Вопрос 1815: Погасить навсегда в плоти похоть сразу ли удается подвижникам? Ответ: То средство, какое Бог дал, они отвергли, а пользовались примочками, страшным напрягом, и в конце концов некоторые осознали, что здесь не будет им победы.
Быт.2:18 – «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему».
1Кор.7:9 – «Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться».
1Кор.9:5 – «Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа?»
Тон речи оправдывающегося Апостола говорит, что в невыгодном, в положении упрекаемого, быть может, от других является не женатый, а как раз одинокий, к которому относятся слова Бога.
Выдуманное монашество не могло по своему уставу принять к себе Апостола Петра и братьев Господних, потому что иноки уже по Ангельской шкале подвизались, и даже выше (или ниже?) по схиме (схеме). Они потеряли власть иметь женой спутницу – потеряли по человеческим вымыслам. Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».
Лука – 7 февр. «Ненавистник же добра —диавол, хотя и всегда был побеждаем сим храбрым воином Христовым, однако снова задумал воздвигнуть против него брань. Желая нанести ему оскорбление и зло, он своими кознями устроил следующее.
По его наущению, из одного ближнего селения пришли к свя¬тому три женщины; с плачем и рыданием припав к ногам его, они стали исповедывать свои тяжкие грехи и просить, дабы он своим добрым советом и молитвою исцелил их души. Святой Лука, желая всячески избегнуть их докуки и устра¬ниться от них, отослал их к иереям, так как сам не имел сего чина, но был лишь простым непосвященным монахом; однако женщины эти не послушались святого, и он услышал здесь от них исповедание самых ужасных женских грехов.
Когда эти грешницы ушли, враг людей, Пс.10:2 – «Ибо вот, нечестивые натянули лук, стрелу свою приложили к тетиве, чтобы во тьме стрелять в правых сердцем», снова напал на святого скверными помышлениями, и в умерщвленных членах его возбудил греховную брань… дождём слёз угасил пламень сей ужасной похоти и, таким образом, с помощью Божиею, стёр главу адского змия… Многие, приходя к преподобному Луке по своим нуждам и нарушая дорогое для него безмолвие, докучали ему, и он задумал уйти в более пустынное место».
Только по канонам соборов вселенских и поместных и по правилам св. отцов видно, как стонали монастыри, сколько невероятных историй похоронено в пыли пустынь. Правила-то возникают не за столом у химиков, не в кабинете идеолога, а когда уже детище нахимичит, когда уже явно, то нужно принимать правила, менять статью в конституции. Вот только всего лишь несколько правил против монашеской вольницы, их консервации на евнушеском ложе. «Из монастыря не выходить» – Четв. всел. 4 правило. (что же скажем о сегодняшних монахах и иеромонахах, которые живут в миру, живут совершенно мирской жизнью, только официально не женятся. Слово «мужеложство» сегодня им ничем не грозит, даже епископу.
А во времена святого царя Юстиниана эта статья работала безотказно: кастрировать, и отрезать детородный член, калёным железом на лбу выгравировывали тавро «содомит» и навечно заталкивали в рудники, чтоб белого света никогда не видел.
Вот еще одно небольшое 18 правило седьмого вселенского собора, как прятать женщин, чтобы, упаси Бог, епископ не положил на нее глаз. Не худое что-то, а просто ее лицезреть даже епископу нельзя.
1Тим.3:7 – «Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую». Но пребывание жен в епископиях, или в монастырях, есть вина всякого соблазна. Сего ради, если усмотрено будет, что кто либо имеет рабу, или свободную в епископии, или в монастыре, поручая ей какое-либо служение, да подлежит епитимии; закосневающий же в том, да будет извержен. Если и случится женам быть в загородных домах, и восхочет епископ, или игумен путь творить там: то в присутствии епископа, или игумена отнюдь никакого служения да не исправляет в то время жена, но да пребудет особо на ином месте, доколе последует отшествие епископа, или игумена, да не будет нарекания».
Апостол же были женатые и жены с ними проповедывали. Что-то схожее есть тут с Евангелием, и с тем, что есть у монахов ныне?
Наказания против монахов, вступивших в брак: 6 всел. 44. Васил.6,18,19,60; Ант. 19.
Гангр. 10. «Если кто из девствующих ради Господа, будет превозноситься над бракосочетавшимися: да будет под клятвою». Это правило никак не могло работать, ибо превозношение над браком дано в самом «ангельском» чине монашества, в словах бл. Августина о «тусклых звёздах семейной жизни». Это равнозначно тому, чтобы член партии не считал себя в более выгодном положении, чем не состоящий в партии большевиков.
[color=purple]Сон по бездорожью есть кошмар,
Мечты несбывшиеся как бы наяву;
Война, ты прячешься. Земной пылает шар,
И люди мечутся, в отчаянье ревут.
Чем отличается действительность от сна?
Что происходит в мире ежечасно?
Тревожить может наша совесть нас,
И слово Божие, глаголющее ясно.
Бог хочет говорить, а мы не слышим,
Нам некогда, мы заняты, в обидах.
Но вот уснули, даже ровно дышим,
Покойники – ни важности, ни вида.
Быть может, сон – единственный момент,
Где с нами может Бог поговорить,
Нас вытащить из тьмы на белый свет.
Мгновеньем пользуйся, усталый пилигрим.
Христианину сны разгадывать нельзя,
Но если крест показан был во сне…
Что ворожба, что сон – крива его стезя –
Слепой седок и на слепом коне.
Всю ночь старушка замуж выходила,
Старик кричал, скрываясь от бомбёжки. Сир.40:7
А батюшка всю ночь не мог разжечь кадила,
Пастух коровьи собирал лепёшки.
Приснится же такая кутерьма:
Что слышал, видел, прочитал – слепилось…
Такой клубок – страшилка без ума,
Переженились топоры и пилы.
Но иногда предупрежденья сон:
Не выходить, в молитву углубиться!
Прислушался, глядишь и был спасён,
Ожил мертвец и избежал убийства.
Ложись, читая «Да воскреснет Бог!»
Знаменьем крестным оградись надёжно;
Мозгам дай отдых, отпуск для сапог,
Во сне чтоб душу враг не искорёжил.
6.9.03 ИгЛа[
/color]