Вопрос 2086: Когда читаешь Новый Завет, то там люди выглядят такими живыми, на экран просятся. Но когда читаешь «Жития святых», то большинство из них - как персонажи театра теней. Отчего такая разница? Ответ: Только оттого, что в церковь вход оказался чисто механическим, через детское крещение. Невозрождённые люди сами придумали себе монастыри, подвиги монашеские и ничем сегодня не убедишь, что Христос этого не устанавливал. Криком кричать будут, но из монастыря только бы не уйти. И там некоторые устраиваются неплохо, но многие в тяготе проводят жизнь, в ожидании смерти.
Да и как же не любить монашество епископам, если оно любой бездарности, решившейся на официальное изречение иноческих обетов безбрачия, даёт возможность быть реальным кандидатом в епископы, часто быть церковными князьями и оформиться в официальных прелюбодеев с мирскими властями - бытовой, голубой гомосексулизм.
Монашество – реальная стартовая площадка для карьеристов в епископы, на худой монашеский конец хотя бы и в игумены, в архимандриты. Даже простой иеромонах – и то как бабульки млеют, любя этого «Божьего человека» в такой необычной с покрывалом шапке.
А не стань он епископом, ему вовек не видать бы этой кормушки. А тут резко отсеялись талантливые, но семейные, и он уже на плаву, конкурс в десятки раз уменьшился. И теперь он будет биться на смерть за монашество, чтобы отстоять своё крыло черноты. Чёрное священство, чёрное монашество.
Они же сами сделали это разделение на белое духовенство и на самое чёрное. Без этого монашества он же никто, просто как человек даже, быть может, не состоялся. А так он с жезлом и с дикирием, может стать, если совсем уж неверующий, преосвященным Каином.
Деян.20:29-30 – «Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою».
От епископства многие ли убегают сегодня? Уже разоблачённого гомоепископа через несколько лет вновь ставят в этой корпорации «евнухов» на новое место, но уже архиепископом.
Феодор Ростовский – 28 нояб. «Оставив вскоре Хотьковский монастырь, он ушёл в Москву, поселился в монастыре святого Богоявления в особой келлии и проводил строгий и суровый образ жизни в посте и молитве, воздерживаясь от вина и пива и одеваясь в ветхие одежды».
Евфросин Пск.- 15 мая. «Кто были по плоти его родители, неизвестно, известно только одно то, что он родился духовным рождением, и отцом он имел Бога, Который и родил его водою и Духом, а матерью его была православная отеческая Церковь, почему он и воспитан был в правой вере и наставлении. По достижении возраста родители отдали его в научение божественным книгам, и он вскоре настолько ясно уразумел Божественные Писание, что мог не только словесно изъяснить их, но и составлять собственные поучительные сочинения. При этом он изучил и философские науки, так что даже старики удивлялись его мудрости и с похвалою отзывались о нём.
Никогда он не обнаруживал склонности ни к играм, ни зрелищам, но больше всего любил чтение Божественных Писаний и церковные песнопения, причем с юных лет стал предаваться строгому воздержанию, отказавшись совсем от употребления в пищу сладкого.
…Тогда милостивый Бог, хотящий всем людям спастись и в разум истины прийти, вложил в сердце его благую мысль о том, как бы ему устроить свое спасение и удалиться от мира. Эту мысль он немедленно же и исполнил. Отправившись в монастырь Рождества Пресвятой Богородицы, что на Снежной горе, — так называлась местность на берегу реки Великой в расстоянии трех поприщ от города Пскова,— он от игумена этого монастыря принял иноческое пострижение, причем навсегда отказался от помыслов, влекущих к миру и всецело отдался обетам иноческого звания. При пострижении ему дано было имя Евфросина.
…Избрав для этого пустынную и безмолвную жизнь, подвизаться только для Бога. 0 таком своём намерении он сообщил духовному отцу своему, и последний, видя, что он процветает в добродетелях, благословил его и сказал ему: «Иди с миром, сын мой! Господь да будет с тобою; да вразумит Он тебя и наставит на ту благую деятельность, к которой призвал тебя».
Иринарх Рост. – 13 янв. «Будучи еще только шести лет, он однажды сказал своей матери: «Как выросту, так постригусь и стану монахом; буду носить на себе железа и трудиться ради Бога, и буду учителем всем людям».
Удивилась мать таким речам своего малолетнего сына, но вместе и радовалась. Эти пророчественные слова шестилетнего ребёнка впоследствии сбылись в точности».
Иулиан, Василисса – 8 янв. «Спустя немного времени после бракосочетания Иулиана и Василиссы, родители их скончались, оставив им богатое наследство; они же, получив свободу для своей духовной жизни, задумали послужить спасению и других людей, а не только заботиться о своем собственном. Для сего они построили два монастыря мужской и женский и, разошедшись, постриглись — он в мужском, а она — в женском монастыре. Собрав там около себя лики иночествующих, они приняли начальство над ними.
В обители святого Иулиана жило до десяти тысяч братий, усердно служивших Богу; ибо Господь дал ему такую благодать, что к нему со всех сторон стекались хотевшие спасти свои души. Оставляя свои дома, жён, родителей, родственников, имение и все утехи мира, они вручали ему свои души, чтобы он привёл их в Царство Небесное. Также и святая Василисса собрала в своем монастыре и сделала невестами Христовыми до тысячи чистых дев и, кроме того, множество жен. И в обоих монастырях как бы в двух садах райских процветала Ангельская чистота и торжествовало девство над сладострастным бесом нечистоты».
Димитрий Прилуцкий – 11 февр. «С молодых лет он отдан был в книжное научение и навык в чтении божественных книг; многих сверстников он превосходил разумом и выделялся среди них своим смиренномудрием, которое всегда скрывал в сердце своем. Бла¬женный любил часто размышлять о будущем веке, о Суде Божием, о воздаянии каждому по делам его, о Царстве Небесном, радости праведных и райском блаженстве. Изучив Священное Писание Ветхого и Нового Завета, святой познал, что жизнь в сем свете скоропреходяща. И потому он вскоре оставил сей суетный мир и, с умиленною душою, пришедши в страх Божий, в том же Переяславле принял иночество в Нагорном Борисоглебском монастыре».
Гурий митр. – 4 окт. «Не оставлял он и ручного труда, и обычным занятием его было шитье клобуков, которые он раздавал братии своей, прося их молиться о нем Богу… Когда же святой достиг глубокой старости, то оставил свою паству и снова переселился в основанный им монастырь, что в городе Казани. Здесь он принял на себя великую схиму».