Вопрос 3477: Раньше много печаталось про связь церкви с мирскими структурами, а сейчас всё тихо, почему?
Ответ: Пишут и сейчас, просто не всё попадает на глаза. Недавно была статья. Даю часть её. “Маркер Экспресс”, 18-19 стр., №22 (551), 30 мая 2007 г. “Брэнд “Православное”. “Смычке церкви, кесаря и бизнеса посвящается”. “Власть и церковь”. “Церковь была спаяна с российским самодержавием, начиная с Михаила Романова, чей отец – патриарх Филарет – фактически управлял Россией. Вспомните Никона, поддержавшего Степана Разина, в отместку за высылку из Москвы. Во все времена и во всех государствах церковь либо играла роль спецслужб, либо жила с ними душа в душу. Недаром Иван Грозный пытался облечь опричников в монашеские одеяния, а Пётр Первый, учредив Священный Синод, то есть официально закрепив брак церкви и государства, отменил тайну исповеди, обязав священников доносить.
За шанс начать всё сначала церковь заплатила в 17 году страшную цену. Но шанс этот использовать не спешила. Ну не хотела она отделяться от государства. Патриарх Тихон и митрополит Сергий сделали всё, чтобы вписаться обратно в структуру государственной власти. Связь РПЦ и КГБ – секрет Полишинеля (о кличках архиереев).
В начале 90-х комиссия Якунина-Пономарёва под лозунгом десталинизации активно пыталась разобраться в связях КГБ и РПЦ. Факт создания подобной комиссии вызвал серьёзный переполох в РПЦ. Потребовалось вмешательство высших церковных чинов, бивших челом в кабинетах высших политических, чтобы комиссия прекратила свою работу, а расследование перешло в ведение самой церкви.
Но этот духовный “отдел собственной безопасности” так и не обнародовал ни одного отчёта. За многие поколения люди, даже те, кто призван по сану служить не кесарю, а Богу, срослись с советским режимом. И эта традиция сохраняется по отношению уже к новой власти…
Но из-за церковной ограды не раздаётся ни слова обличения всего этого зла. То есть каждодневно совершающегося в России втаптывания в грязь человеческой личности, которая и есть образ и подобие Божие…
Преступления советской власти, многие из представителей которой продолжают занимать ответственные посты в политике, экономике, силовых структурах, и даже в церковной среде, не названы и не осуждены хотя бы морально.
Акт покаяния за прямое или косвенное соучастие высших иерархов церкви в преступлениях советского режима и доносительства – так и не имел места. Сотрудничество с режимом оправдывалось тем, что “иначе никак” нельзя было сохранить церковь, как структуру в условиях гонений.
И практика церковно-политических компромиссов всегда была на Руси, лишь обострилась при коммунистах, и сохранилась поныне. Вот так и получилось, что церковную-то структуру при царе и КПСС сохранили а с совестью как?..
Церковь в России является не совестью общества, то есть обличителем пороков общества и власти, – к чему на самом деле призвана, а лишь послушным проводником воли светских правителей. Следовательно она служить больше кесарю, чем Богу… По самым скромным подсчётам, 2 тыс. га столичной земли, переводимой на баланс Московской патриархии, может стоить 30 миллиардов долларов…
Квот, ограничивающих размер импорта, установлено не было – ввозить можно любое количество табака, при этом НДС и таможенные пошлины не уплачивались. В результате за два года было ввезено 10тыс. тонн товаров. Выручка от экспорта нефти за эти годы оценивается по меньшей мере в 700 миллионов долларов. Были ещё истории с алмазами и авиаперевозками”.
Иез.23:20 – “и пристрастилась к любовникам своим, у которых плоть — плоть ослиная, и похоть, как у жеребцов”. Иер.2:11 – “переменил ли какой народ богов своих, хотя они и не боги? а Мой народ променял славу свою на то, что не помогает”.
Иез.16:41 – “Сожгут домы твои огнём и совершат над тобою суд перед глазами многих жён; и положу конец блуду твоему, и не будешь уже давать подарков”.
Отчего молчаньем подавились,
Почему отшельники в почёте?
В вере прозябанье и остылость,
И не вёрсты меряют, а чётки. Жёлтое, пожухлое бесплодье
Радует ли взоры земледельца?
Ереси выискивать – их мода,
На посты, на подвиги надеясь.
Благ Господь к созданью Своему,
Дал великое и дивное Писанье;
Скольких бы избегли в Церкви смут,
Не ходили бы с разбитыми носами.
Труд велик – рождение ребёнка,
Муки матери… а дальше столько лет…
Будет рваться там, где очень тонко,
Жизнь, что искорка единая в золе.
Так Господь навек установил,
Не было иного в мир рожденья.
Не родит, себя кто оскопил,
Нет плода в предзимний день осенний.
Благовестники прещедро сеют семя,
Их уста, как горсть у землепашца,
Словосочетанье звуки сеет,
А иначе никакого шанса.
Потому не золото – молчанье,
А по сути смертный вызов жизни.
И какого воскресенья чаять,
Где плоды, каков духовный бизнес?
С прибылью, с духовными детьми
Может ли предстать молчальник веры?
Хлеб пускать по водам для восьми.
Умолчанье – смертная афера.
Залежи заброшенной земли
Не востребованы – делателей мало.
Толкованием во рту зерно мели,
Чтобы Царствие Небесное настало.
31.05.07. ИгЛа (Игнатий Лапкин)
Вопрос 1250: Расскажите, по какой причине Вы молитесь царю Николаю II? Только ли по той причине, что он канонизирован?
Ответ: Как-то мой племянник попросил написать реферат о Ленине, как вожде мирового пролетариата. Я слишком много занимался этой креатурой. Позже мне передавали, что написанное мной читали в разных учреждениях в Новосибирске, настолько оно им понравилось.
В нашей книге «Для Слова Божия нет уз…» есть статья «Проклят человек, который надеется на человека». Это одна из моих публикаций в газете «Молодежь Алтая» о Ленине. Напечатали ее ко дню рождения вождя всех иуд, и, как мне говорил редактор, предложили опытным коммунистам дать ответ на эту статью; все решительно отказались, прочитав ее, и только один доцент, совсем уж малахольный, что-то невнятно вякнул, даже и не по теме. Значит, никогда не нужно никому подыгрывать, а всегда нужно говорить так, как есть, со знанием дела.
Но когда этот же племянник вновь обратился ко мне написать о царе Николае, как человеке, с которого я пишу образ, я сразу же отказался. Удивлены были даже близкие друзья, зная, что еще задолго до канонизации 1982 года я уже молился ему.
Дело тут намного сложнее, чем с Ульяновым – там всё одноцветно – цвет грязи и крови, в которой жил человек, обманывавший миллионы людей из Кремля. Причина в том, что я не могу писать образ с того, кого не уважаю. Вот мое мнение о последнем помазаннике из дома Романовых. Как царь он был страшно бесхарактерный, слабовольный; ему не нужно было принимать царство.
А уж если принял он его, то только по малодушию и по недалекому уму. Быть может следовало, рассуждая задним числом, принять царство и тут же отречься от него за весь дом Романовых, а царем провозгласить Столыпина Петра Аркадьевича и хранить его как зеницу ока.
Теперь посмотрите на личность этих людей и вы поймете, что я хочу сказать. Если ты царь земной, то подражай Давиду, Юстиниану, Феодосию Старшему, которого прославляет Иоанн Златоуст. Если эти личности покажутся тебе несимпатичными, так как они были глубоко верующими, тогда царствуй, как Иван Грозный и Пётр Первый, которых чтили даже коммунисты, ибо они их понимали.
Какой же ты царь, если допустил такой разврат умов в великой империи и потом разом отрёкся от власти перед лицом масонов? У него не было цельности натуры, а это мне крайне не симпатизирует. У него была вера, и особенно после ареста.
Но вера была на самом обыденном, общепринятом уровне, не евангельская. Всё шло в государстве как бы самотёком. Он был слишком добр с врагами, и они этого не могли простить ему. Здесь нужен был Кромвель и диктатура царя.
Церковь канонизировала его, и я возвышаюсь над своим личным мнением и верю, что он находится в Царстве Небесного Отца со всем своим венценосным семейством, но я ему молился ещё задолго до канонизации, как мученику.
С чем наше тело можем мы сравнить?
Оно как крепость с добрым гарнизоном,
Которому поручено хранить
Всё то, что Божьим создано законом. Тот гарнизон духовный состоит
Из совести, любви, добра, терпенья.
У крепости порой невзрачный вид,
И трудно отражать ей нападенья.
Враг непомерно силен и хитёр,
Пускает в ход он стрелы искушенья.
Соблазны затуманивают взор,
И кажется, не избежать крушенья.
Запасы у души невелики,
Надежды нет на торжество отрады.
Всё новые и новые полки
Диавол формирует для осады.
Слабеет совесть, у терпенья сил
Всё меньше с каждым часом и минутой.
Враг взрывами надежду угасил, –
Он крепость хочет взять атакой лютой.
Любовь и вера телеграммы шлют:
«Без подкреплений мы сдадимся скоро.
Готовит враг торжественный салют,
Стреляют пушки и гудят моторы.
Изнемогает тело от стрельбы,
Оно вот-вот откроет все ворота,
И гарнизон уляжется в гробы
Коль не придет на помощь срочно кто-то.
Диавол всем нам предлагает мир.
Но дружба с ним, – позорное явленье.
Спаситель, Друг, Небесный Командир,
Скорей пришли на помощь подкрепленье!
Война с врагом напоминает ад,
У сатаны гранаты, пистолеты.
Пусть Ангелы скорее прилетят –
Им не нужны аэропланы, джеты».
Ответ получен: «Не оставлю вас!
Молясь, сражайтесь, не боясь, до крови.
Вам продержаться нужно только час,
Мои войска для битвы наготове».
Ободрен телеграммой гарнизон,
Душа не сдастся, битва будет длиться,
Идет, спешит с огромным войском Он,
Тот, Кто сейчас советует молиться.
Усталые, глядите: вот Он, тут.
У Ангелов в руках мечи возмездья…
Врагу не сдался ни один редут,
Ликует небо, искрятся созвездья.
Страшна душе диавольская власть,
В бою несметна вражеская сила.
Но почему же крепость не сдалась?
Лишь потому, что Бога попросила.
Коль искушенья близится змея,
Взывай к Христу бессмертною душою,
Есть сила свыше, милые друзья,
Коль враг на нас обрушится войною.
Н. Водневский
[b]