или жареная картошка с луком! Мы и забыли о таких простых вещах среди всех этих сосисок и чипсов. И наедаться, оказывается, можно гораздо меньшим количеством пищи…

То же самое касается и всех остальных сторон жизни: стоит хотя бы сократить время, которое тратится ежедневно на просмотр пустых телесериалов, компьютерные игры, сидение в интернете, телефонный треп ни о чем – и окажется, что в мире есть столько прекрасных и полузабытых вещей, до которых мы как-то не успевали добраться. Погулять в весеннем лесу с ребенком, разобрать семейные фотографии, да хотя бы смазать давно скрипящую дверь, наконец.

Тысячу раз правы те, кто говорит, что нельзя лезть в постель к супругам с аскетическими советами. Но выскажу только одно небольшое наблюдение: иногда интимные отношения в браке приедаются, лишаются остроты, и тут очень кстати может оказаться, например, командировка: после разлуки всё переживается по-новому. Не всем и не всегда, но кому-то и такое воздержание по взаимному согласию может оказаться полезным, если не делать его самоценным.

Особенно актуальным становится пост во время глобального экономического кризиса. У него много причин, но одна из них стала вполне очевидной: людская неумеренность. Невозможно было остановить бесконечный праздник потребления, отказаться от не слишком нужных, но приятных и престижных покупок – разумеется, в кредит, который будет отдан когда-нибудь и как-нибудь, ведь цены на нефть и наши зарплаты могут теперь только расти, пусть и не так быстро, как наши аппетиты. И похоже, что в большом бизнесе, да и в большой политике действовала примерно та же логика, только ставки были неизмеримо выше. Человечество понимает, что ресурсы планеты небезграничны, что безудержный рост потребления только углубляет разрыв между теми, кто страдает от ожирения, и теми кто умирает от голода, но остановиться просто не может.

Так вот, пост – это упражнение в самоограничении. Это способ понять, что твое счастье не зависит от количества съеденного и его состава, от «крутости» твоего мобильника или загородного дома, от наличия развлекательной программы в режиме «нон-стоп». Огурцы вместо котлет – всего лишь проверенная временем форма поста, но для православных она никогда не была абсолютным требованием. Кстати, сегодня всё чаще можно услышать, что простые молочные продукты вроде кефира на самом деле куда более постные, чем «черепокожие» вроде креветок и омаров или изысканные овощные блюда, и я, ничего не утверждая, склонен согласиться, что так оно и есть. Но в любом случае, дело не в меню, а в настрое.

Наверное, многие нецерковные люди подсознательно чувствуют это и потому хотя бы немного ограничивают себя во время поста. Лучше пусть моя собственная воля стеснит мои «хотелки», заставит отказаться от того, без чего можно обойтись, чем моя жадность заставит меня жить в мире, где мне вечно чего-то не хватает. И освободившееся от «хотелок» место может занять Тот, Кто стучится в наши сердца, но Ему так часто не находится места на бесконечном празднике потребления – как не хватило в свое время на Него гостиницы в Вифлееме.

Андрей Десницкий

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru



Сообщение отредактировал Еликонида_П - Пятница, 10.06.2011, 01:54
 
Еликонида_ПДата: Четверг, 09.06.2011, 15:07 | Сообщение # 6
Постоянный посетитель
Группа: Пользователь
Вера: православная христианка
Страна: Российская Федерация
Регион: Siberia
Сообщений: 94
Награды: 3
Репутация: 11
Статус: Offline
А вот размышления (далеко не глупых людей!) на тему женской и мужской одежды и прочих спорных вопросов.

Так же интересны комментарии форумчан.

Три совета

Извечный женский вопрос «Что надеть?» не теряет своей актуальности при наших сборах в церковь. И если для «опытных» прихожанок он решается в два счета, то для девчонок, только переступивших порог православного храма, возникает ряд затруднений. Мы привыкли дорожить своим имиджем, а здесь… Длинная юбка! Платок! Отказ от макияжа! Джинсам — бой! Недоумения юных прихожанок на эту тему, надеемся, разрешит диакон Андрей Кураев.

Начнем с того, что отношение к брюкам никак не является устоем Православной церкви и православной веры. Это не больше чем какая-то этикетная форма на сегодняшний день. Но когда-то за этим стояли две серьезные вещи.

Первое: в брюках в старые времена порядочные люди вообще не ходили, ни мужчины, ни женщины. Так было в Древнем Риме, так было в Палестине, так было в Византии. Люди ходили в туниках. А в брюках ходили варвары: они были кочевниками, все время на лошадях, и чтобы не натирать ноги о лошадь, они обматывали их тем, из чего потом получились брюки. Когда по Константинополю шел человек в брюках, то это, естественно, был варвар, то есть не христианин, и его не пускали в храм.

Когда варвары стали христианами, этот мотив ушел, но появился другой, связанный с карнавальными переодеваниями, которые когда-то имели религиозный смысл переворачивания всего наизнанку: мужчины в женской одежде, женщины в мужской, мирянин одевается монахом. Эти переодевания на Святки или Масленицу есть рудимент очень древних языческих ритуалов встречи Нового Года.

Приходит весна, начинается новый жизненный цикл. И хочется все плохое оставить в прошлом, избавиться от груза ошибок, как бы отменить историю, начать все с начала. А началом всего, первой страницей космической истории был хаос. Соответственно обновление жизни должно придти через погружение неудавшейся жизни, коррумпированной неудачами и грехами, в первобытный хаос.

Скоморошество, выворачивание всего наизнанку, смена социальных ролей, смешение мужского и женского, молодого и старого было разрушением социального космоса, устоявшихся социальных ролей, стереотипов. А, значит, суматоха Масленицы есть путь возвращения к докосмическому хаосу — возвращение на ту строительную площадку, на которой можно еще раз попробовать с нуля построить мир новый и, быть может, лучший. Поэтому переодевания мужчин в женщин и наоборот — это своего рода языческая форма покаяния, выражение желания жить по-другому. Но пришло христианство и принесло иные формы покаянного поведения: изменение не одежд, а сердца. Языческая лучинка на фоне евангельского солнца стала восприниматься не как источник слабенького, но света, а как источник вполне заметного чада…

Церковь очень хорошо понимала этот религиозный подтекст святочных или масленичных праздников. Скоморошество было альтернативой крещения и исповеди, ибо норовило обновить жизнь без покаяния просто хохмами и переодеваниями…

Память об этом некогда серьезном религиозном языческом подтексте переодеваний повлекла за собой негативное отношение к тому, что женщины надевают мужскую одежду.

И, кстати, нет тут никакой дискриминации именно женщины. Неодобрение «переодеваний» касается всех — независимо от пола. Все мы знаем, что порой приходится выслушивать женщине, если она зашла в храм в «мужских» брюках. Но вы попробуйте представить себе, а что пришлось бы выслушать мужчине, решившему зайти в храм в юбке!

Что же касается косметики, то, во-первых, в Православии настороженное отношение вообще ко всему, что искусственно (то есть сверхприродно, но не благодатно). Даже электрический свет вместо естественного солнечно-свечного, парафиновые свечи вместо восковых, вазелиновое масло в лампадах вместо оливкового, концертное пение неверующих наемников вместо пения верующих прихожан — все это своего рода «косметика», от которой мы хотели бы избавиться… Церковным людям очень не нравятся даже усилители в храмах, усиливающие голос священника и звучание хора. Нетерпимы мертвые, искусственные цветы. Не должна звучать в храме магнитофонная запись церковного пения — пусть лучше звучит дряхлый голос старушки, чем лазерная копия какого-нибудь диска патриаршего хора. Все должно быть живым. Поэтому и косметика церковными людьми воспринимается как некая искусственная маска, штукатурка, налагаемая на лицо.

Во-вторых, храм — не место для лицедейства и лицемерия. Если человек пришел в храм, то к чему пудра и помада? Перед Богом надо стоять «голеньким».

В-третьих, женская косметика во все века была боевым раскрасом женщин, выходящих на тропу охоты на самцов. Но открывать в храме охотничий сезон на мужчин — это как-то нехорошо. К храму лучше отнестись как к «заказнику». Это место, где человек может быть просто человеком, а не сексуально зависимым существом. Храм дает свободу от сексуального гнета, от необходимости постоянно с кем-то заигрывать.

Ну вот, вынес я приговор столь же суровый, сколь и справедливый… А теперь начну его смягчать.

Снова во-первых. Во-первых, косметика Евангелием… предписывается: «А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое» (Мф. 6, 77). Считалось, что красивые волосы — это волосы блестящие, и для этого их смазывали маслом или жиром. Но в устах Христа это не косметический совет. Это совет духовный. Наша вера и так слишком шокирующе отлична от ожиданий мира сего. Поэтому не стоит по мелочам вступать с миром в конфликт. Не стоит слишком уж старательно подчеркивать нашу инаковость: ходить в черных одеждах, застегивать верхнюю пуговицу рубашки, с выражением постоянного благочестивого ужаса короткими межхрамовыми перебежками передвигаться по улицам городов…

Значит, если в твоем окружении «принято» умеренное пользование косметикой, если оно входит в правила приличия (нормы) в той среде, где живет и работает христианин, то не стоит нарочито из нее выламываться. Кстати, св. страстотерпица императрица Александра Федоровна косметикой пользовалась…

Во-вторых, — мотив «окосмечивания». Да, церковь отрицательно относится к таким изменениям внешности, которые призваны делать человека более сексуально привлекательным. Но представьте себе обычную школьную учительницу. В школе у нее чисто женский коллектив. Есть один мужик, да и тот одноногий военрук… Ясное дело, не за ним она идет ухаживать и не его идет поражать своим внешним видом. И если эта учительница просыпается на полчаса раньше, чтобы помучиться при работе над своим образом, то она делает это отнюдь не ради своего удовольствия и не ради флирта. В ее среде так принято, и она просто не хочет выделяться.

Если мотив такой, то в этом нет греха. Она просто исполняет часть своего профессионального долга — ей нужно «быть в форме». Ничего греховного в этом случае в ее действиях нет.

Что же касается запахов… В древней житийной литературе есть выражение о подвижниках: «Уста их дышали постом». От людей высокой духовной жизни, даже если они давно были лишены возможности менять одежду и посещать баню, не исходило неприятных запахов. Так что можно надеяться на то, что если мы станем подражать им, нам тоже не понадобятся ни шампуни, ни зубные пасты. Но если мы еще не в той мере духовного возрастания, то лучше не отпугивать от себя людей.

В итоге у меня три совета на тему об одежде и косметике.
Первый обращен к женщине, которая просто проходит мимо храма. В ее утренних замыслах посещения храма не было. Но вот проходила мимо, и в сердце шевельнулось желание зайти. Одежда ее «нецерковная»… Что делать? — Зайти. Если женщина знает, что у нее такая одежда, что может вызвать нарекания прихожанок, и тем не менее заходит на минутку в храм ради молитвы о своих детях, то это своего рода исповедничество и юродство: готовность принять оскорбления и неприятности ради того, чтобы помолиться.

Второй совет к женщине, которая специально идет на службу. Ей я советую одеваться «по-церковному». Нет, дело не в том, что если на вас будет юбка не того фасона, то Бог вашу молитву не услышит. Просто наше спасение от наших ближних, от того, какой мы оставляли след в их жизни. Ранили или исцелили. Открою тайну: молиться трудно. Несколько часов держать свой ум в состоянии постоянной молитвенной сосредоточенности — очень трудно. Конечно, человек отвлекается. Конечно, осуждает себя за эти отвлечения. И, конечно, ищет возможности оправдать себе хотя бы некоторые из них. И тут вы даете ему такой прекрасно-законный повод заняться чем-то другим помимо молитвы. Зачем давать повод ищущим повода? Зачем помогать входить во грех?

Третий мой совет — к самим прихожанам. Снова представим первую ситуацию: женщина случайно проходила мимо храма, и у нее появилась мысль о том, чтобы в него зайти. Но тут уже другая мысль остерегла ее: «Ты не так одета! Тебе туда нельзя!» Вопрос: «Какая из этих мыслей от Бога, а какая — от лукавого?» Так зачем нам-то становиться союзниками этого лукавого?

И еще нам очень важно помнить золотую формулу христианской этики: «Не мы терпим — нас терпят». Все мы в церкви только еле терпимы. Никто из нас не хозяин в храме. Домовладыка тут — Господь. Он позвал нас к Себе. Вспомним притчу о званых на царский пир (Мф. 22). Почетные гости не пришли. Царь тогда приказал позвать бомжей. Вот мы и есть эти бомжи. Так имею ли я право сказать на таком пиру при виде очередного гостя: «Да хтой-то там приперся! Государь, да ты глянь! Это же Гришка с Павелецкого вокзала! Да он же такой козел вонючий! Он мне вчера бычок не оставил! И вообще, он павелецкий, их в нашу приличную компанию брать нельзя, тут все только с Курского!» Так что не надо в церкви хозяйничать и изгонять из нее тех, кого позвал сам Владыка.

А вообще при разговоре о том, «како надлежит одеватися христианину», я вспоминаю ехидные слова христианского писателя третьего века Тертуллиана, которыми он начинает свой трактат «О плаще»: «Мужи карфагеняне! Я радуюсь, что вы столь процветаете во времена, когда имеется приятная возможность обращать внимание на одежду. Ибо это — досуг мира и благополучия».

Диакон Андрей Кураев

*********************************************

О так называемой женской «нечистоте»

В Ветхом Завете существует масса предписаний относительно чистоты и нечистоты человека. Нечистота - это, прежде всего, мертвое тело, некоторые болезни, истечения из половых органов мужчин и женщин.
В Ветхом Завете нечистота связывается с темой смерти, которая овладела человечеством после грехопадения Адама и Евы. Нетрудно увидеть, что и смерть, и болезни, и истечения крови и семени как уничтожение зародышей жизни - все это напоминает о человеческой смертности, о некой глубинной поврежденности человеческой природы.
Человек в моменты проявления, обнаружения этой своей смертности, греховности - должен тактично встать в стороне от Бога, Который есть Сама Жизнь!
Так относился к нечистоте подобного рода Ветхий Завет.
Но в Новом Завете Спаситель радикально переосмысляет эту тему.
Прошлое - миновало, теперь всякий, кто с Ним, если и умрет - оживет, тем более не имеет смысла вся остальная нечистота. Христос есть - Сама воплощенная Жизнь (Ин. 14, 6).
Спаситель прикасается к мертвым - вспомним, как Он прикоснулся к одру на котором несли хоронить сына вдовы наинской; как Он позволил прикоснуться к Себе кровоточивой женщине... Мы не найдем в Новом Завете момента, когда бы Христос соблюдал предписания о чистоте или нечистоте. Даже, когда он встречается со смущением женщины, явно нарушившей этикет о ритуальной нечистоте и прикоснувшейся к Нему, Он говорит ей вещи, противоречащие общепринятому мнению: «Смелее, дочь!» (Мф. 9, 22).
Мы можем предположить, что в первые века христианства верующие сами делали выбор. Кто-то следовал традиции, поступал, как мамы и бабушки, может быть, «на всякий случай», или, исходя из богословских убеждений или иных каких-то причин, отстаивал ту точку зрения, что в «критические» дни лучше не касаться святынь и не причащаться.
Другие причащались всегда, даже во время месячных и их от Причастия никто не отлучал.
В VI веке на эту же тему пишет св. Григорий Двоеслов: «Не следует запрещать женщине во время месячных входить в церковь, ибо нельзя ей ставить в вину то, что дано от природы, и от чего женщина страдает помимо своей воли. Ведь мы знаем, что женщина, страдающая кровотечением, подошла сзади к Господу и прикоснулась к краю одежды Его, и немедленно недуг оставил ее. Почему же, если она с кровотечением могла коснуться одежды Господа и получить исцеление, женщина во время месячных не может войти в церковь Господню?..
Нельзя в такое время и запрещать женщине принимать Таинство Святого Причастия. Если она не осмелится принять его из великого почтения, это похвально, но, приняв его, она не совершит греха... И месячные у женщин не грешны, ибо происходят от их естества...
Предоставьте женщин собственному уразумению, и если они во время месячных не осмелятся подходить к Таинству Тела и Крови Господних, следует их похвалить за благочестие. Если же они... захотят принять это Таинство, не следует, как мы сказали, им в этом препятствовать».
То есть на Западе, эта тема получила самое авторитетное и окончательное раскрытие. Сегодня никакому западному христианину не придет в голову задавать вопросы, смущающие нас, наследников восточной христианской культуры. Там женщина может приступать к святыне в любое время, несмотря ни на какие женские недомогания.
На Востоке же единого мнения по данному вопросу не было.
Сирийский древнехристианский документ III века (Дидаскалия) говорит, что христианка не должна наблюдать никакие дни и может причащаться всегда.
Св. Дионисий Александрийский, в это же время, в середине III века, пишет другое: «Не думаю, чтобы они [то есть женщины в определенные дни], если они верные и благочестивые, находясь в таком состоянии, дерзнули или приступить к Святой Трапезе, или коснуться Тела и Крови Христовых. Ибо и женщина, имевшая двенадцатилетнее кровотечение, ради исцеления прикоснулась не Его, а лишь края одежды. Молиться же, в каком бы кто ни был состоянии и как бы ни был расположен, поминать Господа и просить Его помощи не возбраняется. Но приступать к тому, что есть Святая Святых, да запретится не совсем чистому душою и телом».
Через 100 лет на тему естественных процессов организма пишет св. Афанасий Александрийский. Он говорит, что все творение Божие «добро и чисто». «Скажи мне, возлюбленный и благоговейнейший, что имеет греховного или нечистого какое-либо естественное извержение, как, например, если бы кто захотел поставить в вину исхождение мокроты из ноздрей и слюну изо рта? Можем сказать и о большем, об извержениях чрева, которые необходимы для жизни живого существа. Если же, по Божественному Писанию, верим, что человек есть дело рук Божиих, то как от чистой силы могло произойти творение скверное? И если помним, что мы есть род Божий (Деян 17, 28), то не имеем в себе ничего нечистого. Ибо тогда только мы оскверняемся, когда делаем грех, всякого зловония худший».
По св. Афанасию мысли о чистом и нечистом предлагаются нам «ухищрениями диавольскими», чтобы отвлечь нас от духовной жизни.
А еще через 30 лет, преемник св. Афанасия по кафедре св. Тимофей Александрийский на эту же тему высказался иначе. На вопросы, можно ли крестить или допускать к Причащению женщину, у которой «приключилось обычное женщинам», он отвечал: «Должно отложить, доколе очистится».
Вот это последнее мнение с разными вариациями и бытовало на Востоке вплоть до последнего времени. Только одни отцы и канонисты были более ригористичны - женщина в эти дни вообще не должна посещать храм, другие говорили, что молиться, посещать храм можно, нельзя лишь причащаться.
Но все же - почему нельзя? Внятного ответа на этот вопрос мы не получаем. В качестве примера приведу слова великого афонского подвижника и эрудита XVIII века преп. Никодима Святогорца. На вопрос: почему не только в Ветхом Завете, но и, по словам христианских святых отцов месячное очищение женщины считается нечистым, преподобный отвечает, что на это есть три причины:
1. Из-за народного восприятия, потому что все люди считают нечистотой то, что извергается из тела через некоторые органы как ненужное или излишнее, как, например, выделения из уха, носа, мокрота при кашле и проч.
2. Все это называется нечистым, ибо Бог через телесное поучает о духовном, то есть нравственном. Если нечисто телесное, бывающее помимо воли человеческой, то насколько же нечисты грехи, которые мы творим по своей воле.
3. Бог называет нечистотой месячное очищение женщин, чтобы воспретить мужчинам совокупление с ними... главным образом и преимущественно из-за заботы о потомстве, детях.
Так отвечает на этот вопрос известный богослов. Все три аргумента совершенно несерьезны. В первом случае вопрос решается при помощи гигиенических средств, во втором - непонятно каким образом месячные имеют отношение к грехам?.. Так же и с третьим аргументом преп. Никодима. Бог называет нечистотой месячное очищение женщин в Ветхом Завете, в Новом же многое ветхозаветное отменено Христом. Кроме того, какое отношение имеет к Причастию вопрос о совокуплении в критические дни?
Ввиду актуальности этого вопроса его изучил современный богослов Патриарх Сербский Павел. Об этом он написал много раз переизданную статью с характерным названием: «Может ли женщина приходить в храм на молитву, целовать иконы и причащаться, когда она «нечиста» (во время месячных)»?
Святейший Патриарх пишет: «Месячное очищение женщины не делает ее ритуально, молитвенно нечистой. Эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов. Кроме того, поскольку современные гигиенические средства могут эффективно воспрепятствовать тому, чтобы случайным истечением крови сделать храм нечистым... мы считаем, что и с этой стороны нет сомнения, что женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью и, предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как и участвовать в пении. Причаститься в этом состоянии или некрещеная - креститься, она бы не могла. Но в смертельной болезни может и причаститься, и креститься».
Мы видим, что Патриарх Павел приходит к выводу, что «эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов». В таком случае непонятен вывод его работы: ходить в храм можно, а причащаться все-таки нельзя. Если проблема в гигиене, то эта проблема, как отмечает сам владыка Павел, решена... Почему же тогда нельзя причащаться? Думаю, что по смирению, владыка просто не дерзнул противоречить традиции.
Подводя итог, можно сказать, что большинство современных православных священников, уважая, хотя часто и не понимая логики таких запрещений, все же не рекомендуют женщине причащаться во время месячных.
Другие священники говорят, что все это лишь исторические недоразумения и что не следует ни на какие естественные процессы организма обращать внимание - оскверняет человека лишь грех.
Но и те, и другие не спрашивают женщин и девушек, пришедших на исповедь, об их циклах. Гораздо большую и непохвальную ревность в этом вопросе проявляют наши «церковные бабушки». Именно они пугают новоначальных христианок некой «скверной» и «нечистотой», которую нужно, ведя церковную жизнь, бдительно отслеживать и в случае упущения исповедовать.
Что же можно порекомендовать в свете всего вышесказанного боголюбивым читательницам? Да только то, что в этом вопросе они должны смиренно следовать рекомендациям своего духовника.
Ссылка некоторых батюшек на «каноны» не совсем оправдана. В Православной Церкви нет определения на этот счет, принятого на Соборе. Есть лишь весьма авторитетные мнения святых отцов (мы их упоминали), включенные в Книгу Правил Православной Церкви. Мнения отдельных отцов, пусть даже очень авторитетных, – это не каноны Церкви.

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru



Сообщение отредактировал Еликонида_П - Четверг, 09.06.2011, 15:16
 
Еликонида_ПДата: Четверг, 09.06.2011, 15:15 | Сообщение # 7
Постоянный посетитель
Группа: Пользователь
Вера: православная христианка
Страна: Российская Федерация
Регион: Siberia
Сообщений: 94
Награды: 3
Репутация: 11
Статус: Offline
«На встречу с будущим поколением я стараюсь одеваться элегантно»

У доктора исторических наук, профессора МГИМО и Православного университета им. апостола Иоанна Богослова (Москва ), прихожанина храма Рождества Богородицы в Крылатском Андрея ЗУБОВА есть три отрицательных критерия в выборе одежды:

– Одежда не должна вызывать зависть (слишком дорогая, для других недоступная); не должна порождать отвращение (грязная, вонючая, неопрятная) и не должна вызывать похоть (третье относится, понятно, к молодым). Ибо так одевающийся — орудие демонов, через него они соблазняют людей, а грех — на нем.

Все остальное дозволено. Элегантность столь же естественна в одежде, как чистота архитектурных линий — в храме, совершенство композиции и художественного исполнения — в церковной стенописи и иконописи. Бывают храмы плохо построенные, живопись примитивная и аляповатая. Это всегда досадно. Ну что ж, люди старались, но умения не хватило, вкуса недостало. А как подтягиваешься среди совершенной архитектоники и высокоталантливой живописи, как душа поет. Ибо красота — печать Божественного делания. Посмотрите на лилии полевые, на каждую букашку, как они соразмерны и прекрасны. И еще — как они приспособлены к своей среде обитания. Так и одежда должна быть не только элегантна, но и приспособлена ко времени и месту. На чтение лекций я всегда стараюсь элегантно одеваться, как на прием. Ведь я и иду на встречу, на встречу с будущим поколением. А эти встречи самые ответственные. Ученики берут пример с учителя, и всегда стоит задуматься не только над смыслом каждого слова и жеста, но и над своим внешним обликом.

Я никогда не следую моде, у меня давно выработался свой стиль. И когда какая-то вещь снашивается, я заменяю ее почти такой же новой. Это получается само собой. Мне мода кажется искусственной, нарочитой, специально кем-то выдуманной. Зачем бежать за ней? Стараться быть модным — не грешно, но это знак того, что, возможно, ты еще не сложился как самостоятельная личность, ты еще в плену массовой культуры.

Вкус в одежде, как и вкус во всем, — Божий дар. У одного он есть, у другого — нет. Один «кожей» чувствует правильное соотношение цветов одежды, материалов. У другого такое чувство отсутствует. Кое-чему можно научиться. Но стоит ли? Думаю, что — да. Радовать своим видом других, возвышать к красивому — дело Божие. Но именно радовать, а не выставляться — посмотрите все, какой я модный, крутой. Делать так — пошло, все, что напоказ, на внешний эффект, все, что не изнутри твоего естества, — пошло. И в словах, и в одежде. Одежда, конечно, не часть «сокровенного человека», но — проявление личности вовне. Проявление тогда хорошо, когда органично. И тут, кстати, следует помнить, что неряшливость в одежде — это неряшливость души, а то и гордость: вот я какой хочу, такой и хожу, мне на других наплевать; развратность в одежде — развратность души, кичливость одеждой — явное проявление тщеславия.

Безвкусны ли русские? Не думаю, но трудная жизнь советского времени, оторванность от корней, от рода, от среды, скорее выживание, а не жизнь — не способствовали развитию вкуса. Когда жизнь успокаивается, вкус начинает развиваться. Сейчас уже не ходят в малиновых пиджаках и с золотыми цепями на груди, как в начале 1990-х. Во время НЭПа на вечерние платья не надевали уже кожанки, как делали чекистки во время красного террора. Наоборот, кому позволяли средства, старались в конце 1920-х — начале 1930-х одеваться как в Лондоне и Бостоне. Что касается Европы, то, на мой взгляд, самыми элегантными являются романские народы — итальянцы, французы, испанцы. Немцы, скандинавы существенно отстают от их простой и естественной элегантности. У англичан свой стиль, солидный, сдержанный, не такой легкий, но по-своему красивый. Мне он близок.

Православного dress code , на мой взгляд, нет. То, что выдают за это: длинные юбки с кроссовками у женщин, сапоги смазные у мужчин, — все это «народное творчество». К Церкви оно отношения не имеет. Канонически важно, чтобы замужние женщины носили платок как знак для ангелов, а мужчины снимали в храме головные уборы. Многие общины не позволяют входить в молитвенное собрание женщинам в брюках. Иногда даже поверх джинсов ревнительницы православия наматывают кисейные шали. Это — явная ошибка. Да, когда все женщины ходили в платьях, а брюки были чисто мужской одеждой, появление в храме в брюках эпатировало публику и потому было недопустимо. Но сейчас все почти особы женского пола, от младенцев до старушек, имеют в гардеробе брюки — зачем фарисействовать? Брюки перестали быть чисто мужской одеждой в ХХ веке, как тога и хитон сменились штанами в Византии для мужчин в IV – VI веках. Сейчас говорить, что дама, пришедшая в брючном костюме в храм, надела мужскую одежду, — нонсенс. Это — женская одежда. И потому, на мой взгляд, вполне приемлема в храме, если соответствует тем трем принципам, с которых я начал этот разговор. Никаких же канонических запретов на брюки для женщин нет. Апостол Павел как-то сказал, что мне все позволительно, но не все полезно и я буду воздерживаться от некоторых вещей не потому, что они плохи, но чтобы не соблазнить немощного в вере брата моего. Так мы должны поступать и сейчас, в том числе и при выборе одежды, когда идем в молитвенное собрание: мы должны помнить, что там немало людей бедных и они могу позавидовать твоей машине, твоей шубе, твоим перстням, что там есть молодежь, которая может прельститься, если одежда на тебе слишком открытая, слишком обтягивающая, что люди в храме стоят порой тесно и нечистота твоей одежды будет мучить их, отвлекать от службы. Помня все это, одеваясь в храм, вы всегда найдете подходящие вещи. Подходящие вам и радующие других.

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru

 
Роман_ДолговДата: Четверг, 09.06.2011, 23:30 | Сообщение # 8
Постоянный посетитель
Группа: Пользователь
Вера: Православие
Сообщений: 69
Награды: 1
Репутация: 18
Статус: Offline
vo

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
Более подробно все вопросы разобраны на этом сайте
 
Андрей-ОсиповДата: Пятница, 10.06.2011, 15:20 | Сообщение # 9
Местный
Группа: Пользователь
Вера: православный
Страна: Российская Федерация
Город: Казань
Сообщений: 452
Награды: 5
Репутация: 48
Статус: Offline
Quote (Еликонида_П)
концертное пение неверующих наемников вместо пения верующих прихожан — все это своего рода «косметика», от которой мы хотели бы избавиться

Quote (Еликонида_П)
пусть лучше звучит дряхлый голос старушки, чем лазерная копия какого-нибудь диска патриаршего хора.


Такая ревность по Бозе, конечно, выглядит внушительно. Против этого трудно спорить. Особенно если люди, которые говорят такое, всё это ДЕЛАЮТ. Во всяком случае, производят полное впечатление делающих.

Но Бог заботится о всех.


Неверующие наёмники ( и внешне мало чем отличающиеся от них верующие наёмники) своим ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ (в смысле - " Вы знаете, не люблю самодеятельность! Люблю добротно, ПРОФЕССИОНАЛЬНО сделанную работу!") искусством, вложенным в них за годы учёбы в муз. школах, училищах и консерваториях, СТАРАЮТСЯ помимо добывания средств к существованию всё же УКРАСИТЬ службу Богу.

Quote (Еликонида_П)
Вкус в одежде, как и вкус во всем, — Божий дар. У одного он есть, у другого — нет. Один «кожей» чувствует правильное соотношение цветов одежды, материалов. У другого такое чувство отсутствует. Кое-чему можно научиться. Но стоит ли? Думаю, что — да. Радовать своим видом других, возвышать к красивому — дело Божие. Но именно радовать, а не выставляться — посмотрите все, какой я модный, крутой.


vo Именно эти черты можно увидеть и в музыке. Можно ругать Чайковского, Рахманинова, Бортнянского, даже Джузеппе Сарти, Галуппи, писавших для РОССИЙСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ Церкви песнопения. Но кто возмётся произнести суд на этих людей, если не забывать о том, что, сочиняя для Церкви, они сочиняли как вполне ИСКРЕННЕ ВЕРУЮЩИЕ люди? Кто может позволить себе усомниться в ИХ вере?
Я, зная их ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ дарование, не могу себе такое позволить. НУТРОМ своим чувствую ("чувства навыком - профессиональным - приучены к различению добра и зла" - Евр. 5:14), что ТАКОЕ сочинить они не могли в качестве школьного упражнения, чтобы набить руку в ремесле. Хотя ремесло, конечно, у них видно. Но оно и должно быть! Ведь ремесло - не цель, а средство.

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru



Сообщение отредактировал Андрей-Осипов - Пятница, 10.06.2011, 15:47
 
Роман_ДолговДата: Пятница, 10.06.2011, 22:06 | Сообщение # 10
Постоянный посетитель
Группа: Пользователь
Вера: Православие
Сообщений: 69
Награды: 1
Репутация: 18
Статус: Offline
Quote (Андрей-Осипов)
пусть лучше звучит дряхлый голос старушки, чем лазерная копия какого-нибудь диска патриаршего хора.


А я вот поддерживаю распространение православных дисков в массы. так приятно когда из машины доносится не мирская музыка а акафист Иисусу Сладчайшему на распев с хором.
Да и находясь в такой машине не хочется трепать языком а хочется лишь ехать и повторяя слова молиться по дороге.

если бы старушку записали конечно тоже можно бы было послушать но слушая профессиональные записи их хочется слушать еще и еще.

и вообще я поддерживаю распространение православной информации в цифровом формате.


Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
Более подробно все вопросы разобраны на этом сайте
 
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

;
Статистика Форума
Последние обновленные темы Самые популярные темы Лучшие пользователи Новые пользователи
  • Дробот (Велинская) Анастасия Валерьевна (6)
  • Поиск чудес – признак неверия в Бога (4)
  • Корона вирус (9)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (3694)
  • 9. О святых постах в Церкви Христовой (30)
  • Троица (6)
  • Пасха Христова. Христос воскрес! - Проповедь 1. (10)
  • Благовещение Пресвятой Богородицы (12)
  • Крещение Господне (27)
  • Рождество Христово (20)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (3694)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (685)
  • Современное Православие. Нападки. Агрессоры. (194)
  • Комментарии к видеороликам на ютубе (165)
  • Пупков Сергей Павлович и собаки. (160)
  • 12. О поклонении Ангелам и святым (129)
  • 70 вопросов верующим в Троицу (116)
  • Признаки пришествия Антихриста. ЧИПЫ. Глобализация. (116)
  • Переписка с Соболевым Юрием Игнатия Лапкина (107)
  • Обманывал ли Бог? (105)
  • Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)
  • Иулия
  • Admin
  • Ольга
  • Сергей-Пупков
  • VK
  • Андрей-Осипов
  • Michael
  • Игнатий_Лапкин-(ИгЛа)
  • Сергей_К
  • ВАЛЕНТИНА12
  • Еликонида_П
  • Alex
  • Осипов-Андрей
  • Ирина
  • Игорь_Дыбунов
  • Роман_Долгов
  • Vecheslav_Volkov
  • Starik
  • Анна_Оконешникова
  • Гавриил
  • Zzzzzx
  • Yf69va6
  • cccp
  • ЮРБОР
  • Кладбищенский_Плут
  • marina_lapkina
  • vitaliy79
  • Иван_Сергеев
  • ДАННЫЕ_УДАЛЕНЫ
  • Светогор
  • Tonia
  • oxxxymoisey
  • Grabon79
  • olegvla
  • taras
  • Андрей_Егоров
  • AnastasiaFil
  • VVG1967
  • Николай-Пономаренко
  • Счетчик пользователей Пользователи сегодня 13.02.10 07.02.10

    » Зарег. на сайте
    Всего: 995
    Новых за месяц: 0
    Новых за неделю: 0
    Новых вчера: 0
    Новых сегодня: 0
    »
    Положения посетителей форума

    Rambler's Top100 статистика Маранафа: Библия, чат, христианский форум, каталог сайтов. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Добавить сайт Украина онлайн НикНок - каталог сайтов Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter