[size=16]ИгЛа: В нашей Крестовоздвиженской общине г. Барнаула принят устав. Пункт 9 гласит: Содержание священнослужителей должно быть ТОЛЬКО и единственно через отдание каждым десятины со всех прибытков. «И всякая десятина на земле из семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу: это святыня Господня» – Лев.27:30; «А сынам Левия, вот, Я дал в удел десятину из всего, что у Израиля, за службу их, за то, что они отправляют службы в скинии собрания» – Числ.18:21; «и туда приносите всесожжения ваши, и жертвы ваши, и десятины ваши, и возношение рук ваших, и обеты ваши, и добровольные приношения ваши, [и мирные жертвы ваши,] и первенцев крупного скота вашего и мелкого скота вашего» – Втор.12:6.
«И начатки из молотого хлеба нашего и приношений наших, и плодов со всякого дерева, вина и масла мы будем доставлять священникам в кладовые при доме Бога нашего и десятину с земли нашей левитам. Они, левиты, будут брать десятину во всех городах, где у нас земледелие» – Неем.10:37;
«Со дней отцов ваших вы отступили от уставов Моих и не соблюдаете их; обратитесь ко Мне, и я обращусь к вам, говорит Господь Саваоф. Вы скажете: «как нам обратиться?» Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: «чем обкрадываем мы Тебя?» Десятиною и приношениями. Проклятием вы прокляты, потому что вы — весь народ — обкрадываете Меня. Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моём была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?» – Малах.З:8.
Житие св. Николая (Касаткина): «Бог не дал иных средств священникам, кроме добровольных пожертвований».
«Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдёт праведности книжников и фарисеев, то вы не войдёте в Царство Небесное» – Мф.5:20; Лук.18:12; «При всяком даре имей лицо весёлое и в радости посвящай десятину» – Сирах.35:8.
«Повелеваем епископу иметь власть над церковным имением (имуществом). Если драгоценные человеческие души ему вверены быть должны; то насколько важнее заповедать о деньгах, чтобы он всем распоряжался по своей власти, и требующим через пресвитеров и диаконов подавал со страхом Божиим и со всяким благоговением; также (если необходимо) и сам заимствовал на необходимые нужды свои и странноприемлемых (посещающих) братьев, чтобы они не терпели недостатка ни в каком отношении. Ибо закон Божий постановил, чтобы служащие алтарю от алтаря питались; так же, как и воин никогда не поднимет оружие на врага для своего пропитания» Апост. 41;
«в армянской стране, как мы ведали, бывает и сие, что некоторые, сварив части мяса, внутрь священных алтарей приносят части, и разделяют священникам, по иудейскому обычаю. Посему, соблюдая чистоту церкви, определяем: да не будет позволено никому из священников отделённые части мяса от приносящих принимать, но тем да довольствуются они, что захочет дать приносящий, и такое приношение да бывает вне церкви. Если же кто не так это делает: да будет отлучён» VI Всел. 9, 99.
«Разсуждено, да не бывают епископы и пресвитеры, и диаконы откупателями ради корысти или управителями, и да не приобретают пропитания занятием бесчестным или презрительным. Ибо долженствуют взирать на написанное: никто воинствуя Богу не обязуется куплями житейскими («Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику» – 2Тим. 2:4)» Карфаген. 19.
«Отныне клирик да не определяется к двум церквам: ибо сие свойственно торговле и низкому своекорыстию, и чуждо церковного обычая. Ибо мы слышали от самого гласа Господня, что не может кто-либо двум господам работать: либо одного возненавидит, а другого возлюбит, или одного держится, о другом же вознерадит (Мф.6:24).
Того ради всяк, по Апостольскому слову, в чём призван есть, в том должен пребывать, и находиться при одной церкви. Ибо что для низкой корысти в церковных делах бывает, то становится чуждым Бога. Для потребностей же сеё жизни есть различные занятия: и сими, если кто пожелает, да приобретает потребное для тела. Ибо Апостол сказал: требованию моему и бывших со мною послужили руки мои сии (Деян. 20:34). И сие наблюдать в сем Богоспасаемом граде: а в прочих местах, по недостатку в людях, допустить изъятие» VII Всел. 15.
Вторая десятина (более или менее её) – на бедных, на нуждающихся. Кто щедро сеет, тот щедро и пожнет. Третья десятина (по желанию каждого) – расходы на жертву: на свечу, на елей, на строительство храма, на бесплатно рассылаемую литературу, на даримые крестики новокрещёным.
«Я же один часто ходил в Иерусалим на праздники, как предписано всему Израилю установлением вечным, с начатками и десятинами произведений земли и начатками шерсти овец и отдавал это священникам, сынам Аароновым, для жертвенника: десятину всех произведений давал сынам Левииным, служащим в Иерусалиме; другую десятину продавал, и каждый год ходил и издерживал её в Иерусалиме; а третью давал, кому следовало, как заповедала мне Деввора, мать отца моего, когда я после отца моего остался сиротою» - Товит. 1:6-8.
В Киеве, на месте гибели первомучеников Феодора и Иоанна, была воздвигнута Десятинная Церковь во имя Успения Божией Матери, ставшая центром общерусского сбора церковной десятины, пожалованной церкви св. князем Владимиром (Василием в крещении). Деньги, подарки не брать за требы, таинства. Стоглав. 44, 45, 23
«Никто из епископов, или пресвитеров, или диаконов, преподавая пречистое причастие, да не требует от причащающегося за таковое причащение денег, или чего иного.
Ибо благодать не продаётся, и мы не за деньги преподаём освящение Духа, но неухищрённо должно преподавать оное достойным сего дара. Если же кто из числящихся в клире усмотрен будет требующим какого-либо рода воздаяния от того, кому преподаёт пречистое причастие: да будет извержен, как ревнитель Симонова заблуждения и коварства» VI Всел. 23; Апост. 29.
«Мерзость сребролюбия настолько возобладала водителями церквей, так что некоторые из глаголемых благоговейных мужей и жён, забыв Господни заповеди, заблудились, и в священный чин, и в монашеское житие вступающих приемлют за злато. И бывает, как глаголет Великий Василий, непотребно всё, чего начало нечисто: потому что Богу и богатству служить нельзя. Сего ради, если усмотрен будет кто-либо сие творящий: то епископ, или игумен, или кто-либо из священнического чина, или да перестанет, или да будет извержен, по второму правилу второго Халкидонскаго святого собора; а игуменья да изгонится из монастыря, и да предастся во иной монастырь в послушание: равно как и игумен, не имеющий пресвитерского рукоположения.
А о том, что дают родители детям, по подобию вина, и о вещах, приносимых из собственности, с объявлением от приносящего, что посвящаются Богу, мы определили: да пребудут по обещанию их, пребудет ли принесший в монастыре, или уйдёт, если не будет сему вины в настоятеле» VII Вселенский собор, правило 19.
Проклятую торговлю в храмах никогда не уничтожить, пока не будет введена Божественная десятина.
Божий храм и торговля – несовместимы
«Известный в крае православный проповедник Игнатий Лапкин твёрдо исповедует солженицыновский принцип «жить не по лжи». Несмотря на жёсткую критику многих православных иерархов, его позиция находит понимание и у архиереев Русской православной церкви – на прошлой неделе его скромное жилище посетил епископ Барнаульский и Алтайский Антоний. Епископ принял трапезу в доме проповедника, в ходе которой они обменялись мнениями о практике совершения на Алтае различных православных обрядов. Существует выражение: «отмывать деньги», добытые преступным путём. Это делается, как правило, через вложение пахнущих грехом «окаянных» тугриков в законное производство. «Деньги пахнут» –это известно уже минимум как 3600 лет, со дня написания Торы, первой части Библии. «Не вноси платы блудницы и цены пса в дом Господа Бога твоего...ибо то и другое есть мерзость пред Господом Богом твоим» – Втор.23:18. То есть, на строительство и содержание Церкви не должно принимать пожертвования из сексиндустрии или добытого за алкоголь, наркотики, табачное, преступным путём. Но самые преступные деньги – полученные за продажу человеком его души. А это делается тогда, когда человека обманом завлекли в торгашеские отношения с Богом, устраивают индульгенции, симонию – за деньги пытаются откупиться от возмездия за грехи, без исправления жизни.
Всепрощение и милосердие Богочеловека Иисуса Христа безграничны. И только дважды Спаситель мира к грозным Своим обличениям прибавляет немедленное наказание. И случилось это в самом святом месте, в Храме Божием, где алчные духовные вожди устроили «дом торговли», «вертеп разбойников», продавая в доме молитвы жертвенных животных. Сплетши бич из верёвок, Сын Божий изгнал служителей маммоны и запретил навсегда даже проносить через храм какую-либо вещь. «А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы»; «Всё это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков» – IКор.10:6, 11.
Обличаемые совестью корыстолюбивые священники и архиереи лишь на следующий день попытались отомстить Агнцу Божию за рассыпанные на полу церкви дивиденды. Ради гнусных прибытков тогдашние менялы и обиралы через Верховный Совет, через Думу протащили закон о том, что жертвенных животных можно покупать только у них, хотя бы человек имел и свои тысячные отары овец.
При своём епархиальном управлении продавали голубей, овец, волов в 13 раз дороже номинальной стоимости. Но ещё Карл Маркс уверял, что при 400 процентах выгоды нет такого преступления, и даже под страхом виселицы, на которое не пойдёт капитал. А церкви умудрились добывать прибыль до 2000 % – это «цена крови» (Мф.27:6). И как сказал патриарх Алексий II: «Каких бандитов принимают в церковь, настоятель превращается в диктатора... всё чаще поступают жалобы на то, что от священников пахнет водкой и табаком, нередки случаи, как мне известно, и ссоры между духовенством и приходскими советами из-за дележа собранного».
Господь Христос предупреждает: не можете служить Богу и маммоне. Невозможно соединить благоговейную тишину молитвы и базар торговли («Официальная хроника Московской патриархии», № 2-1993, стр. 18; № 1-3, 1994 г., стр. 34-38). И при том торгуют нечистым, к чему, как к мерзости, нельзя прикоснуться, чтобы не оскверниться, ибо повелено Богом приносить ему жертву только из чистого воска, из чистого елея, всё чистое. А нечистое – нечистому, «чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого» – Лев.10:10. От нечистых, невосковых свечей портятся лики икон, зрение «прохожан».
Каноны Православной церкви категорически запрещают вести какую-либо торговлю в храме и церковной ограде.
«Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришёл в Иерусалим и нашёл, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из верёвок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли. При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоём снедает Меня» – Иоан.2:13-17; «И вошёл Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано, — дом Мой домом молитвы наречётся; а вы сделали его вертепом разбойников» – Мф.21:12.
«Никто не должен внутри священных оград корчемницу, или различныя снеди поставлять, или иные купли производить, сохраняя благоговение к церквам. Ибо Спаситель наш и Бог, житием своим во плоти поучая нас, повелел не творить дому Отца Своего домом купли. Он и пеняжникам рассыпал деньги, и изгнал творящих святый храм мирским местом. Посему если кто обличен в реченом преступлении: да будет отлучен» VI Всел. собор, 76 правило. «Подобает в церкви стоять со страхом и трепетом и Бога молити со слезами о своих согрешениях, а шептания бы и роптания, и празднословия, и непотребного рассуждения, и судов, и повестей, и иных неподобных речей и словес во время Божественнаго пения. Никогда же бы не именовалося, потому что священные апостольские и отеческие о всех о тех неподобных делах заповедают, и под запрещение полагают, как и Господь Бог наш, войдя в церковь и найдя в ней продающих и покупающих волов и голубей, и, сделав бич из верёвок, и изгнав всех бесчестных из церкви, и в церкви всё опрокинул [у менял столы], и продающим голубей сказал: «возьмите это отсюда и не делайте так», и сказал им: «храм мой – храм молитв назовётся, а вы же сделали его вертепом разбойников». То насколько более надобно священникам о церковном порядке заботиться, и бесчинникам запрещать, и после первого второго предупреждения повелеват таковых изгонять вон и от церкви отлучать, пока не исправятся» Стоглав. 38).
Бог установил содержание священства и храма за отдание каждым членом Церкви десятой части со всех своих доходов. «И всякая десятина на земле из семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу: это святыня Господня» – Лев. 27:30; «А сынам Левия, вот, Я дал в удел десятину из всего, что у Израиля, за службу их, за то, что они отправляют службы в скинии собрания» – Числ.18:21; «Туда приносите всесожжения ваши, и жертвы ваши, и десятины ваши, и возношение рук ваших, и обеты ваши, и добровольные приношения ваши» – Втор.12:6; «И начатки из молотого хлеба нашего и приношений наших, и плодов со всякого дерева, вина и масла мы будем доставлять священникам в кладовые при доме Бога нашего и десятину с земли нашей левитам. Они, левиты, будут брать десятину во всех городах, где у нас земледелие» – Неем.10:37;
«Со дней отцов ваших вы отступили от уставов Моих и не соблюдаете их; обратитесь ко Мне, и я обращусь к вам, говорит Господь Саваоф. Вы скажете: «как нам обратиться?» Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: «чем обкрадываем мы Тебя?» Десятиною и приношениями. Проклятием вы прокляты, потому что вы — весь народ — обкрадываете Меня. Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моём была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка? Я для вас запрещу пожирающим истреблять у вас плоды земные, и виноградная лоза на поле у вас не лишится плодов своих, говорит Господь Саваоф» – Малах.3:7-11;
«Я же один часто ходил в Иерусалим на праздники, как предписано всему Израилю установлением вечным, с начатками и десятинами произведений земли и начатками шерсти овец и отдавал это священникам, сынам Аароновым, для жертвенника: десятину всех произведений давал сынам Левииным, служащим в Иерусалиме; другую десятину продавал, и каждый год ходил и издерживал её в Иерусалиме; а третью давал, кому следовало, как заповедала мне Девора, мать отца моего, когда я после отца моего остался сиротою» – Тов. 1:6-8.
В Киеве, на месте гибели первомучеников Феодора и Иоанна, была воздвигнута Десятинная Церковь во имя Успения Божией Матери, ставшая центром общерусского сбора церковной десятины, пожалованной церкви св. князем Владимиром (Василием в крещении). Деньги или подарки запрещено брать за крещение, за Таинства и требы («Если кто, епископ или пресвитер, или диакон, деньгами это достоинство получит: да будет извержен и он, и поставивший; и от общения совсем да отсечётся, как Симон Волхв» Апост. 29; VI Всел. собор 23; Стоглав. 44,45).
Если слово Божие угрожает погибелью всем идолопоклонникам, служителям Меркурия, бога торговли, обманывающему, обвешивающему, делающему пересортицу (проданные свечи перепродают по нескольку раз или тушат свечи, не давая им сгорать, воруя на огарках, хотя закон гласит: «Богу всесожжение»), то почему бы раз и навсегда не выбросить торговые точки из храмов? Слово «всесожжение» встречается в Библии 288 раз. (Пс.50:18,21; Мрк.12:33).
Тут и встает вопрос: если нет катехизации, оглашения длительного, основательного научения приходящих, то ясно, что нет и обращения, рождения свыше, нет общины, нет единой, послушной церковной семьи, нет и спасения, все чужие друг другу, нет дисциплины, и никто не будет платить налог, десятину церковную. А деньги-то нужны в любом случае. Пошли по иному пути церковники, епархия. Человек грешит, потом хочет замолить грехи, больше покупает свечей; больше грешит, больше доход. «Грехами народа Моего кормятся они» – Ос.4:8.
А при позорной, проклятой Богом церковной торговле душами и телами, нет ничего духовного, но греховное «пришёл-ушёл», все чужие друг другу, и добытые таким преступным путём деньги в храме издают запах крови и тлена. И пока не выбросят «комки» из храма – это не храм, дом молитвы, – говорит любящий нас Иисус, – но разбойничий притон, дом торговли в честь Покрова Богородицы, в честь Николая-Угодника и в честь Александра Невского». («Время и Деньги», 5.3.96, №13
Десятину Бог установил. Лев.27:30
Многим десятина неизвестна. Втор.12:6
Автор у неё Эммануил, Матф.23:23
Со священством повенчал невесту. Чис.18:21 Всё, что удаётся нам добыть, Лев.27:32
С потом заработать, прикарманить, Лук.11:42
Верные свободные, рабы, Евр.7:2
Обратите на неё вниманье! Втор.12:17
Все обязаны святую десятину 1Макк.3:49
В церковь принести, отдать священству. Втор.14:22
А иначе Бог тебя покинет – 1Макк.10:31
Святотатцам нет пред Богом места. Мал.3:8
Иегова обещает много, Исх.3:21
С неба изобилие послать. Иудиф.11:13
Десятину не кради у Бога, Пс.49:10
Милостей получишь без числа. Мал.3:10
Так! Одна десятая всего, Втор.26:12
То, чего коснулись десять пальцев, 1Цар.1:21
Что отмерил разумом, ногой, Неем.10:37
Изначально к нашему прижалось. Евр.7:9
Эту красоту, излишек счастья, 2Пар.31:5
Саваоф на время нам вручил, Лук.16:2
Освятить твоё десятой частью, Тов.5:14
К милостыне с детства приучить. Неем.13:12
Не смотри, что в храме есть достаток, Мрк.12:42
Покорись смиренно перед Словом. Тов.1:7
С неворованным и сон с устатку сладок, Еккл.5:11
Послушанье ляжет в изголовье. 1Цар.15:22
Десятина уберёт торговлю, Матф.21:12
Установит в храмах тишину. 1Кор.14:34
Приноси её по доброй воле, Сир.35:4
Приучи к тому детей, жену. 1Цар.1:7
Десятина – чудная картина, Сир.35:8
Гармоничность, чинность, высота. Тов.1:6
Без неё мы все под карантином, 1 Кор.16:1
У разрушенного жадностью моста. 1Тим.6:10
26.6.03 ИгЛа