Православная газета: ... Еще раз заметьте, что Церковь принимает оба эти учения. Это важно. Среди Отцов и Учителей Церкви были и дихотомисты (св. Кирилл Иерусалимский, св. Василий Великий, блаж. Феодорит, блаж. Августин [католический Запад, следуя его авторитету, всегда признавал только дихотомизм], св. Иоанн Дамаскин) и трихотомисты (Тертуллиан, св. Иустин Философ, св. Ефрем Сирин). Однако в XX в. большинство русских Православных авторов склонялось к трихотомизму. Разница между сторонниками трихотомизма и дихотомизма сводится, в общем, к терминологии.. http://www.cofe.ru/blagovest/article.asp?heading=31&article=6943
( но спорить по этому вопросу не советую, к миру этот вопрос, не приводит)
Гал. 1:9..кто проповедует вам не то, что вы приняли, да будет анафема./Прит. 10:19 При многословии не миновать греха/ Мтф. 22: 14 возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных..
Сообщение отредактировал Michael - Пятница, 10.12.2010, 08:49
Вопрос: Откуда приходит душа перед зарождением - спускается с неба на землю? Где она была до рождения, появления в человеке?
Отвечает Игумен Амвросий (Ермаков):
Вопрос о происхождении человеческой души Словом Божиим окончательно не раскрыт. Как говорит святой Кирилл Александрийский, это "тайна, ведомая одному Богу". Церковь не предлагает нам строго определенного учения об этом предмете. Поэтому о происхождении душ можно говорить на основании богословских мнений и отношения к этим мнениям Церкви.
Одним из центральных мест в догматической системе Оригена было учение о предсуществовании человеческих душ. Этот взгляд Ориген унаследовал из философии Платона. Мы не будем подробно останавливаться на содержании этого учения, скажем лишь, что оно: а) противоречит учению Священого Писания о последствиях греха прародителей, б) не способно объяснить факт боговоплощения, в) связано с осужденным Церковью учения о всеобщем восстановлении. В середине VI века учение Оригена было осуждено Церковью. Существует мнение о творении Богом каждой души из ничего. (Священномученик Ириней Лионский, святой Ефрем Сирин, блаженный Феодорит, святитель Иоанн Златоуст и др.). Одни святые говорят о творении души вместе с телом, другие о творении души на 40-й день после зачатия. Слабая сторона этого мнения состоит в том, что оно не объясняет перехода греховной поврежденности Адама на весь человеческий род, а также каким образом дети наследуют качества своих родителей. Есть еще одно мнение о рождении человеческой душ от душ родителей.
(Тертуллиан, святитель Григорий Богослов, святитель Григорий Нисский, преподобный Макарий Великий и другие). Данное богословское мнение также не отвечает на все вопросы. Например, происходит душа от души отца, матери или от обоих родителей; не объясняет она и случаи поразительного несходства междку детьми и родителями. После V Вселенского собора стало преобладать мнение о творении человеческих душ, позже более распространенным стало учение о рождении душ. Оба эти мнения восполняют друг друга.
Законы мира духовного нам не известны. Мы только можем предположить, что душу человек получает от родителей, но личностью, неповторимой и уникальной, человек становится вследствие особого Божественного воздействия. Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю». Более подробную информацию вы можете получитьЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
Нужно помнить, читая святую Библию, следующие слова из неё и знать их наизусть, и постоянно повторять их:
2Тим.3:16 – «Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности».
2Пет.1:19-21 – «И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдёт утренняя звезда в сердцах ваших, 20 зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. 21 Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым".
Например: Пс.13:1 – «Сказал безумец в сердце своём: "нет Бога".
Что нет Бога – это слова безумца. А что именно безумец это сказал, о том говорят слова Автора Библии – Бога, Духа Святого. Не кто-то а именно безумец сказал эти страшные слова.
1Цар.28:15 – «И сказал Самуил Саулу: для чего ты тревожишь меня, чтобы я вышел? И отвечал Саул: тяжело мне очень».
Когда был этот диалог, Самуил уже давно был умерший.
Прямая речь: «для чего ты тревожишь меня, чтобы я вышел?» – «тяжело мне очень».
И слова автора: «И сказал Самуил Саулу». «И отвечал Саул».
Вторую часть диалога адвентисты-саддукеи, не признающие духа, (Деян.23:8 – «Ибо саддукеи говорят, что нет воскресения, ни Ангела, ни духа; а фарисеи признают и то и другое».)
согласны, что это слова царя Саула. А вот то, что первые слова принадлежат именно Самуилу, как говорит Автор святой Библии Дух Святой, с этим они категорически не согласны: «Да как так могла бы ведьма вызывать какого-то духа» – это дьявол явился им.
По смыслу бы так и должно было быть; но слова Автора святой Библии говорят, что это был именно сам Самуил. Самуил, не какой-то злой дух: «И сказал Самуил Саулу».
Или вот ещё из святой Библии: Лук.16:23,25 – «И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его… Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твоё в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь».
Человек может и не верить в прямую речь, что верно ли сказал Авраам, верно ли вопил богач в огне. Но в слова автора нельзя не верить, что это говорил не кто-то, а именно богач. И именно Авраам, то есть его душа – эти слова автора принадлежать Самому Автору святой Библии, Духу Святому.
«Дух» и «душа» очень часто в святой Библии означает одно и то же.
Евр.12:22-23 – «Но вы приступили к… духам праведников, достигших совершенства».
Значит эти духи есть совершенно иное, чем сам человек с телом. Это «духи праведников». Слово «праведников» стоит в родительном падеже, то есть эти духи принадлежали праведникам.
И это утверждает Дух Святой через Апостола Павла. Но для адвентистов-саддукеев и это не факт – их Елена Уайт другому научила верить духу, тому, который был в ней.
Откр.6:9 – «И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели».
Тайнозритель Иоанн утверждает, что души существуют вне тела человека, и они мыслят, они вопиют, они знают, что делается на земле, что их кровь ещё не отомщена. Но для адвентистов-саддуеев и это вовсе даже не факт – Иоанн же был не адвентист и не последователь Елены Уайт и ему как можно верить?
2Тим.2:25 – «с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины».
Через святых пророк и апостолов в святой Библии говорил Дух Святой:
Деян.28:25 – «хорошо Дух Святой сказал отцам нашим через пророка Исаию». (прод. следует).
Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю». Более подробную информацию вы можете получитьЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
Мы только можем предположить, что душу человек получает от родителей, но личностью, неповторимой и уникальной, человек становится вследствие особого Божественного воздействия.
даже то, что душу мы получаем от родителей, мы не может назвать правильным пониманием. через родителей, да, но личностью становиться она в последствии вмешательства греха . ибо Богом уже определено душе стать личностью, но обстоятельства, которые упали в меру греха родителей или попущением Бога (Господь отступил с покровом ). по причине греха Род или души развивающейся.
В данном контекст духом называет состояние души –весёлое или довольное. Деян.17:16 – «В ожидании их в Афинах Павел возмутился духом при виде этого города, полного идолов».
ПОЧЕМУ ДУХ- ЭТО СОСТОЯНИЕ ДУШИ? Э ТО СОСТОЯНИЕ ДУШИ И ЕСТЬ, НО НЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ А ИМЕННО ДУХОВНОЕ СОСТОЯНИЕ. СЧИТАЙТЕ ЧТО ДУША ОДЕТА В ДУХ, ОН ЖЕ И ЕСТЬ СОСТОЯНИЕ ДУШИ УНЫЛОЕ В АДУ БЛАГОДАРОНОЕ БОГУ В РАЮ. ЭТО И ЕСТЬ ОДЕЖДА БРАЧНАЯ О КОТОРОЙ СКАЗАЛ ХРИСТОС.
Более подробную информацию вы можете получить
ЗДЕСЬhttp://www.kistine1.narod.ru
1Фесс.5:23 – «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа».
Вар.3:1-3 – «Господи Вседержителю, Боже Израиля! стеснённая душа и унылый дух взывает к Тебе: услышь, Господи, и помилуй, ибо Ты Бог милосердый; помилуй, ибо мы согрешили пред Тобою; 3 Ты — вечно пребывающий, а мы — вечно погибающие".
Прем.Сол.15:11 – «ибо он не познал Сотворившего его и вдунувшего в него деятельную душу и вдохнувшего в него дух жизни».
3Ездр.2:15 Мать! обними сыновей твоих, воспитывай их с радостью; как голубица укрепляй ноги их, ибо Я избрал тебя, говорит Господь.
3Ездр.5:26 Из всех сотворенных птиц Ты наименовал Себе одну голубицу, и из всех сотворенных скотов Ты избрал Себе одну овцу.
Пс.55:1 Начальнику хора. О голубице, безмолвствующей в удалении. Писание Давида, когда Филистимляне захватили его в Гефе.
Пс.67:14 Расположившись в уделах [своих], вы стали, как голубица, которой крылья покрыты серебром, а перья чистым золотом.
Песн.2:14 Голубица моя в ущелье скалы под кровом утеса! покажи мне лицо твоё, дай мне услышать голос твой, потому что голос твой сладок и лицо твоё приятно.
Песн.5:2 Я сплю, а сердце моё бодрствует; [вот], голос моего возлюбленного, который стучится: "отвори мне, сестра моя, возлюбленная моя, голубица моя, чистая моя! потому что голова моя вся покрыта росою, кудри мои - ночною влагою".
Песн.6:9 но единственная - она, голубица моя, чистая моя; единственная она у матери своей, отличенная у родительницы своей. Увидели её девицы, и - превознесли её, царицы и наложницы, и - восхвалили её.
Душа это и есть человек , живое существо. Когда дух соединяется с плотью получается душа . Как например есть лампочка, тело, есть энергия, дух, а свет исходящий из лампочки это душа. Сравнение конечно грубое, но в общем примерно так. Или другими словами душа это выражение жизни духа в теле. Поэтому можно сказать что человек это дух, душа и тело или просто душа. Когда человек умирает выходит дух его, или душа покидает тело, т.е .жизнь покидает тело.
Если человек не скажет в сердце своем: "В мире я один да Бог", не найдет спокойствия
Сообщение отредактировал slavasg - Четверг, 08.01.2015, 22:48
Простите, Христа ради, но этот вопрос остался неотвеченным.
Вселенная состоит из духа и материи. Человек также имеет в себе две природы: телесную (материальную) и духовную. Душа образовалась через слияние материи и духа. Душа - это и есть сам человек, его Я. Тело принадлежит миру материи, а дух - это Бог в человеке. Давать в себе простор духу - это значит давать простор Богу.
Неправедность мира состоит в том, что мир подавляет дух, считая свое материальное тело, своим Я. Но материальна природа человека, только тогда несет благо людям, когда она подчинена духу.
Психология изучает только душу, но ничего не знает о духе. А потому она не является истиной наукой. Дух и есть область истинного познания человека, и дух познается человеком внутри себя.
Все психические расстройства и плотские болезни происходят из-за нарушение человеком своей духовной природы.
"встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос". (Еф.5:14)
На мой взгляд, это вопрос нашей веры и того начального восприятия учения о человеке...Например, в нашей церкви проводились занятия с теми уверовавшими, которые хотели в последствии принять Водное Крещение. Такая практика происходит практически во всем нашем братстве, где перед Крещением, все должны пройти курс начального вероучения....Такие темы как, о Боге, о человек, о спасении, об осуждении, о Втором Пришествии нашего Господа и проч...С тех пор, в моем сознании вполне укладываются такие понятия как тело (видимая часть человека), иногда в Писании названа плотью, душа, охватывает наши чувства, которыми человек познает наш видимый мир, в душе происходит не только познание окружающего, но и реакция на все происходящее, еще душа определяет саму личность или наше "я", сам человек... в Писании встречается этот термин, когда происходило перечисление народа...( Всех душ, пришедших с Иаковом в Египет, которые произошли из чресл его, кроме жен сынов Иаковлевых, всего шестьдесят шесть душ.) (Книга Бытие 46:26)
...В баптизме имеется понятие о духе в человека, но проявление духа может ярко выражаться лишь тогда, когда он возрождается Божественной благодатью...Поклонение Бог предполагает в духе и истине, призывается поступать человеку по духу, а не по плоти, распознание плоти и духа, происходит лишь в возрожденном сознании человека, душа может склоняться как к одному берегу, так и другому..."Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир,потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут." (Послание к Римлянам 8:6-8) Думаю проблема с распознанием духовного и душевного, возникает тогда, когда в учении церкви не делается акцент на рождение свыше..."Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия...Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа." (Св. Евангелие от Иоанна 3:3-8) Проявление духа, может быть явным лишь тогда, когда он возрожден, или оживлен Божьим Духом, в мертвом состоянии дух и душа, практически неотделимы и провести границу практически невозможно. Сказано в Писании..."Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные." (Послание к Евреям 4:12)
Более подробную информацию вы можете получить
ЗДЕСЬhttp://www.kistine1.narod.ru