Моего коллегу Войно-Ясенецкого (он же - Архиепископ Лука) также волновала эта тема. У него есть труд, который так и называется "Дух, душа и тело". Прошу высказаться по этой теме; желательно, основываясь на Слове Господнем, на Библии. Для меня этот вопрос не праздный. Я православный христианин, врач. Храни всех Господь! Яковлев В. (Эсперант) Иоан.5:39 – «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне».
Моего коллегу Войно-Ясенецкого (он же - Архиепископ Лука) также волновала эта тема. У него есть труд, который так и называется "Дух, душа и тело". Прошу высказаться по этой теме; желательно, основываясь на Слове Господнем, на Библии. Для меня этот вопрос не праздный. Я православный христианин, врач.
ИгЛа: Непонятно, о чём высказаться. О Луке или о книге. Лука в лике святых – везде его почитают. А святой ли он, только вечность откроет. А вот в книге он вольности допускал, физиология преобладала над духовным мышлением. И отсюда последователи его рассуждений вовсе уже в ересь ломятся. Человек дуалистичен, у него есть только тело видимое и душа невидимая ныне. Никакой тройственности нет. Душа нередко называется просто духом. Сравни: Откр.6:9 – «И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели». Увидел души.
Евр.12:23 – «к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства». Павел же называет духами души тех, кто уже вошёл в небесную отчизну.Но есть вот такое место, на котором и остановился Лука.
1Фесс.5:23 – «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа».
В данном контекст духом называет состояние души –весёлое или довольное. Деян.17:16 – «В ожидании их в Афинах Павел возмутился духом при виде этого города, полного идолов».
Никакого третьего в человеке нет, отдельной субстанции.
Еккл.12:7 – «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал». Где тут третье? Дух.
Деян.20:10 – «Павел, сойдя, пал на него и, обняв его, сказал: не тревожьтесь, ибо душа его в нём». Душа.
Значит и писать Луке не о чем больше было. Недавно выпустили книгу о нём, прочёл, и вывод – он был абсолютный сергианец.
Евр.12:23 – «к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства».Из чего видно, что Апостол Павел называет души вошедших в небесную отчизну духами? 1Фесс.5:23 – «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа». – Разве здесь не идёт речь о полноте и целостности, составленной из духа, души и тела?
Блаженного Феодорита, вероятно, трудно обвинить в сергианстве? Он же в толковании на Песнь Песней 3:4 говорит о душе, как о сокровенном тела, а о духе, как о сокровенном души.
Иоан.5:39 – «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне».
1Фесс.5:23 – «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа».
и я задумался как же всетаки.
честно както не думал об этом. ... и ваш дух и душа и тело во всей целости...
вот это место почему тут перечислены на равных и Дух и Душа и Тело т.е. как некая тройственность...
хотя эти места приведенные ИТ явно показывают что тут не идет и речи о тройственности
Еккл.12:7 – «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал». Где тут третье? Дух.
Деян.20:10 – «Павел, сойдя, пал на него и, обняв его, сказал: не тревожьтесь, ибо душа его в нём».
Из чего видно, что Апостол Павел называет души вошедших в небесную отчизну духами?
Quote (Роман_Долгов)
Блаженного Феодорита, вероятно, трудно обвинить в сергианстве? Он же в толковании на Песнь Песней 3:4 говорит о душе, как о сокровенном тела, а о духе, как о сокровенном души.
ИгЛа: Даже приняв за истину сказанное блаж. Феодоритом, вовсе не увидим, что им опровергается слово Божие. Нигде третье в человеке не видится даже по смыслу. Вот Бог Иегова Творит человека. И тут только к созданному из праха, единичный акт добавляется: Быт.2:7 – «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою». Библия в слово «душа», как находят исследователи, вкладывает 26 смыслов. Иногда всего человека называет душой, прилагая это наименование всему человеку, предпочтение отдавая в названии более возвышенному – весь человек есть душа.
Быт.34:3 – «И прилепилась душа его в Дине, дочери Иакова, и он полюбил девицу и говорил по сердцу девицы». Что прилепилось? Речь идёт о внутреннем расположении – вот и Феодорит нам в помощь,. Благодарение Богу нашему.
Быт.46:15 Это сыны Лии, которых она родила Иакову в Месопотамии, и Дину, дочь его. Всех душ сынов его и дочерей его - тридцать три». Конечно же, речь идёт о телах живых, а не о душах Но и мы говорим о состоянии семьи – нас 7 душ.
Умер – душа вышла. Так и в погребальных и в поминальных молитвах везде. Нигде нет разделения на существование иной, третьей субстанции. А блаж.Феодорит и говорит о внутреннем состоянии – злой или добрый. Весёлый или смутной.
Апостол Павел же в послании к евреям как раз и говорит в родительном падеже «к духам праведников, достигших совершенства». То есть были праведники, а теперь только их духи, их души, уж достигшие совершенства, отошедшие, а не сами праведники. Именно духи (чьи, кому принадлежали?) – праведникам. Когда хоронят Жукова, то везут на лафете не Жукова уже, но только Жукову принадлежавшее некогда;; или прах, сожжённую урну, Жукову принадлежавшее – везде в родительном падеже. Значит он сам уже не здесь
.
Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю». Более подробную информацию вы можете получитьЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
1Фесс.5:23 – «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа». – Разве здесь не идёт речь о полноте и целостности, составленной из духа, души и тела? Простите, Христа ради, но этот вопрос остался неотвеченным.
Иоан.5:39 – «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне».
Простите, Христа ради, но этот вопрос остался неотвеченным.
Думаю Игнатий Тихонович не отвечает на этот вопрос потому что его ответ будет примерно такого содержания.
Как ответ на этот вопрос поможет вам во спасении?
Хотя возможно он и даст вам ответ на этот вопрос. Меня этот вопрос тоже волнует и я тоже теперь спать ночью не могу думаю почему же так.
Конечно про спать ночью не могу возможно я немного и преувеличиваю но что с момента когда вы его задали на форуме он стал мне интересен и хоть я на него и не получил ответ. Думаю он не ведет и не приближает ко спасению.
Эксперант, Возможно ведь у вас это не единственный вопрос. Задавайте еще вопросы и большенство из них вы получите ответ.
Я даже думаю больше. возможно если будет на форуме достаточно вопросов требужщих достойного ответа то возможно когданибудь выйдет очередная книга серии "...открытым оком" - вопросы с форума Составленная по нашим с вами вопросам.
1Фесс.5:23 – «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа». – Разве здесь не идёт речь о полноте и целостности, составленной из духа, души и тела? Простите меня Христа ради, но этот вопрос остался неотвеченным. Если можно, ответьте. Иоан.5:39 – «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне».
Простите меня Христа ради, но этот вопрос остался неотвеченным. Если можно, ответьте.
ИгЛа: Я могу перекопировать уже данный мною ответ, подтверждённый святой Библией. И с кем бы ни говори, кто увлечён был троичностью в человеке, тем достаточно было указанных мест, что бы они тут же делались приверженцами и защитниками дуалистичности человеческого бытия при творении и до ныне. Вы можете и должны были сказать, что вопрос отвечен, но вас он не удовлетворил и вы не убедились. Вот тогда было бы верно вами сказано. Вопрос отвечен и иначе он не отвечается и иных данных нет.
Мне этого достаточно. А кому-то нужны боле веские доказательства, чем они открыты Богом Иеговой в Его вечном слове. Они могут быть найдены за пределами Библии. Но уже тогда удовлетворённый ваш дух не должен вам в бессоннице сказать: Пс.118:113 – «Вымыслы [человеческие] ненавижу, а закон Твой люблю».
Ис.8:20 «[Обращайтесь] к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света»
Иер.5:13 – «И пророки станут ветром, и слова [Господня] нет в них; над ними самими пусть это будет».
2Пет.1:19 – «И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших».
Иер.2:13 – «Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды».
Нужно научиться в смирении говорить вместе с Давидом:
Пс.130:1-2 – «Господи! не надмевалось сердце мое и не возносились очи мои, и я не входил в великое и для меня недосягаемое. Не смирял ли я и не успокаивал ли души моей, как дитяти, отнятого от груди матери? душа моя была во мне, как дитя, отнятое от груди
».
Этот форум и сайт названы синхронно «Во свете Библии». Вот согласно уставной установки и ответ вами получен на самом полном уровне. Если что-то найдёте в о святой Библии, то и дайте и мне знать