Игнатий_Лапкин_(ИгЛа) | Дата: Среда, 05.05.2010, 12:00 | Сообщение # 1 |
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
| Вопрос 2113: Что в диспутах приносит победу: звание или знание?
Ответ: Благодать Духа Божия, когда человек весь отдан на служение Богу, делает его доводы неотразимыми.
Деян.4:13 – «Видя смелость Петра и Иоанна и приметив, что они люди некнижные и простые, они удивлялись, между тем узнавали их, что они были с Иисусом».
Лук.21:15 – «ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить ни противостоять все, противящиеся вам».
Деян.6:10 – «но не могли противостоять мудрости и Духу, Которым он говорил».
Спиридон Трим. – 4 дек. «Блаженный Спиридон, человек неученый, знавший только Иисуса Христа, просил отцов позволить ему вступить в состязание с этим мудрецом, но святые отцы, зная, что он человек простой, совсем незнакомый с греческою мудростью, запрещали ему это. Однако, святой Спиридон, зная какую силу имеет премудрость свыше и как немощна пред нею мудрость человеческая, обратился к мудрецу и сказал: «Философ! Во имя Иисуса Христа, выслушай, что я тебе скажу».
Когда же философ согласился выслушать его, святой начал беседовать. «Един есть Бог, — сказал он, — сотворивший небо и землю и создавший из земли человека и устроивший все прочее, видимое и невидимое, Словом Своим и Духом; и мы веруем, что Слово это есть Сын Божий и Бог, Который, умилосердившись над нами, заблудшими, родился от Девы, жил с людьми, пострадал и умер ради нашего спасения и воскрес и с Собою совоскресил весь род человеческий; мы ожидаем, что Он же придет судить всех нас праведным судом и каждому воздаст по делам его; веруем, что Он одного существа с Отцом, равной с Ним власти и чести...
Так исповедуем мы и не стараемся исследовать эти тайны любопытствующим умом, и ты — не осмеливайся исследовать, как всё это может быть, ибо тайны эти выше твоего ума и далеко превышают всякое человеческое знание. Затем, немного помолчав, святой спросил: «Не так ли и тебе всё это представляется, философ?» Но философ молчал, как будто ему никогда не приходилось состязаться. Он не мог ничего сказать против слов святого, в которых видна была какая-то Божественная сила, во исполнение сказанного в Св. Писании:
1 Кор. 2:2 – «ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого».
1Кор. 4:20 – «ибо Царство Божие не в слове, а в силе».
Наконец, он сказал: «И я думаю, что всё действительно так, как говоришь ты». Тогда старец сказал: «Итак, иди и прими сторону святой веры». Философ, обратившись к своим друзьям и ученикам, заявил: «Слушайте! Пока состязание со мною велось посредством доказательств, я выставлял против одних доказательств другие и своим искусством спорить отражал всё, что мне представляли. Но когда, вместо доказательств от разума, из уст этого старца начала исходить какая-то особая сила, — доказательства бессильны против нее, так как человек не может противиться Богу. Если кто-нибудь из вас может мыслить так же, как я, то да уверует во Христа и вместе со мною да последует за сим старцем, устами которого говорил Сам Бог».
И философ, приняв православную христианскую веру, радовался, что был побеждён в состязании святым на свою же собственную пользу. Радовались и все православные, а еретики потерпели великое посрамление».
Дула – 15 июня. «Тогда Максим, желая осквернить святого жертвоприношением, сказал предстоящим слугам: — «Вложите в рот его жертвенное мясо и вино». После этого блаженный сказал: «Если ты и весь свой богомерзкий жертвенник измоешь и всё это вольёшь в уста мои, — то и тогда нимало этим не осквернишь раба Божьего». На это мучитель воскликнул: «Вот смотри, окаянный человек, ты уже вкусил жертвенного от наших алтарей!» Святой мученик на это ответил: «Всё это нисколько не бесчестит меня, мерзостный и безумный правитель.
…После этого святой мученик сказал: «Безумный, разве ты не знаешь, что отец твой сатана научил тебя сделать это?»
Зарытые таланты как найти, Мф.25:25 Пока Хозяин грозный не вернулся? Лук.14:21 Всё правильно – подняться до пяти, Пс.56:9 Одеться в праведность, на проповедь обуться. Еф.6:15
Родители мои, затем учителя, Сир.30:13 Увы и ах! Вам Бог меня доверил. Сир.30:3 Вы видели, любил я «дурака валять», Сир.33:28 Во мне сквозняк, незапертые двери. Матф.6:6
С вас на Суде, конечно, будет спрос, Втор.21:20 Как, почему бурьян в душе, крапива? Пр.24:31 В упрямстве и похотливости рос, Сир.30:8 С друзьями выпивки и без разбора чтиво. Ис.28:8
Протяпать, прополоть ещё бы можно, Еф.4:28 Сжигая розгой, строгим поученьем, Пр.13:25 Не потакать, держать в запретах строже, Сир.30:12 Напоминать о вечности мученья. Сир.7:39
Мой огород и одичавший сад Пр.24:30 Примером трудолюбия не стали. Лук.13:8 Несжатая делянка, полоса, Иер.8:20 Огрехи каменистые местами. Ос.10:12
Неразвитость, упрямство, бесшабашность Вт.32:15 Переплелись с беспечностью и ленью. Пр.19:24 Такой засев пугающий и страшный 3Ездр.16:33 С слезами жгу по утру на коленях. Евр.6:8
Уверовав в Христа, беду увидел эту, Откр.3:18 Читая Библию, осмыслил, осознал, Пс.118:105 Как много добрых песен не пропето, Иов.23:3 И в мыслях не полёт – мышиная возня. Кол.3:2
Теперь непредставимо, отдалённо: Каким бы мог я быть и как прожить? Намного раньше, больше выдать плёнок И приумножить честные гроши.
Я на молитве в страхе озираюсь, Припоминаю детство, юность, зрелость. Седою бородой слезинки утираю, На милость Иеговы лишь надеюсь. ИгЛа 4.7.03
Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю». Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
|
|
| |
Иулия | Дата: Понедельник, 18.03.2013, 20:58 | Сообщение # 3 |
Супер главный
Группа: Администратор
Вера: православная христианка
Страна: Российская Федерация
Сообщений: 2023
Награды: 14
Репутация: 64
Статус: Offline
| Башня спасения.
Экспресс мчит нас в Подольск, торопимся на диспут с баптистами. По дороге повторяем тему предстоящей встречи - «Мытарства», читаем «Мытарства блаженной Феодоры». Наконец мы на месте, встречаемся с нашими подольскими миссионерами под предводительством о. Александра. Зашли в храм, помолились, и такси довезло с ветерком до места назначения. Заходя в здание, где собираются Подольские баптисты, обращаем внимание на интересную форму крыши в виде башни, как с картинок свидетелей Иеговы. Мне объясняет наш миссионер, что это такой прикол с их стороны, означает, что у них (баптистов) настоящая сторожевая башня. Ведь неподалеку на той же улице находится здание свидетелей Иеговы. Нас гостеприимно встречают с накрытым столом, чаем и сладостями. Наших оппонентов человек десять. Мы прибыли в составе семи человек. Диспут начался. Вспомнили, что на прошлой встрече в ноябре диспут начинали мы, поэтому сейчас предоставили право первого голоса оппонентам. Решили подвести итоги темы прошлой встречи, и закончить тему о спасении и крещении.
Баптисты: «Нет прямой связи между крещением и прощением грехов. Крещение – исповедание того, что уже произошло (спасение). Ссылки: Мк. 10:38, Лк. 12:50, Деян. 2:38, Мф. 12:41, Деян. 10:44. Взаимосвязь спасения с верой: Ин. 1:12, Ин. 3:16, Ин. 3:36, Ин. 6:47. Вывод: верит – спасен, не верит – осужден. Также Деян. 16:31, Рим. 10:9 (связь веры и исповедания), Еф. 2:8. Привели в пример тот факт, что Христос никого не крестил.
В общении с Коринфянами Павел радуется, что никого из них не крестил. Водное крещение – не спасающее действие, а результат спасения. Для наглядности оппоненты нарисовали нам схему с вертикальной и горизонтальной осями на доске, на которой точкой обозначили человека, момент его духовного возрождения (который не всегда может совпадать с моментом крещения), и выходящую из точки линию духовного роста, идущую плавно вверх. Вывод: крещение – только устное исповедание веры, не обладает спасающим действием, не является таинством. А момент духовного возрождения (т.е. рождение от Св.Духа) может наступить и раньше крещения, и человек возрожденный уверен в своем спасении и не может его (спасение) потерять, если он действительно был возрожден от Св.Духа.»
Далее последовали вопросы с нашей стороны: Мы: Зачем тогда нужен духовный рост? Если вы уже спасены? Бапт.: Это Божье повеление. Человек стремится к святости. Мы воздаем Богу славу. Как мы подумали потом, немного мусульманская позиция – воздавание Богу славы ради Него Самого.
Наше выступление начал о. Александр. Речь пошла о спасении, его составляющих: Человек не может спастись без Бога, автономно. Человек узнает Бога, веру, затем принимает крещение – это начало спасения. Крещение таинство, в котором человек рождается для духовной жизни и получает прощение всех грехов. Про крещение: «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом» (Тит. 3:5), объясняем, что водное крещение – это «баня возрождения», из вышеуказанного видим, что крещение имеет спасительную силу. Наши собеседники не соглашаются, что баня возрождения – это водное крещение. Приводим параллельную ссылку на это место Еф. 5:25-26. Говорим про два вида крещения: водой и кровью. О. Александр рассказал дальше о том, что Святой Дух дается человеку только через рукоположенного священника православной церкви, это происходит в таинстве миропомазания, которое следует сразу за крещением. Привели пример из 8-ой главы книги Деяний, когда дьякон Филипп крестил людей, но Святой Дух на них не сошел, поскольку такая власть была дана только апостолам и передавалась путем возложения рук, далее эта власть через рукоположение перешла к епископам и священникам. Рассказали и о следующем спасительном таинстве, к которому человек приступает уже будучи крещеным – причастии (Ин. 6:53-56).
На этом выступление о.Александра прервалось, последовали вопросы и бурный спор, рассказ перерос в дискуссию. Баптисты согласились, что крещение спасает, но какое крещение? Видимо они имели ввиду, исходя из своей концепции, что спасает крещение Св.Духом, рождение от Него. Мы уточнили, а как же они понимают, что родились от Св.Духа, что «возродились»? Несколько желающих попытались нам объяснить. Суть в том, что каждый человек у них сам это как-то понимает, что он возродился, этот момент еще они называют покаянием. Мы привели цитату Мф. 7:21, «Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное..». В ответ нам привели цитату Евр.3:14 «Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца», из чего наши собеседники сделали вывод - если человек не сохранил начатую жизнь до конца, значит не сделался причастником Христу. У нас конечно в голове с трудом укладывалась эта позиция, откуда тогда такая уверенность в спасении у баптистов? Мы попытались понять и спросили: «Вот пример: баптист, один из Вас, считающий себя спасенным и уверенный в своем спасении, возрожденный, вдруг ушел к Свидетелям Иеговы, например, и как соответственно будут они относиться к такому человеку?»
Ответ заключался в том, что значит этот человек не был на самом деле возрожден, и они будут молиться за него. «Получается, что человек может жить, считать, что он с Богом, спасен, а потом в какой-то момент спасение это окажется мнимым» – озвучили мы свой вывод. Анна, исходя из математических знаний сказала, что на их схеме спасения на доске нужно было тогда еще нарисовать мнимую точку и мнимую линию спасения.
После чего мы решили тоже отметиться на доске, и Анна нарисовала схему, отражающую наше понимание спасения, чтобы на этом подвести логическую точку в изрядно затянувшейся дискуссии на тему «спасение». Анна обозначила в верхней части доски Бога, в нижней части человека, между ними черту греха, отделяющую человека от Бога. Затем Анна объяснила, что в момент распятия Христа, после Его крестной жертвы, эта преграда между Богом и человеком была стерта. Черту на доске наглядно стерли. И теперь, для человека открыт путь к Богу, в рай, который раньше был закрыт. Каждый может принять эту жертву Христа или отказаться от нее. Если человек ее принимает, он входит в Церковь посредством крещения, ему прощаются его грехи, и начинается духовный путь человека, его взлеты и падения.
Мы верим также, естественно, что мы спасены, но мы «спасены в надежде», и мы знаем, что враг рода человеческого – дьявол, будет пытаться сбить нас с правильного пути, и с помощью Божьей мы надеемся не сойти с него. Мы приступаем к таинствам, в которых нам даются силы бороться с грехом, и надеемся после смерти попасть в райские обители. Путь к спасению – взаимодействие воли человека и воли Бога, по другому синергия. И если человек, будучи крещеным, отошел от Бога, мы не считаем, что он не был рожден от Бога, что это было мнимое спасение, т.к. Бог дал этому человеку в таинствах Крещения и Миропомазания прощение грехов (в том числе первородного) и дары Святого Духа (Ин.3:5). За такого заблудшего человека мы будем молиться, чтобы он вернулся в корабль спасения – Церковь.
Между тем время диспута подошло к концу, за два часа все, мягко говоря, подустали, и конечно же к теме «Мытарства», мы так и не перешли. Несмотря на то, что все разгорячились в процессе беседы, обе стороны остались довольны встречей. Мы поняли позиции друг друга. Пришли к выводу, что пока будем переваривать полученную информацию, а уже потом назначим следующую встречу. Поблагодарили за беседу. Анна отметила в завершении, что наши собеседники настоящие баптисты с уверенной позицией, не отходящей от своего учения. Это вызывает уважение, поскольку порой, приходя в гости к баптистам или адвентистам, например, встречаешь совершенно разные взгляды, противоречащие их официальному учению. Мы благодарны гостеприимным баптистам из Подольской общины за интересную и плодотворную встречу. Надеемся на дальнейшие встречи и продолжительное общение. И в завершении немного из слова Божия о спасении: "Вот, Бог - спасение мое: уповаю на Него и не боюсь; ибо Господь - сила моя, и пение мое - Господь; и Он был мне во спасение." (Ис.12:2).
Юлия Кузнецова
Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей. Пс.118:105
Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
|
|
| |