Quote (Сергей)
Стоило ли канонизировать последнего императора и его семью? Мне кажется, это больше было политическое и популистское решение
Тоже размышлял над этим. И тем что чувствуется что Манарию сейчас как бы навязывают
т.е. некоторые политическй ход.
Включая и канонизацию. Я не сужу Царя Николая второго но считаю что не все он делал правильно.
т.к. у нас в данный момент уже почти столитие нет монархии
лично я не считаю абсолютную Монархию в нашем современном быстро меняющемся мире лучшей формой правления.
Однако православные многие за монарию т.к. думают что царь даст Православию на все зеленый свет. А если не так? Да и зачем церкви играть в игры с властью и зависить от нее?
Сейчас церковь тоже очень тесно переплетается со влястью. как бы потом церковь крайней и не оказалось.
--------------
в книге Игнатия Тихоновича нашел близкий по смыслу вопрос.
Прочитайте ответ на него Игнатия Тихоновича:
------------------------
Вопрос 1783: Как вы считаете, возможно ли восстановить монархию на Руси?
– Человеку невозможно, а Богу всё возможно, но, впрочем, зависит от человека, до какой-то степени: то есть будут ли подданные у монарха? Ведь монархия что предполагает?
Что будет такая, достаточно значительная часть народа, которая свою волю – политическую, отчасти экономические права, права человека, – добровольно пожелает ограничить, себя стеснить ради доверия воли, уму, сердцу, душе православного монарха. Вот когда будет большая часть народа таковой, тогда будет и православная монархия.
И.Л.: Нигде в Писании не сказано, чтобы мы ратовали за монархию. Выпросили израильтяне Саула и страдали потом за это неимоверно. И сколько было потом монархов и мало-мало кто стремился исполнять волю Божию.
Пс.65:12 – «Посадил человека на главу нашу. Мы вошли в огонь и в воду, и Ты вывел нас на свободу».
1Цар.12:19 – «И сказал весь народ Самуилу: помолись о рабах твоих пред Господом Богом твоим, чтобы не умереть нам; ибо ко всем грехам нашим мы прибавили ещё грех, когда просили себе царя».
Нужно терпеть любое руководство и во всём полагаться на волю Божию.
Нам никогда не избрать нужного человека, потому что всё дело в нас самих, а не в царе. И при Давиде были такие у него противники, что всю жизнь против него воевали.
Рим.8:26 – «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чём молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными».
По настоящему верующий, духовно возрождённый человек не может быть царём, ибо тому нужно быть похожим на тирана.