litera | Дата: Пятница, 24.02.2012, 20:26 | Сообщение # 1 |
Редкий гость
Группа: Пользователь
Вера: православный
Страна: Российская Федерация
Регион: Владимирская
Город: Владимир
Сообщений: 19
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline
| “на небесах более радости … об одном ГРЕШНИКЕ кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках”
(Евангелие от Луки: 15,7)
С подачи Верховного Суда России в обществе возникла дискуссия по поводу того, вводить или нет в нашей стране смертную казнь для осуждённых по определённым статьям Уголовного Кодекса РФ. Хочу высказать на эту тему своё мнение как христианина. Христианство согласно, что людей нужно защищать от преступников; оно не сомневается в том, что убийц, насильников и грабителей на определённый срок необходимо изолировать от общества. Но в течение этого времени с ними необходимо вести работу. Попытаться хоть как-то воздействовать на их погибающие души с тем, чтобы они осознали мерзость ими содеянного и раскаялись в преступлении. Задача эта настолько важна для Неба и угодна Богу, что, согласно словам апостола Иакова, “обративший грешника от ложного пути его спасёт душу от смерти и покроет множество грехов” (Иак. 5,20). Хотя, конечно, дело здесь не в личной выгоде, а в сострадании к человеку. Если осуждённый не сможет искоренить (или хотя бы уменьшить) в себе злобу, ненависть, зависть, гордыню, жадность, похоть или иные негативные качества характера – которые и привели этого человека к совершению им преступления – он, согласно христианству, обрекает себя на страдания в Вечности. А смертная казнь такую перспективу для него делает практически неизбежной, поскольку отнимает у человека время на покаяние и исправление себя. Уже в течение десяти лет я веду переписку с человеком, отбывающим пожизненный срок в одной из колоний г. Соль-Илецк Оренбургской области. И вижу, насколько за это время он изменился. От того “бравого молодца” с характерными для такого типа людей качествами характера и лексикой в изложении мыслей не осталось и следа. Сейчас он истинный христианин. Пришедший через чтение духовной литературы и общение с верующими людьми сначала к глубокому осмыслению своей жизни, затем к искреннему покаянию и, наконец, к нелицемерной любви к Богу и ближним. Это не высокопарные слова; человек этот доказал своё христианство теми испытаниями, кои выпали на его долю за прошедшее десятилетие. В местах заключения быть христианином намного тяжелее, чем на свободе. Но несмотря ни на что, он им остался. Теперь очень раскаивается в том преступлении, что когда-то совершил. Жалеет, что не пришёл к Богу раньше, не стал жить со всеми в мире и согласии и не создал христианскую семью. И если такой человек – даже один из тысячи осуждённых за тяжкие преступления, то ради этого одного и стоит отменить смертную казнь. По мнению психологов, смертная казнь преследует две цели: 1) запугать окружающих, то есть чтобы другим “не повадно было” делать то же самое; и 2) отомстить обидчику, рассуждая примерно так: “лишил человека жизни – не имеешь права существовать и ты”. Мотивы, которые люди завернули в красивые обёртки под соответствующими названиями - “политическая (или общественная) целесообразность” и “справедливое возмездие”. По поводу “целесообразности” и “запугивания окружающих” скажу следующее: человеку верующему сразу бросается в глаза высочайшая безнравственность того факта, что часть его братьев и сестёр (пусть и “духовно болящих”) приносится в жертву ради того, чтобы у остальных дрожали коленки. А насчёт мести, то есть когда человек требует, чтобы его обидчик отстрадал столько же и так же БЕЗО ВСЯКОГО СМЫСЛА, то более отвратительное качество характера трудно представить. Наверное, именно потому закон “око за око и зуб за зуб” Христос, придя в наш мир, осудил практически в первую очередь…
Владимир
|
|
| |
edwin | Дата: Вторник, 20.11.2012, 09:28 | Сообщение # 2 |
Группа: Удаленные
| проблема человеческого общества заключается в том. что оное всегда стремиться быть умнее и гуманнее Господа Бога. Цель верных Богу людей стремиться поступать не так как им кажется справедливо, но как желает этого Бог. Смертная казнь -это Божье установление. Откройте Бытие 9 главу и прочитайте: "5 Я взыщу и вашу кровь, [в которой] жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его; 6 кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию; " Заметьте выделенное в тексте. А теперь посмотрим у Св. Апостола Павла в Римлянам 13 глава, написано: "3 Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, 4 ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое." 6-я заповедь "не убивай" относится к незаконному, к несанкционированному Богом акту убийства человека человеком. Заметьте так же, что в Писании вообще не идет речи об исправительных учреждениях; воздаяние всегда делалось быстро и весьма впечатляло по силе :\ прямо пропорциональной преступлению. Кроме того, именно на пороге смерти возможно обращение грешника к Богу более реально нежели от длительной отсидки. Наблюдения жизни показывает нам. что преступник, став неистово верующим христианином, в лагере, стремительно охладевает к вере. будучи освобожденным. Потому что только благость Божья ведет грешника к покаянию. Христос сказал: "никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец Мой"
Более подробную информацию вы можете получить
ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
|
|
| |