Вопрос 2037: Что побуждало талантливых и глубоко верующих людей уходить в пустыню? И какой силой можно было заставить их выйти оттуда? И всегда ли причины выхода были «приличны святым»? Ответ: Подобно какой-то эпидемии и недоброму наваждению было, да и осталось это поветрие, что Бога можно задобрить только умерщвлением плоти в буквальном смысле, и что это возможно только в пустыне. Вызволить оттуда было нелегко этих самоотверженцев от призыва Божия идти на проповедь, но иногда их Бог выковыривал оттуда, и эти затворники творили Апостольские чудеса на соборах, на диспутах.
Но иногда отдельные насельники монастырей превращались в ярых насильников над чужой волей и жизнью. Епископ Фаретрий с отрядом монахов-«омоновцев», с этой черноризной «группой захвата» караулил на крутых горных перевалах императорских преторианцев, чтобы отнять у них влекомого в ссылку Иоанна Златоуста и убить его.
Убить, а не благословиться у него. Православный епископ и сугубо православные монахи. Они же ведь убить хотели Иоанна, патриарха Константинопольского, как врага Божия, как еретика и оригениста. Ночи не спали и окружили имение, где скрывался Златоуст, чтобы сжечь его. Это всё было от кого? Они же подписывались: смиренный Никон, смиренный Сергий. И царские воины докладывали , что им лучше попасть в руки диких исаврян, но только бы не в руки этих лиходеев- зверей в рясах. Читайте третий том творений Иоанна Златоуста.
Но едва они выполнили поручение, от царя или свыше было такое им указание: идти в мир, – затем они вновь скрывались, убегали в горы. Открыли академии по обучению молодых, как зарыть талант. И как это зарытие оправдать и поставить в заслугу себе?
Лук.19:20 – «Пришёл третий и сказал: господин! вот твоя мина, которую я хранил, завернув в платок». 1Кор.9:16 – «Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую!»
Эта болезнь ядовито расползалась тысячелетия и потому православие на всех фронтах потерпело полное и окончательное поражение. Самое лучшее, самое талантливое, самое ревностное хоронилось по благословению монахов высшего ранга. Сколько их там загублено - это только догадаться можно по «Житиям святых» и на Суде Божием выявится.
Василий Вел. – 1 янв. «Василия же уговорил возвратиться к себе Евсевий, архиепископ Кесарийский, примирившийся с ним в письме и просивший его помочь Церкви, на которую ополчились ариане».
Исаакий исп. – 30 мая. «Сей блаженной Исаакий первоначально подвизался в восточной пустыне, подражая святому Илии пророку и проводя жизнь ангелоподобную. Узнав о гонении, поднятом арианами на Церковь Божию, узнав также и о том, что и царь споспешествовал распространению ереси, он весьма опечалился; оставив пустыню, он пришёл в Константинополь для того, чтобы утверждать верующих во благочестии; слово его было подобно свече горящей; Дух Божий почивал на нём и благодать небесная осиявала его. Увидав своими очами великие беды, какие терпели верующие от зловерного царя и его единомышленников, он молил Бога, прося Его призреть с высоты престола Своего на гонимых неповинно и явить им милосердие Свое, гордость же гонителей смирить».
Я верю в чудеса… Вот если бы со мною, Мрк.9:23
Как с Соломоном, Бог заговорил: 3Цар.3:5
«Проси, чего ты хочешь». Я просьбой не одной Иак.1:6
Поля чудес своих тотчас оконтурил. Рим.4:18 «Нельзя ли, Господи, Апостольское время Евр.13:8
Хотя бы лет на десять в России повторить, Дан.4:33
Стеной из добрых пастырей, как было при Неемии, Неем.6:1
Другими, возрождёнными, Россию одарить? Мф.9:38
Пришли нам проповедников, Апостолов из Тарса, Д.21:39
Ревнителей Христовой чудесной благодати; Д..22:3
Любили бы они не это горе-царство, Мф.20:23
К Крещению готовили, конечно, не за плату. Мф.10:8
Дай всем нам страх, любовь к Евангельскому слову;2Кор.7:1
Обуй нас всех в готовность идти благовестить, Еф.6:15
Смиряться научи нас, гордых, непутёвых, 1Кор.4:6
Понять: не всё то золото, что на попах блестит.П.Иер.1:69
Опять же… Мы запутались, заложниками стали Ис.28:13
Обрядности, условностей, богослужений длинных. Мрк.12:40
Бормочем: «масло в масле», «засаленное сало» - 1Тим.6:20
По сорок раз без счёта: «Господи, помилуй!» Сир.7:14
Верни нам смысл и разум в церковное стоянье, Ис.59:11
По-русски всё до слова по храмовым служеньям. Неем.8:8
Не на вершине мы… вопим в глубокой яме; Вт.28:13
Мы так и не сподобились в числе быть оглашенных. Дн.17:11
Ты видишь, Иисусе: великий Инквизитор, Мф.26:65
С дикирием, дикирием кощунствует, кривляясь. Деян.20:29
Вот этот сонм валютчиков, взыгравших паразитов; 1Пет.5:2
И проповеди нет, но точат только лясы. 2Пет.2:18
Нам не осилить эти заслуженные беды, Иуд.1:12
Не одолеть магизм движений и кружений. 2Пет.2:13
Похоже, мы живые, как мертвецы отпеты, Лук.9:60
Плывём подобно мусору – в почёте лишь мошенник». Пс.48:19
Ответ на все запросы мне Библия открыла, Рим.3:24
Что это всё нам дал Всесильный Иегова. 1Пет.4:10
Закон Христов отбросили, остались без перил мы, Втор.22:8
И потому светильник наш в подвале, не на кровле. Мф.5:15
7.9.03 ИгЛа
Вопрос 2038: Не было ли причиной ухода в монастырь желание сбросить с себя все заботы житейские и, имея руководителя во всех аспектах жизни, беззаботно и легко плыть по течению?
И с радостью ли отпускали родные «избранников Божиих» в монастыри, якобы желая иметь «ходатая» перед Богом?
Ответ: Это уже потом пришли к такому раскладу, а вначале думали о другом, чтобы сохранить себя, и ни от кого не зависеть. Потому монастыри к тому же стали прибежищем для тех, кто ничего не хотел сам делать, а пожелал всё сгрузить на Бога и на старшего в монастыре. А о таком положении христианина Библия ничего не сказала. Пс.118:113 – «[color=red]Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».
Рим.14:12 – «Итак каждый из нас за себя даст отчёт Богу»
.
Мне знакома Библия и знакомы «Жития святых». И создается ясное впечатление, сознание того, что у монахов самая главная задача – переписать Библию и чтобы она была вся посвящена подвигам и победам монахов.
Перенося события давних дней, можем же услышать, что слышали монахи в свой адрес, когда семья теряла кормильца и знала, что в том виновны эти чёрные люди, они проглотили его? Если бы эти слёзы и вопли все собрать, то их пещеры залило бы, как в потоп.
Рим.13:10 – «Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона». Деян.15:29 – «не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете
».
Когда Апостолы вынесли это решение, разве кто-то мог предвидеть, что если указать на зло, какое совершается при насильственном разделении мужа с женой, жениха с невестой ради бисера девства, то монах в ответ может без смущения сказать: «Я и делаю ближнему то, что сам возлюбил, чтобы и эта чужая жена стала невестой Христовой, как и я». Такого самоедства разве не могли предвидеть ученики Христовы? Выходит, что Дух Святой им этой бездны не открыл.
Василий Исп. – 28 февр. «Оставив мир с его соблазнами, он поступил в монастырь, и добродетельно проводил иноческое житие».
Анфиса – 27 июля. «Оставив родительский дом, она подвизалась сперва уединенно, в пещерах. Встретив старца Сисиния, она продолжала подвиги по его наставлениям и настолько преуспела в духовной жизни, что 90 девиц вверили себя её руководительству».
[color=purple]С[color=purple]колько есть важных вопросов прямых, Иов.37:18
Ответ на которые нужен сверхточный. Иов.38:31
Толстенная Библия – семьдесят семь книг, Вт.12:32
Но об этом нет полстиха и ни строчки. Вт.29:29 И не было бы ересей многих и разных, Тит.3:10
Не было войн многотрупных веками. Мф.26:52
И не возникла бы в храмах проказа, зараза, Иоан.10:12
Бури бы не было в церковном стакане. 1Кор.1:12
О том, что главенство над церковью вредно, Мф.23:8
Что это преступно и крайне опасно. 3Иоан.1:9
Составить расширенным «Верую» - кредо, Деян.24:14
Инквизиции избегли бы и ужасов папства. Откр.13:10
Хотя бы словечко, что наши молитвы Иов.35:12
Об умерших без покаяния, без Бога? 2Кор.5:10
Индульгенций не знать и загробные битвы, Иер.7:31
Заказные молебны и деньги потоком. 1Пет.5:2
Почему не написано: день воскресения чтите, 1Кор.16:2
Субботу забудьте, спасайтесь через Причастие, Исх.31:16
Крестите детей обязательно, Иерусалим посетите, Иоан.6:53
Монашество и монастыри – величайшее счастье?! Мф.19:12
Почему Иоанн не додумался нам подсказать, Иоан.19:26
Что Дева Мария - Царица небесная и преблагая? Мф.19:17
Иконы нужны, но лучше, чтоб миро текло и слеза; Иез.41:17
Научились канонизировать и балаганить. 1Кор.4:5
Что власть людоедская – тоже есть всякая, Рим.13:1
И радости их, вакханалии – также и наши. Сир.27:9
Хотя бы словечко; и эти епископы больше не вякали, Ис.1:2
А шли бы по тюрьмам, намащивались возле параши. Лук.21:12
Что стоило... Это к кому же претензии, Иов.16:20
Что нет ни словечка о долгих пощениях? Мрк.2:19
О троекратном и полном для всех погружении, Мф.28:19
О строгом запрете вне церкви-больницы лечении. 4Цар.1:3
Но книга толстенная так и молчит, не маячит закладкой, Авв.2:2
Давая лишь тонкие, как бы намёки туманные; 1Кор.13:12
И рвутся сектантами ризы, латаем заплатками, Мрк.2:21
Приходится прыгать блохой, используя данное. 1Цар.26:20
[[/color]/color]