Вопрос 1936: Часто ли монахи искали ответ в Писании на свои мероприятия, какие они хотели предпринять?
Ответ: Чего нет, того нет. Еккл. 1:15 – «Кривое не может сделаться прямым, и чего нет, того нельзя считать». Им постоянно были какие-то голоса, образы, видения и благоухания. Их так было просто обмануть лукавым духам, чего они и не скрывают. И никаких доказательств, что это было от Бога.
И в конце всегда они ни «в руце Божией» будут, и всегда они только в раю. Это тоже чисто сектантские выражения. Этого учения в православии нет. Никакой канонизации Бог не заповедал делать. А вот пишет житописатель вовсе без страха Божия, фантазируя от имени Бога. Они ведь как понимали, монахи и разные пустынники: я тут столько голодал, столько не досыпал, столько колючек в меня воткнулось и я их перенёс, и не вытащил; и сгорая в вожделении к противоположному полу, всё-таки не женился. Обязан Бог дать Царство Свое мне.
И его последователи так и делают – они приватизировали небо. У них всё было выверено, стандарт святости выверялся по монастырским уставам. Монашество погубило Евангельскую веру. Они искали и строили не Царство небесное, а царство монахов и попов. И если даже с ветхозаветными людьми Бог разговаривал через Ангелов или Сам лично, то в Новом завете это было чаще и откровеннее. Евр.1:1 – «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках». А у пустынников спустилось на много уровней ниже ветхозаветного: или иконы, или звёзды сложились в виде креста или дерево чудно плодоносит.
Лев.26:36 «шум колеблющегося листа погонит их, и побегут, как от меча, и падут, когда никто не преследует».
Еф.4:14 – «Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения». Кол.2:18,23 – «Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом. Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти».
Авраамий Чухломский – 20 июля. «Отличаясь величайшим смирением, он оставил обитель преподобного Сергия и, удалившись в пустынные места Галичской страны, основал там много обителей.. В это время он услышал с горы голос, сказавший ему: «Авраамий! взойди на гору. Здесь стоит икона Матери Моей». Преподобный взошел на гору и увидел икону Пречистой Богоматери с Предвечным Младенцем, стоящую на одном из росших здесь деревьев. Пав ниц, он стал со слезами молиться и снова услышал голос, сказавший ему: «Встань, Авраамий!» Он встал, и икона сама, никем не поддерживаемая, сошла к нему на руки. На этом месте он построил себе сперва келлию и долгое время пребывал здесь в уединении, а спустя много лет устроил в этом пустынном месте монастырь, собрал множество учеников и с неослабным усердием подвизался в посте и воздержании».