Вопрос 2077: Было ли различие жизни и кончины Апостолов и живших в первом веке от «иноческих подвигов» христиан последующих веков? Ответ: Всегда и везде отличаются, как небо от земли. Там Божие, а тут всё утопало в человеческих вымыслах о монашестве, о постригах и о ступенях ангельских, архангельских, иночестве, монашестве, в схиме. Что интересно, у Апостолов ничего этого не было, везде даровано было совершенное усыновление Христу, и давалось одно обещание в крещении – вечное и достаточное.
Рим.8:15 – «Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!». Еф.1:5 – «предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей».
1Пет.3:21 – «Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа
».
А у людей, будь то монахи или масоны, тут всё градуировано по степеням и ступеням. Либо чувствуют свой недостаток и полную неуверенность; даже уже будучи всю жизнь страдальцем, отсидев невинно в тюрьме, достигнув высшего положения в церковной иерархи, они перед смертью еще раз берутся за ножницы.
И снова стригутся. Сколько раз ни обрезаются, а чувствуют, что нечистота на них, и уже в смертный час снова – обрезание. Снова попытка вырваться из плена человеческого несовершенства. И этот грех своеволия, замены Божией праведности своей через подвиги в норах, в дуплах - оно не давало радости Евангельской. Они могли радоваться, подсчитывая каталог подвигов иноческих, подводя итог всевозможным мелочам в пощении и бессонии.
Рим.10:2-4 – «Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению. Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией».
Гурий митр. – 4 окт. «Чувствуя приближение своего отшествия к Богу, святой Гурий призвал к себе архимандрита Варсонофия, к коему питал «любовь великую духовную» и пожелал принять от него великий ангельский образ, т.е. схиму».