Вопрос 2102: Судя по церковным календарям, получается, что во святые легче попасть в монашестве. А в действительности, кого больше на небе - простых верующих или тех, кто отрёкся от мира и всю жизнь подвизался в посте и молитве, в подвигах иноческих?
Ответ: Кого на небе больше – на это могут ответить только Ангелы Божии. Но у меня с ними такой приватной беседы ни разу не было; сам ни разу туда не был восхищен.
После Страшного Суда, те, кто там будет, смогут, видимо, узнать. Но вот какая статистика по календарю за 1994 год Московской патриархии:
Монашество – это изобретение было навязано церкви только в 4 веке. Гонения прекратились, мученики почти исчезли. Пошли почти одни монахи, они сами себя и канонизировали. Попали не из монахов во святые редкие единицы – это или князья благоверные, или юродивые из простолюдинов.
1Кор.4:5 – «Посему не судите никак прежде времени, пока не придёт Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога».
На суде Божием может оказаться, что всё будет уже совсем по-другому, и те, кого канонизировали, окажутся слева, а кого анафематствовали, будут справа. Говорю не о еретиках, а о членах Церкви Христовой только.
Прем.Сол.5: 1-7 – «Тогда праведник с великим дерзновением станет пред лицом тех, которые оскорбляли его и презирали подвиги его; они же, увидев, смутятся великим страхом и изумятся неожиданности спасения его и, раскаиваясь и воздыхая от стеснения духа, будут говорить сами в себе: «это тот самый, который был у нас некогда в посмеянии и притчею поругания. Безумные, мы почитали жизнь его сумасшествием и кончину его бесчестною! Как же он причислен к сынам Божиим, и жребий его — со святыми? Итак, мы заблудились от пути истины, и свет правды не светил нам, и солнце не озаряло нас. Мы преисполнились делами беззакония и погибели и ходили по непроходимым пустыням, а пути Господня не познали».
Молитва к Богу часто без ответа: Ни пост, ни милостыня нам не помогают. И песня не поётся – всего лишь полкуплета. Смоковница бесплодная, нагая. Матф.21:19
А без ответа Божьего опасно Начать, продолжить, благополучно кончить, Молясь о деле нужном ежечасно, По утру рано, в полдень, ближе к ночи .
Но тишина… ни звука, ни наитий. На неуверенности не проложить пути. Хотя б намёк, хотя бы тонкой нитью Ответил Бог, куда сейчас идти!?
И вдруг под нами залегла ослица, Заговорила с жалостью, с укором. Чис.22:30 Стеснённый путь и надо потесниться - Не сдвинешь же мешающие горы...
Откроешь Библию, и как всегда читаешь И, не загадывая вовсе ни о чём. Известное сто раз ответ вдруг источает, И видишь Ангела не с лилией, с мечём.
И рядом стих, глава ответом светит, О чём ты безответно так просил; Бог Сам заговорил, даёт ответы, И на иссохшее вдруг дождик моросит.
Внезапно загорается лампада, От друга близкого сакральные слова, И сдвинулась неведенья громада, Плоды свисают – не одна ботва.
Не пропусти! Такой ответ не редко Мы склонны обойти, не замечать; Ну что, мол, за совет, хотя и меткий - Я ждал авторитетней, чем печать.
Но с тихим веянием ветра Бог явился, Услышал и ответил, как хотел. В киот иконой снова книга «Чисел», Благословенье дать для новых дел. 19.09.03 ИгЛа
Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю». Более подробную информацию вы можете получитьЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
Камни Каппадокии. Год выпуска: 2005 [color=#808000] Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю». Более подробную информацию вы можете получитьЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
ОБРАЩЕНИЕ КО ВСЕМ, КТО БЫВАЕТ НА ФОРУМЕ СЕМ! ТЕ, КТО НЕ СОЧУВСТВУЕТ ЛАПКИНУ И ЕГО УЧЕНИКАМ, КТО В ТАЙНЕ ПОДДЕРЖИВАЕТ ЗДЕСЬ БОРЯЩИХСЯ С НИМ И СВЯТУЮ ЦЕРКОВЬ, НА КОТОРУЮ ОН НАПАДАЕТ, КИЧАСЬ, КАК ФАРИСЕЙ, СВОИМ БЛАГОЧЕСТИЕМ, ПРОШУ ВАШЕЙ МОЛИТВЫ УСЕРДНОЙ ЗА РАБОВ БОЖИИХ АРТУРА И ГЕОРГИЯ, А ОСОБЕННО - ЗА РАБА БОЖИЯ ЕВГЕНИЯ, ИБО ЛАПКИНЦЫ НАПАЛИ НА НЕГО И ВТОРИЧНО ХОТЯТ "ОБРАТИТЬ" ПОСРЕДСТВОМ СВОЕЙ "МОЛИТВЫ". И ОТ ЭТОЙ ИХ "ЛЮБВИ" СВАЛИЛИСЬ НА НЕГО НЕВИДАННЫЕ НАПАСТИ. ПРОШУ ВСЕХ НАСТОЯЩИХ ПРАВОСЛАВНЫХ ХРИСТИАН И ЧЛЕНОВ СВЯТОЙ ЦЕРКВИ, КТО ЗАХОДИТ НА СЕЙ ФОРУМ, ПРИСОЕДИНИТЬСЯ К НАШЕЙ МОЛИТВЕ - И МЫ ПЕРЕШИБЕМ "МОЛИТВУ" ЛАПКИНЦЕВ. А ЛАПКИНА, ЕГО УЧЕНИКОВ И КЛЕВЕРТОВ, И ВСЕХ ИМ СОЧУСТВУЮЩИХ, И АДМИНОВ САЙТА, И ЧЛЕНОВ ОТДЕЛИВШИХСЯ ОТ ЦЕРКВИ ОБЩИН ПРИЗЫВАЮ ПРИНЯТЬ ЧЕСТНЫЙ И ЖИВОТВОРЯЩИЙ КРЕСТ ХРИСТОВ И СОТВОРИТЬ ЛЮБОВЬ К НЕМУ УСЕРДНОЙ МОЛИТВОЙ ОБ ОБРАЩЕНИИ РАБОВ БОЖИИХ АРТУРА, ГЕОРГИЯ И ЕВГЕНИЯ, ТАКЖЕ СОВТОРИТЬ ЛЮБОВЬ КО КРЕСТУ ХРИСТОВУ ОТВЕТОМ НА ЭТО СООБЩЕНИЕ, ВООБЩЕ ЛЮБЫМ ОТВЕТОМ В ЭТОЙ ТЕМЕ ФОРУМА, И ПРИМЕНЕНИЕМ КО МНЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ МЕР.
Артур, вы знаете что на любом форуме есть правило. одно и тоже сообщение должно быть на форуме единожды. а то что вы накидали его в разные темы за это на многих форумах наказывают. Рекомендую вам выбрать тему в которой это сообщение более оптимально а в остальных поудалять пока модераторы не увидели и вас не заблогировали за флуд. это хоть не спам но флуд то тут у вас конкретный идет.
смотрим в Википедии: --------------------- Флуд (от неверно произносимого англ. flood — наводнение, затопление[1]) — размещение однотипной информации на нескольких ветках форума или разных форумах, одной повторяющейся фразы, символов, букв, слов, одинаковых графических файлов или просто повторяющихся коротких сообщений на веб-форумах, в чатах и блогах.
А также, порождать бессмысленные потоки информации (часто с недобрым умыслом).
Лицо, которое распространяет флуд, на интернет-сленге — флу́дер, в литературном языке — вандал[источник?], разг. пустоме́ля[2].
В большинстве форумов, IRC-чатов и т. д. флудер наказывается баном на срок, определённый правилами.
Флуд распространяется как в результате избытка свободного времени, так и с целью троллинга — например, из желания кому-то досадить. Сетевой этикет осуждает флуд и флейм, так как они затрудняют общение, взаимопомощь и обмен информацией. На многих интернет-форумах создаются специальные отдельные разделы и темы «для флуда», чтобы флудеры не распространяли свою деятельность на другие разделы и темы.
Flood — флуд
«Мусорный ветер, дым из трубы…» Именно «мусорным ветром», вернее, «мусорным трафиком», можно назвать флуд. Флуд и флейм не только созвучны, но и взаимозаменяемы. Хотя flame — это пламя, а flood — поток, потоп: в таком парадоксальном месте, как интернет, противоположности сходятся.
Троллинг (от англ. trolling) — размещение в Интернете (на форумах, в группах новостей Usenet, в вики-проектах и др.) провокационных сообщений с целью вызвать флейм, конфликты между участниками, оскорбления, войну правок и т. п.
В интернет-терминологии, «тролль» — человек, который размещает грубые или провокационные сообщения в Интернете, например, в дискуссионных форумах, мешает обсуждению или оскорбляет его участников. Слово «троллинг» может характеризовать непосредственно одно сообщение, либо в целом размещение таких сообщений. Обычно понятие «троллинг» используется, чтобы описать деятельность троллей.
Наиболее характерной чертой троллинга является то, что его целью в конечном счёте всегда является привлечение внимания к собственной персоне. Тролль хочет почувствовать свою значительность и популярность, произвести неизгладимое впечатление, и для этого пускает в ход любые средства. Обычно это люди, страдающие комплексом неполноценности, разочарованные или уставшие от повседневной рутины. Но следует также помнить, что помимо чисто субъективных проявлений троллинг взят на вооружение бойцами информационных войн. В этом случае цель применения троллинга — это, в частности, увод внимания от острых тем и перевод конструктивного обсуждения в перепалку, а также один из методов нападения путём агрессивного вброса клеветы, компромата, слухов и т. д.
Троллинг — интересный психологический и социальный феномен, зародившийся в 1990-х годах в Usenet’е. Многие люди один или два раза пробовали публиковать провокационные сообщения во Всемирной паутине просто из любопытства. Но у некоторых это переросло в привычку и даже стиль общения в сети. Пока не существует серьёзных исследований того, может ли такой стиль общения у заядлых троллей перейти в реальную жизнь и в живое общение с людьми, но, очевидно, потенциально такая опасность может существовать. С начала XXI века интернет-тролли стали образовывать собственные сообщества и организации, делясь опытом по наиболее эффективному разжиганию конфликтов. Сейчас любой популярный форум, группа новостей и вики-проект рано или поздно сталкивается с троллями и троллингом.
Главной целью троллинга является внесение разлада в общество каким-либо образом. Подстрекательское, саркастическое, провокационное или юмористическое содержание сообщений тролля направлено на то, чтобы склонить других пользователей к вовлечению тролля в бесполезную конфронтацию. Чем более бурно реагирует общество, тем вероятнее дальнейший троллинг со стороны инициатора, поскольку это утверждает его уверенность в том, что определённые действия достигают его цели вызвать хаос. Так родилась часто употребляемая в интернет-культуре фраза: «не кормите троллей».
Бывает, что человек размещает в форуме сообщение, в котором искренне и открыто выражает свои чувства. Опытные тролли знают, что легче всего вывести его из себя, объявив его троллем. Или, например, человек не сразу понимает, как вписаться в общественные рамки какого-либо форума. В результате его действий, даже хотя бы немного не соответствующих норме (часто неумышленных и имеющих уважительные причины), ему приклеивают ярлык «тролль». Иногда бывает трудно отличить пользователя, которому просто незнакомы общепринятые нормы форума, от пользователя, который преднамеренно занимается троллингом. К сожалению, многие пользователи реагируют агрессивно при первых же напоминающих троллинг действиях новичков, что иногда делает последних в итоге настоящими троллями.
Эффективные методы общения с троллями
Не кормите троллей! В связи с широким распространением троллинга в Интернете, появилось немало страниц, разъясняющих негативные эффекты этого явления и содержащих рекомендации по поводу того, как вести себя при встрече с интернет-троллем для того, чтобы минимизировать его вмешательство в ход дискуссии. Подобные рекомендации могут быть весьма развёрнутыми, но в основном их содержание сводится к следующему.
Рекомендуется не спешить отвечать троллю. Чем меньше реакция на его сообщения, тем меньше вероятность того, что его вмешательство отразится на общем ходе дискуссии. При ответах рекомендуется стараться первой же фразой согласиться с его высказыванием — это дезориентирует его и, возможно, даже вовлечёт в конструктивную дискуссию. Особенно эффективно, если после согласия с троллем последует чёткое и краткое утверждение, восстанавливающее логику и справедливость
Роман (Долгов), ты очень точно и доходчиво написал. По поводу Артура, лично мне ясно, что человек просто не в ладу со здравым смыслом. Его, скорее надо пожалеть и помолиться за него, он, к стати, об этом сам просит. Да и это еще входит в наши обязанности (православных христиан) молиться за всех, тем более за тех, кто «обижает» нас: Лук.6:28 благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих
Читая его «опусы», не возникает ничего, кроме немого вопроса – читал ли он Библию? Открывал ли ее, хоть один раз?
Он, бедолага, всё время путается в собственных высказываниях, всех и вся ПРИЗЫВАЕТ принять крест Христов. Так и хочется спросить не сатанист ли он?
Крест Христов, ВО ВСЕЙ ВСЕЛЕННОЙ никому не по силам.
Артур, ВЫ «чуток» попутали, в Писании сказано, - Возьми крест СВОЙ! Матф.16:24 Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною,
Появление на форуме Артура кроме шуточной иронии ничего не вызывает: Veni, vicli, vici ! Так с легендарной спартанской краткостью, римский император Юлий Цезарь известил о быстрой и решительной победе. Но, «перевод» никак мне не удается, а всё звучит: ПРИШЁЛ, НАГАДИЛ, и УШЁЛ!
Артур, у вас еще есть время, самому - «подчистить за собой», по простой причине, модераторы могут снять возможность вам редактировать ваши опусы, и оставить всё, как есть – без изменений во всех темах, это будет поучительно для тех, кто придет позже на форум!
Господи, благослови Артура, коснись Духом Святым, прости его, ибо он не понимает, что делает!
1-е Иоанна 1:5 И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы.
Только и воскликнешь, Господи не введи во Искушение!
Артур, я повторюсь, когда ВЫ "говорите", у меня ощущение, что ВЫ бредите! Учите латынь, хотя вряд ли вам это понадобится! Veni, vicli, vici. 47 год до н. э. - Юлий Цезарь разбил при Зеле понтийского царя Фарнака, прокомментировав победу так: «Пришёл, увидел, победил».
И передавайте привет ...Иван Васильевичу.
У меня была надежда, что всё не так плохо, как кажется, ан нет... тут явно ...Диагноз -(клиника)!
Обращаюсь к модераторам, прошу рассмотреть вопрос о полной чистке форума от Агрессора Артура... срамота и ничего более!
Господи прости!
1-е Иоанна 1:5 И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы.
Артур, честное слово. ну делаете из себя посмещище какоето. Всякую ерунду мелите. и главное одно и тоже. вам уже 100 раз обьяснили. Вроде взрослый человек.
какая связь между принятием креста и вашим уничтожением? уж тут попахивает что вы себя в жертву приносите ради креста во скпуление грехов
вобщем мысль которая первая пришла в голову когда прочитал ваше соощение и посмотрел на фотку. Ну прям измученный такой как будто в терновом венце был только что и крест хочет принять на себя и погибнуть рад на форуме во благо чего то. Не примеряете ли вы к себе роль Иисуса Христа? А со стороны похоже
Кого на небе больше – на это могут ответить только Ангелы Божии. Но у меня с ними такой приватной беседы ни разу не было; сам ни разу туда не был восхищен.
http://www.pemptousia.ru/ Рождение монашества
Феномен монашества
Рождение монашества 21 January 2013 Религиозная жизнь Профессор Мандзаридис Георгий
Феномен монашества
Монашество – это не только христианское, но и общерелигиозное явление. Еще до появления христианства на исторической арене монашество уже существовало в лоне восточных религиозных культов. В иудаизме в эпоху возникновения христианства тоже бытовали религиозные общины, такие как ессеи в Палестине или терапевты (целители) в Египте, которые помимо аскезы сформировали определенный образ жизни, напоминающий монашеский. Однако, если восточным религиям, господствующая тенденция которых – уход от мира, аскеза и монашество изначально присущи, то в иудаизме, как и в любой другой религии с мессианским или пророческим характером, они возникают как средства выражения религиозного чувства. С другой стороны, аскеза как особый образ жизни, являющийся обязательным условием для ухода из мира и развития монашества, была известна уже в эллинистическом мире.
Христианский аскетизм
В ареале распространения христианства аскетизм, на основе которого позднее появилось монашество, возник не как необязательный придаток, но как основная составляющая христианской веры и как основное следствие творения нового во Христе человека. Отречение от всего, составляющее основу аскетической и монашеской жизни в христианстве, было явлено самим Христом в качестве обязательного условия для всех, желающих следовать за Ним: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною», «Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником». Христианин призван жить в мире как «пришлец и поселенец» в ожидании Царствия Божия. Кроме того, выбор девственности и безбрачия вместо брака во имя Царствия Небесного прямо декларируется в Новозаветных книгах. Апологет Иустин отмечает, что многие христиане, как мужчины, так и женщины, в первые десятилетия II века и в 60 и 70 лет пребывают в девстве. Апологет Афинагор Афинский немного позже свидетельствует: «Можно найти множество мужчин и женщин, которые состареваются безбрачными, надеясь теснее соединиться с Богом». Наконец, молитва, пост, смирение и взращивание в душе добродетели составляют основные элементы христианской жизни с момента ее появления.
Крайнии тенденции
Идеи крайнего аскетизма распространились во втором веке в русле религиозно-философского течения гностицизма, в основе которого лежит метафизический дуализм и полное презрение к миру. Для гностиков мир и все, что связано с ним, не обладает положительной ценностью. Еврейский Бог – Демиург, являющийся творцом мира, считается гностиками низшим Богом. Высший и Благой Бог не участвовал в сотворении мира. И потому они проповедовали тезис «кажимости» воплощения Высшего Бога в лице Иисуса. Гностики, то есть те, кто обладает искрой блага, спасаются от творений Бога-Демиурга через презрение ко всему творению. Так возникли тенденции к крайнему аскетизму, дошедшие до полного отрицания института брака, и одновременно на тех же самых основаниях появилось и противоположное движение – к крайней этической раскрепощенности, к снятию всех нравственных запретов (так называемый антиномизм). В то же время в противовес идеям гностиков, адресованным «знающим», то есть интеллектуальной элите, Маркион, создавая свои религиозные общины, обратился, прежде всего, к низшим социальным слоям. Данные общины имели не только ярко выраженную аскетическую направленность, но и сходную с монашеской организацию. Наконец, монтанизм, который в свою очередь получил распространение среди бедноты Фригии, а позднее и Северной Африки, помимо ярко выраженного аскетизма характеризовался и стремлением к уходу от мира. Известно, что Монтана хотел собрать всех своих последователей во Фригийском городе Пепуза.
Аскеза и монашество
Знаменательно, что на протяжении трех первых веков истории Церкви, несмотря на активное развитие аскетизма, не существовало организованного монашества. Хотя многие христиане жили как монахи в миру и хотя общая ориентация раннего христианства содержала в себе все предпосылки, породившие позднее монашество, факты удаления от мира и жизни в пустыни начали наблюдаться лишь после середины III века и оформились в общественный институт в IV веке. Таким образом, аскеза, изначально являющаяся одной из обязательных составляющих христианского образа жизни, нашла свое особое выражение в монашестве.
Постановка проблемы
Здесь возникает вопрос: почему монашество возникло с такой задержкой в истории Церкви? Какие факторы обусловили то, что аскеза, изначально присущая христианской жизни, вылилась в особую форму монашества в этот период? Само собой разумеется, что в данном случае мы не рассматриваем монашество в богословском аспекте и не пытаемся объяснить его с точки зрения призвания Божия, а также призвания человека, но пытаемся подойти к нему как к институту Церкви. И потому мы постараемся объяснить факт его появления через события и изменения в общественной жизни.
Социальные условия
Итак, основными изменениями, произошедшими в означенный период в жизни христиан, были: усиление гонений против христиан с середины ΙΙΙ века, окончательное их прекращение в IV веке, признание христианства как государственной религии, связанное с массовым вступлением язычников в христианскую Церковь и усилением церковной организации. Эти события, проходившие на фоне общего социального и экономического кризиса, ознаменовавшего этот период, очевидно, связаны с появлением монашества. И потому необходимо более подробно рассмотреть, какую роль мог сыграть каждый из этих факторов в возникновении монашества.
Гипотеза первая
Первая гипотеза, с помощью которой мы попытаемся объяснить это явление, может быть сформулирована следующим образом: усиление гонений против христиан с середины III века привело к бегству верующих из населенных районов в пустыни, куда не могло добраться государство со своими карательными органами.
Исторические источники сообщают, что многие христиане были вынуждены, группами или поодиночке, покинуть место своего пребывания и бежать в пустыню, чтобы избежать заточения. В частности, историк Созомен сообщает, что многие его современники считали гонения против христиан причиной возникновения монашества:
«Другие же говорят, что причиною его были случавшиеся по временам гонения за веру, и что эта жизнь получила начало, когда христиане, убегая от преследований, делали себе жилища в горах, пустынях и лесах».
Эта гипотеза, однако, не дает полного объяснения феномену монашества. Гонения, действительно, могли стать причиной бегства христиан в пустыню и таким образом сыграть свою роль в появлении монашеского образа жизни, однако они не могли привести к его сохранению и дальнейшему оформлению в особый институт. После прекращения гонений должен был бы прекратиться или, по крайней мере, значительно сократиться и поток христиан в пустыню. В действительности, однако, произошло прямо противоположное. Бегство христиан в пустыню не только не остановилось после прекращения гонений, но и усилилось.
Гипотеза вторая
Вторая гипотеза состоит в следующем: прекращение гонений и признание христианства в качестве свободно исповедуемой религии привело к обмирщению жизни христиан и вызвало протесты многих верующих, выразившихся в массовых уходах в пустыню и созданию там монастырей.
Известно, что со второго десятилетия IV века не только исчезли все внешние препятствия, но появились и прагматические причины для крещения в христианскую веру. И действительно, многие в тот период стали христианами для того, чтобы получить определенные социальные или экономические привилегии. Это явление привело к резкому возрастанию числа христиан и к обмирщению их жизни. Однако оно же привело и к ослаблению единства христианских общин, в которых возобладали тенденции к индивидуализму. И подобно тому, как в социальной жизни индивидуализм является причиной ухода из социума, проявляющегося в форме индивидуального самоубийства, так и в религиозной жизни индивидуализм привел к уходу от мира, проявившемуся в переходе в монашество. Уход из мира, являющийся в определенном роде самоубийством на уровне социального общения, становится воскресением в перспективе высшего общения, то есть общности с Богом, через которое восстанавливается на новом уровне и общение с ближними. Монах покидает своих ближних не из ненависти к ним, но из-за невозможности жить рядом с ними той религиозной жизнью, которой он хочет. Таким образом, монашество возникает как своего рода «анти-социум», который, не являясь по сути своей противоположностью мирской жизни, создает предпосылки для последовательной христианской жизни, перспективой которой является всеобщность – единение со всеми людьми.
Знаменательно в этой связи наблюдение Василия Великого о важности монашеской жизни: «Душевной собранности способствует и уединение по месту жительства… Сверх других многих неудобств, душа, смотря на множество живущих беззаконно, во-первых, не находит времени очувствоваться в собственных своих грехах и сокрушаться покаянием о прегрешениях, напротив же того, чрез сравнение себя с худшими приобретает какое-то мечтательное понятие о заслуге; а потом мятежами и недосугами, какие обыкновенно производит мирская жизнь, будучи отвлекаема от драгоценного памятования о Боге, не только лишается возможности радоваться и веселиться о Боге, утешаться Господом и усладиться словесами Господними… но и совсем привыкает к пренебрежению и забвению судов Божиих. А больше и пагубнее сего зла и потерпеть невозможно».
Гипотеза третья.
Третья гипотеза, объясняющая развитие христианского монашества, связывает это явление с экономическим и социальным кризисом той эпохи. В частности, утверждается, что рождение монашества может в известной степени считаться одним из результатов социальных проблем, возникшем благодаря совпадению аскетических стремлений христиан с полным обнищанием общества, произошедшим в то время.
Связь экономической и религиозной жизни человека в целом известна. Бедность, увеличение налогов, финансовый кризис, коррупция власти и общая социальная нестабильность, ознаменовавшие эпоху правления Диоклетиана, естественным образом способствовали бегству в пустыню и развитию монашества. С уходом от мира христиане не только обретали более благоприятные условия для аскетической жизни, но и спасались от невыносимых экономических и социальных притеснений. Не случайно монашество было более распространено в Египте, и особенно в Фиваиде – аграрном районе, особенно пострадавшим из-за экономического и социального кризиса.
Связь ухода в пустыню с экономическими и социальными предпосылками находит себе подтверждение в монастырской традиции. Так, к примеру, в «Луге духовном» – сборнике изречений святых отцов – в повествованиях об авве Олимпии и о другом монахе, жившем вместе с аввой Пафнутием, их приход и возвращение в монашескую жизнь соответственно объясняются социально-экономическими причинами. Значение этих причин, однако, не стоит переоценивать. Сходные условия существовали в жизни христиан и ранее, но не приводили к уходу от мира. Более того, на основании дальнейшей истории монашества легко убедиться, что ни периоды расцвета монашества не совпадают непременно с экономическими и социальными кризисами, ни уходящие в монашество не происходят всегда из беднейших и низших слоев общества.
Гипотеза четвертая
Наконец, четвертая гипотеза может быть сформулирована следующим образом. Укрепление института Церкви ограничило ее харизматическую составляющую и создало необходимость создания новых возможностей для взращивания харизматической жизни. Ответом на эту вновь возникшую потребность стало появление монашества.
Одновременно с развитием института Церкви появляются, как известно, и различные общины христиан, которые, вступая в конфликт с официальной Церковью, призывают к возвращению к «подлинной» религиозной жизни (например, монтанисты, новатианцы, донатисты). Одновременно, впрочем, и в лоне самой Церкви многие верующие, не подвергая сомнению сам ее институт, стремятся к более полному опыту харизматического содержания христианской веры. Эти тенденции становятся более ярко выраженными, начиная с III века с усилением института Церкви. Так возникла необходимость в новом жизненном пространстве для верующих, которым стала пустынь. Уход в пустыню не был уходом из Церкви, но уходом от мира. Монах уходил в пустыню с тем, чтобы всецело посвятить себя новой жизни, которую предлагала ему Церковь. Этот уход можно было бы считать и своего рода протестом против жизни христиан в миру. Такой взгляд, однако, в целом не представляется верным. Монашествующие христиане и христиане-миряне никогда не вступали в противостояние или в конфликт друг с другом. На протяжении всего Средневековья, и в дальнейшем, в Новое время, не только существовали тесные связи между монастырскими и приходскими христианскими общинами, но и в целом монашество оставалось идеалом общественной жизни для верующих в миру. Это было особенно характерно для восточного средневекового христианства, где социальная жизнь верующих несла ярко выраженную печать монашеского идеала.
Согласно Эрнсту Трёльчу, с развитием Церкви образовалась глубокая пропасть между нею и миром, который теперь необходимо было либо отвергнуть, либо принять во всей его совокупности. Монашество пошло по первому пути, а широкие народные массы христиан – по второму. Однако это объяснение, которое также предполагает противопоставление монахов христианам-мирянам, не соответствует исторической действительности. Монашество не должно рассматриваться как раскол христианства, к нему нужно относиться как к усилению христианской жизни. А усиление, в свою очередь, не означает конфликта, но представляет собой распределение послушаний внутри единого церковного целого.
Подводя итог, мы можем сказать, что христианское монашество как организация аскетической жизни верующих возникает под влиянием всех названных факторов. Все вышеуказанные причины: в начале усиление гонений, изгнавшее многих христиан в пустыни, затем общий экономический и социальный кризис, далее, обмирщение жизни христиан в мире, ослабившее единство церковных общин, и наконец, укрепление института Церкви, породившее необходимость нового пространства для взращивания харизматической жизни, – внесли свой вклад в рождение и формирование христианского монашества.
Источник: Георгиос И. Мандзаридис «Социология христианства», изд-во «Пурнара», Фессалоники. С. 101-110.
Перевод с новогреческого: редакция интернет-издания «Пемптусия».
Более подробную информацию вы можете получить
ЗДЕСЬhttp://www.kistine1.narod.ru
Сообщение отредактировал ВАЛЕНТИНА12 - Понедельник, 10.02.2014, 23:10
Бытие, Глава 221 И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я. 2Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе. 3 Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошел на место, о котором сказал ему Бог. 4 На третий день Авраам возвел очи свои, и увидел то место издалека. 5 И сказал Авраам отрокам своим: останьтесь вы здесь с ослом, а я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам. 6 И взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Исаака, сына своего; взял в руки огонь и нож, и пошли оба вместе. 7 И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему, и сказал: отец мой! Он отвечал: вот я, сын мой. Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения? 8 Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. И шли далее оба вместе. 9 И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров. 10 И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего.
Только не надо отвечать не по теме. И каждый раз задавать не по теме вопросы. Не делайте флуд. На него я не отвечаю.
Сообщение отредактировал ВАЛЕНТИНА12 - Вторник, 18.03.2014, 23:34