Вопрос 2019: Вы уже более сорока лет занимаетесь миссионерской деятельностью среди самых разных сект. Как оцениваете труды пустынников в «Житиях», их методы доказательства правоты православия; намного превосходят они Ваши доказательства?
Ответ: Могу сказать, что если бы я был на месте еретика, то даже и слушать эти доказательства не стал. Какие-то рассуждения, которые смешно и стыдно читать для православных. Миссионеры поздних лет в России были намного умнее и воистину они были мужи веры и знания Писания. Иоан.5:39 – «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне». Деян.17:11 – «Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так
».
Паисий Вел. –19 июня. «В одном из селений египетских проживал некий старец; — по своему житию это был человек весьма добродетельный, но в святом Писании он был совсем несведущ, — и вот, по неведению, он впал в такую ересь: про Святую Троицу он говорил не как про Троицу, но как про двоицу, т. е. — он исповедывал Отца и Сына, про Духа же Святого он умалчивал, говоря, что Он не есть Бог.
И веруя так ложно сам, он и других научал этому своему зловерию; многие из простого народа следовали его хульному мудрованию и учению, видя его добродетельное житие по Боге. Уготовляющий же для всех спасение Христос Бог, не желая, чтобы труды старца и его постнические подвиги были тщетны, возвестил о нём блаженному Паисию и указал ему то селение и место, где жил сей святой старец.
Паисий тотчас же с поспешностью стал собираться в путь: он сделал собственноручно множество корзин и при этом приделал к каждой из них по три ушка, и пошёл с ними к тому старцу, выдавая себя за странника и продавца рукоделия своего; многие же из находившихся при старце иноков, державшихся ложного его учения и неправой веры, увидев странника и его корзины и не зная, что это Паисий, стали спрашивать, кто он и откуда? Он же на это говорил, что он пришёл из пустыни продавать рукоделие свое. Спрашивали его и о корзинах, почему они сделаны с тремя ушками?
И святой Паисий всегда на это отвечал им: «Так как я раб Пресвятой Троицы и пламенно проникнут любовью к Ней, то поэтому и корзины свои я устроил во образ Святой Троицы с тремя ушками, дабы мне не только веровать сердцем и устами исповедывать, но и рукоделием моим, прообразующим тройственность Божественных Лиц, прославлять Святую Троицу, — Отца и Сына и Святого Духа; ибо одно ушко соделано во образ Бога Отца, другое — во образ Бога Сына, третье — во образ Бога Духа Святого; и подобно тому как каждая корзина имеет три ушка, но сама по себе — едина, так и во Святой Троице три Лица, но един Бог».
В то время, как святой Паисий в кратких словах излагал сию тайну о Святой Троице, мужи те вместе со своим постником — учителем устыдились и, приготовившись послушать его, сказали: «О, дивный, скажи нам об истинной вере ещё, пояснее, — и поучи нас ещё своими беседами: — ты уже и сказанным весьма удивил нас». И божественный Паисий, исполнившись Духа Святого, как опытный наставник, начал благорассудно и богомудренно изобличать еретическое заблуждение и его душепагубный вред, и ревностно стал поучать их святой православной и душеспасительной вере и наставлять на путь истинный.
И долго преподобный Паисий беседовал с ними от Божественного Писания и богодухновенных книг, учил их веровать во святую Троицу и благочестно исповедывать сию истину и обратил старца того и всех, кто был с ним, к покаянию о прежнем их заблуждении; и так просветив их, пошёл обратно в свою пустыню, воспевая благодарственные к Господу моления».
Случалось вам попасть в ночное время
В строительный, без света, котлован?
Лес арматуры, провода... Без зренья
И шагу не ступить - пропала голова. Подобием таким пытаюсь вызвать
Картину, ситуацию того,
Что за причины смерти, главный признак
Погибели, чтобы узреть врагов.
Тот хорошо поступит, кто светильник – 2Пет.1:19
Слова Христовы эталоном держит. Пс.118:105
И мудрость напояет их обильно,
И маются они куда как реже.
Но.. В этом «но» история России,
И главным образом для Православной Церкви,
При князе Солнышке не Солнце испросили,
А лишь огарки, – и этой меркой мерить?
Живое слово в массы не пошло,
И даже, ужасаюсь повторить,
Оно ненужное, наш храм стал неживой.
Зато свеча пудовая горит.
Тысячелетие, как знаем, вытворяли,
Сверялись с Византийщиной опухшей.
Со Словом Божиим соборы не сверяли,
И с каждым днём и годом только хуже.
Непрорубаемая темень во священстве,
В обрядоверии утопленный народ.
Здесь Симоны волхвы творят мошенство,
Кто изощрённее, правдивее соврёт.
Религия из тысячи реликвий,
Чудотворений ложных и пустых,
Знамёна проповедников поникли
Под солнцем знойным пройденных пустынь.
Восстань, Господь, Спаситель Саваоф!
Яви авторитет Своих Писаний.
В божественную сеть войдет святой улов,
Да воссияет свет и воспоют «Осанну!».
25.9.03 ИгЛа