Мир вам!
На ваш вопрос:
Зачат-то был не только Христос. В Евангелии много свидетельств, что Мария имела детей после Иисуса Христа, почему же её называют девой? Как это можно понять?
Ответ: У евреев, (на востоке) ребёнок переходя возрасной рубеж в 13 лет, через определённый обряд считался взрослым человеком. На востоке распростронено многоженство и наложничество, в том числе у евреев, как пример Авраама (Сарра и Агарь), царь Соломон имел много жен и наложниц.
В Писании написано Мария обручена мужу, т.е. она была уже женой, но, как она сама сказала «Я МУЖА НЕ ЗНАЮ». Иосиф был уже не молод и у него были дети от первого брака. Поэтому, его дети законно считаются братьями и сестрами Иисусу. Но мы, ко- всему, почему-то не хотим и признавать тот факт, что у Марии была сестра Мария Клеопова и ее дети тоже считались братьями и сестрами Христа. Ну, а то, что у евреев были многочисленные семьи, то это даже неоспаривается, потому что наличие детей, по предствалениям евреев, благословение Божие.
Известна ЕРЕСЬ протестантизма, она не нова, в ней, как раз и муссируется перевод слов .. «до тех пор» … пока не родила….
В своем толковании Златоуст многократно указывает на мысль о том, что Мария Дева прежде рождения была СОВЕРШЕННО неприкосновенной, смысл слова «ЭОС» таков, что не полагает предела, дальше которого действие не продолжалось, т.е. нет срока, нет конца времени. В противовес утверждениям протестантов, упорно стремящимся утвердить эту мысль. Они, попросту, бросали монашенство (обеты) и женились на таких же бывших монашках, и не всилах оправдать это, прилагали собственный смысл к девству и непорочности Мари. (Она такаяже как мы, обыкновенная), т.е. грешная, порочная.
Мария зачала не от человека, а от Бога и зачатие непорочно. Вот доказательства по Писанию:
Лук.1:26-35
26 В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет,
27 к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария.
28 Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами.
29 Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие.
30 И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога;
31 и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.
32 Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его;
33 и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.
34 Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я МУЖА НЕ ЗНАЮ?
35 Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.
Ис.7:13-14
13 Тогда сказал [Исаия]: слушайте же, дом Давидов! разве мало для вас затруднять людей, что вы хотите затруднять и Бога моего?
14 Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил.
Тоже говорил Ангел Господень Иосифу, ссылаясь на слова пророка. (в Матф.1:23).
Очень ясно говориться, что Мария была девственной нетолько в телесном плане, но и в чистоте помыслов:
Ис.7:38
38 Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел.
1.Разве неясно, что НИКТО на земле не рождался, так, как был РОЖДЕН ИИСУС ХРИСТОС. Рождение не от похоти и семени человеческой. Все человечество было рождено после грехопадения Адама и Евы. Через женщину (Еву), через неё сатана «совратил» с истинного пути и Адама. Почему мы все и умираем, несём печать «первородного греха» (отступления, ослушания, недоверия к Богу).
Рим.6:23
Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.
Эти вопросы непросто обсуждались, а на них много «копий сломали» верующие и приняли решение на двух соборах.
Итог: признание - непорочность и зачатия, и рождения Христа.
Первые шаги были сделаны на Эфесском 431 г. Вселенском соборе.
По решению Латеранского 649 г. собора Дева Мария считалась непорочной и после рождения Христа. В конечном результате это обрело СТАТУС ДОГМАТА.
Мария не просто Дева, а тот избранный священный сосуд, «как ковчег, содержащий скрижали». Это не просто аналогия и подобие, а воплощеное и исполнившееся пророчество.
1Тим.3:16
И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.
Когда говорим о Деве, то это не только плотское понимание, но и духовное, котрое показывает на духовный подвиг (подвиг ДЕВСТВА).
Это то, о чём говорил сам Христос:
Мтф.19:11-12
11 Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано,
12 ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.
Это нисколько не устраняет супружество наоборот, оно благословенно.
Евр.13:4
4 Брак у всех [да будет] честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог
Подвиг девства не для всех, а кто может это нести (вместить). Тот, кто не может нести подвиг девства, допускает кощунственную мысль, что Дева Мария обыкновенная женщина.
Лук.1:48
что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды;
Слава Богу за все!