Является ли ложь грехом? Клятва.
|
|
Наталья | Дата: Понедельник, 09.08.2010, 21:54 | Сообщение # 11 |
Частый гость
Группа: Пользователь
Вера: Православная христианка
Страна: Российская Федерация
Город: Барнаул
Сообщений: 39
Награды: 1
Репутация: 21
Статус: Offline
| Мир вам. Андрей, не надо вырывать одну фразу, читайте весь стих, а лучше за два стиха впереди, и два после высказывания. Стих, который я привела Мар.14:55-61, говорит именно о лживости и лукавстве спрашивающих. Это даже видно без толкования. А вот что пишет Феофилакт на эти стихи 55 -61 Люди, сами достойные осуждения, составляют вид судилища, чтобы показать, будто умертвили Его (Христа) по суду. Но где справедливость суда, когда приводятся свидетели, не могущие сказать ничего справедливого, а только одно буйство и нелепости? Да и те самые, кои думали сказать нечто (дельное), сказали ложь. Ибо Господь не говорил: Я разорю церковь, но - разорите: не сказал притом - церковь рукотворенную, а просто - церковь. Архиерей, восстав, вопрошал Иисуса, в намерении побудить Его к ответу, а ответ обратить в обвинение. Но Христос молчал, зная, что не будут внимать словам Его, как Лука действительно и замечает, что, когда спрашивали Господа, Он сказал: аще вам реку, не имете веры; аще же и вопрошу вы, не отвещаете. Приведенные вами стихи никак не могут меня убедить в том, что Христос заповедовал нам молчать. Иак.3:1-3Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению, ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело. Вот, мы влагаем удила в рот коням, чтобы они повиновались нам, и управляем всем телом их. Блаженный Феофилакт вот как толкует эти слова. Упомянутая возможность обуздать все тело подтверждается примерами: удилами на конях, рулями на кораблях. Се поставлено вместо "посмотри". Конем узды нужно сочетать в таком порядке: "влагаем удила в рот коням". Без такого сочетания слов речь не будет иметь смысла. Посмотри: мы полагаем узду на коней, а корабли небольшим рулем, как и коней небольшой уздой, направляем, куда хотим. Так и язык должно управлять здравым разумом, хотя он бывает миром неправды в употреблении черни. Ибо миром называет здесь апостол множество. Или: хотя язык есть украшение естества человеческого, ибо мы посредством него сообщаем друг другу свои мысли (в таком значении некоторые желают понимать слово "мир"), но он в употреблении простого народа несправедлив, оскверняет все тело и воспаляет весь круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны. Однако не трудно заставить его двигаться благословно и так, как пожелает распоряжающийся им. Ибо если всякое естество зверей, пресмыкающихся, птиц и морских животных укрощено и укрощается естеством человеческим, то я не могу сказать, что язык есть неудержимое зло, что он полон смертоносного яда и что никто из людей не может укротить его, ибо если язык неукротим и не направляется ни к чему доброму, то как мы им благословляем Бога и Отца и им проклинаем человеков? Вот он направляется по воле пользующегося. Но сему, братия мои, не должно быть так. Ибо если мы им благословляем, то не стыдно ли нам проклинать человеков, сотворенных по подобию Божию? Несправедливо из одних и тех же уст выходить благословению и проклятию. Итак, сохраняй язык паче зеницы ока! Язык есть царский конь. Если ты наложишь на него узду и научишь его ходить равномерно, то царь спокойно будет сидеть на нем; если же пустишь его бежать и скакать без узды, то он сделается колесницей диавола. Евр.5:1-4 Ибо всякий первосвященник, из человеков избираемый, для человеков поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи, могущий снисходить невежествующим и заблуждающим, потому что и сам обложен немощью, и посему он должен как за народ, так и за себя приносить [жертвы] о грехах. 4 И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон. Вот что написано в толковании Лопухина. Первосвященническое служение именуется здесь честью, что предполагает его особое достоинство, высоту и ценность: избрание совершает Сам Бог для ближайшего служения Ему и для спасения других. А как молчанием можно спасти других??? 1 Пет.4:10-11. Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией. Говорит ли кто, [говори] как слова Божии; служит ли кто, [служи] по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь. Ну тут ни прибавить, ни убавить - [говори] как слова Божии. По поводу моего предыдущего высказывания 2Тим.4:2 проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием. Могу добавить толкования Феофилакта: К чему же именно апостол заклинает? Что это означает? Проповедуй слово, не скрывай, или не зарывай в землю, сущего в тебе дара. О, да устрашимся сего мы, ленящиеся проповедовать. Проповедуй непрестанно, говори неутомимо, не однажды, а всегда. Пусть не будет для тебя определенного времени, но - во время, то есть во время мира, спокойствия и пребывания в церкви, и - не во время, то есть в опасностях и вне церкви, говори и проповедуй. Во время и не во время сказал апостол в том же смысле, в каком говорится это в обычной речи. Благовремением для проповеди почитают время мирное и спокойное, а безвремением для нее - время бедствий. Иные опять благовременной проповедью почитают проповедь в церкви, а безвременной - вне церкви. Или и еще иначе: не жди времени падения, но учи прежде, чем падет кто. Обличай. Когда видишь, что это должно сделать, то есть когда найдешь кого согрешающим или намеревающимся согрешить, то не пропускай даром. Запрещай. После того, как обличишь и докажешь погрешающему его погрешность, запрети ему, то есть наложи епитимию и наказание. Увещевай. Запрещение с наказанием подобно резанию, а утешение - приятному пластырю. Итак, приложи пластырь утешения, чтобы одно резание, производя крайнюю боль, не ввергло в отчаяние. Соединяй это со всеми предупредительными мерами. Ибо и обличать должно со всяким долготерпением, дабы обличаемый верил всему не без основания; и назиданием, объясняя, как он согрешил и в чем грех. Таким образом, должно и запрещать с долготерпением, налагая наказания не как врагу, но как сыну - вразумление. И в учении, то есть научая самого пользе наказания. Утешение больше всего нуждается в долготерпении и учении. С долготерпением не случайным, но "со всяким", то есть обнаруживающимся при всяком случае - и в делах, и словах и во внешнем виде. 2Кор.4:5 Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы - рабы ваши для Иисуса,
Наталья Моя история обращения ко Христу
|
|
| |
Андрей-Осипов | Дата: Воскресенье, 15.08.2010, 01:14 | Сообщение # 12 |
Местный
Группа: Пользователь
Вера: православный
Страна: Российская Федерация
Город: Казань
Сообщений: 452
Награды: 5
Репутация: 48
Статус: Offline
| Quote (Наталья) . Это даже видно без толкования. Думаю, что всё же это не так очевидно. Уже только по тому, что толкование Вы, Наталия, всё же поместили. И потом - ведь и иудеев тоже можно понять - их представления о Христе (Мессии) не так легко было сразу искоренить из их душ. Quote (Наталья) аще вам реку, не имете веры; аще же и вопрошу вы, не отвещаете. Но ведь Он ответил не так ("аще вам реку...") в приводимом Вами отрывке из Мар.14. Для меня нет сомнения, что Спаситель, будь Его воля, ответил бы МОЛЧАНИЕМ на это полуискреннее заблуждение архиерея. Или ответил бы "аще вам реку", что РАВНОСИЛЬНО неответу/молчанию. И у Лопухина в Мтф.26:63 сказано, что "молчание бывает всегда наилучшим ответом на всевозможные клевету и лжесвидетльтва". Но ( я где-то об этом читал) дело-то в том, что архиерей ВЫНУДИЛ Спасителя ответить на его вопрос последним, самым сильным средством получить ответ у подсудимого - заклятием "заклинаю Тебя Богом живым...", после которого невозможно не ответить. Quote (Наталья) Блаженный Феофилакт вот как толкует эти слова. Упомянутая возможность обуздать все тело Приведённое Вами, Наталия, толкование блаж. Феофилакта относится, на мой взгляд, только к третьему стиху Иак.3:1-3. Первый же стих, напротив, предостерегает от разговорчивости даже/ тем более на духовные темы, а не то что на мiрские. Quote (Наталья) А как молчанием можно спасти других??? Для того я и привёл стихи Евр.5:4 и 1Пет.4:11, чтобы показать то, насколько ответственно пастырское служение. Вся последующая история Церкви полна трагедиями именно пастырей, которые совершали служение Слова. Наиболее известные святые из сонма святителей и преподобных (говорю по житиям) с неохотой шли на эти должности, предпочитая в душе безмолвие и плач о своих грехах в монастыре. Думаю, все из них могли бы подписаться под словами ап. Павла 1 Кор.9:16-17, Флп.1:22-24 лишь смиренно надеясь, что только от Господа им будет даровано воодушевление на этом трудном и ОПАСНОМ поприще. Так что, уважаемая Наталия, когда преп. Иоанн Лествичник говорит о преимуществе молчания, то он это знает не понаслышке.
Более подробную информацию вы можете получить
ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
|
|
| |
Alex | Дата: Четверг, 19.08.2010, 00:37 | Сообщение # 13 |
Постоянный посетитель
Группа: Пользователь
Вера: Христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 89
Награды: 6
Репутация: 52
Статус: Offline
| Мир вам! Да, я соглашусь со Светланой на ее высказывание: …Именно с молчаливого согласия людей происходят почти все мировые беды и преступления… И к «теме» приведено двустрочие из Уильма Блэйка. "Правда сказанная злобно, Лжи отъявленной подобна"... К выше сказанному, уместным будет привести его многострочие: Создать для плутовства препоны Должны разумные законы. Ну, например, такой закон Быть должен строго соблюден: Пусть люди, что других обманут, На место потерпевших станут. (У.Блэйк) Мне подумалось, как легко читается главная мысль, просто перефразированы строки из Писания. Я совершенно согласен, с одним утверждением, что практически все великие идеи и достижения Литературы, Искусства взяты из Библии, либо трансформированы, либо просто скопированы. Взять-то картины, изваяния, практически всё связано с Библейскими сюжетами. Подтверждение - мысль заключенная в многострочии: Деян.15:29 ... и не делать другим того, чего себе не хотите. Знаете, мне вспомнилась история с Эзопом, рабом, он служил у одного высокопоставленного вельможи. Попробую её «кратко» рассказать своими словами, главное передать основную мысль… Как-то на одной пирушке, разгоряченный вином хозяин, хвастался перед гостями мудростью и находчивостью своего раба Эзопа. В пылу веселой перебранки и спора ему (Эзопу) приказали, что он будет наказан, если тотчас не принесет «абсолютно-совершенного» блюда, приготовленного из чего-то самого лучшего, самого красивого. Эзоп удалился и через некоторое время принес блюдо, на котором бы приготовлен обыкновенный «язык». Гости не на шутку разгорячились и потребовали объяснений. На что Эзоп со спокойствием и красноречием пояснил, почему на блюде «ЯЗЫК». …Языком мы поем славу героям и мудрецам. Языком мы поем песни и баллады, восхваляя мудрость богов. Языком мы почитаем и воспеваем красоту человеческого тела. Языком мы увещеваем и восхваляем любовь к женщинам. Языком мы ощущаем вкус пищи и вина. Язык главный орган самых приятных ощущений… Долго говорил Эзоп, когда закончил, гости с рукоплесканием и веселием, согласились, что язык самое совершенное и красивое. Далее быстро разделались с «самым совершенным блюдом» с удовольствием поглотив его. Насытившись и успокоившись, все перешло в размеренный спокойный лад. Да, согласились гости, раб очень умен и вдруг… предложили хозяину, чтобы его раб принес «вкусное съедобное блюдо» из самого ужасного, гадкого и мерзкого. Эзоп удалился, через некоторое время приносит гостям блюдо, на котором красовался обыкновенный язык. Гости не на шутку разъярились, понося и ругаясь Эзопу. Потребовали объяснений, говоря, что раб просто издевается над ними. Эзоп начал спокойно говорить, что: языком мы клевещем и проклинаем ближних своих, языком оправдываем всякую неправду и лицемерим Богам, от невоздержанности языка, рождается злоба и ненависть, лестью и обманом язык губит дружбу и любовь, с языка слетают все неправды в этом мире, развязываются войны и интриги. Язык самый коварный орган в человеке. Словом, слетевшим с языка можно убить человека, погасить самое доброе и светлое в нём. … Гости и хозяин были в восторге, с необыкновенной радостью и веселием, признав мудрость и находчивость раба, в очередной раз, быстро «расправились» со второй порцией языка заливая всё обильными порциями вина. Мораль сей басни оставлю открытой… В заключении хочу напомнить Евангелие от Иоанна. 1:1-5 1.В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. 2 Оно было в начале у Бога. 3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. 4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. 5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. Слава Богу за всё!
1-е Иоанна 1:5 И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы.
Сообщение отредактировал Alex - Четверг, 19.08.2010, 08:15 |
|
| |
Андрей-Осипов | Дата: Пятница, 20.08.2010, 17:01 | Сообщение # 14 |
Местный
Группа: Пользователь
Вера: православный
Страна: Российская Федерация
Город: Казань
Сообщений: 452
Награды: 5
Репутация: 48
Статус: Offline
| Quote (Света) "Правда сказанная злобно Quote (Света) Лжи отъявленной подобна". Гениально! Это же суть коммунизма, большевима, которым мы наказаны от Бога, думаю, и до сего дня. Как вспомнишь рассказы о том, что делали борцы за социальную справедливость, особенно когда пришли к власти Воистину справедливость без любви делает человека жестоким.
Более подробную информацию вы можете получить
ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
|
|
| |
Андрей-Осипов | Дата: Пятница, 20.08.2010, 18:22 | Сообщение # 15 |
Местный
Группа: Пользователь
Вера: православный
Страна: Российская Федерация
Город: Казань
Сообщений: 452
Награды: 5
Репутация: 48
Статус: Offline
| Quote (Света) Андрей, Вы бы не могли пояснить свою мысль Если хотите, Светочка, то можете думать, что Блейк прозорлив. Принимаю и такое. Любой духовно чуткий человек, подобно Блейку, не может не видеть, что положительные черты человека могут быть извращены, стать поддельными. Какого он века поэт? Впрочем - неважно. Важно то, что явления, сродные большевизму, получается, существовали всегда. И Блейк это, на мой взгляд, блестяще доказал. Спасибо Вам, Светочка, за то, что познакомили меня с Блейком.
Более подробную информацию вы можете получить
ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
|
|
| |
Виктор | Дата: Суббота, 21.08.2010, 09:13 | Сообщение # 16 |
Редкий гость
Группа: Пользователь
Вера: правослфвный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: пос.Потеряевка
Сообщений: 12
Награды: 0
Репутация: 5
Статус: Offline
| ИгЛа: Спаси, Господи, от лжи! По Евангельскому закону человеку дано говорить только правду, единственно правду и ничего, кроме правды. Потому что «всякая неправда есть грех» – 1Иоан.5:17, а «возмездие за грех – смерть» – Рим.6:23, вечная погибель от лица Божия, в геенском огне вместе с Диаволом, где не будет конца мучению во веки веков (Откр.20:10). Всякая ложь исходит от диавола. Христос даёт эталон ответа на вопрос, почему люди не верят Библии, то есть Самому Христу, а верят басням мирским и церковным, предрассудкам, слухам: «Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи. А как Я истину говорю, то не верите Мне» – Иоан.8:43-45. Диавол – по-гречески клеветник Откр.12 гл. Диавол есть лжец и отец лжи. Христианину можно или не отвечать, молчать, подражая своему Учителю Иисусу Христу: «И опять вошёл в преторию и сказал Иисусу: откуда Ты? Но Иисус не дал ему ответа» – Иоан.19:9, или отвечать правдиво, и даже в виде аллегории (см. житие св. Пантелеимона). Никогда не желай говорить какую бы то ни было ложь. Сир.7:13. «потому что злой порок в человеке ложь; в устах невежд она всегда. Лучше вор, нежели постоянно говорящий ложь, но оба они наследуют погибель» – Сирах.20:24-25; «стыдись пред начальником лжи» – Сир.41:21. Ложь вошла в мир через женщину и потом через неё, как через передаточное звено, и в мужа. Вот почему жене и не дозволяется быть священником и учить мужа, но быть в безмолвии. «Неправда причиняет смерть» – Прем.1:15; «остерегайся всякой неправды» – Сир.17:12. Библия предупреждает о последнем времени, когда «умножится на земле неправда и невоздержание» – 3Езд.о это проявилось у судей – сплетчиков лжи (Иов.13:4). «Что пожелание евнуха (кастрата) растлить девицу, то производящий суд с натяжкою» – Сир.20:4. Грех л5:10. Это особенно будет видно тем, кто живёт во Христе. Ложь охватит все сферы жизни; и чем выше должность, тем неслыханнее ложь. Совершенно нетерпимжи у следователей и судей, и прокуроров безмерно вырастает оттого, что он имеет власть не только оклеветать, но и имеет власть избежать самому наказания за ложный суд. По закону Божию, «если выступит против кого свидетель несправедливый, обвиняя кого в преступлении, то пусть предстанут оба сии человека, у которых тяжба пред Господа пред священников и пред судей, которые будут в те дни. Судьи должны хорошо исследовать, и если свидетель тот ложный ложно донёс на брата своего, то сделай ему то, что он умышлял сделать брату своему, и так истреби зло из среды тебя» – Втор.19:16-19. Случилось, что два генеральных прокурора оболгали невинную душу, приговорив её на смерть, и это было обнаружено. В этот же день оба заслуженных судьи лишились жизни, были казнены. «Даниил сказал ему: точно, солгал ты на твою голову; ибо Ангел Божий с мечом ждёт, чтобы рассечь тебя пополам, чтобы истребить вас. Тогда всё собрание закричало громким голосом, и благословили Бога, спасающего надеющихся на Него, и восстали на обоих старейшин, потому что Даниил их устами обличил их, что они ложно свидетельствовали; и поступили с ними так, как они злоумыслили против ближнего, по закону Моисееву, и умертвили их; и спасена была в тот день кровь невинная» – Дан.13:62; «Лжесвидетель не останется ненаказанным, и кто говорит ложь – не спасётся» – Пр.19:5; «Лица судей Он закрывает» – Иов. 9:24; «Он судей делает глупыми» – Иов 12:17. Поистине, кого Бог решил наказать, у того прежде всего отнимает разум и совесть. Сколько появилось «судей с худыми мыслями» – Иак.2:4, когда судьи перестали Бога бояться и людей стыдиться. – (Лук.,18 гл.); «Судьи его – вечерние волки, не оставляющие до утра ни одной кости» – Соф.3:3; «судьи судят за взятки» – Мих.7:3. Так в житии Пимена Великого (27 августа) слышим его: «не твори суд по слуху... но исследуй, узнай, и если виновен, осуди как преступника, а если не виновен – отпусти». Так говорит святой о родном племяннике. Советские судьи, знаменитые «тройки» – это дьявольская «троица» (Иоанн Златоуст, том 6:700) подвела итог от обвинения словами к «товарищу маузеру», по словам Афанасия Великого (18 января),. «исчезла правда». Из жития святой Ирины 5 мая доносится вопль диавола: я отец всех пьяниц и всякой лжи. Св. Амфилохий (23 ноября) убеждает: всякая ложь от диавола. «Ложь велика, мала ли – от диавола она» – говорит Иоанн прозорливый (27 марта). Чтобы никогда не говорить ложь, нужно помнить, что за всякое слово на Суде Божьем после смерти придётся держать ответ; и душа начнёт спотыкаться на мытарстве лжи. Анувий (5 июня), когда братия просила его сказать о себе что-то великое, сказал: «С уст моих не сошло ложное слово». Знать, не малая это заслуга – жить не по лжи, как заклинает нас Солженицын. Судя но написанному в Библии, судьи более всего подвержены этому смертному греху – лжи. Это чисто профессиональный грех, видимый всем. «Подлинно ли правду говорите вы, судьи, и справедливо судите, сыны человеческие? Беззакония составляете в сердце, кладёте на весы злодеяния рук ваших» – Пс.57:2-3. Это было уже 3 тысячи лет. Но вина падает не только на следователя, но и на того, кто даёт ложные показания на себя, думая потом исправить всё на суде. Библия запрещает это. «Ложь говорит каждый своему ближнему» – Пс.11:3. Когда обвиняли святого Дулу страстотерпца в краже (15 июня), он твердил одно: «лгать на себя не могу». Так и не сознался, пострадав от клеветы. К святому Паисию (19 июня) обратились прояснить дело об украденной вещи. Вор был уже найден, так думали все, ибо подозреваемого схватили по указанию почитаемого монаха. Св. Паисий немедленно восстановил справедливость, оправдав невинного и указав, что в устах уважаемого «следователя-криминалиста» сидит дух лживый – демон, диавол. Проконтролируй, Паисий Великий, сегодня всех следователей! Но в рассуждении дел семейных, житейских, все люди – «судьи неправедные» – Пс.4:3; «От утробы заблуждают все, говоря ложь», «сделали ложь для себя убежищем» – Ис.18:15. Лгут все и всюду: правители - народу, народ - правительству, супруги - друг другу, дети - родителям. Советский Союз не только империя зла, но и империя лжи. «И ещё дальше удалится истина и приблизится ложь» – 3Езд.4:17. Сколько ветреников проповедуют нынче ложь (Мих. 2:11). Экстрасенсы, лекари, учителя «детки», рерихи, кашпировские, ванги, «целители» душ, «белые», «чёрные» братья и Кришны – сколько их, куда их гонит? Господи, удали от нас путь лжи. «Я ненавижу ложь и гнушаюсь ею, ненавижу всякий путь лжи; спаси нас от человека говорящего ложь; суетy и ложь удали от меня» – Пс.118:29; 30:8. Чем выше должность, тем гнуснее ложь. Человеку дан язык, чтобы иметь средство общения, уметь до другого донести свою мысль. Поучая же своих коллег, министр иностранных дел Наполеона Талейран изрёк: язык дан для сокрытия мысли (говорить не то, что думаешь). Министр пропаганды Гитлера Геббельс из глубины ада поучает всех президентов и Верховные советы: чем чудовищнее ложь, тем скорее поверят, и «обнадёживают народы ложью» – Иер.28:15. Поистине, прав Феодор Студит (14 ноября), горько воздохнувший: «истина принесена в жертву лжи». «Строг суд будет над начальствующими, и предстоит им строгое испытание» – Прем.6:5,8. Если часы на руке человека показывают неверное время, то заблуждается один, от силы, несколько человек; но обман вокзальных часов менее велик, чем сигналы точного времени из Москвы, если они будут лживы. И если это так зримо в делах мирских, то какова вина тех часов духовных, на самом высоком уровне, как патриарх Феофил Александрийский (см. житие св. Иоанна Златоустого – 13 нояб.), оказавшийся лжецом, клеветником, наставленным самим сатаной. Православный патриарх, не еретик. Но грех Феофила с его смертью и сгинул. Какова же вина митрополита Сергия (Страгородского), будущего сталинскою патриарха, оболгавшего всех мучеников, отрёкшегося от них, предавшего Церковь в руки сатанистов и антихристов, открывшего дорогу врагам Божиим к алтарю? С 1927 года пошло невиданное обмирщение Церкви, когда на все архиерейские должности, на должности благочинных храмов и монастырей коммунисты стали ставить своих проверенных людей, волков в овечьей одежде, изнутри разваливающих церковь. Правда и ложь, свет и тьма. Божье и дьявольское, всё перемешалось; грань между миром и святостью исчезла, Таинства потеряли подлинное значение, всё превратилось в ложь. Для Крещения, чтобы стать христианином, нужно готовить человека до 3-х лет, и чтобы за готовящегося было два поручителя из членов Церкви, чтобы доподлинное было свидетельство, что оглашенный воистину жаждет стать христианином. И только потом крестить в три полных погружения в воде, когда, скрываясь в воде (не стоя на кафельном полу), умирает для прежней греховной жизни во лжи. Появляясь из воды, воскресает для новой жизни в Истине. И если этого ничего не делается ныне в церкви, тогда всё, делаемое там есть гнусная, страшная ложь, обман простодушных. И если неприготовленные приступают к Причащению, пьют и едят себе осуждение, в смерть, а не во здравие, ибо не рассуждают о смерти Господней, т.е. не решаются умереть со Христом для этой жизни лживой. Это же касается и венчаний: все это лишь обрядоверческий камуфляж, имитация под истину, «бесплодная вера, соблазн для сердец, она разрушает надежду вконец». Напрасны ученья, напрасны слова, Вера без дел перед Богом мертва. Лишь вера, несущая плод для Христа, велика, могуча, пред Богом свята. Почему же лгут люди, священники, учителя, торгаши? Христос ответил так: «славу друг от друга принимаете, а славы, которая от Единого Бога, не ищете» – Иоан.5:44; 12:43 – «ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели Божию». На каждой литургии диакон резко отделяет третью часть богослужения обращаясь к народу: «оглашенные, изыдите!» И этот возглас он произносит трижды. По правилам, по смыслу, здесь, как говорят святые отцы и составитель литургии Иоанн Златоуст, диакон должен вывести из храма всех, кто готовится ко крещению, кто отлучён от Церкви за грех; вывести посторонних, и тогда, только тогда, те, кто ВЕРНЫЕ, продолжают третью часть, литургию верных. Сегодня даже под страхом расстрела во всех храмах Московской патриархии не смогут выполнить свой возглас и призыв, ибо смешали святое семя с необрезанными халдеями. А значит и возглас, и призыв – есть ежедневная ложь, и церковь превращается не в лечебницу, где тщательно дезинфицируются приборы, чтобы заразная кровь СПИДа или чумы не попала в тех, кто пришёл на лечение. Сегодня же в храмах Патриархии положение, как в больницах Волгограда и Элисты, где невинные дети погибли из-за легкомысленных врачей. «Священники его оскверняют святыню, попирают закон» – Соф.3:3, все они бесполезные врачи (Иов.13:4), «врачуют раны народа моего легкомысленно» – Иер.6:14, обольщают слепотствующий народ словом «благодать», не разъясняя, что для неприготовленных всё это – смертельно опасно. Но так уж привыкли принимать славу друг от друга, «заменили истину Божью ложью» – Рим.1:25, продолжая доказывать, будто кого-то спасла декларация Сергия, и кого-то спасает такое расширение врат входа в Небо. Бог же призывает: «не говорите лжи друг другу» – Кол.3:9, «отвергнитесь лжи» – Еф.4:25. И народ в основной массе верит лжи (2Фес.2:11), потому что не заботились иметь Бога в разуме (1Иоан.2:21). Но «участь лжецов в озере огненном» – Откр.21:27. «От любви к славе человеческой рождается ложь; храни себя от лжи, ибо она изгоняет страх Господень» Авва Исаия. «Надобно ли лгать, имея в виду что-нибудь полезное? Этого не позволяет сказанное Господом, Который решительно говорит: что ложь от диавола (Иоан.8:44), не указывая никаких различий во лжи» Василий Великий. У лживого дерзкое сердце... он охотно выслушивает тайны и легко открывает их; он умеет низлагать языком своим и тех, которые твёрдо стоят в добре. Злополучен и жалок тот, кто коснеет во лжи, потому что диавол - лжец и отец лжи. «Кто коснеет во лжи, тот не имеет дерзновения, потому что ненавистен и Богу, и людям. Лживый человек ни в каком деле не заслуживает одобрения, и во всяком ответе подозрителен. Нет язвы глубже этой, нет позора выше этого. Лжец для всех гнусен и всем смешон. Поэтому будьте внимательны и не коснейте во лжи. Диавол вовлекает нас в хитросплетение, чтобы человек оправдывал себя, когда виновен, извинял себя в грехе и беззаконии, и извинением и виновностью усугублял своё бедствие. Диавол учит нас изворотливости в слове, чтобы, когда спрашивают, не высказать нам вины своей, и чтобы, сделав гpеx, извернуться и оправдать себя» Ефрем Сирин. «Ложь – гнусное бесчестие человека. Избежим обвинения, называемого ложью. Не делай себя в глазах друга, не заслуживающим доверия, чтобы не встретить к себе недоверия даже и тогда, когда говоришь истину. Тот, кто оказался лжецом в одном, уже не стоит того, чтобы ему верили даже и в том случае, если он говорит правду. Как горючее вещество от дома, удаляй ложь от уст твоих. Нет ничего бессильнее лжи, хотя бы она прикрывалась бесчисленными покровами. Ложь всегда изобличает сама себя тем, чем думает повредить истине, а между тем, истину обнаруживает яснее» Иоанн Златоуст. «Сплетающий ложь извиняется благами намерениями, и то, что на самом деле является гибелью души, он считает правым делом. Кто стяжал cтpax Божий, тот устранился от лжи, имея в себе неподкупного судию, свою совесть» Иоанн Лествичник. «Нужно большое внимание, чтобы нам не быть окраденными ложью, ибо лжец не имеет общения с Богом. Ложь отчуждает от Бога. Мысленно лжёт тот, кто принимает за истину свои предположения, то есть пустые подозрения на ближнего. Как всякий грех происходит или от сластолюбия, или от сребролюбия, или от славолюбия, так и ложь бывает от этих трех причин. Человек лжёт или для того, чтобы не укорить себя и не смириться, или для того, чтобы исполнить своё желание, или ради приобретения; и не перестанет изворачиваться и ухищряться в словах до тех пор, пока не исполнит своего желания. Такому человеку никогда не верят, хотя бы он и сказал правду, ни кто не доверяет ему; и самая правда его кажется невероятной. Будем избегать лжи, чтобы избавиться от участи лукавого; и постараемся усвоить себе истину, чтобы иметь единение с Богом, сказавшим: “Я есмь путь и истина” – Иоан.14:6» Авва Дорофей. «Видим, что разная ложь бывает в мире. Лжёт купец, когда говорит, что товар его такой-то цены стоит – а это не так. Лжёт свидетель на суде, когда говорит то, чего не видел и не слышал, или не говорит того, что видел и слышал, и чёрное называет белым, а горькое сладким... Лжёт работник, который, взяв достойную цену, обещал работать усердно нанявшему его, но работает лениво, или совсем не работает. Лжёт должник, который занимает деньги и обещает отдать, но не отдаёт... Лжёт пастырь, который обещает и присягает пасти стадо овец Христовых, но не пасёт или нерадиво пасёт их. Так, лжёт христианин, который в Крещении святом обещает работать Христу Господу, но не работает. Таков всякий, кто по святом Крещении беззаконует и прилепляется к суете мира сего» Тихон Задонский. «Наши праотцы прельстились, то есть признали истиной ложь, и, приняв ложь под личиной истины, неисцелимо повредили себя смертельным грехом. Ложь есть источник и причина вечной смерти» Игнатий Брянчанинов. «Есть два случая, в которых позволительно говорить о ком-нибудь дурное (но правду): когда необходимо посоветоваться с другими, опытными в этом, как исправить согрешившего, и когда нужно предостеречь других (не многословье), которые, по неведению, могут быть нередко в сообществе с плохим человеком, считая его добрым. Кто без такой надобности говорит что-нибудь о другом, с намерением очернить его, тот – клеветник, хотя бы и говорил правду» Василий Великий. «Если жалоба несправедлива, то делается клеветой» Григорий Богослов. «Если же подвергнешься клевете и после откроется чистота совести твоей, не гордись, но со смирением служи Господу, избавившему тебя от клеветы человеческой» Ефрем Сирии. «Для многих невыносимее всех смертей кажется то, когда враги распространяют о них худые слухи и навлекают на них подозрение... Если это правда – исправься: если ложь – посмейся над этим. Если сознаёшь за собою то, о чём сказано – вразумись, веселись и радуйся, по слову Господа. Помни, что тот, кто слышит о себе клевету не только не терпит вреда, но ещё получит величайшую награду. Никогда не принимай клеветы на ближнего своего, но останавливай клеветника такими словами: «оставь, брат, я каждый день грешу ещё более тяжкими грехами, как же нам осуждать других?» Иоанн Златоуст. «По мере того, как будешь молиться за оклеветавшего, Бог будет открывать соблазнившемуся истину о тебе» Максим Исповедник. «Душа клеветника имеет язык с тремя жалами, ибо уязвляет и себя, и слышащего, и оклеветанного» Авва Фалассий. «Оклеветали вас... хотя вы невиновны? Надо благодушно терпеть, и это пойдёт вместо епитимий за то, в чём сами себя считаете виновными. Поэтому клевета для вас – милость Божия. Надо непременно примириться с оклеветавшими, как это ни трудно» Феофан Затворник. «Многие не убивают руками человека, и не уязвляют, но уязвляют и убивают языком, как орудием, по написанному о «сынах человеческих», ”у которых зубы – копья и стрелы, и у которых язык – острый меч“ – Пс.56:5. Многие не едят рыбы, мяса, молока – чего Бог не запретил, а даже благословил верным и познавшим истину принимать с благодарением (1Тим.4:4-5), но пожирают живых людей. Многие не подают делами своими соблазна – это хорошо и похвально; но языком разносят соблазны, и от места на место переносят зло, как больной заразу и как ветер – пожар, от чего бывает много бед и напастей» Тихон Задонский. Святой Иоанн Златоуст изображает правое дело в виде огня, на который набросаны кучи сырой соломы и хвороста, и на время заглушают огонь. Но потом, когда всё подсохнет, огонь взметнется до неба. Ложь всегда изобличает сама себя (том 5 стр. 42; 11: 811; 122), и нет ничего бессильное лжи (8:184, 380) хотя ложь всегда основывается, по видимому, на истине (6:750). Игнатий Лапкин «К истинному православию» стр. 140-147
Виктор Савченко
|
|
| |
Света | Дата: Воскресенье, 22.08.2010, 01:01 | Сообщение # 17 |
Частый гость
Группа: Пользователь
Вера: атеист
Сообщений: 32
Награды: 8
Репутация: 56
Статус: Offline
| Господи, Виктор, Вы думаете, кто-нибудь дочитает Ваши сообщения до конца? :\ Лаконичность - сестра таланта... Можно было бы разбить на несколько сообщений - и читать и воспринимать легче.
Что ни делается - все к лучшему!
|
|
| |
Michael | Дата: Воскресенье, 22.08.2010, 03:23 | Сообщение # 18 |
Местный
Группа: Пользователь
Вера: Христианин Old Believer
Страна: Соединенные Штаты
Регион: Орегон
Город: Хутор
Сообщений: 384
Награды: 4
Репутация: 50
Статус: Offline
| Quote (Света) Виктор, Вы думаете, кто-нибудь дочитает Ваши сообщения до конца? :\ Сестра, я прочёл вчера, полностью, сегодня перечитал ещё раз. Материал ценный а главное: правильно и ясно изложенно, подкрепленно Словом Божием. Замечу что со второго века, никто ничего не сказал и не написал, лучше и яснее чем это уже сделали Апостолы и прямые ученики Христа в первом веке ( кто не согласен, прошу привести слова, только слова Васи Пупкина не надо ( Елены Вайт, Морония, Мормония и еже-си) то что брат Игнатий правильно поступает, изьясняя: не уклоняеться от Слова Божиего не в право ни в лево а старается быть на Узком Пути Господнем, так это пример для подражания ( включая и полные постинги, где смысл не теряется в коротких сообщениях) Книга От Матфея > Глава 7 > Стих 14: потому что тесны Врата и узок Путь, ведущие в Жизнь, и немногие находят их... Книга Неемия > Глава 8 > Стих 8: И читали из книги, из Закона Божия, внятно, и присоединяли толкование, и [народ] понимал прочитанное. Книга Притчи > Глава 4 > Стих 27: Не уклоняйся ни направо, ни налево; удали ногу твою от зла, Книга Исаия > Глава 30 > Стих 21: и уши твои будут слышать Слово, говорящее позади тебя: `вот Путь, идите по нему', если бы вы уклонились направо и если бы вы уклонились налево... Книга Второзаконие > Глава 28 > Стих 14: и не отступишь от всех Слов, которые Заповедую вам сегодня, ни направо ни налево, чтобы пойти вслед иных богов [и] служить им. Книга Второзаконие > Глава 5 > Стих 32: Смотрите, поступайте так, как повелел вам Господь, Бог ваш; не уклоняйтесь ни направо, ни налево; Книга Иисус Навин > Посему во всей точности старайтесь хранить и исполнять все написанное в Книге .., не уклоняясь от него ни направо, ни налево. .. только будь тверд и очень мужествен, и тщательно храни и исполняй ..; не уклоняйся от него ни направо ни налево, дабы поступать благоразумно во всех предприятиях твоих. = мир вам=
Гал. 1:9..кто проповедует вам не то, что вы приняли, да будет анафема./Прит. 10:19 При многословии не миновать греха/ Мтф. 22: 14 возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных..
|
|
| |
Андрей-Осипов | Дата: Воскресенье, 12.09.2010, 00:59 | Сообщение # 19 |
Местный
Группа: Пользователь
Вера: православный
Страна: Российская Федерация
Город: Казань
Сообщений: 452
Награды: 5
Репутация: 48
Статус: Offline
| Сегодня Св. Церковь вспоминала евангельское событие Усекновения честной главы Крестителя Спасова Иоанна. На вечерни есть одна интересная стихира: Пляса ученица вселукаваго диавола / и главу твою, Предтече, мзду взят / о пира исполнена кровей! / Лучше бе не клятися, Ироде беззаконне, лжи внуче / аще ли же и клялся еси, но не о добре клялся / лучше бе солгавшу жизнь получити / ниже истинствовавшу главу Предтечеву усекнуть / Но мы Крестителя, яко в рожденных женами больша // достойно чтуще ублажаем.
Более подробную информацию вы можете получить
ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
|
|
| |
Сергей-Пупков | Дата: Пятница, 15.10.2010, 16:18 | Сообщение # 20 |
Главный
Группа: Пользователь
Вера: Христианин. Православный
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский край
Город: Барнаул
Сообщений: 1043
Награды: 8
Репутация: 55
Статус: Offline
| Quote (Андрей-Осипов) / лучше бе солгавшу жизнь получити / ниже истинствовавшу главу Предтечеву усекнуть Переведите
1Иоан.1:7 - "если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха" Моя история обращения ко Христу
|
|
| |