Вопрос 2122: Если Господь в Евангелии даёт повеление не убивать, спрятать мечи, любить врагов, то почему жития прославляют воинов-христиан, что более безусловно является примером для подражания, чем кроткий Христос? Ответ: Потому что так попы научили и эти мнимо-верующие шли на службу императорам-гонителям. Лишь бы жертву идолам не приносить; а служить кровавому режиму и быть в его армии - это считалось нормальным явлением. Христово учение об отношении к врагам было недоступно пониманию.
Носили кресты на себе, потом на знаменах, и так же убивали того, на кого покажет монарший жезл. Уходили белые из России, еще с собой разные святыни брали, еще надеялись; но приговор уже вступил в силу и будет их преследовать гнев Божий. Надеялись вернуться победителями. Разве никто не мог сопоставить происшедшее с подобным из жизни Давида и сказать так же:
2Цар.15:25 – «возврати ковчег Божий в город [и пусть он стоит на своем месте]. Если я обрету милость пред очами Господа, то Он возвратит меня и даст мне видеть его и жилище его».
Хвалились своей Одигитрией и всегда подтверждали, что заседание было в Её присутствии. И сколько же было там того, в чем потом приходилось горько раскаиваться. И никакое присутствие не поможет нам, если мы не отречёмся от самих себя и не дадим место Духу Божию, действовать в нас чрез слово Его.
Агапит Исп. - 18 февр. «Император Ликиний, узнав о том, что преподобный Агапит обладает большою телесною силою, повелел взять его из обители и против его воли определил в число своих воинов. Исполняя обязанности военной службы, преподобный не оставлял и иноческих подвигов».
Благословенье матери, отца, Быт. 27:29
Хотя и не гарантия успеха, Суд.17:2
Но путешествие маячит до конца, Сир.3:8
При встрече губы наполняет смехом. Иов.8:21 Но есть благословенье вопреки Чис.22:6
Тому, что Иегова изрекает; Чис.23:20
Пересыхают разом родники, Втор.15:18
Хотя жестикулируют епископы руками. Быт.27:12
Бог проклинает их благословенья, Мал.2:2
Бог раздирает сшитое наружно. Втор.11:29
И в волчий вой всё храмовое пенье - Мф.21:13
В июле леденит крещенской стужей. Неем.13:2
Желание добра, сопутствующих средств, Прит.30:11
Для достижения желаемого счастья. Пс.36:22
Благословение облегчит тяжкий крест - Прит.3:33
Что одному – поделится на части. Зах.8:13
Незримые включаются микробы Быт.30:38
И делятся. И телится скотинка… Сир.33:12
Медяшки ржавые – вдруг злато высшей пробы, Тов.13:12
Ораторствует вслух заика без запинки. Исх.4:10
И дождь с росой нисходят благодатно. Прит.16:23
От гусеницы, саранчи спасаясь, Мал.3:11
Тучнеет злак; и вовремя зарплата; Втор.11:26
Могущественным львом стал косоглазый заяц. Суд.6:15
Не дай нам Бог утери испытать, Иов.1:19
И более всего - благословенья: Пс.29:8
Пожар, война, и гость незваный – тать; Лев.26:16
По сущим пустякам единства нет, а мненья. 2Пар.20:23
Проклятье матери внезапно разрушает Сир.3:9
Уже построенный дворец до основанья. Тов.11:16
Вся сила, красота уходят и ветшают, Иез.34:26
Не впрок гимнастика и лучшее питанье. Иоил.2:26
Благословляйте даже и врагов, Мф.5:44
Они особенно нуждаются в заботе. Лук.6:28
Ни звука вопреки библейских слов - Рим.12:14
Путь совершенства, Ангела во плоти. 1Кор.12:31
30.8..03. ИгЛа
Вопрос 2123: Есть изречение: «если враг не сдается – его уничтожают». Поддерживали ли это святые?
Ответ: Хотя бы кто-то и поддерживал, но мы будем перед Богом отвечать по тому, что требует от нас Слово Божие. А оно в Новом Завете учит совершенно по-другому, чем этот горьковский афоризм гонителей христианства.
Мф.5:44 – «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас». 2Тим.2:25-26 – «с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю».
Когда христианство стало государственной религией, они тут же прибегли ко всем языческим методам уничтожения своих противников.
В Греции среди православных императоров шла «рубка» постоянно, калечили друг друга и любого, кто казался претендентом. Выродки от царя Ирода. Но есть прекрасные моменты, когда силой духовной власти, святости и авторитета усмиряли даже внешних врагов. Вот этого и нужно держаться, а не плотского оружия. Еф.6:12 – «Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной».
Лев Катанский – 20 февр. «В то время лютый мучитель Аттила, предводитель Гуннов, называвшийся бичом Божиим, завоевав много стран, пришёл и в Италию, намереваясь и ее опустошить огнём и мечом. Видя, что никто не может сопротивляться грозному завоевателю, папа Лев обратился с прилежной молитвой к Богу и, наложив на себя пост, призывая на помощь святых первоверховных Апостолов Петра и Павла, со слезами умолял Господа, чтобы Он защитил Своих рабов от свирепого врага.
Почерпнувши в молитве мужество и твердость, святой Лев решил отправиться к мучителю, чтобы утишить его гнев и прекратить его ярость, готовый в случае нужды даже положить душу за овец своих. Мудрыми сладкоглаголивыми и боговдохновенными словами беседовал он с Аттилою и превратил его из лютого волка в кроткую овцу; грозный и неукротимый воитель смиренно и мягко внимал словам угодника Божия, удивляясь его архиерейскому величию и ужасаясь пред святостью честного лица его. Исполнив всё по желанию святого Льва, грозный Аттила отошёл от пределов Италии в свои земли.
Воеводы Аттилы немало удивлялись, как Лев мог так скоро и так необычно сделать Аттилу из столь лютого князя столь кротким; они спрашивали Аттилу: «Почему ты убоялся одного только римлянина, пришедшего без оружия? почему ты повиновался ему? почему ты, словно побежденный, предался бегству, оставляя в Италии такое множество богатств?»
«He видели вы того, что я видел, — отвечал им Аттила, — а видел я двух ангелоподобных мужей, стоявших по обеим сторонам папы (это были святые первоверховные Апостолы Петр и Павел); в руках они держали обнаженные мечи и грозили мне смертью, если я не послушаюсь Божия архиерея».