Что означают диаконский возглас: "Господи, спаси благочестивыя и услыши ны!" и последующее диаконское действие - обвод орарем с указанием на молящихся со словами:"И во веки веков" ?
Спаси вас Господи! Вера - есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (Евр. 11,1)
Молитва об императорской семье. Упразднена на Поместном соборе 1917-1918 гг. в связи со свержением монархии, бессмысленно и неканонически волзвращена в 90-е.
Общник я всем боящимся Тебя и хранящим повеления Твои. (Пс.118:63)
да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня. (Ин.17:21)
Игнатию Лапкину. Благодарю тебя отец, за фото котор. ты поместил на своем форуме Были очень приятные воспоминания, в Тбилися - встреча с Патриархом и литургия в лесу Потеряевки. не могу никак разобратся, чтобы переговорить Моя почта: naum221@rambler.ru Skype naun2211
Добавлено (10.12.2010, 02:32) --------------------------------------------- Игнатию Лапкину. Благодарю тебя отец, за фото котор. ты поместил на своем форуме Были очень приятные воспоминания, в Тбилися - встреча с Патриархом и литургия в лесу Потеряевки. не могу никак разобратся, чтобы переговорить Моя почта: naum221@rambler.ru Skype naun2211
Просите, и дано Просите и будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;
Литургия –– самое главное богослужение, совершаемое в храме, называется литургией, что значит, в переводе с греческого, "общее дело" или "общее служение". Иначе говоря, на литургию приходят, чтобы всем вместе, соборно, вознести молитвы Богу за весь мир, за всё творение, за свою страну, за близких, а за одно и за себя, чтобы попросить силы для служения Богу и людям.
Литургия - это Благодарение Спасителя за жизнь во всех её проявлениях, за явные и неявные благодеяния, которые Он оказывает нам через людей или обстоятельства, за спасительные страдания и крестную смерть Сына Божия, Иисуса Христа, за Его воскресение и вознесение, за Божественное милосердие и возможность обращаться к Творцу.
Причащение мирян.
Таинство Благодарения (по-гречески Евхаристии), совершаемое на литургии - это есть Таинство причащения: молитвы и священнодействия благодарения низводят благодать Святого Духа на приготовленные хлеб и вино и делают их причастием - Телом и Кровью Христовой. Вот почему литургия – главная служба Церкви, а все прочие лишь готовят к ней.
Божественная Литургия состоит из трёх частей, которые следуют одна за другой, как ступеньки духовной лестницы.
Порядок литургии такой: сначала припасаются предметы и приготовляется вещество для Таинства (дары), потом верующие готовятся к Таинству совместной молитвой, чтением Апостола и Евангелия. После пения Символа веры, означающего полное единство молящихся в вере и любви, совершается само Таинство - преосуществление (преложения), то есть превращение самого существа хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы, а затем и причащение сперва священства в алтаре, а потом и верующих, которые имеют благословение на причастие после исповеди.
Та часть литургии, за которой приготовляется вещество для Таинства, называется проскомидией. Слово "проскомидия" означает "принесение". Первая часть литургии так называется в соответствии с обычаем древних христиан приносить в церковь хлеб и вино для совершения Таинства. По той же причине этот хлеб называется просфора, что значит приношение.
Проскомидия как часть литургии состоит в воспоминании пророчеств и прообразований, а отчасти и самих событий, относящихся к Рождеству и страданию Иисуса Христа. При этом из просфоры вынимается часть, необходимая для совершения Таинства; также и необходимая часть вина, соединённого с водой, вливается в священный сосуд. При этом священнодействующий воспоминает всю Церковь: святых прославленных (канонизированных), молится о живых и умерших, о властях и о тех, кто, по вере и с усердием, принёс просфоры, или приношения.
Хлеб, приготовленный для причащения, называется агнцем, потому что он являет собой образ страждущего Иисуса Христа, подобно тому, как в Ветхом Завете изображал Его агнец Пасхальный. Агнец Пасхальный - это агнец, которого израильтяне, по повелению Божию, закалывали и ели в память избавления от гибели в Египте.
Вино для Таинства соединяется с водой потому, что это священнодействие совершается по образу страдания Христа, а во время страдания из раны, нанесённой в Его ребро, текли кровь и вода.
Ту часть литургии, за которой верующие приготовляются к Таинству, древние назвали литургией оглашенных, потому что к слушанию её, кроме крещёных и допускаемых к причащению, допускаются и оглашенные, то есть готовящиеся ко крещению, а также и кающиеся, не допускаемые к причащению. Эта часть литургии начинается благословением, или прославлением Царства Пресвятой Троицы и состоит из молитв, песнопений, чтения книг апостольских и Евангелия. Она оканчивается повелением оглашенным выйти из церкви.
Та часть литургии, за которой совершается таинство причащения, называется литургией верных, потому что одни верные (верующие), то есть принявшие крещение, имеют право быть за этим богослужением.
Таинство святого причащения установил Сам Господь наш Иисус Христос во время последней Тайной Вечери, накануне Своих страданий и смерти. Важнейшим действием этой части литургии является произнесение слов, которые сказал Иисус Христос при установлении Таинства: приимите, ядите: сие (это) есть Тело Мое... пийте от нея вси (пейте от нее все): сия бо есть Кровь Моя Новаго Завета (Мф.26:26-28); и затем – призывание Святого Духа и благословение Даров, то есть принесенных хлеба и вина.
Те, кто только слушает Божественную литургию, а не приступает ко Святому Причащению, могут и должны участвовать в литургии молитвой, верой и особенно непрестанным воспоминанием Господа нашего Иисуса Христа, Который повелел сие творить в Его воспоминание (Лк.22:19).
Закончив причащение, верующие кланяются Святым Дарам, как самому Господу, и благодарят Его за причащение. По окончании богослужения причащавшиеся слушают благодарственную молитву и проповедь священника. Священник благословляет молящихся и произносит с крестом в руке отпуст (благословление уйти из храма). Все подходят к кресту, целуют его в знак своей верности, после чего тихо с миром уходят домой.
При подготовке материала использовались следующие труды: "Пространный Христианский Катихизис Православной Кафолической Восточной Церкви", митрополит Московский Филарет (Дроздов). "Православие для детей", О.С. Барило. "Закон Божий", протоирей Серафим Слободской. Материалы ресурса Православный Мир . Ru
[size=16][b]ИгЛа: только что выставил 13 новых роликов на своей странице в "Моём мире" (Игнатий Лапкин), о нашем дне вчерашнем (25.12.2011): утро, литургия (часть), собрание, занятия.
[color=red]Пс.15:3 – «К святым, которые на земле, и к дивным [Твоим] - к ним все желание моё».
Бежит народ, чтоб службу отстоять, Отжившие старушки, и редко старички. И вовсе редко-редко молодая стать, Как правило в разводе, ничей, ничья, ничьи.
Бегут не на ристалище библейском, Не к благовестию свело здесь столько стёжек; На том пути всё затянуло в плесень, Евангельскую веру здесь дьявол искорёжил.
Слепая, тёмная, разрозненная масса Шатается по храму, идёт продажа-купля. Из личностей творятся под копирку маски, Рассыпаны по храму монашки – головёшки-угли,
И поп куражится… не стыдно за толпу, Ведь как никак, а всё же его паства, И ломятся к причастию, – калеку затолкут При крестном ходе, на Крещенье, в Пасху.
Метнулся мысленно к апостольским служеньям: Сегодня здесь руководит Апостол Павел. Открыл уста и замерло движенье, — За проповедь одну как многих он наставил.
Предначертав распятого Страдальца Иисуса, Волной ответных чувств нечестье потопил, И отклики об этом повсюду разнесутся, В сердцах рассыплет жар погаснувших кадил.
При чём здесь я, хлебнувший там огня, Зовущий всех на брачный пир к Иисусу. Теперь к добру не нужно погонять, И благовестие мне в радость, вовсе не в нагрузку.
Чего бы стоило попам, архиереям В содружество вписать Апостолов Христовых; Огонь Святого Духа замерзших разогреет, И лёд неверия, обрядности растопит.
Мы побежим вослед несущих жизнь, Начнётся созидание духовных храмов, Кто слышит глас Христов, к Нему тотчас вернись, Хромавшие да ходят с Богом ныне прямо.
05.05.09. ИгЛа (Игнатий Лапкин)
2Фесс.1:10 – «когда Он приидет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших, так как вы поверили нашему свидетельству»
На Пасху 7 апреля 1991 г. митрополит Виталий прислал благословенную грамоту Лапкину И. Т.:
«Лапкину Игнатию Тихоновичу преподаётся нами Божие благословение на всестороннюю миссионерскую деятельность – проповедь Слова Божия, защиту и укрепление веры в Российской Православной Церкви».
[/b][/size][/color] Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю». Более подробную информацию вы можете получитьЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
Этот фильм о Божественной Литургии, центре православного богослужения. Его задача - не просто прокомментировать действия священников во время службы, а раскрыть ее глубинное содержание, по завету преподобного Макария Великого: "Во всем видимом разумей образы невидимого". В основе фильма - съемки праздничной Рождественской Литургии в одном из православных храмов. В комментариях звучат фрагменты проповедей великих служителей Литургии - святых Иоанна Кронштадского, Серафима Звездинского, а также "Размышления о Божественной Литургии" Николая Васильевича Гоголя и фрагменты произведений духовного писателя Сергея Фуделя.