Вопрос 2103: Может ли принести пользу поиск неверующими не Бога, а людей «Божиих», чтобы приобрести у них благоволение щедрыми дарами? Ответ: В России не раз замечали, что в храмах были написаны иконы с конкретных персонажей, часто и неверующих; этим себя делали как бы причастными к тому, кого чтили, думая о своём лёгком спасении вместе в почитаемым. Ныне где бы ни строили храм толстосумы, они обязательно будут называть храм в честь того святого, чье имя этот строитель носит. Как и киоски называют своими именами или именами своих жён и любовниц.
Даниил Столп. – 1 дек. «В благодарность за столь великую к ним милость незлобивого отца, они соорудили из серебра его изображение, на коем они были представлены лежащими у ног преподобного, и были подписаны имена их; икону сию они поставили в церкви святого Михаила Архистратига Небесных Сил».
Вопрос 2135: Человеку свойственен грех человекоугодия, взирания «на лица». Редко кто решается идти против общепринятого, хотя и неверного уклада церковной жизни. А как поступали святые, видя противоречие истине? Им-то легче было постоять за правду, у них ни семьи, ни должности не было.
Ответ: На расстоянии видится это более чётко. И не в пользу святых или так называемых, может быть, святых. Многое они делали в угоду правителям. Тем более, патриарху и синоду. Может быть, уродовали свою душу этим, и потом думали, что они делают всё добровольно, что они именно так и понимают, как делают. А в действительности они сжимали в узелок неповторимую свою личность и не смогли подняться, дотянуться до ступени, на которой распростёрся непокоривый пророк Михей сын Иемвлая.
2Пар.18:13 – «И сказал Михей: жив Господь, — что скажет мне Бог мой, то изреку я». Они так и не смогли получить сертификат с пророком Иеремией: Иер.1:10 - «Смотри, Я поставил тебя в сей день над народами и царствами, чтобы искоренять и разорять, губить и разрушать, созидать и насаждат
ь».
Обличать всех, кто не прав, будь то Ахав или пронырливая до церковных дел и до государственных назначений Иезавель. До этой кафедры не дотянулись ин Серафим Саровский, ни Иоанн Кронштадтский. В России был таким только митрополит Филипп и о.Григорий Петров, и, может быть, монах Авель еще. Но из того насильно вытягивали признания. Чего уж проще было Серафиму ответить о троеперстии, что это новизна Никонова вредна и пагубна для страны.
А он так был научен, будучи еще Прошкой Мошниным, а потом и не исследовал, что двоеперстие и есть то, что освящено семью столетиями, сонмом святых двуперстников. Но Серафимушко гнул уже под власть тогдашнюю и ни словом нигде их не обличал, а уже видно было, что крушение не за горами. Вот он и заложил фундамент «сергианства», угодничества властям, хотя бы и молчанием. Что же он молчал-то, да зашифровывал на столетия вперёд, готовя телесам своим почёт сверхбожеский?
Ему это нужно было сегодня или тогда? И приписывают ему или действительно он говорил о своем воскресении до пришествия Христова, о канавке, непереходимой антихристом, и о прочих ненужных мелочах?
Иез.14:9 – «А если пророк допустит обольстить себя и скажет слово так, как бы Я, Господь, научил этого пророка, то Я простру на него руку Мою и истреблю его из народа Моего». Мал.3:7 – «Со дней отцов ваших вы отступили от уставов Моих и не соблюдаете их; обратитесь ко Мне, и я обращусь к вам, говорит Господь Саваоф
».
Серафим Сар. – 2 янв. «Благодатный старец спросил больную, верует ли она ныне в матерь нашу свя¬тую православную Церковь, и, на утвердительный ответ, приказал больной перекреститься троеперстным сложением».
.