Quote (Роман_Долгов)
Почему на литургии во время Евхаристического канона Архииерей не умывает ноги священникам как Иисус деле это ученикам? С чем это связано?
ИгЛа: Архиерей умывает ноги священникам именно в четверг на Страстной седмице - и это открыто, пред всем народом в храме.
Причастие, хлебопреломление – это единственная тема, о которой мы здесь не будем рассуждать вообще – закрытая не нами тема. Так повелели святые отцы, ссылаясь на стих: 1Тим.3:9 – «хранящие таинство веры в чистой совести».
Хотя я лично и не убеждён этим стихом, В житиях святых мы встречаем неоднократно, что в первые века брали в руки и уносили домой Тело Господне.
Но я добровольно и охотно подчинюсь правилу, уже столько лет действующему пока что только на бумаге и у весьма малой части верующих в действительности.
А то, чтобы все мыли ноги друг другу – этого мы не встречаем нигде, а только в домашних условиях при надобности.
Быт.24:32 – «И вошёл человек. [Лаван] расседлал верблюдов и дал соломы и корму верблюдам, и воды умыть ноги ему и людям, которые были с ним».
1Тим.5:10 – «известная по добрым делам, если она воспитала детей, принимала странников, умывала ноги святым, помогала бедствующим и была усердна ко всякому доброму делу».
Близилось время отшествия Иисуса, а ученики всё ещё решали, как бы сесть по правую и по левую сторону – быть во главе остальных.
Если смотреть с этой позиции, то роль последнего раба и была показана на деле смирением, а не превозношением.
Никакого таинства в этом уже не усматривалось. Вообще внешнее подражание без внутреннего может принести плод уже совершенно иной.
Иоан.13:14 – «Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу». Вопросы: когда умывать, кому? Там не было женщин. Там были только священнослужители-Апостолы.
Харизматы-еретики моют ноги. Но что это им даёт вне Церкви Христовой?
Иер.2:22 – «Посему, хотя бы ты умылся мылом и много употребил на себя щелоку, нечестие твоё отмечено предо Мною, говорит Господь Бог»
.