Вопрос 1512, 6 т. «открытым оком», Игнатий Лапкин: Как же вы говорите, что молчальничество и отшельничество не имеет основания на страницах Библии? Откуда же тогда эти молчальники взяли свои уставы; и у них были ученики, которые тоже учились всю жизнь молчать? И разве Бог не услышал их? Они прославлены не только чудотворениями в жизни, но и от их мощей исцелялись больные. Ответ: Относительно того, что Бог прославил их и они чудеса творили, и мощи их были посильнее наших поликлиник – это проверить никак нам невозможно.
Поверим на слово тем, кто это пишет. И что из этого выходит? Разве Христос сказал, что если будут подобные качества у человека, то этим вот и нужно определять истинность его веры и подражать ему? Конечно же, нигде так не было написано и не могло быть так написано.
В Библии это предвидено и оставлено нам в виде чёткой программы, как определять истинность нашей веры. 2Тим.2:2 – «И что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить».
Вопрос: чему нужно было учить, передавать верным, способным понести эту весть? Речь шла о Жертве Христа, о Его любви. Понесли эту весть в мир молчальники?
Дух Божий обещал научить молчать или свидетельствовать другим эту благую весть? Деян.1:8 – «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли». Ясно, что и нам нужно не самовольничать, а творить волю пославшего нас Духа Святого, как творил Христос волю Своего Небесного Отца.
Ин.6:38 – «Ибо Я сошёл с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца». Господь нигде не говорил, что даст Своим последователям такие силы, чтобы они тренировались в пустыне десятки лет, упражнялись в молчальничестве, чтобы перемолчать противников, и чтобы нашему молчанию не смогли бы противоречить язычники. Лк.21:15 – «Ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить ни противостоять все, противящиеся вам»
.
Но вот появились люди, которые пишут свои уставы, как молчать, ибо при разговоре сила теряется, и нужно крепко трудиться в молчании. Пишут книги о том искусстве молчания. Прочтем маленькую заметку из древнего Патерика.
Глава 2. О том, что со всем старанием должно искать безмолвия.
«Авва Антоний говорил: как рыба, находясь долго на суше, умирает, так и монахи, находясь долго вне кельи, или пребывая с мирскими людьми, делаются неспосбными к подвигу безмолвия. Посему, как рыбе необходимо пребывать в воде, так и мы должны пребывать в келье, дабы оставаясь в оной, не забыть о внутреннем бдении.
8. Авва Арсений пришел некогда в одно место, где рос тростник и колебался от ветра. Старец сказал братии: что это за шум? Братия говорят ему: это шумит тростник. Старец сказал им: подлинно, если кто пребывает в безмолвии и услышит голос воробья, то сердце его не может сохранить прежнего состояния; тем более трудно сохранить его вам, слыша шум сего тростника».
Библия же предупреждает, чтобы мы не падали в обморок от величия тех, кого церковь признала под именами Великих. Оказывается, что есть еще более великое – это слово Божие. И оно грозно предупреждает и дважды кряду анафематствует за отступление от написанного в Библии.
Гал.1:8-9 – «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема».
И нигде во всей поднебесной нет двух анафем кряду за одно и тоже преступление. И этим преступлением является отступление от написанного, от изреченного Духом Святым в Священном Писании. А православным и нужды нет никакой до этих двух анафем. Да хотя бы и три анафемы тут стояло, всё равно будут лепиться к патерикам и молчальникам, ибо это молчальничество ох как намного ближе невозрожденной природе ветхого Адама, чем та проповедь, что принёс Христос и изрекли святые Божии человеки, чьей рукой водил Дух Святой.
Евр.5:11 – «О сем надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому что вы сделались неспособны слушать».
Молчальничество есть не просто не Евангельское учение, а кричаще антиевангельское.
Ин.7:38 – «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой».
Молчуны великие промолчали свой народ, промолчали Россию. Говорун с броневичка на Финляндском вокзале (дворянин православный Ульянов Володя) так легко вошел в умы и в сердца тех, кому не хотели чудотворцы-молчуны и чудотворцы затворники донести Евангелие. Тут будут трудиться иные духи.
Язык нужно обуздывать, и говорить только полезное, а не просто молчать.
Прит.15:4 – «Кроткий язык – древо жизни, но необузданный – сокрушение духа». Сир.52:30 – «В награду мне Бог дал язык, и им я буду хвалить Его».
Пс.33:14 – «Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов».
Иов.4:2- «Кто может возбранить слову»!
Оказывается, могут и даже через это прославиться. Что дороже слова Божия, которое полезно всем? И не сказано, что его нужно законопатить в себе или в келье засургучить под надзор настоятеля.
Но нужно нести его погибающим, если любишь людей, по заповеди Божьей. 2Тим.3:16 – «Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности».
Сир.5:27 – «Не удерживай слова, когда оно может помочь». 2Тим.4:2 –«Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием»
.
Молчальникам никак нельзя подражать, но нужно их обличать, что они пошли совершенно ложным путем самоправедности. И путем нелюбви к Слову Божию, то есть и путем нелюбви ко Христу, Чье имя они миллионы крат повторяли про себя.
Евр.13:7 – «Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их». 1Пет.1:25 – «Но слово Господне пребывает вовек; а это есть то слово, которое вам проповедано».
Рим.10:8 – «Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем».
1Фесс.2:13 – «Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не [как] слово человеческое, но [как] слово Божие, – каково оно есть по истине, – которое и действует в вас, верующих».
1Фесс.1:8 – «Ибо от вас пронеслось слово Господне не только в Македонии и Ахаии, но и во всяком месте прошла [слава] о вере вашей в Бога, так что нам ни о чем не нужно рассказывать».
Православные носят только название православных, на самом же деле это самые настоящие подражатели идолопоклонникам. И когда им докажешь, что молчальники не знали Евангелия, что это явление совершенно противоречит Новому Завету, тогда они подсовывают тебе мироточивые иконы или еще что-то вовсе уж несуразное и говорят: ну уж об этом-то ты никак не скажешь, что оно не по Писанию.
Прямо так и видишь этих вавилонян, разинувших рот от чудес ВИЛовых. Дан.14:24 – «И сказал царь Даниилу: не скажешь ли и об этом, что он медь? вот, он живой, и ест и пьет; ты не можешь сказать, что этот бог неживой; итак поклонись ему».
Вопрос 1651, 6 т. : За что был предан «анафеме» Толстой, являющийся, по-моему мнению, настоящим христианином по убеждению? Действует ли «анафема»до сих пор? Действительно ли причислен к лику «святых» Николай II, называемый при жизни «кровавым»?
Ответ: 1. Л.Н. Толстой настойчиво убеждал, что можно верить в Бога и не принадлежать Церкви. Он сам ушел из Церкви, сам объявил о том, что порвал с ней. Церковь лишь констатировала его отпадение. Теперь, как впрочем и тогда еще, некоторые обвиняют Церковь в том, что Толстой предан анафеме. Но скажите, если человеку известен закон всемирного тяготения, и человек, зная последствия пренебрежения этого закона, бросается вниз головой с 9 этажа и разбивается, кто виноват в этом?
Конечно, найдутся люди, которые обвинят в этой трагедии закон всемирного тяготения... Какой, мол, был человек хороший и какой плохой закон физики...
Вы считаете, что Толстой был «настоящим христианином по убеждению». У Церкви совсем другие примеры настоящих христиан. Это преподобные Сергий Радонежский, Серафим Саровский, Амвросий Оптинский, святые страстотерпцы Борис и Глеб, благоверные князья Александр Невский и Даниил Московский, а также тысячи мучеников, исповедников, преподобных...
А вот образ Толстого абсолютно не соответствует святости этих людей. Преподобный Серафим говорил: «Стяжи дух мирен и тысячи спасутся вокруг тебя». Что же стяжал к концу своей жизни Толстой? Одиночество, отрицание личности, мятущуюся душу, постоянные колебания. Прочитайте еще раз его «Исповедь». Вряд ли после прочтения вы сможете признать, что сам Толстой не сомневался в истинности своего христианства. Иначе он не пошел бы в Оптину пустынь, не ходил бы вокруг скита в 1910 году, не посылал бы телеграмму в Оптину с просьбой к старцу Иосифу прибыть к нему.
Ветвь, оторвавшаяся от дерева, засыхает. Толстой отделил себя от Церкви Христовой и в своей гордыне так и не смог вернуться обратно. Он умер анафематствованный. Церковь и сегодня констатирует это. 2. Архиерейский собор Русской Православной Церкви ( а несколько раньше Сербской Православной Церкви) канонизировал в августе 2000 года страстотерпца Николая и всю его семью, а также сотни новомучеников и исповедников Российских, убиенных в годы безбожных гонений. Вы хорошо помните идеологические штампы советской истории. Святителя Тихона называли контрреволюционером, Св. Николая – «кровавым»; безбожная власть люто ненавидела святого праведного Иоанна Кронштадтского, всячески препятствовала канонизации блаж.
Ксении Петербургской; монастыри называли рассадниками мракобесия, религию – опиумом народа. И что из этого? Христа и ругали, и били, и обвиняли в нелояльности к римской власти. Но Христос – Бог, а Николай II – святой, как бы это кому не нравилось. Ермаков.
И.Л.: В каждом вопросе, в каждом ответе мы обязаны усмотреть пользу и себе, в первую очередь. Рим.2:21 – «Как же ты, уча другого, не учишь себя самого»? Но у православных батюшек всё направлено только вовне, к себе они ничего не применяют. Почему бы не посмотреть, когда и кому выносится анафема, когда она согласна слову Божию. Таких мест в Библии только три. Всего только три! И все три раза она направлена в первую очередь против православных батюшек.
1Кор.16:22 – «Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маранафа». Гал.1:8-9 – «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема».
Сир.22:30 – «Когда нечестивый проклинает сатану, то проклинает свою душу».
Любовь ко Христу определяется даже очень просто. Вот и проверить, подходим мы под эти определители.
Втор.11:22 – «Ибо если вы будете соблюдать все заповеди сии, которые заповедую вам исполнять, будете любить Господа, Бога вашего, ходить всеми путями Его и прилепляться к Нему».
Ин.14:15 – «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди».
Ин.14:21 – «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам»
.
С Толстым всё предельно понятно. Он открытый враг Священного Писания и догматов церковных. А мы? Слово Божие любим? Говорим точно по Библии?
Так почему же народ совершенно не знаком с Библией и уходит в секты так легко? Сначала нужно обратиться к Богу, уверовать дворкиным и юрасовым, ермаковым и кураевым.
И только тогда кормить прихожан не объедками с византийского подворья, а чистой пищей с Господнего стола.
Ис.25:6 – «И сделает Господь Саваоф на горе сей для всех народов трапезу из тучных яств, трапезу из чистых вин, из тука костей и самых чистых вин».
Пастыри учили от слов своих и упустили паству, их вина в этом безмерно велика, а они же тешатся своими уборами и одеждами.
Мих.1:16 – «Сними с себя волосы, остригись, скорбя о нежно любимых сынах твоих; расширь из-за них лысину, как у линяющего орла, ибо они переселены будут от тебя».
И когда так трогательно поют ныне «акафист анафемы», то поют его против себя в первую очередь, анафематствуют свою нелюбовь ко Христу и к слову Божию.
И не нужно никого анафематствовать и никого канонизировать – на это прямой запрет в Библии. Но нашим попам всё это не поможет, им их традиции, их корни, их предания дороже Христа и Библии.
1Кор.4:5 – «Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога».
И ни слова г. Ермаков не говорит о том, что в 1981 г. царя Николая II канонизировала РПЦз. В этом тенденциозном умолчании сквозит ненависть к РПЦз - весь мирской дух МП.
Вопрос 1670: Как Православная Церковь относится к старообрядчеству?
Ответ: Если говорить о точных канонических понятиях, то вернее было бы употреблять термин «раскол», а не «старообрядчество», ибо оно по природе своей и есть раскол, то есть отпадение от единства православной веры сначала тоже единого, а потом до бесконечности раздробленного сообще¬ства, не признающего историческую Церковь такой, какой она существует, в результате чего утерявшего и собственное именование Церкви.
В этом смысле дальше можно лишь рассуждать о степенях этого отпадения. Сильнее всего это про¬явилось в беспоповческих общинах, дошедших до прямо противоречащего Новому Завету утверждения о таком ниспадении церковного бытия, при котором не только церковная иерархия утрачивает свое значение, но и большинство таинств отменяется.
Некоторые старообрядцы считают, что должно быть сохранено только крещение, некоторые призна¬ют те или иные формы брака. В меньшей степени такое отпа¬дение произошло в общинах поповческих, которые — одна ветвь в XIX веке, а другая в 20-е годы нашего столетия — пы¬тались возродить у себя церковную иерархию, но методами тоже весьма парадоксальными, то есть приняв духовенство из той самой Церкви, законность, бытие и благодатность кото¬рой ими же и не признается.
Что же касается реформ патриарха Никона, то церковно-историческая наука прямо утверждает их необходимость и правомерность, так как они спасли нашу Церковь от того обрядоверия, тупиковость развития которого как раз и продемонстрировала вся позднейшая история старообрядчества.
И.Л.: Никакого осознания, что виновны в этом расколе именно отцы-реформаторы во главе с лютейшим гонителем верных чад Церкви Никоном. И ведь писали же сами в «Богословских трудах», что эта реформа была и не правомерна, и вредна, и крайне опасна для России.
И сколько уже претерпели за это и не поняли. Триста лет несем гнев Божий за то, что Евангелие не стало во главе веры православной. Ни Никон, ни Аввакум не касались Библии, она была равно им чужда.
3Цар.14:30 – «Между Ровоамом и Иеровоамом была война во все дни жизни их». 3Цар.15:32 – «И война была между Асою и Ваасою, царем Израильским, во все дни их»
.
И остались на развалинах империи.
Даже в семинарских учебниках истории сегодня утверждается то, что староверы будто бы преданы анафеме не за приверженность к старым обрядам, а за их отделение от церкви.
Это ложь!!! Вот текст анафемы, которая была провозглашена с амвона Успенского собора в Москве и изложена патр. Никоном в книге «Скрижаль», которая позже была утверждена соборно:
«…Кто от христиан православных не творит крест тако (троеперстно)… есть еретик и подражатель арменов. И сего ради имамы его отлучена от Отца и Сына и Святого Духа, и проклята».
То есть малограмотных, невежественных и недопонимающих людей насильно вытолкнули из Церкви и стали жестоко преследовать.
Естественно, что среди миллионов этих людей возникали разные сектантские направления, подчас изуверские, но многие остались православными христианами и просто в силу малограмотности хотели оставаться с обрядами святых отцов, бывших прежде. И сказать, что реформы Никона были направлены против обрядоверия, может только человек неосведомленный (или бессовестно защищающий «своих»), на самом деле это был конфликт двух направлений «обрядцев» – старого и нового типа, ненавидящих друг друга, не знающих Евангелия как должно.
И уже через столетия новообрядцам тишком пришлось признавать те анафемы «не бывшими», т.е. беззаконными. Сначала это сделал митр. Сергий (Страгородский), затем поместный собор московской патриархии, затем зарубежный синод, а недавно зарубежный синод даже набрался мужества покаяться за гонения на старообрядцев.
Тупиковость развития, о которой говорит о. Максим, отнюдь не в верности старым обрядам и не в отделенности от патриархии, а в отделенности от Евангелия, которая присуща и патриархии. И если это пренебрежение к Евангелию не будет преодолено, то все в конце концов окажутся в одном тупике: и старообрядцы, и патриархия, и зарубежники.
Вопрос 1693: Есть ли такие грехи, которые никогда не про¬стятся священнику, — не простятся в том смысле, что не позволят ему продолжать свое церковное служение?
Ответ: Каноническими препятствиями священству становятся прежде всего грехи, определенным образом связан¬ные с нарушением седьмой заповеди, скажем, второбрачие. На это препятствие указывал еще Апостол Павел: епископ должен быть непорочен, одной жены муж (1 Тим. 3:2).
Или, скажем, если какой-то клирик уже после хиротонии допускает невер¬ность своей супруге, он в дальнейшем, даже если принесет по¬каяние, лишается права священнослужения и может остаться в Церкви только мирянином.
То же самое в случае греха убийст¬ва, в том числе и невольного, например, если уронил что-то с балкона на голову проходящего внизу человека или сбил на ма¬шине прохожего, перебегающего дорогу в неположенном мес¬те. Поэтому многие священники сами не водят автомобили.
Недопустимы и открытые вероучительные заблуждения священнослужителя, вернее, даже не заблуждения, а восстание против учения Церкви, впадение в ересь или в какое-либо каноническое неправоучение, скажем, как у обновленцев, ко¬торые практиковали женатый епископат, учредили второ¬брачное священство. Все обновленческие клирики, рукополо¬женные в своем сообществе, потом, когда возвращались в ограду церковную, принимались в нее как миряне или в том са¬не, в котором они ранее ушли из Церкви.
Священство – это избрание. Второе название каждого священнослужителя – клирик, то есть человек, взятый в удел, но взятый добровольно, сам наложивший на себя ради служения Господу обязательства большие и высшие, чем несет каждый член Церкви. К этим обязательствам относится, прежде всего, сугубая чистота веры и жизни.
И.Л.: Относительно неженатого епископата – это всё не по Писанию. Ибо и Апостолы имели жён и не было это поставлено в вину им.
1Кор.9:5 – «Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа»?
Запрет вступать в брак есть бесовское учение. Кому запрещать, не говорится. Значит всем слоям общества.
1Тим.4:3 – «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением».
Митрополит Сергий (Страгородский) был обновленцем, стал основателем вкупе с органами НКВД под протекторатом Сталина И.В. и по благословению с его подельником Берией Л.П. Московской патриархии в 1943 году.
В Библии есть слово Анафема, и оно встречается только четыре раза. И под все эти анафемы подпадают основатели Московской патриархии.
1Кор.16:22 – «Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маран-афа». Гал.1:8-9 – «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема».
Кто из священников православных не любит Библию, они все говорят многое-многое вопреки написанному в Священном Писании. И так как они ратуют за непонятный язык, за церковно-славянские тайны, а народ из-за непонятности погибает, то ясно, что эти попы вовсе не любят ни людей, ни Бога Христа и за это им анафема, извержение должно быть из сана.
Вопрос 1824, 7 т.: Когда я читала «Жития святых», то узнала, что жить с неверующим мужем – грех. Тогда я стала удаляться от него, он у меня старый коммунист, а он стал злиться и отношения наши резко изменились.
Я ушла спать к внучке в другую комнату, а муж стал пить сразу же после этого. Я знаю, что правильно поступила, но на душе всё равно не спокойно, я по прежнему люблю своего мужа. Мне пришлось побеседовать еще с двумя моими старыми подругами, и они согласились точно также прекратить плотское сношение со своими мужьями.
Ответ: Где в «Житиях» есть об этом разговор, то не являются ли эти эпизоды подобные позднейшими вставками в биографии, в жития Апостолов? Если это были жития живших после 3-го века, тогда вполне это и было так – уводили жен от мужей.
Это учение страшное, его называет Апостол Павел бесовским, оно от сатаны.
1Тим.4:1-3 – «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали благодарением».
Эти вставки в жития сделали, быть может, лжесловесники, как называет их Апостол Павел. И они опровергаются только Писанием Божиим. Всем им Анафема отныне и вовеки.
Мне известны монахи, и они точно также любят жен и девиц… только заочно. Если эту идею – оставлять неверующих мужей составил бы Апостол любой, то ему вопреки говорит Апостол Павел:
1Кор.7:13 – «и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его».
Так что в «житиях» очень часто встречается, что так прозываемые святыми проповедывали не просто не Евангельское учение, но насаждали бесовское, антиевангелськое учение и губили этим людей. Во свете Библии это и видно. Смотрите на всё открытым оком.
Вопрос 1840, 7 т.: Если бы сегодня пришли в наш город Апостол Павел и Пётр, и другие ученики Христовы, то как бы к ним отнеслись верующие?
Ответ: Апостолов их знаем только по их трудам. Как относимся в полноте ко всему их учению, так бы отнеслись и к их личному присутствию. Не намного бы они различались от того, что ими изречено. Если бы Апостолы говорили не выборочно, а по всему, что уже нам известно из Нового Завета, то православные никак их не смогли бы за своих признать – тут и доказывать нечего.
2Кор.10:10-11 – «Так как некто говорит: в посланиях он строг и силен, а в личном присутствии слаб, и речь его незначительна, такой пусть знает, что, каковы мы на словах в посланиях заочно, таковы и на деле лично».
Если бы Апостолы потребовали восстановить свободу Церкви и проклясть декларацию митрополита Сергия, и торговлю убрать навсегда, и торгашей изгнать; крещенных с не полным погружением и не наученных истинам веры – водворить в число оглашенных, то как бы попы патриаршие отреагировали на это новшество для них?
1Кор.7:23 – «Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков».
Рим.6:3 – «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?»
Фил.1:27 – «Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую».
Тут бы попы взвыли дико. Нет у них ни крещения, ни облечения во Христа, ни смерти старого, ветхого человека, ни воскрешения нового – всё лютый обман миллионным тиражом. И Апостолы патриарха могли ли признать верующим и епископов пастырями, если для этих служителей алтаря и обряда сегодня учение Нового Завета не является руководством?
Сегодняшним церковнослужителям только бы храмы, богослужения, исповедь и причастие. Проповеди Евангельской и веры Апостольской почти нет нигде. Рим.15:16 – «быть служителем Иисуса Христа у язычников и совершать священнодействие благовествования Божия, дабы сие приношение язычников, будучи освящено Духом Святым, было благоприятно Богу».
Сектанты только на первых порах бы Апостолов приветили, усадили. Но когда бы Апостолы не признали их главарей, а признать они их никак не смогли бы, так как они не имеют подлинной хиротонии-рукоположения объявили бы их губителями и волками, и предали анафеме, то они бы изгнали Апостолов, как изгоняют православных миссионеров.
3Иоан.1:10 – «Посему, если я приду, то напомню о делах, которые он делает, понося нас злыми словами, и не довольствуясь тем, и сам не принимает братьев, и запрещает желающим, и изгоняет из церкви».
Тит.1:5 – «Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал».
Католикам Апостолы не нужны – у них есть бритый папа в шапочке; им зачем какие-то Апостолы – у них есть мощи молчащие Апостольские чудотворные. В честь Апостолов храм Петра и Павла. Апостолы нужны, но только не католикам.
Старообрядцы сразу же проверили бы Павла, как он персты слагает. И если бы он даже не понял, о чем это они их спрашивают, они бы его под анафему к обеду привели.
А если бы они бы его к епископу подвели, тот сразу спросил бы, как он относится к Никону, к написанию имени Иисуса с двумя «И» или с одной? И тут бы Апостолы сказали, что верно называть Йешуа. За одно это старообрядцы бы уже изгнали Апостолов.
Предположим, что все бы решили снова послушаться Павла и Петра и других Апостолов, о которых мы знаем по их Писаниям. Вот тут бы было экуменическое, но в первоапостольском духе объединение…
Если Библия есть слово Саваофа, то что значит, «великие» ли люди или не великие? Если они идут против слова Божия, им остается только зафиксировать рядом с «великим» слово «анафема». Даже если и крылья у него, и чин Ангельский или даже сам Ангел – анафема и к крыльям будет привязана.
Ибо вера от слышания слова Божия, а не от мощей, не от иночества, не от монастырей, не от икон и прочих чудес. От слышания!!!
Рим.10:17 – «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия».
Рим. 8:10 – «Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем. Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению».
Только согласно этих мест Писания всё иночество в продолжении двух тысяч лет загонявшее людей в молчальничество и под землю, в леса и в горы, морившее доверившихся ему тяжкими бременами и неудобоносимыми, – только за нарушение этих слов уже безответным предстанет пред Вечным Судией. Конечно, если верить, что Христос не изменит Своих слов, написанных в Библии. Но:
Евр.13:8 – «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же».
Ис.45:23 – «Мною клянусь: из уст Моих исходит правда, слово неизменное, что предо Мною преклонится всякое колено».
Если бы Христа на земле никогда не было, и не было Евангелия, тогда можно было бы составить новые притчи и написать: «Царство небесное подобно откалиброванной и дезинфицированной пшенице, которую собрали в крепкую житницу некие, подобные ангелам люди, но ангелы эти всегда в чёрном одеянии, плотно закрывшие эту пшеницу в житницу, не сеявшие ее, и не давшие плода».
И еще: «Царство небесное подобно чемпионам, которые умеют лазить по скалам, жить в подземельях, панически бояться женщин, объявившие молчание высшей формой общения между людьми». И еще: «Царство небесное подобно скупым хозяевам, которые зарывают в землю всё, что у них есть, жемчужину и зерно, которые поставили себе задачу добровольно запечатать уши и не слышать вопля погибающих, не идти к ним и не указывать путь спасения. Кто отказался от сна, от еды, от питья и от жилища, отдал себя на мучение добровольно и на съедение комарам и другим насекомым, и гадам; кто не моется в бане, кто не лечится у врачей, кто бежит из семьи, от жены, от невесты, от мужа и от детей, и от родителей, бросая их на произвол судьбы».
И еще: «Царство небесное подобно нелюбящим Библию, но любящим сны и видения, виденные в легком сне, кто ищет благоухания от мощей и от видений, предсказаний и очень искусно умеет выискивать в словах и речах других людей еретическое, и за это предавать их анафеме, кто провозглашает иночество, монашество высшей формой спасения и угождения Богу».
Вопрос 2012: Господь дал заповедь наполнять землю, расселяться на ней. Обречь себя сидеть в скрытном месте, разве это не вопреки природе и требованиям организма, и повелению Христа идти до края вселенной с проповедью о Его спасении?
Ответ: Провозгласив иночество, затворничество и молчальничество вершиной в деле спасения, шли к этой цели, подминая все требования Писания, Божьей природы и естественно безгрешных нужд организма. Это всё такие мелочи пред величием затвора и молчальничества. Сиди и карауль стены.
Слыша это вы так и не поймете, что нам на Русь принесли не Евангельскую веру, а монашескую выдумку, царство попов и иноков, а не Царство Христово? С этим мы и сегодня у реки Вавилонской сидим.
И пусть враги у нас не требуют песней, о которых мы и представления не имеем, что это за песни Сиона. Песни Сиона – это песни свободных, а не рабов. Мы же в Русской православной церкви никогда не были свободны, всё было с первого дня подмято под костлявую руку монашества, лишенного радостей семейной и природной жизни.
Они и за эти слова будут лютовать и анафематствовать меня. Но что до того, лишь бы люди полюбили Библию и Христа.
Иоан.21:17 – «Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты всё знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих».
От того, любишь ты пасти овец Христовых или нет, будет на Суде Божьем и ответ: любил ли человек Христа. Не от того, сколько дней ты не ел, ставя рекорды иноческих подвигов с бисером девства, сколько лет человеческого лица не видал, но пас ли агнцев. И три раза спросил Спаситель, и это так опечалило Петра.
А если бы сидели рядом все монахи, что были от первого и до антихристова, то на эти слова Христа, за тысячелетия сказанные им миллионы раз – опечалились ли бы они? Так не поздно же раскаяться в прошлых и в нынешних затворах и распустить монастыри на дело проповеди.
Монастыри нужны. Хорошо быть неженатым. Но не нужно связывать никого ни одним обетом. Просто жить в братстве Христовой любви. И если кто-то надумает жениться, то с миром его отпустить и благословить, пусть идет и избирает путь семейной радостной и скорбной жизни, а не разжигается со своей красотой, разрушая себя и соблазняя столетия.
Серафим Сар. – 2 янв. «Отец Серафим приказал тебе сказать: стыдно-де, столько лет сидевши в затворе, побеждаться такими вражескими по¬мыслами, чтобы оставить свое место. Никуда не ходи. Пресвятая Богородица велит тебе здесь оставаться… молва о святой жизни Серафима в то время распространилась уже по всей России».