DM9122000 | Дата: Четверг, 25.03.2010, 21:58 | Сообщение # 1 |
Заблудшая овца
Группа: Заблокированные
Вера: Христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 34
Награды: 1
Репутация: -1
Статус: Offline
| «Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу: два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.»(Лук.18:9-15) Очень известная притча Иисуса. В ней как обычно представлены положительный герой и отрицательный. Часто приходится слышать, как христиане примеряют на себя роль мытаря. Ну не фарисеем же быть?! И вот христианин повторяет многократно вслед за мытарем: «Боже! будь милостив ко мне грешнику!», не смея даже глаз поднять на небо. И это состояние вечно кающегося, не смеющего поднять глаза на небо, становится чуть ли не эталоном смиренного члена Церкви. А если кто то вдруг скажет, что с Богом у христианина должны быть другие отношения. Как у Отца и сына. В ответ ему тот час указывают на пример мытаря из притчи Иисуса. И человек попадает в логическую ловушку. Ему предлагают выбор - либо мытарь либо фарисей. И люди соглашаются на участь «не смеющих поднять на небо глаз» и живут с этой психологией мытаря всю жизнь. Итак, неужели мытарь из этой притчи — образ христианина, образ члена Церкви Иисуса Христа? Что бы разобраться в этом вопросе, мысленно перенесемся на пару тысячелетий назад, когда по Израилю ходил Иисус и проповедал Евангелие. Св. Марк в своем повествовании пропускает родословную, не описывает рождение и детство, а сразу переходит к описанию действий Иисуса вышедшего на проповедь: «пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие.» (Мар.1:14-16). Иисус призывал к покаянию и вере в Его учение всех. Все должны были покаятся т.к. « все согрешили и лишены славы Божией» (Рим.3:23) Все нуждались в Божьем прощении. Но для блудников и мытарей это доходило быстрее чем до фарисеев. Почему? А потому что их грех был для них самих очевиден. И блудницы и мытари первыми реагировали на призыв Иисуса, Который принимал их, что сильно не нравилось Его врагам. Этой притчей Иисус показал, что Бог благоволит кающемуся грешнику. Мытарь пошел домой оправданным Богом. Мытарь просил милости, и он ее получил. Но неужели после этого мытарь всегда будет в положении «не смеющего глаз поднять на небо». Конечно нет. Похожий момент описан в притче о блудном сыне. Он то же говорит: «отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.» (Лук.15:18-20) Отец же принял его так, как он того не ожидал. Отец принял его как СЫНА!!! Точно так же и Симон ставший Апостолом Петром, при первой встрече с Иисусом, после чуда с большим уловом, понял, что перед ним - простым грешником стоит Пророк Божий, и он: «припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный.» (Лук.5:8). Но Иисус не оставил его в прошлом состоянии, а говорит в ответ: «не бойся; отныне будешь ловить человеков.»И Иоанн Креститель говоривший, что он «не достоин развязать ремень у обуви ЕГО», удостаивается чести крестить «крестящего Духом Святым и огнем.» Все эти и др. примеры говорят об одном, что после того как грешники покаялись, то Бог принял их и ввел в новое — лучшее состояние. Последние стали ПЕРВЫМИ, а не предпоследними. Унижающие себя (т.е. Кающиеся) - ВОЗВЫШАЮТСЯ. Стучащему — ОТВОРЯЮТ. Ищущий — НАХОДИТ. Если стучащему отворили дверь, то он входит. Не остается же он в положении стучащего постоянно. Если человек нашел, что искал, то он уже не ищущий. И если грешник в момент покаяния, (т.е. просьбы о прощении) не смеет глаз поднять на небо. И это совершенно правильно, т.к. он осознает себя самым плохим и грешным. То после того как Бог его простил и принял, и дал власть быть сыном. Бывший грешник, мокрыми глазами от слез благодарности, поднимет взор на Того кто Его оправдал. Об этом новом состоянии пишет Павел: «Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.» (2Кор.3:18) Бывший первый грешник знает о чем говорит. Когда он не был Христианином, то ослеп «от славы света того» при явлении ему Иисуса. А Стефан исполненный Св. Духа «воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога» - не слепнет. Видите разницу? И если раньше до покаяния человек был лишен славы Божией (Рим.3:23). То после покаяния Бог принимает в славу Свою: «Христос принял вас в славу Божию.» (Рим.15:7) И в другом месте: «Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу» (Евр.2:10) Если Иисус исцелял прокаженного, то после когда сходила проказа, бывший прокаженный уже не взывал: «Господи! если хочешь, можешь меня очистить.» (Матф.8:2) И если Иисус исцелял слепого, то после чуда исцеления, зрячий человек уже не просил: « Господи! чтобы мне прозреть.» (Лук.18:41) Значит христианин не должен играть роль мытаря в храме из притчи. А верой принять тот статус, который предлагает Бог в Евангелии, и взирать на Небо с открытым лицом.
"всякий, рожденный от Бога, не грешит" (1Иоан.5:18)
|
|
| |
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа) | Дата: Суббота, 25.12.2010, 10:02 | Сообщение # 2 |
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
| Надежда только при жизни - там же, за гробом, её уже нет http://video.mail.ru/mail/anytka-ras/_myvideo/229.html
Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю». Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
|
|
| |