Если вы решили меня удалить с форума, то думаю зря. Я буду создавать темы которые стандарный православный не содаст. А значит будет интерес со стороны читателей. И рейтинг форума возростет.
2Цар.16: 5-13 – «Когда дошёл царь Давид до Бахурима, вот вышел оттуда человек из рода дома Саулова, по имени Семей, сын Геры; он шел и злословил, 6 и бросал камнями на Давида и на всех рабов царя Давида; все же люди и все храбрые были по правую и по левую сторону [царя]. 7 Так говорил Семей, злословя его: уходи, уходи, убийца и беззаконник! 8 Господь обратил на тебя всю кровь дома Саулова, вместо которого ты воцарился, и предал Господь царство в руки Авессалома, сына твоего; и вот, ты в беде, ибо ты - кровопийца. 9 И сказал Авесса, сын Саруин, царю: зачем злословит этот мертвый пес господина моего царя? пойду я и сниму с него голову. 10 И сказал царь: что мне и вам, сыны Саруины? пусть он злословит, ибо Господь повелел ему злословить Давида. Кто же может сказать: зачем ты так делаешь? 11 И сказал Давид Авессе и всем слугам своим: вот, если мой сын, который вышел из чресл моих, ищет души моей, тем больше сын Вениамитянина; оставьте его, пусть злословит, ибо Господь повелел ему; 12 может быть, Господь призрит на уничижение мое, и воздаст мне Господь благостью за теперешнее его злословие. 13 И шел Давид и люди его [своим] путем, а Семей шел по окраине горы, со стороны его, шел и злословил, и бросал камнями на сторону его и пылью».
2Цар.19:16-23 – «И поспешил Семей, сын Геры, Вениамитянин из Бахурима, и пошел с Иудеями навстречу царю Давиду, 17 и тысяча человек из Вениамитян с ним, и Сива, слуга дома Саулова, с пятнадцатью сыновьями своими и двадцатью рабами своими; и перешли они Иордан пред лицем царя. 18 Когда переправили судно, чтобы перевезти дом царя и послужить ему, тогда Семей, сын Геры, пал пред царем, как только он перешел Иордан, 19 и сказал царю: не поставь мне, господин мой, в преступление, и не помяни того, чем согрешил раб твой в тот день, когда господин мой царь выходил из Иерусалима, и не держи [того], царь, на сердце своем; 20 ибо знает раб твой, что согрешил, и вот, ныне я пришел первый из всего дома Иосифова, чтобы выйти навстречу господину моему царю. 21 И отвечал Авесса, сын Саруин, и сказал: неужели Семей не умрет за то, что злословил помазанника Господня? 22 И сказал Давид: что мне и вам, сыны Саруины, что вы делаетесь ныне мне наветниками? Ныне ли умерщвлять кого-либо в Израиле? Не вижу ли я, что ныне я - царь над Израилем? 23 И сказал царь Семею: ты не умрешь. И поклялся ему царь».
3-я Царств 2: 1 Приблизилось время умереть Давиду, и завещал он сыну своему Соломону, говоря: 2 вот, я отхожу в путь всей земли, ты же будь тверд и будь мужествен 3 и храни завет Господа Бога твоего, ходя путями Его и соблюдая уставы Его и заповеди Его, и определения Его и постановления Его, как написано в законе Моисеевом, чтобы быть тебе благоразумным во всем, что ни будешь делать, и везде, куда ни обратишься».
8-10 – «Вот еще у тебя Семей, сын Геры Вениамитянина из Бахурима; он злословил меня тяжким злословием, когда я шел в Маханаим; но он вышел навстречу мне у Иордана, и я поклялся ему Господом, говоря: "я не умерщвлю тебя мечом". 9 Ты же не оставь его безнаказанным; ибо ты человек мудрый и знаешь, что тебе сделать с ним, чтобы низвести седину его в крови в преисподнюю. 10 И почил Давид с отцами своими и погребен был в городе Давидовом».
36-46 – «И послав царь призвал Семея и сказал ему: построй себе дом в Иерусалиме и живи здесь, и никуда не выходи отсюда; 37 и знай, что в тот день, в который ты выйдешь и перейдешь поток Кедрон, непременно умрешь; кровь твоя будет на голове твоей. 38 И сказал Семей царю: хорошо; как приказал господин мой царь, так сделает раб твой. И жил Семей в Иерусалиме долгое время. 39 Но через три года случилось, что у Семея двое рабов убежали к Анхусу, сыну Маахи, царю Гефскому. И сказали Семею, говоря: вот, рабы твои в Гефе. 40 И встал Семей, и оседлал осла своего, и отправился в Геф к Анхусу искать рабов своих. И возвратился Семей и привел рабов своих из Гефа. 41 И донесли Соломону, что Семей ходил из Иерусалима в Геф и возвратился. 42 И послав призвал царь Семея и сказал ему: не клялся ли я тебе Господом и не объявлял ли тебе, говоря: "знай, что в тот день, в который ты выйдешь и пойдешь куда-нибудь, непременно умрешь"? и ты сказал мне: "хорошо"; 43 зачем же ты не соблюл приказания, которое я дал тебе пред Господом с клятвою? 44 И сказал царь Семею: ты знаешь и знает сердце твое все зло, какое ты сделал отцу моему Давиду; да обратит же Господь злобу твою на голову твою! 45 а царь Соломон да будет благословен, и престол Давида да будет непоколебим пред Господом во веки! 46 и повелел царь Ванее, сыну Иодаеву, и он пошел и поразил Семея, и тот умер
».
Гал.5:9,12 - "Малая закваска заквашивает всё тесто. Я уверен о вас в Господе, что вы не будете мыслить иначе; а смущающий вас, кто бы он ни был, понесёт на себе осуждение... О, если бы удалены были возмущающие вас! "
Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю». Более подробную информацию вы можете получитьЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
Я такое первый раз за свою жизнь встречаю!!!!!!!!!!!
Речь Алексей идет не о подвиге крестном Иисуса, а о том как выглядит учение Христа.
Ну а эти слова ветхозаветнего евангелиста, ты надеюсь встречал?
Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня? Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему.(Ис.53:1-2)
"всякий, рожденный от Бога, не грешит" (1Иоан.5:18)
Все эти трудности - выше перечисленные Павлом, возникли с ним т.к. он был миссионером. Он мужественно проповедал Евангелие Христово, не смотря на эти трудные обстоятельства, которые он ИСКУСТВЕННО сам не создавал. Это были, скажем так - издержки проповедника Евангелия. В процессе путешествий был и голод и холод и разбойники и всевозможные злоключения, которые он мужественно преодолевал.
То. есть Александр, ты (ничего что я на ты?) утверждаешь что в апостольской Церкви не налагали на себя никаких телесных трудов, не создавали исскуственных постов, так сказать? А как же тогда понимать следующие стихи.
"Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их. Сии, быв посланы Духом Святым, пришли в Селевкию, а оттуда отплыли в Кипр;"(Деян.13:2-4)
"Но как прошло довольно времени, и плавание было уже опасно, потому что и пост уже прошел, то Павел советовал..."(Деян.27:9)
Quote (DM9122000)
Ведь есть разница когда ты сам для себя придумал какую нибудь прблему и когда она сама тебя нашла.
Да в том то и дело, что первые христиане самолично ничего на себя не налагали, а налагали всемозможнные телесные подвиги всеобще, СОБОРНО, ВСЕЦЕРКОВНО. Однозначно самолично христианин не должен искать себе искушения, не должен налагать самолично на себя дополнительные утруждения, иначе это САМОСТЬ, перерастающая со временем в САМОПРЕЛЬЩЕНИЕ и затем в ГОРДЫНЮ. Об этом многие святые пишут. Кроме тех телесных подвигов, которые предписаны Церковью Христовою, при руководстве духовным наставником, и тех, которые Господь попускает по жизни.
По сути, Александр, телесные утруждения и всевозможные искушения от Господа попускаемые ты признаешь, а о тех которые налагает на всякого христианина Церковь Христова ты и знать не желаешь. Здесь больше вопрос о ЦЕРКОВНОМ ПОСЛУШАНИИ, которое невозможно без послушания наставнику, о чем я писал выше.
"И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви." (Еф. 4:11-16)
Так же есть еще стихи для размышлений.
"Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко." (Матф.11:28-30) То есть сами возьмите все труды, которые Христос понес?
Богу нашему слава, аминь.
Верую во Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь Христовую.
Сообщение отредактировал Vecheslav_Volkov - Пятница, 26.03.2010, 01:41
«Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их.»(Деян.13:3) У евреев была практика постов. А первые христиане почти все были из евреев.Но посты были настоящие — без пищи вообще и кратковременные — по одному дню. И здесь христиане не смиряли свою «плоть», а серьезно сосредоточены на Божьем деле проповеди.
«Но как прошло довольно времени, и плавание было уже опасно, потому что и пост уже прошел, то Павел советовал,» (Деян.27:9) Здесь Лука ссылается на пост еврейский — как на календарную дату. А не в том смысле, что не во время поста будет опасно путешествовать. Это то же самое когда люди например могут сказать: « после покрова приезжайте» т.е. все знают когда по календарю «покров». Или скажем: «после крещения» будет холодно. Т.е после 19 января настанут морозы. Они мыслили и выражались категориями своего времени.
А сегодня сколько постных дней в году у православных? Христиане никогда не занимались религиозными диетами. В своем теле они не видели врага, которого надо душить. Православие — монашеская религия. Монашество когда возникло? Спустя сколько времени после создания Церкви Иисусом? «А сначала не было так » (Матф.19:8) Монахи постепенно захватили влать в церкви и потом навязали свои взгляды остальным. Попробуй не послушайся! Они смиряли свои тела? Но в мужских монастыря процветал «содомский грех». А в женских (как в Барнауле), если было озеро, то дно его было усыпано трупиками младенцев. Все дело в греховной природе человека. Если она не убита верой, в момент покаяния и рождения нового святого творения во Христе, то никакими ограничениями с ней не совладать. Если и будут успехи, то они будут временными и к коренным переменам никогда не приведут. Ты к стати вкурсе, что в средние века именно монахи были переписчиками книг? Так вот они по своему произволу понавтыкали слово «пост» в тексты книг Нового Завета. Одна из самых известных добавок - «сей же род изгоняется только молитвою и постом.» (Матф.17:21) Эту информацию можно прочесть в книгах Б.Мецгера. Даже немножко думающие православные понимают, что с постами переборщили. Люди только и думают: что сегодня можно съесть а что нет. Какая то желудочная религия. Поэтому Павел и написал: « их бог - чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о земном.» (Фил.3:19) Это он писал не об обжорах, они его вообще не интересовали. Писал он о людях считающих себя последователями Иисуса, но частично соблюдающими постановления Моисея о пище. А сегодня если убрать у православных посты, то это то же самое что удалить у человека жизненно важные органы — почки, легкие.
Что касается темы послушания пастырям и учителям. Конечно в любой организации и в церкви в том числе есть лидеры. Назови их патырями или учителями, разницы нет.Но учитель не должен же учить вопреки главному Учителю. И если пастырь будет отклонятся от учения Иисуса, то со стороны рядовых членов должна быть реакция на это. А то тут немного отступили , там немного прибавили и получается как Исая говорил: «Ибо все заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного и там немного".(Ис.28:10). Ну а если пастырь живет и учит во преки Христу, то не надо его слушатся. Так отлучат же! От Христа настоящего христианина ничто не сможет отлучить. Это гонение — вот здесь вынеси испытание посылаемое тебе Богом. Непонимание и одиночество — одни из самых тяжелых испытаний. «Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание; ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего.» (Евр.13:13-15)
«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.» (Матф.11:28-30) А вот один из современных переводов: «Придите все ко Мне, измученные тяжкою ношей! Я дам вам отдых! Наденьте на себя ярмо Моих заповедей и у Меня учитесь: потому что Я мягок и кроток сердцем, и вы наконец отдохнете, ведь заповеди Мои просты и ноша Моя легка!» Так Иисус описал Свое учение — простым и не сложным. А теперь сравни это с книгой правил. Сколько там правил? 613!!! Ну и чем это от мишны или талмуда отличается. Кстати и по количеству совпадает.
"всякий, рожденный от Бога, не грешит" (1Иоан.5:18)
Они смиряли свои тела? Но в мужских монастыря процветал «содомский грех». А в женских (как в Барнауле), если было озеро, то дно его было усыпано трупиками младенцев.
ИгЛа: «Барнаульский хронограф – календарь знаменательных дат» 2010 (издаётся с 1995 года). Комитет по культуре администрации г. Барнаула Алтайского ордена «Знак почёта» краевая универсальная научная библиотека им.В.Я. Шишкова
Управление архивного дела Алтайского края Лаборатория исторического краеведения Алтайской государственной педагогической академии Муниципальное учреждение «Музей «Город»
Для широкого круга читателей.
стр.42-45. «140 лет со дня рождения игуменьи Барнаульского Богородице-Казанского женского монастыря Мариамны (М.П.Фроловой) 4 ноября 1870 г.
Уже в 1893 году там проживало 13 женщин разного возраста. К концу 1894 года уже было около ста насельниц. Барнаульскому монастырю была уготована страшная судьба. Число насельниц достигло 300 человек. 11 марта 1938 года расстреляны. Т.В. Скворцова, доктор искусствоведения в АГУ.
Эту книгу мне лично подарил мэр г. Барнаула Колганов В.Н, на встрече религиозных деятелей Барнаула 9 февраля 2010 г.
И откуда же ДМ узнал про распутные дела насельниц-мучениц Христовых. Великие хулы изрыгает падший ДеМон на нежную голубицу - святую Православную церковь Христову. И все эти пакости он творит на православном форуме, скверня своей блевотиной проливших кровь за Христа монахинь.
За одной из них нам пришлось несколько лет ухаживать. Она проживала на ул. Пролетарской 103 - Рязановой Александрой Тимофеевной. Она рассказывала об ангельском житии этих невест Христовых. Её голос я записал и сохранил по сей день
.
Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю». Более подробную информацию вы можете получитьЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
Саша, почему ты написал такую вещь про барнаульских монахинь? Разве ты видел или достоверно знаешь про это озеро? Прит.30:5 – «Всякое слово Бога чисто; Он - щит уповающим на Него»
Александр Дм.! Ты все-таки продолжаешь отстаивать свое утверждение: «…Именно неприметность, то что не производит впечатления — один из признаков Христова учения….» Ты взял эту мысль и муссируешь непрерывно, что де.. учение Христа НЕПРИМЕТНО! И в доказательство приводишь стих из пророка Исаии. Автор: «..Речь Алексей идет не о подвиге крестном Иисуса, а о том, как выглядит учение Христа.» Ну а эти слова ветхозаветнего евангелиста, ты надеюсь встречал? Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня? Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему.(Ис.53:1-2)
ПОРАЗИТЕЛЬНО!!!!! Почему ты, постоянно, подменяешь или искажаешь смысл приводимых стихов Библии! Это означает : 1. Ты не понимаешь, написанного… 2. Сознательно искажаешь написанное! Хочу спросить тебя …ты сам внимательно читаешь ..то что пишешь ..или нет ? ГЛАВА пророка Исаии №53 по объему маленькая, . .. то ОПРОВЕРГНИ слова пророка Исаии , который в стихе 11-12 говорит!!! Ис. 53:11-12 На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет. 12 Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем. Уже можно не рассуждать с тобой на эту тему… Ибо ответ ЯСЕН! Но я всё-таки, продолжу… Во-первых, речи о учении Христовом здесь - Нет! А смысл сказанного в том, как ОН взойдет .. и Его внешнем виде ,… и что с НИМ сделают!
Мои доказательства…. в пророке Исаии глава 52 стихи 13-15.!!!!!! Прочти и запомни!
13 Вот, раб Мой будет благоуспешен, возвысится и вознесется, и возвеличится. 14 Как многие изумлялись, [смотря] на Тебя, - столько был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его - паче сынов человеческих! 15 Так многие народы приведет Он в изумление; цари закроют пред Ним уста свои, ибо они увидят то, о чем не было говорено им, и узнают то, чего не слыхали.
Последний 15 стих Прочти несколько раз … чтобы тебе понять --- Не производит впечатление!!!!!!????? Думаю …читателю и посетителю форума достаточно приводить доказательств о искажении смысла Библейских стихов ! Я напомню «маленькую» деталь в учении Христа (откровение Иоанна) в нем о грядущем… О СТРАШНОМ СУДЕ … или ЭТО тоже не произведёт впечатления????????!!!!!!!!!!!!
Спаси нас Господи!
1-е Иоанна 1:5 И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы.
А в женских (как в Барнауле), если было озеро, то дно его было усыпано трупиками младенцев.
Александр вы так уверенно пишите это как будто присутствовали при таком событии! Про вас уже писалось гдето что вы когото совращали .... у меня теперь подозрение может вы и монахинь соблазняли раз такие подробности про младенцев вам известны?
Хотя я очень и очень сомневаюсь в правоте ваших высказываний.
Игнатий Тихонович по этому поводу более впечатляющий расклад дал.
Как много толков о посте, как восстают на него и говорят: "Почему же пост -- и такой строгий, -- когда Господь Сам говорит, что не входящее в человека сквернит, но исходящее из сердца (Мф. 15, 11), и апостол учит: "не ядый ядущаго да не осуждает" (Рим. 14, 3), и святой Златоуст в день Святой Пасхи призывает к веселию всех, и постившихся, и не постившихся?"
Думаю, что после того, что писал прежде, настоящее мудрование не затрудняет уже вас. Бедный пост! Сколько он терпит укоров, наветов, гонений! Но вот все, по милости Божией, стоит. Да и как иначе-то? Подпора крепка! Господь постился, апостолы постились, и притом немало, но, как говорит о себе апостол Павел: "в пощениих многащи" (2 Кор. 11, 27), и все святые божии держали строгий пост, так что если б дано было нам обозреть обители райские, мы не нашли бы там ни одного, кто бы чуждался поста. Так и следует. Нарушением поста потерян рай - подъятие строгого поста должно стоять в числе средств к возвращению потерянного рая. Мать наша, Святая Церковь, сердобольная, разве мачеха нам? Стала ли бы она налагать на нас такое бремя тяжкое и ненужное? А вот налагает! Верно, нельзя иначе. Покоримся же... Да и все, хотящие спастись, покоряются... Посмотрите вокруг. Мало-мальски у кого западет забота о душе - сейчас начинает поститься, и чем сильнее у него забота, тем строже он постится. Отчего бы это? Оттого, что при посте успешнее идет дело и легче совладать с душою. Кто же отговаривается от поста, верно, тому не дорого спасение. Уж где чрево пишет законы, там Бог - чрево. Кому Бог - чрево, тот враг Креста Христова. Кто враг Креста, тот враг Христа, Спасителя нашего и Бога.
Вы вот как вперед поступайте. Когда кто станет восставать на какое-нибудь подвижническое установление Божие, начинайте его спрашивать: какое же принимает он кроме этого, отвергаемого? Например, кто пост отвергает, спросите: ну а в Церковь нужно ли ходить? нужно ли домашнее держать молитвенное правило? нужно ли исповедоваться? и прочее... И уж наверно найдете, что он откажется от всего. И ясно будет вам, что не о посте у него толк, а о всякой вообще тесноте. Ему хочется жить широко... Ну и пусть живет! Только уже непременно прочитайте ему определение суда Божия на широкий путь! Это долг всякого, вйдущего сие определение! Ведь когда все расспросите, окажется, что такого рода мудрец совсем другой будто веры. И скажите ему то; скажите: у тебя, брат, другой бог, другие законы, другие надежды!.. А у нас Бог -- Господь Иисус Христос, постившийся, мать у нас - Святая Церковь, уставами требующая поста. Споручники наши - святые апостолы, пастыри и учители вселенные, все постники и законоположники поста! Так нам иначе нельзя. А ты себе иди своей дорогой. Не думаете ли вы убедить таких?.. Куда нам! Лоб у них медян и выя железна! Что вы с ними сделаете? Не думайте, что у них есть резоны какие основательные. Нет. У них только упорство сильно. Вот те кривотолкования, что вы слышали, - верно, считаются у них высокими идеями. А посмотрите, что тут есть? Говорят: не входящее в уста сквернит... Кто против этого спорит? Разве постящиеся воздерживаются от пищи потому, что боятся оскверниться ею? Помилуй Бог! Никто так не думает. А это хитрецы мирские сплетают ложь, чтоб как-нибудь прикрыть себя благовидностию.
Нарушающие пост сквернят себя, только не пищею, а нарушением заповеди Божией, непокоривостию и упорством. И те, кои постятся, а не хранят сердца своего чистым, не считаются чистыми. Надобно то и другое: и пост телесный, и пост душевный. Так в поучениях говорится, так и в Церкви поется. Кто не исполняет сего - не пост виноват! Зачем же от поста-то отказываться под сим предлогом? Спросить бы тех, кои не хотят поститься, хранят ли они свое сердце чистым? Дело невероятное! Если при посте и других подвигах едва-едва можно управляться с нашим любезным сердцем, то без поста - уж и говорить нечего. Помните, как один старец встретил молодого монаха, выходившего из харчевни, и сказал ему: "Э, брат! не доброе дело сюда ходить!" Тот отвечал ему: "Поди! лишь бы сердце было чисто..." Тогда старец с изумлением сказал: "Сколько лет живу я в пустыне и пощусь, и молюсь, и редко куда выхожу, но еще не приобрел чистого сердца - а ты, юный, ходя по харчевням, успел приобресть чистое сердце. Диво!" Вот то же надо сказать и всякому, отказывающемуся от поста. А то, что там дальше говорится: "не ядый ядущаго да не осуждает" - ни к чему не ведет. Ведь это наставление! Поставляя себя в число постящихся, поблагодарим за совет или напоминание. Но непостящийся чрез это не освобождается от обязанности поститься и от ответственности за непощение. Кто осуждает непостящегося, тот грешит, но непостящийся чрез это не становится праведным.
И не будем осуждать. Пусть всякий себе как знает. А за правило или закон поста стоять надо и не давать вольникам коварно сплетать ложь. Наконец, снисхождение Златоуста к непостившимся означает только доброту его сердца и желание, чтоб в Светлое Христово Воскресенье все радовались и не было печального лица ни одного. Таково желание святого отца, а сбывается ли оно на деле - Бог весть! Говорите больному: будь здоров, будь здоров... Поздоровится ли ему от сего? то же и там. Всех приглашают радоваться, а все ли истинно радуются? Совесть-то куда девать? Шум да гам не есть радость. Радость бывает на сердце, которое не всегда радуется при внешних увеселениях. Вот святой Златоуст, предполагая, что иного тревожит совесть за непощение, сию самую тревогу принимает за раскаяние и епитимью и всех разрешает на радость и веселие... Так вот эта частичка сокрушающихся о непощении действительно вкусит духовного утешения, или умиления сердечного, а прочие едва ли! Да пусть и так; законность и обязательность поста для всех от этого нисколько не умаляется!
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа), Vecheslav_Volkov, 1Иоан.1:7 - "если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха" Моя история обращения ко Христу