Мир Вам Дорогой Гость!
Суббота, 30.11.2024, 17:57
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Фото Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск по темам · Общий поиск · RSS подписка ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Бичевская Жанна Владимировна
Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)Дата: Воскресенье, 22.01.2012, 07:11 | Сообщение # 1
Супер главный
Группа: Главный Администратор
Вера: Православный христианин
Страна: Российская Федерация
Регион: Алтайский
Город: Барнаул
Сообщений: 7670
Награды: 32
Репутация: 30
Статус: Offline
О "ПРАВОСЛАВНЫХ" ПЕСНЯХ ЖАННЫ БИЧЕВСКОЙ...



Жа́нна Влади́мировна Биче́вская (17 июня 1944, Москва) — советская и российская певица. Народная артистка РСФСР (1988). Живёт и работает в Москве.

Родилась в семье офицера Владимира Константиновича Бичевского, принадлежавшего к древнему польскому дворянскому роду, и балерины Лидии Гавриловны Кошелевой.

Окончила музыкальную школу по классу гитары. В 1966–1971 годах училась в Государственном училище циркового и эстрадного искусства, где продолжала совершенствоваться в игре на гитаре, училась пению у Елены Яковлевны Петкер, потом у Ирмы Петровны Яунзем. Во время учёбы начала собирать и записывать русские народные песни. Одновременно работала преподавателем в классе гитары в Загорской вечерней музыкальной школе, позже — солисткой-вокалисткой в оркестре Эдди Рознера. С 1971 по 1973 год — солистка вокально-инструментального ансамбля «Добры молодцы», с 1973 года работала в Москонцерте.

В 1970-х годах в репертуар певицы вошли старые русские народные песни, которые исполнялись в бардовском стиле. Благодаря талантливому и оригинальному исполнению (с использованием стилей фолк и кантри) Бичевская начала быстро обретать популярность. В 1973 году она становится лауреатом Всероссийского конкурса артистов эстрады. С гастролями посещала Финляндию, Венгрию, Румынию, Чехословакию, Югославию и многие города СССР. Пластинки с записями народных песен расходились миллионными тиражами в более чем 40 странах мира.

Она восемь раз подряд с аншлагом собирала престижный в Западной Европе парижский зал «Олимпия». На Международном конкурсе артистов эстрады в Познани в 1980 году помимо звания лауреата Жанна Бичевская удостоилась звания «Мисс творческая индивидуальность». В 1989 году в Сан-Ремо певица получила премию Тенко за культурную деятельность[1].

В 1990-е на смену фольклору в творчестве Жанны Бичевской пришли белогвардейские мотивы (альбомы «Любо, братцы, любо», «Русская Голгофа»), а затем и религиозные — песни иеромонаха Романа и песни, написанные её мужем, поэтом, композитором и певцом Геннадием Пономарёвым («Жанна Бичевская поёт песни Иеромонаха Романа», «Имени Твоему, Господи», «Осень музыканта»). В конце 1990-х и начале 2000-х певица выпустила несколько альбомов с песнями известных бардов (в том числе Андрея Макаревича, Александра Вертинского, Булата Окуджавы) и ряд альбомов патриотической тематики («Мы — русские», «Царь Николай» и другие).

C декабря 1999 по 2008 год Жанна Бичевская вела авторскую духовную передачу «От сердца к сердцу» на международной радиостанции «Голос России».
Тематика

Основной тематикой песен Бичевской являются русский патриотизм и православие. Во многих из них выражается симпатия к традиционным ценностям, к царской России и неприязнь к современному Западу.
Критика

О некоторых из текстов певицы негативно отзывался дьякон Андрей Кураев[2]. Скандал и неофициальные протесты посольства США вызвал видеоклип на песню «Мы — русские!», показанный в передаче «Два против одного», в котором, среди кадров хроники побед русской армии, показаны кадры из фильма «День независимости» с горящими городами США, смонтированные с кадрами стреляющих российских самолетов[3].
Дискография
Винил
Жанна Бичевская, собирательница и исполнительница русских народных песен. [Донская баллада] (1974)
Жанна Бичевская, собирательница и исполнительница русских народных песен. [По диким степям Забайкалья] (1976)
Жанна Бичевская поёт песни Булата Окуджавы (1984)
Старые русские народные деревенские и городские песни и баллады (1988)
Без названия. [Слишком короток век] (1988)
Без названия. [Господа офицеры] (1990)
Баттерфляй (в соавторстве с Геннадием Пономарёвым) (1990)
Компакт-диски
Господа офицеры (1994)
Слишком короток век (1997)
Любо, братцы, любо… (1997)
Жанна Бичевская поёт песни Иеромонаха Романа (1997)
Имени Твоему, Господи. Духовные песнопения (1998)
Осень музыканта (1998)
Русская Голгофа (1998)
Старые русские народные деревенские и городские песни и баллады: В 4 частях (1998)
Жанна Бичевская поёт песни Булата Окуджавы (1999)
Царь Николай (1999)
Верую (2000)
Мы — русские. Жанна Бичевская поёт песни Геннадия Пономарёва (2001)
Чёрный ворон (2002)
Боже, храни своих (2003)
К-141 (2004)
Белая ночь. Жанна Бичевская поёт песни Иеромонаха Романа (2005)
Я расскажу тебе... Романсы (2007)
Гори, гори, моя звезда (2008)
Засуха (2010)
Сборники
Grand Collection (2001)
MP3-коллекция: В 3 частях (2004)
Духовные песни. MP3 (2007)
Русские народные песни и романсы. MP3 (2007)
Лучшие песни (2007)
Золотая серия (2008)
Только лучшее. MP3 (2011)
Награды и премии
народная артистка РСФСР (1988)
премия Ленинского комсомола (1983) — за высокое исполнительское мастерство и популяризацию песенного народного творчества среди молодёжи
премия Тенко (1989) — за культурную деятельность
золотая медаль преподобного Сергия Радонежского от Православного общества (братства) «Радонеж» (1998) — за большие заслуги в деле духовного просвещения
медаль «За храбрость» IV степени с изображением императора Николая II (Украина, Киев, 2000)
медаль «За храбрость» с изображением императора Николая II (Белоруссия, Минск)
медаль «За усердие» имени императора Павла от Румынской православной церкви
орден с изображением святого Архистратига Михаила от Генерального штаба Вооружённых Сил РФ — за патриотизм
медаль «Пресвятая Троица»
медаль ордена «Торжество Православия» от Общественной благотворительной организации «Народный наградной комитет» (2005)
медаль к 100-летию преставления святого праведного отца Иоанна Кронштадтского (2008) — за значительный вклад в укрепление традиций духовности и патриотизма
медаль от тульского казачества (2008) — за прославление духа казаков, их традиций и заслуг

Жанна называет свой стиль «русский кантри-фолк». Репертуар певицы насчитывает несколько сотен произведений — песен духовного и общественного содержания, русских народных песен, романсов, а также песен на стихи поэтов Серебряного века.

Когда-то, мне очень нравились "народные" песни в исполнении Жанны Бичевской. Это потом я понял (благодаря маме, в основном), что ее исполнение ничего общего с русской традицией не имеет - по большому счёту она исполняет их в стиле кантри. Поэтому, наверное, молодежи нравились "Сон Пугачева" и др. Затем после своего крещения певица «пересмотрела» свой репертуар, и начала петь песни, казалось бы православные, которыми они на самом деле не являлись…

Певица крестилась в 1988 году, начался путь ее воцерковления. Но человек слаб, а диавол хитер. И дорога ко Христу превратилась для Жанны Владимировны в окольную тропинку с долгим обходом. С одной стороны - народная артистка России, лауреат многих престижных международных премий.

С другой - новоначальная христианка, которой только предстояло войти в жизнь Церкви, воспринять ее учение и опыт. Вера себе, и в себя оказалась сильней, и Бичевская, вместо того чтобы учиться, решила учить. Ныне ее цель - защита Святой Руси и возрождение самодержавия, как минимум - монархического духа. Почему-то о соборности Православной Церкви (ведь Церковь - живой организм, Тело Христово) певица предпочитает не вспоминать. Ее песни и лекции в той или иной форме содержат призывы к почитанию как святых Григория Распутина, Ивана Грозного (напомним, что Освященный Архиерейский Собор 2004 года однозначно отверг возможность канонизации этих "подвижников").

Общую направленность ее духовно-патриотических баллад можно охарактеризовать такой цитатой:

...И не будет лагерей и тюрем,
Все враги России будут казнены.
Мы врага настигнем по его же следу
И порвем на клочья, Господа хваля...

Враги при этом не только традиционно враждебные иноземные захватчики, но и некто, кто лишил русских людей национальности и "дал число". По Бичевской, положиться ныне можно только на "царя-искупителя". Не на Христа. Христу нет места в ее концепции…Жанна Бичевская пропагандирует сегодня некую "царскую православную церковь".

Некоторое время тому назад на "Радио России" певица вела довольно популярную передачу "От сердца к сердцу", где рассказывала то о святости Распутина, то о "блаженной Пелагее Рязанской", то о дьавольском происхождении электронных документов.

В резолюции Рождественских чтений 2003 года выражено общее Церковное мнение по этому поводу: "В последние годы ряд изданий, объявляющих себя борцами за Православие, в том числе радиопрограмма Жанны Бичевской "От сердца к сердцу", осуществляют пропагандистские кампании, которые, несомненно, способны привести к расколу в Церкви. Не предлагая читателям никакого положительного, спасительного для души опыта церковной жизни, эти издания подтасовывают факты церковной истории, искажают основы православной веры и в конечном итоге формируют сектантское сознание".

А вот что говорит по поводу Жанны Бичевской и её «творчестве» о.Андрей Кураев….

– Умная, песня – наш союзник. Именно потому, что она дает работу уму и обжигает сердце.

А вот Жанну Бичевскую погубило то, что она всерьез мнит себя пророчицей, учит всех и вся. На церковном языке это называется словом "прелесть": человек слишком серьезно начинает относиться к себе самому, слишком доверяет своим откровениям, интуиции, впечатлениям и мнениям. Она выступает в новом жанре – концертов-проповедей. Когда музыка – нечто десятичное, а главное – сказать свое слово, жестко обличая всех и вся, хоть президента, хоть Патриарха.

"Тут же прозвучало "Россия будет вновь свободной, и мир падет к ее ногам!". Затем еще конкретнее: "Русские плюют на власть Америк и Европ!" И после этой фразы Жанна в приступе священного гнева прокричала: "Чтоб они сдохли все!" [1]. Гнев Бичевской направлен не только на "Запад", но и на церковную иерархию, отказывающуюся перенести титул "Искупителя" с Христа на царя Николая II: "Наверное, Господь меня сюда прислал. Я служу Богу и Царю. Ад уже полон! И не только мирскими – монахами и священниками, даже архиереями полон ад!" [2].

Позиция Бичевской ясна: и Патриарх, мол, не то делает, и попы меня не понимают. А я вот, пророчица, спасаю Россию и Церковь вопреки пассивности духовенства.

По сути Бичевская уже в секте. Она сама дала ей имя – "царская православная церковь" [3]. Там вместо Христа "Царь-Искупитель", газетно истолкованный Апокалипсис и кругом враги, которых она мечтает "порвать на клочья, Господа хваля".

Ну, в самом деле, не в Московской же Патриархии ей быть, если она питает свою душу мутными пророчествами некоей "блаженной Пелагии Рязанской" [4]. Вот пример Пелагииных советов: "Скажи мне, а что, если убить колдуна?!". Она сразу мне ответила: "За колдуна – золотой венец от Господа!". Причем кандидата на убийство можно определить самому по такому, например, критерию: "Если кто-то сам ворожит или приколдовывает, то сам же первым делом и будет непременно отрицать существование магии и колдовства.

И это – первый признак!" [5]. О том бреде, который новоявленная секта "пелагиан" тиражирует по стране (теперь и через Бичевскую), мне приходилось писать в книге "Оккультизм в Православии" (М., 1998). Церковное отношение к Бичевской было выражено в резолюции Рождественских чтений 2003 года: "В последние годы ряд изданий, объявляющих себя борцами за Православие, в том числе… радиопрограмма Жанны Бичевской "От сердца к сердцу", осуществляют пропагандистские кампании, которые, несомненно, способны привести к расколу в Церкви.

Не предлагая читателям никакого положительного, спасительного для души опыта церковной жизни, эти издания подтасовывают факты церковной истории, искажают основы православной веры и в конечном итоге формируют сектантское сознание" [6].

Отчасти, я думаю, что это проблема ненайденного духовника или, точнее, неправильно найденного духовника.

Люди такого типа ("самоцены" – ценящие себя) ищут чего-то необычного. Жанна Бичевская – необычный, талантливый человек, кстати, это тот человек, которого Булат Окуджава считал своим преемником. И ей казалось, что ее духовным советчиком тоже должен быть кто-то необычный.

Я помню, когда читал книгу Вересаева "Пушкин в жизни", где собраны воспоминания современников Пушкина, больше всего меня поразила в этой книге смерть поэта. Жуковский пишет, что когда все поняли, что это конец, он предложил Пушкину "исполнить долг христианина". Это речевой штамп, в XIX веке означавший предсмертную исповедь и Причастие.

К некоторому моему изумлению, пишет Жуковский, Пушкин с легкостью и радостью согласился. (Удивление было еще и потому, что умирающие люди часто не верят в то, что они умирают. Отсюда и их суеверие относительно соборования: если пособоруешься, то точно умрешь. До сих пор некоторые боятся собороваться. На деле же – "соборование по намереньям Церкви есть врачевательное Таинство, возвращащее здравие, а не приготовление к смерти" [7].)

Когда же Пушкин с радостью согласился, его спросили, за кем из батюшек послать, Пушкин ответил: "Это не важно, просто батюшку из соседнего храма". Он мог бы потребовать митрополита или святого. А он – первого попавшегося батюшку. Вот такое умение открыться простому приходскому священнику, не искать особо одаренных, особо гениальных – признак хорошей церковности человека. А у нас сегодня как? Даже грехи мои особые, нестандартные, поэтому и открыть я их могу только особо одаренному священнику. Вот встретится мне какой-нибудь суперюродивый, суперпрозорливый, ему я, так и быть, исповедуюсь, окажу честь. А обычному "отцу Василию" – ни в жисть!

Мне кажется, что Бичевская тоже искала каких-то особых старцев. А кто ищет, тот найдет. И она, очевидно, нашла нечто такое "духовно-прозорливое" и самоуверенное со всеми вытекающими последствиями.

1. Марголис М. Концерт-проповедь – новый жанр Жанны Бичевской // Московские новости. 2002. Декабрь. № 49.– Ред. ^

2. Молодежь Эстонии (Таллин). 3.04.2000. ^

3. Бичевская Ж. Русь огромна и талантлива // Русский Север (Вологда). 28.09.2001. ^

4. Бичевская Ж. Русь огромна и талантлива. ^

5. Воспоминания о Пелагии Рязанской // Жизнь вечная. 1997. № 36–37. ^

6. Церковный вестник. 2003. № 3. ^

7. Святитель Феофан Затворник. Собрание писем. Из неопубликованного. С. 296. ^

Екатерина Пасечникова: А ДУХОВНИК У НЕЁ -О.АМВРОСИЙ (ЮРАСОВ).......

Любовь:
Я согласна со статьей.Когда я была моложе, я всегда думала, почему то у Бичевской в песнях проскальзывает какой то национализм. Будем молиться за Жанну. Спасибо за статью.

Михаил
Сейчас редко услышишь народную песню в адекватном исполнении. Звучат в основном профанации и извращения бабкиных –пелагей -кадышевых и т.д.Жанна со своим талантом могла быть мощным "противовесом" этой компании! Тем более, что борьба за сохранение национальной культуры, это ведь тоже борьба с лукавым, который хочет её уничтожить, смешать всё и вся...

Ольга: Действительно, ее исполнение народных песен, оказалось не совсем народным. А вот то, что и ее воцерковление оказалось не совсем воцерковлением, а больше похожим на борьбу с Церковью, это просто страшно

Ванда: Меня как-то давно (лет 10 назад) пригласили на концерт Бичевской в концертный зал в Олимпийской деревне. Но моё нутро не выдержало её пения (особенно гусарские романсы), и мне пришлось уйти прямо во время её пения из середины ряда и зала... Хотя мне нравятся её некоторые песни (про Царскую семью, например). И слушала её программы по Народному радио (2002-2003гг.), из которых впервые узнала о бездрожжевом хлебе и распространила это в своём Храме... Поэтому для "рисования портрета" недостаточно чёрно-белых красок, есть ещё и цветные и полутона

геннадий анисимов: конечно жаль талантливый человек,секты только развивают дух гордости, Спаси её Бог.


Прикрепления: 1475716.jpg (26.4 Kb) · 3060995.jpeg (56.0 Kb)



Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Более подробную информацию вы можете получить ЗДЕСЬ
http://www.kistine1.narod.ru
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

;
Статистика Форума
Последние обновленные темы Самые популярные темы Лучшие пользователи Новые пользователи
  • Дробот (Велинская) Анастасия Валерьевна (6)
  • Поиск чудес – признак неверия в Бога (4)
  • Корона вирус (9)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (3694)
  • 9. О святых постах в Церкви Христовой (30)
  • Троица (6)
  • Пасха Христова. Христос воскрес! - Проповедь 1. (10)
  • Благовещение Пресвятой Богородицы (12)
  • Крещение Господне (27)
  • Рождество Христово (20)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (3694)
  • Вопросы Игнатию Тихоновичу, на которые люди ждут ответ (685)
  • Современное Православие. Нападки. Агрессоры. (194)
  • Комментарии к видеороликам на ютубе (165)
  • Пупков Сергей Павлович и собаки. (160)
  • 12. О поклонении Ангелам и святым (129)
  • 70 вопросов верующим в Троицу (116)
  • Признаки пришествия Антихриста. ЧИПЫ. Глобализация. (116)
  • Переписка с Соболевым Юрием Игнатия Лапкина (107)
  • Обманывал ли Бог? (105)
  • Игнатий_Лапкин_(ИгЛа)
  • Иулия
  • Admin
  • Ольга
  • Сергей-Пупков
  • VK
  • Андрей-Осипов
  • Michael
  • Игнатий_Лапкин-(ИгЛа)
  • Сергей_К
  • ВАЛЕНТИНА12
  • Еликонида_П
  • Alex
  • Осипов-Андрей
  • Ирина
  • Игорь_Дыбунов
  • Роман_Долгов
  • Vecheslav_Volkov
  • Starik
  • Анна_Оконешникова
  • Гавриил
  • Zzzzzx
  • Yf69va6
  • cccp
  • ЮРБОР
  • Кладбищенский_Плут
  • marina_lapkina
  • vitaliy79
  • Иван_Сергеев
  • ДАННЫЕ_УДАЛЕНЫ
  • Светогор
  • Tonia
  • oxxxymoisey
  • Grabon79
  • olegvla
  • taras
  • Андрей_Егоров
  • AnastasiaFil
  • VVG1967
  • Николай-Пономаренко
  • Счетчик пользователей Пользователи сегодня 13.02.10 07.02.10

    » Зарег. на сайте
    Всего: 995
    Новых за месяц: 0
    Новых за неделю: 0
    Новых вчера: 0
    Новых сегодня: 0
    »
    Положения посетителей форума

    Rambler's Top100 статистика Маранафа: Библия, чат, христианский форум, каталог сайтов. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Добавить сайт Украина онлайн НикНок - каталог сайтов Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter