Вопрос 2101: Отчего могло возникнуть мусульманство, если и в Аравийских пустынях были подвижники, работавшие Богу. И были ли позднее случаи обличения святыми нечестия мусульман?
Ответ: Есть места Писания, которые им нужно прочитать. Деян.4:12 – «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись». Иоан.3:36 – «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нём
».
Им нельзя было не появиться, потому что монашество проложило путь им, оскопив проповедь, вобрав самое живое, самое ревностное. И потому на эту пустоту, на неевангелизированные пространства пришло новое учение, плотское. А если бы все эти силы был брошены на просвещение пустынных жителей, то вся Аравия припала бы к ногам Христа, как Индия к ногам Фомы.
Но потом это забыли и ушли в пустыню, и пришли новые «пророки» с мечом. Не хотели потрудиться с мечом духовным, вот и пришли на их место лютые мечи, и пришлось уходить дальше в горы, а потом и горы оставить. Но так ничего и не поняли, хватаются за монастыри - это какое-то жуткое очарование. Как под гипнозом. И вот из житий что можно привести им.
Кирилл – 11 мая. «Ваша же вера и закон,— продолжал Константин,— не имеют никакого неудобства; они подобны не морю, но малому ручью, который может перепрыгнуть всякий: и великий, и малый, без всякого затруднения. В вашей вере и вашем законе нет ничего божественного и богодухновенного, но только человеческие обычаи и плотские мудрования, которые можно без труда выполнить.
Ведь законодатель ваш Магомет и не дал вам какой-либо трудно выполнимой заповеди: он даже не отвратил вас от гнева и беззаконной похоти, но разрешил всё. Поэтому вы все однообразно выполняете ваш закон, как данный по вашим похотям. Спаситель же наш Христос поступил не так.
Сам Он Пречистый и Источник всякой чистоты, желает, чтобы и рабы Его жили свято, отдаляясь от всякой похоти и чистые присоединялись бы только к чистым, так как в Его Царстве.
Матф. 19:12 – «Ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит».
«На это Константин отвечал краткими словами: «Разве нехорошо поступил Бог, когда отверг неугодного Ему царя Саула и из числа пастырей стад избрал по Своему сердцу мужа Давида?»
…После этого один из главных советников кагана, знающий хорошо нечестивое учение Магомета, спросил философа: «Скажи мне, гость, почему вы не почитаете Магомета? Ведь он весьма хвалил Христа в своих книгах и говорил про Него: от Девы, сестры Моисея, родился великий пророк, Который воскрешал мёртвых и великой силой исцелял всякую болезнь». «Пусть рассудит нас сам каган, — сказал философ.
— Скажи мне, если Магомет есть пророк, то будем ли мы, верить Даниилу, который сказал, что со Христом прекратится всякое видение и пророчество. Как же после этого он может быть пророком? Поэтому, если мы называем Магомета пророком, значит отвергаем Даниила».
На это многие из присутствующих сказали: «Мы знаем, что Даниил пророчествовал Духом Божиим, о Магомете же знаем, — что он лжец и губитель спасения многих». Тогда первый советник кагана обернулся в сторону к Иудеям и сказал: «С Божией помощью гость поверг на землю всю сарацынскую гордость, а вашу, как скверну, выбросил вон».
…Все сказали: —«Аминь». После этого философ со слезами на глазах обратился ко всем и сказал: «Братья, отцы, друзья и чада! Вот мы, с помощью Божией, разъяснили и ответили на всё по достоинству. Если же и теперь кто из вас не понял чего-либо, пусть придёт и спрашивает меня об этом. Кто послушает сего учения, тот пусть крестится во имя Святой Троицы. а кто не послушает, я не буду иметь в этом греха, он же увидит свой грех в день судный, когда Судия, ветхий днями, сядет судить все народы». На это Хозары с каганом ответили: «Мы не враги себе, и так постановляем: с этого времени, кто хочет и кто может, пусть, обдумавши, приступает ко крещению. А кто будет кланяться на запад (язычники), или совершать еврейские молитвы (Иудеи), или содержать сарацынскую веру (магометане), тот примет скорую смерть».
Георгий Нов. – 27 мая. «Скажите мне: могу ли я веровать Магомету, которой не был послан ни Богом, ни Божиими пророками, ни Апостолами, но был простым военачальником полка сатанинского, нося с собою хоругви диавола? Вот вы и сами не знаете, во что вы веруете; вы сами отступили от пути истинного».
Вопросы задают в недоуменье
Немые авторы и здесь, и за границей.
Они исследуют, мудруют, но в сомненье ––
Один из них великий Солженицын. Он патриарх, учитель для салаг,
По радио и часто в телевизор.
Передо мной его «Архипелаг ГУЛаг»
И зэк Иван от батюшки Дениса.
Сам Александр, по отчеству Исаич.
По каплям, по крупицам доходил.
Красноармейский волк стал кролик или заяц,
Который смерть не раз перехитрил.
Он спрашивает, ищет, вопрошает,
Погубленных жалеет, как невинных.
И видно, не читал пророчества Исаии,
Плач Иеремии о том Иерусалиме.
Учитель дорогой, страдалец и изгнанник,
Евангельскую веру испроси!
Тебе, читателям тогда так ясно станет,
В чем смысл трагедии «Архипелаг России»
Лауреат и умница, каких почти не сыщешь,
Нам не пришлось интимно рассуждать,
Мой стол иной, с Библейской чудной пищей -
Евреев много также, но ни одного жида.
Вопросы ваши детские, смешные,
Они давным-давно отвечены у Бога:
Всё за грехи такие же, как ныне,
Отступников Господь карает строго.
Да, автор сам историк и статист,
Свидетелей и память так удачно
Использовал, в одно сумел свести
И рукописи сохранить на даче
Сверхгениально… Но слепой ребёнок
Нуждается всегда в поводыре.
«Архипелаг ГУЛаг» начитан мной на плёнки,
И на компьютер… Осень на дворе.
ИгЛа 17.7.03.