Вопрос 2050: Если Господь, глядя на Своё творение, т.е. мир, в котором мы живём, сказал - хорошо, то кому уподобляются отвергающие пребывание в мире? Чем они могли это оправдать?
Ответ: Оправдание было частичное только у тех, кто писал, чьи труды дошли до людей. Им не трудно было сравнить себя с Апостолами, которые тоже писали, но ни на один день Апостолы не скрылись от этого мира. Здесь же сумели отмежевать себя от слов Христа о закваске миру, и всё уткнули в свое внутреннее. Это тоже есть еретический ветер в сторону признания во Христе только Божества. Кажется – вот как они высоко думают о Христе Боге.
Но такое учение признано ересью. Подобное отклонение было и в монашестве - они Царство Христа возжелали увидеть в себе сегодня же, но образ этого царства ими был оконтурен очень уж костлявой, нежизненной рукой монашествующих евнухов. Они намертво отвергли этот мир, отвергли женщин, мать, жену, дочь, детей. Они всё, что говорится о Царстве небесном, применили преждевременно к нерожденному и стали требовать исполнения всего закона, принесения плодов от нерожденного.
В самом прямом смысле монашество выродилось во враждебный замыслу Христа класс, погубило подлинное христианство.
Плоды монашества - это невозрождённая Россия и её гибель. Но они продолжают мёртвой рукой хватать всё живое и сегодня. Если Анания с женой погибли за утаённое из лично своего имения, то что ожидает тех, кто полностью зарыл Божий талант и других так научил. Они же уже сотни раз должны были быть убиты этим Богом через Апостола Петра.
Мф.5:19 – «Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном». Царствием Божиим называется здесь Суд Божий.
Исидор Пелусиотский – 4 февр. «Историк Никифор, свидетельствуя о добродетельной жизни Исидора, говорит: «Божественный Исидор от юности своей столь много пролил пота в иноческих трудах и так умерщвлял плоть свою, согревая душу таинственными и высокими учениями, что всем казался ведущим в полном совершенстве евангельский образ жизни.
Он был живым и одушевленным столпом иноческих уставов и Божественного видения и как бы самым высшим образцом теплейшего подражания и учения духовного. Исидор написал множество различных полезных наставлений. После него осталось до десяти тысяч посланий к различным лицам, исполненных божественной благодати и мудрости человеческой, в которых он изъясняет всё Божественное Писание и исправляет нравы в людях».
Царица Савская прослышала про нас, 3Цар.10:1 Про нашу худость, мудрость и богатство. 2Пар.9:1 Засобиралась в дальний путь тотчас, Прем.8:5 Знакомиться с попом и с нашей паствой. 1Фесс.1:8
Она уже в пути; ее встречаем, Тит.3:13 Дивясь чужим вопросам и дарам. Деян.20:7 Приветим, угостим домашним чаем, Лук.9:4 И поведем осматривать наш храм. Мрк.13:1
Пускай поохает над зодчеством карнизным, Лук.11:31 Наш колокол ощупает и купол, Иоан.20:27 К мощам живым позволим прислониться, Деян.20:37 К мироточенью (где нас бес попутал). 2Кор.11:3
Допустим, предположим на мгновенье: 1Пет.3:15 Про нашу веру вздумает пытать. Деян.19:2 Сразим воображенье богослужебным пеньем, 1Ездр.2:65 Покажем ей, как можем стоя спать. Еф.5:14
Какую мудрость сможет почерпнуть, Сир.6:36 К церковной кассе в очередь вставая? Лук.19:45 Какой багаж возьмёт в обратный путь, Иоан.12:20 Уедет блудница или вполне святая? Лук.7:47
Пристанет ли с вопросом к ней Филипп Деян.8:29 С рассказом о распятом Иисусе? Лук.24:19 От пользы от поста и от молитв, Дан.9:3 Захочет ли царица к нам вернуться? Сир.9:13
«Вознаградить паломницу за труд!» – 1Макк.10:27 В верблюжий караван, в карман, в машину 1Макк.12:43 Феофилакт Болгарский – новый друг, Сир.27:9 Елеем наполняет все кувшины. 4Цар.4:6
Её сокровища ничто в сравненье с тем, 3Цар.10:13 Что даровала вера и крещенье. Рим.15:27 Ограду просит – из священства-стен – Пс.50:20 В крови Христа искупленной прощенье. 1Пет.1:19
С ней вместе переводчики Писанья, Деян.2:6 Мудрее Соломона толмачи. Мф.12:42 Хор Христофоров, утром бывших псами, Мф.15:27 Которых к вечеру сумели научить Лук.3:18
15.6.03. ИгЛа
Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю». Более подробную информацию вы можете получитьЗДЕСЬ http://www.kistine1.narod.ru
Плоды монашества - это невозрождённая Россия и её гибель.
http://www.pravoslavie.by/zakon_bozhiy/monashestvo-2 Тот монах, кто живет для Бога, и притом для Него одного… Святитель Григорий Богослов
На заре зарождения христианской Церкви почти все верующие вели чистую и святую жизнь. Они удалялись от мира, чтобы полностью посвятить себя подвигам молитвы и воздержания. Такие люди назывались аскетами или подвижниками.
Примеры такого образа жизни есть в истории Ветхого и Нового Заветов. Сам Господь Иисус Христос удалялся в пустыню для поста и молитвы. Первым монахом принято считать святого Пророка и Предтечу Господня Иоанна Крестителя. Иоанн вел в Иудейской пустыне строгую жизнь подвижника: он «имел одежду из верблюжьего волоса, а пищею его были акриды и дикий мед». Подобно святому Иоанну Крестителю многие христиане, удалившиеся от мира становились отшельниками или пустынниками. Это явление стало быстро распространяться в начале четвертого века.
По воле Императора Константина христианская религия стала господствующей и строгость жизни среди христиан стала ослабевать. Тогда некоторые ревностные христиане стали удаляться, сначала в городские окрестности, а затем в пустыню.
Так было положено начало монашеству, или по-русски иночеству – иному, удаленному от соблазнов мира, образу жизни. Иночество или монашество это великое таинство обручения человеческой души Господу, при ее земной жизни.
Монашеский образ жизни сравнивается с ангельским, выше которого быть не может. Об этом говорят и оптинские старцы: «Монашество есть блаженство, какое только возможно для человека на земле, выше этого блаженства нет ничего».
Личная цель иночества есть приобретение нравственной духовной силы, для спасения души. Молитва за весь мир, лежащий в грехах - вот главное дело монаха. Внутренняя жизнь его души состоит в непрестанном покаянии и молитвенном восхождении к небесам.
Очистив свое сердце, иноки с любовью помогают людям исцелиться от душевных и телесных недугов. Своим трудом, как видимым воплощением деятельной любви, они создают подобие рая на земле.
Всем своим образом жизни монахи стремятся уподобиться Христу. И за это прославленные святые, состоящие в монашеском чине, носят высокое именование "преподобных".
Монах, вступая на путь иноческой жизни отказывается от всех жизненных интересов, дает обет целомудрия или безбрачия, обет нестяжания, т.е. отказаться от своего имущества и полного послушания. Евангельские слова из уст Самого Спасителя открывают сокровенный смысл данных монахом обетов: «...Отвергнись себя, и возьми крест свой и следуй за Мной». В знак отречения от мира и нового духовного рождения иноку дают новое имя.
Он отказывается от своего имущества и во всем исполняет волю своих духовных руководителей, оставаясь наедине с Богом, ради развития в себе сил духовных.
Жизнь монаха далека от праздности, часто она сопряжена с суровым буднями, постоянный труд, послушания и молитвы редко прерываются на короткий сон и скромную трапезу. История монашества знает, сколь нелегок путь иноческой жизни, и, что лишь некоторые способны достойно пройти его до конца.
Монашество могут принимать не только мужчины, но и женщины. Женские монастыри существовали с древности. В них устанавливались те же правила и обычаи, как и в мужских.
Желающие поступить в монастырь проходят длительное испытание своих намерений и сил, готовясь дать невозвратные обеты Господу.
Монашеская иерархия включает в себя несколько ступеней. Сначала послушник получает благословение на ношения рясы и становится рясофорным монахом. Затем он приносит обеты, проходит монашеский постриг и становится мантийным монахом. Иногда опытные монахи принимают схиму – высшую степень монашества, накладывая на себя более строгие обеты.
Родиной монашества стал покрытый пустынями Египет. А его основателем преподобный Антоний Великий. Его ученики жили порознь в пещерах или хижинах, расположенных вдалеке друг от друга в безлюдной местности, находясь под руководством одного начальника или наставника – аввы (что значит «отец»).
Из Египта иночество скоро распространилось в Азии, Палестине и Сирии, а потом перешло в Европу. На Руси монастыри появились почти одновременно с принятием христианства – в конце десятого века. Монашество здесь настолько распространилось и укрепилось, что стало духовным стержнем и идеалом русской православной культуры. Родоначальниками иночества на Руси были преподобные Антоний и Феодосий – игумены Киево-Печерского монастыря.
Монашеский образ жизни со времени принятия христианства стал для русского народа понятным и дорогим. Множество монастырей за короткое время покрыли русскую землю. Они подобно духовным росткам, выросшими на почве религиозного духа русского народа, являлись светочами христианского просвещения и благочестия.
Главная неоценимая заслуга иноков для общества состоит в непрестанной, творимой молитве о церкви, отечестве, живых и умерших.
ВИДЕО смотреть по ссылке
Более подробную информацию вы можете получить
ЗДЕСЬhttp://www.kistine1.narod.ru