Вопрос 1976: Почему же учение Христа о благовестии было заменено самосовершенствованием вдали от мира? Когда и кто посягнул на это изменение? Ответ: Это в природе человека, отступившего от своего Создателя. Вся мировая история состоит именно из этих «поправок» Божьего пути, желание улучшить, украсить то, что Бог дал.
Мф.7:21 – «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного». 1Цар.15:23 – «ибо непокорность есть такой же
грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя».
Но всегда находились, пусть хотя бы и единицы, кто каким-то чудом следовал прямо за Господом Христом – шел и проповедывал, и новые души шли к свету Истины.
Ис.8:20 – «Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света». Лук.10:1 – «После сего избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их по два пред лицом Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти».
Есть ли такие монах, которые послушались бы Плотника из Назарета идти по городам. Да пропади они там окаянные и ненужные грешники. Мне бы пустыню где найти, да забиться туда, да бисер девства сохранить! Да научиться по 70 дней не есть и не пить. А что Этот Пророк Галилейский сказал, – туда не пойду»! – вот это и есть слова почти всех монахов.
Параскева – 28 окт. «Параскева не обращала никакого внимания на своих женихов, домогавшихся сожительства с нею: она скоро соделалась невестою Единого бессмертного Жениха, Единородного Сына Божия, для Которого и жила в святости и праведности. Пресвятое Имя Его она исповедовала пред людьми непрестанно, всякий день, приводя их тем к познанию истины.
Некоторые из людей уверовали в Господа нашего Иисуса Христа, а другие, неверующие, злословили святую. Параскева же смело проповедовала пред ними слово Божие и изобличала суету бездушных идолов. Не желая слушать от нее таковых обличений, неверующие граждане схватили ее и предали побоям, а потом ввергли в темницу».
Евфимий Нов. – 15 окт. «Но потом он снова пожелал по прежнему только безмолвствовать на Афоне, так как стечение к нему множества благочестивого народа сильно тяготило смиренного столпника. Расставаясь с Солунью, Евфимий принял, по совету Солунского архиепископа Феодора, рукоположение во диакона, чтобы иметь возможность самому, – посредством «Запасных Даров», – приобщаться в пустыне Пречистых Христовых Таин.
Но на Афоне Евфимий пробыл недолго, ибо не нашел здесь желаемого безмолвия. Новые подвижники густо заселили прежнюю пустыню. Узнав о появлении среди них «освященного» подвижника и почитая его, как первенствующего среди них, они стали часто посещать его. Тогда Евфимий избрал для себя новое убежище – необитаемый остров, называемый «Новых», куда он удалился вместе с двумя другими единомысленными ему иноками Симеоном и Иоанном Коловым».
Каллиник – 29 июля . «Горько плакал Каллиник о погибели этих людей и решил начать открыто их учить познанию истины, чтобы обратились они от своего заблуждения и уверовали во Христа Бога. Проповедуя, подобно Апостолам, слово Божие, прошел Каллиник многие города и селения, и прибыл, наконец, в галатийский город Анкиру.
В этом городе он оставался довольно долгое время. Заботясь о спасении душ человеческих и трудясь во благовестии Христовом, он многих обратил ко Христу...
Святой кротко отвечал ему: «Раб я Христов. Видя, как люди идут к погибели, я болею за них сердцем и, сколько могу, стараюсь добрым учением обратить их от тьмы к свету и от погибели ко спасению, ибо в наших книгах написано: «обративший грешника от ложного пути его спасёт душу от смерти и покроет множество грехов» – Иак.5:20. Хотел бы я и тебя привести к свету от обдержащего тебя бесовского помрачения и наставить на истинный путь».