Вопрос 2040: Если предположить, что самый прямой путь к Богу через изучение и исполнение слов Его, а это и есть цель монашества, то почему те страны, где подвизались в пустынях столпы монашества, отпали от христианства? Почему Библия не была популярной книгой среди тех, кто полностью отрешился от мира? Им бы только и заниматься Библией. Ответ: Теоретически рассуждаете верно. Но на практике есть другая сторона - невидимая. Это - духовный мир, в котором растворяется много добрых и правильных желаний. Если Господь сказал, что нужно родиться свыше, то это вовсе не означает покреститься как попало.
Необходимо: признать себя погибшим грешником, принять Христа верою, как своего Спасителя, и принять святое крещение правильно, умерши для прежней греховной жизни, обещая служить отныне Богу чистой совестью, и всё это выполнить. Но всё это человек должен совершить сознательно, пережив это второе рождение.
Иоан.3:3 – «Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия».
У православный этого нет; у них всё основано на привычке, на силе покорения своего тела, на подражании кому-то из смертных, кто выше тебя по уровню подвига. Это всё можно усвоить только после рождения свыше; тогда это восприимется и Богом. Писание у них никогда не было фундаментом и самым главным Авторитетом.
Вот потому смерть царит, мёртвые делаются учителями; не рожденные, если Христа не встретили. Всё приходится начинать сначала. Не искать чудес, откровений из невидимого мира, а полагаться на слово Божие. Смирение греховных проявлений плоти - это не цель, а тоже лишь средство. Цель – Христос, жизнь во Христе – подготовка к вечности. Здесь же - обретение подобия того, какими мы должны быть в вечности.
1Кор.9:27 – «усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным». Теперь пишут целые книги об аскетизме, чего Апостолы никогда не делали. Перешли к механическому способу, не познав духовного перерождения.
«Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества»
Православное монашество и аскетика в исследованиях и памятниках. А.И Сидоров. Москва «Паломник. 542 стр. 6.000 экз.
«…Любовь к великому дару Божьему: к неисчислимому сонму подвижников, которые несли и несут в мир свет Христов. Ибо древняя народная мудрость гласит: свет мирянам – иноки, свет инокам – Ангелы».
…В липкую и искусно вытканную паутину попадают только легковесные мухи, а не орлы, стремительно взлетающие на крыльях благодати Святого Духа к небесной Отчизне, и там парящие в светлом и прозрачном сиянии Любви Божией.
…История знает также примеры дезертирства из «ангельского полка», когда принявшие постриг совлекали с себя иноческое облачение. О таковых преподобный Амвросий Оптинсий сказал: «Воспринявшие монашество и оставившие оное уподобляются Иуде предателю, который ни у кого не просил на это дозволения, а самовольно предал и сам терпит горькую участь во аде».
…Недаром святой Исаак Сириянин изрёк: «Иноческое житие –похвала Церкви Христовой»
…Люди несли сюда неочищенные совести, борющие помыслы, разъедающие сомнения мысли, страсти подавленной воли. Пред старцем исповедывали он и свои грехи, нередко смертные прегрешения, до мимолетного помысла и под его руководством, приняв епитимию, как духовное врачевство, проходили покаяние».
Наконец тот факт, что почти все отцы и учителя Церкви были монахами, не ложно свидетельствует об одной бесспорной истине: вне подвижничества невозможно никакое подлинное Богомыслие.
…Православный духовный писатель Е.Поселянин (псевдоним Евгения Николаевича Погожева).
Никакие внешние препятствия, никакие тягости северного климата не могли уменьшить этой распалявшей русскую душу жажды «пустыни». Чуть христианство утвердилось прочно на горах Киевских, как является великая рать бессмертных иноков…. И вся русская история творилась и творится прежде всего этими богатырями и ратниками… Поэтому и возрождение святой Руси, свидетелями которого, как уповаем, являемся ныне мы, немыслимо без них… Наконец, могу сказать, что данное сочинение не появилось бы на свет Божий без помощи моей сотрудницы, соавтора редактора, жены Светланы. Ибо имея одну душу и один ум, мы и создавали вместе сие сочинение. А.И.Сидоров.
Стр. 250. Подлинное православие немыслимо без монашества и его святых идеалов, поскольку представляет собой самую сердцевину православной веры…
Стр.317. Блаженный Августин, обращаясь к девственнице, изрекает: «Высшее место займет дочь - дева, низшее – мать, вышедшая замуж, однако обе будут там (в Царствии небесном), подобно тому, как блестящая звезда и тусклая звезда – обе остаются на небе… похоть является первостепенным злом.
Стр.403. Антоний Великий говорил: монах вполне должен полагаться на старца, если можно, даже в том, сколько ходить ему шагов и сколько пить капель в своей келлии, чтобы не погрешить как-нибудь и в этом. Один опытный старец говорил: если увидишь юношу, по своей воле восходящего на небо, удержи его за ноги и сбрось его оттуда, потому что это ему полезно.
Стр.407. В строго общежительных монастырях новоприходящего подвергали недельному или десятидневному искусу у ворот монастыря, и потом, сняв мирскую одежду, в присутствии братий настоятель облекал его в иноческую одежду. Требовали только, чтобы он выучил молитву Господню и несколько псалмов, и объясняли ему обязанности инока. Вступивший в монашество не судится за мирские дела. Потому отречение от мира называлось как бы вторым крещением. Одному старцу, принимавшему иноческий образ, казалось, что на одежду монашескую сходила благодать, подобная благодати крещения».
Этот же Сидоров потом пишет, что монашество загубило Египет, там теперь не христианская страна, ибо лучшие силы иноки вычерпали из народа и растворили в песках, не дав потомства. Миссионерства не было и монашество погубило евангельскую веру. Погубило на века вперед. Именно в иночестве сгинули самые лучше, самые самоотверженные – они не пошли путем, указанным Христом, их заблокировали в стенах общежительства, в определенной киновии, лавры. Забились за монастырские стены, и история вспоминает этот путь – как оказавшийся бесплодным.
Стр.524. «Последующая судьба Египта показала, что в этой колыбели иночества, где оно принесло и лучшие плоды свои, монашество не имело глубокого продолжительного действия на народонаселение. Египет скоро отпал от православия и потом под владычеством аравитян, почти совсем утратил христианскую веру. Нельзя не признать того, что весьма значительное по числу удаление ревностных христиан в пустыни, где они кончали свое поприще без потомства, должно было отозваться ослаблением христианского элемента в самом народонаселении».
Проходят конференции и съезды
На тему единенья всех и вся.
Конгрессы, ассамблеи. Кричат головорезы:
«Пусть побратаются богатый и босяк!» Программы и уставы голодранцев,
О счастье достижимом без Христа.
Еретики, иезуиты с папством,
Спешат упущенное ныне наверстать.
Единством бредят при пустом корыте,
Всеобщем братстве во главе с Иным. Иоан.5:43
И мало кто познает, что сокрыто
В словах, которые окутывают в дым.
Им Библия - прикрытие обмана,
Собралась волчья стая – не отара. Матф.7:15
Сектантские лепёшки, а не манна, Чис.11:8
Вино отравленное маркируют старым. Ис.1:22
Вселенские соборы – под запрет,
Святоотеческие мысли истребили,
Хотя в руках у них Новый Завет,
Обезображенный – как будто не из Библии.
«Спасите от духовных деградантов,
Активно суетливых главарей»!
Безродные заморские поганки
В несытости лютуют у дверей.
Ну что сказать на все их заверенья
Что и они не сборище, а церковь? Мф.24:5
Нет ни крупинки в совести зазренья,
У этих благовестников от Смерти.
Народ их любит, заполняет клубы,
(Кого попы зовут церковной полнотой),
С любым безумцем прихожане блудят -
Мироточенье под одной плитой.
Эксперты православия чудят,
То крестный ход запустят, то дуркуют.
При безотцовщине не кормлено дитя,
Блевотину сектантскую смакует.
Ис.28:8