Вопрос 1993: Почему не оставляют тела умерших в покое, но переносят их, показывают то руку, то ногу, а то лишь фрагмент – фалангу пальца. Народ ходит, как на зрелища, а веры это прибавляет ли людям? Ответ: Всё это от безверия в Бога истинного, спасающего всех даром, без этих представлений, без поиска чудес.
Рим.10:17 – «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия». Сегодня вся мощь православия – в мощах!
Иоанн Поливотский. – 4 дек. «Тело его и доселе сохраняется нетленно; в день Пятидесятницы всякий раз вынимается оно из раки и, по облачении в архиерейские одежды, сначала переносится к святому престолу и поставляется прямо, а потом возводится на горнее место и там оно пребывает, поддерживаемое двумя иереями всё время, пока совершается Божественная служба».
Борис – 2 мая. «И поставив сначала на украшенные сани, которые для сей цели были устроены, раку святого Бориса, повезли ее. За санями пошел Владимир с благоговением и смирением, митрополит и священники со свечами и кадилами. И влекли сани за толстые веревки, теснясь и утруждаясь, вельможи и все бояре. Веревки были привязаны с двух сторон, за них и влекли честные раки, и не было возможно ни идти, ни тащить сани вследствие множества людей.
Тогда Владимир велел бросать народу деньги, меха и ткани. Видя это, часть народа бросилась к ним, другие же, оставя сие, устремились к святым ракам, чтобы удостоиться прикосновение к ним… Мощи святого Бориса везли благополучно, только от людей была теснота. Когда же повезли святого Глеба, рака стала неподвижно. Потащили ее насильно, но веревки оборвались, хотя и были так толсты, что человек едва мог охватить их обеими руками. И оборвались они сразу.
Люди восклицали: «Господи, помилуй!». Было же их множество во всем граде, теснились они по заборам и по стенам городским. И поднялся от всего народа клик: «Господи, помилуй». И тотчас двинулась рака сама собою».
Кирилл – 11 мая. О мощах Климента Римского. …
«По молитве христиан море отступило назад на три поприща. Народ, как древле Израильтяне в Чермном море, пошел по сухому дну, и нашли мраморную гробницу, сделанную наподобие церкви, и там увидели лежащим святое тело и якорь, с которым был потоплен святой. Христиане намеревались взять оттуда святое тело, но вышеупомянутые ученики сподобились получить откровение, чтобы святые мощи были оставлены неприкосновенными, а что каждой год в воспоминание святого море будет отступать назад на семь дней, давая путь желающим поклониться святым мощам».
«Сам папа со своим клиром и гражданами с возженными свечами вышли навстречу святым проповедникам, потому что они несли мощи святого Климента мученика и папы Римского, открытые в Херсонесе».
Михаил – 30 сент. «Мощи святого Климента перенесены были в Киев не в целом своем составе, потому что часть их еще в 867 году отнесена была славянскими первоучителями, святым Кириллом и Мефодием в Рим: но большая часть тела его и глава перенесены Владимиром в Киев на «благословение себе» и на освящение всем людям своим. Они находились до нашествия татар в Десятинной церкви».
Игнатий Рост. – 28 мая. «Эти две инокини и еще некоторые благочестивые люди, которые сподобились откровения божественного, видели такое чудо: когда честные мощи святителя Игнатия были несены к церкви, то святитель Божий встал из гроба в своем архиерейском облачении, пошел по воздуху и стал высоко в воздухе над церковью; затем благословил весь народ и весь город; потом вошел в пещеру, ископанную в земле около жертвенника, где был ему приготовлен и гроб.
Это открыл Бог инокиням тем, а также и еще некоторым благочестивым людям для прославления угодника Своего и в показание всем святости его; этим Господь показал людям, что святитель Игнатий заслужил милость от Господа и сподобился одинаковой части со святыми.
Около того же времени случилось и другое чудо: некий архимандрит Стефан имел со дня рождения своего один палец пригнутым к ладони; когда он прикоснулся к честному телу святителя Игнатия, тотчас скорченной палец его выпрямился, стал здравым, как и прочие пальцы».
Иларион Вел. – 21 окт. «Вернувшись из Палестины и не найдя своего наставника, блаженный Исихий много дней рыдал над его гробом. Он намеревался перенести тело в Палестину к братии, но не мог, так как все окрестные жители стерегли тело, чтобы кто-нибудь не унес из их страны такое сокровище.
Тогда Исихий притворился, что хочет поселиться на этом месте и сказал: «Пусть я умру и буду погребен здесь вместе с моим отцом».
Поверив ему, люди оставили его жить на месте, где был погребен святой Иларион. Исихий же, по прошествии 10 месяцев, открыл гроб преподобного и увидел святое тело его, как бы только что умершее, светлое лицом и благоухающее. Он взял его и тайно ушел в Палестину».
Филофей – 15 сент. «Достигши совершенного возраста, он вступил в брак и имел детей. Затем он удостоился получить священный сан.
… Когда прошел год после его кончины, и верующие хотели перенести его мощи на другое место, тогда святой, как бы живой, протянул руки и, взяв за плечи двух иереев, которые несли его тело, встал и сделал три шага. Его снова положили на том же месте, где его святые мощи стали источать обильное миро».
[color=purple]Иоанн Креститель! В Иордане
Он крестил Того, Что был еще неведом.
Медленно выходит из тумана
Царство это, тронутое светом.
А за ним – оливковая роща,
Облако на голубой вершине.
В те года всё было много проще
И понятнее, ясней, чем ныне!
В.М. Василенко, 1976[
/color]