«Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много [из вас] мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, – для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом».
Первое фото на странице свидетельства изготовлено 28.02.2010 г. в Крестовоздвиженском храме г.Барнаула.
«Давным-давно, когда мы жили в другой стране, могучей советской державе, я ходил в школу с комсомольским значком на груди и очень гордился и своей страной, и комсомолом, и тем, что я жил именно в этой стране, а не какой-нибудь Уганде, где люди ещё не знают электричества, или на проклятом капиталистическом Западе, где изверги-буржуи угнетают несчастных пролетариев. А ещё я увлекался астрономией.
Вечера я проводил над картами звёздного неба, а по ночам нередко лазил по крышам, вглядываясь в черную бездну над головой. Я был вооружен мощным морским биноклем, но этого было мало и я очень сожалел, что моя любимая держава не может сделать для меня настоящий телескоп, хотя бы небольшой школьный.
В Потеряевке пасхальная ночь
Многое из детства и юности забылось, но осталось одно воспоминание, которое сегодня поражает меня своей неожиданностью и прямотой. Мысль, которая в те дни часто возникала у меня в голове: «Как глубоко проник человеческий разум! – восхищался я.
– Интересно, кто и как сможет заставить меня поверить в Бога?» Я родился и вырос в неверующей среде. О Боге и верующих людях я слышал только насмешки, дескать, предрассудки, пережитки прошлого. И действительно, я думал, что вот поумирают все старики, которые ещё верят в Бога, в церкви ходить станет некому и они потихоньку сами собой порушатся. Останется на земле только чистое царство науки и прогресса.
И кто же, интересно, заставит всё-таки меня в Бога-то поверить? Наука и заставила. Вернее, размышления над извечными вопросами: откуда и как произошли Вселенная, Солнечная система, жизнь на Земле, человек? Что такое пространство и время? Есть ли у человека душа? И почему человек живёт в среднем 70 лет, тогда как по элементарным математическим расчётам он должен жить не менее 200 лет?
Последней каплей стал вопрос обезьяны и человека. Мне было 24 года, когда я сам себе окончательно ответил: дарвинский антропогенез – чушь. На дворе был 1990 год. К этому моменту я уже третий год искал Библию или Евангелие. Я думал, что это две разные книги. Тогда меня толкало, скорее, просто любопытство.
Уверовав в Бога, я Его воспринимал как некое далёкое Существо, обо мне не знающее и меня мало касающееся. Но я понял одно: надо пойти в церковь и покреститься. Сказано – сделано. Меня с радостью поддержал мой старый друг Андрей Лузин. 1 июня 1990 года мы крестились в единственном православном храме города Рубцовска. Старенький батюшка, который, казалось, едва имел силы сам передвигаться, с неожиданной энергией, едва не поотрывав, окунул наши головы в купель.
И вот радость – в церковном магазине свободно продавались книжечки Нового Завета, изданные во Франции. Мы купили себе и я прямо по пути из церкви начал читать. Уж очень не терпелось. Я читал Новый Завет дома, на работе, стоя, сидя. И, наконец, прочитал. И понял, что пока что ничего не понял. Меня спрашивали, усмехаясь: «Ну, что там Бог говорит?» А я мог ответить только: «Братья, живите в любви и мире». С тех пор прошло 15 лет. За это время я ещё много раз перечитывал Новый Завет, прочитал некоторые книги из Ветхого Завета, но и сегодня ещё многого я не понимаю. Мне доводилось встречаться с разными верующими людьми. С американскими миссионерами из «Церкви Христа», иеговистами, баптистами, католиками, староверами. Все они были хорошими людьми, но всякий раз, общаясь с ними, в душе возникало чувство отчуждения (кроме староверов).
В 1991 году я приехал в Барнаул учиться в Пединституте, я поступил на факультет иностранных языков. Студенты валом валили к американским миссионерам. Но нас мало интересовала Библия, всем хотелось вживую поболтать на английском. Иеговисты произвели на меня отталкивающее впечатление своей агрессивностью, назойливостью и подчас откровенной ахинеей, вроде их предсказаний точной даты конца света. У католиков понравилось всё, одна только загвоздка – на богослужении меня не покидало ощущение, что всё это какое-то ненастоящее, игрушечное. То же самое было у баптистов. Баптистский Дом молитвы напоминал концертный зал, куда я пришёл не Богу помолиться, а посмотреть концерт участников народной самодеятельности. В 2003 году я работал на стройке, где встретился с молодыми ребятами.
Все они были с бородами, а рубашки подпоясывали верёвочками. Это они под старину «косят», подумал я. Но идея «косить под старину» мне очень понравилась. Вспомнилось: когда мне было лет 10-11, я хотел носить рубашку навыпуск и подпоясывать её верёвочкой, в кино видел, так раньше носили. Но в детстве я так и не подпоясался, потому что не знал, как это объяснить. Бороду с возрастом я тоже много раз отращивал, но каждый раз спустя месяц-полтора сбривал её, потому что она надоедала и вообще придавала облику неопрятный вид. Но больше всего мне понравилось то, что эти ребята строго соблюдали пост, поддерживали друг друга и вообще всюду держались вместе. Я в какой-то момент даже подумал, что они все родственники. Оказалось, они из православной общины, где свой строгий устав. У-у, как интересно. Но это ещё не всё. Там у них проводятся занятия, своего рода библейский ликбез.
Это же отлично, знаний-то у меня маловато. Но и это ещё не всё. Кроме барнаульской общины, есть ещё деревня Потеряевка в 150 км. от города, со своим храмом, священником и также строгим уставом. И живут там только православные. Всё это меня радовало и привлекало. Но, видимо, где-то в глубине души я ещё не дозрел и оставался в стороне, хотя и работал в бригаде православных и сам стал давно бородатым. Окончательно дозрел я, когда отец Павел дал мне почитать книгу «Моя жизнь во Христе» Иоанна Кронштадтского. Все мысли в голове, до этого беспорядочные и недоделанные, оформились и выстроились. И главное – я знал, куда надо идти. Первое моё знакомство с общиной
– Пасха в Потеряевке в 2004 году. Мне, самому выросшему в деревне, всё здесь было близко и понятно. Одно оказалось радостно непривычным: здесь никто не горланил пьяными голосами, не смолил табаком. Люди со светлыми лицами утром идут на богослужение. И душа поёт: так вот где ты спряталась-то, настоящая Матушка-Русь! Весь мир полетит в тартарары, а этот островок останется. Разве может здесь появиться мысль о чем-то ненастоящем, игрушечном? За неполных два года в общине я почувствовал, насколько продвинулся духовно. Я пришёл совсем пустым, а теперь я основательно подкован. Ещё бы, имея рядом таких учителей, как Игнатий Тихонович, Виктор Андреевич или Игорь Дыбунов, надо быть совсем мёртвым, чтобы не сдвинуться с места.
Но самое главное – здесь постоянно читается и толкуется Библия, до которой у меня раньше руки редко доходили. А книги И. Лапкина – вообще феномен, который надо изучать отдельно. Так и хочется воскликнуть, перефразируя слова известного поэта: «Читайте, завидуйте, мы – из Крестовоздвиженской общины!»
И да продлит Господь эти благословенные дни». Сокольских Валерий Сергеевич – оглашенный. 61-81-24.
Вопрос 3492: 22 т. За день до крещения у вас собирается совет церковный и готовящиеся ко крещению отвечают на вопросы. Это экзамен? Тогда должен быть очерчен круг вопросов, на которые нужно отвечать, а иначе можно любого “завалить”.
Ответ: Исповедание очень краткое – 11 вопросов. Они помещены в книге “К истинному православию” на стр. 412-414. Пишут иногда заранее, но отвечать должен на память, не по бумажке. Вот как написала 13-летняя школьница:
“Я верую во Единую святую Троицу, во единого Бога в трёх Лицах: Бог Отец, Бог Сын, Бог Святой Дух. Человеческим умом невозможно понять это Для меня Иисус Христос –Богочеловек, Спаситель, Который был от начала веков, пришёл на землю во плоти через Деву Марию, был распят за меня. Воскрес и вознёсся на небо. Он умер за мою душу, чтобы я могла наследовать жизнь вечную, чтобы омыть меня от грехов. Я решила принимать крещение, чтобы мне простились грехи, чтобы войти в Царствие Божие, чтобы быть членом Церкви. Вне Церкви нет спасения, а в Церковь можно войти только посредством крещения. Я решила креститься в Крестовоздвиженской общине, так как именно в ней я осознала, Кто Такой Иисус Христос, что такое истинное крещение. В общине строгий устав, исполнение канонов, занятия по Слову Божию, благовестие, братская любовь.
Я обещаюсь оставаться членом святой Православной церкви (Российской, свободной). Я обрела свободу во Христе. Родственники не препятствуют мне посещать богослужения, занятия, ходить в общину. На богослужения ходила по воскресеньям, в субботу редко. Обещаюсь всеми силами сохранить свободу во Христе. Твёрдо общаюсь исполнять устав общины, “Церковную дисциплину” в 16 пунктах. Обещаюсь быть живым свидетелем о смерти и воскресении Христа, приобретать души для Христа, для Царства Небесного, проповедовать, свидетельствовать и жизнью и словом, везде, тайно и явно. Моё отношение к людям с “двойным дном” отрицательное, – такие люди не могут быть хорошими друзьями, на них нельзя положиться. Грех Иуды устрашает. Я не хочу быть предателем Христа. Стихи пишу редко, бывает, найдёт вдохновение – про Иисуса стих написала. Музыку сатанинскую и всякую современную не слушаю, только классику или Божественную; веду дневник. Снам и приметам не верю. Но сны бывают разные: от Бога пророческие, от суеты и от сатаны. Стараюсь вставать в 5 утра, иногда вставала в 4 часа. Днём не сплю. По воскресеньям иногда хожу с сёстрами к больным. Порвала с безбожными друзьями. Выучила главные молитвы и ещё некоторые. Обещаюсь слушаться своего духовного отца во всём, что касается спасения, буду обращаться за советом, за разъяснением, ставить под контроль все свои поездки”.
“Мой отец стал ходить в Крестовоздвиженскую общину в 2004 году и посредством его рассказов я уверовала. С мамой они часто спорили о вере, о религии. Хотя я мало что понимала, но у меня укоренилась мысль, что на свете есть Всемогущий Бог, Который всё сотворил, Который будет нас судить по нашим поступкам; что есть ад и рай, и куда мы попадём, зависит от того, как мы будем жить и какие поступки совершать. Но мне не хватало страха Божьего и веры, чтобы начать читать Библию и изменить свою жизнь. По окончании 1-го класса родители подарили мне книгу “Мифы и легенды Древней Греции”. Я читала и мне было интересно, но через некоторое время я перестала читать её. Читала также Библию для детей, но я не понимала, что это Слово Божие. Думала, что просто интересные рассказы. Иногда я молилась, постилась заодно с отцом. Внутри души я чувствовала, что у меня жизнь сильно изменится, я почему-то была уверена, что стану православной. Также я увлекалась йогой, считала, что это от Бога. Но самым сильным толчком к вере был лагерь.
В 2005 г. отец хотел меня отправить в лагерь, но я наотрез отказывалась. Зато в 2006 г. я впервые посетила богослужение в общине. Меня ознакомили с уставом. Я сильно захотела в лагерь и я туда поехала. Там я буквально пропиталась православием и очень не хотела уезжать. Но порой в голове моей возникали сомнения: правда ли, что Иисус – Мессия? Когда же я начинала молиться, эти сомнения уходили. Но мне было непонятно то, почему евреи – избранный народ Божий - предал своего Спасителя? Я очень боялась стать таким же предателем. В школу я стала ходить в платке и в юбке, и мне это было совершенно легко. Бывало, надо мной поприкалываются, но я не обижалась. Подала зимой заявление на крещение, и меня допустили, а отца нет. Крестовоздвиженская община – моя духовная родина – здесь я по-настоящему осознала, что такое истинное Православие. Есть люди, с которыми я много общаюсь в общине, и я рада, что вокруг меня много братьев и сестёр. Молюсь, чтобы и отца покрестили, и за маму. Обращение человека – величайшее чудо Божие. Особенно я это осознала, когда сама обратилась на путь истинный, когда Господь призвал меня. Сокольских Елена Валерьевна. 09.08.07. Пс.70:5,17 – “ибо Ты — надежда моя, Господи Боже, упование мое от юности моей. Боже! Ты наставлял меня от юности моей, и доныне я возвещаю чудеса Твои”. Матф.19:20 – “всё это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?” Пс.70:18 – “И до старости, и до седины не оставь меня, Боже, доколе не возвещу силы Твоей роду сему и всем грядущим могущества Твоего”.